Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
7 кл
29.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013. Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование», «Ресурсное обеспечение образовательного процесса», «Лист регистрации изменений к рабочей программе».
изо 7 а кл.docx
I. Пояснительная записка Рабочая программа – нормативно­управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Настоящая   рабочая   программа   разработана   в   соответствии   с   основными   положениями   федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразовательных  учреждений  /  Б. М. Неменский,  Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013. Рабочая   программа   включает   пять   разделов:   «Пояснительную   записку»,   «Содержание   учебного   предмета»,   «Календарно­ тематическое   планирование»,   «Ресурсное   обеспечение   образовательного   процесса»,   «Лист   регистрации   изменений   к   рабочей программе».   Программа построена с учетом системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами   учебного  предмета.   Уроки   спланированы   с   учетом  знаний,   умений   и   навыков   по   предмету,   которые   сформированы   у школьников   в   процессе   реализации   принципов   развивающего   обучения.   На   первый   план   выдвигается   раскрытие   и   использование познавательных   возможностей   учащихся   как   средства   их   развития   и   как   основы   для   овладения   учебным   материалом.   Повысить интенсивность   и   плотность   процесса   обучения.   Позволяет     использование   различных   форм   работы:   письменной   и   устной,   под руководством   учителя   и   самостоятельной   и   др.   Сочетание   коллективной   работы   с   индивидуальной   и   групповой.   Снижает утомляемость   учащихся   от   однообразной   деятельности,   создает   условия   для   контроля   и   анализа   полученных   знаний,   качества выполненных заданий. Общая характеристика учебного предмета Учебный предмет  Изобразительное искусство  объединяет в единую образовательную структуру практическое художественно­эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер,   она   включает   в   себя   основы   разных   видов   визуально­пространственных   искусств   –   живописи,   графики,   скульптуры,   дизайна, архитектуры, народного и декоративно­прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского   художественного   образования,   современные   инновационные   методы,   анализ   зарубежных   художественно­педагогических   практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Основная цель предмета Изобразительное искусство – развитие визуально­пространственного мышления учащихся как форм эмоционально­ ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие учащихся осуществляется в процессе практической, теоретической формы художественного творчества. Основные задачи предмета Изобразительное искусство:  формирование опыта смыслового и эмоционально­ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;  освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; ценности;  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;   формирование   активного   заинтересованного   отношения   к   традициям   культуры   как   к   смысловой,   эстетической   и   личностно   значимой   воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;   овладение   основами   культуры   практической   работы   различными   художественными   материалами   и   инструментами   для   эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Программа   по   изобразительному   искусству   дает   широкие   возможности   для   педагогического   творчества,   проявления   индивидуальности учителя, учета особенностей конкретного региона России. Целевая ориентация рабочей программы в практике образовательного учреждения* Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В _7___классе    учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных   произведений,   анализируют   результаты   сравнения,   объединяют   произведения   по   видам   и   жанровым   признакам;   работают   с простейшими   знаковыми   и   графическими   моделями   для   выявления   характерных   особенностей   художественного   образа.   Ученики   решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного   замысла.   У   школьников   сформированы   навыки   учебного   сотрудничества   в   коллективных   художественных   работах,   они   умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат. Описание места учебного предмета в учебном плане Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета Изобразительное искусство. В  федеральном  базисном  учебном  плане  в  7  классе  на  изучение изобразительного  искусства  отводится 1 час  в  неделю, всего 35 часов (35 учебных недель). Описание ценностных ориентиров Учебные задания этого года обучения предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. В   тематическом   плане   определены   виды   и   приемы   художественной   деятельности   школьников   на   уроках   изобразительного   искусства   с использованием разнообразных форм выражения: – изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); – декоративная и конструктивная работа; – восприятие явлений действительности и произведений искусства; – обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; – изучение художественного наследия; – подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки­диспуты, уроки – творческие отчеты, уроки­экскурсии. От занятия к занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие   видов   деятельности   и   форм   работы   с   учениками   стимулирует   их   интерес   к предмету,   изучению   искусства   и   является необходимым условием формирования личности ребенка. Тематическим   планом   предусматривается   широкое   использование   наглядных   пособий,   материалов   и   инструментария   информационно­ технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога. II. Содержание учебного предмета Тема 7 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» – является продолжением темы, изученной в 6 классе, и посвящена изучению собственно изобразительного искусства и его места в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются основы   грамотности  художественного   изображения   (рисунок   и   живопись),   понимание   основ   изобразительного   языка.   Изучая   язык   искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре. В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Изобразительное искусство в жизни человека Изображение фигуры человека и образ человека – 8 ч. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Поэзия повседневности – 8 ч. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник  и  карнавал  в  изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). Великие темы жизни – 12 ч. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века. Реальность жизни и художественный образ – 7 ч. Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Результаты освоения учебного материала Занятия   по   изобразительному   искусству   в   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   пр.   общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: – воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; – формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду; – формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; – формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. К истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; – освоение   социальных   норм,   правил   поведения;   участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; – развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; – формирование коммуникативной  компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; – формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; – формирование   основ   экологической   культуры   соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта экологически ориентированной и практической деятельности в жизненных ситуациях; – осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; – развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для  себя  новые  задачи  в  учебе  и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; – умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией; – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; – владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; – умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; – умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью; – формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции). Предметные результаты характеризуют опыт учащихся. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать: – формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства   организации   общения;   развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие   наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; – развитие   визуально­пространственного  мышления  как  формы  эмоционально­ценностного  освоения  мира,  самовыражения  и  ориентации  в художественном и нравственном пространстве культуры; – освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); – воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; – приобретение  опыта  создания  художественного образа  в  разных видах и жанрах визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись,   графика,   скульптура),   декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение   опыта   работы   над   визуальным   образом в синтетических искусствах (театр и кино); – приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально­пространственных искусств,   в   специфических   формах   художественной   деятельности,   в   том   числе   базирующихся   на   ИКТ  (цифровая   фотография,   видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); – развитие  потребности  в  общении  с произведениями  изобразительного   искусства,  освоение   практических  умений  и  навыков   восприятия; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. В итоге освоения программы учащиеся должны: – знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения; –   знать   о   роли   и   истории   тематической   картины   в   изобразительном   искусстве   и   ее   жанровых   видах   (бытовой   и   исторический   жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве); – понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов; –   знать   о   композиции   как   о   целостности   и   образном   строе   произведения,   о   композиционном   построении   произведения,   роли   формата, выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле; –   чувствовать   поэтическую   красоту   повседневности,   раскрываемую   в   творчестве   художников;   понимать   роль   искусства   в   утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира; –  знать   о роли  искусства  в  создании  памятников  в  честь  больших  исторических  событий,  о влиянии  образа,   созданного  художником,   на понимание событий истории; – знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста; – знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации; – называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX–XX столетий; – иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника; – иметь   представление   о   сложном,   противоречивом   и   насыщенном   художественными   событиями   пути   российского   и   мирового изобразительного искусства в XX веке; – получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению; – научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; № ур ока Тема урока 2 1 1 – развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности; – получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно­познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения. 6. Учебно­практическое оборудование.  Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.  Ученические столы двухместные или одноместные с комплектом стульев.  Стол учительский с тумбой. III. календарно-тематическое планирование 7 «а» класс Кол­ во часо в 3 Тип урока 4 предметные умения 5 Планируемые результаты обучения личностные метапредметные универсальные учебные действия (УУД) Формы  контроля Дата проведения фактич ески По плану 6 7 8 9 10 ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 ч) 1 Изображе ние  фигуры  человека в истории  искусства  ознаком ление с  новым  матери алом  Знать: особенности  изображения  человеческой фигуры  в древнегреческой  вазописи, разнообразие  художественных  материалов для  аппликаций. Уметь:  классифицировать по  характерным  особенностям  изображения человека в искусстве стран  Древнего мира;  изображать зарисовки  Изображают  фигуру человека;    испытывают  желание осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе; осознают  себя как  индивидуальность  и одновременно как члена общества;  формулируют свои  интересы  Р.: способны актуализировать и  восстанавливать известные знания  усвоенные навыки, принимать и сохранять учебную задачу планировать в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками.  П.: понимают информацию,  представленную в изобразительной,  схематичной форме  образ  человека –  выражение особенностей духовной  культуры эпохи, ставят и формулируют  проблему урока нравственные и  смысловые ценности человека через  характерные особенности искусства стран Древнего мира. К.: способны строить понятные  Мини­ размышле ния,  уровень  знания  по предме ту,  личные  наблюдени я учителя, ответы  на вопрос ы,  качество  выполненн человека с  характерными  особенностями, присущими различным  древним культурам для собеседника высказывания, умеют  получать с помощью вопросов  необходимые сведения от партнера  по деятельности  ого  рисунка                                                                                                                                                                                                                                                              1 2 2 3 4 5 6 7 Продолжение табл 8 9 10  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков  1 Пропорци и и  строение  фигуры  человека  постанов ка  и решение учебной  задачи  Знать: пропорции  строения фигуры  человека в разные  исторические периоды;  Уметь:  классифицировать по  заданным основаниям  (движение фигуры  человека),  самостоятельно  сравнивать объекты;  изображать человека по  схеме  Проявляют  заинтересованность не только в личном  успехе, но и в  решении  проблемных  заданий всей  группой; адекватно понимают причины  успешности  неспешности  учебной  деятельности;  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним. П.: ставят и формулируют проблему  урока: передают в плоскостном рисунке  простые движения фигуры человека К.: проявляют активность  во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге,  корректируют его; задают вопросы,  формулируют свои затруднения)    Мини­ размышле ния,  личные  наблюдени я учителя, качество  выполненн ого  рисунка 1      3 3 1 2 Лепка  фигуры  человека  постанов ка  и решение учебной  задачи 4 Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 5 6 7 8 9 10 Продолжение табл.  