Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб.дляобщеобразоват. организаций / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
2. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская : рабочая тетрадь : 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
3. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
изо.docx
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «ООШ п. Восточный
Ивантеевского района Саратовской области»
__________________ (Т. Ю.Машкова )
Приказ № 77 от « 31 » августа 2017г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству 3 класса
Чеченковой Ольги Владимировны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «ООШ п. ВосточныйИвантеевского района Саратовской области»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от « 31 » августа 2017г.
2017 – 2018 учебный год Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией
духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми
результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной
образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебнометодическому
комплекту:
1. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб.дляобщеобразоват.
организаций / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
2. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская : рабочая тетрадь : 3 класс :
пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М.
Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
3. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. /
Л. А. Неменская [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014.
4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл. : пособие для учителей общеобразоват.
организаций / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
2 Планируемые результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а
также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в
ФГОС НОО
Личностные универсальные учебные действия
У третьеклассника будут формироваться:
Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в
целом.
Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
Эстетические чувства художественнотворческое мышление, наблюдательность,
фантазия.
Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой,
потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной
практической творческой деятельности.
Навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в
команде одноклассников под руководством учителя.
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
Понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
Понимания роли искусства в собственной жизни.
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету
«Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
Уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе,
доброжелательным отношениям к людям.
Мотивации к коллективной творческой работе.
Представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
Личностной идентификации на основе общего представления о творческом
самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные учебные действия
Третьеклассник научится:
Овладеет умением творческого видения с позиции художника. Овладеет умением вести
диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию.
3 Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих
задач.
Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать
место занятий.
Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более
оригинальных творческих результатов.
Третьеклассник получит возможность:
Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы,
предложенный в учебнике.
На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его
воплощения.
Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной
выразительности.
Делать несложные выводы.
Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от
произведения живописи.
Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Предметные результаты.
Опыт учащихся в художественнотворческой деятельности.
Третьеклассник научится:
Различать виды художественной деятельности.
Различать виды и жанры в ИЗО.
Понимать образную природу искусства.
Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения
художественнотворческой работы.
Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и
мирового искусства.
Обсуждать и анализировать произведения искусства.
Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
Видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике.
Использовать в художественнотворческой деятельности различные материалы и
техники
Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ. Освоить умения
применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения, графической
грамотности.
Овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа. Рассуждать о многообразии представлений о
красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать
свою самобытную культуру.
4 Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик,
свидетелей нашей истории.
Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для
современников.
Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов.
Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой
духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Третьеклассник получит возможность научиться:
Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в
произведениях искусств, и объяснять их разницу.
Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека,
животного.
Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
Овладеть на практике основами цветоведения.
Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании
портрета.
Создавать средствами живописи эмоциональновыразительные образы природы.
Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
5 Содержание тем учебного курса
Тема 3 класса – «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно
визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль
играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в
театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Искусство в твоем доме (8ч.) Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что
же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их
участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки. Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные
игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома. Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и
роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в
изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по
белой грунтовке.
Мамин платок. Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию,
ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме. Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое
назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки.Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица.
Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжкиигрушки.
Поздравительная открытка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным
мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической
монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).В создании всех предметов в доме
принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и
Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На
обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в
экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три
"Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в
повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники?
Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников,
без изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно
быть итогом и одновременно открытием.
Искусство на улицах твоего города (7ч.)Памятники архитектуры – наследие веков.
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары. Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха,
паркимузеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды. Чугунные ограды в СанктПетербурге и в Москве, в родном городе,
деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной
цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает
художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах
городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из
бумаги.
Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления
витрины любого магазина (по выбору детей).
6 Транспорт в городе. В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных
времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из
бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы). Опять должен
возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "БратьяМастера" ни к чему не прикасались на
улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько
коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в
полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт.
Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно
играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о
роли художников, которые создают художественный облик города.
Художник и зрелище (8 ч.) В зрелищных искусствах "БратьяМастера" принимали участие
с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно
объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому
последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на
обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски. Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на
празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре. Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы
персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые,
марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и
украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к
спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат. Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт.
Изображение.
Художник и цирк. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища.
Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок).
