Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Школа Юных Математиков" (3-4 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
3 кл—4 кл
27.11.2018
Данная программа является программой курса дополнительного образования.
Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программа рассчитана на ребят 9-11 лет, срок реализации 2 года (3-4 класс).
Курс «ШКОЛА ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ» проводится 2 раза в неделю в течение 45 минут, носит практический характер по развитию логического и образного мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных преобразований, решения уравнений и т. д.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицея № 20»
Рассмотрено на
заседании МО.
Протокол №__1__
«___» августа 20___ г.
Руководитель МО:________
Принято на
Педагогическом совете.
Протокол №_1__
«___» августа 20___ г.
Утверждаю_____________
Директор МБОУ Лицея № 20
И.Г. Бозина
Дополнительная общеобразовательная
программа
«ШКОЛА ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
Разработана учителем начальных классов МБОУ Лицея № 20
Балакшиной Лидией Геннадьевной
для 34 класса
Количество часов в учебном году: 50, в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков в год: 2, из них 1 урок – олимпиада; 1 урок –
тест. г. Междуреченск
Содержание
1 Пояснительная записка …………………………………………...………3
2 Общая характеристика учебного предмета…………………………..…..4
3 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
курса…...………………………………………………………....................5
4 Тематическое планирование: 3класс ………...…………..………..…......6
5 Тематическое планирование: 4класс ………...…………..………..…......7
6 Список литературы………………………….……………………………8
Данная программа является программой дополнительного образования.
Рабочая программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом
Минобразования и науки РФ;
Программа рассчитана на ребят 911 лет, срок реализации 2 года (34 класс).
2 Курс «ШКОЛА ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ» проводится 2 раза в неделю в течение 45 минут
с последней недели сентября по апрель и носит практический характер по развитию
логического и образного мышления, умения правильно, обоснованно и последовательно
рассуждать, находить наиболее удачные пути решения задач, тождественных
преобразований, решения уравнений и т. д.
Данный курс поможет
развивать у обучающихся способность к логическому и образному мышлению, острый ум и
смекалку;
формировать умение пользоваться наглядными, в том числе геометрическими
представлениями при изучении различных вопросов математики, при решении
разнообразных задач;
расширять у них математические знания и навыки, способность читать и понимать
графическую информацию;
формировать умение доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку,
головоломок, через интересную деятельность, необходимо отметить, что только в ней
ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои
творческие способности.
Цель: формирование и развитие образного и логического мышления; развитие
·
·
·
·
·
устойчивого интереса и любви к предмету
Задачи:
развивать интерес и любовь к предмету;
развивать образное, логическое мышление, пространственное воображение;
дать материал для умственной гимнастики, тренировки сообразительности, находчивости;
отрабатывать арифметические и геометрические навыки;
познакомить с приёмами решения задач разного вида.
Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только
много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное
напряжение. Интеллектуальная деятельность на занятиях основана на активном думании,
поиске способов действий, разных вариантов решений.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. ЧИСЛА, ЧИСЛОВЫЕ МНОЖЕСТВА.
Отгадывание одного или нескольких чисел, если каждое из них не превышает десяти.
Отгадывание чисел, используя известные знаки действий, определенные цифры, количество
цифр (Работа над вычислительными навыками и порядком действий).
Заполнение волшебного квадрата по его началу. Самостоятельное составление волшебного
квадрата. Решение числовых ребусов.
2. РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ.
Решение задач на внимательное прочтение текста, простые логические задачи.
Решение задач с конца.
Преобразование задач в более простые и более сложные.
Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения.
Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задач.
Способы решения логических, комбинаторных задач.
3 3. ЗАБАВНАЯ ГЕОМЕТРИЯ.
Составление фигур с помощью спичек, используя свойства изученных фигур.
Вычерчивание фигуры без отрыва от начала до конца.
Умение разрезать данную фигуру на 2–3 других, используя свойства изученных фигур.
Различные способы изображения объемных тел на плоскости.
Решение геометрических задач
4. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Обобщение знаний о свойствах сложения и вычитания, умножения и деления.
Использование свойств сложения и вычитания, умножения и деления для рационализации их
выполнения.
Построение с помощью чертежных инструментов различных фигур и объемных тел на
плоскости.
Решение задач разного уровня трудности с использованием всех изученных действий.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
·
·
·
·
·
уметь находить наиболее удачные пути решения задач;
уметь пробовать различные подходы к решению данного задания;
преобразовывать и применять изученные алгоритмы к вновь изучаемым объектам;
уметь применять полученные математические знания в жизни.
способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности
учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.
ИКТ в работе кружка: демонстрации презентаций и мультимедиа, поиск информации
в Интернете.
Личностные
1. Мотивация к
изучению
математики.
2.Формирование
личностного
смысла изучения
математики.
3. Готовность
слушать
собеседника и
вести диалог
4. Уметь
работать в
группах.
5. Уметь
Планируемые результаты
Предметные
1. Приобретение начального опыта применения
математических знаний.
2. Использование начальных математических
знаний.
3. Овладение основами логического и алго
ритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи.
