Рабочая программа по изо 4 класс Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа по изо 4 класс Школа России
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015. 2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016. 3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. организация / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
рабочая программа по изо 4 класс к учебнику Неменского ФГОС.docx
УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                 Директор МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»                                                                                        ____________________ (Т. Ю. Машкова) Приказ № 122 от «25» октября 2016 г. Рабочая программа по изобразительному искусству  4 класса Чеченковой Ольги Владимировны учителя начальных классов I квалификационной  категории МОУ «ООШ  п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области» Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1  от  «26 » августа 2016г. 2016 – 2017учебный год Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепцией   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемыми результатами   начального   общего   образования,   требованиями   Примерной   основной образовательной   программы   ОУ   и   ориентирована   на   работу   по   учебно­методическому комплекту: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл. : учеб. для  общеобразоват.  организаций /  Л. А. Неменская ; под  ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2015. 2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 кл. : пособие   для   учащихся   общеобразоват.   организаций   /   Л.   А.   Неменская   ;   под   ред.   Б.   М. Неменского. – М. : Просвещение, 2016. 3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. организация / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.  В   Федеральном   базисном   учебном   плане   в   4   классе   на   изучение   изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели).  Планируемые результаты изучения курса «Изобразительное искусство» В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  2 Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по программе «Изобразительное искусство»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и   искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность   эстетических   чувств, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой,  потребностей  в творческом   отношении  к окружающему  миру,  потребностей  в самостоятельной практической творческой деятельности;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения   содержания   и средств его выражения.    художественно­творческого   мышления, характеризуют   уровень   Метапредметные   результаты    сформированности универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической творческой деятельности:  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.;  умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­творческих задач;  умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного предмета:   знание   видов   художественной   деятельности:   изобразительной   (живопись,   графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ; 3  способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   несколько великих произведений русского и мирового искусства;  умение   обсуждать   и   анализировать   произведения   искусства,   выражая   суждения   о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных   музеев своего региона;   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;    способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;  освоение   умений   применять   в   художественно—творческой   цветоведения, основ графической грамоты;  овладение     навыками     моделирования   из   бумаги,   лепки   из   пластилина,   навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение   характеризовать   и   эстетически   оценивать   разнообразие   и   красоту   природы различных регионов нашей страны;   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;   изображение   в   творческих   работах     особенностей   художественной   культуры   разных (знакомых   по   урокам)   народов,   передача   особенностей   понимания   ими   красоты   природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов,   сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение   объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;  выражение   в   изобразительной   деятельности   своего   отношения   к   архитектурным   и историческим ансамблям древнерусских городов;   умение   приводить   примеры   произведений   искусства,   выражающих   красоту   мудрости   и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.   деятельности   основ 4 Содержание тем учебного курса (34ч.) . Истоки искусства твоего народа (8ч) Практическая работа на уроках должна совмещать индивидуальные и коллективные формы творчества. Пейзаж родной земли Характерные   черты,   своеобразие   родного   пейзажа.   Изображение   пейзажа   нашей средней полосы, выявление его особой красоты. Образ традиционного русского дома (избы) Знакомство с конструкцией избы, значение ее частей. Моделирование из бумаги (или лепка) избы. Индивидуально­коллективная работа. Украшения деревянных построек и их значение Единство в работе трех Мастеров. Магические представления как поэтические образы мира.   Изба   —   образ   лица   человека;   окна,   очи   дома,   украшались   наличниками,   фасад   — лобной   доской,   причелинами.   