Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
7 кл
29.01.2017
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по программе:
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013.
Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Календарно-тематическое планирование», «Ресурсное обеспечение образовательного процесса», «Лист регистрации изменений к рабочей программе».
изо 7 а кл.docx
I.
Пояснительная записка
Рабочая программа – нормативноуправленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми
результатами основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентированы на работу по
программе:
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5–9 классы : пособие для учителей
общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М. : Просвещение, 2013.
Рабочая программа включает пять разделов: «Пояснительную записку», «Содержание учебного предмета», «Календарно
тематическое планирование», «Ресурсное обеспечение образовательного процесса», «Лист регистрации изменений к рабочей
программе».
Программа построена с учетом системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между
разделами учебного предмета. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у
школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. На первый план выдвигается раскрытие и использование
познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить
интенсивность и плотность процесса обучения. Позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под
руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой. Снижает
утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества
выполненных заданий.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет Изобразительное искусство объединяет в единую образовательную структуру практическое художественноэстетическое
восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный
характер, она включает в себя основы разных видов визуальнопространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции
российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественнопедагогических практик.
Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Основная цель предмета Изобразительное искусство – развитие визуальнопространственного мышления учащихся как форм эмоционально
ценностного, эстетического освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие учащихся осуществляется в процессе практической, теоретической формы художественного творчества.
Основные задачи предмета Изобразительное искусство:
формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей; ценности;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Программа по изобразительному искусству дает широкие возможности для педагогического творчества, проявления индивидуальности
учителя, учета особенностей конкретного региона России.
Целевая ориентация рабочей программы
в практике образовательного учреждения*
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В _7___классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства
воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых
художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с
простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают
творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе
собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют
договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе
перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета Изобразительное искусство.
В федеральном базисном учебном плане в 7 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (35
учебных недель).
Описание ценностных ориентиров
Учебные задания этого года обучения предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В
процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется
формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с
использованием разнообразных форм выражения:
– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
– декоративная и конструктивная работа;
– восприятие явлений действительности и произведений искусства; – обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества
(умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
– изучение художественного наследия;
– подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
Темы и задания уроков предполагают умение организовывать урокидиспуты, уроки – творческие отчеты, урокиэкскурсии. От занятия к
занятию происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является
необходимым условием формирования личности ребенка.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно
технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок
педагога.
II.
Содержание учебного предмета
Тема 7 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» – является продолжением темы, изученной в 6 классе, и посвящена изучению
собственно изобразительного искусства и его места в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным
познанием мира и выражением отношения к нему как к особой и необходимой форме духовной культуры общества. У учащихся формируются
основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства,
ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает
в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.
В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом
выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка,
цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.
Изобразительное искусство в жизни человека
Изображение фигуры человека и образ человека – 8 ч.
Изображение фигуры человека в истории искусства.
Пропорции и строение фигуры человека.
Лепка фигуры человека.
Набросок фигуры человека с натуры.
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.
Поэзия повседневности – 8 ч.
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.
Тематическая картина.
Бытовой и исторический жанры.
Сюжет и содержание в картине.
Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.
Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). Великие темы жизни – 12 ч.
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.
Тематическая картина в русском искусстве XIX века.
Процесс работы над тематической картиной.
Библейские темы в изобразительном искусстве.
Монументальная скульптура и образ истории народа.
Место и роль картины в искусстве XX века.
Реальность жизни и художественный образ – 7 ч.
Искусство иллюстрации. Слово и изображение.
Зрительские умения и их значение для современного человека.
История искусства и история человечества.
Стиль и направление в изобразительном искусстве.
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
Результаты освоения учебного материала
Занятия по изобразительному искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной пр. общего
образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского
общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
– формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции. К истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
– развитие морального сознания, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности; – формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
– формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
– умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
– владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение;
– умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;
– формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетенции).
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и
специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени
общего образования.
Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:
– формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и
средства организации общения; развитие эстетического, эмоциональноценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,
способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
– развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры; – освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и
зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах
предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуальнопространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративноприкладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом
в синтетических искусствах (театр и кино);
– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуальнопространственных
искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись,
компьютерная графика, мультипликация и анимация);
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия;
формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
В итоге освоения программы учащиеся должны:
– знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а,
следовательно, и способов его изображения;
– знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр,
мифологическая и библейская темы в искусстве);
– понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;
– знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата,
выразительном значении размера произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;
– чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении
значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;
– знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на
понимание событий истории;
– знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;
– знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания
в картине; о роли конструктивного, изобразительного и декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной
иллюстрации;
– называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую
культуростроительную роль русской тематической картины XIX–XX столетий;
– иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о
существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;
– иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового
изобразительного искусства в XX веке;
– получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
– научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне; № ур
ока
Тема
урока
2
1
1
– развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность
восприятия реальности;
– получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении
тематических композиций, предполагающий сбор художественнопознавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме
и поиски способа ее выражения.
6. Учебнопрактическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
Ученические столы двухместные или одноместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
III.
календарно-тематическое планирование 7 «а» класс
Кол
во
часо
в
3
Тип
урока
4
предметные
умения
5
Планируемые результаты обучения
личностные
метапредметные универсальные
учебные действия (УУД)
Формы
контроля
Дата проведения
фактич
ески
По
плану
6
7
8
9
10
ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (8 ч)
1
Изображе
ние
фигуры
человека в
истории
искусства
ознаком
ление с
новым
матери
алом
Знать: особенности
изображения
человеческой фигуры
в древнегреческой
вазописи, разнообразие
художественных
материалов для
аппликаций.
