УТВЕРЖДАЮ
Ректор ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»
___________________ А.В.Молодчик
«_____» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Направление подготовки
13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
является единой для всех форм обучения
Челябинск
2016
Компьютерная графика: Рабочая программа дисциплины / Т.А. Берсенева - Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2016. – __ с.
Компьютерная графика: Рабочая программа дисциплины по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций и ОП ВО по направлению и профилю подготовки.
Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета от 10.09.2015 года, протокол № 2.
Программа утверждена на заседании Ученого совета от 24.09.2015 года, протокол № 2.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение………………………………………………………………. 2. Тематическое планирование………………………………………… 3. Содержание дисциплины (модуля) курса………………………… 4. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся……………………………………………… 5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)……………… 6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)…. 7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем……………………………… 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля), необходимой для освоения дисциплины (модуля)………………… 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)………………………………………………………………… Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)……………..
|
|
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта высшего образования по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» и является единой для всех форм обучения.
1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплины (модули), практики, предшествующие изучению данной дисциплины и формирующие аналогичные компетенции |
Код компетенции |
Объект логической и содержательной взаимосвязи |
Код компетенции |
Дисциплины (модули), практики, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции, ГИА |
|
Дисциплина |
Код компетенции |
||||
Информатика Компьютерные технологии |
ОПК-1 |
Компьютерная графика |
ОПК-1 |
ОПК-1 |
Информационные технологии управления в электротехнике и электроэнергетике Производственная практика Государственная итоговая аттестация |
Дисциплина «Компьютерная графика» относится к Блоку Б1 (Дисциплины (модули), вариативной части (В), обязательным дисциплинам (ОД) Б1.В.ОД.7.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Вид деятельности и проф. задачи[1] |
Планируемые результаты |
Уровень освоения компетенции[2]· |
ОПК-1
|
владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий |
Проектно-конструкторская деятельность: – разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации. Проектно-технологическая деятельность: – разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные).
|
Знать/понимать: - способы представления и обработки графической информации на компьютере; - виды систем автоматического проектирования (САПР) для разработки проектной документации в области электротехники; - особенности создания и использования библиотек компонентов в составе САПР электрических схем; - представление в компьютере растровой, векторной и фрактальной графики; - форматы хранения графической информации; - технические средства компьютерной графики; - виды нормативных документов, регламентирующих проектную деятельность в области электротехники; - общее содержание государственных стандартов (ГОСТ) единой системы конструкторской документации (ЕСКД) в части электрических схем; - правила выполнения условных графических изображений (УГО) элементов и их буквенно-цифровые обозначения; - правила составления схем электрооборудования в соответствии с ЕСКД; уметь: - создавать и обрабатывать растровые и векторные изображения; - навыками поиска технической информации в базах данных, компьютерных сетях и т.п.; - правильно выбирать методы для решения графических задач в электротехнике и выполнения схем всех видов; - использовать готовые графические элементы при выполнении схем на компьютере; - пользоваться нормативной документацией для определения требований к результату проектирования; - представлять элементы электротехнических систем в виде УГО на схемах и чертежах; - составлять схемы электрооборудования на основе УГО элементов; |
Пороговый
|
владеть: - навыками использования ГОСТ ЕСКД.
|
Базовый |
|||
владеть: - основными навыками редактирования схем с использованием САПР. |
Продвинутый |
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Вид учебной работы |
Всего час./зач.ед., форма контроля |
Количество семестров |
Контактная работа обучающихся с преподавателем: |
68 |
1 |
В том числе: |
|
|
Лекции |
34 |
|
Лабораторные работы |
17 |
|
Практические занятия (ПЗ) |
17 |
|
Самостоятельная работа |
58 |
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
Экзамен 18 |
|
Общая трудоемкость |
144/4 |
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Вид учебной работы |
Всего час./зач.ед., форма контроля |
Количество семестров |
Контактная работа обучающихся с преподавателем: |
10 |
1
|
В том числе: |
|
|
Лекции |
4 |
|
Лабораторные работы |
4 |
|
Практические занятия (ПЗ) |
2 |
|
Самостоятельная работа |
125 |
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) |
Экзамен 9 |
|
Общая трудоемкость |
144/4 |
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Наименование модуля (разделов) дисциплины |
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Всего час. |
Раздел 1. Основы компьютерной графики |
|||||
Тема 1.1. Задачи и направления компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. |
4 |
|
|
6 |
10 |
Тема 1.2. Растровая графика |
4 |
2 |
2 |
6 |
14 |
Тема 1.3. Векторная графика |
4 |
2 |
2 |
6 |
14 |
Тема 1.4. Цветовые модели |
4 |
1 |
1 |
6 |
12 |
Тема 1.5. Форматы хранения графической информации |
4 |
2 |
2 |
6 |
14 |
Раздел 2. Технические средства компьютерной графики. |
|||||
Тема 2.1. Технические средства компьютерной графики |
4 |
2 |
2 |
5 |
13 |
Тема 2.2. Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций; понятие конвейеров ввода и вывода графической информации |
4 |
2 |
2 |
5 |
13 |
Раздел 3. Компьютерная графика в электротехнике |
|||||
Тема 3.1. Конструкторская документация |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Тема 3.2. Условные графические обозначения (УГО) элементов электротехнических систем |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Тема 3.3. Правила выполнения схем и чертежей |
2 |
2 |
2 |
6 |
12 |
Экзамен |
|
|
|
|
18 |
ВСЕГО |
34 |
17 |
17 |
58 |
144 |
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование модуля (разделов) дисциплины |
Лекции |
Лабораторные занятия |
Практические занятия |
Самостоятельная работа |
Всего час. |
Раздел 1. Основы компьютерной графики |
|||||
Тема 1.1. Задачи и направления компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. |
2 |
|
|
12 |
14 |
Тема 1.2. Растровая графика |
|
1 |
|
12 |
13 |
Тема 1.3. Векторная графика |
|
1 |
|
12 |
13 |
Тема 1.4. Цветовые модели |
|
|
1 |
12 |
13 |
Тема 1.5. Форматы хранения графической информации |
|
|
|
14 |
14 |
Раздел 2. Технические средства компьютерной графики. |
|||||
Тема 2.1. Технические средства компьютерной графики |
1 |
1 |
|
14 |
16 |
Тема 2.2. Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций; понятие конвейеров ввода и вывода графической информации |
|
|
|
14 |
14 |
Раздел 3. Компьютерная графика в электротехнике |
|||||
Тема 3.1. Конструкторская документация |
1 |
1 |
|
12 |
14 |
Тема 3.2. Условные графические обозначения (УГО) элементов электротехнических систем |
|
|
|
11 |
11 |
Тема 3.3. Правила выполнения схем и чертежей |
|
|
1 |
12 |
13 |
Экзамен |
|
|
|
|
9 |
ВСЕГО |
4 |
4 |
2 |
125 |
144 |
3.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам
Раздел 1 Введение в компьютерную графику
Тема 1.1 Задачи и направления компьютерной графики. Области применения компьютерной графики.
