Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
русский язык
3 кл
14.11.2018
Рабочая программа коррекционного курса Русский язык для учащегося 3 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа составлена на основе рабочей программы Н.Г.Агаркова, Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская-М.: Академкнига/ Учебник .2016.-144с. в соответствии учебно - методического пособия Поурочное планирование методов и приёмов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 3 кл.: в 2 ч. :Академкнига/Учебник, 2016. -128 с.
Русский язык.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
города Алейска Алтайского края
«ПРИНЯТО»
Методическим объединением
учителей начальных классов
Пр.№_от «_» 2018г
«СОГЛАСОВАНО»
_______2018г.
Зам.дир.по УР
______/ Авакян Т.В../
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора
№ ___ от «__» 2018г.
_________/ЛЁВКИН В.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
Русский язык
3 класс
на 2018/2019 учебный год
Разработчик: СергееваЛ.М.,
учитель начальных классов Алейск, 2018
1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса Русский язык для учащегося 3 класса
разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и является частью адаптированной основной
общеобразовательной программы для учащихся с ЗПР.
Программа составлена на основе рабочей программы Н.Г.Агаркова, Н.А.Чуракова,
М.Л.Каленчук, О.В.МалаховскаяМ.: Академкнига/ Учебник .2016.144с. в соответствии
учебно методического пособия Поурочное планирование методов и приёмов
индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 3 кл.: в 2 ч.
:Академкнига/Учебник, 2016. 128 с.
Цель программы:
ликвидация пробелов в знаниях по русскому языку;
предупреждение возможных пробелов в знаниях учащихся по русскому языку.
Задачи программы:
формировать начальные математические знания и умения их применять для
решения учебнопознавательных и практических задач.
обогащать активный словарный запас, совершенствовать орфографическую и
пунктуационную грамотность,
развивать речевую культуру, обучать правилам использования языка в разных
ситуациях общения.
2. Характеристика коррекционного курса
Обучающиеся с задержкой психического развития требуют индивидуального подхода в
связи с нарушениями в интеллектуальной и эмоциональноволевой сфере. Индивидуально
групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки
обучающихся.
Программа состоит из серии специально организованных коррекционноразвивающих
занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных
особенностей и коррекции пробелов в знаниях по русскому языку.
Коррекционная направленность обучения русскому языку и математике реализуется в
практической направленности обучения, разделение каждой темы на доступные обучающимся
порции знаний, детальном объяснении материала, используя разные виды наглядных пособий,
последовательном и поэтапном формировании понятий, использовании подготовительных
упражнений с целью предупреждения ошибок и трудностей при их выполнении,
индивидуальный подход к ученикам с учетом уровня их подготовленности к восприятию
нового материала, личностных качеств, познавательных возможностей, работоспособности.
3. Место коррекционного курса в учебном плане
Во 3м классе на индивидуальные занятия по русскому языку и математике отводится
1 час в неделю, всего 34 часа
4. Ценностные ориентиры содержания коррекционного курса
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
2 освоение эвристических приёмов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,
анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на
занятиях.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
коррекционного курса
Личностными результатами изучения данного группового занятия являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности – важных качеств в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартного мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в
сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном
материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся
в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в
памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность
производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими
лицами;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД:
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные
тексты);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,
схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с
поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и
учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных
и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных
видов (художественного и познавательного);
3 анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных
признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством
учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по
заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и
самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения
(слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила,
определения;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений, строить
рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения
(не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить
понятные для партнёра высказывания;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение,
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять
доброжелательное отношение к партнёру;
Предметные результаты:
Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь
и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную
мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять
рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять
предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять
распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в
предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое
значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и
подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать
однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять
количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить
слова по слогам.
Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном
порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить
звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с
орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и
4 твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь.
Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИШИ, ЧУЩУ,ЧА
ЩА.
Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей
речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена
существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять
виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам,
изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди
других слов. Раздельно писать предлоги со словами
Русский язык (34 ч)
6. Содержание коррекционного курса
Состав слова. Морфемика: понятие об окончании слова, о родственных словах, об
окончании слова и его основе; слованазвания предметов разного рода; корень слова;
образование слов с помощью приставок, с помощью приставки и суффикса одновременно;
понятие о составе слова; сложные слова с соединительными гласными.