Уметь:
классифицировать по
характерным
особенностям
изображения человека в
искусстве стран
Древнего мира;
изображать зарисовки
Изображают
фигуру человека;
испытывают
желание осваивать
новые виды
деятельности,
участвовать в
творческом,
созидательном
процессе; осознают
себя как
индивидуальность
и одновременно как
члена общества;
формулируют свои
интересы
Р.: способны актуализировать и
восстанавливать известные знания
усвоенные навыки, принимать и сохранять
учебную задачу планировать в
сотрудничестве с учителем и
одноклассниками.
П.: понимают информацию,
представленную в изобразительной,
схематичной форме образ человека –
выражение особенностей духовной
культуры эпохи, ставят и формулируют
проблему урока нравственные и
смысловые ценности человека через
характерные особенности искусства стран
Древнего мира.
К.: способны строить понятные
Мини
размышле
ния,
уровень
знания
по предме
ту,
личные
наблюдени
я учителя,
ответы
на вопрос
ы,
качество
выполненн человека с
характерными
особенностями,
присущими различным
древним культурам
для собеседника высказывания, умеют
получать с помощью вопросов
необходимые сведения от партнера
по деятельности
ого
рисунка
1
2
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл
8
9
10
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
Пропорци
и и
строение
фигуры
человека
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
Знать: пропорции
строения фигуры
человека в разные
исторические периоды;
Уметь:
классифицировать по
заданным основаниям
(движение фигуры
человека),
самостоятельно
сравнивать объекты;
изображать человека по
схеме
Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но и в
решении
проблемных
заданий всей
группой; адекватно
понимают причины
успешности
неспешности
учебной
деятельности;
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним.
П.: ставят и формулируют проблему
урока: передают в плоскостном рисунке
простые движения фигуры человека
К.: проявляют активность
во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач
(излагают свое мнение в диалоге,
корректируют его; задают вопросы,
формулируют свои затруднения)
Мини
размышле
ния,
личные
наблюдени
я учителя,
качество
выполненн
ого
рисунка 1
3
3
1
2
Лепка
фигуры
человека
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
Знать: историю
возникновения
скульптуры как вида
изобразительного
искусства; особенности
скульптурно
го образа, великие
скульптурные
произведения.
Уметь: использовать
выразительные свойства
скульптурного
материала; работать с
пластическими
материалами, создавать
фигуру человека
в объеме в движении
проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе,
но и в решении
проблемных
заданий всей
группой; выражают
положительное
отношение к
процессу познания.
Рисунок
спортсменов в
движении – бег,
прыжки,
приседания
Устный
опрос
Р.: организовывают свою учебно
познавательную деятельность, проходя по
ее этапам: от осознания цели – через
планирование действий к реализации
намеченного, самоконтролю и самооценке
достигнутого результата
П.: Ставят и формулируют проблему урока.
Выдвигают версии. Передают в
плоскостном рисунке движения фигуры
человека. Выполнение коллективной
схемы движения людей.
К.: Проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и
познавательных задач. Излагают свое мнение в
диалоге. Корректируют его. Задают вопросы,
формулируют свои затруднения.
Предлагают помощь.
1
4
2
Набросок
фигуры
человека
с натуры
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
Наброски
с натуры
однокласс
3
1
4
Комбини
рованный
урок
5
6
7
Знать: особенности и
виды
набросков; творчество
художников
Рембрандта, Энгра,
Матисса, Ван Гога, В.
Серова, Дейнеки и др.
Уметь: выполнять
зарисовки фигуры
человека с натуры;
делать отбор деталей,
оценивают учебную
деятельность, свои
достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих;
умеют использовать
образный язык изо
(цвет, линию, ритм,
Р.: организовывают свою учебно
познавательную деятельность, проходя по
ее этапам: от осознания цели – через
планирование действий – к реализации
намеченного, самоконтролю и самооценке
достигнутого результата
П.: планируют деятельность в учебной
ситуации; самостоятельно создают
алгоритм деятельности при решении
проблемы; определяют цель (образ
человека выражение особенностей
Продолжение табл.
8
9
10
Устный
опрос ников
сравнивать и подчинять
их целому, соотносить
детали между собой
(делая зарисовки);
работать с различными
художественными
материалами
композицию, объем,
фактуру); осознают
свои интересы
духовной культуры эпохи).
К.: излагают свое мнение в диалоге,
корректируют его; задают вопросы,
слушают и отвечают на вопросы других,
формулируют собственные мысли,
высказывают и обосновывают свою точку
зрения
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
8
9
10
Понимани
е красоты
человека в
европейск
ом
и русском
искусстве
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
2
Понимани
е красоты
человека в
европейск
ом
и русском
искусстве
постанов
ка
1
Урок
обобщен
ие
Знать: картины
и имена художников,
изображающих человека
М. Сарьян, Б.
Григорьев,
О. Ренуар и др..
Уметь: составлять
анализ произведения;
находить достоверную
информацию,
художественные
шедевры
проявляют интерес
к изучению нового
материала;
стремятся к
достижению цели;
осознают
целостность мира и
многообразие
взглядов на него,
создают устный
рассказ о развитии
исторического
жанра в
европейском
искусстве.
Р.: организовывают свою учебно
познавательную деятельность, проходя по
ее этапам: от осознания цели – через
планирование действий к реализации
намеченного, самоконтролю и самооценке
достигнутого результата, определяют цель
(образ человека – выражение
особенностей духовной культуры эпохи).