Содержание темы: Понятие компьютерная графика. Направления компьютерной графики. Виды компьютерной графики. Области применения компьютерной графики.
Тема 1.2 Растровая графика
Содержание темы: Понятие растровая графика. Представление в компьютере растровых изображений. Растр и его характеристики. Формирование изображений при печати на лазерном принтере: растрирование и цветоделение. Области применения растровой графики. Достоинства и недостатки растровой графики. Основные возможности программ растровой графики на примере Photo Shop.
Тема 1.3 Векторная и фрактальная графика
Содержание темы: Основы векторной графики. Примитивы. Области применения векторной графики. Достоинства и недостатки векторной графики. Способы создания фрактальных изображений. Основные возможности программ векторной графики на примере Corel Draw.
Тема 1.4 Цветовые модели.
Содержание темы: Понятия цвет. Характеристики цвета. Способы описания цвета. Законы Грассмана. Цветовых моделей: CMYK, RGB, HSB и CIE Lab.
Тема 1.5 Форматы хранения графической информации
Содержание темы: Понятие графический формат. Классификация графических файлов: векторные, растровые и смешанные. Организации векторных файлов: заголовок, данные файла, палитра, концовка. Организации растровых файлов: заголовок, растровые данные с палитрой и без, концовка. Организация растровых данных в виде строк и плоскостей. Примеры растровых и векторных форматов: WMF, CDR, TIFF, PNG, JPEG, GIF, PDF, EPS и др.
Раздел 2 Технические средства компьютерной графики
Тема 2.1 Технические средства компьютерной графики
Содержание темы: Мониторы. Принтеры. Сканеры. Графические планшеты. Плоттеры. Формирование изображений при печати и при сканировании.
Тема 2.2 Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций; понятие конвейеров ввода и вывода графической информации.
Содержание темы: Графический адаптер. Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций. Понятие конвейера ввода и вывода графической информации.
Раздел 3. Компьютерная графика в электротехнике
Тема 3.1. Конструкторская документация
Содержание темы: Общие положения ЕСКД. Виды и обозначение конструкторских документов. Форматы и основные надписи. Системы автоматизированного проектирования для разработки конструкторской документации в области электротехники.
Тема 3.2. Условные графические обозначения (УГО) элементов электротехнических систем
Содержание темы: Понятие УГО. Основные фигуры построения УГО. Типы линий. Обозначения направлений распространения тока, сигналов информации, движения и т.д., механической связи и передачи движения, управляющих устройств, заземлений и повреждений изоляции, электрических связей, оптических связей, проводов, кабелей и шин, рода тока и напряжения, вида обмоток, сигналов, видов реакции, видов воздействий, эффектов, зависимостей, модуляции, формы импульса, вещества и среды. УГО резисторов: резисторы постоянные и переменные, шунты измерительные, потенциомерты, резисторы построечные, тензорезисторы, терморезисторы, варисторы. УГО конденсаторов: конденсаторы постоянной и переменной емкости, вариконды. УГО индуктивных элементов: катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители. УГО электрических машин: обозначение обмоток, статора, ротора, щеток, машины постоянного тока, машины переменного тока. УГО коммутационных и защитных элементов: контакты, контактные группы, контактные соединения, токосъемники, контактные кольца, разрядники, предохранители. УГО электроизмерительных приборов: датчики неэлектрических величин, датчики электрических величин, обмотки измерительных приборов, обозначения измерительных механизмов. УГО полупроводниковых приборов: электроды, области с различной проводимостью, переходы, затворы, истоки, стоки, диоды, транзисторы биполярные, полевые, фоточувствительные и излучающие приборы. УГО источников света: лампы накаливания, газоразрядные лампы, дуговые лампы, электролюминесцентные приборы. УГО элементов цифровой техники: обозначение функционального назначения элемента, обозначение вводов, выводов их взаимосвязей вводов, интегральные и электронные элементы индикации.
Тема 3.3. Правила выполнения схем и чертежей
Содержание темы:
Результат: Условные буквенно-цифровые обозначения. Общие правила выполнения схем. Электрические схемы. Структурная схема. Функциональная схема. Принципиальная схема. Схема соединений, схема подключения. Схема расположения. Сборочные чертежи электротехнического изделия или системы. Чертежи изделий с электрическими обмотками, схемы обмоток. Чертежи жгутов, кабелей. Чертежи печатных плат. Текстовая конструкторская документация. Технические требования, спецификации, таблицы соединений.
Общий объем самостоятельной работы обучающихся по дисциплине включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу в течение семестра. Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме тестирования, выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:
- самостоятельная работа при подготовке к практическим занятиям;
- самостоятельная работа по подготовке ответов на вопросы и выполнение заданий;
- самостоятельное изучение теоретического материала;
- подготовка рефератов, эссе.
Перечень проверяемых компетенций
ОПК-1 – владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий
4.1 Перечень вопросов для самостоятельной работы
ОПК-1
1. Обзор возможностей современных программ растровой графики.
2. Работа со слоями в программе Photo Shop.
3. Использование фильтров в программе Photo Shop.
4. Обработка фотографий и цветокоррекция в программе Photo Shop.
5. Использование масок и каналов в программе Photo Shop.
6. Обзор возможностей современных программ векторной графики.
7. Создание векторных изображений с помощью инструментов свободная рука, кривая Безье, живопись в программе Corel Draw.
8. Использование специальных эффектов в программе Corel Draw.
9. Использование логических операций в программе Corel Draw.
10. Работа с растровыми изображениями в программе Corel Draw.
