Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
03.04.2018
Урок русского языка в 3 классе
ТЕМА УРОКА: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3 склонений». Цели урока: 1.Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-его склонений. 2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать уважение к близким, друг к другу. Урок содержит элементы критического мышленияЕМА УРОКА: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3 склонений». Цели урока: 1.Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа 1-го, 2-го и 3-его склонений. 2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать уважение к близким, друг к другу. Урок содержит элементы критического мышления
3 класс русский язык.doc
Урок русского языка в 3классе  по УМК «Перспективная начальная школа» ТЕМА УРОКА: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3 склонений». Цели урока:  1.Совершенствовать навыки правописания безударных падежных окончаний  имён существительных единственного числа  1­го, 2­го и 3­его склонений. 2.Развивать орфографическую  зоркость, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать уважение к близким, друг к другу. Оборудование для учителя: карточки с названием падежей  и слов для игры,  конверты   с заданиями для дифференцированной работы (по количеству  детей), тесты, карточки с заданиями, карточки самоанализа и самоконтроля  (по числу учеников в классе), цветовой  «веер», презентация урока, проектор,  компьютер.  Оборудование для учеников: учебник,   рабочая тетрадь, цветовой «веер». Ход урока. I.  Организационный этап. Начинаю я урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать. ­Ребята,  вы готовы начать урок? Я тоже готова . И думаю, что сегодняшний  урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Улыбнитесь и  подарите друг другу хорошее настроение. Успехов вам и удачи! ­Ребята, а чего вы ждёте от сегодняшнего  урока?   ­А я жду от вас грамотных ответов и  активности на уроке. ­У вас на партах  лежат карточки самоанализа и самоконтроля .Поэтому в  течение урока не забывайте  оценивать свою деятельность. II. Проверка домашнего задания. Обучаясь  в 3классе, вы изучаете не только свой родной русский язык, а еще и английский язык.   ­Надеюсь,  что вы хорошо усвоили буквы этих языков и успешно справитесь с заданием, которое я вам предлагаю. Cреди  этих букв, найди  буквы русского алфавита,  обведи  их в кружок и  прочти спрятанные слова.( Индивидуальная работа по карточкам) L    У    F     N   J     Р     Q    О    S    D    К    Z   I     W R    W   К     G    R   Н     U    И    G   S    Г     F   А    Q Y     М   L     Q    D   О    Z    N    L     Р   N   U     Е      N W     R   Y      У   I     R     Л   J     V    И   G    Ц     Y   А W     Y    Н     U   J      О     G   F     Ч    N   Z    Ь     R    V Проверка:(урок, книга, море, улица, ночь) ­Что объединяет все эти слова? ­Что такое имя существительное? ­Какое домашнее задание вы выполняли, связанное с именем  существительным?  (Творческое задание­ сказки  об  имени  существительном) ­Давайте послушаем одну сказку, а из всех сказок, которые вы сочинили,  изготовим книжку­раскладушку  на уроке технологи .Согласны, ребята? III. Интеллектуальная разминка.  Отвечаем очень быстро! 1. К I склонению относятся существительные … 2. Вопросы родительного падежа… 3. Предлоги к, по относятся … 4. Что значит поставить существительное в начальную форму? 5. О ком? о чём? – это вопросы … 6. У существительных какого склонения не бывает падежного  окончания –е? 7. Какой падеж не употребляется без предлогов … 8. Чему равна сумма склонений существительных зима и снег? 9. В каком склонении не бывает падежного окончания –и? 10.Чтобы выделить окончание, нужно … 11.Назовите  зимние  месяцы …  12. Что общего в этих словах? 13.А, что ещё  общего  вы заметили в этих словах?                   14.В каком слове  количество букв и звуков совпадает?                               IV .Постановка проблемы. ­Какой праздник отмечает наша страна в феврале? Правильно, День защитника Отечества.(День защитника Отечества считается  праздником воинов – настоящих, нынешних и будущих. Наша армия имеет   древнюю  и славную историю. Почетным долгом мужчин в разные времена и в  разных странах была обязанность при необходимости защищать Отечество с оружием в руках. Сегодня  большинство граждан России склонны  рассматривать День защитника Отечества не столько  как день армии, сколько как день настоящих мужчин – защитников в широком смысле этого слова). Ваши папы и дедушки тоже бывшие воины, поэтому не забудьте поздравить их с этим праздником.  ­ Вот и Миша сделал к  празднику открытку  своему любимому дедушке , но  когда  стал её подписывать у него  возникли  затруднения. Он сомневался в  написании некоторых орфограмм. Дорогому  дедушк… Ван… от любимого внука    Миш… .                                                                                               ­ Какие орфограммы Миша написал правильно? ­ А какие орфограммы он пропустил? ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ­ Что нужно знать и уметь делать, чтобы правильно выбрать окончание  существительного? (Нужно уметь определять   склонение и  падеж имён существительных).   V. Сообщение темы.  ­ Сегодня на уроке будем с вами отрабатывать умения правильно писать  падежные окончания имён существительных трёх склонений. Поэтому настроимся все  на серьёзную и важную работу. Откройте тетради и запишите число.                         16 февраля.                      Классная  работа. (Напоминаю о правильной посадке) VI.  