Морфология: понятие о начальной форме слова, начальная форма словназваний предметов,
словназваний признаков, словназваний действий; начальная форма слов, называющих
предмет, его признаки и действие.
Синтаксис: понятие о предложении, типы предложения по цели высказывания, понятие о
главных и неглавных членах предложения, понятие о словосочетании, формирование умения
ставить вопросы к разным членам предложения.
Орфография и пунктуация: чередования ударных и безударных гласных (водывода);
правописание сочетаний жиши, чаща, чущу; написание словназваний предметов с основой
на шипящий звук; чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме;
различные способы написаний слов с чередующимися звуками; написание ы или и после ц в
разных частях слова; образование слов с помощью суффиксов; правописание сочетаний чк,
чн; образование слов с помощью суффиксов; разграничение на письме приставок и предлогов;
написание частицы не со словами, называющими действия; правописание ь на конце слов
названий действий с основой на чь; написание разделительных ъ и ь; правописание парных
глухих и звонких согласных на конце слова; правописание непроизносимых согласных.
Развитие речи (1 ч): правила употребления приставок на и о в словах надеть, надевать,
одеть, одевать.
Календарнотематическое планирование
Раздел, тема урока
№
ур
ока
№
урока
в
разде
ле
Кол
–во
часо
в
Дата
проведения
По
плану
Факт
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.4ч.
08.09
1
1
2
1
2
Что такое орфограмма. Повторение изученных
орфограмм.
Повторение изученных орфограмм в корне
слова.
1
15.09
5 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
3
4
1
2
3
1
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Правописание
Разделительные Ъ и Ь.
суффиксов чик и ок
Правописание орфограммы «Сложные слова с
буквой
гласного».
Звукобуквенный разбор.
соединительного
Части речи. Имя существительное3ч.
Части речи. Имя существительное
и
Одушевленные
неодушевленные
существительные (0,5 часа) 1я часть урока
Р.р.Текст, его тема и основная мысль (0,5 часа)
2я часть урока
Словообразование существительного.
Существительное как член предложения
Части речи. Имя прилагательное1ч.
Имя прилагательное. Правописание орфограмм
в прилагательных.
Части речи. Глагол2ч.
Глагол как часть речи.
Словообразование
глаголов и прилагательных.
существительного как части речи
существительных от
Значение
Падежи существительных9ч.
Именительный падеж существительных.
Словарное слово: троллейбус
Родительный падеж Словарные слова: ракета,
вокзал
Родительный падеж
Дательный падеж Словарное слово: аллея
Винительный падеж. Словарные слова: болото,
малина
Винительный падеж
Творительный падеж Словарное слово: шофер
Предложный падеж. Словарное слово: январь
Предложный падеж Предварительная итоговая
комплексная работа
Различение падежей1ч.
20
1
Различение падежей.
Склонения имен существительных4ч.
21
1
Склонение
имен
существительных.
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10
27.10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 Существительные I, II, III склонения.
22
23
24
2
3
4
Существительные I склонения
Существительные II склонения. Словарное
слово: животное
Существительные III склонения. Словарные
слова: месяц, хороший
1
1
1
1
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний
3ч.
25
26
1
2
27
3
Правописание падежных окончаний Словарное
слово: магазин
Правописание
существительных.
существительных.
Словарное слово: февраль
Правописание
существительных Словарное слово: сирень
падежных
окончаний
Различение склонений
окончаний
падежных
1
1
1
Безударные падежные окончания существительных в единственном числе3ч.
Существительное.
28
29
30
31
32
33
34
1
2
3
1
2
1
2
безударных
Правописание
существительных в единственном числе
Правописание
существительных в единственном числе
Правописание
существительных в единственном числе
Прилагательное2ч.
безударных
безударных
окончаний
окончаний
окончаний
Изменение прилагательных по родам и числам.
Определение
окончаний
прилагательных
Изменение прилагательных по падежам
безударных
Глагол. Времена глагола2ч.
Прошедшее время глагола.
Настоящее время глагола
1
1
1
1
1
1
1
7
Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Рабочая программа по коррекционному курсу Русский язык 3 класс (7.1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.