2. Содержание учебного предмета изобразительного искусства
Формирование содержания данного учебного курса по изобразительному искусству осуществляется на основе принципов:
-единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания обучения;
-доступности обучения;
-соблюдения преемственности.
Подробное содержание
Изобразительное искусство в жизни человека (34 часа)
Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8 часов)
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет(10 часов)
Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж (8 часов)
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.2. Содержание учебного предмета изобразительного искусства
Формирование содержания данного учебного курса по изобразительному искусству осуществляется на основе принципов:
-единства содержания обучения на разных его уровнях;
-отражения в содержании обучения задач развития личности;
-научности и практической значимости содержания обучения;
-доступности обучения;
-соблюдения преемственности.
Подробное содержание
Изобразительное искусство в жизни человека (34 часа)
Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8 часов)
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет(10 часов)
Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж (8 часов)
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
6.docx
1. Планируемые предметные результаты освоения предмета изобразительного
искусства
Требования определяют основные предметные умения, которые должны быть в достаточной
мере сформированы у школьников, освоивших курс изобразительного искусства за 6 класс по
данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными
стандартами.
Учащиеся научатся:
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в
искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных
этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и
натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских
художниковпейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве:
линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материала, художественных техниках и их значении в
создании художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами
(карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать
коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и
объемного изображений предмета и группы предметов;
- знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными
правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер
освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по
памяти;
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти
и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать
разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть
целостную картину мира, присущую произведению искусства.
2. Содержание учебного предмета изобразительного искусства
Формирование содержания данного учебного курса по изобразительному искусству
осуществляется на основе принципов:
единства содержания обучения на разных его уровнях;
отражения в содержании обучения задач развития личности;
научности и практической значимости содержания обучения;
доступности обучения;
соблюдения преемственности.
Подробное содержание
Изобразительное искусство в жизни человека (34 часа)
Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8 часов)
1 Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм
пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира —
натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет(10 часов)
Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж (8 часов)
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
3. Календарно тематическое планирование
№
п./
п
I.
Наименование
разделов и тем
Виды
изобразительног
о искусства и
основы
Всег
о
часо
в
8
часо
в
Из них:
Контрольные и
диагностические
материалы (тема)
1 час
Виды
изобразительного
искусства и основы
Проект
ы
Экскурси
и
Практически
е работы
7
2 образного языка
II. Мир наших
вещей.
Натюрморт
III. Вглядываясь в
человека.
Портрет
IV Человек и
пространство.
Пейзаж
Итого
8
часо
в
10
часо
в
8
часо
в
34
часа
образного языка
1 час
Натюрморт
1 час
Портрет
1 час
Пейзаж
4 часа
7
9
7
30 часов
3.1. Поурочное планирование
Тема урока
№
Количество
часов
Дата по плану
Дата
фактического
проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
в
Изобразительное
семье
Введение.
искусство
пластических искусств
Рисунок – основа
изобразительного искусства
как
Пятно
средство
выражения. Композиция как
ритм пятен
Цвет. Основы цветоведения
Цвет в произведениях
живописи
Объемные изображения в
скульптуре
Основы языка изображения
Художественное познание:
реальность и фантазия
Изображение предметного
мира – натюрморт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5.09
12.09
19.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
31.10
3 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Понятие формы. Многообразие
форм
Изображение предмета на
плоскости и линейная
перспектива
Освещение. Свет и тень
Натюрморт в графике. Цвет в
натюрморте
Выразительные возможности
натюрморта
Вглядываясь в человека.
Портрет в изобразительном
искусстве
Образ человека – главная тема
искусства
Конструкция головы человека
и ее пропорции
Изображение головы человека
в пространстве
Графический портретный
рисунок и выразительность
образа человека
Портрет в скульптуре
Сатирические образы человека
Образные возможности
освещения в портрете
Портрет в живописи
Роль цвета в портрете
Великие портретисты
(обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.11
21.11
28.11
5.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
6.02
13.02
20.02
27.02
6.03
13.03
4 26
27
28
29
30
31
32
33
34
Человек и пространство в
изобразительном искусстве
Жанры в изобразительном
искусстве
Изображение пространства
Правила линейной
перспективы
Правила воздушной
перспективы
Пейзаж – большой мир.
Пейзаж – настроение. Природа
и художник
Городской пейзаж
Выразительные возможности
изобразительного искусства.
Язык и смысл
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05
29.05
5
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Рабочая программа по ИЗО 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.