РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование по «Истории Красноярского края» для 7 класса (0,5 часа в неделю: 17 часов
в полугодие) составлено на основании учебного плана школы на 2016-2017 учебный год, составной частью исторического образования является приобщение учащихся к истории «Малой Родины» на основе изучения исторического краеведения.
Цели:
-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры воспитание уважения
к истории культуре традициям своего и другим народам, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.
-воспитание у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражение и объяснения событий истории и современности;
-освоение ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие людей гуманизма, уважение прав человека и демократических ценностей, патриотизма
и взаимопонимание между народами;
-овладение умениями познавательной, коммуникативной практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
Общеучебные умения навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
-развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
-самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ 7 КЛАССА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № »
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СШ №»
« »
2016г.
СОГЛАСНОВАНО:
Рассмотрено на заседании МО
Зам.директора по УВР МБОУ «СШ №» учителей гуманитарного цикла
« »
Протокол №
от « »
2016г.
2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 20162017 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИТЕЛЬ:
Учитель истории и обществознания
г. Норильск
2016 г.Пояснительная записка
Календарно
тематическое планирование по «Истории
Красноярского края» для 7 класса (0,5 часа в неделю: 17 часов
в полугодие) составлено на основании учебного плана школы на 20162017
учебный год, составной частью исторического образования является
приобщение учащихся к истории «Малой Родины» на основе изучения
исторического краеведения.
Цели:
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к
ценностям национальной и мировой культуры воспитание уважения
к истории культуре традициям своего и другим народам, стремление
сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего
человечества.
воспитание у школьников представлений об основных источниках
знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражение и
объяснения событий истории и современности;
освоение ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе
личностного осмысления социального, духовного нравственного опыта людей
в прошлом и настоящем, восприятие людей гуманизма, уважение прав
человека
и взаимопонимание между народами;
демократических
патриотизма
ценностей,
и
овладение умениями познавательной, коммуникативной практической
деятельности в основных характерных для подросткового возраста
социальных ролях;
Общеучебные умения навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает Формирование у учащихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций:
развитие умения самостоятельно и(cid:0) мотивированно организовывать
свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и
оценки результата);
использовать элементы причинноследственного и структурно
функционального анализа;
определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления,
оценки и классификации объектов.
В результате изучения истории Красноярского края ученик должен:
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории Пренисейского края
в истории Российской цивилизации;
уметь
важнейшие достижения культуры и системы ценностей,
сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
использовать текст исторического источника при ответе на
вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных
источников;
показывать на исторической карте территории расселения
народов, границы государств, города, места значительных исторических
событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их
участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать
описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и
иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том
числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять
общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и
личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной
и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
понимания исторических причин и исторического значения
событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии
народов России и мира;
поведения;
объяснения исторически сложившихся норм социального
использования знаний об историческом пути и традициях народов
России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и
религиозной принадлежности.
Всего часов:
по программе – 17 часов
по КТП – 17 часов
Используемые образовательные технологии:
блочномодульная,
личностно–ориентированная; использование дифференцированного подхода,
информационно – коммуникационной и игровых технологии, позволяетповышать мотивацию учащихся к предмету и добиваться высокого уровня их
обученности.
Здоровьесберегающие технологии: согласно ст.51 Федерального
Закона РФ “Об образовании” образовательное учреждение должно создавать
условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Исходя из
этого для комплексного решения проблемы укрепления
и сохранения здоровья детей на уроках истории необходимо выполнение
следующих направлений деятельности:
соблюдение требований к объему учебной нагрузки (в т.ч. дом.
заданий);
рациональное чередование учебной нагрузки (учебный режим);
обоснованное применение средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ;
использование приемов психологической разгрузки, разгрузки органа
зрения, динамических нагрузок;
соблюдение требований к состоянию учебных помещений (мебель,
освещенность, воздушнотепловой режим);
соответствие обучения возрастным особенностям учащихся;
индивидуальнодифференцированный подход к обучению;
безопасное оценивание (эффективная обратная связь);
создание условий для оценочной самостоятельности учащихся;
доброжелательное, поддерживающее отношение учителя к учащимся;
организация отношений поддержки, сотрудничества, взаимопомощи
между учащимися
Содержание курса
История Красноярского края (17 часов)
Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII –
XVIII вв. к России (7 часов).
