Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
05.03.2018
Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.
программа по родному русскому языку.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ  НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. Рабочая программа составлена на основе авторской программы:  Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи:  3 класс.­М.: Росткнига, 2013 г. Учебно­методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом». 2­4 класс /Издательство «Экзамен», 2014г.  Рабочие программы. Начальная школа. 1­4 класс. УМК «Школа России» Методическое пособие с электронным приложением /Авт.­сост. Т. А. Жукова; под  редакцией Е. С Галанжиной., издательство Планета, 2013г.                                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть и, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка.   Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью. Дети  овладевают  родным  языком  через речевую  деятельность,  через восприятие  речи и говорение.  Вот  почему  так  важно  создавать  условия  для  речевой деятельности детей. Цель   занятий,  проводимых   по   программе   «Школа   развития   речи»,   ­   способствовать   более   прочному   и   сознательному   усвоению   изученного   на   уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников. Задачами  курса являются:   обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;  создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;    формирование речевых интересов и потребностей младших школьников. Занятия выстроены следующим образом: 1) Активизация мыслительной деятельности учащихся,  подготовка к выполнению заданий основной части. 2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно­поискового и творческого характера. 3) Занимательные задания (игры­загадки, игры­задачи и так далее).                                   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Важнейшей особенностью курса, представленной в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Вторую особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной   основы   обучения,   усиление   роли   коммуникативного   мотива,   а   также   включение   системного   (начиняя   со   2   ­го)   класса   формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников. Третья   особенность   курса   связана   с   постановкой   процесса   обучения:   с   опорой   на   языковой   опыт   и   природную   языковую   интуицию   детей   реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля.                                       МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение предмета «Родной язык» отводится 1 ч. в неделю в соответствии с БУП МОКУ СОШ с. Узянбаш  в 3 классе( 34 часа).  В связи с этим  1 час  отводится на урок – развитие речи по рабочей тетради «Школа развития речи» авт. Т.Н.Соколова (всего по программе 34 часа за учебный год ).  . Рабочая программа курса «Школа развития речи » разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования. . Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры, лежащие в основе построения рабочей программы: Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса  1)  Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.                                                                                           2)  Основная часть. Выполнение заданий проблемно­поискового и творческого характера.                                                                                                                                  3) Занимательные задания (игры­загадки, игры­задачи и пр.)                                                                                                                                                                           4)  Развитие связной речи учащихся по определенной тематике. Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы: • личностно­ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;                                                                                                               личностно­ ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;                                                        • деятельностно­ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно­познавательной деятельности к  самостоятельной деятельности ученика Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия (УУД): ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. Коммуникативные: Учащиеся научатся:          вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  владеть монологической и диалогической формами речи. Познавательные: Учащиеся научатся:        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную; пользоваться словарями, справочниками;  строить рассуждения. Личностные: У учащихся будут сформированы:       ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту); осознание роли речи в общении людей; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи; чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;  интерес к изучению языка. Регулятивные Учащиеся научатся на доступном уровне:      адекватно воспринимать оценку учителя; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень   успешности   своей   работы   и   работы   других   в   соответствии   с   этими критериями. К окончанию курса «Школа развития речи» обучающиеся должны знать:      многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный; типы текстов; уметь:  уместно использовать  изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);      выразительно читать небольшой текст по  образцу; определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения; вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;  быть хорошим слушателем; определять лексическое значение слова;        отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений; редактировать предложения; определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова; сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности; распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; распознавать стили речи. