Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
8 кл
21.02.2018
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 8 классы. – М.: Просвещение, 2014.». Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры
6.docx
1.Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 8 классы. – М.: Просвещение, 2014.».     Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное   искусство»  ­   развитие   визуально­пространственного   мышления учащихся как формы эмоционально­ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.    Задачи: ­   формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально­ценностного   восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; ­   освоение   художественной   культуры   как   формы   материального   выражения   в пространственных формах духовных ценностей; ­   формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы; ­ развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; ­ формирование  активного, заинтересованного  отношения  к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­   воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; ­   развитие   способности   ориентироваться   в   мире   современной   художественной культуры; ­   овладение   средствами   художественного   изображения   как   способом   развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально­нравственной оценки; ­ овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами   и  инструментами   для  эстетической   организации   и  оформления   школьной, бытовой и производственной среды.    2. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»     Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру   практическую   художественно­творческую   деятельность,   художественно­ творческую   деятельность,   художественно­эстетическое   восприятие   произведений искусства   и   окружающей   действительности.   Изобразительное   искусство   как   школьная дисциплина   имеет   интегративный   характер,   она   включает   в   себя   основы   разных   видов визуально­пространственных   искусств   –   живописи,   графики,   скульптуры,   дизайна, архитектуры,   народного   и   декоративно­прикладного   искусства.   Содержание   курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.    Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно­ эстетического   образования,   воспитания   учащихся   в   начальной   школе   и   опирается   на полученный ими художественный опыт. Программа   «Изобразительное   искусство.   5­9   классы»   создана   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного ан   основе   системной   исследовательской   и   экспериментальной   работы   коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные  инновационные  методы,  анализ  зарубежных  художественно­педагогических практик.   Смысловая   и   логическая   последовательность   программы   обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.       Программа   объединяет   практические   художественно­творческие   задания, художественно­эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической   цельности   и   последовательности   развития   курса,   предполагает   четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков   индивидуального   практического   творчества   учащихся   и   уроков   коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Рабочая программа обеспечена учебно­методическим комплексом: 1.   Программа   «   Изобразительное   искусство.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 8 классы. – М.: Просвещение, 2014.»; 2.Г.Е.Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.Методическое   пособие.7­8   классы   по   редакцией   Б.М.Неменского. ­М.:Просвещение,2012 3. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре кино на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Содержание   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   основной   школе   построено   по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 8 класса –  «Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении» ­ является как   развитием,   так   и   принципиальным   расширением   курса   визуально­пространственных искусств.  XX  век   дал   немыслимые   ранее   возможности   влияния   на   людей   зрительных образов   при   слиянии   их   со   словом   и   звуком.   Синтетические   искусства   –   театр,   кино, телевидение   –   непосредственно   связанные   с   изобразительными   и   являются   сегодня господствующими. Целевые установки для 8 класса:   –   осознание учащимися   развития изобразительного искусства   в   современном   мире.   Помочь   учащимся     получить   представление:о   роли искусства и художника в постиндустриальном обществе; о роли в культуре современного мира   визуальных   синтетических   искусств,   возникающих   на   базе   изобразительного искусства   вследствие   технической   эволюции   изобразительных   средств;   о   сложности современного   творческого   процесса   в   синтетических   искусствах;   о   постоянном взаимовлиянии пространственных и временных искусств; об относительности процесса в искусстве и истинной ценности художественного наследия.                         3.Место учебного предмета в учебном плане         На изучение предмета в 8 классе выделяется в каждом классе по 35 учебных часов в год (1 час в неделю). Всего ­140 часов. Региональный компонент представлен в программе соответствующими темами уроков:  5 класс: «Единство формы и декора в старооскольской народной игрушке», «Герб Старого Оскола» 6 класс: «Пейзаж в графике», «Пейзаж настроения» 7 класс: «Город сегодня и завтра».  5 класс:   текущие практические работы ­23,  тест ­2, художественно­ творческое задание ­1,  кроссворд ­1, ­выставка­1 6 класс :  ­ текущие практические работы­ 26, тест­2, художественно­ творческое задание – 1,  кроссворд­1, выставка­1 7   класс  ­   текущие   практические   работы   –   25,   тест­1,   2­   художественно­   творческое задание , викторина ­1, выставка­1. 8 класс­  текущие практические работы­ 20   , тест   ­1, проектно­творческие работы ­2, театрализованное представление ­1

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018