РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
7 кл
01.04.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка Календарно- тематическое планирование по «Истории Красноярского края» для 7 класса (0,5 часа в неделю: 17 часов в полугодие) составлено на основании учебного плана школы на 2016-2017 учебный год, составной частью исторического образования является приобщение учащихся к истории «Малой Родины» на основе изучения исторического краеведения. Цели: -развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры воспитание уважения к истории культуре традициям своего и другим народам, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества. -воспитание у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражение и объяснения событий истории и современности; -освоение ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие людей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимание между народами; -овладение умениями познавательной, коммуникативной практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; Общеучебные умения навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: -развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; - определять сущностные характеристики изучаемого объекта; -самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 7 КЛАССА
РП ИКК 7 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № » УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №»                              «         »                                                     2016г. СОГЛАСНОВАНО: Рассмотрено на заседании МО Зам.директора по УВР МБОУ «СШ №»             учителей гуманитарного цикла                              «         »                                                               Протокол №                              от «    »                        2016г.                  2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель истории и обществознания г. Норильск 2016 г. Пояснительная записка Календарно­   тематическое   планирование   по   «Истории Красноярского   края»   для   7   класса  (0,5   часа   в   неделю:   17   часов     в полугодие) составлено на основании  учебного плана школы  на 2016­2017 учебный   год,   составной   частью   исторического   образования   является приобщение   учащихся   к   истории   «Малой   Родины»   на   основе   изучения исторического краеведения.  Цели: ­развитие  гуманитарной   культуры   школьников,   приобщение   к ценностям   национальной   и   мировой   культуры   воспитание   уважения   к   истории   культуре   традициям   своего   и   другим   народам,   стремление сохранить   и   приумножить   культурное   достояние   своей   страны   и   всего человечества.  ­воспитание  у   школьников   представлений   об   основных   источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражение и объяснения событий истории и современности; ­освоение  ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного нравственного опыта людей в   прошлом   и   настоящем,   восприятие   людей   гуманизма,   уважение   прав человека   и взаимопонимание между народами; демократических патриотизма ценностей,     и     ­овладение умениями познавательной, коммуникативной практической деятельности   в   основных   характерных   для   подросткового   возраста социальных ролях; Общеучебные умения навыки и способы деятельности Примерная   программа   предусматривает     Формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций: ­развитие  умения   самостоятельно   и(cid:0) мотивированно   организовывать свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до   получения   и оценки результата); ­  использовать  элементы   причинно­следственного   и   структурно­ функционального анализа; ­ определять сущностные характеристики изучаемого объекта; ­самостоятельно   выбирать  критерии   для   сравнения,   сопоставления, оценки и классификации объектов.  В результате изучения истории Красноярского края  ученик должен: знать/понимать основные этапы и ключевые события истории Пренисейского края  в истории Российской цивилизации;  уметь   важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать   на   исторической   карте   территории   расселения народов,   границы   государств,   города,   места   значительных   исторических событий;  рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их участниках, показывая знание необходимых   фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;  соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать   исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку; объяснять   смысл   изученных   исторических   понятий   и   терминов,   выявлять общность   и   различия   сравниваемых   исторических   событий   и   явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  понимания   исторических   причин   и   исторического   значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; поведения;    объяснения   исторически   сложившихся   норм   социального использования знаний об историческом пути и традициях народов России   и   мира   в   общении   с   людьми   другой   культуры,   национальной   и религиозной принадлежности.  