Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
20.06.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Изобразительное искусство (Б.М.Неменский), срок реализации 4 года. Программа включает следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика предмета; планируемые результаты освоения учебного предмета; основное содержание курса по годам обучения; основные требования к уровню подготовки обучающихся по годам обучения.
рабоч. прогр. изо.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа д.Куганаволок Пудожского района Республики Карелия _____________________________________________________________________________ 186154 Республика Карелия Пудожский район д.Куганаволок д.114 тел.: (81452)30151 и педагогическом принята Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ совете На __________________________ МКОУ ООШ д.Куганаволок Директор МКОУ ООШ д.Куганаволок ____________ Протокол Лёвина Л.Р. «_____» _________________ _____ № от РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Изобразительное искусство начальное общее образование срок реализации: 4 года Составлена на основе примерной программы Изобразительное искусство (Б.М.Неменский) Разработчик: Лёвина Е.А д.Куганаволок 2015 1 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                          Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного общеобразовательного   стандарта   начального   общего   образования,     Концепцией духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, примерной   программы   по   изобразительному   искусству   и   на   основе  авторской программы     «Изобразительное   искусство»   Б.М.   Неменского,   В.Г.   Горяева,   Г.Е. Гуровой и др.  Основная   цель  изучения   курса   «Изобразительное   искусство»   в   начальной   школе   — формирование   художественной   культуры   учащихся   как   неотъемлемой   части   культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных  поколениями.   Основными задачами реализации содержания курса являются: 1 Совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и 2 Развитие   способности   видеть   проявление   художественной   культуры   в   реальной 3 Формирование навыков работы с разными художественными материалами. жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.); окружающего мира; II. Общая характеристика учебного предмета Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает   в   себя   на   единой   основе   изучение   всех   основных   видов   пространственных (пластических)   искусств.   Они   изучаются   в   контексте   взаимодействия   с   другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.  Систематизирующим   методом   является  выделение   трех   основных   видов художественной   деятельности для визуальных пространственных искусств:        —  изобразительная художественная деятельность; —  декоративная художественная деятельность; —  конструктивная художественная деятельность. Три   способа   художественного   освоения   действительности   в   начальной   школе выступают   для   детей   в   качестве   доступных   видов   художественной   деятельности: 2 изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Предмет   «Изобразительное   искусство»   предполагает   сотворчество   учителя   и ученика;   диалогичность;   четкость   поставленных   задач   и   вариативность   их   решения; освоение   традиций   художественной   культуры   и   импровизационный   поиск   личностно значимых смыслов. Основные   виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­ творческая   деятельность   ученика   и   восприятие   красоты   окружающего   мира   и произведений искусства. Практическая художественно­творческая деятельность  (ребенок выступает в роли художника)  и деятельность по восприятию искусства  (ребенок выступает в роли   зрителя,   осваивая   опыт   художественной   культуры)   имеют   творческий   характер. Учащиеся   осваивают   различные   художественные   материалы,   а   также   художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна   из   задач   —   постоянная   смена   художественных   материалов,   овладение   их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие   произведений   искусства  предполагает   развитие   специальных навыков,   развитие   чувств,   а   также   овладение   образным   языком   искусства.   Только   в единстве   восприятия   произведений   искусства   и   собственной   творческой   практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.  Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.  Развитие художественно­образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие   фантазии,   т.   е.   способности   на   основе   развитой   наблюдательности   строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает   чередование   уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные   формы   работы:   работа   по   группам;   индивидуально­коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).  Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по   памяти,   по   представлению);   декоративная   и   конструктивная   работа;   восприятие явлений   действительности   и   произведений   искусства;   обсуждение   работ   товарищей, результатов   коллективного   творчества   и   индивидуальной   работы   на   уроках;   изучение художественного   наследия;   подбор   иллюстративного   материала   к   изучаемым   темам; 3 прослушивание   музыкальных   и   литературных   произведений   (народных,   классических, современных). Обсуждение   детских   работ  с   точки   зрения   их   содержания,   выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает  детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут   быть   использованы   как   подарки   для   родных   и   друзей,   могут   применяться   в оформлении школы.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета      Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно­нравственное  развитие ребенка.       Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и  патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с  искусством других народов.       В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой  культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни  общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень  курса.      