Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
история
8 кл
16.11.2018
Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).
Данная рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, автор О.И. Бородина, В.М. Мозговой, 2011 г. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин.). На курс отведено 68 часов в год (2 часа в неделю согласно расписанию). На каждый изучаемый раздел отведено определённое количество часов, указанное в тематическом плане. В курс вошло 6 уроков проверки знаний (тесты или самостоятельные работы), 3 урока по краеведению.
История 8 класс.doc
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 11» Адаптированная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ Учитель: Пилипчук М. С. 2018­2019 учебный год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, автор О.И. Бородина, В.М.  Мозговой, 2011 г.       История, основанная на достоверных и объективных оценках,  представляет собирательную картину социального, нравственного,  созидательного коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим  источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой,  общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии  с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История»  составляет «вертикаль» гуманитарного знания.      История является интересной, занимательной, но в то же время сложной  дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида для учащихся с  нарушениями интеллекта. Сложность усвоения исторических знаний  обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений,  глобальностью общественно­исторических процессов и явлений,  закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной  недостаточностью очень трудно. История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение   знаниями   и   умениями,   коррекционное   воздействие   изучаемого материала   на   личность   ученика,   формирование   личностных   качеств гражданина,   подготовка   подростка   с   нарушением   интеллекта   к   жизни, социально­трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Цель обучения –  формирование у воспитанников способности изучать разнообразный   исторический   материал   и   использовать   его   в   своей деятельности. Основные задачи курса: 1. Образовательные: ­освоение   учащимися   комплекса   систематизированных   знаний   об   истории Отечества; ­развитие   у   учащихся   исторического   мышления,   под   которым   понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения исторической обусловленности; ­овладение   учащимися   умениями   и   навыками   поиска   и   систематизации информации. 2. Коррекционно ­ развивающие: ­развитие кругозора и словарного запаса учащихся; ­развитие   представлений   на   основе   предварительного   наблюдения   объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения; ­коррегирование навыков самостоятельной работы учащихся; ­развитие творческого воображения, логического мышления;  коррегирование и развитие коммуникативных навыков учащихся. 3. Воспитательные: ­воспитание чувства патриотизма через примеры героизма русского народа; ­воспитание умения работать в группах, через взаимопомощь.        Поставленные задачи определяются особенностями психофизического развития учащихся с нарушениями интеллекта.               Нарушения последовательности логического высказывания учащихся, пространственно­временных   представлений,   внимания,   бедность   словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов, как и в 7 классе, требуют активного применения приёмов сравнения, сопоставления, анализа, обобщения исторического материала с учётом опыта учащихся. В программе основными принципами являются: ­­принцип коррекционной направленности в обучении; ­принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения; ­принцип научности и доступности; ­принцип систематичности и последовательности в обучении; ­принцип наглядности в обучении; ­принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения; методы изложения новых знаний;      методы повторения, закрепления знаний;     методы применения знаний; методы контроля; Занятия проводятся в классно ­ урочной форме. Типы уроков: Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий  урок).  Комбинированный урок. Применяются ТСО: фрагменты кино (видео) мультфильмов, мультимедиа,  музыкальные фрагменты.       Контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся  осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, самостоятельных работ.  Тесты, контрольно – измерительные материалы создаёт учитель в  соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. На  тестовые, самостоятельные работы на уроке отводится 15 минут. Общая характеристика учебного курса.        Курс истории Отечества в 8 классе охватывает период с конца XV века  по XIX век. (Раздел I – Единая Россия (конец XV – начало XVII в.); раздел II– Великие преобразования России в VIII в.; раздел III – История нашей страны в XIX в). В нём изучаются основные исторические события Отечественной  истории того времени.   В   курсе   «Истории   Отечества»   для   детей   с   нарушениями   интеллекта целесообразно   сосредоточиться   на   крупных   исторических   событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи, дать отчетливый образ  наиболее   яркого  события   и  выдающегося  деятеля,  олицетворяющего данный   период   истории.   Такой   подход   к   периодизации   событий   будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное   изучение   исторических   событий   обеспечит   более глубокое понимание  материала, облегчит   и ускорит  формирование   знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с   учетом   психофизического   развития,   типологических   и   индивидуальных особенностей учеников. Весь   исторический   материал   представлен   отечественной   историей, историей   региональной   и   краеведческой.     В   процессе   изучения   материала используется   информативный,   фактический   и   иллюстративно­текстуальный материал,   способствующий   успешному   овладению   содержанием   статьи, рассказа.            В пояснительной записке к Программе для 5­9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.   Воронковой   указывается,   что   историко   ­   краеведческие   сведения   о жизни,   быте,   обычаях   людей   являются   важной   составной   частью   курса. Поэтому  в каждом  разделе  проводятся  уроки  краеведения,   на   которых учащиеся   рассматривают   те   периоды   становления   своей   малой   Родины, которые изучаются в Отечественной истории того времени.  На уроках истории используются  следующие  методы: рассказ, беседа, выборочное   объяснительное   чтение   текста   учебной   книги,   работа   с исторической   картой,   картиной,   схемами,   «Лентой   времени»,   просмотр   и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, диафильмов. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, необходимо     показывать его взаимосвязь с изученным ранее. Усвоение   исторических   событий   значительно   облегчается,   если   на   их фоне   сообщается   разнообразный   сюжетный   материал,   даются   живые характеристики исторических событий. Создавая историческую картину того или иного события, целесообразно включать   в   рассказ   культурно­бытовые   сведения,   способствующие формированию   правильных   исторических   представлений   (внешний   вид города,   села,   характеристика   жилища,   одежды,   орудий   труда,   оружия соответствующей эпохи). Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной   книги,   детских   журналов,   книг   и   других   источников.   Особое внимание   уделить   умению   учащихся   выражать   свои   мысли   историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Применение   многообразных   наглядных   средств   формирует   умение представлять   себе,   как   жили   люди   в   определенную   историческую   эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления   сходных   исторических   событий,   переноса   фактов   из   одной эпохи в другую. При   изучении   истории   важно   вести   специальную   работу   по   ис­ пользованию хронологии. Этому помогают «Лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат. Созданию   ярких,   отчетливых   образов   содействуют   хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и   при   обработке   материала   надо   привлекать   к   наиболее   существенным, значимым объектам. При характеристике определенной исторической формации необходимо раскрывать вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. Описание места учебного курса в учебном плане.      Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40  мин.). На курс отведено 68 часов в год (2 часа в неделю согласно расписанию). На каждый изучаемый раздел отведено определённое количество часов,  указанное в тематическом плане.            В курс вошло 6   уроков проверки знаний (тесты или самостоятельные  работы), 3   урока по краеведению.   Прогнозируемые результаты освоения учебного курса. Учащиеся научатся: ­соотносить исторические события соответственно времени; ­давать аргументированные ответы с помощью текста, схемы; ­самостоятельно формулировать выводы, доказывать своё мнение; ­приводить в качестве доказательств своих суждений аргументы из изученного материала, сведения из художественной литературы; ­анализировать исторические факты, сопоставлять разные сведения.  Содержание учебного курса. ПРОГРАММА 8 класс (2 ч. в неделю) Повторение. Единая Россия (конец XV — начало XVII века). Иван  III  Великий — глава  единого государства  Российского.  Система государственного управления при Иване III. Государев двор, Боярская дума, приказы,   Казна.   Бояре   наместники   и   управление   уездами.   «Государево войско». Значение создания единого Российского государства. Расширение   государства   Российского   при   Василии  III.Присоединение Пскова, Смоленска, Рязани и др.городов. Борьба Росси с Литвой. Русская   православная   церковь   в   Российском   государстве.   Церковная система управления. Православное духовенство. Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Царский двор и его дворянское окружение. Система государственного управления при Иване  IV  Грозном.   Земский Собор и Церковный собор, Избранная Рада и Боярская дума. Новый сборник законов Российского государства – Судебник Ивана IV. Стрелецкое войско. Жизнь и быт стрельцов. Борьба Ивана Грозного с боярами. Опричнина Ивана Грозного. Ливонская война ­ попытка России завоевать выход к Балтийскому морю. Присоединение   Великой   реки   Волги   и   всех   земель   вокруг   нее   к Российскому   государству.  Покорение   Ермаком   Сибири.  Особые   поселения вольных   людей   –   казаков.   Их   быт,   традиции,   система   управления. Строительство сибирских городов. Быт   простых   и   знатных   людей   Российского   государства  XVI  века. «Домострой». Различные сословия: их обычаи, традиции, уклад жизни. Москва – столица Российского государства.   Строительство   нового   Московского   Кремля   и   участие   в   нем иностранцев. «Царь  –  колокол»   и «Царь –  пушка».  Царский  дворец  и  его убранство. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за   три   моря».   Великий   иконописец   Андрей   Рублев,   Первопечатник   Иван Федоров и первое издание книг в России. Правление   Бориса   Годунова   и   тайна   гибели   царевича   Дмитрия   — наследника   царского   престола.   Последовавшее   за   тем   Смутное   время. Самозванцы.   Восстание   под   предводительством   Ивана   Болотникова. Семибоярщина   и   поход   поляков   на   разоренную   Россию.   Народные   герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Подвиг Ивана Сусанина. Начало   правления   династии   Романовых.   Первый   Романов   –   Михаил Фёдорович.   Второй   Романов   –   Алексей   Михайлович   Тишайший.   Конец смутного   времени.   Крепостные   крестьяне   и   их   борьба   против   налогового гнёта. Восстание Степана Разина. Вольные казаки на царской службе. Восстановление   богатства   и   могущества   православной   церкви   при патриархе   Филарете.   Возрождение   иконописных   мастерских   и   школ   при храмах и монастырях. Избрание   патриарха   Никона   и   раскол   Русской   православной   церкви. Протопоп Аввакум. Старообрядцы. Их жизнь и быт. Освоение Сибири и Дальнего востока. Культура и быт вошедших в состав России   народов   в  XVII  веке.   Первопроходцы   Семён   Дежнев   и   Ерофей Хабаров.   Великие преобразования России в XVIII веке. Начало   правления   Петра  I:   борьба   с   сестрой   —   царевной   Софьей, претендующей   на   царский   престол.   Стрелецкие   бунты.   Потешные   игры молодого Петра. Азовские походы. «Великое посольство» Петра. Создание российского   флота   и   борьба   Петра  I   за   выход   к   Балтийскому   и   Чёрному морям.   Начало Северной войны. Строительство Санкт – Петербурга. Создание регулярной   армии.   Полтавская   битва:   разгром   шведов.   Карл  XII  и   гетман Мазепа. Победа российского флота. Окончание Северной войны. Гангутское сражение. Обучение   дворянских   детей.   