Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Оценка 5
Документация
doc
изобразительное искусство
5 кл
02.04.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, авторской программой «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского ( 5-9 классы).
Рабочая программа по ИЗО в V классе.doc
Раздел 1 Планируемые результаты изучения      учебного предмета Предметные результаты ученик научится Метапредметные   результаты Личностные  результаты                       Название  раздела Народное  художественное творчество –  неиссякаемый  источник  самобытной  красоты ученик получит  возможность  научится узнавать,  называть  основные  художественные стили в  европейском и  русском  искусстве и  время их  развития в  истории  культуры; характеризовать  особенности  уникального  народного  искусства,  семантическое  значение  традиционных  образов, мотивов  (древо жизни,  птица, солярные  знаки); создавать  декоративные  изображения на  основе русских  образов; характеризовать  основы народного  орнамента;  создавать  орнаменты на  основе народных  традиций; выстраивать  декоративные,  орнаментальные  композиции в  традиции  народного  искусства  (используя  традиционное  письмо Гжели,  Городца, Хохломы  и т. д.) на основе  ритмического  повтора  изобразительных  или  геометрических  элементов; сформированно сть основ  художественной  культуры  обучающихся как  части их общей  духовной культуры,  как особого способа  познания жизни и  средства организации общения;  эстетическое,  эмоционально­ ценностное видение  окружающего мира;  способность к  эмоционально­ ценностному  освоению мира,  самовыражению и  ориентации в  художественном и  нравственном  пространстве  культуры;  Регулятивные УУД определять/находить, в  том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи; описывать свой опыт,  оформляя его для  передачи другим людям в виде технологии  решения практических  задач определенного  класса; сверять свои действия с целью и, при  необходимости,  исправлять ошибки  самостоятельно. Познавательные УУД вербализовать  эмоциональное  впечатление, оказанное  на него источником; излагать полученную  информацию,  интерпретируя ее в  контексте решаемой  задачи; Коммуникативные  УУД использовать  вербальные средства  (средства логической  связи) для выделения  смысловых блоков  своего выступления; использовать  невербальные средства  или наглядные  материалы,  подготовленные/отобра нные под руководством учителя; Регулятивное УДД характеризовать  культуры; Развитость Декор –  человек,  общество,  время осознавать  главные темы  искусства и,  обращаясь к ним в собственной  художественно­ творческой  деятельности,  создавать  выразительные  образы исторический жанр как идейное и  образное  выражение  значительных  событий в истории  общества, как  воплощение его  мировоззренческих позиций и идеалов; называть имена  нескольких  известных  художников  объединения «Мир  искусства» и их  наиболее  известные  произведения; творческому опыту по разработке и  созданию  изобразительного  образа на  выбранный  исторический  сюжет; творческому опыту по разработке  художественного  проекта – разработки  композиции на  историческую тему эстетического  сознания через  освоение  художественно го наследия  народов России и мира,  творческой  деятельности  эстетического  характера  (способность  понимать  художественны е произведения, отражающие  разные  этнокультурны е традиции;  уважение к  истории  культуры  своего  Отечества,  выраженной в  том числе в  понимании  красоты  человека;  потребность в  общении с  художественны ми  произведениям и,  сформированно сть активного  отношения к  традициям  художественно й культуры как  смысловой,  эстетической и  личностно­ значимой  ценности выбирать из  предложенных  вариантов и  самостоятельно искать  средства/ресурсы для  решения  задачи/достижения  цели; составлять план  решения проблемы  (выполнения проекта,  проведения  исследования); работая по своему  плану, вносить  коррективы в текущую  деятельность на основе  анализа изменений  ситуации для  получения  запланированных  характеристик  продукта/результата Познавательное УДД  определять  обстоятельства,  которые  предшествовали  возникновению связи  между явлениями, из  этих обстоятельств  выделять  определяющие,  способные быть  причиной данного  явления, выявлять  причины и следствия  явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и  от частных явлений к  общим  закономерностям; определять  необходимые ключевые поисковые слова и  запросы  Коммуникативные  УДД принимать  позицию собеседника,  понимая позицию  другого, различать в  его речи: мнение (точку Декоративное  искусство в  современном  мире» узнавать,  называть  основные  художественные стили в  европейском и  русском  искусстве и  время их  развития в  истории  культуры; создавать эскизы  народного  праздничного  костюма, его  отдельных  элементов в  цветовом решении; умело  пользоваться  языком  декоративно­ прикладного  искусства,  принципами  декоративного  обобщения, уметь  передавать  единство формы и  декора (на  доступном для  данного возраста  уровне); раскрывать смысл  народных  праздников и  обрядов и их  отражение в  народном  искусстве и в  современной  жизни;  зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы,  теории; определять свои  действия и действия  партнера, которые  способствовали или  препятствовали  продуктивной  коммуникации; Регулятивные УУД определять/находить, в  том