4.Умение выполнять устно и письменно
арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые
задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом
5. Приобретение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности.
6. Умения ориентироваться в
Метапредметные
1. Формирование умения
понимать причины
успеха/неуспеха
2. Формирование умения
планировать, контроли
ровать и оценивать
учебные действия
3. Овладение
способностью принимать
и сохранять цели
4. Овладение навыками
смыслового чтения
текстов
5. Овладение логическими
действиями сравнения,
доказывать
пространственных отношениях «справаслева»,
анализа, синтеза,
4 способ
«передза», «между», «надпод», «вышениже»
обобщения,
классификации
6. Овладение начальными
сведениями о сущности и
особенностях объектов,
процессов и явлений
действительности
правильного
решения.
6. Уметь
опровергать
неправильное
направление
поиска.
ит.д.;
7. Находить взаимосвязь плоских и
пространственных фигур;
8. Отличать кривые и плоские поверхности;
9. Уметь читать графическую информацию;
10. Дифференцировать видимые и невидимые
линии;
11. Конструировать геометрические фигуры;
12. Анализировать простые изображения,
выделять в них и в окружающих предметах
геометрические формы;
13. Уметь различать существенные и
несущественные признаки.
14. Уметь решать ребусы, головоломки,
кроссворды.
Календарно – тематическое планирование 3 КЛАСС
№ п/п
Сроки
прохождения
программы
(неделя)
Название тем, разделов
Кол
во
часов
Формы
контроля
12
37
8
сентябрь
октябрь
октябрь
Математическая разминка. Задачишутки
Комбинаторные задачи. (Таблица. Дерево
возможностей. Графы).
Обобщающее занятиеконкурс
910
октябрь
1112
ноябрь
Взаимное расположение предметов.
Графические диктанты. Решение числовых
ребусов.
1316
ноябрь
Логические задачи (Таблица)
17
1820
2122
декабрь
декабрь
декабрь
Школьная олимпиада
Поверхности, линии, точки. Ломаная.
Математические игры. Решение заданий
«Кенгуру
2326
январь
Задачи, решаемые методом предположения
2728
январь
2931
февраль
Обобщающие занятия. Играконкурс
Линии кривые прямые. Геометрические
задачи.
2
5
1
2
2
4
1
3
2
4
2
3
Олимпиада
5 3236
февраль
Текстовые задачи.
3738
39
4041
42
4345
4648
4950
март
март
март
март
апрель
апрель
апрель
Геометрические фигуры. Многоугольники
Тест олимпиадных заданий
Числовые ребусы. Занимательные задания с
римскими цифрами.
Математические игры. Задачишутки
Геометрические головоломки
Числа. Арифметические ребусы
Обобщающие занятия. КВН «Решай, смекай,
отгадывай»
5
2
1
2
1
3
3
2
Тест
Календарно – тематическое планирование 4 КЛАСС
№ п/п
Сроки
прохождения
программы
12
36
сентябрь
октябрь
710
октябрь
11
ноябрь
Название тем, разделов
Взаимное расположение предметов.
Задачишутки
Задачи, решаемые методом предположения
Комбинаторные задачи. (Таблица. Дерево
возможностей. Правило умножения.
Графы)
Обобщающее занятиеконкурс
1215
ноябрь
Задачи на переливание и взвешивание
1618 ноябрьдекабрь Способы решения логических задач
1921
22
2324
декабрь
декабрь
январь
2528
январь
29
февраль
3032
февраль
3338 Февральмарт
Задачи «Головоноги»
Олимпиада
Математические игры. Решение заданий
«Кенгуру
Задачи, решаемые арифметическим и
алгебраическим способами
Обобщающие занятия. Играконкурс
Линии кривые, прямые. Геометрические
задачи
Решение текстовых задач
Кол
во
часов
Формы
контроля
2
4
4
1
4
3
3
1
2
4
1
3
6
Олимпиада
6 39
40
4142
4344
4546
4748
4950
март
март
март
апрель
апрель
апрель
апрель
Геометрические фигуры. Многоугольники
Тест олимпиадных заданий
Числовые ребусы. Занимательные задания
с римскими цифрами
Математические игры. Задачишутки
Геометрические головоломки
Числа. Арифметические ребусы
Обобщающие занятия. КВН «Решай,
смекай, отгадывай»
1
1
2
2
2
2
2
Тест
Материальнотехническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.
Литература, используемая при составлении занятий
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего
образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 г. №373.
2. «Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.
3. «Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.
4. «Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.
5. «Логика», Нежинская О.Ю., В.,2004.
6. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать»,
ВолинаВ.,М.,2002.
7. «Забавная математика» Н.Н. Аменицкий, И.П. Сахаров. СПетербург: «Лань», 2006.
7
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Школа Юных Математиков" (3-4 класс)
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Школа Юных Математиков" (3-4 класс)
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Школа Юных Математиков" (3-4 класс)
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Школа Юных Математиков" (3-4 класс)
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Школа Юных Математиков" (3-4 класс)
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Школа Юных Математиков" (3-4 класс)
Рабочая программа по курсу дополнительного образования "Школа Юных Математиков" (3-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.