Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС)
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора № 77 -О от 31.08.2016г.
— Рабочей программы и тематическое планирование курса «История России 6-9 класс Данилов А.А.; Журавлева О.Н.; Барыкина И.Е. М.Просвещение 2016г
История России 6.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС)
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №
1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по истории для 59 классов
(опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 59 классы:
проект. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9»,
реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора
№ 77 О от 31.08.2016г.
— Рабочей программы и тематическое планирование курса «История России 69 класс
Данилов А.А.; Журавлева О.Н.; Барыкина И.Е. М.Просвещение 2016г
– ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2018/2019 учебный год;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Цели курса:
формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития
Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей
взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в
мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование
современного образа России.
Задачи курса:
• формирование основ гражданской,
культурной
самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как
части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского
общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур;
этнонациональной,
социальной,
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях
развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историкокультурного, циви
лизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и
многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций
полиэтническом и мно
сложившихся в поликультурном,
исторического диалога,
гоконфессиональном Российском государстве.
2 УМК:
История России:
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России 69 класс
Данилов А.А.; Журавлева О.Н.; Барыкина И.Е. М.Просвещение 2016г.
Журавлева
учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для
общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова. М.: Просвещение, 2016год;
2016г.
О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. М. Просвещение.
Артасов И.А. История России. Контрольные работы 6 класс. Просвещение 2016г
Тематическое планирование по Истории России рассчитано на 40 часов в год. 2 часа в неделю, согласно
примерному федеральному базисному учебному плану (2015г).
Формы и средства контроля
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний
( осуществляется на каждом уроке).
Основными формами текущего контроля является:
1.Тематичекий контроль (проводится в конце изучения темы).
2. Итоговый.
3 Письменные работы.
4. Тестирование.
5. Викторины.
6. Разноуровневые задания и вопросы.
7. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.
8.Моделирование жизненных ситуаций.
Система оценки достижений учащихся:
Нормы оценки знаний учащихся по истории содержатся в локальном акте школы.
пятибалльная система, зачетная система
Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов на уроках истории в 5
классе по УМК Г.И. Годера содействуют следующие формы организации учебной деятельности,
технологии обучения и виды деятельности:
организации учебной деятельности:
Формы
• практикумы,
• сюжетноролевые игры,
• беседы,
• лабораторные работы,
• дискуссии.
3 Технологии обучения:
информационные (ИКТ),
здоровьесберегающие технологии,
системно деятельностный подход,
технология групповой работы,
технология проблемного обучения,
технология дифференцированного обучения,
игровые технологии.
Виды деятельности:
рассказ учителя с элементами беседы,
сообщения учащихся,
викторины,
пересказ
составление плана,
проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных турниров,
аналитическая беседа,
учебноисследовательская работа с текстом,
анализ документов,
доклады,
беседа по вопросам,
составление и заполнение таблиц,
построение опорных схем,
письменный ответ на вопросы,
работа с иллюстрациями,
рассказ по плану,
дискуссия,
Планируемые образовательные результаты:
Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:
•первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
лений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально
исторических понятий и представ
положительное принятие своей этнической идентичности;
• познавательный интерес к прошлому своей Родины;
•изложение своей точки зрения, её аргументация в со
ответствии с возрастными
возможностями;
•проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
•уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через
ствующих эпох;
понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предше
•навыки осмысления социальнонравственного опыта предшествующих поколений;
•уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание
важной роли взаи
модействия народов в процессе формирования древнерус
ской народности;
•следование этическим нормам и правилам ведения диа
лога в соответствии с возрастными
возможностями, фор
мирование коммуникативной компетентности;
•обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под
руководством педа
гога;
•расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
4 •формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
•планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
•соотносить свои действия с планируемыми результата
ми, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной
