Рабочая программа по истории России (10 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
10 кл
28.01.2017
Рабочая программа по истории России  (10 класс)
Рабочая программа по истории для обучающихся 10 класса (базового) разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012). Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089). Базисного плана 2004 года и авторской программы А.Н. Сахарова, С.И. Козленко (базовый уровень) по курсу «истории России» 10 класс к учебнику «История России с древнейших времён до конца ХIХ века» Сахаров А.Н., Буганов, Зырянов П.Н., (базовый уровень) общеобразовательных учреждений (М.: «Просвещение», 2008.).
История России 10 кл..docx
Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «История   России»   предназначена   для   изучения   на   базовом   уровне   среднего   (полного)   общего образования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовые документы. Рабочая программа по истории для обучающихся 10 класса (базового)  разработана на основе:  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012). Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Утвержден приказом Министерства  образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089). Базисного плана 2004 года и авторской программы А.Н. Сахарова, С.И. Козленко (базовый уровень) по курсу «истории России» 10 класс  к  учебнику  «История России с древнейших времён до конца ХIХ века» Сахаров А.Н., Буганов,  Зырянов П.Н., (базовый уровень)  общеобразовательных учреждений  (М.: «Просвещение», 2008.). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования . Ц е л и   и   з а д а ч и   о б у ч е н и я : Реализация рабочей программы способствует формированию следующих целей и задач: ­ развитию личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; ин­ тереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; ­   воспитанию   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   уважения   к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; ­ освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гра­ жданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования; ­ овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать  полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства; ­ формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской   и  общественной  деятельности,   в  межличностных   отношениях,  в  отношениях   между   людьми   разных   национальностей  и   ве­ роисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Предметные результаты образовательной деятельности: Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень)  должны отражать: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; процессов; 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3) владение   умениями   выявлять   причинно­следственные,   функциональные,   иерархические   и   другие   связи   социальных   объектов   и 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.  Метапредметные результаты изучения истории проявляются в:  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их  комплексно в контексте сложившихся реалий   и возможных перспектив;  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам  ведения диалога;  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике, на:  1) использование элементов причинно­следственного анализа;  2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;  3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;  4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых  систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;  6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, осознавать ценность науки, труда и творчества для   7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;  8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Личностные результаты изучения истории выпускниками основной ( общей) школы проявляются в: 1) человека и общества; 2) владеть основами научных методов познания окружающего мира, мотивация на творчество и современную инновационную деятельность 3) готовность к учебному сотрудничеству, способность осуществлять учебно­исследовательскую, проектную и информационную  деятельность; 4)  уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; 5) готовность к осознанному выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества, его  устойчивого развития. Тематическое планирование: Раздел 1. Русь изначальная Раздел 2.  Расцвет Руси. XI – первая треть XII в. Раздел 3.Политическая раздробленность Раздел 4. Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в. Раздел 5. В борьбе за единство и независимость Раздел 6. Россия в XVI в. Раздел 7. Россия в XVII столетия Раздел 8. Россия в XVIII столетии. Раздел 9. Россия в XIX в. Основные виды деятельности: определение и объяснение понятий; выделение главной мысли; рассматривание общественных явления в развитии, в конкретно­исторических явлениях, применяя принципы историзма;   фактов; обобщение и систематизация полученной информацию; анализ конкретного материала научное объяснение сущности фактов и  связей между ними. анализ   исторических   явлений,   процессов, СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Устный ответ. Отметка «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность.  Отметка «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка «три»: правильно выполнено ½ от общего количества заданий. Отметка «два»: не выполнено более ½ от общего количества заданий. Письменный ответ. Учебно­методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов: • Программа А.Н. Сахарова, С.И. Козленко по курсу «История России, 10 кл.» // Программы общеобразова­тельных учреждений:  История: «Академический школьный учебник». 5–11 классы. – М.: «Просвеще­ние», 2008. – С.96­106.    • Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца ХVII века. 10 кл.: Учебник для общеобр. Учреждений  (базовый и профильный уровень) / Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: «Просве­щение», 2008. • Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. Исто­рия России, конец ХVII – ХIХ век. 10 кл.: Учебник для общеобр. Учреждений  (базовый и профильный уровень) / Под ред. А.Н. Сахарова. Интернет ресурсы:  1) Исторический факультет МГУ     http://www.hist.msu.ru/        2)    Российская государственная библиотека  http://rsl.ru        3) Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»  http://www.km.ru/news        4) Полный текст популярного энциклопедического словаря «История Отечества с древнейших времен до наших дней» издательства  «Большая российская энциклопедия». http://www.rubricon.com/io_1.asp № Наименование разделов и тем Требования к уровню подготовки учащихся Календарно­тематическое планирование по предмету Контроль знаний Дата Корректиров ка Кол­во часов Раздел 1. Русь изначальная ( 7 часов) Знать: Происхождение слова «Русь».Внутренняя и внешняя политика первых русских  князей. Путь из варяг в греки. Распад  родоплеменных  отношений, зарождение  социальной дифференциации. Князь,  знать,  дружина. Игорь.  Князь  и  дружина.  Полюдье.   Русь  и   Хазарский  каганат.  Русь  и  Византия. Крещение: причины, последствия. Зарождение   феодальных  отношений  на  Руси,  их  особенности Структура  общества  Киевской  Руси:  социальные  группы,  их  правовое  положение.  Политический  строй:  система  власти  и  управления.   Уметь: уметь  устанавливать  причинно­следственные  связи  между  явлениями  и  на  этой основе  реконструировать целостный  образ  исторического  прошлого, проводить  поиск   исторической  информации в  источниках  различного  типа; представлять  результаты   изучения  в  форме  конспекта. Уметь  раскрывать  логику  и  исторические причины возникновения  и  развития  явлений   общественной  жизни. Составлять тезисы ответа по теме: «Владимир – язычник и  Владимир – христианин –два исторических образа» раскрывать  логику  и  исторические   причины  возникновения  и  развития  явлений общественной  жизни; проводить  поиск   исторической  информации в  источниках  различного типа. Приводить разные точки зрения о  создании государства у славян, давать им оценку.  Давать характеристику общественной организации славян и их соседей. Уметь   представлять  результаты  изучения  исторического  материала  в  форме  конспекта УУД: Регулятивные Вводный урок Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос Индоевропейцы. Исторические корни славян Восточные славяне в VIII – IX в . Восточные славяне в VIII – IX в: предпосылки к образованию государства Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире. 1 1 1 1 1 1 фронтальный опрос Защита сообщений Самостоятельная работа Защита презентаций тестирование тестирование Раздел 2.  Расцвет Руси. XI – первая треть XII в. (3 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 Требования к уровню подготовки учащихся Знать: Вторая междоусобица на Руси. Святые Борис и Глеб. Борьба Ярослава Мудрого за  власть. Восстановление единства Руси. Ярослав Мудрый во главе Руси. Распад   древнерусского  государства. Правление Ярослава Мудрого. Ослабление центральной  власти. «Русская Правда»­первый писаный свод законов. Развитие культуры. Внешняя  политика Ярослава Мудрого: расширение границ, укрепление международных связей.   Русское общество в Х1 в. Система управления. Возникновение феодальной земельной  собственности. Феодально­зависимое население. Армия. Города. Торговля. Система  церковной жизни. Первые восстания на Руси: 1024 г.,1068 г.