Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса
Оценка 5

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Оценка 5
Документация +3
docx
ОБЖ
7 кл
28.04.2018
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса
Настоящая рабочая программа определяет объем содержания образования по предмету ОБЖ в 7 классе, дает примерное распределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса.Цели основного общего образования: 1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности; 2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; 3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.программа
п.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу « Основы Безопасности Жизнедеятельности» для учащихся 7­х классов. Пояснительная записка Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства. Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной  жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя три раздела. Раздел I. Основы комплексной безопасности. Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Раздел III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Решает задачи духовно­нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую  помощь. Модуль включает в себя два раздела. Раздел III. Основы здорового образа жизни. Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Примерная программа выполняет две основные функции 1. Информационно­методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить  представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся  средствами данного учебного предмета. 2. Организационно­планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование  учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных  и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа  является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и  профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути  их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за  рамками учебного процесса. Цели основного общего образования: 1)    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и  способах деятельности; 2)    приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; 3)    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или  профессиональной траектории. Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать: • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от  внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение  которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества  и государства); • снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и  государства; • формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных  веществ, в том числе наркотиков; • обеспечению профилактики асоциального поведения обучающихся. Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как: • формирование у обучающихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; • формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни; • воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и  асоциальному поведению. Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в базисном учебном плане: Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным планом основного  общего образования изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 105 ч). Особенности содержания примерной программы Понятийная база и содержание  курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской  Федерации и других нормативно­правовых актов в области безопасности личности, общества и государства. За основу проектирования структуры и содержания рабочей программы принят модульный принцип ее  построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного  уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и  антитеррористического поведения. Модульный принцип позволяет: • эффективнее организовать учебно­воспитательный процесс в области безопасности жизнедеятельности с  учетом их реальных особенностей в области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при изучении тематики ОБЖ; • структурировать содержание рабочей программы  при изучении предмета в 5 — 9 классах. Содержание учебной программы для 5—9 классов Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства. Раздел I. Основы комплексной безопасности. Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. 1.1. Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние  человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной без ­ опасности в  быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при  пожаре в жилом или общественном здании. 1.2. Безопасность на дорогах. Причины дорожно­транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного  движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности  водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. 1.3. Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и  сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.  Соблюдение мер безопасности в быту. 1.4. Безопасность на водоемах Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в  оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само­ и взаимопомощь терпящих  бедствие на воде. 1.5. Экология и безопасность. Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих  веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной  экологической обстановкой. 1.6. Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в  общественном месте.  Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. 2.1. Подготовка к активному отдыху на природе. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места  для бивака и организация бивачных работ. 2.2. Активный отдых на природе и безопасность. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в  пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов. 2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация  человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам  отдыха различными видами транспорта. 2.4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия.  Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. 