Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос
Оценка 4.9

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
6 кл
30.10.2017
Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6-х классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 2. Рабочая программа к учебнику Е.В. Пчелова « История России с древнейших времен до конца XVI века». 6 класс/ авт.-сост. С.В. Агафонов.- М.: ООО « Русское слово-учебник»,2014. 3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. 4. Основной образовательной программы ООО ФГОС МКОУ «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2017-2018 учебный год. 6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей (ФГОС ООО) МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа». Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа
история россии 6 класс.docx
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6­х классов и реализуется на основе следующих документов: Пояснительная записка 1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 2. Рабочая программа к учебнику Е.В. Пчелова « История России с древнейших времен до конца  XVI  века».   6   класс/   авт.­сост.   С.В.   Агафонов.­   М.:   ООО   «   Русское   слово­ учебник»,2014. 3. Федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. 4. Основной образовательной программы ООО ФГОС МКОУ «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2017­2018 учебный год. 6. Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов,   модулей  (ФГОС   ООО) МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа». Курс  истории  на   ступени   основного   общего   образования   является   частью   концентрической системы   исторического   образования.   Изучая   историю   на   ступени   основного   общего   образования, учащиеся   приобретают   исторические   знания,   приведенные   в   простейшую   пространственно­ хронологическую   систему,   учатся   оперировать   исторической   терминологией   в   соответствии   со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Задачи курса :  Формирование   ценностных   ориентиров   для   гендерной,   социальной,   культурной,   этнорегиональной самоидентификации школьников в современном мире;  Формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоиндентификации в современном российском обществе;  Овладение   знаниями   об   особенностях   развития   человеческого   общества   на   территории   России   с древнейших времен до конца XVI века;  формирование научно­исторической картины мира, понимания значения истории и способов познания прошлого для саморазвития личности, взаимодействия людей в современном поликультурном мире;  формирование   умений   анализировать   и   интерпритировать     историческими   знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого; воспитание интереса и уважения к историко­культурному наследию, религии различных народов;   формирование   ценностных   ориентиров   для   культурной,   этнонациональной   самоидентификации   в современном обществе на основе освоенных знаний по курсу древней истории. Цели  изучения курса: освоение исторической значимости периода среднего века в целом и всех его основных разделов; приобщение учащихся к мировым культурным традициям; воспитание патриотизма;     формирование гражданского самосознания. Для реализации программы используется учебно – методический комплект: 1.Рабочая программа к учебнику Е.В. Пчелов « История России с древнейших времен до    конца XVI века». 6 класс/ авт.­сост. С.В. Агафонов.­ М.: ООО « Русское слово­ учебник»,2014. 2.Программа курса. « История России». 6­7 классы/ авт.­сост. О.Ю. Стрелова.­ М.: ООО  «Русское слово­учебник»,2012. 3. Текущий и итоговый контроль по курсу «История России с древнейших времен до конца  XVI века. 6 класс» : контрольно­измерительные материалы / Е.А. Гевуркова. – М.: ООО  «Русское слово­учебник»,2013 Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа Рабочая программа  «История России с древнейших времен до конца  XVI века» рассчитана на 40 часов обязательных для изучения.  Учебный план школы выделяет на изучение истории в 6 классе  2 часа в неделю, всего 70 часов (35 учебных недели), из них 40 часов на изучение истории России и 30 часов на изучение «Всеобщей истории. Истории Средних веков».  Изменения в авторской программе не предусмотренны. Педагогические технологии, использованные в образовательном процессе, ориентированные  на  развитие:   Используемые технологии ­ общей культуры личности;   ­ самостоятельности и креативности мышления; ­ коммуникативной культуры.   