Рабочая программа по истории России (10 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по истории для обучающихся 10 класса (базового) разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012). Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089). Базисного плана 2004 года и авторской программы А.Н. Сахарова, С.И. Козленко (базовый уровень) по курсу «истории России» 10 класс к учебнику «История России с древнейших времён до конца ХIХ века» Сахаров А.Н., Буганов, Зырянов П.Н., (базовый уровень) общеобразовательных учреждений (М.: «Просвещение», 2008.).
Иконка файла материала История России 10 кл..docx
Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «История   России»   предназначена   для   изучения   на   базовом   уровне   среднего   (полного)   общего образования. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно­правовые документы. Рабочая программа по истории для обучающихся 10 класса (базового)  разработана на основе:  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012). Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Утвержден приказом Министерства  образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089). Базисного плана 2004 года и авторской программы А.Н. Сахарова, С.И. Козленко (базовый уровень) по курсу «истории России» 10 класс  к  учебнику  «История России с древнейших времён до конца ХIХ века» Сахаров А.Н., Буганов,  Зырянов П.Н., (базовый уровень)  общеобразовательных учреждений  (М.: «Просвещение», 2008.). Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования . Ц е л и   и   з а д а ч и   о б у ч е н и я : Реализация рабочей программы способствует формированию следующих целей и задач: ­ развитию личности в период ранней юности, ее духовно­нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; ин­ тереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; ­   воспитанию   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   правового   самосознания,   толерантности,   уважения   к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; ­ освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти знания необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гра­ жданина, для последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования; ­ овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать  полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства; ­ формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской   и  общественной  деятельности,   в  межличностных   отношениях,  в  отношениях   между   людьми   разных   национальностей  и   ве­ роисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.Предметные результаты образовательной деятельности: Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень)  должны отражать: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; процессов; 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3) владение   умениями   выявлять   причинно­следственные,   функциональные,   иерархические   и   другие   связи   социальных   объектов   и 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.  Метапредметные результаты изучения истории проявляются в:  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их  комплексно в контексте сложившихся реалий   и возможных перспектив;  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам  ведения диалога;  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике, на:  1) использование элементов причинно­следственного анализа;  2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;  3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;  4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых  систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;  6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, осознавать ценность науки, труда и творчества для   7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;  8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Личностные результаты изучения истории выпускниками основной ( общей) школы проявляются в: 1) человека и общества; 2) владеть основами научных методов познания окружающего мира, мотивация на творчество и современную инновационную деятельность 3) готовность к учебному сотрудничеству, способность осуществлять учебно­исследовательскую, проектную и информационную  деятельность; 4)  уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; 5) готовность к осознанному выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества, его  устойчивого развития. Тематическое планирование: Раздел 1. Русь изначальная Раздел 2.  Расцвет Руси. XI – первая треть XII в. Раздел 3.Политическая раздробленность Раздел 4. Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в. Раздел 5. В борьбе за единство и независимость Раздел 6. Россия в XVI в. Раздел 7. Россия в XVII столетия Раздел 8. Россия в XVIII столетии. Раздел 9. Россия в XIX в. Основные виды деятельности: определение и объяснение понятий; выделение главной мысли; рассматривание общественных явления в развитии, в конкретно­исторических явлениях, применяя принципы историзма;   фактов; обобщение и систематизация полученной информацию; анализ конкретного материала научное объяснение сущности фактов и  связей между ними. анализ   исторических   явлений,   процессов,СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Устный ответ. Отметка «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность.  Отметка «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка «три»: правильно выполнено ½ от общего количества заданий. Отметка «два»: не выполнено более ½ от общего количества заданий. Письменный ответ.Учебно­методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов: • Программа А.Н. Сахарова, С.И. Козленко по курсу «История России, 10 кл.» // Программы общеобразова­тельных учреждений:  История: «Академический школьный учебник». 5–11 классы. – М.: «Просвеще­ние», 2008. – С.96­106.    • Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времён до конца ХVII века. 10 кл.: Учебник для общеобр. Учреждений  (базовый и профильный уровень) / Под ред. А.Н. Сахарова. – М.: «Просве­щение», 2008. • Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. Исто­рия России, конец ХVII – ХIХ век. 10 кл.: Учебник для общеобр. Учреждений  (базовый и профильный уровень) / Под ред. А.Н. Сахарова. Интернет ресурсы:  1) Исторический факультет МГУ     http://www.hist.msu.ru/        2)    Российская государственная библиотека  http://rsl.ru        3) Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»  http://www.km.ru/news        4) Полный текст популярного энциклопедического словаря «История Отечества с древнейших времен до наших дней» издательства  «Большая российская энциклопедия». http://www.rubricon.com/io_1.asp№ Наименование разделов и тем Требования к уровню подготовки учащихся Календарно­тематическое планирование по предмету Контроль знаний Дата Корректиров ка Кол­во часов Раздел 1. Русь изначальная ( 7 часов) Знать: Происхождение слова «Русь».Внутренняя и внешняя политика первых русских  князей. Путь из варяг в греки. Распад  родоплеменных  отношений, зарождение  социальной дифференциации. Князь,  знать,  дружина. Игорь.  Князь  и  дружина.  Полюдье.   Русь  и   Хазарский  каганат.  Русь  и  Византия. Крещение: причины, последствия. Зарождение   феодальных  отношений  на  Руси,  их  особенности Структура  общества  Киевской  Руси:  социальные  группы,  их  правовое  положение.  Политический  строй:  система  власти  и  управления.   Уметь: уметь  устанавливать  причинно­следственные  связи  между  явлениями  и  на  этой основе  реконструировать целостный  образ  исторического  прошлого, проводить  поиск   исторической  информации в  источниках  различного  типа; представлять  результаты   изучения  в  форме  конспекта. Уметь  раскрывать  логику  и  исторические причины возникновения  и  развития  явлений   общественной  жизни. Составлять тезисы ответа по теме: «Владимир – язычник и  Владимир – христианин –два исторических образа» раскрывать  логику  и  исторические   причины  возникновения  и  развития  явлений общественной  жизни; проводить  поиск   исторической  информации в  источниках  различного типа. Приводить разные точки зрения о  создании государства у славян, давать им оценку.  Давать характеристику общественной организации славян и их соседей. Уметь   представлять  результаты  изучения  исторического  материала  в  форме  конспекта УУД: РегулятивныеВводный урок Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос Индоевропейцы. Исторические корни славян Восточные славяне в VIII – IX в . Восточные славяне в VIII – IX в: предпосылки к образованию государства Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья. Правление Святослава. Древнерусское государство при Владимире. 1 1 1 1 1 1 фронтальный опрос Защита сообщений Самостоятельная работа Защита презентаций тестирование тестирование Раздел 2.  Расцвет Руси. XI – первая треть XII в. (3 ч.) 1 2 3 4 5 6 7 Требования к уровню подготовки учащихся Знать: Вторая междоусобица на Руси. Святые Борис и Глеб. Борьба Ярослава Мудрого за  власть. Восстановление единства Руси. Ярослав Мудрый во главе Руси. Распад   древнерусского  государства. Правление Ярослава Мудрого. Ослабление центральной  власти. «Русская Правда»­первый писаный свод законов. Развитие культуры. Внешняя  политика Ярослава Мудрого: расширение границ, укрепление международных связей.   