Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
8 кл
21.02.2018
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 8 классы. – М.: Просвещение, 2014.».
Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры
6.docx
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса разработана на
основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под ред. Б.М. Неменского. 8 классы. – М.: Просвещение, 2014.».
Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
«Изобразительное искусство» развитие визуальнопространственного мышления
учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально
пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры
как к смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной
и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального
образа на основе его эмоциональнонравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
2. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную
структуру практическую художественнотворческую деятельность, художественно
творческую деятельность,
художественноэстетическое восприятие произведений
искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная
дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов
визуальнопространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства. Содержание курса
учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и
профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно
эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на
полученный ими художественный опыт. Программа «Изобразительное искусство. 59 классы» создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного
ан основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива
специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования,
современные инновационные методы, анализ зарубежных художественнопедагогических
практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает
целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественнотворческие задания,
художественноэстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого
осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах
тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость
поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование
уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной
творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Рабочая программа обеспечена учебнометодическим комплексом:
1. Программа « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под ред. Б.М. Неменского. 8 классы. – М.: Просвещение, 2014.»;
2.Г.Е.Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни
человека.Методическое пособие.78 классы по редакцией Б.М.Неменского.
М.:Просвещение,2012
3. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре кино
на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских;
под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по
принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 8 класса – «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» является
как развитием, так и принципиальным расширением курса визуальнопространственных
искусств. XX век дал немыслимые ранее возможности влияния на людей зрительных
образов при слиянии их со словом и звуком. Синтетические искусства – театр, кино,
телевидение – непосредственно связанные с изобразительными и являются сегодня
господствующими.
Целевые установки для 8 класса: – осознание учащимися развития изобразительного
искусства в современном мире. Помочь учащимся получить представление:о роли
искусства и художника в постиндустриальном обществе; о роли в культуре современного
мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного
искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств; о сложности
современного творческого процесса в синтетических искусствах; о постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств; об относительности процесса в
искусстве и истинной ценности художественного наследия.
3.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета в 8 классе выделяется в каждом классе по 35 учебных часов в год
(1 час в неделю). Всего 140 часов.
Региональный компонент представлен в программе соответствующими темами уроков:
5 класс: «Единство формы и декора в старооскольской народной игрушке», «Герб Старого
Оскола»
6 класс: «Пейзаж в графике», «Пейзаж настроения»
7 класс: «Город сегодня и завтра».
5 класс: текущие практические работы 23, тест 2, художественно творческое задание
1, кроссворд 1, выставка1
6 класс : текущие практические работы 26, тест2, художественно творческое задание –
1, кроссворд1, выставка1
7 класс текущие практические работы – 25, тест1, 2 художественно творческое
задание , викторина 1, выставка1.
8 класс текущие практические работы 20 , тест 1, проектнотворческие работы 2,
театрализованное представление 1
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.