задачи;
•работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую,
лять план,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, состав
тезисы, конспект и т. д.);
•собирать и фиксировать информацию, выделяя глав
ную и второстепенную, критически
оценивать её достовер
ность (при помощи педагога);
•использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях:
зовательного
зовательных информационных ресурсов и
находить информа
цию в индивидуальной информационной среде, среде обра
учреждения, федеральных хранилищах обра
контролируемом Интернете под руководством педагога;
•привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
•ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
фицировать явления, с помощью
•определять понятия, устанавливать аналогии, класси
учителя выбирать осно
вания и критерии для классификации и обобщения;
•логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со
ответствии с заданием, целью
(сжато, полно, выборочно);
•применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
•решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного
сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
•использовать ИКТтехнологии для обработки, переда
чи, систематизации и презентации
информации;
•планировать этапы выполнения проектной работы, рас
пределять обязанности, отслеживать
продвижение в выполне
нии задания и контролировать качество выполнения работы;
•организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать инди
видуально и в группе;
•определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
•определение исторических процессов, событий во вре
мени, применение основных
си и стран Европы и Азии;
хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
•установление синхронистических связей истории Ру
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
•определение и использование исторических понятий и терминов;
•овладение элементарными представлениями о законо
общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, на
территорию;
•использование знаний о территории и границах, гео
графических особенностях, месте и роли
мерностях развития человеческого
селяющих её
России во всемир
ноисторическом процессе в изучаемый период;
•использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении
родов и государств,
человеческих общ
ностей в эпоху первобытности, расположении древних на
местах важнейших событий;
•изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности,
расположении древних государств, местах важнейших событий;
•описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности,
памятников культуры, событий древней истории;
•понимание взаимосвязи между природными и соци
альными явлениями, их влияния на жизнь
человека;
славян и их соседей;
•высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных
•описание характерных, существенных черт форм до
устройства древних общностей, положения основных групп общества, религи
людей;
•поиск в источниках различного типа и вида (в мате
отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
государственного и государственного
озных верований
риальных памятниках древности,
•анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и
др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг.
5 и др.), публицистических произведениях, записках ино
Древней и Мо
сковской Руси;
странцев и других источниках по истории
•использование приёмов исторического анализа (сопо
ставление и обобщение фактов,
раскрытие причиннослед
ственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
•понимание важности для достоверного изучения про
шлого комплекса исторических
источников, специфики учебнопознавательной работы с источниками древнейшего периода
развития человечества;
•оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности
Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Бо голюбского,
Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др.
исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
•умение различать достоверную и вымышленную (ми
информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
фологическую, легендарную)
•сопоставление (при помощи учителя) различных вер
сий и оценок исторических событий и
личностей с опорой на конкретные примеры;
•определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
•систематизация информации в ходе проектной деятель
как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; по
раздробленность; возвышение Московского кня
начале XVI в.);
ности, представление её результатов
литическая
жества; Русское государство в конце XV —
•поиск и оформление материалов древней истории сво
краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памят
территории современной России;
•приобретение
опыта
историкокультурного,
историко
антропологического,
его края, региона, применение
ников на
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
•личностное осмысление социального, духовного, нрав
ственного опыта периода Древней и
Московской Руси;
•уважение к древнерусской культуре и культуре дру
гих народов, понимание культурного
многообразия наро
дов Евразии в изучаемый период.
Коррекционная работа с детьмиинвалидами и детьми с ОВЗ
Так как в 6 классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в
календарнотематическое планирование включены коррекционные задачи, которые определены на
основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния их
здоровья, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм и
рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.