11. Современные технические средства компьютерной графики.
12. Работа с ЕСКД.
13. Обзор возможностей САПР, применяющиеся в области электротехники.
14. Сборочные чертежи электротехнического изделия или системы.
15. Чертежи изделий с электрическими обмотками, схемы обмоток.
16. Оформление текстовой технической документацией.
4.2 Тематика рефератов
ОПК-1
1. Формирование и развитие специализации «Мультимедийные технологии и Web-дизайн» глазами студента: Материалы социологического опроса
2. Дистанционные программы обучения: мифы и реальность.
3. Сравнительный анализ сайтов вузов культуры и искусств России и СНГ.
4. Анализ сайтов школ информационных наук США.
5. Мультимедиа как научная проблема и предмет преподавания в вузах культуры и искусств.
6. Деятельность тренинг-центров и курсов по обучению мультимедиа в России: современное состояние и пути развития.
7. Вклад сайтов архивов, библиотек и музеев в образовательное пространство России.
8. Новые Интернет-технологии в образовании: состояние и перспективы развития.
9. Медиатека: какой ей быть?
10. Неправительственные организации и фонды в помощь системе непрерывного образования специалистов в области информационных технологий.
11. Как найти грант: анализ сайтов организаций и фондов, открывающих программы для стипендиатов, грантоискателей, стажеров.
2.3. Задания для контрольной работы
Контрольная работа сдаётся с электронном виде. Структура папок должна содержать следующие элементы:
Контрольная работа считается выполненной, если в работе есть:
- исходные файлы, использованные в проектах;
- файлы проектов с сохранением слоёв и максимальной оптимизацией версий;
- конвертированные файлы, готовые к просмотру вне программы, использованной для разработки.
Задание 1. «План этажа».
Разработать в Visio план этажа, используя элементы из палитры «Карты и планы этажей». Пример:
Задание 2. «Схема электрической сети».
Разработать в Visio схему электрической сети, используя элементы из палитры «Техника. Электротехника».
Пример:
Задание 3. «Построение модели системы».
Построить модель взаимодействия элементов любой системы или процесса
Пример «Сеть вещания»
а) основная литература (в соответствии с ККО):
Перемитина, Т. О. Компьютерная графика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. О. Перемитина. - Томск: Эль Контент, 2012. - 144 с. - 978-5-4332-0077-7. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208688 (дата обращения 04.12.2013).
б) дополнительная литература (в соответствии с ККО):
Бондаренко С. 3D-графика и эффекты в Photoshop CS3 Extended / С. Бондаренко, М. Бондаренко. - М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2008. - 172 с. : рис. + 4 цв. л. - (Новые возможности)
VI ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. https://www.lektorium.tv/ – Интернет-библиотека видеолекций от ведущих лекторов ВУЗов России
2. http://www.teachvideo.ru/catalog/ – Обучающие видеокурсы
3. https://ru.wikipedia.org/ – Общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия
1. Видеопроектор, ноутбук, переносной экран.
2. Персональные компьютеры с OC Windows XP / Windows 7, объединенные в локальную сеть.
3. Пакет офисных программ.
4. Пакеты прикладных программ растровой и векторной графики, Microsoft Visio 2013, AutoCAD Electrical 2014.
Для проведения занятий лекционного типа и занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся используются специальные помещения – учебные аудитории, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Института.
Оборудование: проектор с возможностью использования мультимедиа: MS Windows, MS Office.
9.1 План лабораторных занятий
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Наименование модуля (разделов) дисциплины |
Наименование лабораторных занятий |
Лабораторные занятия |
Тема 1.2. Растровая графика |
Лабораторная работа №1: Создание и редактирование растровых изображений в программе PhotoShop. |
2 |
Тема 1.3. Векторная графика |
Лабораторная работа №2: Создание векторных изображений в программе Corel Draw. |
2 |
Тема 1.4. Цветовые модели |
Лабораторная работа №3: Цветовые модели. |
1 |
Тема 1.5. Форматы хранения графической информации |
Лабораторная работа №4: Форматы хранения графической информации. |
2 |
Тема 2.1. Технические средства компьютерной графики |
Лабораторная работа №5: Средства компьютерной графики. |
2 |
Тема 2.2. Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций; понятие конвейеров ввода и вывода графической информации |
Лабораторная работа №6: Графические процессоры. |
2 |
Тема 3.1. Конструкторская документация |
Лабораторная работа №7 «Интерфейс AutoCAD Electrical. Проектирование схемы» Лабораторная работа №8 «Проектирование чертежа компоновки и схемы соединения».
|
2 |
Тема 3.2. Условные графические обозначения (УГО) элементов электротехнических систем |
Лабораторная работа №9 «Создание УГО и добавление их в библиотеку компонентов»
|
2 |
Тема 3.3. Правила выполнения схем и чертежей |
Лабораторная работа №10 Чертежи и схемы для проекта освещения в Visio |
2 |
Всего |
|
17 |
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование модуля (разделов) дисциплины |
Наименование лабораторных занятий |
Лабораторные занятия |
Тема 1.2. Растровая графика |
Лабораторная работа №1: Создание и редактирование растровых изображений в программе PhotoShop. |
1 |
Тема 1.3. Векторная графика |
Лабораторная работа №2: Создание векторных изображений в программе Corel Draw. |
1 |
Тема 2.1. Технические средства компьютерной графики |
Лабораторная работа №3: Средства компьютерной графики. |
1 |
Тема 3.1. Конструкторская документация |
Лабораторная работа №4 «Интерфейс AutoCAD Electrical. Проектирование схемы» Лабораторная работа №5 «Проектирование чертежа компоновки и схемы соединения».
|
1 |
Всего |
|
4 |
9.2 План практических занятий
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Наименование модуля (разделов) дисциплины |
Наименование практических занятий |
Практические занятия |
Тема 1.2. Растровая графика |
Практическая работа №1: Создание и редактирование растровых изображений в программе PhotoShop. |
2 |
Тема 1.3. Векторная графика |
Практическая работа №2: Создание векторных изображений в программе Corel Draw. |
2 |
Тема 1.4. Цветовые модели |
Практическая работа №3: Цветовые модели. |
1 |
Тема 1.5. Форматы хранения графической информации |
Практическая работа №4: Форматы хранения графической информации. |
2 |
Тема 2.1. Технические средства компьютерной графики |
Практическая работа №5: Средства компьютерной графики. |
2 |
Тема 2.2. Графические процессоры, аппаратная реализация графических функций; понятие конвейеров ввода и вывода графической информации |
Практическая работа №6: Графические процессоры. |
2 |
Тема 3.1. Конструкторская документация |
Практическая работа №7 «Интерфейс AutoCAD Electrical. Проектирование схемы» Практическая работа №8 «Проектирование чертежа компоновки и схемы соединения».