2.5. Опасные ситуации в природных условиях. Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы  насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. 3.1. Наиболее опасные террористические акты. Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других  транспортных средств и удерживание в них заложников. 3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения,  если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен. 3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении. Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения.  Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке. Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. 4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни,  обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).  Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами). Чрезвычайные  ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).  Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населения по  безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. 4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций  техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно опасных, химически  опасных, взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные  последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. 4.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной  безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России. Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера.  Правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера. Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 5.1. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.     Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности,  определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и  внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.     5.2. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного  времени.     Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее  задачи.     Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначение.     Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган управления в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны. 5.3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных  ситуаций.     Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно­спасательные и другие  неотложные работы в очагах поражения.                                                                           Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.     6.1. Система борьбы с терроризмом.     Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно­ правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму.  Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с  терроризмом.     6.2. Государственная политика противодействия наркотизму.    Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно­правовая база борьбы с наркобизнесом.  Профилактика наркомании. Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел III. Основы здорового образа жизни. Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие. 7.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его  физическая и духовная. сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально­ демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития  человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие  волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми.  Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями,  сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних. 7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие.    Здоровый образ жизни — индивидуальная система  поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.     Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья.  Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия  сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека.  Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области  безопасности жизнедеятельности. Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье. 8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и  окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека.  Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек. 8.2. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.    Инфекции,  передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ­инфекции и СПИДе. СПИД — угроза здоровью личности и  общества. Профилактика инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ­инфекции.         Тема 9. Правовые аспекты взаимоотношения полов.  9.1. Семья в современном обществе.    Законодательство и семья. Основы семейного права в РФ. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни, основные функции семьи.  Личные  права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Тема 10. Основы медицинских знаний.     10.1. Основы медицинских знаний.     Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.   Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах  повреждений.     Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка.     Природные  лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.    Основные  неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных  заболеваний.     Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи  инфекции, меры профилактики. Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.    11.1. Правила оказания первой медицинской помощи.    Первая медицинская помощь при отравлении.     Первая медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата, порядок наложения  поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.   Первая медицинская  помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.    Оказание первой медицинской помощи при  утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.    Оказание  первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении. Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях.     12.1. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых  поражениях.    