Представленная в данной публикации рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для обучения по индивидуальному учебному плану (6 класс) составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б.М.Неменского (Москва, Просвещение, 2012 г).
Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели).Представленная в данной публикации рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для обучения по индивидуальному учебному плану (6 класс) составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы под руководством Б.М.Неменского (Москва, Просвещение, 2012 г).
Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели).
изо 6 дом об.docx
Рабочая программа по учебному предмету
«Изобразительное искусство» (фам, имя учся) 6 класс
1 Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для обучения по индивидуальному
учебному плану (фам,имя учся) (6 класс) составлена на основе примерной программы для
общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 19 классы под
руководством Б.М.Неменского (Москва, Просвещение, 2012 г).
Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели).
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества
главный смысловой стержень программы.
Основные формы учебной деятельности практическое художественное творчество посредством
овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и
эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» развитие визуально
пространственного мышления учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического
освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
• формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного восприятия визуального образа
реальности и произведений искусства;
• освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных
формах духовных ценностей;
• формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной
формы;
• развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределенности;
• формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
• воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной
среды и понимании красоты человека;
• развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
• овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его
эмоциональнонравственной оценки;
• овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами
и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной
среды.
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании 6 класса учащийся должен уметь:
находить в окружающем мире примеры плоскостных и объёмно – пространственных
композиций;
использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное
целое;
применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту;
различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур;
создавать слова и изображения в плакате и рекламе;
осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов;
336
научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;
Учащийся должен знать:
о роли декоративного искусства в жизни общества и человека;
как устроена книга; о профессии художник – иллюстратор.
основы народного костюма, обуви и аксессуаров;
особенности образного языка конструктивных видов искусств и их социальную роль
Учащийся должны уметь:
Связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
Работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
Изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
Выполнять элементы оформления альбома или книги;
Отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
Вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
3. Содержание учебного предмета
6 класс Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»
№
Разделы программы
Количество
часов
2,5
2
2
2
8,5
1 Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
2 Мир наших вещей. Натюрморт
3 Вглядываясь в человека. Портрет
4 Человек и пространство. Пейзаж
Итого
Виды изобразительного искусства и основы образного языка:
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объемные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения (обобщение темы).
Мир наших вещей. Натюрморт:
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира — натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).
Вглядываясь в человека. Портрет:
Образ человека — главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
337 Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Человек и пространство. Пейзаж:
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж — большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
4. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства
6 класс обучение по индивидуальному плану
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Наименование раздела
Виды изобразительного искусства и основы образного языка:
Изобразительное искусство в семье пластических искусств
Рисунок – основа изобразительного творчества
Линия, пятно как средства выражения
Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи
Объемные изображения в скульптуре
Мир наших вещей. Натюрморт:
Реальность и фантазия в творчестве художника. Натюрморт
Понятие формы. Изображение объема на плоскости и линейная
перспектива
Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике
Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта
Вглядываясь в человека. Портрет:
Образ человека – главная тема искусства Конструкция головы
человека
Портрет в графике .Сатирические образы человека
Портрет в скульптуре
Портрет в живописи .Великие портретисты
Человек и пространство. Пейзаж:
14. Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства
15.
16.
17.
Правила линейной и воздушной перспективы
Пейзаж – большой мир. Природа и художник
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и
смысл
Количество
2,5:
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2:
2:
2:
338
Рабочая программа по изо 6 класс дом обучение
Рабочая программа по изо 6 класс дом обучение
Рабочая программа по изо 6 класс дом обучение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.