Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
05.08.2018
Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.И. Андриановой, В.А. Илюхиной «Окружающий мир» (УМК «Планета знаний»). Программа включает следующие разделы пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов.
окр. мир 2018-19 гг..docx
Ростовская область,  Семикаракорский район,  г. Семикаракорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»                                Утверждаю                                Директор МБОУ СОШ № 2          Приказ от ____ ____2018 г. № ____     _______________ Мартемьянов Н. В. по курсу " Окружающему мир" Уровень общего образования: начальное общее, 2­а класс Количество часов – 67 Учитель: Божко А. А. Квалификационная категория: высшая Рабочая программа 2018 – 2019 г. 1 Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего      образования, планируемых результатов начального общего образования. Примерных программ начального общего образования и авторской  программы Л.Я. Желтовской, Т.И. Андриановой, В.А. Илюхиной «Окружающий мир» (УМК «Планета знаний»). Программа включает следующие  разделы пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, основное содержание учебного предмета, календарно­ тематическое планирование с указанием количества часов.   Программа  рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 2 классах (1­4), но будет пройдена за 67 часов за счет уплотнения программы, т.к, 23.02 является праздничным днем. Тема " В мире живой природы. На опушке." будет пройдена 22.02 Формирование   знаний   о   природе,   человеке   и   обществе,   осознание   характера   взаимодействий   между   ними   и   на   этой   основе   воспитание правильного отношения к окружающему миру, формирование целостной картины мира.               Цель курса:     Задачи курса: систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире; знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.); социализация ребёнка; развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.); воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;   формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;      формирование самостоятельной познавательной деятельности;  развитие мышления, воображения и творческих способностей;  формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её  систематизация и др.);  формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать  взаимосвязи и причинно­следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;  формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);  формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличие  пробелов в знаниях и умениях);  формирование основ экологической культуры;  патриотическое и духовно­нравственное воспитание учащихся. 2 Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6­ 10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель ­ формирование представлений о природе, человеке и обществе,    осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру. Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО. ЛИЧНОСТНЫЕ  У учащихся будут сформированы: положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»; внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности; понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях; понимание значения взаимопомощи в семье; способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета. У учащихся могут быть сформированы: положительное отношение к учебе, как интеллектуальному труду; ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах; понимание ценности семейных отношений; способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях. ПРЕДМЕТНЫЕ. Человек и природа Учащиеся научатся: понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира; давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;  приводить примеры приборов и инструментов; пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека; различать тела природы и изделия; приводить примеры тел и веществ; приводить примеры источников энергии; рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов; рассказывать об исследованиях космоса; называть планеты  земной группы: Меркурий, Венеру, Марс; рассказывать о нашей планете­Земле, нашей звезде­Солнце, о спутнике Земли­ Луне; рассказывать о значении камня в жизни человека;                     3                           называть условия, необходимые для жизни растений и животных; приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда); различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков,  состоянию растений и животных); сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года. Учащиеся получат возможность научиться: рассказывать о некоторых ученых и изобретателях; приводить примеры источников звука и объяснять вред звука; рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях; называть планеты Солнечной системы; отличать планету от звезды; показывать на глобусе материки и океаны; приводить примеры веществ в разных состояниях(твердом, жидком, газообразном); рассказывать об использовании электрической энергии; рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека; приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда); приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе; рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу; проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.          Человек и общество: Учащиеся научатся: выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;  понимать значение  науки и труда в жизни общества; рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.  Учащиеся получат возможность научиться: понимать, что человек – часть общества и часть природы; понимать значение общества в жизни человека; осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общество, познание); понимать значение искусства как способа познания мира.  