Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
3 кл
09.05.2018
Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс , являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа внеурочной деятельности Секреты орфографии 3 класс (1).doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»  городского округа город Сибай Республики Башкортостан  Рассмотрено:                            Согласовано:                            Утверждаю:                                на заседании   кафедры                                                                Директор МОБУ СОШ №5 начальных классов                зам. директора по УР               ________  Давлетбаева  М.М. Протокол №                              _______Кадырбаева Д.Т.         Приказ № ___                         «___» __________ 2017  г.                                                           «15»  января 2018  г.              Заведующий  кафедрой ________ Губайдуллина Н.З.                                                                                                              Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.                                                                          Программу разработала                                                                                          Мулламухаметова Л.Х.,                                                              учитель начальных классов 1 Сибай – 2018 Пояснительная записка      Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана в соответствии с:  Федеральным законом «Об образовании в РФ»  Федеральным государственным  образовательным стандартом начального общего образования  Авторской программы Л.В. Петленко, В.Ю.Романова  «Удивительный мир слов» в рамках проекта «Начальная школа  XXI  века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова)             Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе   является   урок.   Строгие   рамки   урока   и   насыщенность   программы   не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс , являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с   младшими   школьниками.   Вместе   с   тем   широкое   привлечение   игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий . Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной   деятельности.   В   процессе   изучения   грамматики   школьники   могут увидеть   “волшебство   знакомых   слов”;   понять,   что   обычные   слова   достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к  орфографии должно пробуждать у учащихся   стремление   расширять   свои   знания   по   русскому   языку, совершенствовать свою речь. 2 Знание   русского   языка   создает   условия   для   успешного   усвоения   всех учебных   предметов.   Без   хорошего   владения,   словом   невозможна   никакая познавательная   деятельность.   Поэтому   особое   внимание   на   занятиях   « Важнейшие правила правописания» следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.   Воспитательные   возможности   русского   языка   как   учебного   предмета будут   реализованы   в   большей   мере,   если   усилить   работу   по   воспитанию   у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу   по   воспитанию   этики   общения   целесообразно   вести   с   младшими школьниками,   начиная   с   первого   года   обучения.   Для   этого   на   занятиях необходимо   использовать   ролевые   игры.   Работу   по   воспитанию   правильного речевого   поведения   целесообразно   проводить   на   всех   занятиях.   Кроме   того, курс позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для   успешного   проведения   занятий   используются   разнообразные   виды работ:   игровые   элементы,   игры,   дидактический   и   раздаточный   материал, пословицы   и   поговорки,   физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной   деятельности.   В   процессе   изучения   грамматики   школьники   могут увидеть   “волшебство   знакомых   слов”;   понять,   что   обычные   слова   достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Секретам орфографии” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. 3 Цель   курса:    расширить,   углубить   и   закрепить   у   младших   школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: Обучающие:  развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;  приобретение   знаний,   умений,   навыков   по   грамматике   русского языка;  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием                   родного языка;  развитие мотивации к изучению русского языка;  развитие творчества и обогащение  словарного запаса;  совершенствование общего языкового развития учащихся;  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие:   воспитание культуры обращения с книгой;    формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие:   развивать  смекалку и сообразительность;  приобщение   школьников   к   самостоятельной   исследовательской работе;  развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.                   Общая характеристика курса  Успешное   овладение   знаниями   в   начальных   классах   общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе   является   урок.   Строгие   рамки   урока   и   насыщенность   программы   не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка,   раскрыть   многие   его   “тайны”.   В   этом   случае   на   помощь   приходит 4 факультативный   курс   “Секреты   орфографии”,   являющийся   закономерным продолжением урока, его дополнением. Знание   русского   языка   создает   условия   для   успешного   усвоения   всех учебных   предметов.   Без   хорошего   владения,   словом   невозможна   никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Секреты орфографии” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности   русского   языка   как   учебного   предмета   будут   реализованы   в большей   мере,   если   усилить   работу   по   воспитанию   у   младших   школьников этических норм речевого поведения. Работу   по   воспитанию   этики   общения   целесообразно   вести   с   младшими школьниками,   начиная   с   первого   года   обучения.   