Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Оценка 5
Документация
doc
изобразительное искусство
5 кл
02.04.2017
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, авторской программой «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского ( 5-9 классы).
Рабочая программа по ИЗО в V классе.doc
Раздел 1
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты
ученик научится
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
Название
раздела
Народное
художественное
творчество –
неиссякаемый
источник
самобытной
красоты
ученик получит
возможность
научится
узнавать,
называть
основные
художественные
стили в
европейском и
русском
искусстве и
время их
развития в
истории
культуры;
характеризовать
особенности
уникального
народного
искусства,
семантическое
значение
традиционных
образов, мотивов
(древо жизни,
птица, солярные
знаки); создавать
декоративные
изображения на
основе русских
образов;
характеризовать
основы народного
орнамента;
создавать
орнаменты на
основе народных
традиций;
выстраивать
декоративные,
орнаментальные
композиции в
традиции
народного
искусства
(используя
традиционное
письмо Гжели,
Городца, Хохломы
и т. д.) на основе
ритмического
повтора
изобразительных
или
геометрических
элементов;
сформированно
сть основ
художественной
культуры
обучающихся как
части их общей
духовной культуры,
как особого способа
познания жизни и
средства организации
общения;
эстетическое,
эмоционально
ценностное видение
окружающего мира;
способность к
эмоционально
ценностному
освоению мира,
самовыражению и
ориентации в
художественном и
нравственном
пространстве
культуры;
Регулятивные УУД
определять/находить, в
том числе из
предложенных
вариантов, условия для
выполнения учебной и
познавательной задачи;
описывать свой опыт,
оформляя его для
передачи другим людям
в виде технологии
решения практических
задач определенного
класса;
сверять свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Познавательные УУД
вербализовать
эмоциональное
впечатление, оказанное
на него источником;
излагать полученную
информацию,
интерпретируя ее в
контексте решаемой
задачи;
Коммуникативные
УУД
использовать
вербальные средства
(средства логической
связи) для выделения
смысловых блоков
своего выступления;
использовать
невербальные средства
или наглядные
материалы,
подготовленные/отобра
нные под руководством
учителя;
Регулятивное УДД
характеризовать
культуры;
Развитость Декор –
человек,
общество,
время
осознавать
главные темы
искусства и,
обращаясь к ним
в собственной
художественно
творческой
деятельности,
создавать
выразительные
образы
исторический жанр
как идейное и
образное
выражение
значительных
событий в истории
общества, как
воплощение его
мировоззренческих
позиций и идеалов;
называть имена
нескольких
известных
художников
объединения «Мир
искусства» и их
наиболее
известные
произведения;
творческому опыту
по разработке и
созданию
изобразительного
образа на
выбранный
исторический
сюжет;
творческому опыту
по разработке
художественного
проекта –
разработки
композиции на
историческую тему
эстетического
сознания через
освоение
художественно
го наследия
народов России
и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера
(способность
понимать
художественны
е произведения,
отражающие
разные
этнокультурны
е традиции;
уважение к
истории
культуры
своего
Отечества,
выраженной в
том числе в
понимании
красоты
человека;
потребность в
общении с
художественны
ми
произведениям
и,
сформированно
сть активного
отношения к
традициям
художественно
й культуры как
смысловой,
эстетической и
личностно
значимой
ценности
выбирать из
предложенных
вариантов и
самостоятельно искать
средства/ресурсы для
решения
задачи/достижения
цели;
составлять план
решения проблемы
(выполнения проекта,
проведения
исследования);
работая по своему
плану, вносить
коррективы в текущую
деятельность на основе
анализа изменений
ситуации для
получения
запланированных
характеристик
продукта/результата
Познавательное УДД
определять
обстоятельства,
которые
предшествовали
возникновению связи
между явлениями, из
этих обстоятельств
выделять
определяющие,
способные быть
причиной данного
явления, выявлять
причины и следствия
явлений;
строить рассуждение от
общих закономерностей
к частным явлениям и
от частных явлений к
общим
закономерностям;
определять
необходимые ключевые
поисковые слова и
запросы
Коммуникативные
УДД принимать
позицию собеседника,
понимая позицию
другого, различать в
его речи: мнение (точку Декоративное
искусство в
современном
мире»
узнавать,
называть
основные
художественные
стили в
европейском и
русском
искусстве и
время их
развития в
истории
культуры;
создавать эскизы
народного
праздничного
костюма, его
отдельных
элементов в
цветовом решении;
умело
пользоваться
языком
декоративно
прикладного
искусства,
принципами
декоративного
обобщения, уметь
передавать
единство формы и
декора (на
доступном для
данного возраста
уровне);
раскрывать смысл