Основные причины возникновения массового поражения людей природного, техногенного и  социального характера.     Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей (извлечение пострадавшего из­ под завала; введение обезболивающих средств; освобождение верхних дыхательных путей и др.). Планируемые результаты освоения учебного курса Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются: • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность  жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз; • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила  безопасности жизнедеятельности; • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как  к индивидуальной и общественной ценности.  Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе  являются: • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины  возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и  чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно­следственные связи опасных ситуаций и их влияние на  безопасность жизнедеятельности человека; • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в  повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации  поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать  индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных  ситуациях; • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности  жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения,  признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального  характера; • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во  время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются: 1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности,  общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных  ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и  обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности. 2. В ценностно­ориентационной сфере: • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на  основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и  вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки  и индивидуальных возможностей; • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять  причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного  поведения. 3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку  зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. 4. В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение  сохранять его. 5. В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в  повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы  технических средств и правил их эксплуатации; • умения оказывать первую медицинскую помощь. 6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни; • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств,  достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение  оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом. Оценка знаний Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также  практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной  системе оценивания. 1.     Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая  деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при  оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся,  набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2.     Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая  деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно  полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах,  то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3.     Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая  деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и  ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает  обучающийся, набравший 45 ­ 69% от максимально возможного количества баллов. 4.     Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая  деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются  существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах,  то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 ­ 44% от максимально возможного количества баллов. Реализация содержания программы с учетом возрастных особенностей учащихся, достигается  следующими методами обучения: 1.Репродуктивные: •Словесный метод (описание, объяснение, беседа, инструктирование, комментарий, замечание); •Наглядный метод (непосредственно наглядный, посредственно наглядный, направленного прочувственного  двигательного действия, срочной информации); •Общее упражнение (расчленено­конструктивное) 2. Проблемные методы обучения используются частично): •Частично поисковый; •Проект. Параллельно с методами обучения применяются следующие методы воспитания. 1.Традиционные 2.Инновационные 3.Неформально­личностные 4.Тренинговый 5.Рефлексивный Для контроля эффективности педагогического процесса, его корректировки возможности получать объективную информацию (оценку) о своей деятельности, как педагога, так и  учащихся применяются следующие виды контроля: 1.Предварительный контроль–для определения уровня подготовленности учащихся. 2.Текущий контроль – для определения мер повышения эффективности педагогического процесса. 3. Оперативный контроль – для обеспечения промежуточных целей. 4. Итоговый контроль – для выявления результатов, уровня достижения целей при завершении изучения тем,  раздела, четверти, года. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение 7 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы  безопасности жизнедеятельности: 7 класс, учебник  для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015 г. Основы безопасности жизнедеятельности:  программа 1­ 9 классы для общеобразовательных  учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.:  Просвещение, 2014 г. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства 1. Электронные приложения к учебнику. 2. Библиотека электронных наглядных пособий. ОБЖ. 5 – 11 класс. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий»,  2003 г. 3. Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Основы безопасности  жизнедеятельности. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010 г. 4. Электронное издание по курсу ОБЖ. 5 – 11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 г. 5. Сборник форм типовых документов, рекомендуемых для планирования мероприятий по ГО и защите населения и территорий от ЧС в организациях, учреждениях. Технические средства обучения 1. Музыкальный центр. 2. Компьютер. 3. Экран. 4. Проектор. Оборудование кабинета 1. Специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся. 2. Стол учительский. Учебно­тематический план 7 класс Раздел I II III четверть четверть четверть IV четверть Основы  комплексной  безопасности.  Защита населения  Российской  Федерации от  № п/п 1 2 3 4 чрезвычайных  ситуаций Основы  противодействия  терроризму и  экстремизму в  Российской  Федерации Основы здорового  образа жизни Основы  медицинских знаний и оказание первой  помощи ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО ВСЕГО ИТОГ 35 Календарно­тематическое планирование по предмету « ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Класс: 7 класс Количество часов за год: всего 34 часа (+1 час резерв), в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков 2 практических работ 3. Планирование составлено на основе программы: 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общ.ред. А.Т.Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во  «Просвещение». – 7­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.­ 207с. Те ма уро ка Т и п у р о к а Содерж ание урока Дата № п / п П о Фа кти Планируемые результаты Понятия Предме тные результ аты Универсальны е учебные действия (УУД) Личн остны е резул Форм ы контр оля До ма шн ее за да ни е чес ки п л а н у 7А 7Б 7В ___ _ 1 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ ьтаты МОДУЛЬ 1: Основы безопасности личности, общества и государства РАЗ ДЕЛ 1­2: Осн овы  комп лекс ной  безо пасн ости. Защ ита  насе лени я  Росс ийск ой  Феде раци и от  чрез выч айн ых  ситу аций Ввод ный  инст рукт аж  по  ТБ в  каби нете  ОБ Ж. Разл ичны е  прир одны №  1.1. Фрон тальн ая. УУЗ Развиват ь знания  обучающ ихся об  оболочка х и  сферах  Земли.  Познако мить с  классифи кацией  природн ых  явлений  по месту  возникно Литосфер а,  атмосфер а,  гидросфе ра,  биосфера. Классифи кация  природны х явлений по месту  возникнов ения:  геологиче ские,  метеорол Знать  опреде ления:  литосф ера,  атмосф ера,  гидрос фера,  биосфе ра.  Знать  класси фикаци ю  природ Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательны е: рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  Форм ирова ние  целос тного  миров оззрен ия,  соотв етству ющего совре менно му  уровн ю вения:  геологич еские,  метеорол огически е,  гидролог ические,  природн ые,  биолого­ социальн ые,  космичес кие. Изучить  общую  характер истику  явлений  природно го  характер а. е  явле ния. 7А 7Б 7В ___ _ Общ ая  хара ктер исти ка  прир одны х  явле ний. УУЗ УУЗ Дать  определе ния:  опасная  ситуация, стихийно е  бедствие, чрезвыча йная  ситуация. 7А 7Б 7В ___ _ Опас ные и чрезв ычай ные  ситуа ции  прир одно го  хара ктера . ных  явлени й по  месту  возник новени я. Знать  основн ые  группы опасны х  природ ных  явлени й. Уметь  соотно сить  происх одящее явлени е виду  чрезвы чайной  ситуац ии. огические ,  гидролог ические,  природны е,  биолого­ социальн ые,  космичес кие. Круговор оты  веществ и энергии. Природны е явления  геологиче ского,  метеорол огическог о,  гидрологи ческого,  биолого­ социально го и  космичес кого  происхож дения.  Общая  характери стика  природны х явлений. Опасные  и  чрезвычай ные  ситуации.  Общие  понятия и определен ия.  Опасная  ситуация.  Стихийно е  бедствие.  2 3 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ постановка и  решение  проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникатив ные: умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли,  формулировать  свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. развит ия  науки. Форм ирова ние  целос тного  миров оззрен ия,  соотв етству ющего совре менно му  уровн ю  развит ия  науки. Форм ирова ние  ответс твенн ого  отнош ения к учени ю. №  1.2. Фрон тальн ая. №  1.3. Фрон тальн ая 4 _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ Земл етря сени е.  Прич ины  возн икно вени я и  возм ожн ые  посл едст вия. 7А 7Б 7В ___ _ УУЗ Сформир овать  представ ление о  геологич еских  процесса х,  происход ящих в  литосфер е земли,  в  результат е  которых  возникаю т  землетря сения.  Изучить  причины  землетря сений. №  2.1. Фрон тальн ая Форм ирова ние  целос тного  миров оззрен ия,  соотв етству ющего совре менно му  уровн ю  развит ия  науки. Знать  причин ы  землет рясени й;  сейсми чески  активн ые  районы России . Уметь опреде лять  силу и  интенс ивност ь  землет рясени я по  шкале  Мерка лли. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка. Познавательны е: рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм  действий.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение  проблем.  Выдвижение  гипотез.  Извлечение  необходимой  информации.Ко ммуникативны е: умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли,  формулировать  свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Аргументация  своего мнения и позиция в  коммуникации. Чрезвыча йная  ситуация. Геологиче ские  процессы, происход ящие в  литосфер е земли, в результат е которых возникаю т  землетряс ения.  Причины  землетряс ений,  классифи кация  землетряс ений. Сейсмиче ски  активные  районы,  очаг,  эпицентр, магнитуд а и  интенсивн ость  землетряс ений, шкала  Рихтера.  Последст вия  землетряс ений:  цунами,  наводнен ия,  поврежде ние и  разрушен ия  зданий,  выбросы  радиоакт ивных  сильноде йствующи 7А 7Б 7В ___ _ Защи та  насел ения  от  посл едств ий  земл етряс ений. Познаком ить с  комплекс ом  мероприя тий,  проводим ых по  защите  населени я от  последст вий  землетря сений. УУЗ УУЗ Изучить  правила  безопасн ого  поведени я при  землетря сении в  различны х  ситуация х. 7А 7Б 7В ___ _ Прав ила  безоп асног о  пове дени я  насел ения  при  земл етряс ении. 5 6 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ х,  ядовитых  веществ. Прогноз  землетряс ений.  