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс  ­Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе  национального самосознания;         ­ формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через         формирование  представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем  его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных  изменений окружающего мира;  ­ понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание  значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;  ­формирование  позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;       ­владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических,     грамматических) и правилах  речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативных задач;        ­владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и       коммуникативных  задач. ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3 класс. Личностные результаты: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно­нравственном развитии человека; Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой.   Кроме   этого,   метапредметными   результатами   изучения   курса   «Изобразительное   искусство»   является   формирование   перечисленных   ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД ­Проговаривать последовательность действий на уроке. ­Учиться работать по предложенному учителем плану. ­Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД ­Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. ­Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД ­Уметь донести свою позицию до собеседника; ­Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. ­Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. ­Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 4 класс   Личностными результатами изучения предмета «развитие речи» являются следующие умения и качества:  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения.  Метапредметными результатами изучения курса «Развития речи» является формирование универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Средством   формирования   регулятивных   УУД   служит   технология   продуктивного   чтения   и   технология   оценивания   образовательных   достижений   (учебных успехов).  Познавательные УУД:  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.  Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.  Содержание учебного предмета , курса 3 класс. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки. Слово. Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно­ выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.  Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации. Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля. Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов. Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность. Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять Предложение и словосочетание. лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения. Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.  Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание   предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций. Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.  знать:     уметь:     многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы; изобразительно­выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; стили речи: разговорный и книжный; распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; распознавать стили речи; выделять многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы в тексте. Тематический план 3 класс № п\п Тема занятия Кол­ во часо в 1­2 Речь. Выразительность  речи. 2                               Основные виды учебной деятельности                ДАТА По плану Фактич. Речь. Техника выразительности речи (3 часа) Правильность, художественных произведений.   богатство,   точность,   выразительность   речи.  Выразительное   чтение 05.09 12.09 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  Многозначные слова. Омонимы, омоформы и  омофоны.   Фразеологизмы.  Сравнения.  Олицетворение. Изобразительно ­  выразительные средства  языка. Эпитеты. Слова нейтральные и  эмоционально  окрашенные. 2 четверть   Откуда приходят слова Этимология. Как тебя зовут?   Наши фамилии. Проект « Что в имени  тебе моем…» Топонимы.   Устаревшие слова Сочинение по картине  В.М.Васнецова  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Слово(30 часов). Многозначные слова. Употребление многозначных слов в устной и письменной речи. Уметь  различать многозначные слова; уметь находить выражения с прямыми значениями слов. Омонимы, омоформы и омофоны. Употребление омонимов в устной и письменной речи. Уметь  находить омонимы, омоформами и омофонами; уметь составлять с омонимами предложения, в  которых раскрывался бы смысл слов. Употребление эпитетов в устной и письменной речи. Уметь находить в тексте фразеологизмы;  уметь объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи. . Уметь подбирать и употреблять сравнения в устной и письменной речи. . Уметь употреблять олицетворения в устной и письменной речи Эпитеты. Их значение. . Уметь употреблять эпитеты в устной и письменной речи. Уметь выделять эмоционально окрашенные слова из текста и употреблять их в речи. 