Русское общество в Х1 в. Система управления. Возникновение феодальной земельной  собственности. Феодально­зависимое население. Армия. Города. Торговля. Система  церковной жизни. Первые восстания на Руси: 1024 г.,1068 г.“Русская Правда”Ярославичей. Половцы. Олег Святославович. Начало военной деятельности Владимира Мономаха. Битва у Треполя и ее последствия. Схватки с половцами. Война русских князей против Олега.  Любечский съезд. Русский крестовый поход в степь в 1111г. Правление  Владимира   Мономаха. Восстание 1113 г. В Киеве. Воссоздание единства Руси, военные походы  “Поучение” В. Мономаха как памятник культуры. Жизнеописания главных деятелей  русской истории в историографии. Мстислав Великий. Уметь: Анализировать первые своды законов Руси. Сравнивать первую и вторую усобицы  на Руси. Характеризовать  роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из  красивейших городов Европы. Давать характеристику системе управления Руси.   Рассказывать об устройстве княжеского домена, феодальной вотчины, основных занятиях8 9 Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений. Русь при  Ярославичах. 10 Владимир Мономах. Требования к уровню подготовки учащихся населения. Давать сравнительный анализ первым русским сводам законов. Описывать и  характеризовать памятники культуры. Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации, выступать с  сообщениями. Указывать причины раздробленности Руси. Показывать на карте территории княжеств,  места восстаний. Давать сравнительную характеристику экономическому, социально­политическому и  культурному развитию отдельных княжеств. Рассказывать о междоусобной борьбе,  восстаниях в период раздробленности государства. УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос 1 1 самостоятельная работа тестирование Раздел 3.Политическая раздробленность (3 ч) Знать: Юрий Долгорукий. Причины распада Руси. Русские княжества в ХП­ХШ вв.:  Чернигово­Северское княжество, Киевское, Владимиро­Суздальское, Вел.Новгород,  Галицко­Волынское. Возникновение Москвы. А. Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо и расцвет Владимиро­ Суздальской земли. Единство культуры. Культура христианская и влияние Византии.  Письменность, грамотность, школа. Летописи. Литература, архитектура, живопись,  музыка. Фольклор. Быт народа. Уметь: Указывать причины раздробленности Руси. Показывать на карте территории  княжеств, места восстаний. Давать сравнительную характеристику экономическому,  социально­политическому и культурному развитию отдельных княжеств. Критически   анализировать  источник   исторической  информации, устанавливать  причинно­следственные  связи  междуявлениями  и  на  этой  основе  реконструировать целостный  образ  исторического   прошлого, проводить  поиск  исторической  информации в  источниках  различного  типа;  представлять  результаты  изучения  в  форме  конспекта. Уметь  раскрывать  логику  и  исторические причины возникновения  и  развития  явлений   общественной  жизни; уметь  представлять  результаты  изучения  исторического   материала  в  форме  конспекта; уметь  показать  в  ответе своеобразие  духовного  и  культурного  развития  Руси. УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 самостоятельная работа Политическая раздробленность Руси. Культура Руси X – начала XIII в. Древняя Русь в IX – XIII в. 1 1 защита презентаций тестирование Раздел 4. Борьба Руси за независимость в XIII – начале XIV в. (3 ч) 11 12 13 Требования к уровню подготовки учащихся Знать: Монголо­татары. Чингисхан. Зарождение государства у монголов. Завоевания  монголов. Битва на Калке. Нашествие на Русь. Оборона Рязани.  Причины поражения  русских княжеств. Монголо­татарское иго и его последствия Обстановка у северо­ западных границ русских земель. Александр Невский. Ледовое побоище. Первые схватки с  крестоносцами и литовцами. Невская битва. Ледовое побоище. Обстановка у северо­западных границ русских земель. Александр Невский. Ледовое  побоище. Первые схватки с крестоносцами и литовцами. Невская битва. Ледовое побоище.  Рискованная поездка в Орду. Два разных подхода к отношениям с Ордой. Даниил  Галицкий. Великие «малые дела». Восстания против монголов во второй половине ХШ в.  Карательные ордынские экспедиции. Политика А. Невского. Роль Русской Православной  Церкви в возрождении Руси Социальные отношения. Рост городов и численности населения Северо­Восточной Руси. Усиление княжеской  власти и обострение социальных противоречий. Судьба русских земель в послебатыво  время. Появление Литовско­Русского государства. Тверь становится лидером. Возвышение новых центров в междуречье Волги и Оки. Усиление Вел.Новгорода.  