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе  взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и  эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения  детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к  действительности должно служить источником развития образного мышления.      Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру  человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это  является залогом развития способности сопереживания.      Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной  форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение  художественно­образного языка, средств художественной выразительности. Развитая  способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На  этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и  эмоционально­ценностных критериев жизни. III. Место предмета в  учебном плане На изучение учебного курса отводится 135 часов, по 1 ч  в  неделю в каждом классе. Всего в 1 классе ­ 33 часа в год,  во 2 классе ­ 34 часа в год, в 3 классе ­ 34 часа в год, в 4 классе ­ 34 часа в год. 4 IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В   результате   изучения   курса   «Изобразительное   искусство»   в   начальной   школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:         чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной   творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение   обсуждать   и   анализировать   собственную     художественную   деятельность     и работу   одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:      овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е.   умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; умение   планировать   и   грамотно   осуществлять   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­ творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; 5  осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к   достижению   более высоких и оригинальных творческих результатов.                        Предметные результаты  характеризуют опыт учащихся в художественно­ творческой   деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения учебного предмета:                       знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура),   декоративной   (народные   и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных музеев своего региона;  мение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение   умений   применять   в   художественно—творческой     деятельности   основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение   навыками   моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;  умение   рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых   по   урокам)   народов,   передача   особенностей   понимания   ими   красоты природы, человека, народных традиций; умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и традиционной культуры; способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и 6  историческим ансамблям древнерусских городов;  умение   приводить   примеры   произведений   искусства,   выражающих   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. V. Основное содержание курса 1 класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Раздел 1.  Ты учишься изображать ­  9 часов. Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Мы знакомимся с волшебными красками. Мастер изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объёме. Изображать можно линией. Изображать можно линией.  Рисование на тему: «Рассказ про себя». Разноцветные краски. Художник и зрители. Раздел 2.  Ты украшаешь – 8 часов. Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Цветы. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшение рыб. Украшение птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник. Раздел 3. Ты строишь – 10 час. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Всё имеет своё строение. Строим вещи. Город (село), в котором мы живём. Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 часов. Три брата­мастера всегда трудятся вместе. Праздник птиц. Разноцветные жуки. Сказочная страна. 7 Времена года. «Здравствуй лето!» 2 класс ИСКУССТВО И ТЫ Раздел 1.  Чем и как работают художники ­  8 часов. «Цветочная поляна». Три основных цвета. «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. «Букет осени». «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов. «Осенний листопад» ­ коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. «Графика зимнего леса».  Выразительные возможности графических материалов. «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. «Игровая площадка для зверей». Выразительные возможности бумаги. Раздел 2.  Ты изображаешь, украшаешь, строишь ­ 9 часов. «Наши друзья – птицы». Изображение и реальность. «Сказочная птица». Изображение и фантазия. «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. «На уроке физкультуры». Изображение и реальность. «Подводный мир». Постройка и реальность.  «Замок Снежной королевы». Постройка и фантазия. Раздел 3.  О чём говорит искусство ­ 9 часов. «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.  Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и  грустный клоуны»). Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме. «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. «Морозные узоры». Украшение и реальность. Образ здания. «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через конструкцию и декор. Раздел 4.  Как говорит искусство – 8 часов. Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета. Графические упражнения. Линия, как средство выражения. Характер линий. Линия, как средство выражения. Характер линий. Ритм пятен как средство выражения. «Весна идёт». Ритм пятен, линий,  пропорций как средство художественной  выразительности. Музеи искусств.  «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. 3 класс 8 ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС Раздел 1.  Искусство в твоём доме – 9 часов. Введение. Мастера изображения, постройки и украшения. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Поздравительная открытка. Обобщение темы. Раздел 2.  Искусство на улицах твоего города ­  7 часов. Памятники архитектуры Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины на улицах. Удивительный транспорт. Обобщение темы. Раздел 3.  