Этап  воспроизведения знаний и способов деятельности в новых  ситуациях.  На уроках математики  мы учимся выполнять арифметические действия и  находить значения выражений. Для выполнения следующего задания нам пригодятся  эти  знания. 1.Выполни действия и  запиши полученные слова. СОК – ОК + АМ + О +ЛЁТ=  ШП + КО – П + ЛАМ –М =            МАТ – АТ + О + РЕ = СИК – К  + Р + ЕНИ –И + Ь = ВО  + РОК – К + БЕЙ = КРО – РО + ОМ + ПОТ = ЗИ – И + ЕМАГ –А Г + ЛЯ = СМО – МО + КА +ТЕРП – П + ТЬ =  ­ У полученных слов  определите склонение. Некоторые ребята выполняют задание  по карточкам: ­записать слова в три столбика­ 1скл., 2скл., 3скл. Земля, скатерть, компот,  воробей, сирень, море, школа, самолёт. Проверка. Обобщение: как же определить 1 (2, 3) склонение существительных? 2. Определение падежа.  Игра  «Собери падеж». Друг за другом по цепочке, выходя к доске, прикрепите  карточки к нужному  падежу. Родительный: Дательный: Предложный:  по котлете на травке                           о пекаре в задаче на опушке о сигнале в тетради       из кружки    без ручки    с ёлки   для жизни            к девочке           по обочине к кошке    около беседки          к печке    от нитки ­ Проверим:           по области ­Как вы определили существительные родительного падежа? (по вопросу и  предлогу) и т.д.  ­ Почему в дательном и предложном падежах встретилось окончание ­и ? ( сущ.­3скл.) 3.Повторение  алгоритма. ­Чтобы правильно написать безударное падежное окончание  существительного,  надо:     1.Поставить слово в начальную форму (И.п. ед.ч). 2. Определить к какому  склонению относится. 3.Определить, в каком падеже употреблено существительное. 4.Вспомнить или посмотреть в таблице окончание существительных      данного склонения в этом падеже, или подобрать ОПОРНОЕ СЛОВО, того же склонения  в той же форме, но с ударным окончанием.       5.Записать нужное окончание. Примеры: без щедрост…, на вертолёт…,  к  бабушк… .  Физминутка   Раз, два, три, четыре, пять Вышли в рощу погулять. Прыгать я всегда горазд И подпрыгну я 5 раз. Мы у кустика присели,  Вправо, влево посмотрели, А потом все дружно встали И руками помахали. Словно белые метели  К нам в окошко залетели. 4. Вставить  пропущенные окончания в некоторых словах   данных   поговорок.  Собирай по ягодк_ – наберёшь  кузовок. Без букваря и грамматик_  не  учатся и математик_ .  Капля по капл_  и камень точит. Букварь – к  мудрост_ ступенька. В это время один ученик работает у доски.  На доске записаны словосочетания с пропущенными окончаниями. Решите  орфографическую задачу, определите, какая гласная пропущена.  На ветк_   сирен_, из жизн_ девочк_, от пристан_ до деревн_, около  грядк_, по тропинк_ к дач_.  Проверка. ­А, что нас выручит, если мы забудем падежное окончание? (Опорные слова ,  т.е слова с ударным окончанием.) Напомните эти опорные слова(1скл.­ земля,  стена, 2скл.­ стол, конь,3скл.­ степь ) Работа в парах. Исправьте ошибки. Работа по применению алгоритма решения  орфографических задач в  безударных падежных окончаниях имен  существительных.  Миша часто бывает невнимательным на уроках,  не всегда пользуется  алгоритмом  и  поэтому допустил ошибку в рассуждениях, что привело к  неверному написанию:    Подошли куда? к чему?  ( к степи ) к рощи ;  снежный бугор быстро  образовался где? на чем? ( на стене) на крыше сторожке;  шли где? по  чему? ( по земле) по  краю дороге;   ­ Вы согласны с такой проверкой?  ­Какое различие между проверочным словом и проверяемым он не учёл? Работа по учебнику.   Стр. 48, упр.49 VI. Этап обобщения знаний.  Тест. – Проверим себя: как усвоили тему. Прочитай внимательно. Если  соглашаешься с высказыванием, поставь +, а если нет поставь –  . 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. У имён существительных третьего склонения во всех  падежах пишется окончание  – ­и.  У имён существительных третьего склонения  окончание   ­и  пишется в родительном, дательном и предложном  падежах. Словом­подсказкой  для имён существительных  первого  склонения с безударными окончаниями может быть слово  книга У имён существительных первого склонения в предложном  падеже пишется  окончание  ­и .  У имён существительных первого склонения в предложном  падеже пишется  окончание  ­е . У имён существительных второго склонения никогда не  пишется окончание   ­и.  Словом­подсказкой  для имён существительных  третьего  склонения с безударными окончаниями может быть слово степь Вставьте нужные окончания: 8. Дорогому дедушк…  Ван … от любимого внука  Миш…  VII.Домашнее задание ­ Я думаю, что  домашнее  задание вы будете выполнять с  удовольствием, потому что  каждый из вас может выбрать сам себе задание,  из тех, что я вам предложу: 1) упр. 50, стр.48; 2) подобрать 3 пословицы или поговорки, в которых  есть   существительные с безударными  падежными  окончаниями;.  3)сочинить четверостишие о зиме, в котором встретились бы   существительные с безударными падежными окончаниями .  VIII.   Рефлексия.  Услышим скоро мы звонок.  Пора заканчивать урок! ­ И мне напоследок очень бы хотелось узнать ваше мнение об этом уроке.  Покажите «цветом», что вам больше всего  понравилось? Если ответ  неоднозначный, можно «зажечь» сразу несколько огоньков (веер – «Цветик­ семицветик» ( с обратной стороны лепестков сделаны надписи) Красный – всё Синий – ничего Сиреневый – разгадывать слова Жёлтый – работать самостоятельно Голубой – работать в паре Оранжевый – выбирать домашнее задание Розовый – оценивать свою деятельность

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018