числе из  предложенных  вариантов, условия для  выполнения учебной и  познавательной задачи; описывать свой опыт,  оформляя его для  передачи другим людям в виде технологии  решения практических  задач определенного  класса; сверять свои действия с целью и, при  необходимости,  исправлять ошибки  самостоятельно. Познавательные УУД вербализовать  эмоциональное  впечатление, оказанное  на него источником; излагать полученную  информацию,  интерпретируя ее в  контексте решаемой  задачи; Коммуникативные  УУД использовать  вербальные средства  (средства логической  связи) для выделения  смысловых блоков  своего выступления; использовать  невербальные средства  или наглядные  материалы,  Развитость  эстетического  сознания через  освоение  художественно го наследия  народов России и мира,  творческой  деятельности  эстетического  характера  (способность  понимать  художественны е произведения, отражающие  разные  этнокультурны е традиции;  уважение к  истории  культуры  своего  Отечества,  выраженной в  том числе в  понимании  красоты  человека;  потребность в  общении с  художественны ми  произведениям и,  сформированно сть активного  отношения к  традициям  художественно й культуры как подготовленные/отобра нные под руководством учителя; смысловой,  эстетической и  личностно­ значимой  ценности Количество  часов 18 часов   Раздел 2 Содержание учебного предмета № Название раздела Краткое содержание 1 Народное  художественное  творчество –  неиссякаемый источник самобытной красоты Солярные знаки   декоративное изображение и  их условно­символический характер). Древние образы в народном творчестве Русская изба: единство конструкции и декора Крестьянский дом как отражение уклада  крестьянской жизни и памятник архитектуры Орнамент как основа декоративного украшения. Различие национальных особенностей русского  орнамента и орнаментов других народов России Древние образы в народных игрушках  (Дымковская игрушка, Филимоновская  игрушка) Композиционное, стилевое и цветовое единство  в изделиях народных промыслов (искусство  Гжели) Композиционное, стилевое и цветовое единство  в изделиях народных промыслов (Городецкая  роспись) Композиционное, стилевое и цветовое единство  в изделиях народных промыслов (Золотая  Хохлома) Композиционное, стилевое и цветовое единство  в изделиях народных промыслов (Жостовские Декор – человек,  общество, время 3 Декоративное  искусство в  современном мире» букеты) Композиционное, стилевое и цветовое единство  в изделиях народных промыслов (роспись по  металлу, щепа,). Композиционное, стилевое и цветовое единство  в изделиях народных промыслов (роспись по  лубу и дереву). Композиционное, стилевое и цветовое единство  в изделиях народных промыслов (, тиснение и  резьба по бересте). Связь времен в народном искусстве.  Урок обобщение «Народное художественное  творчество – неиссякаемый источник  самобытной красоты. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. Украшения в жизни древних обществ.  Символы и образы. Орнамент, цвет, знаки – символы в  декоративном искусстве Древнего Египта.  Маска фараона Тутанхамона, саркофаг. Декоративное искусство Древней Греции.  Костюм эпохи Древней Греции. Знакомство с  основными этапами развития зарубежного  искусства (виды, жанры, стили). Легенды и мифы Древней Греции. Различение  национальных особенностей русского  орнамента и орнаментов других народов  России, народов зарубежных стран. Греческая керамика. Живопись на вазах. Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Одежда говорит о человеке. Коллективная творческая композиция «Бал во  дворце». Коллективная творческая композиция «Бал во  дворце».. О чем рассказывают гербы. Что такое эмблемы,  зачем они нужны людям. Праздничный народный костюм – целостный  художественный образ. Эскиз русского  народного костюма. Обрядовые действия народного праздника, их  символическое значение.     Праздничные  народные гулянья. Масленица. Коллективная  работа. Народные традиции и праздники. Изготовление  панно      Праздничные народные гулянья. Иван  Купала. Коллективная работа. Народные традиции и праздники. Изготовление  панно Человек и мода. Развитие дизайна и его  значение в жизни современного общества. Вкус  10 часов 7часов и мода. Урок закрепления новых знаний.   Календарно­тематическое планирование          Линия учебно­методических комплексов (УМК) под редакцией Б. М. Неменского,  v класс №  п/п Изучаемый раздел, тема  урока Основные виды  деятельности   Кол ичес тво  часо в Календарные  сроки планир уемые фактиче ские Примеча ние Народное художественное  творчество – неиссякаемый  источник самобытной  красоты(18 часов) 1,2 Солярные знаки  (декоративное изображение и их условно­символический  характер).  2 3 Древние образы в народном  1 общение, выражая  собственную точку зрения,  проявляя   доброжелательность,  эмоционально­ нравственную отзывчивость выполнение рисунка на  3.09 10.09 17.09 творчестве 4 Русская изба: единство  конструкции и декора 5 Крестьянский дом как  отражение уклада  крестьянской жизни и  памятник архитектуры 1 1 6 Орнамент как основа  декоративного украшения.  1 7,8 Различие национальных  особенностей русского  орнамента и орнаментов  других народов России 2 24.09   1.10   8.10   15.10 22.10 тему древних образов  (древо жизни, мать­земля,  конь, птица, солнце)   узнавать и называть  объекты внутреннего  пространства  крестьянского дома; оказывать взаимопомощь  в сотрудничестве;  преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. ­прогнозировать  самооценку на основе  критериев успешной  деятельности.   