К.: излагают свое мнение в диалоге,
корректируют его; задают вопросы,
слушают и отвечают на вопросы других,
формулируют собственные мысли,
высказывают и обосновывают свою точку
зрения
Мини
размышле
ния,
личные
наблюдени
я учителя,
качество
выполненн
ой
скульптур
ной
работы
3
1
4
Урок
обобщен
ие
5
6
7
Знать: картины
и имена художников,
изображающих
человека
М. Сарьян, Б.
Григорьев,
О. Ренуар и др..
Уметь: составлять
Умеют
использовать
образный язык
изобразительного
искусства (цвет,
линию, ритм,
композицию) для
достижения своих
творческих
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на
уроке.
П.: самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблемы;
Продолжение табл.
8
9
10
Устный
опрос.
1
5
1
6 и решение
учебной
задачи
анализ произведения;
находить достоверную
информацию,
художественные
шедевры,
демонстрирующие
изменчивость образа
человека в истории
искусств
замыслов,
моделировать
новые образы;
осознают свой
интерес к жизни
конкретного
человека, высокое
значение
индивидуальной
жизни
определяют цель (образ человека –
выражение особенностей духовной
культуры эпохи).
К.: проявляют активность
во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач
(излагают свое мнение в диалоге,
корректируют его в соответствии с
мнением своих товарищей;
организовывают работу в группе,
формулируют свои затруднения;
предлагают помощь и сотрудничество)
2
3
4
5
6
7
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
Знать: определение
бытовой жанр в
изобразительном
искусстве; картины
художников русских и
зарубежных
Уметь: критически
оценивать произведения
искусства, строить
многофигурную
композицию
проявляют интерес
к поставленной
задаче; осознают
свои эмоции,
многообразие
взглядов на
произведения
изобразительного
искусства
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
П.: самостоятельно создают алгоритм
деятельности при решении проблемы;
определяют цель
К.: проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных
задач; организовывают работу в группе,
задают вопросы
1
7
1
8
Поэзия
повседнев
ной жизни
в
искусстве
разных
народов
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
3
1
2
Тематичес
кая
картина.
Бытовой
и историче
Продолжение табл.
8
9
10
Устный
опрос.
4
5
6
7
Продолжение табл.
8
9
10
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
Знать: тематическая
картина, как вид
живописи;
произведения
изобразительного
проявляют интерес
к поставленной
задаче, имеют
мотивацию
учебной
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
Индивиду
ально
составлен
ный
анализ умений,
навыков
ский
жанры
(постанов
ка
и решение
учебной
задачи)
произведе
ния.
искусства на темы
бытовой жизни
французских
импрессионистов
и русских
передвижников.
Уметь: перечислять
основные жанры
сюжетно тематической
картины. Объяснять
понятие «станковая
живопись»; выполнять
художественный анализ
деятельности;
понимают значение
знаний для
человека,
стремятся к
приобретению
новых знаний;
письменный анализ
произведения
искусства бытового
жанра
П.: понимают значение произведений
изобразительного искусства в создании
культурного контекста между
поколениями, между людьми.
К.: проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач
(излагают свое мнение в диалоге,
обмениваются мнениями о смысловом и
эмоциональном восприятии произведений
– шедевров изобразительного искусства,
принимают самостоятельные решения)
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 ч)
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
9
1
Тематичес
кая
картина.
Бытовой
и историч
еский
жанры
(постанов
ка
и решение
учебной
задачи)
Знать: тематическая
картина, как вид
живописи;
произведения
изобразительного
искусства на темы
бытовой жизни
французских
импрессионистов
и русских
передвижников.
Уметь: перечислять
основные жанры
сюжетно тематической
картины. Объяснять
понятие «станковая
проявляют интерес
к поставленной
задаче; понимают
значение знаний
для человека,
стремятся к
приобретению
новых знаний,
приобретают
мотивацию
процесса
становления
художественно
творческих
навыков.
уровень
знания
по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке
П.: умеют устанавливать аналогии;
сравнивают объекты по заданным
критериям; знакомятся с бытовым
жанром; знают имена выдающихся
художников, работавших в жанре
К.: проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач 1
2
10 Сюжет
3
1
и содержа
ние
в картине
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
живопись»
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
письменны
й анализ
произведе
ния
искусства
Знать: разницу между
сюжетом и
содержанием.
Уметь: создавать эскиз
композиции; объяснять
понятия тема,
содержание, сюжет;
выполнять
художественный анализ
произведения
изобразительного
искусства;
работать
художественными
материалами
проявляют интерес
к поставленной
задаче; понимают
значение знаний
для человека,
стремятся к
приобретению
новых знаний,
приобретают
мотивацию
процесса
становления
художественно
творческих
навыков.
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
П.: умеют использовать образный язык
изобразительного искусства (цвет, линию,
ритм, композицию) для достижения своих
творческих замыслов
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
(излагают свое мнение в диалоге,
обмениваются мнениями о смысловом и
эмоциональном восприятии произведений
– шедевров изобразительного искусства)
Продолжение табл.
3
1
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
2
11 Жизнь
каждого
дня –
большая
тема в
искусстве
(постанов
ка
и решение
учебной
5
6
7
8
9
10
Знать: произведения
изобразительного
искусства
и имена художников
импрессионистов.
Уметь: составлять
речевое
высказывание на основе
восприятия
произведений
Проявляют
интерес к изучению
нового материала;
стремятся к
достижению
поставленной цели,
реализации
решаемой задачи;
осознают свои
эмоции;
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
П.: умеют использовать образный язык
изобразительного искусства (цвет, линию,
ритм, композицию)
для достижения своих творческих
замыслов, моделировать новые образы
Уровень
знания
по предме
ту, личные
наблюдени
я учителя,
ответы
на вопрос
ы, умение
рассуждат задачи)
выполнять
изображен
ия по
памяти и
представл
ению
изобразительного
искусства, о
мировоззрении
художника;
устанавливать аналогии
для понимания
поэтического видения
реальности в процессе
работы над зарисовками
сюжетов,
воспринимают
мировоззрение
художников на
основе восприятия
произведений
изобразительного
искусства,
оценивают свои
достижения
на уроке.