Всего часов:        по программе – 17 часов        по КТП – 17 часов Используемые  образовательные  технологии:  блочно­модульная, личностно–ориентированная;   использование   дифференцированного   подхода, информационно   –   коммуникационной   и     игровых   технологии,     позволяет повышать мотивацию учащихся к предмету и добиваться высокого уровня их обученности. Здоровье­сберегающие  технологии:    согласно   ст.51   Федерального Закона РФ “Об образовании” образовательное учреждение должно создавать условия,  гарантирующие  охрану   и  укрепление   здоровья   детей.  Исходя     из этого   для   комплексного   решения   проблемы   укрепления   и   сохранения   здоровья   детей   на   уроках   истории   необходимо   выполнение следующих направлений деятельности:   соблюдение   требований   к   объему   учебной   нагрузки   (в   т.ч.   дом. заданий);   рациональное чередование учебной нагрузки (учебный режим);  обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ;   использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органа зрения, динамических нагрузок;   соблюдение   требований   к   состоянию   учебных   помещений   (мебель, освещенность, воздушно­тепловой режим);  соответствие обучения возрастным особенностям учащихся;  индивидуально­дифференцированный подход к обучению;  безопасное оценивание (эффективная обратная связь);  создание условий для оценочной самостоятельности учащихся;  доброжелательное, поддерживающее отношение учителя к учащимся;   организация   отношений   поддержки,   сотрудничества,   взаимопомощи между учащимися   Содержание курса История Красноярского края  (17 часов) Этапы   борьбы   и   присоединение   Приенисейского   края   в  XVII  – XVIII вв. к России (7 часов). Причины и характер движения русской колонизации Сибири.  Пути на Енисей. Характер русского освоения Приенисейского края. Основание городов и острогов.  Начало присоединения Приенисейского края к России.  Основание Красноярска. Завершение присоединения   Приенисейского края к России. Особенности   хозяйственного   освоения   и   социально­политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв. (11 часов). Русские первожители Приенисейского края.  Земледелие и крестьянская колонизация.  Ремёсла и торговля.  Посадские люди.  Казачество и промыслы. Коренное население.  Воеводское управление.  Народные восстания.  Особенности материальной культуры. Старообрядчество.   Сибирский   фольклор.   Семейный   быт,   обряды, традиции, верования сибиряков. Научное изучение Приенисейского края. Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение образовательного процесса 1.   История   Красноярья:   пять   веков   истории,   К.,   группа   компаний «Платина», 2011 г. 2. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть 1. Красноярск, «Платина» 2011 3.   Енисейская   губерния   ­   Красноярский   край:   история   в   лицах. Красноярск, 2011 4.   История   Красноярского   края.   Учебное   пособие   для   учителей. Красноярск, 2010 5. Красноярск: этапы исторического пути. Красноярск, 2009 Дополнительная литература: 1. История Сибири. Т.2., Л.,1968 2.   Город   у   Красного   Яра.   (документы   и   материалы   по   истории Красноярска ХУП­ХУШ вв), К.,1981 3. Безъязычников Л.В. Красноярск изначальный.,К.,1978 4. Богданович К.В. Люди Красного Яра, К.,1978 5.   Быконя   Г.Ф.   Заселение   русскими   Приенисейского   края   в   ХУШ в.,Новосибирск,Наука,1981 6. Быконя Г.Ф. История Приенисейского края в ХУП – первой половине Х1Х века.,К.,1998 7. Дроздов  Н.И.. Край  с  древнейших  времен  до  1916 года.,М.,1999г. Рекомендуемая литература и интернет­ресурсы: 8.   История  Красноярского края. Учебное пособие/ М.Б. Щейнфельд, Г.Ф. Быконя, Н.И. Дроздов.­Красноярск: Кн. Изд­во, 1981. 9. История   Приенисейского   края   17­первая   половина   19   века. Учебное   пособие   и   материалы/   Быконя   Г.Ф.­   Красноярск:   Изд­во «Горница»,1997. Енисейск – отец сибирских городов. http   ://   yeniseisk 10.  ://    11. Красноярский краевой краеведческий музей. http   .  andjusev 12. Сибирское краеведение. http   .  narod  ://        13.   Красноярского края. http  Территория   www     .  ru  .  kkkm   .  narod    www   .  ru  .  newslab    ://   territory  .  ru  .  