Коррекционные задачи:
1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительномоторную координацию
2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах
3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти
4. Работать над развитием связной речи
5. Работать над развитием устной и письменной речи
6. Работать над развитием правильной позы
7. Развивать глазомер
8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе
9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение
10. Развивать память, внимание
11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения
12. Тренировать пространственную ориентацию
13. Развивать инициативу, творческие способности
14. Развивать силу воли, настойчивость
6 15. Развивать навыки работы с учебником
16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста
17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её выполнения
18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям
19. Развивать графические навыки
20. Развивать интерес к предмету
21. Развивать кругозор учащихся
Приемы коррекционной работы на уроке:
Индивидуальные задания;
Увеличение времени на выполнение работы;
Работа во временных группах;
Составление плана ответа;
Использование наглядных пособий при ответе;
Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;
Стимуляция вопросов со стороны учащихся;
Деление заданий на дозы;
Рациональная система упражнений;
Проговаривание, комментирование, систематическое повторение
Использование карточекконсультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;
Согласование объема домашнего задания
Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного
предмета
Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:
создание комфортных условий на уроке;
обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с
книгой по заданию учителя, устного ответа;
осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время
Этап урока
Деятельность учителя
7 1. В процессе контроля
подготовленности учащихся
Специально контролировать усвоение
вопросов, обычно вызывающих у
учащихся наибольшие затруднения;
Тщательно
анализировать
и
систематизировать
ошибки,
допускаемые учениками в устных
ответах,
письменных работах,
выявить типичные для класса и
концентрировать внимание на их
устранении;
2. При изложении нового материала
3. В ходе самостоятельной работы
учащихся на уроке
Контролировать усвоение материала
пропустившими
учениками,
предыдущие уроки;
По окончании изучения темы или
раздела, обобщать итоги усвоения
основных понятий, законов, правил,
умений и навыков школьниками,
выявлять причины отставания
Обязательно проверять в ходе урока
степень понимания учащимися
основных элементов излагаемого
материала;
Стимулировать вопросы со стороны
учащихся при затруднениях в
усвоении учебного материала;
Применять средства поддержания
интереса к усвоению знаний;
Обеспечивать разнообразие методов
обучения,
всем
учащимся активно усваивать ма
териал
позволяющих
меньшим
Подбирать для самостоятельной
работы задания по наиболее
существенным, сложным и трудным
разделам учебного материала,
стремясь
числом
упражнений,
но поданных в
определенной системе,
достичь
большего эффекта; Включать в
содержание самостоятельной работы
упражнения по устранению ошибок,
допущенных при ответах и в
письменных работах;
выполнения работы;
Инструктировать
порядке
о
Стимулировать постановку вопросов
к учителю при затруднениях в
самостоятельной работе
Умело оказывать помощь ученикам в
всемерно развивать их
работе,
8 4. При организации самостоятельной работы
вне класса
самостоятельность;
Учить умениям планировать работу,
выполнять ее в должном темпе и
осуществлять контроль
Обеспечить в ходе домашней работы
повторение работы пройденного,
концентрируя внимание на наиболее
существенных элементах программы,
вызывающих обычно наибольшие
затруднения;
Систематически давать домашние
задания по работе над типичными
ошибками;
Четко инструктировать учащихся о
порядке выполнения домашних
работ, проверять степень понимания
этих инструкций слабоуспевающими
школьниками;
Согласовывать объем домашних
заданий с другими учителями класса,
исключая
перегрузку,
слабоуспевающих учеников
Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются
локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и
навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о критериях оценки знаний, умений
и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 6 класса
по Истории России.
Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе: Артасов И.А.
История России. Контрольные работы 6 класс. Просвещение 2016г.
№/п
Виды контроля
Формы контроля
Источник КИМов
Дата
1.
Тематический
2.
Тематический
проведения
3. неделя 01
1. неделя 02
Проверочная работа
по теме: «Народы и
государства на
территории нашей
страны»
И.А. Артасов.
История России.
Контрольные работы.
М. Просвещение. С. 4
16.
Проверочная работа
по теме: «Русь в 9 –
первой половине 12
в»
И.А. Артасов.
История России.
Контрольные работы.
М. Просвещение. С.
9 3.
Тематический
4.
Тематический
5.
Тематический
2. неделя 03
1. неделя 04
3. неделя 05
Проверочная работа
по теме: «Русь в
середине 12 – начале
13 в.»
Проверочная работа
по теме: «Русские
земли в середине
XIIIXIV вв»
1628
И.А. Артасов.
История России.
Контрольные работы.
М. Просвещение. С.
2840
И.А. Артасов.
История России.
Контрольные работы.
М. Просвещение. С.
