РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
5 кл—6 кл
16.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие» ориентирована на мотивированных учащихся 5-6 классов и рассчитана на один год обучения.. Занятия являются внеурочной деятельностью. Воспитанники ознакомятся с актуальными видами рукоделия и получат возможность научиться выполнять изделия в техниках квиллинг, скрапбукинг, бисероплетение, свит-дизайн, вышивка лентами. По окончании курса учащиеся презентуют свои проекты на традиционной школьной выставке творческих работ.
раб_прогр_кружок_КРЕАТИВ_РУКОДЕЛИЕ.docx
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ№2
«__»_________2017г.
“__” __________ 2017г.
___________И.А.Давыдова
Протокол № ______от___________
СОГЛАСОВАНО:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку
«Креативное рукоделие»
для 56 класса
Количество учебных часов за год обучения:
35 часов (1 час в неделю)
Составитель О.В.Шишкина,
учитель технологии
высшей квалификационной категории
Березники, 2017 Пояснительная записка
Цели обучения
Основными целями занятий по курсу «Креативное рукоделие» являются:
Формирование представлений о современных технологиях ручного труда;
Формирование представлений о технологической культуре производства;
Развитие культуры труда;
Создание общественно значимых продуктов труда;
Овладение умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
Развитие у обучающихся познавательных интересов, творческого мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за
результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
Занятия кружка обеспечивают достижение следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностными результатами являются:
• проявление познавательных интересов и активности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка творческих способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметными результатами являются:
• планирование процесса трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения задачи;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда.
Межпредметные связи
История, черчение, ОБЖ, изобразительное искусство, английский язык.
Формы контроля
Самоконтроль, презентация работ учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
виды технологий ручного труда, этапы выполнения проекта; способы деятельности на каждом этапе выполнения проекта.
Уметь
выбирать вид материала для определенных типов изделий; выполнять изделия в различных техниках ручного труда
(квиллинг, скрапбукинг, бисероплетение, свитдизайн, вышивка лентами); использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности; планировать и выполнять творческие проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать
цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения
работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты
выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта. Основные виды деятельности обучающихся
Практическая работа, проектирование, публичное выступление с защитой проекта.
Варианты продуктов творческих проектов
Композиция, открытка, дизайн оформление шкатулки, картина, украшения и аксессуары. Учебнотематический план
Разделы и темы программы
Вводное занятие
Свитдизайн
Скрапбукинг
Квиллинг
Вышивка лентами
Плетение из бисера
Изделия из текстильных материалов
Защита проекта
Количество часов
Всего
В том числе практические
1
5
6
5
5
5
6
2
35
Всего
работы
4,5
5,5
4,5
4,5
4,5
5,5
1,5
30,5 Тематическое планирование
5 класс (35 часов)
Основное
содержание
Характеристика основных видов
Практическая работа
деятельности учащихся
№
зан
яти
я
1
Тема
занятия
Вводное
занятие
Знакомиться с содержанием и
последовательностью занятий по
курсу, с правилами внутреннего
распорядка, поведения в кабинете
и безопасными приемами труда.
Определять цели и задачи
проектной деятельности. Изучать
этапы выполнения проекта.
примерами
Знакомиться
творческих
проектов
пятиклассников
Подбирать
соответствующие
материалы для создания изделия.
Изготовлять образцы элементов
изделия
с
Изготовление образцов
элементов изделия
Выполнять проект по разделу
«Свит дизайн»
Изготовление проектного
изделия
Цели, задачи, содержание занятий.
Понятие о творческих проектах.
Этапы выполнения проекта: поисковый
(подготовительный), технологический,
заключительный
(аналитический).
Подготовка к защите творческого
проекта.
внутреннего
распорядка, поведения и техники
безопасности в кабинетемастерской
Правила
2
Свит
дизайн
36 Творчески
й проект
по разделу
Понятие о свитдизайне, краткие
сведения из истории. Использование
изделий, выполненных в технике «Свит
– дизайн» в интерьере. Материалы для
свит дизайна, их подготовка к работе.
Инструменты и приспособления.
Основные приемы работы
Реализация
выполнения
этапов
Выполнение
творческого проекта.
требований к готовому изделию.
«Свит
дизайн»
Скрапбуки
нг
Творчески
й проект
по разделу
«Скрапбук
инг»
Квиллинг
7
8
12
13
14
17
18
Творчески
й проект
по разделу
«Квиллинг
»
Вышивка
лентами
19 Творчески
Самоконтроль и самооценка
–
разновидность
Скрапбукинг
творческого рукоделия.
Краткие
сведения из истории. Материалы для
скрапбукинга, подготовка к работе.
Инструменты и приспособления.
Основные приемы работы
Реализация
этапов
выполнения
творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
Понятие о квиллинге, краткие сведения
из истории. Использование изделий,
выполненных в технике «Квиллинг».
Материалы для квиллинга,
их
подготовка к работе. Инструменты и
приспособления. Основные приемы
работы
выполнения
Реализация
этапов
творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
Подбирать
соответствующие
материалы для создания изделия.
Подготовка материалов
к работе
Выполнять проект по разделу
Изготовление проектного
изделия
Подбирать
соответствующие
материалы для создания изделия.
Подготавливать материалы к
работе
Подготовка материалов
к работе
Выполнять проект по разделу
Изготовление проектного
изделия
История появления и использования
вышивки лентами.
Материалы,
инструменты и приспособления.
Основные приемы работы
Реализация
этапов
выполнения Выполнять проект по разделу
соответствующие
Подбирать
материалы для создания изделия.
Подготавливать материалы и
инструменты к работе
Подготовка материалов
к работе
Изготовление проектного творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
История появления бисероплетения.
Изделия, созданные в технике плетения
из бисера. Материалы, инструменты и
приспособления. Основные приемы
работы
выполнения
Реализация
этапов
творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
Использование изделий из текстильных
материалов в быту.
Материалы,
инструменты и приспособления.
Основные приемы работы
Реализация
этапов
выполнения
творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
изделия
Подбирать
соответствующие
материалы для создания изделия.
Подготовка материалов
и инструментов к работе
Выполнять проект по разделу
Изготовление проектного
изделия
Подбирать
соответствующие
материалы и инструменты для
создания изделия
Подготовка материалов
и инструментов к работе
Выполнять проект по разделу
Изготовление проектного
изделия
22
й проект
по разделу
«Вышивка
лентами»
23 Плетение
из бисера
24
27
Творчески
й проект
по разделу
«Плетение
из бисера»
28 Изделия из
текстильн
ых
материало
в
Творчески
й проект
по разделу
«Изделия
из
текстильн
ых
материало
в»
29
33
34 Подготовк
а к защите
Подготовка презентации и доклада для
защиты творческого проекта
электронную
Подготавливать
презентацию проекта. Составлять
Разработка электронной
презентации 35
проекта
Защита
творческог
о проекта
Защита проекта
доклад для защиты творческого
проекта
Защищать творческий проект
Презентация и защита
творческого проекта
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.