|
2 |
Тема 3.2. Условные графические обозначения (УГО) элементов электротехнических систем |
Практическая работа №9 «Создание УГО и добавление их в библиотеку компонентов»
|
2 |
Тема 3.3. Правила выполнения схем и чертежей |
Практическая работа №10 Чертежи и схемы для проекта освещения в Visio |
2 |
Всего |
|
17 |
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование модуля (разделов) дисциплины |
Наименование практических занятий |
Практические занятия |
Тема 1.4. Цветовые модели |
Практическая работа №1: Цветовые модели. |
1 |
Тема 3.3. Правила выполнения схем и чертежей |
Практическая работа №2 Чертежи и схемы для проекта освещения в Visio |
1 |
Всего |
|
2 |
9.2. План занятий в интерактивной форме
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование модуля (разделов) дисциплины |
Наименование лабораторных занятий |
Лабораторные занятия |
Тема 1.2. Растровая графика |
Лабораторная работа №1: Создание и редактирование растровых изображений в программе PhotoShop. |
2 |
Тема 1.3. Векторная графика |
Лабораторная работа №2: Создание векторных изображений в программе Corel Draw. |
2 |
Всего |
|
4 |
9.4 Описание показателей и критерии оценивания компетенций по текущему контролю
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Наименование темы |
Формы контактной работы (лекции, практические, лабораторные, интерактивные и др.) |
Форма контроля - показатели оценивания компетенции (наименование средств оценки по теме в соответствии с техн. картой: тестирование, контрольная работа, устный ответ, эссе, реферат и т.д.) |
Критерии оценки в зависимости от уровня освоения компетенции (Пороговый, Базовый, Продвинутый) (в соответствии с техн. картой) |
ОПК-1
|
владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий |
Все |
Лекции, практические и лабораторные занятия |
Практические и лабораторные занятия, реферат контрольная работа |
Пороговый от 60 до 73 баллов |
Практические и лабораторные занятия, реферат контрольная работа |
Базовый от 74 до 87 баллов |
||||
Практические и лабораторные занятия, реферат контрольная работа, устный ответ |
Продвинутый от 88 до 100 баллов |
||||
Практические и лабораторные занятия, реферат контрольная работа |
Базовый от 74 до 87 баллов |
||||
Практические и лабораторные занятия, реферат контрольная работа, устный ответ |
Продвинутый от 88 до 100 баллов |
9.5 Типовые задания для текущего контроля
Перечень проверяемых компетенций
ОПК-1 |
владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий |
Типовые лабораторные задания представлены в сборнике лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика».
Типовые практические задания представлены в сборнике практических работ по дисциплине «Компьютерная графика».
9.5.1. Тестирование
Целью тестирования является закрепление, углубление и систематизация знаний обучающихся, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы; проведение тестирования позволяет ускорить контроль за усвоением знаний и объективизировать процедуру оценки знаний.
Перечень проверяемых компетенций:
ПК-10 Способность разрабатывать, согласовывать и выпускать все виды проектной документации
Примерные тестовые задания
Тест №1: Основы компьютерной графики
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Цель: текущий контроль
Наивысший балл за тест: 18 баллов
Форма теста: закрытый
Инструкция для тестируемых
Уважаемые обучающиеся!
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:
1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.
2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.
3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.
4. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер в квадрат.
4. Время на выполнение теста – 20 мин.
5. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 18.
Желаем удачи!
1. Компьютерная графика по способу формирования изображения делится на… |
|
||||
А |
двумерную и трехмерную |
|
|||
В |
растровую, векторную и фрактальную |
|
|||
С |
векторную, растровую и трехмерную |
|
|||
D |
векторную и фрактальную |
|
|||
2. Отношение изображения к определенному классу является одной из задач… |
|
||||
А |
распознавания образов |
|
|||
B |
обработки изображений |
|
|||
C |
Визуализации |
|
|||
D |
виртуальной реальности |
|
|||
3. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10×10 точек. Какой объем памяти займет это изображение? |
|
||||
А |
100 бит |
|
|||
В |
400 байт |
|
|||
С |
800 бит |
|
|||
D |
10 байт |
|
|||
4. В растровом графическом редакторе изображение формируется из ... |
|
||||
А |
Линий |
|
|||
В |
Окружностей |
|
|||
С |
Прямоугольников |
|
|||
D |
Пикселей |
|
|||
5. В векторной графике базовым элементом является: |
|
||||
А |
Треугольник |
|
|||
В |
Точка |
|
|||
С |
Линия |
|
|||
D |
Пиксель |
|
|||
6. Большой размер файла - один из недостатков ... |
|
||||
А |
растровой графики |
|
|||
В |
векторной графики |
|
|||
7. В векторной графике для описания объектов используются: |
|
||||
А |
только математические формулы |
|
|||
В |
математические формулы и компьютерные команды |
|
|||
С |
только компьютерные команды |
|
|||
D |
Пиксели |
|
|||
8. Разрешение оригинала измеряется в ... |
|
||||
А |
точках на дюйм (dpi) |
|
|||
В |
мм, см, дюймах или пикселях |
|
|||
С |
пикселях на дюйм (ppi) |
|
|||
D |
мм, см |
|
|||
9. Что такое линеатура? |
|
||||
А |
это сетка, накладываемая на изображение для растрирования изображения пред печатью |
|
|||
В |
это размер растра по вертикали и горизонтали |
|
|||
С |
это разрешение печатного изображения |
|
|||
D |
число пикселей на единицу длины |
|
|||
10. В модели CMYK в качестве компонентов применяются основные цвета ... |
|||||
А |
красный, зеленый, синий, черный |
||||
В |
голубой, пурпурный, желтый, черный |