Знать: историю  возникновения  скульптуры как вида  изобразительного  искусства; особенности  скульптурно­ го образа, великие  скульптурные  произведения. Уметь: использовать  выразительные свойства скульптурного  материала; работать с  пластическими  материалами, создавать  фигуру человека  в объеме в движении проявляют  заинтересованность не только в личном  успехе,  но и в решении  проблемных  заданий всей  группой; выражают положительное  отношение к  процессу познания.  Рисунок  спортсменов в  движении – бег,  прыжки,  приседания  Устный опрос   Р.: организовывают свою учебно­ познавательную деятельность, проходя по  ее этапам: от осознания цели – через  планирование действий к реализации  намеченного, самоконтролю и самооценке  достигнутого результата  П.: Ставят и формулируют проблему урока.                                                                                                                       Выдвигают  версии. Передают в                                                                                                                                             плоскостном рисунке движения фигуры                                                                                                                               человека. Выполнение  коллективной                                                                                                                                    схемы движения людей.                                                                                                                                                           К.:  Проявляют активность во взаимодействии                                                                                                                    для решения коммуникативных и                                                                                                                                           познавательных задач. Излагают  свое мнение в диалоге.  Корректируют   его. Задают вопросы,                                                                                                                   формулируют    свои затруднения.                                                                                                                                         Предлагают  помощь.                                                                                                                                                               1 4 2 Набросок  фигуры  человека  с натуры  постанов ка  и решение учебной задачи  Наброски  с натуры  однокласс 3  1 4 Комбини рованный урок 5 6  7  Знать: особенности и  виды  набросков; творчество  художников  Рембрандта, Энгра,  Матисса, Ван Гога, В.  Серова, Дейнеки и др. Уметь: выполнять  зарисовки фигуры  человека с натуры;  делать отбор деталей,  оценивают учебную  деятельность, свои  достижения;  анализируют и  характеризуют  эмоциональное  состояние и чувства окружающих;  умеют использовать образный язык изо  (цвет, линию, ритм,  Р.: организовывают свою учебно­ познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через  планирование действий – к реализации  намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата П.: планируют деятельность в учебной  ситуации; самостоятельно создают  алгоритм деятельности при решении  проблемы; определяют цель (образ  человека выражение особенностей   Продолжение табл. 8 9 10 Устный  опрос ников сравнивать и подчинять их целому, соотносить  детали между собой  (делая зарисовки);  работать с различными  художественными  материалами композицию, объем, фактуру); осознают  свои интересы  духовной культуры эпохи). К.: излагают свое мнение в диалоге,  корректируют его; задают вопросы,  слушают и отвечают на вопросы других,  формулируют собственные мысли,  высказывают и обосновывают свою точку  зрения  2 3 4 5 6 7 Продолжение табл. 8 9 10 Понимани е красоты  человека в европейск ом  и русском  искусстве  постанов ка и решение учебной  задачи   2 Понимани е красоты  человека в европейск ом  и русском  искусстве  постанов ка 1 Урок­ обобщен ие  Знать: картины  и имена художников,  изображающих человека  М. Сарьян, Б.  Григорьев, О. Ренуар и др.. Уметь: составлять  анализ произведения;  находить достоверную  информацию,  художественные  шедевры проявляют интерес  к изучению нового  материала;  стремятся к  достижению цели;  осознают  целостность мира и многообразие  взглядов на него,  создают устный  рассказ о развитии  исторического  жанра в  европейском  искусстве.   Р.: организовывают свою учебно­ познавательную деятельность, проходя по  ее этапам: от осознания цели – через  планирование действий к реализации  намеченного, самоконтролю и самооценке  достигнутого результата, определяют цель (образ человека – выражение  особенностей духовной культуры эпохи). К.: излагают свое мнение в диалоге,  корректируют его; задают вопросы,  слушают и отвечают на вопросы других,  формулируют собственные мысли,  высказывают и обосновывают свою точку  зрения   Мини­ размышле ния,  личные  наблюдени я учителя, качество  выполненн ой  скульптур ной  работы  3  1 4  Урок­ обобщен ие 5 6 7 Знать: картины  и имена художников,  изображающих  человека   М. Сарьян, Б.  Григорьев, О. Ренуар и др.. Уметь: составлять  Умеют   использовать  образный язык  изобразительного  искусства (цвет,  линию, ритм,  композицию) для   достижения своих  творческих  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним, оценивают свои достижения на  уроке. П.: самостоятельно создают алгоритм  деятельности при решении проблемы;     Продолжение табл. 8 9 10 Устный  опрос.      1 5 1 6 и решение учебной  задачи   анализ произведения;  находить достоверную  информацию,  художественные  шедевры,  демонстрирующие изменчивость образа  человека в истории  искусств замыслов,  моделировать  новые образы;  осознают свой  интерес к жизни  конкретного  человека, высокое  значение  индивидуальной  жизни определяют цель (образ человека –  выражение особенностей духовной  культуры эпохи). К.: проявляют активность  во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге,  корректируют его в соответствии с  мнением своих товарищей;  организовывают работу в группе,  формулируют свои затруднения;  предлагают помощь и сотрудничество) 2 3 4 5 6 7 Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков Знать: определение  бытовой жанр в  изобразительном  искусстве; картины  художников русских и  зарубежных Уметь: критически  оценивать произведения искусства, строить  многофигурную  композицию  проявляют интерес  к поставленной  задаче; осознают  свои эмоции,  многообразие  взглядов на  произведения  изобразительного  искусства   Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке. П.: самостоятельно создают алгоритм  деятельности при решении проблемы;  определяют цель  К.: проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных  задач; организовывают работу в группе,  задают вопросы 1 7 1 8 Поэзия  повседнев ной жизни  в  искусстве  разных  народов  постанов ка  и решение учебной  задачи 3 1 2 Тематичес кая  картина.  