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ . РЕГУЛЯТИВНЫЕ  Учащиеся научатся: понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса; 4                      понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя; намечать план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности под руководством учителя; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя; проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;  оценивать правильность выполнения заданий; осуществлять само­ и взаимопроверку работ, корректировать выполнения задания; оценивать выполнения задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения. Учащиеся могут  научиться: развивать и тренировать свою наблюдательность; ставить цели проведения наблюдений и опытов; осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов; планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  Учащиеся научатся:  фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;     понимать информацию, представленную в виде текстов, схем, таблиц на страницах учебника; понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; пользоваться справочником,  помещенном в учебнике; понимать значение знаков и символов в жизни общества. Учащиеся могут  научиться: пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации  при подготовке проекта; осуществлять описание объектов природы; сравнивать и группировать объекты природы по заданным признакам; устанавливать некоторые причинно­следственные связи изменений в погоде; обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы. КОММУНИКАТИВНЫЕ  Учащиеся научатся: сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимать и передавать содержание прочитанных текстов; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; ставить вопросы друг другу; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.  Учащиеся могут  научиться: 5     высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций; соблюдать  в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения(приветствовать, прощаться, благодарить,  поздравлять); сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Как люди познают мир  Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира. Мы живём на планете Земля  Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна. Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос. Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.  Природа вокруг нас  Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня. Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса. Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.  Люди вокруг нас  6 Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе. Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе. Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму № п/п 1 2 3 4 Наименование темы/раздела Как люди познают мир Мы живем на планете Земля Природа вокруг нас Люди вокруг нас ВСЕГО График прохождения тем программы. Всего часов Даты прохождения  тем программы 16 15 22 14 67 Количество проверочных работ за год – 4, итоговая проверочная работа – 1 7 № п/п Дата по плану Дата по факту Раздел 4. Календарно­тематическое планирование. Название раздела и темы урока Количество часов Форма контроля 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1.09 7.09 8.09 14.09 15.09 21.09 22.09 28.09 29.09 5.10 6.10 12.10 13.10 Как люди познают мир ­ 16 часов.  1 четверть­17 часов О науке. Инструктаж по проектной деятельности. Науки бывают разные. Входная диагностика. Ученые России. Человек – изобретатель. Как ученые изучают мир. Практическая работа. Умей видеть. Экскурсия в парк. Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. Приборы и инструменты. Измерение температуры. Практическая работа. Измерение времени. Справочники, словари, энциклопедии. Знаки и символы. Об искусстве. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 8 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 19.10 20.10 26.10 27.10 9.11 10.11 16.11 17.11 23.11 24.11 30.11 1.12 7.12 8.12 14.12 15.12 21.12 22.12 28.12 11.01 12.01 18.01 19.01 25.01 26.01 Проверочная работ по теме «Как люди познают мир» Т. «Проверочные и диагностические работы», с. 4 ­ 11 Защита мини­проектов по теме «Знание­сила». Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе». Что такое космос. Звёзды и созвездия. Падающие «звезды». Мы живём на планете Земля – 15 часов 2 четверть­15 часов Солнечная система. Виртуальная экскурсия. Голубая планета Земля. Как устроена Земля. Спутник Земли ­ Луна. Исследование космоса. Что такое глобус. Практическая работа. Почему день сменяет ночь. Практическая работа Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. Исследование глубин морей и океанов. Проверочная работ по теме «Мы живём на планете Земля» Т. «Проверочные и диагностические работы», с. 12 ­ 19 Инструктаж по проектной деятельности. Защита мини­проектов по теме «Мы живём в космосе». Защита мини­проектов по теме «Мы живём в космосе». Природа вокруг нас – 22 часа Тела и вещества. 3 четверть­19 час Что такое вещество. Об энергии. Практическая работа. От костра до котла. Свет. Театр теней. Практическая работа. Зеркала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тематический контроль Проект Тематический контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический контроль Проект Проект Проект Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль 9 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 1.02 2.02 8.02 9.02 15.02 16.02 22.02 1.03 2.03 15.03 16.03 22.03 23.03 5.04 6.04 12.04 13.04 19.04 20.04 26.04 27.04 3.05 4.05 10.05 11.05 17.05 18.05 О цвете. В мире звука. Практическая работа.    Шум вредит здоровью. О музыке. В мире камня. Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе». В мире живой природы. На опушке. Бабочки и жуки. В мире живой природы. В березовой роще. В низине. В ельнике. Лиственница. В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. В сосновом лесу. Берегите лес! Мини­проект. 4 четверть­16 часов Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас» Т. «Проверочные и диагностические работы», с. 20 ­ 27 Защита мини­проектов по теме «Жизнь леса». Люди вокруг нас – 14 часов Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе. Труд в жизни человека. Семья. Семейные ценности. Бюджет семьи. О деньгах. Что такое бюджет? Обобщение. Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в  природе».   Будем вежливы. Правила этикета. Разговор по телефону. Как дарить подарки.  О друзьях ­ товарищах. О привычках.  Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас» Т. «Проверочные и диагностические работы», с. 28 ­ 35 Итоговая проверочная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Проект Проект Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Текущий контроль Тематический контроль Итоговый контроль 10 66. 67. 24.05 25.05 Т. «Проверочные и диагностические работы», с. 36 ­ 45 Анализ и работа над ошибками. Защита мини­проектов по теме «Наши питомцы» Итоговый урок «Мы знаем!» 1 1 Проект Итоговый контроль Название темы урока Лист корректировки прохождения программы Дата Причина коррекции проведения по плану Форма коррекции Дата по факту 11 12

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс

Рабочая программа по курсу " Окружающему мир", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018