Комплекс мероприя тий,  проводим ых по  защите  населения от  последств ий  землетряс ений в  рамках  задач,  решаемых РСЧС. Основные мероприя тия по  защите  населения от  землетряс ений и их  последств ий. Общие меры  безопасно сти для  населения ,  проживаю щего в  сейсмооп асных  районах.  Правила  поведения во время  землетряс Знать  компле кс  меропр иятий,  провод имых  по  защите  населен ия от  послед ствий  землет рясени й.  Уметь  действ овать  по  сигнал у  «Внима ние  всем!» Уметь  действ овать в  различ ных  ситуац иях:  при  подгот овке к  землет рясени ю, если землет рясени е  начало сь;  если  землет рясени е  начало сь  №  2.2. Фрон тальн ая №  2.3. Фрон тальн ая Форм ирова ние  поним ания  ценно сти  безопа сного  образа жизни . Усвое ние  прави л  безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время земле трясе ния. ения в  различных ситуациях : если  землетряс ение  застало  вас дома,  на улице,  в школе. Вулканы,  места их  образован ия.  Извержен ие  вулканов,  располож ение  вулканов  на Земле.  Причины  образован ия  вулканов.  Типы  вулканов:  действую щие,  дремлющ ие и  потухшие  вулканы. Продукты извержени я  вулканов:  лавовые  потоки,  вулканиче ские  грязевые  потоки,  твёрдые  вулканиче ские  продукты, палящая  вулканиче ская туча, неожид анно;  после  землет рясени я. Знать  распол ожение вулкан ов на  Земле;  причин ы  образов ания  вулкан ов;  типы  вулкан ов.  Уметь  находи ть  вулкан ы на  карте. Знать  послед ствия  изверж ения  вулкан ов.  Уметь  действ овать,  если  поступ ило  сообще ние о  просну 7 8 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7А 7Б 7В ___ _ Расп олож ение  вулк анов  на  Земл е,  извер жени е  вулк анов. УУЗ Изучить  располож ение  вулканов  на Земле; причины  образова ния  вулканов; типы  вулканов. 7А 7Б 7В ___ _ Посл едств ия  извер жени я  вулк анов. Защи та  насел ения. УУЗ Сформир овать  представ ление о  последст виях  извержен ия  вулканов. Изучить  правила  безопасн ого  поведени я при  угрозе  извержен №  2.4. Фрон тальн ая №  2.5. Фрон тальн ая Форм ирова ние  целос тного  миров оззрен ия,  соотв етству ющего совре менно му  уровн ю  развит ия  науки. Усвое ние  прави л  безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время извер жения вулка на. ия  вулкана. Познаком ить с  причинам и и  последст виями  оползней  и  обвалов.  Изучить  правила  безопасн ого  поведени я при  угрозе  оползней  и  обвалов. 7А 7Б 7В ___ _ Опол зни и обва лы,  их  посл едств ия.  Защи та  насел ения. УУЗ УУЗ Сформир овать  представ ление об  ураганах  и бурях;  причинах их  возникно вения;  возможн ых  последст виях. 7А 7Б 7В ___ _ Ураг аны  и  бури, прич ины  их  возн икно вени я,  возм ожн ые  посл едст вия. 9 1 0 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ вулканиче ские газы. Последст вия  извержени я  вулканов.  Защита  населения . Оползни.  Причина  их  возникнов ения,  классифи кация,  последств ия.  Организац ия защиты населения от  последств ий  обвалов. Погода.  Ураганы  и бури,  причина  их  возникнов ения,  возможны е  последств ия.  Циклоны, их  строение,  скорость  перемеще ния,  циклоны ­ причина  возникнов ения  ураганов  и бурь.  вшемся вулкан е. Знать  причин ы и  послед ствия  оползн ей;  обвало в.  Уметь  действ овать  при  угрозе  оползн я;  обвала. Знать  причин ы  возник новени я;  возмож ные  послед ствия  ураган ов и  бурь.  Уметь  опреде лять  силу  ветра  по  шкале  Бофор та. №  2.6. Фрон тальн ая №  3.1. Фрон тальн ая Усвое ние  прави л  безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время ополз ня и  обвал а. Форм ирова ние  целос тного  миров оззрен ия,  соотв етству ющего совре менно му  уровн ю  развит ия  науки. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка. Познавательны е: рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм  действий.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем.  Выдвижение  гипотез.  Извлечение  необходимой  информации.Ко ммуникативны е: умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли,  формулировать  свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Аргументация  своего мнения и позиция в  коммуникации. Последст вия  ураганов  и бурь.  Характер истика  разрушит ельной  силы  ураганов  и бурь.  Шкала  Бофорта,  определя ющая  силу  ветра,  воздейств ия ветра  на  окружаю щую  среду. Способы  оповещен ия об  ураганах,  бурях,  смерчах.  Организац ия  наблюден ия за  состояние м  атмосфер ы.  Прогноз  возникнов ения  циклонов. Их  перемеще ния и  возможны е  последств ия.  Заблаговр еменные  предупре дительные мероприя тия,  Знать  профил актиче ские  меры  по  защите  населен ия от  послед ствий  ураган ов и  бурь. Уметь  действ овать:  после  получе ния  сигнала о  шторм овом  предуп режден ии; при урагане . №  3.2. Фрон тальн ая. Усвое ние  прави л  безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время возни кнове ния  урага на и  бури. Защи та  насел ения  от  посл едств ий  урага нов и бурь. 7А 7Б 7В ___ _ 1 1 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ УУЗ Изучить  правила  поведени я во  время  ураганов  и бурь.  Познаком ить с  заблаговр еменным и и  оператив но­ защитны ми  мероприя тиями по  защите  населени я от  последст вий  ураганов  и бурь. 7А 7Б 7В ___ _ 7А 7Б 7В ___ _ 1 2 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 1 3 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ Смер чи. УУЗ У У З Наводнен ия. Виды  наводнени й и их  причины. Продолж ить  изучение  метеорол огически х  явлений.  Дать  определе ние –  смерч.  Изучить  правила  поведени я при  угрозе  возникно вения  смерча. Изучить  виды  наводнен ий:  половодь е,  паводок,  затор,  зажор,  ветровой  нагон;  причины  их  возникно вения. оперативн о­  защитные  мероприя тия. Смерч,  основные  понятия и определен ия.  