РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (7 КЛАСС)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка Календарно- тематическое планирование по «Истории Красноярского края» для 7 класса (0,5 часа в неделю: 17 часов в полугодие) составлено на основании учебного плана школы на 2016-2017 учебный год, составной частью исторического образования является приобщение учащихся к истории «Малой Родины» на основе изучения исторического краеведения. Цели: -развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры воспитание уважения к истории культуре традициям своего и другим народам, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества. -воспитание у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражение и объяснения событий истории и современности; -освоение ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие людей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимание между народами; -овладение умениями познавательной, коммуникативной практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; Общеучебные умения навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: -развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); - использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; - определять сущностные характеристики изучаемого объекта; -самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 7 КЛАССА
Иконка файла материала РП ИКК 7 КЛАСС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № » УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №»                              «         »                                                     2016г. СОГЛАСНОВАНО: Рассмотрено на заседании МО Зам.директора по УВР МБОУ «СШ №»             учителей гуманитарного цикла                              «         »                                                               Протокол №                              от «    »                        2016г.                  2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 7 КЛАССА НА 2016­2017 УЧЕБНЫЙ ГОД СОСТАВИТЕЛЬ: Учитель истории и обществознания г. Норильск 2016 г.Пояснительная записка Календарно­   тематическое   планирование   по   «Истории Красноярского   края»   для   7   класса  (0,5   часа   в   неделю:   17   часов     в полугодие) составлено на основании  учебного плана школы  на 2016­2017 учебный   год,   составной   частью   исторического   образования   является приобщение   учащихся   к   истории   «Малой   Родины»   на   основе   изучения исторического краеведения.  Цели: ­развитие  гуманитарной   культуры   школьников,   приобщение   к ценностям   национальной   и   мировой   культуры   воспитание   уважения   к   истории   культуре   традициям   своего   и   другим   народам,   стремление сохранить   и   приумножить   культурное   достояние   своей   страны   и   всего человечества.  ­воспитание  у   школьников   представлений   об   основных   источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражение и объяснения событий истории и современности; ­освоение  ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного нравственного опыта людей в   прошлом   и   настоящем,   восприятие   людей   гуманизма,   уважение   прав человека   и взаимопонимание между народами; демократических патриотизма ценностей,     и     ­овладение умениями познавательной, коммуникативной практической деятельности   в   основных   характерных   для   подросткового   возраста социальных ролях; Общеучебные умения навыки и способы деятельности Примерная   программа   предусматривает     Формирование   у   учащихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и ключевых компетенций: ­развитие  умения   самостоятельно   и(cid:0) мотивированно   организовывать свою   познавательную   деятельность   (от   постановки   цели   до   получения   и оценки результата); ­  использовать  элементы   причинно­следственного   и   структурно­ функционального анализа; ­ определять сущностные характеристики изучаемого объекта; ­самостоятельно   выбирать  критерии   для   сравнения,   сопоставления, оценки и классификации объектов.  В результате изучения истории Красноярского края  ученик должен: знать/понимать основные этапы и ключевые события истории Пренисейского края  в истории Российской цивилизации; уметь   важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников; использовать   текст   исторического   источника   при   ответе   на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать   на   исторической   карте   территории   расселения народов,   границы   государств,   города,   места   значительных   исторических событий;  рассказывать   о   важнейших   исторических   событиях   и   их участниках, показывая знание необходимых   фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;  соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать   исторические   явления   и   события   по   заданному   признаку; объяснять   смысл   изученных   исторических   понятий   и   терминов,   выявлять общность   и   различия   сравниваемых   исторических   событий   и   явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  понимания   исторических   причин   и   исторического   значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; поведения;    объяснения   исторически   сложившихся   норм   социального использования знаний об историческом пути и традициях народов России   и   мира   в   общении   с   людьми   другой   культуры,   национальной   и религиозной принадлежности.  