ь
о роли
жанровой
картины
в формиро
вании
путем трансформации известных;
развивают изобразительные и
композиционные навыки в процессе
работы над эскизами.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач. Излагают свое мнение в диалоге,
обмениваются мнениями о смысловом и
эмоциональном восприятии произведений;
излагают свое мнение в диалоге; строят
понятные для партнера по коммуникации
речевые высказывания
Продолжение табл.
8
9
10
Устный
опрос
1
2
3
4
5
6
7
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
12 Жизнь
1
каждого
дня –
большая
тема в
искусстве
(постанов
ка
и решение
учебной
задачи)
Знать: произведения
изобразительного
искусства и имена
художников
импрессионистов.
Уметь: составлять
речевое высказывание
на основе восприятия
произведений
изобразительного
искусства, о
мировоззрении
художника;
устанавливать аналогии
для понимания
поэтического видения
реальности в процессе
работы над сюжетов
Проявляют
интерес к изучению
нового материала;
стремятся к
достижению
поставленной цели,
реализации
решаемой задачи;
осознают свои
эмоции;
воспринимают
мировоззрение
художников на
основе восприятия
произведений
изобразительного
искусства
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом
П.: знакомятся с перспективой; умеют
различать фронтальную и угловую
перспективу. Знают основные правила
линейной перспективы; учатся строить в
перспективе предметы. Выполнять
рисунок карандашом. Определяют
понятия; развивают воображение,
фантазию, навыки художественно
творческой деятельности. Развивают
навыки овладения техникой рисования.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач; делают выводы
Продолжение табл. 3
1
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
2
13 Жизнь
в моем
городе
в прошлых
веках
(историче
ская
тема в
бытовом
жанре)
(постанов
ка
и решение
учебной
задачи)
5
6
7
8
9
10
Устный
опрос
Знать: произведения
художника
А. Дейнеки, памятники
архитектуры Москвы
и своего родного города
(Волгограда
Сталинграда
Царицына).
Уметь: выполнять
художественный анализ
произведений
изобразительного
искусства; строить
тематическую
композицию; работать
художественными
материалами
проявляют интерес
к изучению нового
материала;
осознают свои
эмоции,
контролируют их;
проявляют
познавательную
активность;
осознают свои
интересы и цели;
умеют
использовать
образный язык
изобразительного
искусства (цвет,
линию, ритм,
композицию) для
достижения своих
творческих
замыслов.
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения
на уроке.
П.: принимают активное участие
в обсуждении нового материала,
определяют понятия свет, рефлекс;
умеют сравнивать объекты по заданным
критериям, устанавливать причины
выявления объема предмета;
анализировать работы великих
художников, использовавших
выразительные возможности светотени;
выполнять изображения геометрических
тел с передачей объема.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач; делают выводы
3
1
1
2
14 Праздник
и карнавал
в
изобрази
тельном
искусстве
(тема
праздника
в бытовом
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
Знать: средства
выразительности
в изобразительном
искусстве, приемы
работы
в технике коллажа,
произведения изобрази
тельного искусства и
имена
проявлять интерес
к изучению нового
материала;
осознавать свои
эмоции, уметь
чувствовать
настроение в
картине; проявлять
интерес
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на
уроке.
Познавательные: принимают активное
участие в обсуждении нового материала,
определяют понятия свет, блик, рефлекс;
Устный
опрос жанре)
(постанов
ка и
решение
учебной
задачи)
художников.
Уметь: различать
сюжет праздника в
изобразительном
искусстве; выбирать и
работать различными
художественными
материалами на тему
карнавала и праздника;
анализировать
произведения
изобразительного
искусства
к произведениям
искусства;
осознавать
многообразие и
богатство
выразительных
возможностей
цвета.
Коллаж
(замысел,
композиционное
решение).
учатся сравнивать объекты по заданным
критериям, устанавливать причины
выявления объема предмета;
анализировать работы великих
художников, использовавших
выразительные возможности светотени;
выполнять изображения геометрических
тел с передачей объема.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
и; делают выводы
3
1
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
2
15 Праздник
и карнавал
в
изобрази
тельном
искусстве
(тема
праздника
в бытовом
жанре)
(постанов
ка и
решение
учебной
задачи)
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
Устный
опрос
Знать: средства
выразительности
в изобразительном
искусстве, приемы
работы в технике
коллажа, произведения
изобразительного
искусства и имена
художников.
Уметь: различать
сюжет праздника в
изобразительном
искусстве; выбирать и
работать различными
художественными
материалами на тему
карнавала и праздника;
анализировать
произведения изо
проявлять интерес
к изучению нового
материала;
осознавать свои
эмоции, уметь
чувствовать
настроение в
картине; проявлять
интерес
к произведениям
искусства;
осознавать
многообразие и
богатство
выразительных
возможностей
цвета. Коллаж
(замысел,
композиционное
решение).
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
П.: знакомятся с именами выдающихся
живописцев, принимают активное участие
в обсуждении нового материала; изучают
богатство выразительных возможностей
цвета в живописи, учатся анализировать
новый материал, определять понятие
импрессионизм, анализировать работы
великих художников; приобретают
творческие навыки, учатся передавать
цветом настроение в рисунке.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
и; делают выводы 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
16 Историчес
1
кие
и мифолог
ические
темы
в искусств
е разных
эпох
(постанов
ка и
решение
учебной
задачи)
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
Знать: классические
произведения и имена
великих европейских
мастеров исторической
живописи.