||||
С |
красный, голубой, желтый, синий |
||||
D |
голубой, пурпурный, желтый, белый |
||||
11. Для формирования изображения на экране монитора чаще всего используется цветовая модель… |
|||||
А |
CMY(K) |
||||
В |
RGB |
||||
С |
HSB |
||||
D |
Lab |
||||
12. Для излучающих объектов характерно … |
|||||
A |
субтрактивное цветовосприятие |
||||
B |
аддитивное цветовосприятие |
||||
13. В цветовой модели Lab цвет описывается тремя параметрами: |
|
||||
А |
красным, зеленым и синим цветами |
|
|||
В |
цветовой тон, насыщенность и яркость |
|
|||
С |
светлотой и двумя параметрами а ( изменяется в диапазоне от зеленого до красного) и b (изменяется в диапазоне от синего до желтого) |
|
|||
D |
пурпурным, голубым и желтым цветами |
|
|||
14. Диапазон цветов, который может быть воспроизведён, зафиксирован или описан каким-либо образом – это… |
|
||||
А |
цветовая модель |
|
|||
В |
цветовой охват |
|
|||
С |
диаграмма цветности |
|
|||
15. Для хранения только растровых изображений используются формат… |
|
||||
A |
WMF |
|
|||
B |
GIF |
|
|||
C |
CDR |
|
|||
D |
EPS |
|
|||
16. Формат WMF используется для хранения … |
|
||||
A |
файлов растровой графики |
|
|||
B |
файлов векторной графики |
|
|||
17. Кодирование информации в соответствии с частотным анализом первичного кода является основой алгоритма сжатия … |
|
||||
A |
RLE |
|
|||
B |
LZW |
|
|||
C |
Хаффмана |
|
|||
18. Метод сжатия JPEG относится к … |
|
||||
A |
алгоритмам сжатия без потерь информации |
|
|||
B |
алгоритмам сжатия с потерей информации |
|
|||
Инструкция для проверяющих
Правила оценки тестового задания
Тест 1 содержит 18 заданий с выбором ответа. Каждому заданию даны варианты ответов, из которых верен только один. За каждое верно выполненное задание теста ставится 1 балл, при допущении ошибки - 0 баллов.
Правила оценки всего теста
За выполнение теста выставляются две оценки: тестовая, в виде количества набранных баллов, и по 5-балльной системе. Переводная шкала приведена в таблице.
№ теста и количество вопросов |
Кол-во правильных ответов |
Оценка уровня подготовки в баллах |
Вербальный аналог |
Тест № 1, 10 вопросов |
13 |
3 |
Удовлетворительно |
от 14 до 15 |
4 |
Хорошо |
|
от 16 до 18 |
5 |
Отлично |
Тест №2: Технические средства компьютерной графики Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Цель: текущий контроль
Наивысший балл за тест: 11 баллов
Форма теста: закрытый
Инструкция для тестируемых
Уважаемые обучающиеся!
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:
1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.
2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.
3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.
4. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер в квадрат.
4. Время на выполнение теста – 20 мин.
5. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 11.
Желаем удачи!
1. Выбери устройства, которые используются для вывода графической информации:
A Принтер
B Сканер
C Световое перо
D Микрофон
E Звуковые колонки
F Дисплей
G Графопостроитель (плоттер)
H Цифровой фотоаппара
I Цифровая видеокамера.
J Web камера
K Видеопамять видеокарты
L Видеопроцессор видеокарты
M Центральный процессор
2. Выбери устройства, которые используются для ввода графической информации:
A Принтер
B Сканер
C Световое перо
D Микрофон
E Звуковые колонки
F Дисплей
G Графопостроитель (плоттер)
H Цифровой фотоаппарат
I Цифровая видеокамера
J Web камера
K Видеопамять видеокарты
L Видеопроцессор видеокарты
M Центральный процессор
3. Какие устройства компьютера участвуют во всех процессах; ввода графической информации, вывода и обработки графической информации?
A Видеопамять видеокарты
B Центральный процессор
C ОЗУ
D Видеопроцессор видеокарты
E Дисплей
4. Какое устройство управляет непосредственно работой дисплея:
A Видеопамять видеокарты
B Центральный процессор
C ОЗУ
D Видеопроцессор видеокарты
E Сканер
5. Как называется графическая сетка состоящая из точек экрана:
A Пиксель
B Линия
C Треугольник
D Вектор
E Растр
6. В состав видеоадаптера (видеокарты) входят.....
A Видеопамять видеокарты
B Центральный процессор
C ОЗУ
D Видеопроцессор видеокарты
E Растр
7. Укажи главный элемент в электронной лучевой трубке.
A Электронный луч
B Электронная пушка
C Вакуумная вытянутая колба
D Электроды управляющие направлением движения электронного луча.
E Экран покрытый специальным веществом которое светится под ударами электронов
8. Главный элемент в современном плоском дисплее?
A Электронная пушка
B Вакуумная трубка
C Жидкие кристаллы
D Экран покрытый специальным веществом которое светится под ударами электронов
9. Какая память является энергозависимой?
A ОЗУ (оперативно запоминающее устройство)
B ПЗУ (постоянно запоминающее устройство)
C Видеопамять видеокарты
D Память цифрового фотоаппарата
E Память цифровой видеокамеры
10. Какая память является энергонезависимой?
A ОЗУ (оперативно запоминающее устройство)
B ПЗУ (постоянно запоминающее устройство)
C Видеопамять видеокарты компьютера
D Память цифрового фотоаппарата
E Память цифровой видеокамеры
11. Какая часть компьютера излучает слабые рентгеновские лучи вредные для здоровья?
A Плоский дисплей
B Принтер
C Сканер
D Web камера
E Дисплей с электронной лучевой трубкой
F Системный блок
G Клавиатура
H Мышь
I Звуковые колонки
Инструкция для проверяющих
Правила оценки тестового задания
Тест 2 содержит 11 заданий с выбором ответа. Каждому заданию даны варианты ответоы, из которых верен только один. За каждое верно выполненное задание теста ставится 1 балл, при допущении ошибки - 0 баллов.
Правила оценки всего теста
За выполнение теста выставляются две оценки: тестовая, в виде количества набранных баллов, и по 5-балльной системе. Переводная шкала приведена в таблице.