ru Календарно­тематическое планирование по истории Красноярского края для 7АБ класса на 2016­2017 учебный год № урока Дата  Количество Тема урока часов Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов) Основные виды учебной деятельности Примечание  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 1 1 1 1 1 1 1 Причины и характер движения русской колонизации Сибири Пути на Енисей   русского Характер Приенисейского края Основание городов и острогов   освоения   Начало Приенисейского края к России Основание Красноярска присоединения Завершение Приенисейского края к России   присоединения Работа с картой и иллюстрациями   и   историческими   работа Опрос, источниками Работа с понятиями, картой Работа   с   картой   и   иллюстрациями, письменное  задание Работа с таблицей и документами. Презентация, работа с документами   Терминологический диктант, презентация Особенности хозяйственного освоения и социально­политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.  (10 часов) 28.02 7.03 14.03 28.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1     и крестьянская Русские  первожители  Приенисейского края Земледелие колонизация Ремёсла и торговля Посадские люди Казачество и промыслы Коренное население Народные восстания Особенности культуры Старообрядчество  Научное Приенисейского края   материальной изучение   Работа с документами, материалами СМИ Работа с картой, иллюстрацией.  Презентация, составление кроссворда Работа с картой и иллюстрациями Работа с документами, сообщения Фронтальный опрос, тест. Работа с историческими источниками Работа с документами, материалами СМИ Работа с  иллюстрациями Самостоятельная работа Календарно­тематическое планирование по истории Красноярского края для 7Б класса на 2016­2017 учебный год № урока Дата  Количество Тема урока Основные виды учебной деятельности Примечание  часов Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 1 1 1 1 1 1 1 Причины   и   характер   движения русской колонизации Сибири Пути на Енисей Характер   русского   освоения Приенисейского края Основание городов и острогов   Начало Приенисейского края к России Основание Красноярска присоединения Завершение Приенисейского края к России присоединения   Работа с картой и иллюстрациями   и   историческими   работа Опрос, источниками Работа с понятиями, картой Работа   с   картой   и   иллюстрациями, письменное  задание Работа с таблицей и документами. Презентация, работа с документами   Терминологический диктант, презентация Особенности хозяйственного освоения и социально­политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.  (10 часов) 28.02 7.03 14.03 28.03 4.04 11.04 18.04 25.04 1 1 1 1 1 1 1 1   первожители Русские Приенисейского края Земледелие   и   крестьянская колонизация Ремёсла и торговля Посадские люди Казачество и промыслы Коренное население Народные восстания Особенности Работа с документами, материалами СМИ Работа с картой, иллюстрацией.  Презентация, составление кроссворда Работа с картой и иллюстрациями Работа с документами, сообщения Фронтальный опрос, тест. Работа с историческими источниками   материальной Работа с документами, материалами СМИ 16 17 2.05 16.05 1 1 культуры Старообрядчество  Научное Приенисейского края   изучение Работа с  иллюстрациями Самостоятельная работа Календарно­тематическое планирование по истории Красноярского края для 7В класса на 2016­2017 учебный год № урока Дата  Количество Тема урока часов Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов) Основные виды учебной деятельности Примечание  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1 1 1 1 1 1 1 Причины   и   характер   движения русской колонизации Сибири Пути на Енисей Характер   русского   освоения Приенисейского края Основание городов и острогов   Начало Приенисейского края к России Основание Красноярска присоединения Завершение Приенисейского края к России присоединения   Работа с картой и иллюстрациями   и   историческими   работа Опрос, источниками Работа с понятиями, картой Работа   с   картой   и   иллюстрациями, письменное  задание Работа с таблицей и документами. Презентация, работа с документами   Терминологический диктант, презентация Особенности хозяйственного освоения и социально­политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.  (10 часов) 1.03 15.03 29.03 5.04 12.04 1 1 1 1 1   первожители Русские Приенисейского края Земледелие   и   крестьянская колонизация Ремёсла и торговля Посадские люди Казачество и промыслы Работа с документами, материалами СМИ Работа с картой, иллюстрацией.  Презентация, составление кроссворда Работа с картой и иллюстрациями Работа с документами, сообщения 13 14 15 16 17 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 1 1 1 1 1 Коренное население Народные восстания Особенности культуры Старообрядчество  Научное Приенисейского края     материальной Фронтальный опрос, тест. Работа с историческими источниками Работа с документами, материалами СМИ изучение Работа с  иллюстрациями Самостоятельная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017