Художник и зрелище ­ 9 часов. Художник в цирке. Цирковое представление «Парад – алле». Художник в театре. Театр на столе. Театр кукол.  Карнавальные и театральные маски. Афиша и плакат. Праздник в городе (в деревне). Школьный карнавал. Обобщение темы. Раздел 4.  Художник и музей – 8 часов. Музей в жизни города. Картина­пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Искусствоведческая викторина. 4 класс КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК Раздел 1.  Истоки родного искусства – 9 часов. Введение. Каждый народ изображает, украшает, строит. Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года. Деревня – деревянный мир. Образ русского человека (женский). Образ русского человека (мужской). Воспевание труда в искусстве. 9 Народные праздники. Обобщение по теме: «Истоки родного искусства». Раздел 2.  Древние города нашей земли ­  8 часов. Древнерусский город­крепость. Древние соборы. Древнерусские воины­защитники. Города Русской земли. Золотое кольцо России. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме. Раздел 3.  Каждый народ – художник ­ 9 часов. Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек. Отношение к красоте природы в японской культуре. Образ человека, характер одежды в японской культуре. Искусство народов гор и степей. Образ художественной культуры Средней Азии. Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. Европейские города средневековья.  Обобщение по теме. Раздел 4.  Искусство объединяет народы – 8 часов. Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Герои, борцы и защитники. Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость. Сопереживание – великая тема искусства. Юность и надежды.  Обобщение по теме. Искусствоведческая викторина. VI. Основные требования к уровню подготовки обучающихся В   результате   изучения   изобразительного   искусства   в   начальной   школе   у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике   изобразительного   искусства,   потребность   в   художественном   творчестве   и   в общении   с   искусством,   первоначальные   понятия   о   выразительных   возможностях   языка искусства.   Начнут   развиваться   образное   мышление   и   воображение,   учебно­творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в   различных   видах   художественной   деятельности:   рисунке,   живописи,   скульптуре, художественном конструировании, декоративно­прикладном искусстве. 10 Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку   и   обществу;   воплощать   художественные   образы   в   различных   формах художественно­творческой   деятельности.   Они   научатся   применять   художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно­практических задач. Требования к уровню подготовки обучающихся по разделам Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности». Выпускник научится: • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура,  художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и  участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные  художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; • эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и  передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и  мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие,  красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; • называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона; • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их  содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых  произведений; • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура,  скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и  человека в различных эмоциональных состояниях. Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?». Выпускник научится: • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму,  ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла; • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную  напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для  передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного  искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;  передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;  изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания  11 выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном  конструировании; • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для  украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для  создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности  специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с  учетом местных условий); • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,  декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной  художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные  состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на  заданные темы; • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного  создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами  изобразительного искусства и компьютерной графики; • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции. Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?». Выпускник научится: • осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно­ творческой деятельности; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для  создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать  художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные  способы действия; • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя,  предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к  качествам данного объекта; • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,  предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте  человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное  отношение; • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в  коллективных работах на эти темы. Требования к уровню подготовки обучающихся по классам К концу 1 класса учащиеся познакомятся: ­) с названиями цветов и оттенков, тремя основными цветами; ­) правилами смешения красок и получения неосновных цветов; ­) начальными сведениями о скульптуре, народном искусстве и некоторых видах росписи. Учащиеся получат