№ теста и количество вопросов |
Кол-во правильных ответов |
Оценка уровня подготовки в баллах |
Вербальный аналог |
Тест № 2, 11 вопросов |
5 |
3 |
Удовлетворительно |
от 6 до 8 |
4 |
Хорошо |
|
от 9 до 11 |
5 |
Отлично |
9.6 Особенности организации и содержания учебного процесса по дисциплине (модулю)
Без особенностей
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Таблица 1 − Результаты освоения компетенции
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Дисциплины (модули), практики, при изучении которых формируется данная компетенция· |
Этапы формирования компетенции в рамках данной дисциплины (наименование тем) |
ОПК-1 |
способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
|
Информатика Компьютерные технологии Компьютерная графика Информационные технологии управления в электротехнике и электроэнергетике Производственная практика Государственная итоговая аттестация |
Все темы |
2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Таблица 2 – шкала оценивания
Код и наименование компетенции
|
Уровень освоения компетенции |
Показатели оценивания компетенции (перечень необходимых заданий) |
Критерии оценивания компетенции |
|
Теоретические вопросы (№ или от … до) |
Практические задания (№ или от … до) |
Экзамен· |
||
ОПК-1 способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
|
Базовый уровень |
|
Защита практических и лабораторных задании Защита доклада Решение задач тестирование |
Пороговый от 60 до 73 баллов |
Продвинутый уровень |
Защита практических и лабораторных задании Защита доклада Решение задач Тестирование |
Базовый от 74 до 87 баллов |
||
Продвинутый уровень |
Защита практических и лабораторных заданий Защита доклада Решение задач Тестирование |
Продвинутый от 88 до 100 баллов |
3 Типовые контрольные задания для промежуточной аттестации (см. показатели оценивания компетенции, таблица 2)
− Перечень теоретических вопросов по уровням и по результату освоения дисциплины (модуля) «Знать»:
− Перечень практических заданий по уровням и по результату освоения дисциплины (модуля) «Уметь»:
− Перечень практических заданий по уровням и по результату освоения дисциплины (модуля) «Владеть» (при необходимости):
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования, описание шкал оценивания
4.1. Краткое описание форм контроля качества освоения дисциплины и уровня формирования компетенций
Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине «Операционные системы» проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; формирования у них умений и навыков; своевременного выявления недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.
К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:
− на практических и лабораторных занятиях (самостоятельная работа, контрольная работа, решение проблемных задач);
− по результатам выполнения индивидуальных заданий (самостоятельная работа, контрольная работа, реферат);
− по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;
− по результатам отчета обучающихся, имеющих академические задолженности, в ходе индивидуальной консультации преподавателя.
Контроль текущей успеваемости осуществляется поэтапно и служит основанием для промежуточной аттестации по дисциплине.
Рубежный контроль проводится в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости обучающихся, анализа состояния учебной работы, выявления неуспевающих, ликвидации задолженностей.
К рубежному контролю относится проверка знаний, умений и навыков обучающихся посредством проведения письменного опроса как проверки усвоения материала после изучения 2-3 тем.
Все виды текущего и рубежного контроля осуществляются на практических занятиях.
Каждая форма контроля по дисциплине включает в себя теоретические вопросы, позволяющие оценить уровень усвоения студентами знаний и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и навыков.
Процедура оценивания уровня освоения компетенций обучающимися основана на следующих принципах:
1. Периодичность проведения оценки (на каждом занятии).
2. Многоступенчатость: оценка (как преподавателем, так и обучающимися) и самооценка обучающегося, обсуждение результатов и комплекса мер по устранению недостатков.
3. Единство используемой технологии для всех обучающихся, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.
4. Соблюдение последовательности проведения оценки: предусмотрено, что развитие компетенций идет по возрастанию их уровней сложности, а оценочные средства на каждом этапе учитывают это возрастание.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков по дисциплине «Операционные системы» требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки: 09.03.02 «Операционные системы» в форме экзамена в 4 семестре.
Итоговый контроль (экзамен) проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы в устной форме (по билетам). Оценка носит дифференцированный характер – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Краткая характеристика процедур реализации текущего и итогового контроля по дисциплине для оценки уровня освоения компетенций обучающихся представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Краткая характеристика процедур реализации текущего и итогового контроля по дисциплине для оценки компетенций обучающихся
Наименование оценочного средства |
Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций |
Представление оценочного средства в фонде |
Практическое занятие |
Позволяет оценить уровень знаний теоретического материала по дисциплине. Осуществляется в электронном виде. Количество контрольных вопросов определяется преподавателем. Отведенное время на подготовку определяет преподаватель |
Фонд тестовых заданий
|
Реферат |
Доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников |
Темы рефератов |
Экзамен
|
Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. При выставлении оценок учитывается уровень приобретенных компетенций. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» - практикоориентированными заданиями. Аудиторное время, отведенное обучающемуся на подготовку – 20 мин. |
Комплект билетов |
4.2. Требования к реферату и критерии оценивания
Реферат отличает особая логичность подачи материала и изъяснения мысли, объективность изложения материала. Как правило, реферат отражает различные точки зрения на исследуемый вопрос, выражая в то же время и мнение самого автора.
Реферат имеет определённую композицию:
1. Введение. Во вступлении обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста;
2. Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы;
3. Вывод. Заключение. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
Реферат имеет следующие признаки:
· содержание реферата полностью зависит от выбранной темы;
· содержит точное изложение основной информации без искажений и субъективных оценок.
Ниже приведены критерии выставления оценок по реферату и эссе.
Выполнение и защита реферата оценивается по пятибалльной системе:
Оценка «отлично» ставится, если:
Содержание работы:
- полностью соответствует теме;
- представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка;
- терминологический аппарат использован правильно, аргументировано;
- используются новые источники, законодательные акты, эмперические материалы;
- обучающийся показывает глубокую общетеоретическую подготовку;
- демонстрирует умение работать с различными видами источников;
- проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал, являющийся предметом исследования.
Защита реферата
- обучающийся в устном выступлении на защите адекватно представляет результаты исследования;
- владеет понятийным аппаратом;
- владеет научным стилем изложения;
- аргументировано отвечает на вопросы и участвует в дискуссии.
Оценка «хорошо» ставится, если:
Содержание реферата:
- обучающийся показал хорошие знания по предмету и владеет навыками систематизации материала;
- обучающийся не в полном объеме изучил историю вопроса;
- допустил 1-2 ошибки в теории (аргументации);
- был некорректен в использовании терминологии.
