РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Креативное рукоделие» ориентирована на мотивированных учащихся 5-6 классов и рассчитана на один год обучения.. Занятия являются внеурочной деятельностью. Воспитанники ознакомятся с актуальными видами рукоделия и получат возможность научиться выполнять изделия в техниках квиллинг, скрапбукинг, бисероплетение, свит-дизайн, вышивка лентами. По окончании курса учащиеся презентуют свои проекты на традиционной школьной выставке творческих работ.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ№2
«__»_________2017г.
“__” __________ 2017г.
___________И.А.Давыдова
Протокол № ______от___________
СОГЛАСОВАНО:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку
«Креативное рукоделие»
для 56 класса
Количество учебных часов за год обучения:
35 часов (1 час в неделю)
Составитель О.В.Шишкина,
учитель технологии
высшей квалификационной категории
Березники, 2017Пояснительная записка
Цели обучения
Основными целями занятий по курсу «Креативное рукоделие» являются:
Формирование представлений о современных технологиях ручного труда;
Формирование представлений о технологической культуре производства;
Развитие культуры труда;
Создание общественно значимых продуктов труда;
Овладение умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
Развитие у обучающихся познавательных интересов, творческого мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельностей;
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за
результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
Занятия кружка обеспечивают достижение следующих личностных и метапредметных результатов.
Личностными результатами являются:
• проявление познавательных интересов и активности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• самооценка творческих способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Метапредметными результатами являются:
• планирование процесса трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения задачи;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда.
Межпредметные связи
История, черчение, ОБЖ, изобразительное искусство, английский язык.
Формы контроля
Самоконтроль, презентация работ учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
виды технологий ручного труда, этапы выполнения проекта; способы деятельности на каждом этапе выполнения проекта.
Уметь
выбирать вид материала для определенных типов изделий; выполнять изделия в различных техниках ручного труда
(квиллинг, скрапбукинг, бисероплетение, свитдизайн, вышивка лентами); использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности; планировать и выполнять творческие проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать
цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения
работ; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты
выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта.Основные виды деятельности обучающихся
Практическая работа, проектирование, публичное выступление с защитой проекта.
Варианты продуктов творческих проектов
Композиция, открытка, дизайн оформление шкатулки, картина, украшения и аксессуары.Учебнотематический план
Разделы и темы программы
Вводное занятие
Свитдизайн
Скрапбукинг
Квиллинг
Вышивка лентами
Плетение из бисера
Изделия из текстильных материалов
Защита проекта
Количество часов
Всего
В том числе практические
1
5
6
5
5
5
6
2
35
Всего
работы
4,5
5,5
4,5
4,5
4,5
5,5
1,5
30,5Тематическое планирование
5 класс (35 часов)
Основное
содержание
Характеристика основных видов
Практическая работа
деятельности учащихся
№
зан
яти
я
1
Тема
занятия
Вводное
занятие
Знакомиться с содержанием и
последовательностью занятий по
курсу, с правилами внутреннего
распорядка, поведения в кабинете
и безопасными приемами труда.
Определять цели и задачи
проектной деятельности. Изучать
этапы выполнения проекта.
примерами
Знакомиться
творческих
проектов
пятиклассников
Подбирать
соответствующие
материалы для создания изделия.
Изготовлять образцы элементов
изделия
с
Изготовление образцов
элементов изделия
Выполнять проект по разделу
«Свит дизайн»
Изготовление проектного
изделия
Цели, задачи, содержание занятий.
Понятие о творческих проектах.
Этапы выполнения проекта: поисковый
(подготовительный), технологический,
заключительный
(аналитический).
Подготовка к защите творческого
проекта.
внутреннего
распорядка, поведения и техники
безопасности в кабинетемастерской
Правила
2
Свит
дизайн
36 Творчески
й проект
по разделу
Понятие о свитдизайне, краткие
сведения из истории. Использование
изделий, выполненных в технике «Свит
– дизайн» в интерьере. Материалы для
свит дизайна, их подготовка к работе.
Инструменты и приспособления.
Основные приемы работы
Реализация
выполнения
этапов
Выполнение
творческого проекта.
требований к готовому изделию.
«Свит
дизайн»
Скрапбуки
нг
Творчески
й проект
по разделу
«Скрапбук
инг»
Квиллинг
7
8
12
13
14
17
18
Творчески
й проект
по разделу
«Квиллинг
»
Вышивка
лентами
19 Творчески
Самоконтроль и самооценка
–
разновидность
Скрапбукинг
творческого рукоделия.
Краткие
сведения из истории. Материалы для
скрапбукинга, подготовка к работе.
Инструменты и приспособления.
Основные приемы работы
Реализация
этапов
выполнения
творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
Понятие о квиллинге, краткие сведения
из истории. Использование изделий,
выполненных в технике «Квиллинг».
Материалы для квиллинга,
их
подготовка к работе. Инструменты и
приспособления. Основные приемы
работы
выполнения
Реализация
этапов
творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
Подбирать
соответствующие
материалы для создания изделия.
Подготовка материалов
к работе
Выполнять проект по разделу
Изготовление проектного
изделия
Подбирать
соответствующие
материалы для создания изделия.
Подготавливать материалы к
работе
Подготовка материалов
к работе
Выполнять проект по разделу
Изготовление проектного
изделия
История появления и использования
вышивки лентами.
Материалы,
инструменты и приспособления.
Основные приемы работы
Реализация
этапов
выполнения Выполнять проект по разделу
соответствующие
Подбирать
материалы для создания изделия.
Подготавливать материалы и
инструменты к работе
Подготовка материалов
к работе
Изготовление проектноготворческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
История появления бисероплетения.
Изделия, созданные в технике плетения
из бисера. Материалы, инструменты и
приспособления. Основные приемы
работы
выполнения
Реализация
этапов
творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
Использование изделий из текстильных
материалов в быту.
Материалы,
инструменты и приспособления.
Основные приемы работы
Реализация
этапов
выполнения
творческого проекта.
Выполнение
требований к готовому изделию.
Самоконтроль и самооценка
изделия
Подбирать
соответствующие
материалы для создания изделия.
Подготовка материалов
и инструментов к работе
Выполнять проект по разделу
Изготовление проектного
изделия
Подбирать
соответствующие
материалы и инструменты для
создания изделия
Подготовка материалов
и инструментов к работе
Выполнять проект по разделу
Изготовление проектного
изделия
22
й проект
по разделу
«Вышивка
лентами»
23 Плетение
из бисера
24
27
Творчески
й проект
по разделу
«Плетение
из бисера»
28 Изделия из
текстильн
ых
материало
в
Творчески
й проект
по разделу
«Изделия
из
текстильн
ых
материало
в»
29
33
34 Подготовк
а к защите
Подготовка презентации и доклада для
защиты творческого проекта
электронную
Подготавливать
презентацию проекта. Составлять
Разработка электронной
презентации35
проекта
Защита
творческог
о проекта
Защита проекта
доклад для защиты творческого
проекта
Защищать творческий проект
Презентация и защита
творческого проекта