Бытовой  и историче     Продолжение табл. 8 9 10 Устный  опрос.    4 5 6 7 Продолжение табл. 8 9 10 Урок  формиро вания  новых   знаний,  Знать: тематическая  картина, как вид  живописи;  произведения  изобразительного  проявляют интерес  к поставленной  задаче, имеют  мотивацию  учебной  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке.   Индивиду ально  составлен ный  анализ умений,  навыков ский  жанры  (постанов ка  и решение учебной  задачи)  произведе ния.  искусства на темы  бытовой жизни  французских  импрессионистов  и русских  передвижников. Уметь: перечислять  основные жанры  сюжетно тематической  картины. Объяснять  понятие «станковая  живопись»; выполнять  художественный анализ  деятельности;  понимают значение  знаний для  человека,  стремятся к  приобретению  новых знаний;  письменный анализ  произведения  искусства бытового жанра  П.: понимают значение произведений  изобразительного искусства в создании  культурного контекста между  поколениями, между людьми. К.: проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге,  обмениваются мнениями о смысловом и  эмоциональном восприятии произведений  – шедевров изобразительного искусства,  принимают самостоятельные решения)   Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 ч)  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 9 1 Тематичес кая  картина.  Бытовой  и историч еский  жанры  (постанов ка  и решение учебной  задачи)  Знать: тематическая  картина, как вид  живописи;  произведения  изобразительного  искусства на темы  бытовой жизни  французских  импрессионистов  и русских  передвижников. Уметь: перечислять  основные жанры  сюжетно тематической  картины. Объяснять  понятие «станковая  проявляют интерес  к поставленной  задаче; понимают  значение знаний  для человека,  стремятся к  приобретению  новых знаний,  приобретают  мотивацию  процесса  становления  художественно­ творческих  навыков.     уровень  знания  по  предмету,  личные  наблюдени я учителя  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке П.: умеют устанавливать аналогии;  сравнивают объекты по заданным  критериям; знакомятся с бытовым  жанром; знают имена выдающихся  художников, работавших в жанре  К.: проявляют активность во  взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач 1 2 10 Сюжет 3  1 и содержа ние  в картине постанов ка  и решение учебной задачи 4 Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков живопись» 5 6 7 8 9 10   Продолжение табл.   письменны й анализ  произведе ния  искусства  Знать: разницу между  сюжетом и  содержанием. Уметь: создавать эскиз  композиции; объяснять  понятия тема,  содержание, сюжет;  выполнять  художественный анализ  произведения  изобразительного  искусства; работать  художественными материалами  проявляют интерес  к поставленной  задаче; понимают  значение знаний  для человека,  стремятся к  приобретению  новых знаний,  приобретают  мотивацию  процесса  становления  художественно­ творческих  навыков.   Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке. П.: умеют использовать образный язык  изобразительного искусства (цвет, линию,  ритм, композицию) для достижения своих  творческих замыслов К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге,  обмениваются мнениями о смысловом и  эмоциональном восприятии произведений  – шедевров изобразительного искусства)    Продолжение табл. 3 1 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 1 2 11 Жизнь  каждого  дня –  большая  тема в  искусстве  (постанов ка  и решение  учебной  5 6 7 8 9 10 Знать: произведения  изобразительного  искусства и имена художников­ импрессионистов. Уметь: составлять  речевое  высказывание на основе восприятия  произведений  Проявляют   интерес к изучению нового материала;  стремятся к  достижению  поставленной цели,  реализации  решаемой задачи;  осознают свои  эмоции;  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке. П.: умеют использовать образный язык  изобразительного искусства (цвет, линию,  ритм, композицию)  для достижения своих творческих  замыслов, моделировать новые образы    Уровень  знания по предме ту, личные наблюдени я учителя, ответы  на вопрос ы, умение  рассуждат задачи)  выполнять изображен ия по  памяти и  представл ению  изобразительного  искусства, о  мировоззрении  художника;  устанавливать аналогии для понимания  поэтического видения  реальности в процессе  работы над зарисовками сюжетов,  воспринимают  мировоззрение  художников на  основе восприятия  произведений  изобразительного  искусства,  оценивают свои  достижения  на уроке. ь о роли  жанровой  картины  в формиро вании  путем трансформации известных;  развивают изобразительные и  композиционные навыки в процессе  работы над эскизами. К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач.  Излагают свое мнение в диалоге,  обмениваются мнениями о смысловом и  эмоциональном восприятии произведений; излагают свое мнение в диалоге; строят  понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания  Продолжение табл. 8 9 10 Устный  опрос    1 2 3 4 5 6 7  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 12 Жизнь  1 каждого  дня –  большая  тема в  искусстве  (постанов ка  и решение учебной  задачи)  Знать: произведения  изобразительного  искусства и имена  художников­ импрессионистов. Уметь: составлять  речевое высказывание  на основе восприятия  произведений  изобразительного  искусства, о  мировоззрении  художника;  устанавливать аналогии  для понимания  поэтического видения  реальности в процессе  работы над сюжетов   Проявляют   интерес к изучению нового материала;  стремятся к  достижению  поставленной цели,  реализации  решаемой задачи;  осознают свои  эмоции;  воспринимают  мировоззрение  художников на  основе восприятия  произведений  изобразительного  искусства Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом  П.: знакомятся с перспективой; умеют  различать фронтальную и угловую  перспективу. Знают   основные правила  линейной перспективы; учатся строить в  перспективе предметы. Выполнять   рисунок карандашом. Определяют   понятия; развивают воображение,  фантазию, навыки художественно­ творческой деятельности. Развивают   навыки овладения техникой рисования.  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач; делают выводы                                                                                                                                                                                                                                                               Продолжение табл. 3 1 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 1 2 13 Жизнь в моем  городе  в прошлых веках  (историче ская  тема в  бытовом  жанре) (постанов ка  и решение учебной  задачи) 5 6 7 8 9 10 Устный  опрос  Знать: произведения  художника А. Дейнеки, памятники  архитектуры Москвы  и своего родного города (Волгограда­ Сталинграда­ Царицына). Уметь: выполнять  художественный анализ  произведений  изобразительного  искусства; строить  тематическую  композицию; работать  художественными  материалами  проявляют интерес  к изучению нового  материала;  осознают свои  эмоции,  контролируют их;  проявляют  познавательную  активность;  осознают свои  интересы и цели;  умеют  использовать  образный язык  изобразительного  искусства (цвет,  линию, ритм,  композицию) для  достижения своих  творческих  замыслов. Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения  на уроке. П.: принимают активное участие  в обсуждении нового материала,  определяют понятия свет, рефлекс;  умеют сравнивать объекты по заданным  критериям, устанавливать причины  выявления объема предмета;  анализировать работы великих  художников, использовавших  выразительные возможности светотени;  выполнять изображения геометрических  тел с передачей объема. К.: проявляют активность для решения  коммуникативных  и познавательных  задач; делают выводы  3 1 1 2 14 Праздник  и карнавал в  изобрази­ тельном  искусстве  (тема  праздника  в бытовом 4 Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков   5 6 7 8 9 10   Продолжение табл. Знать: средства  выразительности  в изобразительном  искусстве, приемы  работы  в технике коллажа,  произведения изобрази­ тельного искусства и  имена  проявлять интерес  к изучению нового  материала;  осознавать свои  эмоции, уметь  чувствовать  настроение в  картине; проявлять интерес  Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу; учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве  с ним, оценивают свои достижения на  уроке. Познавательные: принимают активное  участие в обсуждении нового материала,  определяют понятия свет, блик, рефлекс; Устный  опрос жанре)  (постанов ка и  решение  учебной  задачи)  художников. Уметь: различать  сюжет праздника в  изобразительном  искусстве; выбирать и  работать различными  художественными  материалами на тему  карнавала и праздника;  анализировать  произведения  изобразительного  искусства    к произведениям  искусства;  осознавать  многообразие и  богатство  выразительных  возможностей  цвета.  Коллаж  (замысел,  композиционное  решение).  учатся сравнивать объекты по заданным  критериям, устанавливать причины  выявления объема предмета;  анализировать работы великих  художников, использовавших  выразительные возможности светотени;  выполнять изображения геометрических  тел с передачей объема. К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач и; делают выводы    3 1 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 1 2 15 Праздник  и карнавал в  изобрази­ тельном  искусстве  (тема  праздника  в бытовом жанре)  (постанов ка и  решение  учебной  задачи)  5 6 7 8 9 10   Продолжение табл. Устный  опрос  Знать: средства  выразительности  в изобразительном  искусстве, приемы  работы в технике  коллажа, произведения  изобразительного  искусства и имена  художников. Уметь: различать  сюжет праздника в  изобразительном  искусстве; выбирать и  работать различными  художественными  материалами на тему  карнавала и праздника;  анализировать  произведения изо проявлять интерес  к изучению нового  материала;  осознавать свои  эмоции, уметь  чувствовать  настроение в  картине; проявлять интерес  к произведениям  искусства;  осознавать  многообразие и  богатство  выразительных  возможностей  цвета. Коллаж  (замысел,  композиционное  решение).  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке.  П.: знакомятся с именами выдающихся  живописцев, принимают активное участие  в обсуждении нового материала; изучают  богатство выразительных возможностей  цвета в живописи, учатся анализировать  новый материал, определять понятие  импрессионизм, анализировать работы  великих художников; приобретают  творческие навыки, учатся передавать  цветом настроение в рисунке. К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач и; делают выводы 1 2 3 4 5 6 7          8 9 10   Продолжение табл. 16 Историчес 1 кие  и мифолог ические  темы  в искусств е разных  эпох  (постанов ка и  решение  учебной  задачи)  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков Знать: классические  произведения и имена  великих европейских  мастеров исторической  живописи. Уметь: сравнивать  объекты  по заданным критериям, решать учебные задачи,  рассуждать о месте и  значении исторической  картины в развитии  культуры.  Анализировать  и обобщать. сознают свои  интересы,  понимают свои  эмоции и эмоции  других людей;  применяют правила делового  сотрудничества;  выражают желание  приобретать новые  знания, осознают  свои трудности и  стремятся к их  преодолению  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке. П.: знакомятся с именами выдающихся  живописцев, принимают активное участие  в обсуждении нового материала; изучают  богатство выразительных возможностей  цвета в живописи, работы великих  художников, приобретать творческие  навыки,  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач; организовывают работу в паре,  распределяют роли; делают выводы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12 ч) 17 Историчес 1 кие  и мифолог ические  темы  в искусств  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  Знать: классические  произведения и имена  великих европейских  мастеров исторической  живописи. Уметь: сравнивать  проявляют интерес  к изучению нового  материала;  стремятся к  достижению  поставленной цели; П.: научатся пользоваться необходимой  информацией; получают опыт разработки  художественного проекта – создание  композиции на историческую тему.  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем    Мини­ размышле ния,  уровень  знания по навыков е разных  эпох  (постанов ка и  решение  учебной  задачи) объекты  по заданным критериям, решать учебные задачи,  рассуждать о месте и  значении исторической  картины в развитии  культуры.  Анализировать  и обобщать. Определять и  характеризовать  понятия  монументального живописи, фреска,  темперная  и масляная живопись,  станковое искусство  осознают  целостность мира и многообразие  взглядов на него,  вырабатывают свои мировоззренческие  позиции, развивают  воображение,  самостоятельно  создают устный  рассказ о развитии  исторического  жанра в  европейском  искусстве.  Рисунок.    предмету,  личные  наблюдени я учителя,  Устный  опрос  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке.  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют свои эмоции,  адекватно оценивают свою работу, строят  понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания); выдвигают  контраргументы в дискуссии; делают  выводы; понимают позицию  одноклассника; используют речевые  средства в соответствии с ситуацией  3  1 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 1 18 2 Тематичес кая  картина в русском  искусстве  XlX века.  постанов ка  и решение учебной  задачи 5 6 7 8 9 10   Продолжение табл. Устный  опрос    Знать: картины  В. Сурикова «Боярыня  Морозова», «Утро  стрелецкой казни». Уметь: самостоятельно составлять устный  рассказ­рассуждение и  анализировать наиболее известные исторические картины великих  русских художников. Характеризовать  значение тематической  картины XIX в. в  развитии русской  культуры   понимают значение знаний для  человека, осознают  свои интересы и  цели;  вырабатывают  доброжелательное  отношение к  товарищам; умеют  устно выражать  свою эстетическую  позицию;  рассуждают о  значении  творчества великих русских  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке. П.: получают новые знания о  закономерностях; учатся творчески  экспериментировать, устанавливать  аналогии, использовать их в решении  учебной задачи; реализуют выразительные  возможности художественных  материалов.  