Характер истика  смерча,  разрушите льная  сила  смерча и  его  возможны е  последств ия. Наводнен ия,  классифи кация:  половодь е,  паводок,  затор,  зажор,  ветровой  нагон.  Причины. Природн ые  явления  гидролог ического  происхож дения,  вызываю щие  наводнен ия.  Наводнен ия,  связанные со стоком Знать  причин ы и  послед ствия  смерча. Уметь  действ овать  при  угрозе  смерча  и во  время  смерча. Знать  виды  наводн ений:  полово дье,  паводо к,  затор,  зажор,  ветров ой  нагон;  причин ы их  возник новени я. №  3.3. Фрон тальн ая №  4.1. Фрон тальн ая Усвое ние  прави л  безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время возни кнове ния  смерч а. Форм ирова ние  целос тного  миров оззрен ия,  соотв етству ющего совре менно му  уровн ю  развит ия  науки. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка. Познавательны е: рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм  действий.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение  проблем.  Выдвижение  гипотез.  Извлечение №  4.2. Фрон тальн ая необходимой  информации. К оммуникативн ые:умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли,  формулировать  свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Аргументация  своего мнения и позиция в  коммуникации. Форм ирова ние  поним ания  ценно сти  безопа сного  образа жизни . Знать  основн ые  меропр иятия,  провод имые  по  защите  населен ия от  послед ствий  наводн ений. Защита  населения от  последств ий  наводнени й. 1 4 7А 7Б 7В ___ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ Сформир овать  представ ление об  основных мероприя тиях,  проводим ых по  защите  населени я от  последст вий  наводнен ий. У У З воды во  время  половодь я. Основные мероприя тия,  проводим ые по  защите  населения от  последств ий  наводнени й.  Прогнози рование  наводнени й,  строитель ство  защитных  сооружен ий,  оповещен ия  населения ,  организац ия  эвакуации и  спасатель ных  работ,  подготовк а  населения к  действия м при  угрозе и  во время  наводнени я. 1 5 7А 7 А Рекоменд ации  населению по  действиям У У З Формиро вать  умение  действов ать при  Рекоменд ации  населени ю по  действия Уметь  действ овать  при  Усвое ние  прави л  №  4.3. Фрон тальн ая при угрозе и во  время  наводнени я. 7Б 7В ___ _ 7 Б 7 В _ _ _ _ Сели и их характери стика. У У З 7А 7Б 7В ___ _ 1 6 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ угрозе и  во время  наводнен ий.  Познаком ить с  основным и  мероприя тиями по  защите  населени я от  наводнен ий, и их  последст вий. Дать  определе ние –  селевой  поток.  Изучить  причины  возникно вения  селевого  потока;  его  характер истику;  последст вия. м при  угрозе и  во время  наводнени й.  Способы  оповещен ия о  наводнени ях,  основные  мероприя тия по  защите  населения от  наводнени й, и их  последств ий. Алгоритм действия  при  угрозе, во  время  наводнени я и после  него. Основные места  возникнов ения  селей.  Сели и их характери стика,  причина  возникнов ения  селей.  Источник и твёрдой составля ющей  селевого  потока;  источник и водного питания. безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время возни кнове ния  навод нения. угрозе  и во  время  наводн ений.  Знать  основн ые  меропр иятия  по  защите  населен ия от  наводн ений, и  их  послед ствий. №  4.4. Фрон тальн ая Знать  районы РФ, на  которы х  образу ются  селевы е  бассей ны;  причин ы и  послед ствия  селево го  потока. Форм ирова ние  целос тного  миров оззрен ия,  соотв етству ющего совре менно му  уровн ю  развит ия  науки. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательны е: рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение  проблем. Извлечение  необходимой Защита  населения от  последств ий  селевых  потоков. 1 7 7А 7Б 7В ___ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ Формиро вать  умение  действов ать при  угрозе и  во время  селевого  потока.  Изучить  способы  защиты  от  последст вий  селевых  потоков. У У З 7А 7Б 7В ___ _ 1 8 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ Цунами и  их  характери стика. У У З Сформир овать  представ ление о  природно м  явлении – цунами.  Познаком ить с  причинам и и  последст виями  Способы  оповещен ия об  угрозе  схода  селей.  Защита  населения от  селевых  потоков.  Организац ионно­ хозяйстве нные,  охранно­ ограничит ельные  меры.  Строител ьство  противосе левых  инженерн ых и  гидротехн ических  сооружен ий.  Рекоменд ации  населени ю,  проживаю щему в  селеопасн ых  районах. Общая  характери стика  цунами,  причина  их  возникнов ения,  возможны е  последств ия. №  4.5. Фрон тальн ая информации. Коммуникатив ные: умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли,  формулировать  свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Усвое ние  прави л  безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время возни кнове ния  селя. Уметь  действ овать  угрозе  и во  время  селя.  Знать  способ ы  защиты от  послед ствий  селевы х  потоко в. Знать  причин ы и  послед ствия  цунами . №  4.6. Фрон тальн ая Форм ирова ние  целос тного  миров оззрен ия,  соотв етству ющего совре менно му  уровн 7А 7Б 7В ___ _ 1 9 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7А 7Б 7В ___ _ 2 0 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ Защита  населения от  цунами. цунами. Изучить  правила  безопасн ого  поведени я во  время  цунами;  после  него. У У З Снежные  лавины. У У З Познаком ить с  понятием – лавина.  Сформир овать  представ ление о  защите  населени я от  последст вий  лавин.  Изучить  правила  поведени я в  лавинооп асных  зонах. Уметь  действ овать  во  время  цунами , после  него.  Знать,  как  подгот овитьс я к  цунами . Уметь  действ овать в  лавино опасны х  зонах.  Знать  лавино опасны е  районы РФ. Организац ия защиты населения от  последств ий  цунами.  