Литово­Русское  государство. Лидерство Твери и ее борьба с Москвой. Первый московский князь Даниил.Возвышение Москвы при Иване Калите. Вильно или Москва? Усиление Москвы при  Дмитрии Ивановиче. Уметь: Составлять исторический портрет Чингисхана. Доказывать или опровергать  утверждение, что Руси противостоял очень сильный противник, превосходивший ее в  политическом, экономическом и военном отношении. Составлять план ответа на тему  «Последствия монголо­татарского ига». Уметь  раскрывать  логику  и  исторические   причины  возникновения  и  развития  явлений общественной  жизни; проводить  поиск  исторической  информации в  источниках  различного типа; .знать  и   понимать  своеобразие  исторического развития,  образа  жизни  кочевых  народов   Центральной  Азии  и  причин  их  экспансии  на  Запад, уметь  излагать  историю   противостояния  Руси монголо­татарскому  нашествию; уметь  сопоставить  различные   точки  зрения   на  взаимоотношения  Руси  и  Золотой  Орды;  Давать  оценку   деятельности  А.Невского  и  его  политического  курса. Оценку  уметь  сопоставить   различные  мнения  о влиянии  монголо­татарского  нашествия  и ига  Золотой  Орды  на   русскую  историю. Уметь  раскрыть  предпосылки  создания централизованного   российского  государства, взаимосвязи  различных  факторов,  влиявших на  этот  процесс; УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 1  тестирование зачет по битвам 1 историческое сочинение 14 Монголо­ татарское нашествие на Русь. 15 Натиск завоевателей на северо­западные  границы Руси. Русь и Золотая Орда при Александре  Невском. Предпосылки возрождения Руси. 16 Требования к уровню подготовки учащихся Раздел 5. В борьбе за единство и независимость (3ч) Знать: Борьба за политическую гегемонию в Северо­Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах   объединения   русских   земель.   Политические,   социальные,   экономические   и территориально­географические   причины   превращения   Москвы   в   центр   объединения русских земель. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV   вв.   Влияние   внешних   факторов   на   развитие   русской   культуры.   Формирование русского,   украинского   и   белорусского   народов.   Москва   как   центр   развития   культурывеликорусской   народности.   Возрождение   традиций   храмового   строительства.   Расцвет древнерусской   иконописи.   Создание   русского   иконостаса.   Древнерусская   литература: летописи, жития, сказания и «хождения». Уметь:  осуществлять   поиск   информации   из   различных   источников;   систематизировать материал;  высказывать  суждения  о  значении  наследия  Древней  Руси  для  современного общества;   объяснять   смысл   понятия   «политическая   раздробленность»;   характеризовать особенности   географического   положения   и   социально­политического   развития, достижения   культуры   отдельных   княжеств   и   земель;   объяснять,   в   чем   заключалась зависимость   русских   земель   от   Золотой   Орды,   характеризовать   повинности   населения; систематизировать   исторический   материал,   оценивать   основные   события   и   явления истории Удельной Руси;   переводить информацию из одной знаковой системы в другую, проводить   комплексный   поиск   информации   в   источниках   разного   типа;  выдвигать гипотезы, осуществлять  их проверку. УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 Зачет по битвам 1 1 Диктант по датам Работа в группах  Раздел 6. Россия в XVI в. ( 3ч) Реформы   середины   XVI   в. Знать:    Многонациональный   характер   русского централизованного государства. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения во второй половине XV – конце XVI вв. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Роль свободного крестьянства и казачества во внутренней колонизации страны. Ливонская война. Особенности культурного развития в условиях   укрепления   централизованного   государства   и   утверждения   самодержавия. «Ренессансные» тенденции в русском искусстве. Новые формы зодчества. Расцвет русской фресковой   живописи.   Развитие   «книжного   дела»   на   Руси.   «Великие   Четьи­Минеи» митрополита Макария.  