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач; обмениваются мнениями, слушают  друг друга; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания  художников в  создании образа  народа. Умение  выполнять анализ  картины  3 1  4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 1 2 19 Процесс  работы  над  тематичес кой  картиной  (постанов ка  и решение учебной  задачи) 5 Знать: этапы  создания картины  «Степан Разин» В. И.  Сурикова. Уметь: понимать роль  наблюдательности и  воображения в  творчестве художника,  проблему  правдоподобия и  условности  в изобразительном  искусстве, понимать  смысловую взаимосвязь  всех ее частей и деталей в обобщенном образе  картины. Принимать  активное участие в  обсуждении материала   6 понимают значение  знаний для  человека, осознают  свои интересы и  цели; имеют  мотивацию учебной деятельности;  развивают  творческие  способности в  процессе работы по созданию  композиции на  историческую  тему.  Эскизы для своей  работы над  портретами героев    Продолжение табл. 7 8 9 10 Устный  опрос    П.: учатся пользоваться необходимой  информацией; получают опыт разработки  художественного проекта – создание  композиции на историческую тему,  выражают в эскизах, самостоятельно  собирают и осваивают материал для  воплощения своего проекта. Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке.  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач; используют речевые средства в  соответствии с ситуацией  1 2 3 4 5 6 7 20 Библейски 1 е темы в  изобразите льном   Урок  формиро вания  новых   Знать: библейские  сюжеты, их значение в  истории культуры,  имена выдающихся  Личностные:  имеют мотивацию  учебной  деятельности;  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве  8 Мини­ размышле ния,  уровень  9 10   Продолжение табл. искусстве  постанов ка  и решение задачи знаний,  умений,  навыков иконописцев и их  работы, произведения  изобразительного  искусства  на религиозные темы.  Уметь: делать  зарисовки икон  со слайдов или  репродукций; различать икону и картину,  создавать композиции  на основе библейского  сюжета; использовать  образный язык  изобразительного  искусства  (цвет, линию, ритм,  композицию) для  достижения своих  творческих замыслов  вырабатывают  внимание,  наблюдательность,  творческое  воображение;  проявляют интерес  к изучению нового  материала;  осознают свои  эмоции, понимают  мировоззренческое  и нравственное  значение иконы;  активно участвуют  в обсуждении  нового материала;  проявляют интерес  к древнерусской  иконописи  знания по  предмету,  личные  наблюдени я учителя,  Устный  опрос     с ним, оценивают свои достижения  на уроке. П.: учатся работать над изображением в  иконописном портрете, находить  достоверную информацию, владеть  смысловым чтением, строить логически  обоснованное рассуждение; определяют  цель (различают содержание и сюжет при  восприятии произведения); представляют  информацию в форме сообщения;  воспринимают сведения об иконописи в  истории искусства.  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач и делают выводы     3 1 1 2 21 Библейски е темы в  изобразите льном  искусстве  постанов ка  и решение задачи 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 5 6 7 8 9 10   Продолжение табл. Знать: библейские  сюжеты, их значение в  истории культуры,  имена выдающихся  иконописцев и их  работы, произведения  изобразительного  искусства  на религиозные темы.  Уметь: делать  зарисовки икон  со слайдов или  репродукций; различать  Личностные:  имеют мотивацию  учебной  деятельности;  вырабатывают  внимание,  наблюдательность,  творческое  воображение;  проявляют интерес  к изучению нового  материала;  осознают свои  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве  с ним, оценивают свои достижения  на уроке. П.: учатся работать над изображением в  иконописном портрете, находить  достоверную информацию, владеть  смысловым чтением, строить логически  обоснованное рассуждение; определяют  цель (различают содержание и сюжет при  восприятии произведения); представляют  Мини­ размышле ния,  уровень  знания по  предмету,  личные  наблюдени я учителя, ответы  на вопрос 3 1 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 1 2 22 Монумент альная  скульптур а и образ  истории  народа (постанов ка  и решение учебной  задачи) икону и картину,  создавать композиции  на основе библейского  сюжета; использовать  образный язык изо  (цвет, линию, ритм,  композицию) для  достижения своих  творческих замыслов  эмоции, понимают  мировоззренческое  и нравственное  значение иконы;  активно участвуют  в обсуждении  нового материала;  проявляют интерес  к древнерусской  иконописи  информацию в форме сообщения;  воспринимают сведения об иконописи в  истории искусства.  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач и делают выводы     ы,  качество  выполненн ой  скульптур ной  работы  5 6 7 8 9 10   Продолжение табл. Знать: наиболее  значимые  монументальные  исторические  памятники, их авторов  и назначение. Уметь: активно  участвовать в  обсуждении нового  материала  осознают свои  интересы, опыт и  знания; осваивают  новую учебную  ситуацию,  проявляют интерес  к другому виду  деятельности;  умеют  использовать  образный язык  скульптуры;  осознают свои  эмоции;  вырабатывают  мировоззренческие  позиции, ориентиры   Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке. П.: умеют рассуждать об особенностях  монументальных памятников; получают  навыки работы с проволочным каркасом и глиной. К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач, строят понятные для партнера по  коммуникации речевые высказывания Личные   наблюдени я учителя, ответы  на вопрос ы,  качество  выполненн ой  скульптур ной  работы      Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков  1 23 Место и роль  картины в  искусстве  ХХ в. постанов ка  и решение учебной  задачи  Знать: произведения  абстрактного искусства, имена великих  художников и их  произведения  (К. Малевич,  В. Кандинский, С. Дали  и др.). Понимать:  беспредметное  абстрактное искусство  XX в., язык изображения в  искусстве XX в. Уметь: выполнять  беспредметную  композицию, работать  художественными  материалами     осваивают новые  правила, проявляют познавательную  активность;  понимают значение  знаний для  человека; осознают  свои интересы,  опыт и знания;  осваивают новую  учебную ситуацию,  проявляют интерес  к другому виду  деятельности.  