Для   этого   на   занятиях необходимо   использовать   ролевые   игры.   Работу   по   воспитанию   правильного речевого   поведения   целесообразно   проводить   на   всех   занятиях.   Кроме   того, курс   “Секреты   орфографии”   позволяет   работать   не   только   над   фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание   и   методы   обучения   “Секреты   орфографии”   содействуют приобретению   и   закреплению   школьниками   прочных   знаний   и   навыков, полученных   на   уроках   русского   языка,   обеспечивают   единство   развития, воспитания и обучения. Для   успешного   проведения   занятий   используются   разнообразные   виды работ:   игровые   элементы,   игры,   дидактический   и   раздаточный   материал, пословицы   и   поговорки,   физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость   разработанного     факультативного   курса   заключается   в желании детей узнать нечто новое о русском языке.   Особенности программы   Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:  занимательность; 5  научность;  сознательность и активность;  наглядность;  доступность;  связь теории с практикой;  индивидуальный подход к учащимся.                    Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более   полно   удовлетворять   познавательные   и   жизненные   интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят. Формы проведения занятий  лекции;  практические   занятия   с   элементами   игр   и   игровых   элементов, дидактических   и   раздаточных   материалов,   пословиц   и   поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.  анализ и просмотр текстов;  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями; Интерес   учащихся   поддерживается   внесением   творческого   элемента   в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;  теоретическая;  практическая. Основные методы и технологии  технология  разноуровневого обучения;  развивающее обучение;  технология  обучения в сотрудничестве;  коммуникативная технология. 6 Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и   индивидуализации   обучения   в   целях   развития   универсальных   учебных действий и личностных  качеств школьника.                               Описание места курса  в учебном плане         Программа рассчитана на 2017­ 2018 учебный год . Занятия проводятся 1 раз в неделю.                                           Планируемые результаты. Личностные результаты: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;   осознавать роль языка и речи в жизни людей;    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;   обращать внимание  на особенности устных и письменных высказываний других   людей   (интонацию,   темп,   тон   речи;   выбор   слов   и   знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;   учиться  высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с материалом;   учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные УУД:  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;   делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;   преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   подробно пересказывать небольшие тексты.  Коммуникативные УУД: 7  оформлять  свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне  предложения или небольшого текста);  слушать  и  понимать  речь   других;   пользоваться   приёмами   слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;  выразительно читать и пересказывать текст;    договариваться  с   одноклассниками   совместно   с   учителем   о   правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;   учиться  работать   в   паре,   группе;   выполнять   различные   роли   (лидера, исполнителя). Основные требования к знаниям и умениям  учащихся к концу    3 ­ го класса Обучающиеся должны знать:  Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки согласных и гласных звуков.                                                                Состав слова.                                                                                                         Признаки родственных слов.                                                                               Виды пересказа.                                                                                                    Обучающиеся должны уметь:  Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами,  приставки – слитно. Разбирать слова по составу. Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих  согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Писать НЕ с глаголами. Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные  правила. Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними  слова. Составлять рассказы по картинке.                                                                       Пересказ текста. Учебно­методический комплект курса Название пособия Класс Год издания Авторы 8  № п/п 1 2  «Удивительный мир слов» 3 Русский   язык   в   начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения.   Оценка знаний 1­4 2011 2013   Петленко, Л.В. В.Ю.Романова   В.Ю.   Романова, Л.В.   Петленко   / Под   ред.   С.В. Иванова Материально­техническое оснащение Для реализации программы в кабинете имеется:  Персональный компьютер   Мультимедийный проектор                              Тематическое планирование. № Тема занятия Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы?  «Ошибкоопасные» места Тайны фонемы Опасные согласные На сцене гласные «Фонемы повелевают буквами» Ваши старые знакомые. Правила о непроизносимых согласных Поговорим о всех приставках сразу 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Слова – «родственники» Кто командует корнями? «Пересаженные» корни 11 12 13 1 1 1 Итоговое занятие 1 14                                                                                      Итого 14  часов                                                 Содержание занятий      Меня зовут Фонема.           Звуки­смыслоразличители.   Игра   «Наперегонки».   Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».  Для всех ли фонем есть буквы?           Рассказ   учителя   «Как   рождаются   звуки».   Звонкие   и   глухие «двойняшки».   Игра   «Строим   дом».   О   воображении.   Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие   фонемы.   Таинственная   буква.   Буква   ­   подсказчица.   Буква   – помощница. Буквы – актёры.    «Ошибкоопасные» места.        «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из   сказки   Антуана   де   Сент­Экзюпери   «Маленький   принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения. Тайны фонемы.         Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивание песенки ­ «запоминалки».  Опасные согласные.                     Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной   позиции.   Сомнительный   согласный.   Игра   «Опасные   соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов». 10     На сцене гласные      Добрый «волшебник» ­ ударение. Игра «Поставь ударение».  Гласные без хлопот!   «Фонемы повелевают буквами».        Фонемное правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда!   Игры   со   словами.   Разгадывание   ребусов.   Тренировочные упражнения. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.        Игры со словами с сочетаниями жи­щи, чу­щу, ча­ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.  Правила о непроизносимых согласных.       Песенки   ­   «напоминайки».   Тренировочные   упражнения.   Нефонемное правило.   Игра   «Вставь   слова».   Разбор   стихотворения   «Про   солнце» С.Маршака.   Поговорим обо  всех приставках сразу.  Игры   с   приставками.   Много   ли   на   свете   приставок.   Работа   со стихотворением   С.   Есенина.   Правила   написания   приставок.   Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках.   «Нарушители»   правил.   Коварная   приставка   с­.   Самые трудные (пре­ и при­). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками.  Слова – «родственники».  Правильные   корни   и   корни­уродцы.   Секреты   родственных   слов.   Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения.  Кто командует корнями?  Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работа с текстами. 11 Орфограмма   с   девчачьим   именем.   Командуют   гласные.   Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.  «Пересаженные» корни. Старые   знакомцы.  Откуда   пришли   знакомые   слова.  Работа   с  словарём. Тренировочные упражнения.             Итоговое занятие.  Календарно­тематическое планирование  №  Дата Раздел. Тема урока 12 п/п Планируемая Фактическая 1 17.01 2 24.01 3 31.01     дом».   Звуки­   Игра Меня зовут Фонема   смыслоразличители. «Наперегонки». Стихотворение   Б.Заходера «Кит   и   Кот».   Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами.   Разыгрывание стихотворения   Н.Матвеева «Путаница». Для всех ли фонем есть буквы?       Рассказ   учителя   «Как рождаются   звуки».   Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим   О   воображении. Стихотворение   Б.Заходер Вообразилия». «Моя   Звонкие и глухие   Твёрдые   и «одиночки». мягкие   фонемы. Таинственная буква. Буква ­ подсказчица.   Буква   – помощница. Буквы – актёры. «Ошибкоопасные» места.      «Зеркальные   и незеркальные   слова».   Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки   Антуана   де   Сент­ Экзюпери «Маленький   Орфографическая принц». зоркость.   Тренировочные упражнения.             Примечани е     4 07.02 Тайны фонемы. 13 5 14.02 6 21.02 7 28.02 8 07.03             Чередование   фонем. Ключ   к   тайнам   фонемы. Заучивание   песенки   ­ «запоминалки».  Опасные согласные.          Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой   и   сильной   позиции. Сомнительный   согласный. Игра   «Опасные   соседи». Тренировочные   упражнения «Кто   последний?»   Звуки «живут» закону   составление «Свода законов». по     На сцене гласные         Добрый   «волшебник»   ­ ударение.   Игра   «Поставь ударение».     Гласные   без хлопот!    «Фонемы   повелевают буквами».               Фонемное   правило. Добро пожаловать, ь! Въезд воспрещён, но … не всегда! со Игры словами. Разгадывание ребусов. Тренировочные упражнения. Ваши   старые   знакомые. Практическое занятие.   Игры   со   словами   с   сочетаниями   жи­щи,   чу­щу, ча­ща,   чк,   чн,   щн,   нщ.       14 9 14.03 10 21.03 11 04.04           Песенки   ­ Тренировочные упражнения.  Правила о непроизносимых согласных.       «напоминайки». Тренировочные   упражнения. Нефонемное   правило.   Игра «Вставь   слова».   Разбор стихотворения «Про солнце» С.Маршака.        всех Поговорим   обо   приставках сразу.           Игры   с   приставками. Много   ли   на   свете приставок.   Работа   со стихотворением   С.   Есенина. написания Правила приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные   упражнения. Опасные   согласные   в приставках.   «Нарушители» правил. Коварная  приставка с­.   Самые   трудные   (пре­   и при­). – «напоминайка».   Игры   и упражнения с приставками.    Песенка     Слова «родственники».   –         Правильные   корни   и     Секреты корни­уродцы.   Игра родственных   слов. «Третий   лишний».   Игра «Кто   больше?».   Работа   с 15 текстом. упражнения.    Тренировочные 12 11.04   Кто корнями? командует          Чередование гласных в корне.   Полногласные   и неполногласные   сочетания. Игра   «Узнай   их   в   лицо». Тренировочные   упражнения. Работа текстами. Орфограмма   с   девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл.       с   13 18.04 «Пересаженные» корни.             Старые   знакомцы. Откуда   пришли   знакомые слова.   Работа   с   словарём. Тренировочные упражнения.  14 25.04            Итоговое занятие.  16

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса «Важнейшие правила правописания», сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов.

Рабочая программа по изучению учебного курса  «Важнейшие правила правописания»,  сверх программы, предусмотренным федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018