Причины и характер движения русской колонизации Сибири.
Пути на Енисей. Характер русского освоения Приенисейского края.
Основание городов и острогов.
Начало присоединения Приенисейского края к России.
Основание Красноярска. Завершение присоединения Приенисейского
края к России.
Особенности хозяйственного освоения и социальнополитической
жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв. (11 часов).
Русские первожители Приенисейского края.
Земледелие и крестьянская колонизация.
Ремёсла и торговля.
Посадские люди.
Казачество и промыслы.Коренное население. Воеводское управление.
Народные восстания.
Особенности материальной культуры.
Старообрядчество. Сибирский фольклор. Семейный быт, обряды,
традиции, верования сибиряков.
Научное изучение Приенисейского края.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
образовательного процесса
1. История Красноярья: пять веков истории, К., группа компаний
«Платина», 2011 г.
2. Красноярье: пять веков истории. Учебное пособие по краеведению.
Часть 1. Красноярск, «Платина» 2011
3. Енисейская губерния Красноярский край: история в лицах.
Красноярск, 2011
4. История Красноярского края. Учебное пособие для учителей.
Красноярск, 2010
5. Красноярск: этапы исторического пути. Красноярск, 2009
Дополнительная литература:
1. История Сибири. Т.2., Л.,1968
2. Город у Красного Яра. (документы и материалы по истории
Красноярска ХУПХУШ вв), К.,1981
3. Безъязычников Л.В. Красноярск изначальный.,К.,1978
4. Богданович К.В. Люди Красного Яра, К.,1978
5. Быконя Г.Ф. Заселение русскими Приенисейского края в ХУШ
в.,Новосибирск,Наука,1981
6. Быконя Г.Ф. История Приенисейского края в ХУП – первой половине
Х1Х века.,К.,1998
7. Дроздов Н.И.. Край с древнейших времен до 1916 года.,М.,1999г.
Рекомендуемая литература и интернетресурсы:
8. История Красноярского края. Учебное пособие/ М.Б. Щейнфельд,
Г.Ф. Быконя, Н.И. Дроздов.Красноярск: Кн. Издво, 1981.
9.
История Приенисейского края 17первая половина 19 века.
Учебное пособие и материалы/ Быконя Г.Ф. Красноярск: Издво
«Горница»,1997.
Енисейск – отец сибирских городов. http
:// yeniseisk
10.
://
11. Красноярский краевой краеведческий музей. http
. andjusev
12. Сибирское краеведение. http
. narod
://
13.
Красноярского края. http
Территория
www
. ru
. kkkm
. narod
www
. ru
. newslab
:// territory
. ru
. ruКалендарнотематическое планирование по истории Красноярского края для 7АБ класса на 20162017 учебный год
№
урока
Дата
Количество
Тема урока
часов
Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов)
Основные виды учебной деятельности
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
10.01
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
1
1
1
1
1
1
1
Причины и характер движения русской
колонизации Сибири
Пути на Енисей
русского
Характер
Приенисейского края
Основание городов и острогов
освоения
Начало
Приенисейского края к России
Основание Красноярска
присоединения
Завершение
Приенисейского края к России
присоединения
Работа с картой и иллюстрациями
и историческими
работа
Опрос,
источниками
Работа с понятиями, картой
Работа с картой и иллюстрациями,
письменное задание
Работа с таблицей и документами.
Презентация, работа с документами
Терминологический диктант, презентация
Особенности хозяйственного освоения и социальнополитической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.