Рисунок на тему,  например:  «Веселый шум»,  «Много шума  из ничего», «Даже  слово “тишина”  производит шум», «Тишина – время  с закрытыми  глазами»   Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с ним,  оценивают свои достижения на уроке. П.: учатся самостоятельно осваивать  новую тему; умеют находить  информацию, необходимую для решения  учебной задачи, составляют произвольное  речевое высказывание в устной форме об  изображении человека в искусстве разных  эпох; знакомятся с именами великих  художников и их произведениями,  воспринимают и анализируют  произведения искусства  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач (выражают и контролируют эмоции,  адекватно оценивают свою работу, строят  понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания); адекватно  выражают собственное мнение, выдвигают контраргументы в дискуссии; делают  выводы         Мини­ размышле ния,  уровень  знания по  предмету,  личные  наблюдени я учителя, ответы  на вопрос ы,  качество  выполненн ой  скульптур ной  работы  3  1 1 2 24 Искусство иллюстрац ии. Слово  и изображ ение  (постанов ка  4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 5 6 7 8 9 10 Знать и понимать:  условность  художественного  образа, выражение  самостоятельности  иллюстрации;  Графическое  решение выбранной темы. иметь желание  учиться, проявлять  познавательную  активность;   Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве  с ним, оценивают свои достижения на  уроке. Устный  опрос     Продолжение табл. и решение учебной  задачи) П.: анализируют, выделяют главное в  искусстве иллюстрации; определяют  термин иллюстрация; обобщают  полученные знания;                                      К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных     задач выражают и контролируют эмоции,  творчество известных   иллюстраторов книг (В. А. Фаворский и др.). Уметь: выражать  авторскую позицию по  выбранной теме,  работать графическими  материалами, строить  композицию  иллюстрации, выделять  главное  понимать значение  знаний для  человека,  приобретать  мотивацию  процесса  становления  художественно­ творческих  навыков;  вырабатывают свои мировоззренческие  позиции. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Продолжение табл. 25 Конструкт ивное и  декоратив ное начало в  изобразите льном  искусстве  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков Конструктивное начало  как организующее в  произведении  искусства. Зрительная и смысловая организация  пространства картины Проявляют   интерес к изучению нового материала;  стремятся к  достижению  поставленной цели; осознают свои  эмоции;  воспринимают  мировоззрение  художников на  основе восприятия  произведений  изобразительного  искусства,  оценивают свои  достижения   Р.: принимают и учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с  ним, оценивают свои достижения на  уроке. П.: научатся сравнивать объекты по  заданным критериям анализировать и  обобщать; линейная перспектива,  картинная плоскость, горизонт и его  высота, осуществлять поиск ответа на  поставленный вопрос  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач; выдвигают контраргументы в  дискуссии; делают выводы    Мини­ размышле ния,  уровень  знания по  предмету,  личные  наблюдена учителя,  качество  выполненн ой  скульптур ной  работы    Продолжение табл. 3  1 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 1 26 2 Зрительск ие умения  и их  значение  для  современн ого  человека постанов ка и решение учебной  задачи 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 3 1 1 2 27 История  искусства  и история  человечес тва. Стиль и направле ние в  изобразите льном  искусстве  5 6 7 8 9 10 Знать: произведения  изобразительного  искусства. Уметь: оценивать  личность  художника, его  творческую позицию,  пользоваться  необходимой  информацией;  анализировать  и строить логически  рассуждения  Рассуждения о  представленной  картине.  Проявляют   интерес к новой  теме; осознают  свои интересы и  цели; оценивают  личность  художника, его  творческую  позицию  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия; оценивают свои  достижения на уроке. П.: учатся самостоятельно осваивать  тему; умеют находить информацию,  необходимую для решения учебной  задачи; знакомятся с именами великих  художников и их произведениями,  воспринимают произведения искусства  К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач; делают выводы     Мини­ размышле ния,  уровень  знания по  предмету,  личные  наблюдени я учителя 5 6 7 8 9 10   Продолжение табл. Знать: произведения  изобразительного  искусства, выполненные в различных стилях. Уметь: дискутировать  произведений изобразительного  искусства  с точки зрения  принадлежности их к  определенному стилю,  направлению  в искусстве  проявляют интерес  к изучению нового  материала,  определяют свое  настроение;  проявляют  познавательную  активность;  мировоззренческие  позиции; учатся  критически  осмысливать  результаты своей  деятельности.    Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия  П.: осуществляют поиск особенностей  стиля; знакомятся с творчеством  художников, работавших в разные  исторические периоды; характер  освещения, цветовые отношения К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач, оценивают свою работу; делают  выводы   Уровень   знания по  предмету,  личные  наблюдени я учителя, качество  выполненн ой работы    Продолжение табл. 4  Урок  формиро вания  новых   знаний,  умений,  навыков 3 1 1 2 28 История  искусства  и история  человечес тва. Стиль и направле ние в  изобразите льном  искусстве  5 6 7 8 9 10 Знать: произведения  изо выполненные в  различных стилях. Уметь: дискутировать  по поводу произведений изобразительного  искусства с точки  зрения принадлежности  их к определенному  стилю,  направлению  в искусстве  проявляют интерес  к изучению нового  материала,  определяют свое  настроение;  проявляют  познавательную  активность;  осознают свои  эмоции,  мировоззренческие  позиции   Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; учитывают выделенные учителем  ориентиры действия  П.: осуществляют поиск особенностей  стиля; знакомятся с творчеством  художников, работавших в разные  исторические периоды; характер  освещения, цветовые отношения К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных  задач, оценивают свою работу; делают  выводы  Устный  опрос                                                                                                                                                                                                                                                             1 2 3 4 1 29 Личность  художник а и мир  его  времени в  произведе ниях  искусства  Урок  формир ования  новых   знаний,  умений,  навыков 5 РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (7 ч) 6 7   Продолжение табл. 8 9 10 Знать: произведения  изобразительного  искусства. Уметь: оценивать жизнь и творчество  конкретных  художников, их  творческую позицию,  пользоваться  необходимой  информацией.  Их  роль  и место в мировом  искусстве. Рассуждения о  представленной  картине.  Творческая  композиция,  созданная по  воображению проявляют интерес  к изучению нового  материала;  оценивают  личность  художника   Р.: принимают и учитывают выделенные  учителем ориентиры действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с  ним, оценивают свои достижения уроке. П.: знают имена выдающихся  художников­авангардистов и их место в  определенной эпохе; определяют  индивидуальность произведений в жанре;  выполняют анализ своих работ. К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач выражают и контролируют эмоции,  адекватно оценивают свою работу, строят  личные  наблюдени я учителя, ответы  на вопрос ы, устный  опрос 3 1 1 2 30 Личность  художник а и мир  его  времени в  произведе ниях  искусства 4  Урок  формир ования  новых   знаний,  умений, навыков понятные для партнера по коммуникации  речевые высказывания; делают выводы   Продолжение табл. 5 6 7 8 9 10 Знать: произведения  изобразительного  искусства. Уметь: оценивать жизнь  и творчество  художников, их  творческую позицию,  пользоваться  необходимой  информацией.  