Подготов ка  населения к  безопасно му  поведени ю при  угрозе  возникнов ения  цунами,  во время  цунами и  после  него. Лавина.  Лавинооп асная  зона.  Защитные сооружен ия: барьер из брёвен, земляной  уступ,  каменная  стена,  барьер из  кольев.  Лавинооп асные  районы  России.  Правила  поведения в  лавиноопа сных  №  4.7. Фрон тальн ая №  4.8. Фрон тальн ая ю  развит ия  науки. Усвое ние  прави л  безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время возни кнове ния  цунам и. Усвое ние  прави л  безопа сного  повед ения  при  угрозе и во  время возни кнове ния  снежн ой  лавин ы. № 5.1. Фрон тальн ая № 5.2. Фрон тальн ая У У З Лесные и  торфяные пожары и  их  характери стика. 7А 7Б 7В ___ _ У У З Профилак тика  лесных и  торфяных пожаров,  защита  населения . 7А 7Б 7В ___ _ 2 1 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 2 2 зонах. Лесные и торфяны е  пожары,  виды  пожаров, классиф икация  лесных  пожаров. Пожароо пасный  сезон.  Последс твия  лесных и торфяны х  пожаров  для  населени я и  окружаю щей  среды. Профила ктика  лесных и  торфяны х  пожаров, защита  населени я. Общие рекоменд ации по  безопасн ому  поведени ю при  нахожден ии  вблизи  очага  пожара в  лесу.  Знать  регион ы  Росси и,  наибо лее  подве рженн ые  возник новен ию  лесны х  пожар ов на  лесны х  площа дях.  Уметь соблю дать  меры  пожар ной  безопа сности в лесу. Знать  способ ы  тушен ия  неболь шого  пожар а в  лесу. Уметь  соблю дать  правил а  безопа сного  поведе ния  при  угрозе  Сформир овать  представ ление о  лесных и  торфяны х  пожарах.  Изучить  последст вия  лесных и  торфяны х  пожаров  для  населени я и  окружаю щей  среды. Формиро вать  умение  действов ать при  угрозе и  во время  возникно вения  пожара в  лесу.  Изучить  правила  безопасн ого  поведени я в лесу;  способы  тушения  пожара. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка. Познавательны е: рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм  действий.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение  проблем.  Выдвижение  гипотез.  Извлечение  необходимой  информации.Ко ммуникативны е: умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли,  формулировать  свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. Аргументация  своего мнения и позиция в  коммуникации. Форми ровани е  поним ания  ценнос ти  безопа сного  образа  жизни. Усвое ние  правил безопа сного  поведе ния  при  угрозе  и во  время  возник новени я  лесног о и  торфя ного  пожар а. Понятия  о  способах тушения  лесных  пожаров  (непосре дственно е  тушение  огня,  косвенно е  тушение) Основны е  меропри ятия по  защите  населени я от  лесных и  торфяны х  пожаров. Эпидеми я,  инфекци онные  болезни.  Патогенн ость.  Способы  передачи инфекци и. Пути  распрост ранения.  Эпидеми я, ее  характер истика,  опасност ь для  населени я.  Эпидеми ческий  процесс  и  факторы, его  возник новени я и во  время  пожар а в  лесу. Соблю дать  правил а  лично й  гигиен ы для  профи лактик и  инфек ционн ых  заболе ваний. Знать  инфек ционн ые  болезн и;  пути  распро стране ния  инфек 2 3 7А 7Б 7В _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ У У З Инфекцио нная  заболевае мость  людей и  защита  населения . Сформир овать  представ ление об  инфекцио нных  болезнях; защите  населени я.  Изучить  способы  передачи  инфекци и; пути  распрост ранения. № 5.3. Фрон тальн ая Усвое ние  правил личной гигиен ы.  Форми ровани е  поним ания  ценнос ти  безопа сного  образа  жизни. ции. Знать  поняти я:  эпизоо тии,  эпифи тотии. определя ющие.  Противо эпидемич еские  меропри ятия и  защита  населени я. Эпизооти я,  эпифито тия.  Инфекци онные  болезни  животны х и  растений. Причина  их  возникно вения,  краткая  характер истика.  Противо эпизооти ческие и  противоэ пифитот ические  меропри ятия. Эпизооти и и  эпифитот ии. Контрол ьная  работапо разделам 1­2 Познаком ить с  понятиям и –  эпизооти и,  эпифитот ии. Изучить  противоэ пизоотич еские и  противоэ пифитоти ческие  мероприя тия. У У З У П   и   О З 7А 7Б 7В ___ _ 2 4 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7А 7Б 7В ___ _ 2 5 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ № 5.4. Фрон тальн ая Форми ровани е  поним ания  ценнос ти  безопа сного  образа  жизни. №  1.1.­ 5.4. Инди виду альна я РАЗДЕЛ  3: Основы  противод ействия  террориз му и  экстреми зму в  Российск ой  Федерац ии Террориз м и  опасность вовлечени я  подростка в  террорист ическую и экстремис тскую  деятельно сть. 2 6 7А 7Б 7В ___ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ №  6.1. Фрон тальн ая У У З Сформир овать  представ ление о  террориз ме и  экстреми зме.  Формиро вать  антиэкст ремистск ое и  антитерр ористиче ское  мышлени е,  потребно сть  соблюдат ь нормы  здоровог о образа  жизни. Форм ирова ние  нравс твенн ых  чувст в и  нравс твенн ого  повед ения.  Форм ирова ие  антиэ кстре мистс ­кого  и  антит еррор исти­ ческо го  мышл ения. Террориз м.  Экстрем изм.  Политич еский,  кримина льный,  национал истическ ий,  технолог ический,  ядерный  террориз м.  Киберте рроризм. Факторы и  социальн ые  явления,  способст вующие  вовлечен ию  человека в  террорис тическу ю  деятельн ость.  Типы  темпера Знать  факто ры и  социа льные  явлен ия,  спосо бству ющие  вовлеч ению  челове ка в  терро ристи ческу ю  деятел ьность . Знать уголов ную  ответс твенно сть за  телеф онный  терро ризм. Регулятивные: ц елеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательные : рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникативн ые: умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли,  формулировать  свои затруднения, планирование  учебного  сотрудничества. мента  человека .  Телефон ный  террориз м.  Уголовн ая  ответств енность. Нравстве нная  позиция  в  формиро вании  антитерр ористиче ского  поведени я.  Нравстве нность.  Жизненн ые  ориентир ы.  Нравстве нная  позиция.  Профила ктика  вредных  привычек .  