возможность научиться: ­) правильно сидеть за столом, держать лист бумаги, карандаш, кисточку; ­) свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины; ­) правильно располагать лист бумаги в зависимости от характера изображаемого; 12 ­) стараться правильно передавать форму, пропорции, положение предметов; ­) правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (не  слишком большое или маленькое изображение, расположение в центре листа); ­) передавать в тематических рисунках пространство (изображать основание наиболее  близких предметов на бумаге ниже, дальних предметов – выше, крупнее – близких, мельче  – дальних); ­) выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно переработанных форм  животного и растительного мира; ­) рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приёмы народной росписи  (штрихи, точки, волнистые линии и т. д.). К концу 2 класса учащиеся познакомятся: ­)с разнообразными материалами, которыми можно пользоваться в художественной  деятельности; ­) с разнообразными выразительными средствами – цвет, линия, объём, композиция, ритм; ­) с отличием рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка; ­) правилами  расположения рисунка на листе бумаги; ­) именами художников, чьё творчество связано с природой и сказками: Айвазовский,  Левитан, Васнецов, Врубель. Учащиеся получат возможность научиться: ­) пользоваться доступными художественными средствами и материалами; ­) в доступной форме использовать художественные средства выразительности; ­) владеть навыком смешения красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет  декоративных элементов и цвет фона в узоре; ­) использовать первые представления о передаче пространства на плоскости; ­) выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом  главное в рисунке; ­) создавать аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы. К концу 3 класса учащиеся познакомятся: ­) со значением терминов: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, скульптура; ­) основами художественных школ народных промыслов: хохлома, дымка, городец и др. ­) ролью художника в художественном ремесле и архитектуре; ­) театральными терминами: афиша, занавес, декорации; ­) что хранится в музеях декоративно­прикладного искусства, музеях архитектуры; ­) начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс и т. д.). Учащиеся получат возможность научиться: ­) изображать предмет в перспективе с передачей одной и двух точек схода; ­) передавать в рисунке тень, блик, свет, полутень, рефлекс; ­) владеть навыками работы с бумагой (объёмное конструирование); ­) расписывать декорации к спектаклям, проектировать театральные костюмы, делать  объёмные маски; ­) пользоваться начальными сведениями о линии и уровне горизонта, перспективы, точках  зрения, точках схода. К концу 4 класса учащиеся познакомятся: ­) с первоначальными сведениями о художественной форме в изобразительном искусстве, с художественно­выразительными средствами (композиция, рисунок, цвет, колорит), их  ролью в эстетическом восприятии работ; 13 ­) простейшими композиционными приёмами и художественными средствами,  необходимыми для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке; ­) произведениями известных карельских художников; ­) шедеврами деревянного зодчества Карелии, памятниками архитектуры родного села; ­) характерными ремёслами и промыслами края; ­) спецификой народного костюма, архитектуры, утвари; ­) известными художественными музеями республики. Учащиеся получат возможность научиться: ­) выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над сюжетной композицией,  образом, портретом, панно; ­) работать с натуры и по памяти в живописи, карандаше над сюжетной композицией,  образом, портретом, фигурой человека; ­) добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма; ­) узнавать отдельные произведения известных карельских художников, называть их  авторов; ­) узнавать произведения традиционного народного искусства Карелии в многообразии  народных промыслов России; ­) использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни. VII. Критерии и нормы оценивания уровня подготовки учащихся    Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как   решена   композиция:   правильное   решение   композиции,   предмета,   орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. VIII. Материально­техническое обеспечение  образовательного процесса    14 № Наименование объектов и средств материально­технического  обеспечения Информационно­методическое обеспечение Количество 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 1. 2. 3. 4. «Искусство и ты» 1 кл. Л.А.Неменская Издательство: Москва, «Просвещение» 2005г. «Искусство вокруг нас» 2 кл. Е.И.Коротеева Издательство: Москва, «Просвещение» 2005г. «Искусство вокруг нас» 3 кл. Б.М.Неменский Издательство: Москва, «Просвещение» 2005г. «Каждый народ художник» 4 кл. Л.А.Неменская Издательство: Москва, «Просвещение» 2006г. «Изобразительное искусство и художественный труд» 1­4 кл.  А.Г.Александрова, Н.В.Капустина. Поурочные планы 1 класс  И.В.Федотова Поурочные планы  2 класс С.Б.Дроздова Поурочные планы  3 класс С.Б.Дроздова Поурочные планы 4 класс Н.В.Лободина Печатные пособия. Таблицы «Основы художественного изображения» ( цветоведение, перспектива и др.) Таблицы «Учебный рисунок». Таблицы «Народное искусство» (Хохлома, Жостово, Семёново, Гжель,  Городец, Полхов Майдан и др.) Портреты русских и зарубежных художников. Репродукции картин «Времена года». Репродукции картин Третьяковской галереи. Альбом картин на тему «Пейзаж». Альбом картин на тему «Портрет». Альбом картин на тему «Натюрморт». Художественные материалы и оборудование. Краски акварельные. Краски гуашевые. Фломастеры (набор). Карандаши простые. Карандаши цветные. Альбом для рисования. Бумага цветная (набор). Картон (набор). Кисти. Ластики. Баночка для воды. Пластилин (набор). Ножницы. Клей. Угольник. Технические средства обучения Компьютер с художественным программным обеспечением Мультимедийный проектор Экран Интерактивная доска Видеофильмы. К К  К К Д Д Д Д Д Д Д Д Д К К К К К К К К К К К К К К Д Д Д Д 15 «Эрмитаж». 1. Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект (1 экземпляр на 5-6 человек) Д 16

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017