народных
праздников и
обрядов и их
отражение в
народном
искусстве и в
современной
жизни;
зрения), доказательство
(аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы,
теории;
определять свои
действия и действия
партнера, которые
способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации;
Регулятивные УУД
определять/находить, в
том числе из
предложенных
вариантов, условия для
выполнения учебной и
познавательной задачи;
описывать свой опыт,
оформляя его для
передачи другим людям
в виде технологии
решения практических
задач определенного
класса;
сверять свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Познавательные УУД
вербализовать
эмоциональное
впечатление, оказанное
на него источником;
излагать полученную
информацию,
интерпретируя ее в
контексте решаемой
задачи;
Коммуникативные
УУД
использовать
вербальные средства
(средства логической
связи) для выделения
смысловых блоков
своего выступления;
использовать
невербальные средства
или наглядные
материалы,
Развитость
эстетического
сознания через
освоение
художественно
го наследия
народов России
и мира,
творческой
деятельности
эстетического
характера
(способность
понимать
художественны
е произведения,
отражающие
разные
этнокультурны
е традиции;
уважение к
истории
культуры
своего
Отечества,
выраженной в
том числе в
понимании
красоты
человека;
потребность в
общении с
художественны
ми
произведениям
и,
сформированно
сть активного
отношения к
традициям
художественно
й культуры как подготовленные/отобра
нные под руководством
учителя;
смысловой,
эстетической и
личностно
значимой
ценности
Количество
часов
18 часов
Раздел 2
Содержание учебного предмета
№ Название раздела
Краткое содержание
1
Народное
художественное
творчество –
неиссякаемый источник
самобытной красоты
Солярные знаки декоративное изображение и
их условносимволический характер).
Древние образы в народном творчестве
Русская изба: единство конструкции и декора
Крестьянский дом как отражение уклада
крестьянской жизни и памятник архитектуры
Орнамент как основа декоративного украшения.
Различие национальных особенностей русского
орнамента и орнаментов других народов России
Древние образы в народных игрушках
(Дымковская игрушка, Филимоновская
игрушка)
Композиционное, стилевое и цветовое единство
в изделиях народных промыслов (искусство
Гжели)
Композиционное, стилевое и цветовое единство
в изделиях народных промыслов (Городецкая
роспись)
Композиционное, стилевое и цветовое единство
в изделиях народных промыслов (Золотая
Хохлома)
Композиционное, стилевое и цветовое единство
в изделиях народных промыслов (Жостовские Декор – человек,
общество, время
3
Декоративное
искусство в
современном мире»
букеты)
Композиционное, стилевое и цветовое единство
в изделиях народных промыслов (роспись по
металлу, щепа,).
Композиционное, стилевое и цветовое единство
в изделиях народных промыслов (роспись по
лубу и дереву).
Композиционное, стилевое и цветовое единство
в изделиях народных промыслов (, тиснение и
резьба по бересте).
Связь времен в народном искусстве.
Урок обобщение «Народное художественное
творчество – неиссякаемый источник
самобытной красоты.
Роль декоративного искусства в эпоху Древнего
Египта. Украшения в жизни древних обществ.
Символы и образы.
Орнамент, цвет, знаки – символы в
декоративном искусстве Древнего Египта.
Маска фараона Тутанхамона, саркофаг.
Декоративное искусство Древней Греции.
Костюм эпохи Древней Греции. Знакомство с
основными этапами развития зарубежного
искусства (виды, жанры, стили).
Легенды и мифы Древней Греции. Различение
национальных особенностей русского
орнамента и орнаментов других народов
России, народов зарубежных стран.
Греческая керамика. Живопись на вазах. Синтез
изобразительных искусств и архитектуры.
Одежда говорит о человеке.
Коллективная творческая композиция «Бал во
дворце».
Коллективная творческая композиция «Бал во
дворце»..
О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы,
зачем они нужны людям.
Праздничный народный костюм – целостный
художественный образ. Эскиз русского
народного костюма.
Обрядовые действия народного праздника, их
символическое значение. Праздничные
народные гулянья. Масленица. Коллективная
работа.
Народные традиции и праздники. Изготовление
панно
Праздничные народные гулянья. Иван
Купала. Коллективная работа.
Народные традиции и праздники. Изготовление
панно
Человек и мода. Развитие дизайна и его
значение в жизни современного общества. Вкус
10 часов
7часов и мода. Урок закрепления новых знаний.
Календарнотематическое планирование
Линия учебнометодических комплексов (УМК) под редакцией Б. М. Неменского,
v класс
№
п/п
Изучаемый раздел, тема
урока
Основные виды
деятельности
Кол
ичес
тво
часо
в
Календарные
сроки
планир
уемые
фактиче
ские
Примеча
ние
Народное художественное
творчество – неиссякаемый
источник самобытной
красоты(18 часов)
1,2
Солярные знаки
(декоративное изображение и
их условносимволический
характер).