В качестве педагогических  технологий    и подходов  обучения    по данной  рабочей программе используется   системно­деятельностный подход,  реализовать который помогают следующие  виды педагогических технологий:   технология   развития   критического   мышления  (формирование   умений   работать   с   научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);   технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);  технология   коллективного   способа   обучения,   технология   обучения   в   сотрудничестве (развитие   коммуникативных   навыков   обучающихся,   умений   адаптироваться   в   разных   группах   за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);   метод   проектов  (развитие   творческого   потенциала   ученика,   акцент   на   личностно­значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);  компьютерных   технологий  (создания   презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD­дисков по предмету;  обучения;  технология   личностно­ориентированного технологии дифференцированного обучения. Формы,   методы,   средства   работы   с   детьми   с   ОВЗ,   детьми­инвалидами   и   детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы Изучение курса  истории в 6 классе, такими учащимися,  направлено на достижение следующих целей: элементов   алгоритмической   культуры, продолжить   овладевать   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения образования; продолжить   интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе,   свойственных   математической деятельности:   ясности   и   точности   мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического мышления,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей; продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; продолжить   воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. В задачи обучения истории входит: овладение навыками дедуктивных рассуждений; получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для   описания   и   исследования   разнообразных   процессов   (равномерных,   равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.); развитие   представлений   о   полной   картине   мира,   о   взаимосвязи   математики   с   другими предметами. развитие логического мышления и речи обучающихся; формирование   у   обучающихся   навыков   умственного   труда   –   планирование   работы,   поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля; умение грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснять их. При   составлении   программы   учитывались   следующие   особенности   детей:     неустойчивое внимание,   малый   объём   памяти,   затруднения   при   воспроизведении   учебного   материала,   не сформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно­развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Психолого­педагогическое обеспечение: ........ обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы   получения   образования   и   специализированной   помощи)   в   соответствии   с   рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии; ........  обеспечение   психолого­педагогических   условий   (коррекционная   направленность   учебно­ воспитательного   процесса;   учёт   индивидуальных   особенностей   ребёнка;   соблюдение   комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных,   компьютерных   для   оптимизации   образовательного   процесса,   повышения   его эффективности, доступности); ........использование специфических средств обучения, современных коррекционных технологий; ........обеспечение специализированных условий  (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных   на   особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника;   использование   специальных   методов,   приёмов,   средств   обучения,   специализированных образовательных   и   коррекционных   программ,   ориентированных   на   особые   образовательные потребности   детей;   дифференцированное   и   индивидуализированное   обучение   с   учётом   специфики нарушения   развития   ребёнка;   комплексное   воздействие   на   обучающегося,   осуществляемое   на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях); ........  обеспечение   здоровьесберегающих   условий   (оздоровительный   и   охранительный   режим, укрепление   физического   и   психического   здоровья,   профилактика   физических,   умственных   и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно­гигиенических правил и норм); ........обеспечение   участия   всех   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   независимо   от степени   выраженности   нарушений   их   развития,   вместе   с   нормально   развивающимися   детьми   в проведении   воспитательных,   культурно­развлекательных,   спортивно­оздоровительных   и   иных досуговых мероприятий. Методы, способы, приемы работы:       проявление  терпения, сочувствия и гуманности;  использование обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка; педагогические игры; развивающие упражнения; использование внеурочной деятельности; привлечение к участию в школьных мероприятиях. Средства обучения:  печатные   (учебники и   учебные   пособия,   книги   для   чтения, хрестоматии,   рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения В результате освоения курса истории 6 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: ­  воспитание  российской  гражданской  идентичности,  патриотизма,  любви  и  уважения  к  Отечеству, чувства  гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России; —   осознание   обучающимися   своей   этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего   народа   и своего края в контексте общемирового культурного наследия; —  усвоение  традиционных  ценностей,  многонационального   российского  общества,  гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;    —   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  —   понимание   культурного   многообразия   мира;   уважение   к   культуре   своего   и   других   народов; толерантность   как   норма   осознанного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира. Метапредметные:  —способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; —владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   'информацией,   различными   логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно­следственных и родовидовых связей и др.); —   использование   современных   источников   информации,   в   том   числе   материалов   на   электронных носителях и интернет­ресурсов; —способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); —готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении; —владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Предметные: —способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации; —владение   умениями   работать   с   учебной   и   внешкольной   'информацией,   различными   логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно­следственных и родовидовых связей и др.); —   использование   современных   источников   информации,   в   том   числе   материалов   на   электронных носителях и интернет­ресурсов; —способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); —готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия школе и социальном окружении; —владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. Таблица мониторинга «Уровни сформированности УУД» УУД Критерии Балл год 1 полу годи 1 Регулятивные УУД Определять и  формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить еѐ словесно)  на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях 2 Составлять план  действий по решению проблемы (задачи) на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях 3 4 Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем Самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом 5 Оценка результатов своей  работы.   поставить   и  самостоятельно  Умеет сформулировать задание, определять его цель Умеет  при   помощи   учителя    поставить   и сформулировать   задание,   определять   его   цель. Иногда выполняет эти действия самостоятельно, но неуверенно Не способен  сформулировать словесно задание, определить   цель   своей   деятельности.   Попытки являются единичными и неуверенными   самостоятельно  самостоятельно   прогнозировать Умеет результат, составлять алгоритм деятельности при решении  проблем   учебного,   творческого   и поискового характера Умеет самостоятельно прогнозировать результат в   основном  учебных   (по   образцу)   заданий, планировать алгоритм его выполнения   Не   умеет прогнозировать результат   даже   учебных   (по   образцу)   заданий, планировать алгоритм его выполнения   В   процессе   выполнения   задания   постоянно  промежуточные   и   конечные соотносит результаты   своей   деятельности   с   целью   или   с образцом, предложенным учителем В   процессе   выполнения   задания   соотносит конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем – из­за этого теряет много времени Выполняет задания,  не соотнося с целью  или с образцом, учителем. Самостоятельно не может найти ошибку в своей деятельности Умеет  самостоятельно  корректировать   работу по ходу выполнения задания Умеет   корректировать   работу   по   ходу выполнения   задания  при   указании   ему   на ошибки извне (учителем или одноклассниками) Не   умеет   корректировать  работу   по   ходу выполнения задания при указании ему на ошибки извне (учителем или одноклассниками) Умеет  самостоятельно  оценивать   результат своей   работы.   Умеет   оценить   действия   других учеников, выделяет критерии оценки. Умеет  самостоятельно  оценивать   результат своей   работы   по   предложенным   учителем критериям   оценки.  Не   умеет  оценить   действия других учеников. Может   с   помощью   учителя   соотнести   свою работу   с   готовым   результатом,   оценка необъективна.   предложенным   е 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 Содержание учебного предмета История России Восточные славяне и Древняя Русь Что изучает история Отечества. История России — часть всемирной истории. История региона —  часть истории России. Исторические источники по истории нашей Родины. Восточные славяне. Происхождение и расселение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы.  Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Общественное устройство. Соседи восточных славян. Тюркский, Аварский и Хазарский каганаты. Волжская Булгария и Византия. Взаимоотношения восточных славян с соседними народами и государствами. Образование Древнерусского государства. Предпосылки, причины и значение образования государства у восточных славян. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Обра­ зование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность  Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского  государства. Походы Святослава. Князь Владимир Святославич. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя  Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение  принятия христианства. Христианство и язычество. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира.  Князь Ярослав Мудрый. Внутренняя политика Ярослава. Управление государством. Внешняя политика  Ярослава Мудрого, международный авторитет Древней Руси. Хозяйственный и общественный строй Древней Руси. Русской Правда – главный источник по истории  общественных отношений в Древней Руси. Земельные отношения. Основные социальные слои  древнерусского общества. Свободное и зависимое население. Появление вотчин.Древнерусская  культура. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Устное народное творчество,  былинный эпос. Письменность и грамотность. Начало летописания. Нестор. Литература (слово, житие).  Деревянное и каменное зодчество, монументальная живопись (мозаики, фрески), декоративно­ прикладное искусство. Значение древнерусской культуры.Быт и нравы Древней Руси. Образ жизни  князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни  земледельческого населения. Политическая раздробленность на Руси Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Князь  Владимир Мономах. Окончательный распад Древнерусского государства. Социально­экономические и  политические причины раздробления Древнерусского государства. Упадок Киева. Образование  самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Идея  единства Руси. Последствия политической раздробленности. Владимиро­Суздальское княжество. Освоение Северо­Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо­восточных землях. Возвышение Ростово­Суздальского (Владимиро­Суздальского) княжества.  Князья Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое гнездо, их внутренняя и внешняя  политика. Первое упоминание о Москве. Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо­Западной Руси.  Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли. Галицко­Волынская земля. Особенности географического положения. Занятия населения. Рост  вотчинной собственности на землю. Князь Роман Мстиславич. Объединение Волыни и Галича.  Взаимоотношения между боярами и князем. Князь Даниил Галицкий.Монгольское нашествие на  Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке.  Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Козельска. Нашествие на Юго­ Западную Русь и Центральную Европу. Значение противостояния Руси монгольскому  завоеванию.Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание  крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярославич. Невская  битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.Русь и Золотая Орда. Образование  Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения.  Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период  ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.Русь и Литва. Формирование  Литовско­Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству  Литовскому. Характер Литовско­Русского государства. Политика литовских князей. Значение  присоединения русских земель к Литве.Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе,  архитектуре, живописи. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку  Игореве». Влияние ордынского владычества на русскую культуру. Московская Русь в XIV – начале XVI вв. Начало усиления Московского княжества. Социально­экономическое развитие Северо­Восточной  Руси. Политическое устройство Северо­Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения  Москвы. Княжеская власть и церковь. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Начало правления Дмитрия Донского. Борьба  Москвы за политическое первенство. Роль Русской православной церкви. Митрополит Алексей. Сергий Радонежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская  битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша. Московское княжество и его соседи в конце XIV — середине XV в. Василий I. Феодальная война  второй четверти XV в., ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды.  Союз Литвы и Польши, его последствия. Образование русской, украинской и белорусской  народностей.Создание единого суверенного Русского государства. Иван III. Присоединение Новгорода  к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение  западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и  создание единого государства.Русское государство в конце XV – начале XVI вв. Изменения в  политическом строе и управлении. Усиление великокняжеской власти. Преобразования в войске.  Зарождение поместной системы. Вотчинное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение  свободы крестьян. Предпосылки и начало складывания феодально­крепостнической системы.Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Роль монастырей. Взаимоотношения церкви  с великокняжеской властью. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий  Рим».Культура Руси XIV — начала XVI вв. Исторические условия, особенности и основные тенденции  развития русской культуры. Культурный подъем Руси после Куликовской битвы. Москва — центр  складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических  тенденций. Летописание. Важнейшие памятники литературы (куликовский цикл, житийная литература,  хождения). Развитие зодчества (Московский Кремль, монастырские комплексы­крепости). Расцвет  иконописи. Феофан Грек, Андрей Рублев. Россия в период правления Ивана IV Грозного Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Регентство Елены Глинской. Боярское  правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр.  