4052
Проверочная работа
по теме
«Формирование
единого русского
государства».
И.А. Артасов.
История России.
Контрольные работы.
М. Просвещение. С.
5264
Содержание тем учебного курса.
История России
От древней Руси к российскому государству
(с древности до конца XV в.) (40 ч)
Введение
Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно
исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в
отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и
символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.
Народы и государства на территории нашей страны в древности 5 ч
Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и
общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и
лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы.
Финские племена. Аланы.
Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.
Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном
Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов.
Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение
на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы.
Их соседи — балты, финноугры, кочевые племена.
Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация.
Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной
Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов,
киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный
Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат.
10 Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская
Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финноугорских народов к концу I
тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.
Образование государства Русь
Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в
образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства
Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры
древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в
Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории
государства Русь. Социальноэкономический строй ранней Руси. Земельные отношения.
Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли.
Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и
Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы
геополитических интересов Руси.
Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой.
Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос.
Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие,
поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики,
фрески. Иконы. Декоративноприкладное искусство.
Быт и образ жизни разных слоёв населения.
Русь в конце X — начале XII в.
Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти
и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах.
Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социальноэкономический уклад.
Земельные отношения. Уровень социальноэкономического развития русских земель. Дискуссии
об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые
категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие
международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.
Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература.
Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный
характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской
культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества.
Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание.
Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием
христианства. Нехристианские общины на территории Руси.
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия
политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных
государств.
Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и
население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.
Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.
Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных
центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской
империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя
на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в
составе Золотой Орды. Политикогосударственное устройство страны. Система управления.
Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.
Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт
11 населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли.
Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.
Северозападные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на
западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.
Княжества СевероВосточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние
Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.
Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва.
Закрепление первенствующего положения московских князей.
Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его
распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.
Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли».
«Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское
влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.
Формирование единого Русского государства
Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского
княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое
развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская
Орда и их отношения с Московским государством.
Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный.
Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация
зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого
государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии
Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных
связей Московского государства. Культурное пространство единого государства. Летописание
общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и
живопись. Московский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения
Примерный тематический план рабочей программы учебного курса
№
Наименование разделов и тем.
Всего часов по
Всего часов по
авторской
программе
рабочей программе.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Введение.
Народы и государства на территории нашей
страны в древности .
Русь в IX – первой половине ХII в.
Русь в середине ХII – начале ХIII в.
Русские земли в середине ХIII – ХIV в.
Формирование единого Русского государства.
1
5
11
5
10
8
1
5
11
5
10
8
Примерный тематический поурочный план
Итого 40ч
40ч.
учебного предмета
12 Примерный тематический поурочный план учебного предмета по истории России
Основание:. Журавлева
О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. М.
Просвещение. 2016г.
—
№ п/п
Тема урока
Дата
Решаемые
коррекционн
ые задачи
1.
Наша Родина – Россия.
4
3.нед. 12
Народы и государства на территории нашей страны в древности 5ч.
2.
3.
4.
5.
6
Древние люди и их стоянки на территории современной
России.
Неолитическая революция. Первые скотоводы,
земледельцы, ремесленники.
Образование первых государств.
Восточные славяне и их соседи.
История заселения территории родного края в
древности. (повторительно обобщающий урок по
содержанию темы)
Русь в IX – первой половине ХII в. 12ч.
7. Первые известия о Руси.
8
9
Становление Древнерусского государства
Становление Древнерусского государства
10 Правление князя Владимира. Крещение Руси.
11
12
Русское государство при Ярославе Мудром
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир
Мономах.
4, 6,
5, 7
9, 10
11.12
13, 15
20, 21
4, 6,
5, 7
9, 10
11.12
13 Общественный строй и церковная организация на Руси.
13, 15
14 Место и роль Руси в Европе
15
Культурное пространство Европы и культура Руси.
16 Повседневная жизнь населения.