Создание   «цифирных»,   «навигацких», артиллерийских и инженерных школ. Пётр I – первый российский император. Личность Петра I Великого. Указ   о   единонаследии.   «Табель   о   рангах»   ­   новый   закон   о государственной   службе.   Жизнь   и   быт   российского   дворянства.   Введение европейской   моды   при   царском   дворе.   Борьба   со   старыми   порядками   и устоями. Преобразования Петра I. Реформы государственного и территориального управления. Экономические преобразования Петра  I. Денежная и налоговая реформы. Александр Меншиков – друг и соратник Петра I. Эпоха дворцовых переворотов. Первая женщина­императрица Екатерина I  (вдова   Петра  I).   Борьба   «немецкой»   и   «русской»   партий   при   дворе   за влияние на российский престол. Правление Петра II, Анны Иоановны, Ивана Антоновича, Елизаветы Петровны и Петра Ш. Императорский двор. Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. Иван Шувалов­покровитель   просвещения,   наук   и   искусства   в   Российском государстве.   Основание   в   Москве   первого   Российского   университета   и академии художеств. Правление   Екатерины  II.   Просвещённый   абсолютизм.   Областная реформа: губернии, уезды и управление ими. Развитие городов при Екатерине II. Указ о свободном предпринимательстве: поддержка купеческого сословия. «Жалованная грамота дворянству». Дворянский быт. Семилетняя война. Положение   крепостных   крестьян.   Их   жизнь   и   быт.   Работные   люди   и казаки. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. Русско­турецкие   войны   второй   половины  XVIII  века.   Победы черноморского   флота   во   главе   с   графом   Орловым.   Завоевание   графом Потёмкиным   Молдавии   и   Крыма.   Победы   русской   эскадры   под командованием адмирала Ф.Ф.Ушакова. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила. Переход Суворова через Альпы. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И.П., Ползунов И.И. Развитие науки   и   искусства   в  XVIII  веке.   Литература,   живопись,   скульптура, архитектура. Быт русских людей в  XVIII  веке. Памятники культуры  XVIII века в родном городе, крае. История нашей страны в XIX веке. Россия   в   начале  XIX  века.   Правление   Павла  I.   Приход   к   власти Александра  I. Указ «О вольных хлебопашцах» и реформы государственного управления. Начало Отечественной войны 1812 года. Нападение армии Наполеона на Россию.   Михаил   Илларионович   Кутузов   –   главнокомандующий   русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский, Барклай­ де­ Толли. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Военный совет   в   Филях.   Оставление   Москвы.   Народная   война   против   армии Наполеона. Формирование партизанских отрядов. Московский пожар. Герои партизанской   войны:   Герасим   Курин,   Денис   Давыдов,   Василиса   Кожина, Архип Семенов и другие. Отступление и гибель армии Наполеона. Память о героях Отечественной войны 1812 года. Правление Александра I.Военные поселения Аракчеева. Легенда о старце Фёдоре Кузьмиче. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов на   Сенатской   площади   в   Санкт­Петербурге.   Расправа   Николая  I  с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Правление Николая I и укрепление   государственной   власти.   Реформы   государственного   аппарата. Создание  III  отделения   Собственной   Его   Императорского   Величества Канцелярии и корпуса жандармов. Введение военных порядков во все сферы жизни общества.  «Золотой век» русской культуры в первой половине XIX века. Живопись, архитектура, литература. Великий русский композитор –М.И.Глинка.  «История государства Российского» Н.М.Карамзина. Великий русский поэт  А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов и его стихотворение «На смерть поэта».  Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.  Изобретение П.Л.Шиллингом телеграфа. Появление первого в России  паровоза – изобретение братьев Е. и М.Черепановых. Кругосветные  путешествия под руководством И.Ф.Крузенштерна и Ф.Ф.Беллинсгаузена. Крымская война 1853­1856 годов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя. Выдающийся русский хирург Н.И.Пирогов. Основные итоги Крымской войны. Правление   Александра  II.     Отмена   крепостного   права.   Крестьянские бунты.   Жизнь   крестьян   после   отмены   крепостного   права.   