Начало Земских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый  собор. Военная реформа.Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 1550­е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение присоединения Поволжья к России и его  последствия. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги  Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана. Сибирское ханство и его взаимоотношения с  Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.Опричнина и окончание царствования Ивана Грозного. Обострение внутриполитической борьбы в начале 1560­х гг. Падение Избранной рады. Смена  внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Поход Ивана IV  на Новгород. Социально­экономические и политические последствия опричнины и Ливонской войны.  Итоги царствования Ивана Грозного.Культура XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало  книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи­Минеи. Исторические повести. Развитие  архитектуры: строительство шатровых храмов, оборонное зодчество. Иконопись. Дионисий.  Произведения декоративно­прикладного искусства.Быт и нравы XV­XVI вв. Город и село. Особенности материальной культуры: пища, жилище, одежда, транспорт. «Домострой» ­ источник по истории быта и  нравов России XVI в.                                           №  п/п Наименование раздела, тема урока (на раздел указываются виды УД,  оборудование). Всего часов Тип урока Формы контро ля I 1 VI История России Введение Предметные: Умение определять хронологические рамки нового  курса, Выделите основные периоды российской истории.  Способность формулировать и объяснить факторы самобытности  истории России. Знание основных видов исторических источников  по отечественной истории с древнейших времен до конца XVI в.  Метапредметные: Познавательные УУД: Умение работать с  различными видами информации, выделять в тексте главное,  делать выводы, строить речевое высказывание в устной форме.  Регулятивные УУД: Принятие удержание целей и задач урока,  умение организовать выполнение задач Согласно инструкциям  учителя, представляете анализирует результаты своей работы на  уроке.. Коммуникативные УУД: Умение слушать учитель  отвечает на вопросы, аргументировать свою точку зрения.  Личностные: Принятие правил поведения и  работы на уроках  истории. Познавательный интерес к истории России. Осознание  самобытности Российской империи. Оборудование: компьютер,  проектор, мультимедийные презентации. Вводный урок РАЗДЕЛ I. Древнейшие жители нашей родины Предметные: Сформулировать определение основных понятий и  терминов; Определите хронологическую последовательность  событий; показать на карте районы расселения древнего человека и славянских племён, древнее государство Поволжья, Кавказа и  Северного Причерноморья; выписывать условия жизни, занятия,  верования земледельческих и кочевых племен, народов древних  государств, восточных славян; характеризовать социальную  структуру племенных и государственных объединений., выявлять  тенденции и оценивать итоги развития древних государств и  народов на территории России с древнейших времен до конца VIII  века. УОНЗ УО 1 5 Метапредметные: Познавательные УУД'.умение работать с  различными источниками информации и преобразовывать ее из  одной формы в другую, давать определения понятиям,  устанавливать причинно­следственные связи. Личностные УУД.  эстетическое восприятие объектов культуры. умение применять  полученные на уроке знания на практике. Потребность в  справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.  Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий  учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. умение  определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее  достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные  УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать  свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.  Развитие навыков выступления перед аудиторией. Личностные:  Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться  к учителю и Одноклассникам. Потребность в справедливом  оценивания своей работы и работы Одноклассников. Понимание  необходимости повторения для закрепления и систематизации  знаний познавательный интерес к истории России. Ценностные  отношения к культурному населению народов и государств,  существовавших на территории России с древнейших времен до  конца VIII  века. Оборудование: компьютер, проектор,  мультимедийные презентации Первобытная эпоха на территории России На окраинах античного мира Кочевые племена на территории Восточной Европы в III­Xвв. Восточные славяне в VI­VIII вв. Обобщение по теме « Древнейшие жители нашей Родины» РАЗДЕЛ II. Древняя Русь в IX­XII вв. Предметные: Сформулировать определение основных понятий и  терминов, Определите хронологическую последовательность  событий, показать на карте территории древнерусского  государства в 9 12 веке, торговые пути, направление походов   Русский музей, характеризовать государственный и общественный  строй Древнерусского государства, описываются условия жизни,  занятий древнерусских людей памятники древнерусской культуры; выделять тенденции и оценивать итоги развития Древнерусского  государства. Метапредметные: Познавательные УУД:умение   давать определения понятиям, воспроизводить информацию по  памяти,работать с различными источниками информации.  Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, эстетическое восприятие  объектов культуры, уважительное отношение к учителю и  одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать  выполнение заданий учителя, представлять результаты работы;  развитие навыков самооценки и самоанализа; умение определять  2 3 4 5 6 II УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОУР УО УО УО УО УО 1 1 1 1 1 9 цель урока и ставить задачи; развитие навыков самооценки и  самоанализа.Коммуникативные УУД: умение слушать учителя,  аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать  вопросы,развивать навыки выступления перед аудиторией.  Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке,  уважительно относиться к учителю одноклассникам. Потребность  справедливом оценивания своей работы Работы Одноклассников.  Ценностное отношение к историко­культурному наследию Древней Руси.  Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации Образование Древнерусского государства Первые русские князья Князь Владимир и Крещение Руси Древняя Русь при Ярославе Мудром Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол Общественный строй Древней Руси Православная церковь в Древней Руси Культура Древней Руси Культура Древней Руси Обобщение по теме «Древняя Русь в IX­XII вв.» РАЗДЕЛ III. Русские земли в XII­ начале XIII Предметные: Сформулировать определение основных понятий и  терминов; Определите хронологическую последовательность  событий; показать на карте направление походов иноземных  завоевателей на Русь; Объясните, В чём выражалась зависимость  русских земель от Золотой Орды; охарактеризовать отношения  древнерусских людей к монгольскому нашествию; оценивать  политика политика русских князей в отношении Золотой Орды и  Запада; систематизировать исторический  материал,  Метапредметные: Познавательные УУД: умение работать с  различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, отделять главное от второстепенного, делать  выводы, давать описания объектов и  событий. Личностные УУД.  эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий  учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные  УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и  аргументировать свое мнение. Личностные УУД: Познавательный интерес к истории России. Личностное осмысление причин и  последствий раздрлбленностию Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации Удельный период русской истории Южная и Юго­Западная Русь 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 III 17 18 УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОУР УО УО УО УО УО УО УО УО УО УО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 УОНЗ УОНЗ УО УО УОНЗ УОНЗ УО УО УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОУР УО УО УО УО УО 19 20 VIII 21 22 23 24 25 V 1 1 5 1 1 1 1 1 6 Новгородское государство Владимиро­Суздальская Русь РАЗДЕЛ IV. Русь между Востоком и Западом Предметные Сформулировать определение основных понятий и  терминов; Определите хронологическую последовательность  событий; показать на карте направление походов иноземных  завоевателей на Русь; Объясните, В чём выражалась зависимость  русских земель от Золотой Орды; охарактеризовать отношения  древнерусских людей к монгольскому нашествию; оценивать  политика политика русских князей в отношении Золотой Орды и  Запада; систематизировать исторический  материал,  Метапредметные: Познавательные УУД: умение выбирать  наиболее эффективные способы решения поставленных задач,  устанавливать соответствие между объектами и их ха­ рактеристиками, давать определения понятиям. Личностные  УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и  работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять  цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения,  организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные  УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить  эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении  совместной работы. Личностные: Познавательный интерес к  истории России. Осознание исторического опыта борьбы с  иноземными захватчиками в XIII­ начале XVв.  Оборудование:  компьютер, проектор, мультимедийные презентации Монгольское нашествие на Русь Натиск с Запада Русские земли под властью Золотой Орды Великое княжество Литовское и русские земли Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом» РАЗДЕЛ V. Объединение русских земель вокруг Москвы Предметные Сформулировать определение основных понятий и  терминов; Определите хронологическую последовательность  событий; Показывать на исторической карте основные центры  собирания русских земель, территориальный рост Московского  княжества; обобщите итоги развития московских княжеств в  середине XV века характеризовать отношения Золотой Орды и  Руси данного периода; составлять исторические портреты  выдающихся деятелей конца XIII­ середины XV века.  