узнавать и называть  объекты внутреннего  пространства  крестьянского дома; оказывать взаимопомощь  в сотрудничестве;  преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. прогнозировать  самооценку на основе  критериев успешной  деятельности. выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов;  задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю; составлять план  последовательности  действий; проявлять  уважительное отношение к иному  мнению использовать знаково­ символические средства  для решения задачи; ­ставить вопросы по  данной проблеме; ­определять  последовательность  действий; ­выражать уважительное 9 Древние образы в народных  игрушках (Дымковская  игрушка, Филимоновская  игрушка) 1 10 Композиционное, стилевое и  цветовое единство в изделиях народных промыслов  (Городецкая роспись) 1 11 Композиционное, стилевое и  цветовое единство в изделиях народных промыслов  (искусство Гжели) 1 12 Композиционное, стилевое и  цветовое единство в изделиях народных промыслов  (Золотая Хохлома) 1  29.10 12.11    19.11   26.11   отношение к труду и  культуре своего народа. выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов; задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю;  составлять план  последовательности  действий. уважительно относиться   к народным традициям. выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов; задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю; составлять план  последовательности  действий. уважительно относиться   к народным традициям выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов;  задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю. составлять план  последовательности  действий;  проявлять уважительное отношение к народным  традициям. выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов;  задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю. составлять план  последовательности 13 Композиционное, стилевое и  цветовое единство в изделиях народных промыслов  (Жостовские букеты) 1 14 Композиционное, стилевое и  цветовое единство в изделиях народных промыслов  (роспись по металлу, щепа,). 1 15 Композиционное, стилевое и  цветовое единство в изделиях народных промыслов  (роспись по лубу и дереву). 1 16 1 Композиционное, стилевое и  цветовое единство в изделиях народных промыслов (,  тиснение и резьба по  бересте). 3.12 10.12 17.12 24.12 действий;  проявлять уважительное отношение к народным  традициям выбирать наиболее  эффективные способы  для решения  художественной задачи; формулировать вопросы  по данной проблеме; определять  последовательность  действий; проявлять уважительное  отношение к труду и  культуре своего народа; формировать  собственное мнение. выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов; задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю;  составлять план  последовательности  действий. уважительно относиться   к народным традициям. выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов; ­задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю; составлять план  последовательности  действий. уважительно относиться   к народным традициям. выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов; ­задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю; ­ составлять план 17 Связь времен в народном  искусстве.  1 18  Урок обобщение «Народное  художественное творчество – неиссякаемый источник  самобытной красоты» 1 14.01  21.01 последовательности  действий. ­уважительно относиться к народным традициям. осуществлять поиск и  выделение необходимой  информации для  достижения цели;  оценивать результат  деятельности; ­уметь задавать вопросы,  вести устный диалог ­осуществлять поиск и  выделение необходимой  информации; ­составлять план работы  по достижению  планируемого  результата; ­проявлять ценностное  отношение к труду и  культуре своего народа. выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов; задавать вопросы,  обращаться за помощью  к одноклассникам и  учителю. составлять план  последовательности  действий; проявлять  уважительное отношение  к народным традициям. 19 20 Декор – человек,  общество, время» (10 ч) Роль декоративного  искусства в эпоху Древнего  Египта. Украшения в жизни  древних обществ. Символы и  образы. Орнамент, цвет, знаки –  символы в декоративном  искусстве Древнего Египта.  Маска фараона Тутанхамона, саркофаг. 1 1 28.01 4.02 Узнавать характерные  черты ярких культур мира  (нравственно­эстетическое  оценивание ;    Использовать  декоративные элементы,  узоры для украшения  реальных и  фантастических образов  (самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности ; Узнавать характерные  черты ярких культур мира  (нравственно­эстетическое  оценивание ;  Использовать 21 22 23 Декоративное искусство  Древней Греции. Костюм  эпохи Древней Греции.  Знакомство с основными  этапами развития  зарубежного искусства  (виды, жанры, стили). Легенды и мифы Древней  Греции. Различение  национальных особенностей  русского орнамента и  орнаментов других народов  России, народов  зарубежных стран. Греческая керамика.  Живопись на вазах. Синтез  изобразительных искусств и  архитектуры. 1 1 1 24 Одежда говорит о человеке. 1 25 Коллективная творческая  композиция «Бал во дворце». 