2
3
Древние образы в народном
1
общение, выражая
собственную точку зрения,
проявляя
доброжелательность,
эмоционально
нравственную отзывчивость
выполнение рисунка на
3.09
10.09
17.09 творчестве
4
Русская изба: единство
конструкции и декора
5
Крестьянский дом как
отражение уклада
крестьянской жизни и
памятник архитектуры
1
1
6
Орнамент как основа
декоративного украшения.
1
7,8
Различие национальных
особенностей русского
орнамента и орнаментов
других народов России
2
24.09
1.10
8.10
15.10
22.10
тему древних образов
(древо жизни, матьземля,
конь, птица, солнце)
узнавать и называть
объекты внутреннего
пространства
крестьянского дома;
оказывать взаимопомощь
в сотрудничестве;
преобразовывать
познавательную задачу в
практическую.
прогнозировать
самооценку на основе
критериев успешной
деятельности.
узнавать и называть
объекты внутреннего
пространства
крестьянского дома;
оказывать взаимопомощь
в сотрудничестве;
преобразовывать
познавательную задачу в
практическую.
прогнозировать
самооценку на основе
критериев успешной
деятельности.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю;
составлять план
последовательности
действий;
проявлять уважительное
отношение к иному
мнению
использовать знаково
символические средства
для решения задачи;
ставить вопросы по
данной проблеме;
определять
последовательность
действий;
выражать уважительное 9
Древние образы в народных
игрушках (Дымковская
игрушка, Филимоновская
игрушка)
1
10
Композиционное, стилевое и
цветовое единство в изделиях
народных промыслов
(Городецкая роспись)
1
11
Композиционное, стилевое и
цветовое единство в изделиях
народных промыслов
(искусство Гжели)
1
12
Композиционное, стилевое и
цветовое единство в изделиях
народных промыслов
(Золотая Хохлома)
1
29.10
12.11
19.11
26.11
отношение к труду и
культуре своего народа.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю;
составлять план
последовательности
действий.
уважительно относиться
к народным традициям.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю;
составлять план
последовательности
действий.
уважительно относиться
к народным традициям
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю.
составлять план
последовательности
действий;
проявлять уважительное
отношение к народным
традициям.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю.
составлять план
последовательности 13
Композиционное, стилевое и
цветовое единство в изделиях
народных промыслов
(Жостовские букеты)
1
14
Композиционное, стилевое и
цветовое единство в изделиях
народных промыслов
(роспись по металлу, щепа,).
1
15
Композиционное, стилевое и
цветовое единство в изделиях
народных промыслов
(роспись по лубу и дереву).
1
16
1
Композиционное, стилевое и
цветовое единство в изделиях
народных промыслов (,
тиснение и резьба по
бересте).
3.12
10.12
17.12
24.12
действий;
проявлять уважительное
отношение к народным
традициям
выбирать наиболее
эффективные способы
для решения
художественной задачи;
формулировать вопросы
по данной проблеме;
определять
последовательность
действий;
проявлять уважительное
отношение к труду и
культуре своего народа;
формировать
собственное мнение.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю;
составлять план
последовательности
действий.
уважительно относиться
к народным традициям.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю;
составлять план
последовательности
действий.
уважительно относиться
к народным традициям.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю;
составлять план 17
Связь времен в народном
искусстве.
1
18
Урок обобщение «Народное
художественное творчество –
неиссякаемый источник
самобытной красоты»
1
14.01
21.01
последовательности
действий.
уважительно относиться
к народным традициям.
осуществлять поиск и
выделение необходимой
информации для
достижения цели;
оценивать результат
деятельности;
уметь задавать вопросы,
вести устный диалог
осуществлять поиск и
выделение необходимой
информации;
составлять план работы
по достижению
планируемого
результата;
проявлять ценностное
отношение к труду и
культуре своего народа.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
задавать вопросы,
обращаться за помощью
к одноклассникам и
учителю.
составлять план
последовательности
действий; проявлять
уважительное отношение
к народным традициям.
19
20
Декор – человек,
общество, время» (10 ч)
Роль декоративного
искусства в эпоху Древнего
Египта. Украшения в жизни
древних обществ. Символы и
образы.
Орнамент, цвет, знаки –
символы в декоративном
искусстве Древнего Египта.
Маска фараона Тутанхамона,
саркофаг.
1
1
28.01
4.02
Узнавать характерные
черты ярких культур мира
(нравственноэстетическое
оценивание ;
Использовать
декоративные элементы,
узоры для украшения
реальных и
фантастических образов
(самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности ;
Узнавать характерные
черты ярких культур мира
(нравственноэстетическое
оценивание ;
Использовать 21
22
23
Декоративное искусство
Древней Греции. Костюм
эпохи Древней Греции.
Знакомство с основными
этапами развития
зарубежного искусства
(виды, жанры, стили).
Легенды и мифы Древней
Греции. Различение
национальных особенностей
русского орнамента и
орнаментов других народов
России, народов
зарубежных стран.