Всего часов:        по программе – 17 часов        по КТП – 17 часов Используемые  образовательные  технологии:  блочно­модульная, личностно–ориентированная;   использование   дифференцированного   подхода, информационно   –   коммуникационной   и     игровых   технологии,     позволяетповышать мотивацию учащихся к предмету и добиваться высокого уровня их обученности. Здоровье­сберегающие  технологии:    согласно   ст.51   Федерального Закона РФ “Об образовании” образовательное учреждение должно создавать условия,  гарантирующие  охрану   и  укрепление   здоровья   детей.  Исходя     из этого   для   комплексного   решения   проблемы   укрепления   и   сохранения   здоровья   детей   на   уроках   истории   необходимо   выполнение следующих направлений деятельности:   соблюдение   требований   к   объему   учебной   нагрузки   (в   т.ч.   дом. заданий);   рациональное чередование учебной нагрузки (учебный режим);  обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ;   использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органа зрения, динамических нагрузок;   соблюдение   требований   к   состоянию   учебных   помещений   (мебель, освещенность, воздушно­тепловой режим);  соответствие обучения возрастным особенностям учащихся;  индивидуально­дифференцированный подход к обучению;  безопасное оценивание (эффективная обратная связь);  создание условий для оценочной самостоятельности учащихся;  доброжелательное, поддерживающее отношение учителя к учащимся;   организация   отношений   поддержки,   сотрудничества,   взаимопомощи между учащимися   Содержание курса История Красноярского края  (17 часов) Этапы   борьбы   и   присоединение   Приенисейского   края   в  XVII  – XVIII вв. к России (7 часов). Причины и характер движения русской колонизации Сибири.  Пути на Енисей. Характер русского освоения Приенисейского края. Основание городов и острогов.  Начало присоединения Приенисейского края к России.  Основание Красноярска. Завершение присоединения   Приенисейского края к России. Особенности   хозяйственного   освоения   и   социально­политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв. (11 часов). Русские первожители Приенисейского края.  Земледелие и крестьянская колонизация.  Ремёсла и торговля.  Посадские люди.  Казачество и промыслы.Коренное население.  Воеводское управление.  Народные восстания.  Особенности материальной культуры. Старообрядчество.   Сибирский   фольклор.   Семейный   быт,   обряды, традиции, верования сибиряков. Научное изучение Приенисейского края. Учебно­методическое   и   материально­техническое   обеспечение образовательного процесса 1.   История   Красноярья:   пять   веков   истории,   К.,   группа   компаний «Платина», 2011 г. 2. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению. Часть 1. Красноярск, «Платина» 2011 3.   Енисейская   губерния   ­   Красноярский   край:   история   в   лицах. Красноярск, 2011 4.   История   Красноярского   края.   Учебное   пособие   для   учителей. Красноярск, 2010 5. Красноярск: этапы исторического пути. Красноярск, 2009 Дополнительная литература: 1. История Сибири. Т.2., Л.,1968 2.   Город   у   Красного   Яра.   (документы   и   материалы   по   истории Красноярска ХУП­ХУШ вв), К.,1981 3. Безъязычников Л.В. Красноярск изначальный.,К.,1978 4. Богданович К.В. Люди Красного Яра, К.,1978 5.   Быконя   Г.Ф.   Заселение   русскими   Приенисейского   края   в   ХУШ в.,Новосибирск,Наука,1981 6. Быконя Г.Ф. История Приенисейского края в ХУП – первой половине Х1Х века.,К.,1998 7. Дроздов  Н.И.. Край  с  древнейших  времен  до  1916 года.,М.,1999г. Рекомендуемая литература и интернет­ресурсы: 8.   История  Красноярского края. Учебное пособие/ М.Б. Щейнфельд, Г.Ф. Быконя, Н.И. Дроздов.­Красноярск: Кн. Изд­во, 1981. 9. История   Приенисейского   края   17­первая   половина   19   века. Учебное   пособие   и   материалы/   Быконя   Г.Ф.­   Красноярск:   Изд­во «Горница»,1997. Енисейск – отец сибирских городов. http   ://   yeniseisk 10.  ://    11. Красноярский краевой краеведческий музей. http   .  andjusev 12. Сибирское краеведение. http   .  narod  ://        13.   Красноярского края. http  Территория   www     .  ru  .  kkkm   .  narod    www   .  ru  .  newslab    ://   territory  .  ru  .  