“Русская Правда”Ярославичей. Половцы. Олег Святославович. Начало военной деятельности Владимира Мономаха. Битва у Треполя и ее последствия. Схватки с половцами. Война русских князей против Олега.  Любечский съезд. Русский крестовый поход в степь в 1111г. Правление  Владимира   Мономаха. Восстание 1113 г. В Киеве. Воссоздание единства Руси, военные походы  “Поучение” В. Мономаха как памятник культуры. Жизнеописания главных деятелей  русской истории в историографии. Мстислав Великий. Уметь: Анализировать первые своды законов Руси. Сравнивать первую и вторую усобицы  на Руси. Характеризовать  роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из  красивейших городов Европы. Давать характеристику системе управления Руси.   Рассказывать об устройстве княжеского домена, феодальной вотчины, основных занятиях 8 9 Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений. Русь при  Ярославичах. 10 Владимир Мономах. Требования к уровню подготовки учащихся населения. Давать сравнительный анализ первым русским сводам законов. Описывать и  характеризовать памятники культуры. Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации, выступать с  сообщениями. Указывать причины раздробленности Руси. Показывать на карте территории княжеств,  места восстаний. Давать сравнительную характеристику экономическому, социально­политическому и  культурному развитию отдельных княжеств. Рассказывать о междоусобной борьбе,  восстаниях в период раздробленности государства. УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос 1 1 самостоятельная работа тестирование Раздел 3.Политическая раздробленность (3 ч) Знать: Юрий Долгорукий. Причины распада Руси. Русские княжества в ХП­ХШ вв.:  Чернигово­Северское княжество, Киевское, Владимиро­Суздальское, Вел.Новгород,  Галицко­Волынское. Возникновение Москвы. А. Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо и расцвет Владимиро­ Суздальской земли. Единство культуры. Культура христианская и влияние Византии.  Письменность, грамотность, школа. Летописи. Литература, архитектура, живопись,  музыка. Фольклор. Быт народа. Уметь: Указывать причины раздробленности Руси. Показывать на карте территории  княжеств, места восстаний. Давать сравнительную характеристику экономическому,  социально­политическому и культурному развитию отдельных княжеств. Критически   анализировать  источник   исторической  информации, устанавливать  причинно­следственные  связи  между явлениями  и  на  этой  основе  реконструировать целостный  образ  исторического   прошлого, проводить  поиск  исторической  информации в  источниках  различного  типа;  представлять  результаты  изучения  в  форме  конспекта. Уметь  раскрывать  логику  и  исторические причины возникновения  и  развития  явлений   общественной  жизни; уметь  представлять  результаты  изучения  исторического   материала  в  форме  конспекта; уметь  показать  в  ответе своеобразие  духовного  и  культурного  развития  Руси. УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 самостоятельная работа Политическая раздробленность Руси. Культура Руси X – начала XIII в. Древняя Русь в IX – XIII в. 1 1 защита презентаций тестирование Раздел 4. Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в. (3 ч) 11 12 13 Требования к уровню подготовки учащихся Знать: Монголо­татары. Чингисхан. Зарождение государства у монголов. Завоевания  монголов. Битва на Калке. Нашествие на Русь. Оборона Рязани.  Причины поражения  русских княжеств. Монголо­татарское иго и его последствия Обстановка у северо­ западных границ русских земель. Александр Невский. Ледовое побоище. Первые схватки с  крестоносцами и литовцами. Невская битва. Ледовое побоище. Обстановка у северо­западных границ русских земель. Александр Невский. Ледовое  побоище. Первые схватки с крестоносцами и литовцами. Невская битва. Ледовое побоище.  Рискованная поездка в Орду. Два разных подхода к отношениям с Ордой. Даниил  Галицкий. Великие «малые дела». Восстания против монголов во второй половине ХШ в.  Карательные ордынские экспедиции. Политика А. Невского. Роль Русской Православной  Церкви в возрождении Руси Социальные отношения. Рост городов и численности населения Северо­Восточной Руси. Усиление княжеской  власти и обострение социальных противоречий. Судьба русских земель в послебатыво  время. Появление Литовско­Русского государства. Тверь становится лидером. Возвышение новых центров в междуречье Волги и Оки. Усиление Вел.Новгорода.  Литово­Русское  государство. Лидерство Твери и ее борьба с Москвой. Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите. Вильно или Москва? Усиление Москвы при  Дмитрии Ивановиче. Уметь: Составлять исторический портрет Чингисхана. Доказывать или опровергать  утверждение, что Руси противостоял очень сильный противник, превосходивший ее в  политическом, экономическом и военном отношении. Составлять план ответа на тему  «Последствия монголо­татарского ига». Уметь  раскрывать  логику  и  исторические   причины  возникновения  и  развития  явлений общественной  жизни; проводить  поиск  исторической  информации в  источниках  различного типа; .знать  и   понимать  своеобразие  исторического развития,  образа  жизни  кочевых  народов   Центральной  Азии  и  причин  их  экспансии  на  Запад, уметь  излагать  историю   противостояния  Руси монголо­татарскому  нашествию; уметь  сопоставить  различные   точки  зрения   на  взаимоотношения  Руси  и  Золотой  Орды;  Давать  оценку   деятельности  А.Невского  и  его  политического  курса. Оценку  уметь  сопоставить   различные  мнения  о влиянии  монголо­татарского  нашествия  и ига  Золотой  Орды  на   русскую  историю. Уметь  раскрыть  предпосылки  создания централизованного   российского  государства, взаимосвязи  различных  факторов,  влиявших на  этот  процесс; УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 1  тестирование зачет по битвам 1 историческое сочинение 14 Монголо­ татарское нашествие на Русь. 15 Натиск завоевателей на северо­западные  границы Руси. Русь и Золотая Орда при Александре  Невском. Предпосылки возрождения Руси. 16 Требования к уровню подготовки учащихся Раздел 5. В борьбе за единство и независимость (3ч) Знать: Борьба за политическую гегемонию в Северо­Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах   объединения   русских   земель.   Политические,   социальные,   экономические   и территориально­географические   причины   превращения   Москвы   в   центр   объединения русских земель. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV   вв.   Влияние   внешних   факторов   на   развитие   русской   культуры.   Формирование русского,   украинского   и   белорусского   народов.   Москва   как   центр   развития   культуры великорусской   народности.   Возрождение   традиций   храмового   строительства.   Расцвет древнерусской   иконописи.   Создание   русского   иконостаса.   Древнерусская   литература: летописи, жития, сказания и «хождения». Уметь:  осуществлять   поиск   информации   из   различных   источников;   систематизировать материал;  высказывать  суждения  о  значении  наследия  Древней  Руси  для  современного общества;   объяснять   смысл   понятия   «политическая   раздробленность»;   характеризовать особенности   географического   положения   и   социально­политического   развития, достижения   культуры   отдельных   княжеств   и   земель;   объяснять,   в   чем   заключалась зависимость   русских   земель   от   Золотой   Орды,   характеризовать   повинности   населения; систематизировать   исторический   материал,   оценивать   основные   события   и   явления истории Удельной Руси;   переводить информацию из одной знаковой системы в другую, проводить   комплексный   поиск   информации   в   источниках   разного   типа;  выдвигать гипотезы, осуществлять  их проверку. УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 Зачет по битвам 1 1 Диктант по датам Работа в группах  Раздел 6. Россия в XVI в. ( 3ч) Реформы   середины   XVI   в. Знать:    Многонациональный   характер   русского централизованного государства. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения во второй половине XV – конце XVI вв. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Роль свободного крестьянства и казачества во внутренней колонизации страны. Ливонская война. Особенности культурного развития в условиях   укрепления   централизованного   государства   и   утверждения   самодержавия. «Ренессансные» тенденции в русском искусстве. Новые формы зодчества. Расцвет русской фресковой   живописи.   Развитие   «книжного   дела»   на   Руси.   «Великие   Четьи­Минеи» митрополита Макария.  