Подробное содержание
«Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»-8ч.
Основы компози¬ции в конструктив¬ных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной
компо¬зиции. Прямые линии и организация про¬странства. Цвет - элемент композиционного творчества. Искусство шрифта. Буква - строка – текст. Композиционные основы макетиро¬вания в полиграфи¬ческом дизайне. Многообразие форм дизайна.
«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»-8ч.
Объект и пространство. Архитектура - композиционная организация пространства различных объемных форм. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Важнейшие архитектурные элементы здания. Единство художественного и функционального в вещи. Роль и значение материала и конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. Стиль в искусстве – это мироощущение времени.
«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека» - 10ч.
Архитектурное наследие. «Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества. Город сквозь времени страны. Образно - стилевой язык архитектуры прошлого. Стиль в искусстве – это мироощущение времени. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Виды монументальной живописи Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Дизайн – средство создания интерьера. Природа и архитектура. Проектирование города: архитектурный замысле.
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»- 8ч.
Проектирование города: архитектурный замысел. Мой дом - мой образ жизни. Функ-ционально-архитек¬турная планировка дома
Интерьер комнаты - портрет хозяина. Дизайн интерьера. Дизайн и архитектура моего сада. Мода и культура. Дизайн одежды.
Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в прак¬тике дизайна. Имидж: лик или личина?
Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя, моделируешь мир.Подробное содержание
«Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн-архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»-8ч.
Основы компози¬ции в конструктив¬ных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной
компо¬зиции. Прямые линии и организация про¬странства. Цвет - элемент композиционного творчества. Искусство шрифта. Буква - строка – текст. Композиционные основы макетиро¬вания в полиграфи¬ческом дизайне. Многообразие форм дизайна.
«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»-8ч.
Объект и пространство. Архитектура - композиционная организация пространства различных объемных форм. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Важнейшие архитектурные элементы здания. Единство художественного и функционального в вещи. Роль и значение материала и конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. Стиль в искусстве – это мироощущение времени.
«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека» - 10ч.
Архитектурное наследие. «Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества. Город сквозь времени страны. Образно - стилевой язык архитектуры прошлого. Стиль в искусстве – это мироощущение времени. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Виды монументальной живописи Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.
Дизайн – средство создания интерьера. Природа и архитектура. Проектирование города: архитектурный замысле.
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры»- 8ч.
Проектирование города: архитектурный замысел. Мой дом - мой образ жизни. Функ-ционально-архитек¬турная планировка дома
Интерьер комнаты - портрет хозяина. Дизайн интерьера. Дизайн и архитектура моего сада. Мода и культура. Дизайн одежды.
Мой костюм - мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в прак¬тике дизайна. Имидж: лик или личина?
Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя, моделируешь мир.
7.docx
1. Планируемые предметные результаты освоения предмета изобразительного
искусства
Требования определяют основные предметные умения, которые должны быть в достаточной
мере сформированы у школьников, освоивших курс изобразительного искусства за 7 класс по
данной предметной программе, в соответствии с государственными образовательными
стандартами.
Учащиеся научатся:
- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных
искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
- особенности образного языка конструктивных видов искусства,
единство
функционального и художественнообразных начал и их социальную роль;
- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного
конструктивного искусства.
Учащиеся получат возможность научиться:
- конструировать объёмнопространственные композиции, моделировать архитектурно
дизайнерские объекты (в графике и объёме);
- моделировать в своём творчестве основные этапы художественнопроизводственного
процесса в конструктивных искусствах;
- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием
конкретных зданий и вещной среды;
- конструировать основные объёмнопространственные объекты, реализуя при этом
фронтальную, объёмную и глубиннопространственную композицию;
- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов,
статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре
(макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в
пространстве;
материалами и др.;
- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись,
монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные материалы
2. Содержание учебного предмета изобразительного искусства
Формирование содержания данного учебного курса по изобразительному искусству
осуществляется на основе принципов:
единства содержания обучения на разных его уровнях;
отражения в содержании обучения задач развития личности;
научности и практической значимости содержания обучения;
доступности обучения;
соблюдения преемственности.
Подробное содержание
«Дизайн и архитектура конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Художник – дизайнархитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры»
8ч.
1 Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная
выразительность плоскостной
композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет элемент композиционного
творчества. Искусство шрифта. Буква строка – текст. Композиционные основы
макетирования в полиграфическом дизайне. Многообразие форм дизайна.
«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.»8ч.