Уметь: сравнивать
объекты
по заданным критериям,
решать учебные задачи,
рассуждать о месте и
значении исторической
картины в развитии
культуры.
Анализировать
и обобщать.
сознают свои
интересы,
понимают свои
эмоции и эмоции
других людей;
применяют правила
делового
сотрудничества;
выражают желание
приобретать новые
знания, осознают
свои трудности и
стремятся к их
преодолению
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
П.: знакомятся с именами выдающихся
живописцев, принимают активное участие
в обсуждении нового материала; изучают
богатство выразительных возможностей
цвета в живописи, работы великих
художников, приобретать творческие
навыки,
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач; организовывают работу в паре,
распределяют роли; делают выводы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (12 ч)
17 Историчес
1
кие
и мифолог
ические
темы
в искусств
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
Знать: классические
произведения и имена
великих европейских
мастеров исторической
живописи.
Уметь: сравнивать
проявляют интерес
к изучению нового
материала;
стремятся к
достижению
поставленной цели;
П.: научатся пользоваться необходимой
информацией; получают опыт разработки
художественного проекта – создание
композиции на историческую тему.
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
Мини
размышле
ния,
уровень
знания
по навыков
е разных
эпох
(постанов
ка и
решение
учебной
задачи)
объекты
по заданным критериям,
решать учебные задачи,
рассуждать о месте и
значении исторической
картины в развитии
культуры.
Анализировать
и обобщать.
Определять и
характеризовать
понятия
монументального
живописи, фреска,
темперная
и масляная живопись,
станковое искусство
осознают
целостность мира и
многообразие
взглядов на него,
вырабатывают свои
мировоззренческие
позиции, развивают
воображение,
самостоятельно
создают устный
рассказ о развитии
исторического
жанра в
европейском
искусстве.
Рисунок.
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
Устный
опрос
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
(выражают и контролируют свои эмоции,
адекватно оценивают свою работу, строят
понятные для партнера по коммуникации
речевые высказывания); выдвигают
контраргументы в дискуссии; делают
выводы; понимают позицию
одноклассника; используют речевые
средства в соответствии с ситуацией
3
1
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
18
2
Тематичес
кая
картина
в русском
искусстве
XlX века.
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
Устный
опрос
Знать: картины
В. Сурикова «Боярыня
Морозова», «Утро
стрелецкой казни».
Уметь: самостоятельно
составлять устный
рассказрассуждение и
анализировать наиболее
известные исторические
картины великих
русских художников.
Характеризовать
значение тематической
картины XIX в. в
развитии русской
культуры
понимают значение
знаний для
человека, осознают
свои интересы и
цели;
вырабатывают
доброжелательное
отношение к
товарищам; умеют
устно выражать
свою эстетическую
позицию;
рассуждают о
значении
творчества великих
русских
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
П.: получают новые знания о
закономерностях; учатся творчески
экспериментировать, устанавливать
аналогии, использовать их в решении
учебной задачи; реализуют выразительные
возможности художественных
материалов.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач; обмениваются мнениями, слушают
друг друга; излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания
художников в
создании образа
народа. Умение
выполнять анализ
картины
3
1
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
2
19 Процесс
работы
над
тематичес
кой
картиной
(постанов
ка
и решение
учебной
задачи)
5
Знать: этапы
создания картины
«Степан Разин» В. И.
Сурикова.
Уметь: понимать роль
наблюдательности и
воображения в
творчестве художника,
проблему
правдоподобия и
условности
в изобразительном
искусстве, понимать
смысловую взаимосвязь
всех ее частей и деталей
в обобщенном образе
картины. Принимать
активное участие в
обсуждении материала
6
понимают значение
знаний для
человека, осознают
свои интересы и
цели; имеют
мотивацию учебной
деятельности;
развивают
творческие
способности в
процессе работы по
созданию
композиции на
историческую
тему.
Эскизы для своей
работы над
портретами героев
Продолжение табл.
7
8
9
10
Устный
опрос
П.: учатся пользоваться необходимой
информацией; получают опыт разработки
художественного проекта – создание
композиции на историческую тему,
выражают в эскизах, самостоятельно
собирают и осваивают материал для
воплощения своего проекта.
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач; используют речевые средства в
соответствии с ситуацией
1
2
3
4
5
6
7
20 Библейски
1
е темы в
изобразите
льном
Урок
формиро
вания
новых
Знать: библейские
сюжеты, их значение в
истории культуры,
имена выдающихся
Личностные:
имеют мотивацию
учебной
деятельности;
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
8
Мини
размышле
ния,
уровень
9
10
Продолжение табл. искусстве
постанов
ка
и решение
задачи
знаний,
умений,
навыков
иконописцев и их
работы, произведения
изобразительного
искусства
на религиозные темы.
Уметь: делать
зарисовки икон
со слайдов или
репродукций; различать
икону и картину,
создавать композиции
на основе библейского
сюжета; использовать
образный язык
изобразительного
искусства
(цвет, линию, ритм,
композицию) для
достижения своих
творческих замыслов
вырабатывают
внимание,
наблюдательность,
творческое
воображение;
проявляют интерес
к изучению нового
материала;
осознают свои
эмоции, понимают
мировоззренческое
и нравственное
значение иконы;
активно участвуют
в обсуждении
нового материала;
проявляют интерес
к древнерусской
иконописи
знания
по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
Устный
опрос
с ним, оценивают свои достижения
на уроке.