Уметь:  использовать   при   поиске   и   систематизации   исторической   информации   методы 17 18 19 Москва – центр объединения русских земель. Куликовская битва. Правление Ивана III Хозяйство, власть и церковь в XV в. Культура и быт в XIV – XV вв. Требования к уровню подготовки учащихся электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения,   гипотезы   и   теории;   использовать   принципы   причинно­следственного, структурно­функционального,   временного   и   пространственного   анализа   для   изучения исторических   процессов   и   явлений;   систематизировать   разнообразную   историческую информацию   на   основе   своих   представлений   об   общих   закономерностях   всемирно­ исторического   процесса;   формировать   собственный   алгоритм   решения   историко­ познавательных   задач,   включая   формулирование   проблемы   и   целей   своей   работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование   ожидаемого   результата   и   сопоставление   его   с   собственными историческими знаниями; участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые   моменты   дискуссии,   формулировать   собственную   позицию   по   обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; представлять результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,   исторического   сочинения,   резюме,   рецензии,   исследовательского   проекта, публичной презентации УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 историческое сочинение 1 защита презентаций Раздел 7. Россия в XVII столетия. (5 часов) Знать: Причины, основные события, итоги Смуты. Земской собор 1613 г. И восстановление самодержавия. Начало династии  Романовых. Смоленская война. Россия и Тридцатилетняя война   в   Европе.   Расширение   территории   Российского   государства.   Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй пол. XVII в.  Юридическое   оформление   системы   крепостного   права.   Новые   явления   в   экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.  Церковный раскол в 20 21 Правление Ивана IV. Культура и быт в 16 в. Требования к уровню подготовки учащихся России   и   его   значение.   Старообрядчество.   Восстание   С.   Разина.   Особенности   русской традиционной   (средневековой)   культуры.   Светские   мотивы   в   культовых   постройках. Немецкая   слобода   в   Москве.   Русская   монументальная   живопись  XVII  в.   Расцвет ювелирного   и   декоративно­прикладного   искусства.   Распространение   грамотности. Зарождение публицистики. Славяно­греко­латинская академия.  Уметь:  использовать   при   поиске   и   систематизации   исторической   информации   методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения,   гипотезы   и   теории;   использовать   принципы   причинно­следственного, структурно­функционального,   временного   и   пространственного   анализа   для   изучения исторических   процессов   и   явлений;   систематизировать   разнообразную   историческую информацию   на   основе   своих   представлений   об   общих   закономерностях   всемирно­ исторического   процесса;   формировать   собственный   алгоритм   решения   историко­ познавательных   задач,   включая   формулирование   проблемы   и   целей   своей   работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование   ожидаемого   результата   и   сопоставление   его   с   собственными историческими знаниями; участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые   моменты   дискуссии,   формулировать   собственную   позицию   по   обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; представлять результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,   исторического   сочинения,   резюме,   рецензии,   исследовательского   проекта, публичной презентации УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос 1 тестирование 22 23 Смутное время. Россия после Смуты.  Новые черты в жизни России. 24 25 26 XVII, «бунташный век» Внутренняя и внешняя политика Алексея  Михайловича. Народы России. Россия накануне преобразований Требования к уровню подготовки учащихся 1 1 1 самостоятельная работа историческое сочинение тестирование Раздел 8. Россия в XVIII столетии. (6 ч) Знать:  Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Политика протекционизма. Новшества   в   культуре   и   быте.   Новая   система   государственной   власти   и   управления.. Методы проведения реформ. Особенности складывания абсолютизма в России и Европе.  Россия   в   период   дворцовых   переворотов.   Борьба   дворцовых   группировок   за   власть. Расширение   прав   и   привилегий   дворянства.   Развитие   просвещенного   абсолютизма. Восстание Е.Пугачева. Зарождение антикрепостнической идеологии. Масонство.  Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. Победа в Северной войне и превращение России в мировую державу. Россия и европейская политика «баланса сил».   Участие   России   в   Семилетней   войне.   Разделы   Польши.   Русско­турецкие   войны. Расширение   территории   государства.     Новый   характер   взаимодействия   российской   и западноевропейской   культуры   в  XVIII  в.   Особенности   российского   Просвещения. Основание   Академии   наук   и   Московского   университета.   Деятельность   Вольного экономического общества. Географические экспедиции. Создание Академии художеств. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в.  Уметь: характеризовать важнейшие преобразования Петра I; использовать тексты  исторических источников (отрывки из петровских указов, «Табель о рангах» и др.) для  характеристики социальной политики власти; характеризовать основные преобразования в  области культуры и быта; участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I  для  российской истории; раскрывать сущность понятия просвещенный абсолютизм;  характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII  в.; сопоставлять  экономическое развитие  страны, социальную  политику при Петре I  и Екатерине II;  высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в.; характеризовать общие черты  и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.;  анализировать  историческую информацию, представленную в разных знаковых системах  (таблица, схема);  использовать при поиске и систематизации информации методы  электронной обработки;  развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том числе от противного); использовать мультимедийные ре­ сурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации,  презентации результатов познавательной и практической деятельности. УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос 1 1 1 1 1 самостоятельная работа работа в группах тестирование работа в группах защита презентаций Раздел 9. Россия в XIX в. (12 ч) Знать: реформы системы государственного управления. Отечественной войны 1812 г. на общественное   сознание   в   России.   Движение   декабристов   и   его   оценки   в   российской исторической   науке.   Оформление   российской   консервативной   идеологии.   Теория «официальной   народности».   Славянофилы   и   западники.   Начало   промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского   общества   в   условиях   промышленного   переворота.   Россия   в   системе 27 28 29 30 31 32 Эпоха Петра I. Северная война Реформы Петра I. Россия в эпоху дворцовых переворотов. Могучая внешнеполитическая поступь  империи. Экономика и население России во 2й  половине XVIII в. Культура и быт России во второй половине  XVIII в. Требования к уровню подготовки учащихся международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях.   Изменение   внешнеполитической   стратегии   в   период   наполеоновских   войн. Отечественная   война   1812   г.   и   заграничный   поход   русской   армии.   Россия   и   создание Венской   системы   международных   отношений.   Россия   в   Священном   союзе.   Имперская внешняя   политика   России.   Присоединение   Кавказа.   Крымская   война:   причины   и последствия.     Отмена   крепостного   права.   Либеральные   реформы   Александра   2. Контрреформы. Культура народов России в первой половине XIX в. Ученые общества. Научные   экспедиции.   Создание   системы   народного   образования.   Развитие   русской журналистики.   «Золотой   век»   русской   поэзии.   Формирование   русского   литературного языка.   Общественная   роль   театрального   искусства.   Традиции   классицизма   в   русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве.   Уметь:  давать   оценку   деятельности     императоров;     раскрывать   существенные   черты идеологии   консерватизма,   либерализма,   радикального   общественного   движения; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст,   карта,   таблица,   схема,   аудиовизуальный   ряд);   высказывать   оценку   вклада российской   культуры   XIX   в.   в   мировую   культуру;   представлять   результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной деятельности в формах конспекта, сообщения,   исторического   сочинения,   резюме,     публичной   презентации;   формировать собственный алгоритм решения историко­познавательных задач, участвовать в групповой работе УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос 1 1 1 1 тестирование самостоятельная работа тестирование историческое сочинение 33 34 35 36 37 Правление  Александра I Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Восстание декабристов Внутренняя  политика Николая I. 38 39 40 41 42 43 44 Крымская война Отмена крепостного права Реформы Александра 2 Внешняя политика Александра 2. Россия в годы правления Александра III.  1881­1894г.г. Русская культура в XIXв. Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 тестирование тестирование самостоятельная работа фронтальный опрос историческое сочинение защита презентаций тестирование Итого: 44 часа

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)

Рабочая программа по истории России (10 класс)

Рабочая программа по истории России  (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017