Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
математика
3 кл
14.11.2018
Рабочая программа коррекционного курса Математика для учащегося 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету Математика.1-4 кл./ А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой. Целью программы является ликвидация пробелов в знаниях по математике; предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по математике.
матем.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
города Алейска Алтайского края
«ПРИНЯТО»
Методическим объединением
учителей начальных классов
Пр.№_от «_» 2018г
«СОГЛАСОВАНО»
_______2018г.
Зам.дир.по УР
______/ Авакян Т.В./
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора
№ ___ от «__» 2018г.
_________/Лёвкин В.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
Математика
3 класс
на 2018/2019 учебный год
Разработчик: СергееваЛ.М.,
учитель начальных классов Алейск, 2018
1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса Математика для учащегося 3 класса
разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной
общеобразовательной программы для учащихся с ЗПР.
Программа составлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету
Математика.14 кл./ А.Л.Чекина, Р.Г.Чураковой – М.: Академкнига/Учебник, 2016.112с.
Цель программы:
ликвидация пробелов в знаниях по математике;
предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по математике.
Задачи программы:
формировать начальные математические знания и умения их применять для
решения учебнопознавательных и практических задач.
2. Характеристика коррекционного курса
Обучающиеся с задержкой психического развития требуют индивидуального подхода в
связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоциональноволевой сфере. Индивидуально
групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки
обучающихся.
Программа состоит из серии специально организованных коррекционноразвивающих
занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных
особенностей и коррекции пробелов в знаниях по математике.
Коррекционная направленность обучения математике реализуется в практической
направленности обучения, разделение каждой темы на доступные обучающимся порции
знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий,
последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных
упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении,
индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию
нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.
3. Место коррекционного курса в учебном плане
В 3м классе на индивидуальные занятия по математике отводится 1 час в неделю,
всего 34 часа.
4. Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приёмов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,
анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
2 привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на
занятиях.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
коррекционного курса
Личностными результатами изучения данного группового занятия являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности – важных качеств в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартного мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем;
высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и
инструменты);
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до
100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения
однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения
операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и
без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр,
сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел
в пределах 100;
3 решать задачи в 12 действия на сложение и вычитание и простые задачи;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины
6. Содержание коррекционного курса
Раздел 1: Повторение 4 ч
Раздел 2: Умножение и деление 2ч
Раздел 3: Класс тысяч 10 ч
Раздел 4: Сложение и вычитание столбиком 3ч
Раздел 5: Свойства умножения 3 ч
Раздел 6: Умножение на двузначное число 7 ч
Раздел 7: Деление 5 ч
Календарнотематическое планирование
Раздел, тема урока
Кол
–во
часо
в
Дата
проведения
Факт
По
плану
Раздел 1: Повторение 4 ч
Начнём с повторения
Начнём с повторения
Начнём с повторения
Начнём с повторения
Раздел 2: Умножение и деление 2ч
Умножение и деление
Табличные случаи деления.
Раздел 3: Класс тысяч 10 ч
Счет сотнями и «круглое» число сотен
Десять сотен, или тысяча
Разряд единиц тысяч
Названия четырехзначных чисел
Разряд десятков тысяч
Разряд сотен тысяч
Класс единиц и класс тысяч
Таблица разрядов и классов
Поразрядное сравнение многозначных чисел
Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел
Раздел 4: Сложение и вычитание столбиком 3ч
Алгоритм сложения столбиком
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
№
уро
ка
№
уро
ка
в
раз
дел
е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
2
3
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
Алгоритм вычитания столбиком
Поупражняемся в вычислениях столбиком
Раздел 5: Свойства умножения 3 ч
Умножение «круглого» числа на однозначное
Умножение суммы на число
Поупражняемся в вычислениях
Раздел 6: Умножение на двузначное число 7 ч
Умножение на однозначное число столбиком
Умножение на число 10
Умножение на «круглое» двузначное число
Умножение на двузначное число
Запись умножения на двузначное число столбиком
Запись умножения на двузначное число столбиком
Поупражняемся в умножении столбиком и повторим
пройденное
Раздел 7: Деление 5 ч
Делении «круглых» десятков на число 10
Деление «круглых» сотен на число 100
Деление «круглых» тысяч на число 1000
Устное деление двузначного числа на однозначное
Устное деление двузначного числа на двузначное
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5 8. Описание материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
Программа
Учебники и
методические пособия
учебно
АООП НОО МБОУ СОШ №7 г. Алейска для обучающихся с
ЗПР
1.Чекин А.Л. Математика. Примерная рабочая программа по
учебному предмету.14 кл./ А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова – М.:
Академкнига/Учебник, 2016.112с.
2.Чекин А.Л. Математика [Текст]3 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.Л
Чекин; под ред. Р.Г Чураковой. – 3е изд.испр. — М.:
Академкнига/Учебник 2013. – Ч. 1: 160 с.
3.Чекин А.Л. Математика [Текст]3 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.Л
Чекин; под ред. Р.Г Чураковой. – 3е изд., испр. — М.:
Академкнига/Учебник 2013. – Ч. 2: 160 с.: ил.
4.Чуракова Р.Г..Математика. Поурочное планирование
методов и приёмов индивидуального подхода к учащимся в
условиях формирования УУД [Текст] : 3 класс. в 2 ч. / Р.Г.
Чуракова, Г.В. Янычева — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
– Ч. 1 : 168 с. [Проект «Перспективная начальная школа»]
5.Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование
методов и приёмов индивидуального подхода к учащимся в
условиях формирования УУД [Текст] : 3 класс. в 2 ч. / Р.Г.
Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – Ч. 2 : 148 с.
[Проект «Перспективная начальная школа»]
6.Чекин, А.Л. Математика [Текст]: 3 кл.: Методическое
пособие/ А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой.:2е изд.М.:
Академкнига/Учебник, 2013.224 с.
7. Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях . 3кл.:
Тетрадь для самостоятельной работы № 1. / О.А. Захарова,
Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. —2е изд. ,стереотип.
М.: Ака демкнига/Учебник2016.96с. с.
8.Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях . 3кл.:
Тетрадь для самостоятельной работы № 2. / О.А. Захарова,
Е.П. Юдина; под ред. Р.Г. Чураковой. —2е изд. ,стереотип.
М.: Ака демкнига/Учебник2016.96с. с.
9.Чуракова Р.Г. Математика: 3 кл.: тетрадь для проверочных
и контрольных работ №1/Р.Г. Чуракова, Г.В.Янычева3е изд.
пересмотр.М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 128 с.
10.Чуракова Р.Г. Математика: 3 кл.: тетрадь для
проверочных и контрольных работ №1/Р.Г. Чуракова,
Г.В.Янычева3е изд. пересмотр.М.: Академкнига/Учебник,
2015. – 104 с.
11.Захарова О.А. Математика: Проверочные работы по
математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1–4 классы) [Текст]: Методическое пособие/ О.А.
Захарова. – 3е изд.— М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 320
с.
12. Чуракова Р.Г. Итоговая комплексная работа на основе
единого текста. 3кл./Р.Г. Чуракова, Н.М. Лаврова,. – 4е изд.,
стереотип – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – 56 с.: цв. ил.
8
Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Математика 3 класс (7.1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.