ruКалендарно­тематическое планирование по истории Красноярского края для 7АБ класса на 2016­2017 учебный год № урока Дата  Количество Тема урока часов Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов) Основные виды учебной деятельности Примечание  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 1 1 1 1 1 1 1 Причины и характер движения русской колонизации Сибири Пути на Енисей   русского Характер Приенисейского края Основание городов и острогов   освоения   Начало Приенисейского края к России Основание Красноярска присоединения Завершение Приенисейского края к России   присоединения Работа с картой и иллюстрациями   и   историческими   работа Опрос, источниками Работа с понятиями, картой Работа   с   картой   и   иллюстрациями, письменное  задание Работа с таблицей и документами. Презентация, работа с документами   Терминологический диктант, презентация Особенности хозяйственного освоения и социально­политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.  (10 часов) 28.02 7.03 14.03 28.03 4.04 11.04 18.04 25.04 2.05 16.05 1 1 1 1 1 1 1 1 1     и крестьянская Русские  первожители  Приенисейского края Земледелие колонизация Ремёсла и торговля Посадские люди Казачество и промыслы Коренное население Народные восстания Особенности культуры Старообрядчество  Научное Приенисейского края   материальной изучение   Работа с документами, материалами СМИ Работа с картой, иллюстрацией.  Презентация, составление кроссворда Работа с картой и иллюстрациями Работа с документами, сообщения Фронтальный опрос, тест. Работа с историческими источниками Работа с документами, материалами СМИ Работа с  иллюстрациями Самостоятельная работаКалендарно­тематическое планирование по истории Красноярского края для 7Б класса на 2016­2017 учебный год № урока Дата  Количество Тема урока Основные виды учебной деятельности Примечание  часов Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 10.01 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 21.02 1 1 1 1 1 1 1 Причины   и   характер   движения русской колонизации Сибири Пути на Енисей Характер   русского   освоения Приенисейского края Основание городов и острогов   Начало Приенисейского края к России Основание Красноярска присоединения Завершение Приенисейского края к России присоединения   Работа с картой и иллюстрациями   и   историческими   работа Опрос, источниками Работа с понятиями, картой Работа   с   картой   и   иллюстрациями, письменное  задание Работа с таблицей и документами. Презентация, работа с документами   Терминологический диктант, презентация Особенности хозяйственного освоения и социально­политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.  (10 часов) 28.02 7.03 14.03 28.03 4.04 11.04 18.04 25.04 1 1 1 1 1 1 1 1   первожители Русские Приенисейского края Земледелие   и   крестьянская колонизация Ремёсла и торговля Посадские люди Казачество и промыслы Коренное население Народные восстания Особенности Работа с документами, материалами СМИ Работа с картой, иллюстрацией.  Презентация, составление кроссворда Работа с картой и иллюстрациями Работа с документами, сообщения Фронтальный опрос, тест. Работа с историческими источниками   материальной Работа с документами, материалами СМИ16 17 2.05 16.05 1 1 культуры Старообрядчество  Научное Приенисейского края   изучение Работа с  иллюстрациями Самостоятельная работа Календарно­тематическое планирование по истории Красноярского края для 7В класса на 2016­2017 учебный год № урока Дата  Количество Тема урока часов Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов) Основные виды учебной деятельности Примечание  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1 1 1 1 1 1 1 Причины   и   характер   движения русской колонизации Сибири Пути на Енисей Характер   русского   освоения Приенисейского края Основание городов и острогов   Начало Приенисейского края к России Основание Красноярска присоединения Завершение Приенисейского края к России присоединения   Работа с картой и иллюстрациями   и   историческими   работа Опрос, источниками Работа с понятиями, картой Работа   с   картой   и   иллюстрациями, письменное  задание Работа с таблицей и документами. Презентация, работа с документами   Терминологический диктант, презентация Особенности хозяйственного освоения и социально­политической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.  (10 часов) 1.03 15.03 29.03 5.04 12.04 1 1 1 1 1   первожители Русские Приенисейского края Земледелие   и   крестьянская колонизация Ремёсла и торговля Посадские люди Казачество и промыслы Работа с документами, материалами СМИ Работа с картой, иллюстрацией.  Презентация, составление кроссворда Работа с картой и иллюстрациями Работа с документами, сообщения13 14 15 16 17 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 1 1 1 1 1 Коренное население Народные восстания Особенности культуры Старообрядчество  Научное Приенисейского края     материальной Фронтальный опрос, тест. Работа с историческими источниками Работа с документами, материалами СМИ изучение Работа с  иллюстрациями Самостоятельная работа