П.: учатся работать над изображением в
иконописном портрете, находить
достоверную информацию, владеть
смысловым чтением, строить логически
обоснованное рассуждение; определяют
цель (различают содержание и сюжет при
восприятии произведения); представляют
информацию в форме сообщения;
воспринимают сведения об иконописи в
истории искусства.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
и делают выводы
3
1
1
2
21 Библейски
е темы в
изобразите
льном
искусстве
постанов
ка
и решение
задачи
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
Знать: библейские
сюжеты, их значение в
истории культуры,
имена выдающихся
иконописцев и их
работы, произведения
изобразительного
искусства
на религиозные темы.
Уметь: делать
зарисовки икон
со слайдов или
репродукций; различать
Личностные:
имеют мотивацию
учебной
деятельности;
вырабатывают
внимание,
наблюдательность,
творческое
воображение;
проявляют интерес
к изучению нового
материала;
осознают свои
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения
на уроке.
П.: учатся работать над изображением в
иконописном портрете, находить
достоверную информацию, владеть
смысловым чтением, строить логически
обоснованное рассуждение; определяют
цель (различают содержание и сюжет при
восприятии произведения); представляют
Мини
размышле
ния,
уровень
знания
по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
ответы
на вопрос 3
1
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
2
22 Монумент
альная
скульптур
а и образ
истории
народа
(постанов
ка
и решение
учебной
задачи)
икону и картину,
создавать композиции
на основе библейского
сюжета; использовать
образный язык изо
(цвет, линию, ритм,
композицию) для
достижения своих
творческих замыслов
эмоции, понимают
мировоззренческое
и нравственное
значение иконы;
активно участвуют
в обсуждении
нового материала;
проявляют интерес
к древнерусской
иконописи
информацию в форме сообщения;
воспринимают сведения об иконописи в
истории искусства.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
и делают выводы
ы,
качество
выполненн
ой
скульптур
ной
работы
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
Знать: наиболее
значимые
монументальные
исторические
памятники, их авторов
и назначение.
Уметь: активно
участвовать в
обсуждении нового
материала
осознают свои
интересы, опыт и
знания; осваивают
новую учебную
ситуацию,
проявляют интерес
к другому виду
деятельности;
умеют
использовать
образный язык
скульптуры;
осознают свои
эмоции;
вырабатывают
мировоззренческие
позиции, ориентиры
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
П.: умеют рассуждать об особенностях
монументальных памятников; получают
навыки работы с проволочным каркасом и
глиной.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач, строят понятные для партнера по
коммуникации речевые высказывания
Личные
наблюдени
я учителя,
ответы
на вопрос
ы,
качество
выполненн
ой
скульптур
ной
работы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
23 Место
и роль
картины в
искусстве
ХХ в.
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
Знать: произведения
абстрактного искусства,
имена великих
художников и их
произведения
(К. Малевич,
В. Кандинский, С. Дали
и др.). Понимать:
беспредметное
абстрактное искусство
XX в.,
язык изображения в
искусстве XX в.
Уметь: выполнять
беспредметную
композицию, работать
художественными
материалами
осваивают новые
правила, проявляют
познавательную
активность;
понимают значение
знаний для
человека; осознают
свои интересы,
опыт и знания;
осваивают новую
учебную ситуацию,
проявляют интерес
к другому виду
деятельности.
Рисунок на тему,
например:
«Веселый шум»,
«Много шума
из ничего», «Даже
слово “тишина”
производит шум»,
«Тишина – время
с закрытыми
глазами»
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с ним,
оценивают свои достижения на уроке.
П.: учатся самостоятельно осваивать
новую тему; умеют находить
информацию, необходимую для решения
учебной задачи, составляют произвольное
речевое высказывание в устной форме об
изображении человека в искусстве разных
эпох; знакомятся с именами великих
художников и их произведениями,
воспринимают и анализируют
произведения искусства
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
(выражают и контролируют эмоции,
адекватно оценивают свою работу, строят
понятные для партнера по коммуникации
речевые высказывания); адекватно
выражают собственное мнение, выдвигают
контраргументы в дискуссии; делают
выводы
Мини
размышле
ния,
уровень
знания
по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
ответы
на вопрос
ы,
качество
выполненн
ой
скульптур
ной
работы
3
1
1
2
24 Искусство
иллюстрац
ии. Слово
и изображ
ение
(постанов
ка
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
5
6
7
8
9
10
Знать и понимать:
условность
художественного
образа, выражение
самостоятельности
иллюстрации;
Графическое
решение выбранной
темы.
иметь желание
учиться, проявлять
познавательную
активность;
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с ним, оценивают свои достижения на
уроке.
Устный
опрос
Продолжение табл. и решение
учебной
задачи)
П.: анализируют, выделяют главное в
искусстве иллюстрации; определяют
термин иллюстрация; обобщают
полученные знания;
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач выражают и контролируют эмоции,
творчество известных
иллюстраторов
книг (В. А. Фаворский и
др.).
Уметь: выражать
авторскую позицию по
выбранной теме,
работать графическими
материалами, строить
композицию
иллюстрации, выделять
главное
понимать значение
знаний для
человека,
приобретать
мотивацию
процесса
становления
художественно
творческих
навыков;
вырабатывают свои
мировоззренческие
позиции.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
25 Конструкт
ивное и
декоратив
ное начало
в
изобразите
льном
искусстве
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
Конструктивное начало
как организующее в
произведении
искусства. Зрительная и
смысловая организация
пространства картины
Проявляют
интерес к изучению
нового материала;
стремятся к
достижению
поставленной цели;
осознают свои
эмоции;
воспринимают
мировоззрение
художников на
основе восприятия
произведений
изобразительного
искусства,
оценивают свои
достижения
Р.: принимают и учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с
ним, оценивают свои достижения на
уроке.