6
8.16
13
3.нед. 12
4.нед. 12
4.нед. 12
3.нед. 01
3.нед. 01
4.нед. 01
4.нед. 01
5.нед. 01
5.нед. 01
1.нед. 02
1.нед. 02
2.нед. 02
2.нед. 02
3.нед. 02
3.нед. 02 17 Урок истории и культуры родного края в древности.
4, 6,
4.нед. 02
(повторительнообобщающий урок по содержанию темы
II)
Русь в середине ХII – начале ХIII в. 5ч.
18 Политическая раздробленность в Европе и на Руси.
19
ВладимироСуздальское княжество.
20 Новгородская земля
21 Южные и югозападные русские княжества.
9, 10
11.12
13, 15
17, 18
22 Повторительнообобщающий урок по содержанию темы
20, 21
III.
Русские земли в середине ХIII – ХIV в. 10ч.
4.нед. 02
1.нед. 03
1.нед. 03
2.нед. 03
2.нед. 03
23 Монгольская империя и изменение политической
4, 6,
3.нед. 03
24
25
26
картины мира.
Батыево нашествие на Русь.
СевероЗападная Русь между Востоком и Западом.
Золотая Орда: государственный строй, население,
экономика и культура.
27
Литовское государство и Русь.
28 Усиление Московского княжества.
29 Объединение русских земель вокруг Москвы.
Куликовская битва.
30
Развитие культуры в русских землях во второй
половине XIII XIV вв.
31
Родной край в истории и культуре Руси.
32 Повторительнообобщающий урок по содержанию
темы IV.
Формирование единого Русского государства. 8ч.
5, 7
9, 10
11.12
13, 15
17, 18
20, 21
4, 6,
5, 7
4
3.нед. 03
1.нед. 04
1.нед. 04
2.нед. 04
2.нед. 04
3.нед. 04
3.нед. 04
4.нед. 04
4.нед. 04
33
Русские земли на карте Европы и мира в начале XV
века.
20, 21
1.нед. 05
34 Московское княжество в первой половине XV вв.
35
Распад Золотой Орды и его последствия.
4, 6,
5, 7
1.нед. 05
2.нед. 05
14 36 Московское государство и его соседи во второй
9, 10
2.нед. 05
половине XV века.
37
38
Русская православная церковь в XV – начале XVI вв.
11.12
«Человек в Российском государстве второй пол. XV в.»
13, 15
39 Формирование культурного пространства единого
17, 18
Российского государства.
40 Повторительнообобщающий урок по содержанию темы
IV.
3.нед. 05
3.нед. 05
4 нед. 05
4.нед. 05
Учебнометодическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК
(учебнометодических комплексов) по обществознанию.
Литература для учителя.
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России 69 класс
Данилов А.А.; Журавлева О.Н.; Барыкина И.Е. М.Просвещение 2016г.
Учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для
общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова. М.: Просвещение, 2016год;
Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. М. Просвещение.
2016г.
Артасов И.А. История России. Контрольные работы 6 класс. Просвещение 2016г
Литература для учащихся.
Учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для
общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова. М.: Просвещение, 2016год;
А.А., Лукутин
М.:
Просвещение, 2016год;
И.А. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс
А.В., Артасов
Данилов
Электроннообразовательные ресурсы:
Сайты: www.itn.ru. www/1september.ru> htt:scoolcollection.edu.ru
Электроннопрограмное обеспечение:
1) Компьютер
2) Презентационное оборудование
3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)
4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с
классом при обучении и ИКТ на компактдисках.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
15 4 Экраннозвуковые средства:
отражающие основные темы курса обществознания
видеофрагметы и другие информационные объекты,
Оснащение кабинета истории и обществознания включает оборудование, рабочие места для
учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для
хранения учебного оборудования. Учебное оборудование включает: средства на печатной
основе,
пособия на информационных носителях, компактдиски, проектор, учебно
методическую литературу для учителя и учащихся, исторические карты.
Лист внесения изменений
№ пп
Дата занятия по
учебно
тематическому
планированию
Тема занятия по учебно
тематическому планированию
Причина
корректировки
Способ
корректировки с
указанием
фактической
даты занятия
16 17
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Рабочая программа по истории России 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.