Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл
17.02.2017
Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)
Рабочая программа курса «Подвижные игры народов мира» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Спортивно-оздоровительное направление.Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования. Пояснительная записка состоит из следующих разделов: 1. Общая характеристика курса, 2. Место курса в учебном плане, 3. Результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные), 4. Содержание курса. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: 1. Название раздела темы урока, 2. Основное содержание урока, 3. Универсальные учебные действия (предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты), 4. Характеристика основных видов образовательной деятельности, 5. Количество часов, 6. Дата (план, факт)Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)
кружок игры.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Спортивно-оздоровительное направление. Актуальность. Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами творчества и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей. Программа « Игры народов мира» призвана решить эту проблему самыми доступными и в то же время универсальными средствами – средствами игры. Программа использует потенциал досуга с его широкими просветительскими, творческими возможностями, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру ребенка. Дает возможность познакомить детей с разнообразным миром устного народного творчества, различными видами игр, их особенностями и правилами, историей возникновения. Обучаясь по данной программе, дети не только знакомятся с устным народным творчеством, забытыми играми, но и приобретают организаторские качества, выраженные, ни сколько в знании разнообразных игр, а и в умении провести их среди сверстников в рамках правил и требований каждой игры. познавательными, рекреационными, Игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Программа «Игры народов мира» формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, народные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания так, как знакомят с национальными традициями и культурой. Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня национального самосознания. Цель программы : Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий - подвижных игр, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Задачи обучающие : научить детей играть активно и самостоятельно; познакомить с играми, традициями, историей и культурой разных народов; обучить правилам народных игр и других физических упражнений игровой прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, направленности; гигиены. развивающие: вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения; приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение; проявлять инициативу; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость; увеличивать функциональные возможности организма. воспитывающие : формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности; воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности; способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. Основные направления реализации программы Курс «Игры народов мира» входит во внеурочную спортивно-оздоровительную деятельность для решения задач воспитания и социализации детей. Программа содержит теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение последней, предусматривающей разработку и проведение игровых мероприятий, разучивание игр, знакомство с устным народным творчеством, которые уже забыты. Участники программы – учащиеся 1класса . Программа имеет общий объем 33 часа. Режим занятий – 1 раза в неделю. Основными формами проведения занятий являются: сюжетно – ролевые игры; игровое имитационное моделирование; демонстрационные, театрализованные игры; игры – конкурсы; физические и психологические игры и тренинги; интеллектуально – творческие игры; социальные игры; комплексные игры. Программа опирается на следующие педагогические идеи и принципы:  гуманизации образования;  культуросообразности;  осуществление целостного подхода к воспитанию;  соответствия содержания возрастным особенностям учащихся;  деятельностного подхода в обучении;  формирования социально приемлемых интересов и потребностей учащихся и т.д. Деятельность, положенная в основу данной программы, выполняет несколько функций: -развлекательную - создает благоприятную атмосферу, душевную радость, эмоциональный комфорт, -коммуникативную - объединяет детей в коллектив и благоприятствует установлению контактов, -релаксационную – снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении, -развивающую – создает условия для личностного развития детей, их мотивации к познанию и творчеству, и активизирует их резервные возможности, -воспитывающую – формирует уважение к историческому наследию, способствует психотренингу и психокоррекции проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций. Особенности программы Предлагаемая рабочая программа знакомит учащихся с играми русского народа, народов России, народов мира, спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражаются национальный аспект, истоки самобытности культуры кубанского народа. Теоретический материал программы предлагается в форме бесед до , после или в процессе выполнения двигательной деятельности, в ходе которых дети узнают много интересного об истории происхождения и развития различных игровых видов деятельности; знакомятся с правилами игры, правилами общения, правилами безопасного поведения на занятиях и во время самостоятельно организованных игр. В практическую часть программы помимо игр различных народов, входят комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ), комплексы гигиенической гимнастики, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов. Комплексы регулярно обновляются. При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся, уровень их физической подготовленности и состояние здоровья. Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание, список литературы, календарно-тематическое планирование. Календарно – тематическое планирование по курсу «Подвижные игры народов мира» №  занятия 1. План  Факт            Тема занятия     Универсальные учебные действия Основы знаний ­ 1ч. Правила безопасного поведения  в  местах проведения подвижных игр. Формирование   первоначальных   представлений   о значении   физической   культуры   для   укрепления здоровья. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Значение подвижных игр для здорового  образа жизни. История возникновения  игр. Русские народные игры – 32ч. Вводный инструктаж по технике  безопасности. Беседа: «Игра – не пустая забава». Игры на Руси. Их история. Инструктаж  по технике безопасности. Проведение  подвижной  игры «Гуси – лебеди». Инструктаж по технике безопасности.  Проведение подвижной  игры  «Жмурки».  Условия и правила игры. Инструктаж по технике безопасности. Проведение игры «У медведя во бору».  Условия и правила игры. Инструктаж по технике безопасности.  Совершенствование разученных русских  народных игр: «Гуси – лебеди», «У  медведя во бору», «Жмурки».  Инструктаж по технике безопасности.  Закрепление разученных русских  народных игр. Инструктаж по технике безопасности.  Разучивание русской народной игры  «Угадай, чей голосок?» Инструктаж по технике безопасности.  Проведение игры «Обыкновенные  жмурки».  Способность к саморазвитию, мотивация к познанию Слушать и понимать речь других; учиться выполнять  различные роли в группе; совместно договариваться о  правилах общения.  умение понять свои интересы, увидеть задачу,  выразить её словесно. Слушать и понимать речь других; учиться выполнять  различные роли в группе; совместно договариваться о  правилах общения.  Отличать новое от уже известного с помощью  учителя.  Учиться выполнять различные роли в группе. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с игрой «Волк во рву».  Особенности игры. Инструктаж по технике безопасности.  Совершенствование разученных русских  народных игр: «Угадай, чей голосок?»,  «Волк во рву». Инструктаж по технике безопасности.  Русская народная игра «Филин и  пташка». Инструктаж по технике безопасности.  Закрепление разученных русских  народных игр. Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с игрой «Горелки».  Проведение игры. Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с игрой «Кот и мышь».  Правила игры. Инструктаж по технике безопасности.  Совершенствование разученных русских  народных игр: «Филин и пташка»,  «Горелки». Инструктаж по технике безопасности.  Русская народная игра «Блуждающий  мяч». Инструктаж по технике безопасности.  Проведение игры «Молчанка». Правила  и условия игры. своими     Учиться выполнять различные роли в группе.   Общаться   и   взаимодействовать   со   своими сверстниками. Проявлять   положительные   качества   личности   и управлять   Проявлять дисциплинированность   и   упорство   в   достижении поставленных целей. Проявлять   положительные   качества   личности   и управлять   своими   эмоциями.   Общаться   и взаимодействовать со своими сверстниками. Проявлять дисциплинированность и упорство в  достижении поставленных целей. эмоциями. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с игрой « Ловишки в кругу». Правила и условия. Проведение игры. Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с игрой « Ляпка».  Проведение игры. Инструктаж по технике безопасности.  Совершенствование разученных русских  народных игр: «Молчанка»,  « Ловишки в кругу», « Ляпка». Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с игрой «Третий лишний».  Проведение игры. Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с русской народной игрой:   «Стадо». Инструктаж по технике безопасности.  Знакомство с русской народной игрой:   «Краски». Инструктаж по технике безопасности.  Совершенствование разученных русских  народных игр: «Краски», «Третий  лишний». Ознакомление с особенностями русских  народных игр. Проведение и  разучивание игр: «Почта», «Коршун»,  «Пчёлки и ласточки». Совершенствование разученных русских  народных игр: «Почта», «Коршун»,  Проявлять положительные качества личности и  управлять своими эмоциями. Проявлять  дисциплинированность и упорство в достижении  поставленных целей. Общаться и взаимодействовать со своими  сверстниками. Учиться выполнять различные роли в группе.  Общаться и взаимодействовать со своими  сверстниками. Общаться и взаимодействовать со своими  сверстниками. Проявлять положительные качества личности и  управлять своими эмоциями. Проявлять положительные качества личности и  управлять своими эмоциями. Проявлять положительные качества личности и  управлять своими эмоциями. Общаться и  взаимодействовать со своими сверстниками.  Слушать и понимать речь других; учиться выполнять  различные роли в группе; совместно договариваться о  правилах общения.  Отличать новое от уже известного с помощью  учителя.  Учиться выполнять различные роли в группе. 28. 29. 30. 31. 32. 33. «Пчёлки и ласточки». Знакомство с особенностями русских  народных хороводных игр: «Наседка и  коршун», «Жмурки на местах». Совершенствование разученных русских  народных хороводных игр: «Наседка и  коршун», «Жмурки на местах». Знакомство с особенностями русских  народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко ­  медведушко», их разучивание. Совершенствование разученных русских  народных игр: «Шлёпанки», «Дедушко ­  медведушко», их разучивание. Инструктаж по технике безопасности.  Закрепление разученных русских  народных игр. Инструктаж по технике безопасности.  Закрепление разученных русских  народных игр.  Учиться выполнять различные роли в группе.  Общаться и взаимодействовать со своими  сверстниками. Учиться выполнять различные роли в группе.  Общаться и взаимодействовать со своими  сверстниками. Общаться и взаимодействовать со своими  сверстниками. Общаться и взаимодействовать со своими  сверстниками.

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)

Рабочая программа по курсу "Подвижные игры народов мира" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017