Метапредметные: Познавательные УУД: умение работать с  различными источниками информации, давать описания объектов и событий, устанавливать  взаимосвязи между событиями, приводить доказательства своим  утверждениям. Личностные УУД. потребность в справедливом  оценивании своей работы и работы одноклассников.  Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий 1 1 1 1 9 учителя, анализировать результаты своей работы.  Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы,  формулировать вопросы для одноклассников, обсуждать вопросы  со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку  зрения. Личностные: : Умение соблюдать дисциплину на уроке,  уважительно относиться к учителю одноклассникам. Потребность  справедливом оценивания своей работы Работы Одноклассников. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. Возвышение Москвы Московское княжество при Дмитрии Донском Московская Русь при приемниках Дмитрия Донского Русская православная церковь во второй половине XIII­ середине  XV в. 1 Русская культура во второй половине XIII­ середине XV в. Обобщение по теме «Объединение русских земель вокруг Москвы» 1 РАЗДЕЛ VI. Создание Московского царства Предметные: Сформулировать определение основных понятий и  терминов; Определите хронологическую последовательность  событий Показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав московского государства к концу XVI века;  характеризовать государственный и социальный строй Московской Руси; сформулировать основные тенденции и итоги развития  Московского царства к началу XVII века;  Метапредметные:  Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте,  грамотно формулировать вопросы, работать с различными ис­ точниками информации, готовить сообщения, презентации и  представлять результаты работы. Личностные УУД: потребность в  справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.  Регулятивные УУД. Умение организовать выполнение заданий  учителя, сделать выводы по результатам работы.  Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих  групп, развитие навыков выступления перед аудиторией.  Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке,  уважительно относиться к учителю одноклассникам  Познавательный интерес к изучению истории. Ценностное  отношение к культурному наследию Московской Руси конца XV­ XVI века. Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные  презентации. Конец удельной эпохи От великого княжества к царству Иван Грозный – первый русский царь Внешняя политика России при Иване Грозном Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 X 32 33 34 35 36 УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОУР УО УО УО УО УО УО УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УОНЗ УО УО УО УО УО 37 38 39 40 Русская православная церковь в XV­XVI в. Русская культура в конце XV­XVI в. Обобщение по теме «Создание Московского царства» Обобщение повторение по курсу « История России с древнейших  времён до конца XVI в.» 1 1 1 1 УОНЗ УОНЗ УОУР УОУР УО УО УО УО Планируемые образовательные результаты Выпускник научится: • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры); • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей , расположении древних государств, местах важнейших событий; • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов,; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать характерные, существенные черты:   а) форм   государственного   устройства   древних   обществ   (с   использованием   понятий   «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);  б) положения   основных   групп   населения   в   древневосточных   и   античных   обществах   (правители   и подданные, свободные и рабы);  в) религиозных верований людей в древности; • объяснять,   в   чем   заключались   назначение   и   художественные   достоинства   памятников   древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять   свидетельства   различных   исторических   источников,   выявляя   в   них   общее   и различия; • видеть проявления влияния  искусства в окружающей среде; • высказывать   суждения   о   значении   и   месте   исторического   и   культурного   наследия   древних обществ в мировой истории Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся Критерии оценивания устного (письменного) ответа1 Критерии Высокий  уровень. Отметка «5». Повышенный уровень. Отметка "4". Базовый уровень. Отметка   "3". Низкий уровень. Отметка   "2". 1.  Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) Удачное  использование  правильной  структуры ответа  (введение  ­основная часть ­  заключение);  Использование  структуры ответа,  но не всегда  удачное;  определение темы;  в ходе изложения  встречаются паузы, Отсутствие  некоторых  элементов ответа;  неудачное  определение темы  или её определение  после наводящих  Неумение  сформулировать  вводную часть и  выводы; не может  определить даже с  помощью учителя,  рассказ распадается  1 «Преподавание истории в школе» №1. 