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать
Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ
по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Художник и музей (11ч.)Музеи в жизни города. Разнообразные музеи. Роль художника в
организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей
изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях. Что такое "картина". Картинанатюрморт.
Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по
представлению, выражение настроения.
Картинапейзаж.
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха,
А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным
настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и
певучий пейзаж.Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и
теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картинапортрет.
представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Учимся смотреть скульптуру.
Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека
или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по
7 Исторические картины и картины бытового жанра. Знакомство с произведениями
исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на
тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей
повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы). "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со
своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого
8 №
п/п
1
2
3
4
5
67
8
9
10
11
12
13
Календарнотематическое планирование
Наименование раздела и темы уроков. Колич
ество
часов
1
Дата проведения
По плану Фактич.
08.09.
Домашнее
задание
с. 3–9
Искусство в твоем доме (8ч.)
Мастера Изображения, Постройки
и Украшения (вводный).
Твои игрушки (постановка и решение
учебной задачи).
Посуда у тебя
дома (открытие нового способа дей
ствия).
Обои и шторы
у тебя дома (открытие нового
способа действия).
Мамин платок
(решение частных задач).
Твои книжки
(освоение нового материала).
Открытки (решение частных задач).
Искусство на улицах твоего города
(7ч.)Памятники архитектуры
(постановка и решение учебной
задачи).
Парки, скверы, бульвары (постановка
и решение
учебной задачи).
Ажурные ограды
(освоение нового материала).
Волшебные фонари (освоение нового
материала).
Витрины (решение частных задач).
15.09.
22.09.
29.09.
06.10.
13.10
20.10.
27.10.
10.11.
17.11.
24.11.
01.12.
08.12.
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
9
с. 12–17
С.18 25
С.26 29
Учебник
(с. 30–33
Учебник
(с. 34–39)
Учебник
(с. 40–41
Учебник
(с. 46–51)
Учебник
(с. 52–55)
Учебник
(с. 56–59)
Учебник
(с. 60–63)
Учебник
(с. 64–67) 1415 Удивительный транспорт
(постановка
и решение учебной задачи).
16
17
Художник и зрелище (8ч.)
Художник в цирке (открытие нового
способа действия).
Художник в театре (постановка
и решение
учебной задачи).
1819 Театр кукол (решение частных
задач).
20
21
Маска
(решение частных задач).
Афиша
и плакат
(открытие нового способа
действия).
2223 Праздник
в городе
(постановка и решение учебной
задачи).
24
25
Художник и музей (11ч.)
Музей в жизни города
(освоение нового материала).
Музеи искусства (решение частных
задач).
2627 Картинапейзаж
(постановка
и решение учебной задачи).
2829 Картинапортрет
(освоение
нового материала).
30
Картинанатюрморт
(освоение нового материала).
3132 Картины исторические и бытовые
(решение частных задач).
33
Скульптура в музее и на улице
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
2
1
10
15.12
22.12.
29.12.
19.01.
26.01
02.02.
09.02.
16.02.
23.02
02.03
09.03.
16.03.
23.03.
06.04.
13.04
20.04.
27.04.
04.05
11..05.
18.05.
Учебник
(с. 68–71)
Учебник
(с. 76–79)
Учебник
(с. 80–87)
Учебник
(с. 88–93)
Учебник
(с. 94–97)
Учебник
(с. 98–
101)
Учебник
(с. 102–
103)
Учебник
(с. 108–
109)
Учебник
(с. 110–
113
Учебник
(с. 114–
119)
Учебник
(с. 121–
125)
Учебник
(с. 126–
129)
Учебник
(с. 130–
131)
Учебник (освоение нового материала
34
Каждый человек – художник.
Итоговоезанятие
(обобщение и систематизация знаний)
1
01.06
(с. 132–
137)
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка «5» ставится: если учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка , т.е. гармонично согласовывает между собой все
компоненты изображения.
Оценка «4» ставится: если учащийся полностью овладел программным материалом, но при
изложении его допускает неточности второстепенного характера; умеет подметить , но не
совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Оценка «3 » ставится: если учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка «2 » ставится: если учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с
поставленной целью урока.
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе
практически не используетсяи и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2»
11
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Рабочая программа по изо 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.