П.: научатся сравнивать объекты по
заданным критериям анализировать и
обобщать; линейная перспектива,
картинная плоскость, горизонт и его
высота, осуществлять поиск ответа на
поставленный вопрос
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач; выдвигают контраргументы в
дискуссии; делают выводы
Мини
размышле
ния,
уровень
знания
по
предмету,
личные
наблюдена
учителя,
качество
выполненн
ой
скульптур
ной
работы
Продолжение табл. 3
1
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
1
26
2
Зрительск
ие умения
и их
значение
для
современн
ого
человека
постанов
ка
и решение
учебной
задачи
4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
3
1
1
2
27 История
искусства
и история
человечес
тва. Стиль
и направле
ние в
изобразите
льном
искусстве
5
6
7
8
9
10
Знать: произведения
изобразительного
искусства.
Уметь: оценивать
личность
художника, его
творческую позицию,
пользоваться
необходимой
информацией;
анализировать
и строить логически
рассуждения
Рассуждения о
представленной
картине.
Проявляют
интерес к новой
теме; осознают
свои интересы и
цели; оценивают
личность
художника, его
творческую
позицию
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия; оценивают свои
достижения на уроке.
П.: учатся самостоятельно осваивать
тему; умеют находить информацию,
необходимую для решения учебной
задачи; знакомятся с именами великих
художников и их произведениями,
воспринимают произведения искусства
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач; делают выводы
Мини
размышле
ния,
уровень
знания
по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя
5
6
7
8
9
10
Продолжение табл.
Знать: произведения
изобразительного
искусства, выполненные
в различных стилях.
Уметь: дискутировать
произведений
изобразительного
искусства
с точки зрения
принадлежности их к
определенному стилю,
направлению
в искусстве
проявляют интерес
к изучению нового
материала,
определяют свое
настроение;
проявляют
познавательную
активность;
мировоззренческие
позиции; учатся
критически
осмысливать
результаты своей
деятельности.
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
П.: осуществляют поиск особенностей
стиля; знакомятся с творчеством
художников, работавших в разные
исторические периоды; характер
освещения, цветовые отношения
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач, оценивают свою работу; делают
выводы
Уровень
знания
по
предмету,
личные
наблюдени
я учителя,
качество
выполненн
ой работы
Продолжение табл. 4
Урок
формиро
вания
новых
знаний,
умений,
навыков
3
1
1
2
28 История
искусства
и история
человечес
тва. Стиль
и направле
ние в
изобразите
льном
искусстве
5
6
7
8
9
10
Знать: произведения
изо выполненные в
различных стилях.
Уметь: дискутировать
по поводу произведений
изобразительного
искусства с точки
зрения принадлежности
их к определенному
стилю,
направлению
в искусстве
проявляют интерес
к изучению нового
материала,
определяют свое
настроение;
проявляют
познавательную
активность;
осознают свои
эмоции,
мировоззренческие
позиции
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; учитывают выделенные учителем
ориентиры действия
П.: осуществляют поиск особенностей
стиля; знакомятся с творчеством
художников, работавших в разные
исторические периоды; характер
освещения, цветовые отношения
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных
задач, оценивают свою работу; делают
выводы
Устный
опрос
1
2
3
4
1
29 Личность
художник
а и мир
его
времени в
произведе
ниях
искусства
Урок
формир
ования
новых
знаний,
умений,
навыков
5
РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (7 ч)
6
7
Продолжение табл.
8
9
10
Знать: произведения
изобразительного
искусства.
Уметь: оценивать жизнь
и творчество
конкретных
художников, их
творческую позицию,
пользоваться
необходимой
информацией. Их роль
и место в мировом
искусстве.
Рассуждения о
представленной
картине.
Творческая
композиция,
созданная по
воображению
проявляют интерес
к изучению нового
материала;
оценивают
личность
художника
Р.: принимают и учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с
ним, оценивают свои достижения уроке.
П.: знают имена выдающихся
художниковавангардистов и их место в
определенной эпохе; определяют
индивидуальность произведений в жанре;
выполняют анализ своих работ.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
выражают и контролируют эмоции,
адекватно оценивают свою работу, строят
личные
наблюдени
я учителя,
ответы
на вопрос
ы, устный
опрос 3
1
1
2
30 Личность
художник
а и мир
его
времени в
произведе
ниях
искусства
4
Урок
формир
ования
новых
знаний,
умений,
навыков
понятные для партнера по коммуникации
речевые высказывания; делают выводы
Продолжение табл.
5
6
7
8
9
10
Знать: произведения
изобразительного
искусства.
Уметь: оценивать жизнь
и творчество
художников, их
творческую позицию,
пользоваться
необходимой
информацией. Их роль
и место в мировом
искусстве.
Рассуждения о
представленной
картине.
Творческая
композиция,
созданная по
воображению
проявляют интерес
к изучению нового
материала,
познавательную
активность
Р.: принимают учебную задачу;
учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале
П.: знают имена выдающихся
художниковавангардистов и их место в
определенной эпохе; определяют
индивидуальность произведений в жанре;
выполняют анализ своих работ.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
выражают эмоции, делают выводы
устный
опрос
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
31 Крупнейш
ие музеи
изобрази
тельного
искусства
и их роль
в культуре
Урок
формир
ования
новых
знаний,
умений,
навыко
в
Знать: история создания
и развития Госмузея
изобразительных
искусств А.С. Пушкина,
Лувра, Национальной
галереи в Лондоне и др.
Роль музеев, культурные
ценности музейных
коллекций крупнейших
музеев мира крупнейшие
музеи изобразительного
искусства
устный
опрос
проявляют интерес
к изучению нового
материала,
познавательную
активность;
осмысливают
результаты
деятельности;
осознают свои
интересы и цели
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают свои достижения на
уроке.
