РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие» ориентирована на мотивированных учащихся 5-6 классов и рассчитана на один год обучения.. Занятия являются внеурочной деятельностью. Воспитанники ознакомятся с актуальными видами рукоделия и получат возможность научиться выполнять изделия в техниках квиллинг, скрапбукинг, бисероплетение, свит-дизайн, вышивка лентами. По окончании курса учащиеся презентуют свои проекты на традиционной школьной выставке творческих работ.
Иконка файла материала раб_прогр_кружок_КРЕАТИВ_РУКОДЕЛИЕ.docx
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ№2    «__»_________2017г. “__” __________ 2017г. ___________И.А.Давыдова  Протокол № ______от___________                                     СОГЛАСОВАНО: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  кружку «Креативное рукоделие» для 5­6 класса Количество учебных часов за  год обучения:   35 часов (1 час в неделю) Составитель О.В.Шишкина, учитель технологии высшей квалификационной категории Березники, 2017Пояснительная записка Цели обучения  Основными целями занятий  по курсу «Креативное рукоделие» являются:  Формирование представлений о современных технологиях ручного труда;  Формирование представлений о технологической культуре производства;  Развитие культуры труда;  Создание общественно значимых продуктов труда;  Овладение умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;  Развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   творческого   мышления,   пространственного   воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно­исследовательской деятельностей;  Воспитание   трудолюбия,   бережливости,   аккуратности,   целеустремлённости,   предприимчивости,   ответственности   за результаты   своей   деятельности,   уважительного   отношение   к   людям   различных   профессий   и   результатам   их   труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности. Занятия кружка обеспечивают достижение следующих личностных  и  метапредметных результатов. Личностными результатами являются: • проявление познавательных интересов и активности; • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; • самооценка творческих способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации; • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.      Метапредметными результатами являются: • планирование процесса трудовой деятельности; • определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим условиям способов решения задачи; • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая  энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или  общественно значимую потребительную стоимость; •  согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с другими ее участниками; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда. Межпредметные связи  История, черчение, ОБЖ, изобразительное искусство, английский язык. Формы контроля Самоконтроль, презентация работ учащихся.  Требования к уровню подготовки обучающихся  Знать/понимать виды технологий ручного труда, этапы выполнения проекта; способы деятельности на каждом этапе выполнения проекта. Уметь выбирать  вид  материала  для  определенных типов  изделий; выполнять   изделия в  различных техниках     ручного  труда (квиллинг,   скрапбукинг,   бисероплетение,   свит­дизайн,   вышивка   лентами);   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности; планировать и выполнять творческие проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;   выбирать   средства   реализации   замысла;   осуществлять   технологический   процесс;   контролировать   ход   и   результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта.Основные виды деятельности обучающихся Практическая работа, проектирование, публичное выступление с защитой проекта. Варианты продуктов творческих проектов Композиция, открытка, дизайн­ оформление шкатулки, картина, украшения и аксессуары.Учебно­тематический план Разделы и темы программы Вводное занятие  Свит­дизайн Скрапбукинг  Квиллинг  Вышивка лентами  Плетение из бисера Изделия из текстильных материалов Защита проекта   Количество часов Всего В том числе практические 1 5 6 5 5 5 6 2 35 Всего работы ­ 4,5 5,5 4,5 4,5 4,5 5,5 1,5 30,5Тематическое планирование 5 класс (35 часов) Основное   содержание   Характеристика основных видов Практическая работа деятельности учащихся № зан яти я 1 Тема занятия Вводное занятие Знакомиться   с   содержанием   и последовательностью   занятий   по курсу,   с   правилами   внутреннего распорядка, поведения в кабинете и   безопасными   приемами   труда. Определять   цели   и   задачи проектной   деятельности.   