Уметь:  использовать   при   поиске   и   систематизации   исторической   информации   методы 17 18 19 Москва – центр объединения русских земель. Куликовская битва. Правление Ивана III Хозяйство, власть и церковь в XV в. Культура и быт в XIV – XV вв. Требования к уровню подготовки учащихсяэлектронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения,   гипотезы   и   теории;   использовать   принципы   причинно­следственного, структурно­функционального,   временного   и   пространственного   анализа   для   изучения исторических   процессов   и   явлений;   систематизировать   разнообразную   историческую информацию   на   основе   своих   представлений   об   общих   закономерностях   всемирно­ исторического   процесса;   формировать   собственный   алгоритм   решения   историко­ познавательных   задач,   включая   формулирование   проблемы   и   целей   своей   работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование   ожидаемого   результата   и   сопоставление   его   с   собственными историческими знаниями; участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые   моменты   дискуссии,   формулировать   собственную   позицию   по   обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; представлять результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,   исторического   сочинения,   резюме,   рецензии,   исследовательского   проекта, публичной презентации УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 историческое сочинение 1 защита презентаций Раздел 7. Россия в XVII столетия. (5 часов) Знать: Причины, основные события, итоги Смуты. Земской собор 1613 г. И восстановление самодержавия. Начало династии  Романовых. Смоленская война. Россия и Тридцатилетняя война   в   Европе.   Расширение   территории   Российского   государства.   Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй пол. XVII в.  Юридическое   оформление   системы   крепостного   права.   Новые   явления   в   экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.  Церковный раскол в 20 21 Правление Ивана IV. Культура и быт в 16 в. Требования к уровню подготовки учащихсяРоссии   и   его   значение.   Старообрядчество.   Восстание   С.   Разина.   Особенности   русской традиционной   (средневековой)   культуры.   Светские   мотивы   в   культовых   постройках. Немецкая   слобода   в   Москве.   Русская   монументальная   живопись  XVII  в.   Расцвет ювелирного   и   декоративно­прикладного   искусства.   Распространение   грамотности. Зарождение публицистики. Славяно­греко­латинская академия.  Уметь:  использовать   при   поиске   и   систематизации   исторической   информации   методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения,   гипотезы   и   теории;   использовать   принципы   причинно­следственного, структурно­функционального,   временного   и   пространственного   анализа   для   изучения исторических   процессов   и   явлений;   систематизировать   разнообразную   историческую информацию   на   основе   своих   представлений   об   общих   закономерностях   всемирно­ исторического   процесса;   формировать   собственный   алгоритм   решения   историко­ познавательных   задач,   включая   формулирование   проблемы   и   целей   своей   работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование   ожидаемого   результата   и   сопоставление   его   с   собственными историческими знаниями; участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые   моменты   дискуссии,   формулировать   собственную   позицию   по   обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; представлять результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,   исторического   сочинения,   резюме,   рецензии,   исследовательского   проекта, публичной презентации УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос 1 тестирование 22 23 Смутное время. Россия после Смуты.  Новые черты в жизни России.24 25 26 XVII, «бунташный век» Внутренняя и внешняя политика Алексея  Михайловича. Народы России. Россия накануне преобразований Требования к уровню подготовки учащихся 1 1 1 самостоятельная работа историческое сочинение тестирование Раздел 8. Россия в XVIII столетии. (6 ч) Знать:  Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Политика протекционизма. Новшества   в   культуре   и   быте.   Новая   система   государственной   власти   и   управления.. Методы проведения реформ. Особенности складывания абсолютизма в России и Европе.  Россия   в   период   дворцовых   переворотов.   Борьба   дворцовых   группировок   за   власть. Расширение   прав   и   привилегий   дворянства.   Развитие   просвещенного   абсолютизма. Восстание Е.Пугачева. Зарождение антикрепостнической идеологии. Масонство.  Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. Победа в Северной войне и превращение России в мировую державу. Россия и европейская политика «баланса сил».   Участие   России   в   Семилетней   войне.   Разделы   Польши.   Русско­турецкие   войны. Расширение   территории   государства.     Новый   характер   взаимодействия   российской   и западноевропейской   культуры   в  XVIII  в.   Особенности   российского   Просвещения. Основание   Академии   наук   и   Московского   университета.   