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 Заимствованные слова. Употребление заимствованных слов в устной и письменной речи. Уметь  находить слова с одной фонетической приметой нерусского происхождения, с двумя, с тремя 14.11 Этимология. Происхождение и появление слов в языке. Уметь использовать этимологический  словарь; уметь объяснять происхождение слов Происхождение имен и отчеств. Уметь использовать этимологический словарь; уметь  объяснять происхождение слов Происхождение фамилий. Уметь высказывать предположения о происхождении фамилии. Происхождение географических названий. Уметь объяснять топонимы Устаревшие слова, архаизмы. Уметь находить и объяснять значение устаревших слов учить составлять текст по картине  ­ описание картины Уметь употреблять фразеологические  обороты 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 23.01 «Богатыри 18 Проверочная работа. 3 четверть  Текст (26 часов).  . Тема текста. Опорные  слова.   Связь предложений в  тексте.  Цепная связь  предложений в тексте. Параллельная связь  предложений в тексте. Сочинение по картине  В.Е.Маковского  «Свидание». Единый временной план  текста. Стили речи.   Научный стиль.   Словари. 19 20 21 22 23 24­25 26­27 28 29 Культура общения (7 часов). 30­31   Культура общения. 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 проверка знаний и умений учащихся по пройденным темам Умение применять полученные  знания в нестандартной ситуации. 30.01 Тема текста. Опорные слова. Составление текста по опорным словам. Уметь определять тему  текста; уметь определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов  создавать текст. Деформированный текст. Уметь из предложений составлять текст Цепная связь предложений в тексте. Употребление местоимений и синонимов для связи  предложений. Уметь определять способы цепной связи предложений в тексте. Единая тема и смысл предложений. Параллельная связь предложений в тексте. Уметь  составлять из предложений текст с параллельной связью Уметь правильно определять и употреблять связь между предложениями в тексте Единый временной план текста. Время глаголов. Временная соотнесенность глаголов в тексте.  Уметь определить типы текста; уметь находить глаголы в тексте и определять их время Уметь  редактировать повествовательные тексты Стиль речи. Разновидности стилей речи. Монолог и диалог. Уметь различать тексты в  разговорном стиле и в книжном Научный стиль. Уметь различать научный текс от других. Словарь. Виды словарей. Использование словарей при чтении. Уметь работать со словарями 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 Слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать,  использовать вежливые слова в диалоге. 05.0 12.05 32 33 34   Проверь себя.   Анализ проверочной  работы Повторение пройденного  за год. 1 1 1 Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки  понятий. Уметь ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки  понятий. 19.05 22.05 26.05 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    Рабочие тетради Соколова Т.Н. Юным умникам и умницам: Школа развития речи: Рабочие тетради: в 2­х частях: 3.­М.: Росткнига, Учебно­методический комплект О.Н.Крыловой «Чтение. Работа с текстом».  /Издательство «Экзамен», Методические пособия   Соколова Т.Н. школа развития речи: Курс «Речь»: методическое пособие. 1­ 4 класс/ М.: Росткнига, (Юным умникам и умницам) Литература для учителя. 1. Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963 2. Вартанян Э.А. Из жизни слов. – М.: Детская литература,1960 3. Вартанян Э.А Рождение слова. – М.: Детская литература, 1970 4. Вартанян Э.А Путешествие в слово. – М.: Детская литература,1976 5. Ветвицкий В.Г. Занимательное языкознание.­Л.: Просвещение, 1968. 6. Голуб И.Б. Путешествие в страну слов. – М.: Владос,1998. 7. Григорьян Л.Т. Язык мой – друг мой. – М.: Просвещение,1966 8. Грызлова М.Л. Внеклассная работа по русскому языку. М­.: Учпедгиз,1977 9. Евлампиева Е.А. Русская фразеология. Вопросы и задания.­ Чебоксары: 1977. 10. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990. 11. Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965. 12. Кондрашов В.Н. Грамматические игры и загадки. – Кострома: 1961 13. Корчиц М.А. Грамматические игры. – Липецк: 1961 14. Кружковая работа по русскому языку./ Сост. Н.Н.Ушаков.­ М.: просвещение,1979 15. Лазарева Э.А. Системно­стилистические характеристики газеты.­ Екатеринбург: 1993 16. Львов М.Р. Школа творческого мышления.­ М.: Просвещение .1992 17. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: просвещение, 1992 18. Львова С.И. Русский язык. За страницами школьного учебника.­ М.: Дрофа,2002 19. Мережинская Е.К. Гуревич А.Ю., Зарицкий С.А. Занимательная грамматика русского языка. – Киев: 1968 20. Одинцов В.В. Лингвистические парадоксы. – М.: Просвещение. – М.: Просвещение,1982 21. Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: просвещение, 1980 22. Подгаецкая И.М. Воспитание  у учащихся интереса к изучению русского языка. – М.: Просвещение,1985 23. Преображенская Е.П. Кружок русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1977 24. Родари Д. Грамматика фантазии : введение в искусства придумывания историй. – М.: Просвещение, 1978.

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс

Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018