Профила ктика  террорис тической деятельн ости. Уметь  строит ь  дальне йшую  индив идуаль ную  траект орию  образо вания  и  нравст венног о  поведе ния. Доказать  роль  нравстве нных  позиций и личных  качеств  подростк а в  формиро вании  антитерр ористиче ского  поведени я. 2 7 2 8 Роль  нравствен ных  позиций и  личных  качеств  подростка в  формиров ании  антитерро ристическ ого  поведения . 7А 7Б 7В ___ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ Контрол ьная  работапо разделу 3 7А 7Б 7 А 7 Б У У З У П   и   О З №  6.2. Фрон тальн ая Форм ирова ние  нравс твенн ых  чувст в и  нравс твенн ого  повед ения.  Форм ирова ие  антиэ кстре мистс ­кого  и  антит еррор исти­ ческо го  мышл ения. №6.1 .­  6.2. Инди виду альна я 7В ___ _ 7 В _ _ _ _ 7А 7Б 7В ___ _ 2 9 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ МОДУЛЬ 2: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни РАЗДЕЛ  4: Основы  здоровог о образа  жизни Психолог ическая  уравнове шенность У У З Познако мить с  понятием –  психолог ическая  уравнове шенность .  Формиро вать  нравстве нное  поведени е. № 7.1. Фрон тальн ая Форми ровани е  нравст венны х  чувств и  нравст венног о  поведе ния. Знать,  какие  качест ва  нужно воспит ывать  в себе, чтобы  повыс ить  психо логиче скую  уравн овеше нность .  Уметь воспит ывать  в себе  нравст венны е  качест ва. Психоло гическая  уравнове шенность , ее  значение  в  формиро вании  системы  здоровог о образа  жизни и  обеспече ния  личной  безопасн ости.  Качества ,  необходи мые для  повышен ия  уровня  психолог ической  уравнове шенност и. Регулятивные:  целеполагание,  планирование,  самоконтроль,  коррекция,  самооценка. Познавательны е: рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение  проблем. Извлечение  необходимой  информации. Коммуникатив ные: умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли, формулировать  свои  затруднения,  планирование  учебного  сотрудничества. № 7.2. Фрон тальн ая № 7.3. Фрон тальн ая Форми ровани е  нравст венны х  чувств и  нравст венног о  поведе ния. Форми ровани е  поним ания  ценнос ти  безопа сного  образа  жизни. Стресс и  его  влияние  на  человека. 7А 7Б 7В 7А 7Б 7В Анатомо­ физиолог ические  особеннос ти  человека в подростко вом  возрасте. 3 0 3 1 7 А 7 Б 7 В 7 А 7 Б 7 В Сформир овать  представ ление о  пагубном влиянии  стресса  на  здоровье  человека. Познаком ить с  особенно стями  развития  организм а  человека  в  подростк овом  возрасте. У У З У У З Уметь  контро лирова ть  свои  эмоци и.  Знать  о  пагубн ом  влияни и  стресс а на  здоров ье  челове ка. Соблю дать  правил а  лично й  гигиен ы.  Знать  особен ности  развит ия  органи зма  челове ка в  подрос тково м  возрас те. Стресс.  Общие  понятия  и  определе ния  стресса.  Стресс и  стадии  развития  общего  адаптаци онного  синдрома .  Влияния  стресса  на  состояни е  здоровья  человека. Особенн ости  развития  организм а  человека  в  подростк овом  возрасте. Физическ ое  развитие, индивиду альные  особенно сти  внешнего облика  человека. Различия в  развитии  мальчико в и  девочек. РАЗДЕЛ  5: Основы  медицинс ких  знаний и  оказание  первой  помощи Общие  правила  оказания  первой  помощи. Практич еское  занятие: Оказание  первой  помощи  при  наружном  кровотече нии. Формиро вать  умение  оказыват ь первую  помощь  пострада вшему. Формиро вать  умение  оказыват ь ПМП  при  различны х видах  кровотеч ений. У У З К У 7А 7Б 7В ___ _ 7А 7Б 7В ___ _ 3 2 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ 3 3 №  8.1. Фрон тальн ая №  8.2. Груп повая ,  инди виду альна я Регулятивные: ц елеполагание,  планирование,  самоконтроль,  самооценка. Познавательные : рассуждать,  сравнивать,  сопоставлять,  анализировать,  обобщать,  самостоятельно  составлять  алгоритм  действий.  Контроль и  оценка процесса и результата  действий,  постановка и  решение проблем. Выдвижение  гипотез.  Извлечение  необходимой  информации.Ком муникативные:  умение с  достаточной  полнотой  выражать свои  мысли,  формулировать  свои затруднения, планирование  учебного  сотрудничества.  Аргументация  своего мнения и  позиция в  коммуникации. Форм ирова ние  поним ания  ценно сти  безопа сного  образа жизни . Усвое ние  прави л  оказан ия  ПМП  при  капил лярно м,  венозн ом,  артер иальн ом  крово течен ии. Довраче бной  помощи,  первая  врачебна я  помощь.  Общие  понятия  и  определе ния  ПМП. Порядок действий . Наружно е  кровотеч ение.  Артериал ьное,  венозное. Оказание первой  медицинс кой  помощи  при  наружно м  кровотеч ении. Первая  помощь  при  незначит ельных  ранах;  при  сильном  кровотеч ении.  Точки  пальцево Уметь быстр о  вызыв ать  бригад у  скоро й  помощ и.  Знать  поряд ок  действ ий  перво й  помощ и. Знать  способ ы  остано вки  артери альног о  кровот ечения ; точки пальце вого  прижа тия  артери й.  Уметь  оказыв ать  ПМП  при  капилл ярном, венозн ом,  артери ально м го  прижати я  артерий.  Способы  остановк и  артериал ьного  кровотеч ения. Ушиб,  перелом.  Оказание первой  медицинс кой  помощи  при  ушибах и перелома х.  Наложен ие  косыночн ой  повязки  на плечо, плечевой сустав,  голеност опный  сустав.  Повязка  при  травме  плечевог о  сустава.  ПМП  при  травме  голеност опного  сустава. Способы  транспор тировки.  Общие  правила  транспор тировки  пострада кровот ечении . Уметь  наклад ывать  повязк и. Знать  ПМП  при  ушибе  и  перело ме. Уметь  трансп ортиро вать  постра давшег о  различ 3 4 7А 7Б 7В ___ _ 7 А 7 Б 7 В _ _ _ _ Практич еское  занятие: Оказание  первой  помощи  при  ушибах и  переломах . Формиро вать  умение  оказыват ь ПМП  при  ушибе и  переломе . К У 3 5 7А 7Б 7 А 7 Б Практич еское  занятие: Общие  правила  транспорт ировки  пострадав К У Формиро вать  умение  транспор тировать  пострада вшего. №  8.3. Груп повая ,  инди виду альна я Усвое ние  прави л  оказан ия  ПМП  при  ушибе и  перел оме. №  8.4. Усвое ние  прави л  транс порти ровки  постр Груп повая ,  инди виду альна я шего. вшего. ными  способ ами. адавш его. 7В ___ _ 7 В _ _ _ _

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018