Их  роль  и место в мировом  искусстве. Рассуждения о  представленной  картине.  Творческая  композиция,  созданная по  воображению проявляют интерес  к изучению нового  материала,  познавательную  активность  Р.: принимают учебную задачу;  учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале  П.: знают имена выдающихся  художников­авангардистов и их место в  определенной эпохе; определяют  индивидуальность произведений в жанре;  выполняют анализ своих работ. К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач выражают эмоции, делают выводы  устный  опрос     Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 31 Крупнейш ие музеи  изобрази­ тельного  искусства  и их роль  в культуре Урок  формир ования  новых   знаний,  умений, навыко в Знать: история создания  и развития Госмузея  изобразительных  искусств А.С. Пушкина,  Лувра, Национальной  галереи в Лондоне и др.  Роль музеев, культурные  ценности музейных  коллекций крупнейших  музеев мира крупнейшие  музеи изобразительного  искусства  устный  опрос проявляют интерес  к изучению нового  материала,  познавательную  активность;  осмысливают  результаты  деятельности;  осознают свои  интересы и цели  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; оценивают свои достижения на  уроке. П.: умеют называть главные музеи  изобразительного искусства мира, нашей  страны и своего города; делать выводы. К.: проявляют активность в решении  коммуникативных и познавательных  задач; выдвигают контраргументы в  дискуссии; делают выводы 3 1 1 2 32 Крупнейш ие музеи  изобрази­ тельного  искусства  и их роль  в культуре 4 Урок  форми ровани я  новых   знаний, умений ,  навыко в 5 6 7 Знать:  культуростроительную  роль музеев, культурные  ценности музейных  коллекций крупнейших  музеев мира; крупнейшие музеи изо и произведения изо Уметь: характеризовать  роль музеев в сохранении культурного наследия. проявляют интерес  к изучению нового  материала,  познавательную  активность;  осмысливают  результаты  деятельности;  осознают свои  интересы и цели  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; оценивают свои достижения на  уроке. П.: умеют называть главные музеи  изобразительного искусства мира, нашей  страны и своего города; делать выводы. К.: проявляют активность в решении  коммуникативных и познавательных  задач; выдвигают контраргументы в  дискуссии; делают выводы  1 33 Крупнейш ие музеи  изобрази­ тельного  искусства  и их роль  в культуре Урок  формир ования  новых   знаний,  умений, навыко в Знать: История создания государственного музея  Эрмитаж, его место и  роль в мировом  искусстве.  Уметь: характеризовать  роль  музеев в сохранении  культурного наследия. проявляют интерес  к изучению нового  материала,  познавательную  активность;  осмысливают  результаты  деятельности;  осознают свои  интересы и цели  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; оценивают свои достижения на  уроке. П.: умеют называть главные музеи  изобразительного искусства мира, нашей  страны и своего города; делать выводы. К.: проявляют активность в решении  коммуникативных и познавательных  задач; делают выводы    Продолжение табл. 9 10 8 устный  опрос   Продолжение табл. устный  опрос                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Продо лжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 34 Крупнейш ие музеи  изобрази­ тельного  искусства  и их роль  в культуре Урок  формир ования  новых   знаний,  умений, навыко в Знать: История создания госмузея Эрмитаж, его  место и роль в мировом  искусстве. История  создания Русского музея, Третьяковской галереи.  Роль музея в мировом  искусстве. Уметь: характеризовать  роль музеев в наследия. проявляют интерес  к изучению нового  материала,  познавательную  активность;  осмысливают  результаты  деятельности;  осознают свои  интересы и цели,  Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу; оценивают свои достижения на  уроке. П.: умеют называть главные музеи  изобразительного искусства мира, нашей  страны и своего города; делать выводы. К.: проявляют активность в решении  коммуникативных и познавательных  задач; выдвигают контраргументы в  дискуссии; делают выводы устный  опрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Окончание табл. Урок ­  обобщен ие  35 Художест 1 венно­ творчески й проект  (обобщен ие) образовательного процесса 1. Дополнительная литература. Знать: жанры изо,  произведения и имена  художников. Уметь: пользоваться  методом создания  творческого  коллективного проекта; использовать  полученный опыт  Защита проекта; осознают свои  интересы,  приобретают  навыки  руководства  творческим  коллективом в   процессе работы  Р.: учитывают выделенные учителем  ориентиры действия в новой теме в  сотрудничестве с ним, оценивают свои  достижения на уроке. П.: умеют выбирать и использовать  материал для выполнения проекта. К.: проявляют активность для решения  коммуникативных и познавательных задач Личные   наблюдени я учителя, устный  опрос  IV. Описание материально-технического обеспечения 1. Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897).       2. Я познаю мир: Архитектура : детская энциклопедия. – М. : Астрель, 2002.       3. Я познаю мир: Культура : детская энциклопедия. – М. : АСТ­ЛТД, 1998. 2. Интернет­ресурсы. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. – Режим доступа : http://www. standart.edu.ru Сетевое объединение методистов «СОМ». – Режим доступа : http://som.fio.ru Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа : http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа : http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru Музейные головоломки. – Режим доступа : http://muzeinie­golovolomki.ru Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников. – Режим доступа : http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php Виртуальный музей искусств. – Режим доступа : http://www.museum­online.ru Академия художеств Бибигон. – Режим доступа : http://www.bibigon.ru Словарь терминов искусства. – Режим доступа : http://www.artdic.ru/index.htm http://www.orientmuseum.ru/art/roerich http://www.artsait.ru 3. Информационно­коммуникативные средства.  Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).  Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).  Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).  Собственные компьютерные презентации.  Рождение картины. В мастерской художника / Гос. Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества, Российская   академия   образования.   –   СПб.   :   Гос.   Рус.   музей   ;   студия   «Квадрат   Фильм»,   2003–2005.   –   (Серия   образовательных видеофильмов «Русский музей – детям»).  Шедевры русской живописи. – М. : ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.  «Русский музей». – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005.  Энциклопедия изобразительного искусства. – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005.  Мастера портрета». – Издательский дом «РАВНОВЕСИЕ», 2006.  Шедевры архитектуры / New Media Generation (CD­ROM). – М., 1997; 2002.  V. Лист регистрации изменений к рабочей программе (название программы) учитель ________________________________________________ Причина изменения Суть изменения (Ф.И.О. учителя) Корректирующие действия № Дата изменения п/п

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017