Реформы Александра II: земская реформа, введение суда присяжных, указ о всеобщей воинской   повинности.  Противостояние   реформам   Александра  II.  Убийство Александра II. Приход к власти Александра  III  – миротворца. Строительство фабрик, заводов и железных дорог, денежная реформа министра финансов С.Ю.Витте. Увеличение торговли с другими государствами. Развитие   российской   промышленности   и   поддержка   частного предпринимательства.   Формирование   русской   промышленной   буржуазии. Положение и жизнь рабочих. Появление революционных кружков в России. Революционеры. Развитие   науки   и   культуры   во   второй   половине  XIX  века.   Создание первого   российского   летательного   аппарата   А.Ф.Можайским.   Изобретение электрической  лампочки  П.Н.  Яблочковым  и  первого  радио А.С.Поповым. «История   государства   Российского»   С.М.   Соловьёва   и   В.О.   Ключевского. Архитектура и живопись. Великий русский писатель Л.Н.Толстой. Русский путешественник   Н.М.Пржевальский.   Великий   русский   композитор   П.И. Чайковский. Жизнь и быт русских купцов. Купцы­меценаты: П.М. Третьяков, С.И. Мамонтов. Быт простых россиян в XIX веке: городская интеллигенция, рабочие, крестьяне.  Повторение за год. Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов по программе осуществляется:  Уроки по краеведению: 1. Культура и быт народов Ставрополья в XIV ­  XVII вв. 2. Культура и быт народов Ставрополья в XVIII веке. 3. Культура городов края и просвещение во второй половине XIX века.  Предлагаемое   в   рабочей   программе   распределение   часов   по   разделам соответствует   авторской   программе   под   редакцией   В.В.Воронковой,   автор О.И.Бородина, В.М.Мозговой. «История Отечества» ­ 8 класс.    Изменения в программе – уроки краеведения. № п/п. 1 2 Наименование раздела Кол­во часов. Краеведение 22 20 24 2 68 1 1 1 3 Раздел 1. Единая Россия (конец XX­XVII в. в.) Раздел 2. «Великие преобразования России в  XVIII веке» Раздел III.  «История нашей страны в XIX веке». 3 4 Повторение.                                        Итого: № п/п Программный материал Кол­во часов Дата Словарь Оборудование Коррекционная  работа Календарно­тематическое планирование «История Отечества» 8 класс  Единая Россия (конец XV – начало XVII вв.) (21 ч. + 1 ч. р.к.). 1 2 3 1 Иван III Великий – глава единого государства Российского. 2 3 Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве. 4 4 Первый русский царь  Иван IV Грозный. 5 6 7 8 5 6 7 8 Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. 1 1 1 1 1 1 1 1 боярская дума, казна, приказ, приказные дьяки наместники, уделы. боярин­наместник. карта «Образование русского централизованного государства». карта «Образование русского централизованного государства» духовенство, десятина. карта­схема «Церковная система управления». царь, земский собор, сословие, судебник, телохранитель, стрельцы. помещик, самодержец опричнина, земщина. посох, ясак, караул, толмач. казак, круг, атаман. тулуп, тягло, слобода Презентация. Схема «Система государственного управления при Иване IV; репрод. картины Васнецова «Иван Грозный»». карта «Русское государство в XVI в.». карта «Русское государство в XVI в.», иллюстрация «Собор Василия Блаженного». стихотворение К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака», Карта «Русское государство в XVI в.». иллюстрация «Крестьянская изба» п о л н ы е   о т в е т ы   н а   п о с т а в л е н н ы е   в о п р о с ы . р а з в и в а т ь   у м е н и я   д а в а т ь   а р г у м е н т и р о в а н н ы е   о т в е т ы   с   п о м о щ ь ю   т е к с т а ,   с х е м ы , о т в е т ы   н а   в о п р о с ы ,   з н а ч е н и е   н о в ы х   с л о в ) ; п р о д о л ж а т ь   с о в е р ш е н с т в о в а т ь   н а в ы к и р а б о т ы   с   т е к с т о м у ч е б н и к а   ( н а х о д и т ь     с п о с о б с т в о в а т ь   р а з в и т и ю   в н и м а н и я ,   в о с п р и я т и я ,   п а м я т и ; 9 9 Москва – столица Российского государства.  10 10 11 11 Путешествие Афанасия Никитина в Индию: «Хождение за 3 моря». Великий иконописец  Андрей Рублёв. 12 12 Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг в России. 13 13 Правление Бориса Годунова. 14 14 Смутное время. 15 15 Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. 16 16 17 17 Контрольный тест. Начало правления династии Романовых.   Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством  Степана Разина. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 усыпальница, надгробие, архитектор. путешественник, раджа. иконостас, путник, олифа, темпера. типография, предисловие. патриарх  смутное время, самозванец. семибоярщина  Соляной бунт, Медный бунт. крепостные крестьяне, барщина, оброк, соборное уложение, казак, станица. Карта «Русское государство в XVI в.», иллюстрация «Крестьянская изба», карточки с заданиями. Репродукция картины  В.М. Васнецова «Московский кремль при Иване III». Презентация.  А. Рублёв «Троица»  карточки с заданиями. иллюстрации Кремля, храма Василия, Блаженного в учебнике. иллюстрации «Царь Борис Годунов»,  карточки с заданиями. Презентация. Стихотворение К. Бальмонта «В глухие дни» карточки с заданиями. иллюстрации «Памятник Минину и Пожарскому», карта «Русское государство в XVII в.» Лента времени,  карточки с заданиями. таблица «Крепостные крестьяне и помещики», иллюстрация «В крестьянской избе», «Торг».  р а б о т а т ь   с   и л л ю с т р а ц и я м и ,   и с т о р и ч е с к о й к а р т о й   . с в о б о д н о   о р и е н т и р о в а т ь с я   в   т е к с т е   у ч е б н и к а ; о б о б щ а т ь   и с т о р и ч е с к и й м а т е р и а л ;   п р о д о л ж а т ь     р а з в и в а т ь   н а в ы к и п о д г о т о в к и   с о о б щ е н и й п о     т е м е ,   у м е н и й   а н а л и з и р о в а т ь   и с п о с о б с т в о в а т ь   р а з в и т и ю   в н и м а н и я ,   в о о б р а ж е н и я ,   п а м я т и ; 18 18 Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством  Степана Разина. 19 19 Раскол в Русской православной церкви. 20 20 Освоение Сибири и Дальнего Востока. 21 21 Контрольно­обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец XV –       начало XVII вв.)» 22 22 Р. к. Культура и быт народов Ставрополья в XIV­XVII вв. крестьянская война. Презентация. Карта «Русского государство в XVII в.», таблица «Крестьянская война под предводительством  Степана Разина». протопоп, старообрядцы, скиты. чум, первопроходцы. таблица «Раскол в Русской православной церкви», карточки с заданиями. чум, первопроходцы. таблица «Народы Сибири и их занятия», Карта «Русское государство в XVIII в.». иллюстрации «Боярыня Морозова», «Первопечатник Иван Фёдоров»,  карточки с заданиями. иллюстрация в учебнике «История аул, горцы, юрта. 1 1 1 1 1 Великие преобразования в России в XVIII веке (19 ч.) Ставропольского края». р а з в и в а т ь   у м е н и я   а н а л и з и р о в а т ь ,   с р а в н и в а т ь ,   о б о б щ а т ь .   з а к р е п л я т ь   н а в ы к и р а б о т ы   с   т е т р а д ь ю п о и с т о р и и     ,   к о н с п е к т а м   ( т а б л и ц е й ) ; о п о р н ы м у ч е б н и к а ; о т в е т ы   н а   в о п р о с ы ,   в ы д е л я т ь   г л а в н ы е   м ы с л и и з   т е к с т а   п р о д о л ж а т ь   у ч и т ь   а н а л и з и р о в а т ь ,   с р а в н и в а т ь ,   в н и м а н и е ; д а в а т ь   п о л н ы е р а з в и в а т ь   п о з н а в а т е л ь н ы е   с п о с о б н о с т и ,   в о с п р и я т и е ,   п а м я т ь , 1 2 3 23 Начало правления Петра I. 24 25 Начало Северной войны и строительство  Санкт­Петербурга.  Полтавская битва. 1 1 1 верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан. регулярная армия, рекрут, лоцман. окоп, редут,  драгун, гетман. карта «Россия с конца XVII в. до 60­х годов XVIII в.». Презентация. Таблица­план урока, репродукция «Основание Санкт­Петербурга». Презентация. Схема «Полтавская битва». л и т е р а т у р ы . х у д о ж е с т в е н н о й т е к с т а   у ч е б н и к а , с у ж д е н и й   с в е д е н и я   и з д о к а з а т е л ь с т в   с в о и х п р и в о д и т ь   в   к а ч е с т в е   и р а з в ё р н у т ы й р а с с к а з ;   у ч и т ь   с о с т а в л я т ь   п р о с т о й в н и м а н и е   р е ч ь   у ч а щ и х с я ; р а з в и в а т ь   п а м я т ь , 4 5 26 27 6 28 Победа русского флота. Окончание Северной войны. Пётр I – первый российский император. Преобразования Петра I. 7 8 30 9 31 29 Эпоха дворцовых переворотов. Контрольный тест. Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. 10 32   Правление Екатерины II. 11 33 Золотой век дворянства. 12 34 Положение крепостных крестьян. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Эскадра, флагман, штиль, взять на абордаж. император, империя, цесаревич, Табель о рангах. карта «Россия с конца XVII в. до 60­х годов XVIII в.». Отрывок из поэмы  А.