1 декоративные элементы,  узоры для украшения  реальных и  фантастических образов  (самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности ; Узнавать характерные  черты ярких культур мира ; Использовать  декоративные элементы,  узоры для украшения  реальных и  фантастических образов  (самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности ; Узнавать характерные  черты ярких культур мира ; Использовать  декоративные элементы,  узоры для украшения  реальных и  фантастических образов  (самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности ; Узнавать характерные  черты ярких культур мира ; Использовать  декоративные элементы,  узоры для украшения  реальных и  фантастических образов  (самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности ; Использовать  декоративные элементы,  узоры для украшения  реальных и  фантастических образов  (самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности ; ориентироваться в разнообразии способов решения учебно- познавательных задач; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве в коллективной работе; 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 26 Коллективная творческая  композиция «Бал во  дворце».. 27 О чем рассказывают гербы.  Что такое эмблемы, зачем  они нужны людям. 1 1 28 Обобщающий урок по теме  «Декор – человек, общество,  время» 1 18.03 25.03 1.04 применять установленные правила в решении задачи. ориентироваться в разнообразии способов решения учебно- познавательных задач; оказывать взаимопомощь в сотрудничестве в коллективной работе; применять установленные правила в решении задачи. уметь выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов; задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности; составлять план последовательности действий, проявлять учебно- познавательный интерес к самостоятельной деятельности. видеть и понимать  многообразие видов и  жанров в искусстве,  группировать и  соотносить их по  характеру (анализ,  синтез, сравнение,  обобщение,  классификация ;  создавать графическими  и живописными  средствами эскиз  (самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности ; Декоративное искусство в  современном мире»    29  2 узнавать, называть, определять основные характерные черты 8.04 современного декоративно - прикладного искусства; обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа; -преобразовывать познавательную задачу в практическую; -целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; ­проявлять эстетические  потребности. использовать речь для  регуляции своего действия; устанавливать соответствие полученного результата  поставленной цели.  преобразовывать  познавательную задачу в  практическую;  обсуждать  и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания ; устанавливать соответствие полученного результата  поставленной цели. контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности; проявлять активность в  коллективной  деятельности; обсуждать  и анализировать работы  одноклассников с позиций  творческих задач данной  темы, с точки зрения  содержания и средств его  выражения; адекватно воспринимать  предложения учителей,  15.04 29.04 6.05 30 Праздничный народный  костюм – целостный  художественный образ. Эскиз русского народного костюма. 31 Обрядовые действия  народного праздника, их  символическое значение . 32 Праздничные народные гулянья. Коллективная работа. 1 33    Праздничные   народные   гулянья. Коллективная работа 34    Человек   и   мода.  Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. 1 1 35 Обобщающий урок по теме «  Роль декоративно­прикладного  искусства в жизни человека» 1 товарищей по исправлению  допущенных ошибок.  контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности.  проявлять активность в  коллективной  деятельности; обсуждать  и анализировать работы  одноклассников с позиций  творческих задач данной  темы, с точки зрения  содержания и средств его  выражения;  использовать речь для  регуляции своего действия. преобразовывать  познавательную задачу в  практическую; обсуждать  и анализировать работы одноклассников с  позиций творческих задач  данной темы, с точки  зрения содержания и  средств его выражения; использовать речь для  регуляции своего действия. преобразовывать  познавательную задачу в  практическую;  обсуждать  и анализировать работы  одноклассников с позиций  творческих задач данной  темы, с точки зрения  содержания и средств его  выражения; использовать речь для  регуляции своего действия.  выделять и обобщенно  фиксировать группы  существенных признаков  объектов;  формулировать  собственное мнение и  позицию; 13. 05 20.05 27.05 Приложение 1 Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов   1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость   листа,   как   согласованы   между   собой   все   компоненты   изображения,   как   выражена общая идея и содержание). 2. Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   художественными   материалами,   как   использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. учащийся   полностью   овладел   программным   материалом,   но   при   изложении   его   допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет   подметить, характерное.   но   не   совсем   точно   передаёт   в   изображении   наиболее   Оценка "5"      Оценка "4"   Оценка "3"    Оценка "2"    Оценка "1"  учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с поставленной целью урока; учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( 5 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (  5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017