Защита реферата:
- обучающийся не вполне адекватно представил результаты работы в устном выступлении на защите, но при этом обнаружил хорошие знания по дисциплине и владение навыками систематизации материала.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
Содержание реферата
- обучающийся обнаружил удовлетворительные знания по предмету;
- имеются замечания по трем−четырем параметрам реферата, указанным в общих требованиях;
Защита реферата:
- в устном выступлении на защите обучающийся поверхностно представляет результаты исследования;
- отступает от научного стиля изложения;
- затрудняется в аргументации, отвечая на вопросы по теме работы.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- установлен факт плагиата;
- имеются принципиальные замечания по реферату;
- обучающийся допустил грубые теоретические ошибки.
4.3. Критерии выставления оценок на экзамене
Формой итоговой аттестации по дисциплине является экзамен.
Критерии выставления:
Оценка «5» выставляется, если студент:
· полно раскрыл содержание материала билета в объеме, предусмотренном программой;
· изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
· правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
· нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;
· допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу преподавателя.
Оценка «3» выставляется, если:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала билета, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
· студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков
Оценка «2» выставляется, если:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала,
· допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
4.4. Перечень контрольных вопросов для экзамена
1. Компьютерная графика. Область применения компьютерной графики.
2. Направления компьютерной графики.
3. Виды компьютерной графики.
4. Растровая графика. Растр. Характеристики растра.
5. Печать растровых изображений.
6. Достоинства и недостатки растровой графики. Область применения растровой графики.
7. Графический редактор PhotoShop: назначение и основные возможности.
8. Векторная графика. Примитивы. Математические основы векторной графики.
9. Достоинства и недостатки векторной графики. Область применения векторной графики.
10. Графический редактор CorelDraw: назначение и основные возможности.
11. Фрактал. Фрактальная графика.
12. Цвет, характеристики цвета.
13. Законы Грассмана. Цветовой охват и цветовая модель.
14. Особенности, область применения, достоинства и недостатки модели CMYK.
15. Особенности, область применения, достоинства и недостатки модели RGB.
16. Особенности, область применения, достоинства и недостатки модели HSB.
17. Особенности, область применения, достоинства и недостатки модели CIE Lab.
18. Форматы графических файлов. Классификация форматов.
19. Структура растровых графических файлов.
20. Структура векторных графических файлов.
21. Графическая система компьютера.
22. Графические процессоры. Аппаратная реализация графических функций.
23. Мониторы: виды, устройство, характеристики.
24. Плоттеры: назначение, характеристики, устройство.
25. Принтеры: назначение, виды, принципы работы, характеристики.
26. Сканеры: назначение, виды, область применения.
27. Графический планшет: устройство, область применения, характеристики. Графическая панель.
28. Виды и обозначение конструкторских документов. Форматы и основные надписи.
29. Типы линий. Понятие УГО. Основные фигуры построения УГО. Графические обозначения материалов. Чертежные шрифты.
30. Общие сведения о чертежах и правилах их исполнения.
31. Общие сведения о схемах и правила их выполнения.
32. Условные буквенно-цифровые обозначения на схемах.
33. Обозначения направлений распространения тока, сигналов информации, движения и т.д. Обозначения механической связи и передачи движения. Обозначения управляющих устройств.
34. Обозначения заземлений и повреждений изоляции. Обозначения электрических связей, оптических связей, проводов, кабелей и шин.
35. Обозначения рода тока и напряжения, вида обмоток. Обозначения сигналов, видов реакции, видов воздействий, Эффектов, зависимостей. Обозначения модуляции, формы импульса. Обозначения вещества и среды.
36. УГО резисторов. Резисторы постоянные и переменные. Шунты измерительные, потенциомерты. Резисторы построечные. Тензорезисторы, терморезисторы, варисторы.
37. УГО конденсаторов. Конденсаторы постоянной и переменной емкости, вариконды.
38. УГО индуктивных элементов. Катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, магнитные усилители.
39. УГО электрических машин. Обозначение обмоток, статора, ротора, щеток. Машины постоянного тока. Машины переменного тока.
40. УГО коммутационных и защитных элементов. Контакты, контактные группы, контактные соединения. Токосъемники, контактные кольца. Разрядники. Предохранители.
41. УГО электроизмерительных приборов. Датчики неэлектрических величин. Датчики электрических величин. Обмотки измерительных приборов, обозначения измерительных механизмов.
42. УГО полупроводниковых приборов. Электроды, области с различной проводимостью, переходы, затворы, истоки, стоки. Диоды. Транзисторы биполярные, полевые. Фоточувствительные и излучающие приборы.
43. УГО источников света. Лампы накаливания, газоразрядные лампы, дуговые лампы. Электролюминесцентные приборы.
44. УГО элементов цифровой техники. Обозначение функционального назначения элемента. Обозначение вводов, выводов их взаимосвязей вводов. Интегральные и электронные элементы индикации.
45. Содержание и назначение структурных и функциональных электрических схем.
46. Принципиальные электрические схемы. Правила выполнения. Перечень элементов. Упрощения на схемах.
47. Содержание и назначение электрических схем соединения и подключения. Таблицы соединений.
48. Схемы соединений. Чертежи жгутов, кабелей.
49. Схемы электрические расположения. Сборочные чертежи электротехнического изделия или системы (общие сведения).
50. Чертежи деталей. Сборочные чертежи. Технические требования. спецификации.
51. Чертежи изделий с электрическими обмотками, схемы обмоток.
52. Чертежи печатных плат.
Практические задания к экзамену
Задание 1.
На основе примера, разработать электрическую схему.
Задание 2.
Используя редактор CorelDraw, создать следующее изображение:
Задание 3.
С помощью Indesign разработать визитку. Предусмотреть использование вставки графических объектов, таблиц, стилей.
Задание 4.
Разработать Flash-объект по проверке знаний по математике. Реализовать проверку сложения чисел до 10.
Задание 5.
Создать презентацию с гиперссылками. Предусмотреть вставку видео-объекта, звука, анимированного изображения.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №1
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Понятие мультимедиа.
Вопрос 2. Линейный и нелинейный видеомонтаж
Вопрос 3. Задача.