С. Пушкина «Медный всадник». сенат, коллегии, Тайная канцелярия, Синод, губерния, мануфактура, абсолютизм. Презентация. Карта «Россия с конца XVII в. до 60­х годов XVIII в.», схема «Государственное управление при Петре I». дворцовые перевороты, фаворит. Презентация академия, лаборатория, обсерватория, мозаика.  портрет М.В. Ломоносова И.И. Шувалова. разночинцы, мещане. просвещённый абсолютизм, губернское правление, казённая палата, городская дума. дворянское собрание, именитые граждане, капитан­исправник, меценаты. наказы, вольная. портрет М.В. Ломоносова И.И. Шувалова,  иллюстрация «Московский университет» Презентация. Портрет Екатерины II. портрет А.Б. Куракина художника В.А. Боровинского иллюстрации художника Н. Неврова «Торг» «Порка на конюшне». р а б о т ы ,   с о с т а в л я т ь   о т в е т ы   с   о п о р о й   н а   к о н с п е к т . ф о р м и р о в а т ь   у м е н и я   и   н а в ы к и   с а м о с т о я т е л ь н о й у ч и т ь   с в о б о д н о   о р и е н т и р о в а т ь с я   в   т е к с т е   у ч е б н и к а ; л и ч н о с т я м ,   а н а л и з и р о в а т ь   и с т о р и ч е с к и е   ф а к т ы ; д а в а т ь   о ц е н о ч н у ю х а р а к т е р и с т и к у     и с т о р и ч е с к и м п р о д о л ж а т ь   р а б о т у     н а д ф о р м и р о в а н и е м у м е н и й 13 35 Восстание под предводительством   Емельяна Пугачёва. 14 36 Русско­турецкие войны второй половины XVIII в. 15 37 16 38 17 39 18 40 Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобретатели и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт и нравы русских людей в XVIII веке.  19 41 Р.к.  Культура и быт народов Ставрополья в XVIII веке.   Контрольно­обобщающий урок по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке». 1 1 1 1 1 1 1 1 дезертирство. ультиматум. генералиссимус. паровая машина, семафор.  аристократ, менуэт, ботфорты, извозчик.  трость, извозчик, аристократ, ботфорты.  карта «Россия с конца XVII в. до 60­х г. XVIII в.», портрет      Е.И. Пугачёва. Презентация. Портрет П.А. Румянцева, А.В. Суворова. Презентация. Картина В. Сурикова «Переход Суворова через Альпы». иллюстрации «Паровая машина» И.И. Ползунова. иллюстрации с изображениями, портрет Ф.И. Фонвизина. иллюстрации с изображениями аристократов в ботфортах, извозчика, дамы. Презентация карточки с заданиями. 20 42 1 2 43 44 История нашей страны в XIX веке. (23 ч. + 1ч. р.к.) Россия в начале XIX века Начало Отечественной войны 1812 года. 1 1 выкуп, министерство, Государственный Совет. Отечественная война. портрет Александра I,  карточки с заданиями. карта «Отечественная война 1812 года». у с т а н а в л и в у ч и т ь т е т р а д ь ю ; у ч е б н и к о м , р а б о т ы   с л ь н о й с а м о с т о я т е т ь   у м е н и я ф о р м и р о в а п р о д о л ж и т ь 3 4 5 6 7 8 9 10 45 46 47 48 49 50 51 52 Бородинская битва. Оставление Москвы  Народная война против армии Наполеона.  Отступление и гибель французской армии. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов.  Контрольный тест. Император Николай I 11 53   Золотой век русской культуры. Развитие русской культуры. 12 54 13 55 Великий русский поэт  А.С. Пушкин Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 генерал, сражение, ставка, флеши. фураж. партизанский отряд рейд. мундир. военные поселения, аракчеевщина, реакция, произвол. республика. Презентация. Карта «Отечественная  война 1812 года», М.Ю.  Лермонтов «Бородино». карта «Отечественная война 1812 года»,  карточки с заданиями. карта «Отечественная война 1812 года»,   портрет Д. Давыдова. карта «Отечественная война 1812 года», иллюстрация «Памятники войны». портрет Александра I (иллюстрация в учебнике). таблица «Тайные общества». декабристы, присяга, К.И. Кольман «Восстание каторга. казармы, жандарм, чиновник. портрет, пейзаж, опера, скрипка, фортепиано. сенатской площади». карточки с заданиями. Презентация. Репродукция картины Тропинина «Пряха», «Гитарист», Венецианова «Весна». лицей, поэма, дуэль, роман.  Презентация. Поэма «Полтава»,  грамзапись «Смерть поэта». телеграф, телефон, свита. карта «Территория России в начале XIX века». д е л а т ь   в ы в о д ы ,   п р и в о д и т ь   в а н а л и з и р о в а т ь   д о к у м е н т ы , р а з в и в а т ь   у м е н и я п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь ; х р о н о л о г и ч е с к у ю к а р т о й ,   у с т а н а в л и в а т ь р а б о т а т ь   с   и с т о р и ч е с к о й п р о д о л ж а т ь   р а з в и в а т ь   у м е н и я 14 56 Крымская война  1853­1856 гг. 15 57 Отмена крепостного права. 