2006г. определение темы;  ораторское  искусство (умение  говорить) неудачно  построенные  предложения,  повторы слов Некоторые важные  факты упускаются, но выводы  правильны; не  всегда факты  сопоставляются и  часть не относится  к проблеме;  ключевая проблема выделяется, но не  всегда понимается  глубоко; не все  вопросы удачны; не все противоречия  выделяются Теоретические  положения не  всегда  подкрепляются  соответствующими фактами Встречаются  ошибки в деталях  или некоторых  фактах; детали не  всегда  анализируются;  факты отделяются  от мнений 2. Умение  анализировать и делать  выводы 3. Иллюстра­ ция своих  мыслей 4. Научная  корректность  (точность в  использовани и  фактического  материала) 5. Работа с  ключевыми  понятиями Выводы опираются  не основные факты  и являются  обоснованными;  грамотное  сопоставление  фактов, понимание  ключевой проблемы и её элементов;  способность  задавать  разъясняющие  вопросы;  понимание  противоречий  между идеями Теоретические  положения  подкрепляются  соответствующими  фактами Отсутствуют  фактические  ошибки; детали  подразделяются на  значительные и  незначительные,  идентифицируются  как  правдоподобные,  вымышленные,  спорные,  сомнительные;  факты отделяются  от мнений Выделяются все  понятия и  определяются  на отдельные  фрагменты или  фразы Большинство важных фактов отсутствует,  выводы не делаются;  факты не  соответствуют  рассматриваемой  проблеме, нет их  сопоставления;  неумение выделить  ключевую проблему  (даже ошибочно);  неумение задать  вопрос даже с  помощью учителя;  нет понимания  противоречий Смешивается  теоретический и  фактический  материал, между  ними нет  соответствия Незнание фактов и  деталей, неумение  анализировать  детали, даже если  они подсказываются  учителем; факты и  мнения смешиваются и нет понимания их  разницы вопросов;  сбивчивый рассказ,  незаконченные  предложения и  фразы, постоянная  необходимость в  помощи учителя Упускаются важные факты и многие  выводы  неправильны;  факты  сопоставляются  редко, многие из  них не относятся к  проблеме; ошибки в выделении  ключевой  проблемы; вопросы  неудачны или  задаются только с  помощью учителя;  противоречия не  выделяются Теоретические  положения и их  фактическое  подкрепление не  соответствуют  друг другу Ошибки в ряде  ключевых фактов и  почти во всех  деталях; детали  приводятся, но не  анализируются;  факты не всегда  отделяются от  мнений, но  учащийся понимает  разницу между  ними Выделяются  важные понятия,  но некоторые  Нет разделения на  важные и  второстепенные  Неумение выделить  понятия, нет  определений наиболее важные;  чётко и полно  определяются,  правильное и  понятное описание Умение переходить от частного к  общему или от  общего к частному; чёткая  последовательность другие  упускаются;  определяются  чётко, но не всегда  полно; правильное  и доступное  описание Частичные  нарушения  причинно­ следственных  связей; небольшие  логические  неточности понятия;  определяются, но не всегда чётко и  правильно;  описываются часто  неправильно или  непонятно Причинно­ следственные связи проводятся редко;  много нарушений в  последовательности понятий; не могут  описать или не  понимают  собственного  описания Не может провести  причинно­ следственные связи  даже при наводящих  вопросах,  постоянные  нарушения  последовательности 6. Причинно­ следственные  связи Оценка тестовых работ учащихся2   заданий Тестовая проверка знаний ­  один из видов проверки. При выставлении оценок за проверочную работу следует учитывать не только общее количество правильно выполненных заданий, но и выполнение   Высокий   уровень.  Отметка «5»  ­ за правильное выполнение не менее 90% заданий, в том числе всех заданий на оценку общественных ситуаций;  Повышенный уровень. Отметка   "4" ­ за правильное выполнение не менее 60% от общего числа заданий при обязательном выполнении ряда заданий на оценку общественных ситуаций; Базовый уровень.  Отметка   "3". ­ за правильное выполнение не менее 50% заданий; Низкий уровень. Отметка   "2". Если выполнено менее 50% заданий. уровня:   разного              Основная учебная литература Учебно ­ методическое обеспечение учебного процесса 1.Рабочая программа к учебнику Е.В. Пчелов « История России с древнейших времен до    конца XVI века». 6 класс/ авт.­сост. С.В. Агафонов.­ М.: ООО « Русское слово­ учебник»,2014. 2.Программа курса. « История России». 6­7 классы/ авт.­сост. О.Ю. Стрелова.­ М.: ООО  «Русское слово­учебник»,2012. Оборудование. Информационно­коммуникативная среда 1 2 3 4 Мультимедийная установка (проектор) (кабинет истории) Принтер (кабинет физики, информатики и ИКТ) Ноутбук (кабинет информатики и ИКТ) Ресурсы  библиотечно ­ информационного центра МКОУ «Новоозёрская СОШ »  Интерактивная доска  Ноутбук 2 Письмо Министерства образования Российской Федерации:  «О преподавании курсов истории и обществознания» от 16  мая 2000 года № 718/11­13.  Принтер  Мультимедийный проектор   Набор инструментов (циркули, транспортиры, треугольники, линейки).  Классная доска с набором магнитов

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос

Рабочая программа по истории россии 6 класс фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017