Разработать в Adobe
InDesign информационный
буклет на страницу по теме «Социальные сети». Сверху красочный заголовок, текст
в три колонки и две иллюстрации.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №2
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Области применения мультимедиа.
Вопрос 2. Гипертекст.
Вопрос 3. Задача.
Подготовить видео-альбом с изображениями. Под музыку изображения меняют друг друга, при смене используются разные эффекты и фильтры (тень, рамка, перекрашивание, осветление, затемнение и т.д.). Каждую картинку сопровождают титры с названием. Наложить музыку. После последней картинки музыка прекращается и идут субтитры
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №3
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Аппаратные средства вывода и записи видео.
Вопрос 2. Форматы графических файлов.
Вопрос 3. Задача.
Реализовать анимацию работа сети типа шина. Топология общая шина предполагает использование одного кабеля, к которому подключаются все компьютеры сети. Отправляемое какой-либо рабочей станцией сообщение распространяется на все компьютеры сети. Каждая машина проверяет, кому адресовано сообщение, — если сообщение адресовано ей, то обрабатывает его. Для того, чтобы при работе с общим кабелем компьютеры не мешали друг другу передавать и принимать данные.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №4
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Аппаратные средства вывода и записи звука.
Вопрос 2. Алгоритмы сжатия графических файлов.
Вопрос 3. Задача.
В графическом редакторе реализовать векторный вариант логотипа ЮУИЭиУ.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №5
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Перспективы развития мультимедиа технологий.
Вопрос 2. Назначение моделей цветовой схемы.
Вопрос 3. Задача.
Разработать в Adobe Indesign меню. Вверху название кафе, основной материал в таблице вида: изображение блюда, описание, цена.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №6
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Понятие «Гипермедиа».
Вопрос 2. Гармоничные схемы на основе цветового круга.
Вопрос 3. Задача.
Поиск и подбор видео материалов по теме: «Дополненная реальность» на основе инструментов поисковых систем.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №7
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. История развития мультимедиа.
Вопрос 2. Назначение OCR- систем.
Вопрос 3. Задача.
Повести оценку качества изображения и произвести его корректировку.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №8
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Эволюция устройств хранения информации.
Вопрос 2. Понятие «панграмм».
Вопрос 3. Задача.
Скачать видео и конвертировать его в формат, пригодный для интеграции в PowerPoint.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №9
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Представление графики в текстовых документах.
Вопрос 2. Основные характеристики видео файлов.
Вопрос 3. Задача.
Конвертировать звуковой файл в формат, пригодный для встраивания в презентацию Power Pont и сделать фотоальбом в Power Pont при внедрённом звуковом файле.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №10
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Понятие «Дополненная реальность.
Вопрос 2. Цифровое телевидение
Вопрос 3. Задача.
В Adobe Flash создать анимированный ролик, рекламирующий услуги
автострахования.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №11
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Критерии оценки эффективности воздействия мультимедиа.
Вопрос 2. Основные термины печати, характеризующие шрифт.
Вопрос 3. Задача.
В Adobe Flash создать анимированный ролик, содержащий звук и анимацию на основе ключевых кадров.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №12
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Основные способы получения двумерной анимации.
Вопрос 2. Алгоритмы сжатия звука.
Вопрос 3. Задача.
В Adobe Flash создать анимированный ролик, иллюстрирующий любую пословицу.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №13
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Принципы анимации.
Вопрос 2. Назначение технологий защиты на основе «Capcha».
Вопрос 3. Задача.
Создать видеоряд, содержащий поздравление к празднику
Дня Победы.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №14
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Форматы, используемые для хранения анимации.
Вопрос 2. Конвертации растровых и векторных форматов.
Вопрос 3. Задача.
Найти в интернете и предоставить
описание работы виртуального сервиса обработки звуковой информации.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №15
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Трёхмерная графика в компьютере.
Вопрос 2. Особенности форматов видео-контейнер.
Вопрос 3. Задача.
Из видеоклипа вырезать звук и картинки. Создать
презентацию, в которой по нажатию на картинку из видео начинает проигрывать
звук.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №16
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Технология обработки видео на основе Хромакей .
Вопрос 2. Представление звука в формате MIDI.
Вопрос 3. Задача.
В Adobe Flash создать анимированный
ролик, иллюстрирующий любой алгоритм сжатия графических файлов.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №17
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Технология обработки видео на основе захвата движений.
Вопрос 2. Электронные книги
Вопрос 3. Задача.
В Adobe InDesign создать макет визитной карточки.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №18
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Задачи, решаемые дизайнером мультимедиа.
Вопрос 2. Виртуальные сервисы обработки мультимедиа.
Вопрос 3. Задача.
В Adobe Flash нарисовать пейзаж, все объекты прорисованы инструментами Flash
Слой 1 Небо, земля
Слой 2 Деревья (группированные объекты) – 3 вида, каждый скопирован 2 раза (всего 6 штук)
Слой 3 Солнце
Слой 4 Тучки (полупрозрачный градиент) -3 штуки
Слой 6 Трава
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №19
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Сервис, предоставляющий услуги видеохостинга.
Вопрос 2. Особенности издательских систем.
Вопрос 3. Задача.
Создать интерактивный мультимедиа ролик. На сцене расположена схема компьютера, включающая: монитор, клавиатура, системный блок, принтер, мышь. При нажатии объект появляется его название рядом с объектом, при нажатии на название надпись исчезает.
Утверждаю
Зав. кафедрой ИМЕД
___Лебедева Т.Н.
«__»__________20__г.
Билет №20
По дисциплине «Компьютерная графика»
Направление: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Вопрос 1. Мультимедиа в социальных сетях.
Вопрос 2. Этапы разработки трёхмерной анимации.
Вопрос 3. Задача.
Создать интерактивный анимированный баннер, страховой компании.
Скачано с www.znanio.ru
[1] Описываются задачи по видам деятельности, которые указываются в ФГОС по данному направлению (специальности) в соответствии с разделом IV «Характеристика профессиональной деятельности бакалавра (магистра / специалиста) ».
[2] Каждый преподаватель прописывает этот раздел самостоятельно
· Указываются дисциплины (модули), практики, читаемые в предыдущих семестрах (см. учебный план)
· Итоговая оценка за экзамен, дифференцированный зачет выставляется по среднему баллу, отражающему уровень освоения компетенций
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.