16 58 Реформы Александра III. 17 18 59 60 19 61 Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. 62 Наука и культура во второй половине XIX века. 63 Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в  XIX веке. Р.к. Культура городов края и просвещение во второй половине XIX века.  Контрольно­обобщающий урок по разделу «История нашей страны в XIX веке». 20 21 22 64 23 65 24 66 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 бухта, эскадра, флотилия,  сёстры милосердия. манифест, надел, сельское общество, выкупные платежи. власть, волостной, старшина, мировой посредник.  кредит, экспорт, импорт. монополия, ассигнации, буржуазия. забастовка, интеллигенция, революционер. консерватория  благотворительная деятельность конка, трактир. карта «Крымская война», иллюстрация «Портрет Корнилова». карточки с заданиями. карточки с заданиями. Портрет Александра III. схема «Реформы в период правления Александра III. карточки с заданиями. карта «Россия после реформы».  схема «Дела купцов» план­схема,  атрибуты для игр. отечественная война, декабристы, манифест, буржуазия. карта «Территория России в начале XIX век». 67 Великие преобразования России в XVIII веке. Повторение (2 ч.).  1 регулярная армия, эскадра, император, 68 История нашей страны в XIX веке. 1 дворцовые перевороты, разночинцы. 1 1 карта «Россия с конца XVII в. до 60­х г. XVIII в.»,  схема «Государственное управление при Петре I». в   р а б о т е   с   т е к с т о м у ч е б н и к а .   п р и ё м ы   с р а в н е н и я ,   в ы д е л е н и я   г л а в н о г о и с т о р и ч е с к и й м а т е р и а л ,     и с п о л ь з о в а т ь з а к р е п л я т ь   у м е н и я   о б о б щ а т ь а р г у м е н т и р о в а н н ы х   о т в е т о в ; п о   с о с т а в л е н и ю п о л н ы х       и р а з в е р н у т ы х , з а к р е п л я т ь   н а в ы к и и у м е н и я ,       у ч а щ и х с я Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 класса. Срок реализации программы 1 учебный год. Планируемые результаты изучения учебного курса. ­когда началось и закончилось событие (по выбору); ­как протекало конкретное событие; ­ великих русских поэтов, писателей, учёных. В конце изучения курса учащиеся должны знать: ­пользоваться «Лентой времени»; ­устанавливать прчинно­следственные связи и зависимости, связь исторических событий; ­выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; ­оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой. Учащиеся должны уметь: Учебно –методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. 1. Учебники: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина. История России. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. ­М., «Просвещение», 2004. 2. Литература для учителя: Б.П. Пузанов, О.И.Бородина, Л.А. Сековец, Н.Н.Редькина. Уроки истории в 8 классе специальных (коррекционных)  общеобразовательных школ VIII вида. ­ М., «ВЛАДОС»,2003. П.Дейниченко. Начало правления Романовых от Петра I до Елизаветы. – М., ОЛ МА Медиа Групп, 2008. Литература по краеведению: Беликов Г.А. Облик старого Ставрополя. – Ставр. изд.­ во «Снег», 2007. Беликов Г.А. Ставрополь – врата Кавказа. – Ставр.изд. – во «Снег», 2008. Филимонов В. Г. Имена улиц города. Страницы истории Отечества. – Ставр. типогр. «Орфей – 2», 2006. Землякова И.Ф. Заговорили обелиски. – Ставр. кн. изд – во, 1984. Ивановский В.А. История городов и сёл Ставрополья. – Ставр.кн. изд – во, 2002. Госкандер В.Г. Памятники истории и культуры Ставрополья. – Ставр. кн. изд – во, 1993. Гнеушев В.Г. Тайна Марухского ледника. – Ставр.кн. изд – во, 1975. А.В.Найденко, И.М.Назарова. История Ставропольского края от древнейших времён до 1917 года.­ Ставрополь:СКИПКРО, 1996 3. Демонстрационные таблицы. Карты: «Образование русского централизованного государства», «Русское государство в XVI в.”, « Русское государство в  XVII в.», «Отечественная война 1812 г.». 4.Раздаточный материал: карточки с заданиями, кроссворды, ребусы, тесты.      5.Технические средства обучения: ­ПК. ­Экран. ­Принтер. ­Проектор.

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).

Рабочая программа по истории Отечества, 8 класс VIII вид (68 часов).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018