Деятельность   Вольного экономического общества. Географические экспедиции. Создание Академии художеств. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в.  Уметь: характеризовать важнейшие преобразования Петра I; использовать тексты  исторических источников (отрывки из петровских указов, «Табель о рангах» и др.) для  характеристики социальной политики власти; характеризовать основные преобразования в  области культуры и быта; участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I  для  российской истории; раскрывать сущность понятия просвещенный абсолютизм;  характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII  в.; сопоставлять  экономическое развитие  страны, социальную  политику при Петре I  и Екатерине II;  высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а такжеотдельных представителей отечественной истории XVIII в.; характеризовать общие черты  и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.;  анализировать  историческую информацию, представленную в разных знаковых системах  (таблица, схема);  использовать при поиске и систематизации информации методы  электронной обработки;  развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том числе от противного); использовать мультимедийные ре­ сурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации,  презентации результатов познавательной и практической деятельности. УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос 1 1 1 1 1 самостоятельная работа работа в группах тестирование работа в группах защита презентаций Раздел 9. Россия в XIX в. (12 ч) Знать: реформы системы государственного управления. Отечественной войны 1812 г. на общественное   сознание   в   России.   Движение   декабристов   и   его   оценки   в   российской исторической   науке.   Оформление   российской   консервативной   идеологии.   Теория «официальной   народности».   Славянофилы   и   западники.   Начало   промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского   общества   в   условиях   промышленного   переворота.   Россия   в   системе 27 28 29 30 31 32 Эпоха Петра I. Северная война Реформы Петра I. Россия в эпоху дворцовых переворотов. Могучая внешнеполитическая поступь  империи. Экономика и население России во 2й  половине XVIII в. Культура и быт России во второй половине  XVIII в. Требования к уровню подготовки учащихсямеждународных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях.   Изменение   внешнеполитической   стратегии   в   период   наполеоновских   войн. Отечественная   война   1812   г.   и   заграничный   поход   русской   армии.   Россия   и   создание Венской   системы   международных   отношений.   Россия   в   Священном   союзе.   Имперская внешняя   политика   России.   Присоединение   Кавказа.   Крымская   война:   причины   и последствия.     Отмена   крепостного   права.   Либеральные   реформы   Александра   2. Контрреформы. Культура народов России в первой половине XIX в. Ученые общества. Научные   экспедиции.   Создание   системы   народного   образования.   Развитие   русской журналистики.   «Золотой   век»   русской   поэзии.   Формирование   русского   литературного языка.   Общественная   роль   театрального   искусства.   Традиции   классицизма   в   русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве.   Уметь:  давать   оценку   деятельности     императоров;     раскрывать   существенные   черты идеологии   консерватизма,   либерализма,   радикального   общественного   движения; анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст,   карта,   таблица,   схема,   аудиовизуальный   ряд);   высказывать   оценку   вклада российской   культуры   XIX   в.   в   мировую   культуру;   представлять   результаты индивидуальной и групповой историко­познавательной деятельности в формах конспекта, сообщения,   исторического   сочинения,   резюме,     публичной   презентации;   формировать собственный алгоритм решения историко­познавательных задач, участвовать в групповой работе УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 устный опрос 1 1 1 1 тестирование самостоятельная работа тестирование историческое сочинение 33 34 35 36 37 Правление  Александра I Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Восстание декабристов Внутренняя  политика Николая I.38 39 40 41 42 43 44 Крымская война Отмена крепостного права Реформы Александра 2 Внешняя политика Александра 2. Россия в годы правления Александра III.  1881­1894г.г. Русская культура в XIXв. Итоговое повторение 1 1 1 1 1 1 1 тестирование тестирование самостоятельная работа фронтальный опрос историческое сочинение защита презентаций тестирование Итого: 44 часа