Объект и пространство. Архитектура композиционная организация пространства
различных объемных форм. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных
объёмных форм. Важнейшие архитектурные элементы здания. Единство художественного и
функционального в вещи. Роль и значение материала и конструкции. Цвет в архитектуре и
дизайне. Стиль в искусстве – это мироощущение времени.
«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среда жизни человека»
10ч.
Архитектурное наследие. «Семь чудес света» величайшее культурное наследие
человечества. Город сквозь времени страны. Образно стилевой язык архитектуры прошлого.
Стиль в искусстве – это мироощущение времени. Живое пространство города. Город,
микрорайон, улица.
Виды монументальной живописи Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в
формировании городской среды.
Дизайн – средство создания интерьера. Природа и архитектура. Проектирование города:
архитектурный замысле.
«Человек в зеркале дизайна и архитектуры» 8ч.
Проектирование города: архитектурный замысел. Мой дом мой образ жизни. Функ
циональноархитектурная планировка дома
Интерьер комнаты портрет хозяина. Дизайн интерьера. Дизайн и архитектура моего сада.
Мода и культура. Дизайн одежды.
Мой костюм мой облик. Дизайн современной одежды. Грим, визажистика и прическа в
практике дизайна. Имидж: лик или личина?
Сфера имидждизайна. Моделируя себя, моделируешь мир.
3. Календарно тематическое планирование
№
п./
п
I.
II.
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
Из них:
Контрольные
и
диагностичес
кие
материалы
(тема)
«Дизайн и
архитектура
конструктивные
искусства в ряду
пространственных
искусств»
«Художественный
язык
конструктивных
8 часов
8 часов
1
час
1
час
Проект
ы
Экскурси
и
Практически
е работы
7
часов
7
часов
2 III.
искусств. В мире
вещей и зданий»
«Город и человек.
Социальное
значение дизайна
и архитектуры как
среда жизни
человека»
10
часов
IV «Человек в
8 часов
зеркале дизайна и
архитектуры»
Итого
1
час
1
час
34 часа
4 часа
9
часов
7
часов
30
часов
3.1. Поурочное планирование
Тема урока
Основы композиции в конструктивных
искусствах. Гармония, контраст и
эмоциональная выразительность
плоскостной композиции.
Прямые линии и организация
пространства.
Цвет элемент композиционного
творчества. Свободные формы: линии и
пятна.
Буква – строка текст. Искусство шрифта.
№
1 2
3
4
5
6 7
Композиционные основы макетирования в
полиграфическом дизайне. Текст и
изображение как элементы композиции.
8
9
Многообразие форм полиграфического
дизайна
Объект и пространство. От плоскостного
изображения к объемному макету.
Соразмерность и пропорциональность.
Количест
во часов
Дата по
плану
Дата
фактического
проведения
1
1
1
1
1
1
1
5.09
12.09
19.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
31.10
3 Архитектура композиционная
организация пространства. Взаимосвязь
объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое. Здание как
сочетание различных объемных форм.
Понятия модуля.
Важнейшие архитектурные элементы
здания.
Вещь: красота и целесообразность.
Единство художественного в вещи. Вещь
как сочетание объемов и материальный
образ времени
Роль и значение материала в конструкции.
Цвет в архитектуре и дизайне.
Город сквозь времена и страны. Образно –
стилевой язык архитектуры прошлого.
Город сегодня и завтра. Тенденции и
перспективы развития современной
архитектуры
Живое пространство города. Город
микрорайон, улица.
Вещь в городе. Роль архитектурного
дизайна в формировании городской среды.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн средство
создания пространственновещной среды
интерьера.
Природа и архитектура. Организация
архитектурно ландшафтного пространства
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Ты – архитектор. Проектирование города:
архитектурный замысел и его
осуществление.
24
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.11
21.11
28.11
5.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
6.02
13.02
20.02
27.02
6.03
13.03
4 Мой дом – мой образ жизни.
Функционально архитектурная
планировка своего дома
Интерьер комнаты – портрет ее хозяина.
Дизайн вещно пространственной среды
жилища.
Дизайн и архитектура моего сада.
Мода, культура и ты. Композиционно
конструктивные принципы дизайна одежды
Мой костюм – мой облик. Дизайн
современной одежды.
Грим, визажистика и прическа в практике
дизайна
Имидж: лик или личина? Сфера имидж
дизайна
Моделирую себя – моделируешь мир
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
15.05
22.05
29.05
5
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Рабочая программа по ИЗО 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.