Изучать этапы   выполнения   проекта.   примерами Знакомиться   творческих проектов пятиклассников Подбирать соответствующие материалы  для создания изделия. Изготовлять   образцы   элементов изделия с     ­ Изготовление   образцов элементов изделия Выполнять   проект   по   разделу «Свит ­ дизайн» Изготовление проектного изделия Цели,   задачи,     содержание   занятий. Понятие   о   творческих   проектах. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный),   технологический, заключительный (аналитический). Подготовка   к   защите   творческого проекта. внутреннего распорядка,   поведения   и   техники безопасности в кабинете­мастерской   Правила     2 Свит­ дизайн 3­6 Творчески й   проект по   разделу Понятие   о   свит­дизайне,   краткие сведения   из   истории.   Использование изделий, выполненных в технике «Свит – дизайн» в интерьере. Материалы для свит ­ дизайна, их подготовка к работе. Инструменты   и   приспособления. Основные приемы работы   Реализация   выполнения этапов   Выполнение творческого   проекта. требований   к   готовому   изделию.­ «Свит   дизайн»  Скрапбуки нг  Творчески й   проект по   разделу «Скрапбук инг» Квиллинг 7 8­ 12 13 14­ 17 18 Творчески й   проект по   разделу «Квиллинг » Вышивка лентами 19­ Творчески Самоконтроль и самооценка     – разновидность Скрапбукинг творческого   рукоделия.   Краткие сведения   из   истории.   Материалы   для скрапбукинга,   подготовка   к   работе. Инструменты   и   приспособления. Основные приемы работы Реализация     этапов выполнения творческого   проекта.   Выполнение требований   к   готовому   изделию. Самоконтроль и самооценка Понятие о квиллинге, краткие сведения из   истории.   Использование   изделий, выполненных   в   технике   «Квиллинг». Материалы   для   квиллинга,   их подготовка   к   работе.   Инструменты   и приспособления.   Основные   приемы работы   выполнения Реализация   этапов творческого   проекта.   Выполнение требований   к   готовому   изделию. Самоконтроль и самооценка Подбирать соответствующие материалы  для создания изделия.    Подготовка   материалов к работе Выполнять проект по разделу Изготовление проектного изделия   Подбирать соответствующие материалы  для создания изделия. Подготавливать   материалы   к работе Подготовка   материалов к работе Выполнять проект по разделу Изготовление проектного изделия История   появления   и   использования вышивки   лентами.   Материалы, инструменты   и   приспособления. Основные приемы работы   Реализация   этапов выполнения Выполнять проект по разделу   соответствующие Подбирать материалы  для создания изделия. Подготавливать   материалы   и инструменты к работе Подготовка   материалов к работе Изготовление проектноготворческого   проекта.   Выполнение требований   к   готовому   изделию. Самоконтроль и самооценка История   появления   бисероплетения. Изделия, созданные в технике плетения из бисера. Материалы, инструменты и приспособления.   Основные   приемы работы   выполнения Реализация   этапов творческого   проекта.   Выполнение требований   к   готовому   изделию. Самоконтроль и самооценка Использование изделий из текстильных материалов   в   быту.   Материалы, инструменты   и   приспособления. Основные приемы работы Реализация   этапов   выполнения творческого   проекта.   Выполнение требований   к   готовому   изделию. Самоконтроль и самооценка изделия Подбирать соответствующие материалы  для создания изделия.   Подготовка   материалов и инструментов к работе Выполнять проект по разделу Изготовление проектного изделия   Подбирать соответствующие материалы     и   инструменты   для создания изделия Подготовка   материалов и инструментов к работе Выполнять проект по разделу Изготовление проектного изделия 22 й   проект по   разделу «Вышивка лентами» 23 Плетение из бисера  24­ 27 Творчески й   проект по   разделу «Плетение из бисера» 28 Изделия из текстильн ых материало в Творчески й   проект по   разделу «Изделия из текстильн ых материало в» 29­ 33 34 Подготовк а к защите  Подготовка презентации и доклада для защиты творческого проекта электронную Подготавливать презентацию   проекта.   Составлять   Разработка   электронной презентации35 проекта Защита творческог о проекта Защита проекта доклад   для   защиты   творческого проекта Защищать творческий проект Презентация   и   защита творческого проекта