Греческая керамика.
Живопись на вазах. Синтез
изобразительных искусств и
архитектуры.
1
1
1
24
Одежда говорит о человеке.
1
25
Коллективная творческая
композиция «Бал во дворце».
1
декоративные элементы,
узоры для украшения
реальных и
фантастических образов
(самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности ;
Узнавать характерные
черты ярких культур мира ;
Использовать
декоративные элементы,
узоры для украшения
реальных и
фантастических образов
(самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности ;
Узнавать характерные
черты ярких культур мира ;
Использовать
декоративные элементы,
узоры для украшения
реальных и
фантастических образов
(самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности ;
Узнавать характерные
черты ярких культур мира ;
Использовать
декоративные элементы,
узоры для украшения
реальных и
фантастических образов
(самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности ;
Использовать
декоративные элементы,
узоры для украшения
реальных и
фантастических образов
(самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности ;
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
учебно-
познавательных
задач;
оказывать
взаимопомощь в
сотрудничестве в
коллективной работе;
11.02
18.02
25.02
4.03
11.03 26
Коллективная творческая
композиция «Бал во
дворце»..
27
О чем рассказывают гербы.
Что такое эмблемы, зачем
они нужны людям.
1
1
28
Обобщающий урок по теме
«Декор – человек, общество,
время»
1
18.03
25.03
1.04
применять
установленные
правила в решении
задачи.
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
учебно-
познавательных
задач;
оказывать
взаимопомощь в
сотрудничестве в
коллективной работе;
применять
установленные
правила в решении
задачи.
уметь выделять и
обобщенно
фиксировать группы
существенных
признаков объектов;
задавать вопросы,
проявлять активность
в коллективной
деятельности;
составлять план
последовательности
действий, проявлять
учебно-
познавательный
интерес к
самостоятельной
деятельности.
видеть и понимать
многообразие видов и
жанров в искусстве,
группировать и
соотносить их по
характеру (анализ,
синтез, сравнение,
обобщение,
классификация ;
создавать графическими
и живописными
средствами эскиз
(самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности ;
Декоративное искусство в
современном мире»
29
2
узнавать, называть,
определять основные
характерные черты
8.04 современного
декоративно -
прикладного
искусства;
обсуждать и
анализировать
работы художников с
точки зрения
пластического языка
материала при
создании
художественного
образа;
-преобразовывать
познавательную
задачу в
практическую;
-целостный взгляд на
мир в единстве и
разнообразии
современных
художественных
произведений;
проявлять эстетические
потребности.
использовать речь для
регуляции своего действия;
устанавливать соответствие
полученного результата
поставленной цели.
преобразовывать
познавательную задачу в
практическую;
обсуждать
и анализировать
работы
одноклассников с
позиций творческих
задач данной темы, с
точки зрения
содержания ;
устанавливать соответствие
полученного результата
поставленной цели.
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности;
проявлять активность в
коллективной
деятельности;
обсуждать
и анализировать работы
одноклассников с позиций
творческих задач данной
темы, с точки зрения
содержания и средств его
выражения;
адекватно воспринимать
предложения учителей,
15.04
29.04
6.05
30
Праздничный народный
костюм – целостный
художественный образ. Эскиз
русского народного костюма.
31
Обрядовые действия
народного праздника, их
символическое значение .
32
Праздничные народные гулянья.
Коллективная работа.
1 33
Праздничные народные
гулянья. Коллективная работа
34
Человек и мода. Развитие
дизайна и его значение в жизни
современного общества. Вкус и
мода.
1
1
35
Обобщающий урок по теме «
Роль декоративноприкладного
искусства в жизни человека»
1
товарищей по исправлению
допущенных ошибок.
контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности.
проявлять активность в
коллективной
деятельности;
обсуждать
и анализировать работы
одноклассников с позиций
творческих задач данной
темы, с точки зрения
содержания и средств его
выражения;
использовать речь для
регуляции своего действия.
преобразовывать
познавательную задачу в
практическую;
обсуждать и анализировать
работы одноклассников с
позиций творческих задач
данной темы, с точки
зрения содержания и
средств его выражения;
использовать речь для
регуляции своего действия.
преобразовывать
познавательную задачу в
практическую;
обсуждать
и анализировать работы
одноклассников с позиций
творческих задач данной
темы, с точки зрения
содержания и средств его
выражения;
использовать речь для
регуляции своего действия.
выделять и обобщенно
фиксировать группы
существенных признаков
объектов;
формулировать
собственное мнение и
позицию;
13. 05
20.05
27.05 Приложение 1
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована
плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена
общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует
выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа,
чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты
изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает
неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить,
характерное.
но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
Оценка "5"
Оценка "4"
Оценка "3"
Оценка "2"
Оценка "1"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.