(10 часов)
28.02
7.03
14.03
28.03
4.04
11.04
18.04
25.04
2.05
16.05
1
1
1
1
1
1
1
1
1
и
крестьянская
Русские первожители Приенисейского
края
Земледелие
колонизация
Ремёсла и торговля
Посадские люди
Казачество и промыслы
Коренное население
Народные восстания
Особенности
культуры
Старообрядчество
Научное
Приенисейского края
материальной
изучение
Работа с документами, материалами СМИ
Работа с картой, иллюстрацией.
Презентация, составление кроссворда
Работа с картой и иллюстрациями
Работа с документами, сообщения
Фронтальный опрос, тест.
Работа с историческими источниками
Работа с документами, материалами СМИ
Работа с иллюстрациями
Самостоятельная работаКалендарнотематическое планирование по истории Красноярского края для 7Б класса на 20162017 учебный год
№
урока
Дата
Количество
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
Примечание
часов
Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
10.01
17.01
24.01
31.01
7.02
14.02
21.02
1
1
1
1
1
1
1
Причины и характер движения
русской колонизации Сибири
Пути на Енисей
Характер русского освоения
Приенисейского края
Основание городов и острогов
Начало
Приенисейского края к России
Основание Красноярска
присоединения
Завершение
Приенисейского края к России
присоединения
Работа с картой и иллюстрациями
и историческими
работа
Опрос,
источниками
Работа с понятиями, картой
Работа с картой и иллюстрациями,
письменное задание
Работа с таблицей и документами.
Презентация, работа с документами
Терминологический диктант, презентация
Особенности хозяйственного освоения и социальнополитической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.
(10 часов)
28.02
7.03
14.03
28.03
4.04
11.04
18.04
25.04
1
1
1
1
1
1
1
1
первожители
Русские
Приенисейского края
Земледелие и крестьянская
колонизация
Ремёсла и торговля
Посадские люди
Казачество и промыслы
Коренное население
Народные восстания
Особенности
Работа с документами, материалами СМИ
Работа с картой, иллюстрацией.
Презентация, составление кроссворда
Работа с картой и иллюстрациями
Работа с документами, сообщения
Фронтальный опрос, тест.
Работа с историческими источниками
материальной Работа с документами, материалами СМИ16
17
2.05
16.05
1
1
культуры
Старообрядчество
Научное
Приенисейского края
изучение
Работа с иллюстрациями
Самостоятельная работа
Календарнотематическое планирование по истории Красноярского края для 7В класса на 20162017 учебный год
№
урока
Дата
Количество
Тема урока
часов
Этапы борьбы и присоединение Приенисейского края в XVII – XVIII вв. к России (7 часов)
Основные виды учебной деятельности
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
1
1
1
1
1
1
1
Причины и характер движения
русской колонизации Сибири
Пути на Енисей
Характер русского освоения
Приенисейского края
Основание городов и острогов
Начало
Приенисейского края к России
Основание Красноярска
присоединения
Завершение
Приенисейского края к России
присоединения
Работа с картой и иллюстрациями
и историческими
работа
Опрос,
источниками
Работа с понятиями, картой
Работа с картой и иллюстрациями,
письменное задание
Работа с таблицей и документами.
Презентация, работа с документами
Терминологический диктант, презентация
Особенности хозяйственного освоения и социальнополитической жизни Приенисейского края в XVII – начале XIX вв.
(10 часов)
1.03
15.03
29.03
5.04
12.04
1
1
1
1
1
первожители
Русские
Приенисейского края
Земледелие и крестьянская
колонизация
Ремёсла и торговля
Посадские люди
Казачество и промыслы
Работа с документами, материалами СМИ
Работа с картой, иллюстрацией.
Презентация, составление кроссворда
Работа с картой и иллюстрациями
Работа с документами, сообщения13
14
15
16
17
19.04
26.04
3.05
10.05
17.05
1
1
1
1
1
Коренное население
Народные восстания
Особенности
культуры
Старообрядчество
Научное
Приенисейского края
материальной
Фронтальный опрос, тест.
Работа с историческими источниками
Работа с документами, материалами СМИ
изучение
Работа с иллюстрациями
Самостоятельная работа