Украшение   «деревянных»   построек,   созданных   на   прошлом уроке (индивидуально или коллективно). Дополнительно — изображение избы (гуашь, кисти). Деревня — деревянный мир Знакомство   с   русской   деревянной   архитектурой:   избы,   ворота,   амбары,   колодцы... Деревянное   церковное   зодчество.   Изображение   деревни   —   коллективное   панно   или индивидуальная работа. Образ красоты человека У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образе женской красоты всегда   выражается   способность   людей   мечтать,   стремление   преодолеть   повседневность. Красота   тоже   оберег.   Женские   образы   глубоко   связаны   с   образом   птицы   счастья («лебедушка»). Изображение женских и мужских народных образов индивидуально или для панно. Фигуры вклеивает в панно группа «главного художника». Обратить внимание, что фигуры в детских работах должны быть в движении, не должны напоминать выставку одежды. При наличии дополнительных уроков — изготовление кукол по типу народных тряпичных или лепных фигур для уже созданной «деревни». Народные праздники Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы. Древние города твоей земли (7ч) Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город   имеет   особую   судьбу.   Его   здания   в   своем   облике   запечатлели   исторический   путь народа, события его жизни. Слово «город» произошло от слов «городить», «огораживать» крепостной стеной. На высоких холмах, отражаясь в реках и озерах, росли города с белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет. Нужно   раскрыть   красоту   городов   родной   земли,   мудрость   их   архитектурной организации. Древнерусский город­крепость 5 Изучение   конструкций   и   пропорций   крепостных   башен   городов.   Постройка крепостных   стен   и   башен   из   бумаги   или   пластилина.   Возможен   изобразительный   вариант выполнения задания. Древние соборы Соборы   воплощали   красоту,   могущество   и   силу   государства.   Они   являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города. Знакомство   с   архитектурой   древнерусского   каменного   храма.   Конструкция, символика храма. «Постройка» древнего собора из бумаги. Коллективная работа. Древний город и его жители Моделирование всего жилого наполнения города. Завершение «постройки» древнего города. Возможный вариант: изображение древнерусского города. Древнерусские воины­защитники Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов. Древние города Русской земли Знакомство   со   своеобразием   разных   городов   —   Москвы,   Новгорода,   Пскова, Владимира, Суздаля и др. Они похожи и непохожи   между собой. Изображение разных ха­ рактеров русских городов. Практическая работа или беседа. Узорочье теремов Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты — подготовка фона для следующего задания. Праздничный пир в теремных палатах Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира. Каждый народ — художник (11 ч) Учитель может выбрать три культуры: это культура Древней Греции, средневековой (готической) Европы и  Японии  как пример культуры Востока, Но учитель может взять для изучения, например, Египет, Китай, Индию и т. д. Важно осознание детьми   того, что мир художественной жизни на Земле чрезвычайно многолик и через искусство мы приобщаемся  к мировосприятию, к душе разных народов, сопереживаем им. Именно это нужно формировать на таких уроках. Есть удобный методический игровой прием, чтобы увидеть целостно образ культуры: путешествие   сказочного   героя   по   разным   странам   (Садко,   Синдбад­мореход,   Одиссей, аргонавты и т. д.). Каждая   культура   просматривается   по   четырем   параметрам:   природа,   характер построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни. Образ художественной культуры Древней Греции Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных   произведений   Мирона,   Поликлета,   Фидия   (человек   является   «мерой   всех вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гармоничным, спортивно развитым человеком — особенность Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах). Гармония   человека   с   окружающей   природой   и   архитектурой.   Представление   о дорической   («мужественной»)   и   ионической   («женственной»)   ордерных   системах   как характере пропорций в построении греческого храма. Создание образов греческих храмов (полуобъемные или плоские аппликации) для панно или объемное моделирование из бумаги. Создание панно «Древнегреческие праздники». Это могут быть Олимпийские игры или праздник   ВеликихПанафиней   (торжественное   шествие   в   честь   красоты   человека,   его физического совершенства и силы, которым греки поклонялись). Образ художественной культуры Японии 6 Характерное   для   японских   художников   изображение   природы   через   детали:   ветка дерева   с   птичкой;   цветок   с   бабочкой;   трава   с   кузнечиками,   стрекозами;   ветка   цветущей вишни. Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. Коллективное   панно   «Праздник   цветения   сакуры»   или   «Праздник   хризантем». Отдельные фигуры выполняются индивидуально и вклеиваются затем в общее панно. Группа «главного художника» работает над фоном панно. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды,   свои   знаки   отличия,   гербы,   и   члены   его   гордились   своим   мастерством,   своей общностью. Работа   над   панно   «Праздник   цехов   ремесленников   на   городской   площади»   с подготовительными   этапами   изучения   архитектуры,   одежды   человека   и   его   окружения (предметный мир). Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Выставка детских работ. Проведение беседы для закрепления в сознании детей темы «Каждый народ — художник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно осознание того, что постройки, одежды, украшения у различных народов очень разные. Искусство объединяет народы (8 ч) Последняя тема завершает программу начальной школы, заканчивается первый этап обучения. Педагогу необходимо завершить основные линии осознания искусства ребенком. Темы в течение года раскрывали богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все — и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники и т. д. Дети должны были осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато различными художественными культурами и что они не случайно разные. Теперь задачи принципиально меняются — от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни.  Общими для всех народов являются представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных, не подчиненных внешним условиям природы и истории. Все народы воспевают материнство Для   каждого   человека   на   свете   отношение   к   матери   особое.   В   искусстве   разных народов   есть   тема   воспевания   материнства,   матери,   дающей   жизнь.   Существуют   великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям. Дети   по   представлению   изображают   мать   и   дитя,   стремясь   выразить   их   единство, ласку, отношение друг к другу. Все народы воспевают мудрость старости Есть красота внешняя и внутренняя — красота душевной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений. Изображение любимого пожилого человека. Главное —  этостремление выразить его внутренний мир. Сопереживание — великая тема искусства С   древнейших   времен   искусство   стремилось   вызвать   сопереживание   зрителя. Искусство   воздействует   на   наши   чувства.   Изображение   страдания   в   искусстве.   Через   ис­ кусство художник выражает свое сочувствие страдающим, учит сопереживать чужому горю, чужому страданию. Создание   рисунка   с   драматическим   сюжетом,   придуманным   автором   (больное животное, погибшее дерево и т. д.). 7 Герои, борцы и защитники     В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все народы воспевают своих героев. У каждого народа многие произведения изобразительного искусства, скульптуры, музыки, литературы посвящены этой теме. Героическая тема в искусстве разных народов. Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребенком). Юность и надежды Тема детства, юности в искусстве. Изображение радости детства, мечты ребенка о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Искусство народов мира (обобщение темы) Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся. Календарно­тематическое планирование Наименование   раздела   и темы уроков.  № п/ п Кол ичес тво часо в 1 Каждый народ строит,  украшает, изображает.  Пейзаж родной земли.  Художественные  материалы  2 Красота природы в  произведениях русской  живописи  3 Деревня –деревянный  мир.Русская деревянная  изба. Конструкция и украшения  избы 4 Деревня – 5 6 деревянный мир  Красота человека. Русская красавица    Образ русского человека в произведениях  художников  7 Календарные праздники  8 Народные праздники   9 Родной угол (урок  10 Древние соборы.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения Домашнее задание Фактич. По плану 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 8 Стр.6­9 Читать, дорисовать. Стр.12­19 Читать, дорисовать. Стр 20­34 Читать, творческое  задание в тетради. Стр 20­34 Читать, творческое  задание в тетради Стр 35­39 творческое задание  в тетради Стр39 №2 Стр 40­43 Читать.с.42 з.2 Стр 43,   доделать с.46­53 читать. С.53 выполнить творческую работу с.54­55   читать,   доделать 11 Города Русской земли  12 Древнерусские воины­  защитники  13 «Золотое кольцо России  14 Узорочье теремов  15 Праздничный пир в  теремных 16 Страна восходящего  солнца. Праздник  цветения сакуры.  17 Искусство оригами  18 Страна восходящего  солнца. Образ человека,  характер одежды  в японской культуре  19 Народы гор и степей  20 Народы гор и степей.  Юрта как произведение  архитектуры Города  в пустыне  21 22 Древняя Эллада  23 Олимпийские игры  24 Средневековый город 25 Образ готического храма  в средневековом городе  26 Многообразие  художественных культур  в мире. Обобщение Тема материнства в  искусстве  27 28 Образ Богоматери в  русском  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 16.02 23.02 02.03 09.03 16.03 23.03 06.04 13.04 9 творческую работу Стр56­59 Читать, дорисовать. Стр60­63 Читать, дорисовать. Стр64­70 Читать, дорисовать. Стр71­73 Читать, дорисовать. Стр74­77 читать, выполнить  творческую работу с.80­91 читать, .90 з.1 с.80­91   читать, творческую работу   выполнить с.80­91 читать, с.90 з.2 с.92­94 читать. С.100 з.1 с.94­99 читать, с.100 з.3 с.103­109   читать, выполнить работу     с.109 коллективную с.110­119   читать,   выполнить творческую работу с.119­121читать. творческую работу.   Доделать с.126­135   читать,   выполнить творческую работу с.126­135   читать,   доделать творческую работу с.135 ответить на вопросы с.139­143 читать  с.142   выполнить   творческое и западно­европейском  искусстве  29 Мудрость старости  30 Сопереживание. Дорогою  добра   31 32 Герои­защитники   Героическая тема в  искусстве разных народов  33 Юность и надежда  34 Искусство народов мира    1 1 1 1 1 1 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 25.05 задание с.144­147   читать,   с.146 выполнить творческое задание. с.148­151   читать,   150 выполнить   любое   творческое задание   с. с.152­153 читать.  с.153     Выполнить   творческое задание с.154­155   читать,   выполнить творческое задание 10 11

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России

Рабочая программа по изо 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017