П.: умеют называть главные музеи
изобразительного искусства мира, нашей
страны и своего города; делать выводы.
К.: проявляют активность в решении
коммуникативных и познавательных
задач; выдвигают контраргументы в
дискуссии; делают выводы 3
1
1
2
32 Крупнейш
ие музеи
изобрази
тельного
искусства
и их роль
в культуре
4
Урок
форми
ровани
я
новых
знаний,
умений
,
навыко
в
5
6
7
Знать:
культуростроительную
роль музеев, культурные
ценности музейных
коллекций крупнейших
музеев мира; крупнейшие
музеи изо и произведения
изо
Уметь: характеризовать
роль музеев в сохранении
культурного наследия.
проявляют интерес
к изучению нового
материала,
познавательную
активность;
осмысливают
результаты
деятельности;
осознают свои
интересы и цели
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают свои достижения на
уроке.
П.: умеют называть главные музеи
изобразительного искусства мира, нашей
страны и своего города; делать выводы.
К.: проявляют активность в решении
коммуникативных и познавательных
задач; выдвигают контраргументы в
дискуссии; делают выводы
1
33 Крупнейш
ие музеи
изобрази
тельного
искусства
и их роль
в культуре
Урок
формир
ования
новых
знаний,
умений,
навыко
в
Знать: История создания
государственного музея
Эрмитаж, его место и
роль в мировом
искусстве.
Уметь: характеризовать
роль
музеев в сохранении
культурного наследия.
проявляют интерес
к изучению нового
материала,
познавательную
активность;
осмысливают
результаты
деятельности;
осознают свои
интересы и цели
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают свои достижения на
уроке.
П.: умеют называть главные музеи
изобразительного искусства мира, нашей
страны и своего города; делать выводы.
К.: проявляют активность в решении
коммуникативных и познавательных
задач; делают выводы
Продолжение табл.
9
10
8
устный
опрос
Продолжение табл.
устный
опрос
Продо
лжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 1
34 Крупнейш
ие музеи
изобрази
тельного
искусства
и их роль
в культуре
Урок
формир
ования
новых
знаний,
умений,
навыко
в
Знать: История создания
госмузея Эрмитаж, его
место и роль в мировом
искусстве. История
создания Русского музея,
Третьяковской галереи.
Роль музея в мировом
искусстве.
Уметь: характеризовать
роль музеев в наследия.
проявляют интерес
к изучению нового
материала,
познавательную
активность;
осмысливают
результаты
деятельности;
осознают свои
интересы и цели,
Р.: принимают и сохраняют учебную
задачу; оценивают свои достижения на
уроке.
П.: умеют называть главные музеи
изобразительного искусства мира, нашей
страны и своего города; делать выводы.
К.: проявляют активность в решении
коммуникативных и познавательных
задач; выдвигают контраргументы в
дискуссии; делают выводы
устный
опрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Окончание табл.
Урок
обобщен
ие
35 Художест
1
венно
творчески
й проект
(обобщен
ие)
образовательного процесса
1. Дополнительная литература.
Знать: жанры изо,
произведения и имена
художников.
Уметь: пользоваться
методом создания
творческого
коллективного проекта;
использовать
полученный опыт
Защита проекта;
осознают свои
интересы,
приобретают
навыки
руководства
творческим
коллективом в
процессе работы
Р.: учитывают выделенные учителем
ориентиры действия в новой теме в
сотрудничестве с ним, оценивают свои
достижения на уроке.
П.: умеют выбирать и использовать
материал для выполнения проекта.
К.: проявляют активность для решения
коммуникативных и познавательных задач
Личные
наблюдени
я учителя,
устный
опрос
IV. Описание материально-технического обеспечения
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897).
2. Я познаю мир: Архитектура : детская энциклопедия. – М. : Астрель, 2002.
3. Я познаю мир: Культура : детская энциклопедия. – М. : АСТЛТД, 1998.
2. Интернетресурсы.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. – Режим доступа : http://www. standart.edu.ru
Сетевое объединение методистов «СОМ». – Режим доступа : http://som.fio.ru Портал «Все образование». – Режим доступа : http://catalog.alledu.ru
Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа : http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа : http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://schoolcollection.edu.ru
Музейные головоломки. – Режим доступа : http://muzeiniegolovolomki.ru
Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников. – Режим доступа : http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
Виртуальный музей искусств. – Режим доступа : http://www.museumonline.ru
Академия художеств Бибигон. – Режим доступа : http://www.bibigon.ru
Словарь терминов искусства. – Режим доступа : http://www.artdic.ru/index.htm
http://www.orientmuseum.ru/art/roerich
http://www.artsait.ru
3. Информационнокоммуникативные средства.
Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства (СD).
Познавательная коллекция. Энциклопедия (CD).
Живопись акварелью. Базовый уровень (DVD).
Собственные компьютерные презентации.
Рождение картины. В мастерской художника / Гос. Русский музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества,
Российская академия образования. – СПб. : Гос. Рус. музей ; студия «Квадрат Фильм», 2003–2005. – (Серия образовательных
видеофильмов «Русский музей – детям»).
Шедевры русской живописи. – М. : ООО «Кирилл и Мефодий», 2002.
«Русский музей». – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005.
Энциклопедия изобразительного искусства. – [Б. м.] : ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия, 2005.
Мастера портрета». – Издательский дом «РАВНОВЕСИЕ», 2006.
Шедевры архитектуры / New Media Generation (CDROM). – М., 1997; 2002.
V. Лист регистрации изменений к рабочей программе
(название программы)
учитель ________________________________________________
Причина изменения
Суть изменения
(Ф.И.О. учителя)
Корректирующие
действия
№
Дата
изменения п/п
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.