Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
07.05.2018
Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» составлена на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, К. А. Семёновой «Растём здоровыми и сильными» (Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011). В МОУ Непецинской СОШ центральное место определено здоровьесберегающим технологиям, поэтому, я считаю, данный курс весьма актуаленРабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)
Растём здоров. 4 класс.docx
Муниципальное образовательное учреждение Непецинская   средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Непецинской  средней общеобразовательной школы ____________________ В.И. Кадацкий Приказ №  ________________________  от «___»_____________________2014 г. Рабочая программа  внеурочной деятельности  « Растем здоровыми и сильными» кружок (базовый уровень)   класс                                                                    Составитель:  Левина Ирина Николаевна 2014  год Коломенский муниципальный район Пояснительная записка. Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» составлена на основе  авторской  программы  Н. Я.  Дмитриевой,  К. А. Семёновой  «Растём  здоровыми  и  сильными» (Программы   внеурочной   деятельности.   Система   Л.   В.   Занкова   /   Сост.   Е.   Н.   Петрова.   –   Самара   : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011). В   МОУ   Непецинской   СОШ   центральное   место   определено   здоровьесберегающим   технологиям, поэтому, я считаю, данный курс весьма актуален. Здоровье   ­   важнейшая   ценность   человеческой   жизни.   И   понимание   этого   должно   приходить   к человеку   как   можно   раньше.   Природа   наделила   нас   колоссальным   потенциалом   физических   и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня? По   мнению   ученых,   среди   факторов,   обусловливающих   здоровье,   20­25   %   всех   воздействий приходится на долю экологических условий, 20 % составляют наследственные факторы, 10 % ­ развитие медицины и организация системы здравоохранения. Основным же фактором (его влияние составляет до 50­55 %) является образ жизни человека(данные академика РАМН Ю.П. Лисицина). Поэтому так важно уже с детских лет сформировать у ребенка понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении. Решающую роль в этом может сыграть школа. Именно от подхода школы и педагогов к проблемам сохранения и укрепления здоровья детей зависит формирование у учащихся целостного представления о здоровье как о триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно­нравственного. Стало очевидным, что здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства. Физические и психологические нагрузки, ведущие к переутомлению, малоподвижность современного ребенка на уроке, переменах и даже в свободное время, смещение приоритетов от собственно детской игровой культуры (ролевые,   подвижные,   командные   игры)   к   виртуальной   сфере   стали   такими   распространенными явлениями,   что   многие   смирились   с   ними   как   с   неизбежным   следствием   особенностей   современной жизни. Спортивно­оздоровительное направление внеурочной деятельности имеет множество аспектов и призвано повлиять на сложившуюся ситуацию. Цель     предлагаемой   программе   курса   «Растем   здоровыми   и   сильными»   ­   сформировать первоначальное   представление   детей   об   элементарных   нормах   здорового   образа   жизни,   а   также расширить рамки учебных курсов «Окружающий мир», «Физическая культура» в аспекте понимания экологии природы и человека. Цель. ­   формировать   представления   об   основных   факторах   и   «законах»   здоровья,   взаимовлиянии Задачи программы. природы и человека друг на друга; ­ подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей; ­ воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни; ­ формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности. Основное содержание программы. Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, К. А. Семёновой «Растём здоровыми и сильными» (Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Петрова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии:   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2010.  с возможностями УМК, Программы внеурочной деятельности. Система Л. В. Занкова / Сост. Е. Н. Пертова. – Самара : Издательство «Учебная литература» :Издательский дом «Фёдоров», 2011  с   письмом   от   12   мая   2011   года   №   03­298   (Министерство   образования   и   науки   Российской Федерации) «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»  с приказом от 22 сентября 2011 года № 2357 (Министерство образования и науки Российской Федерации)   «Внесение   изменений   в   Федеральный   государственный   общеобразовательный   стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»  с приложением к письму Министерства образования Московской области от 12 сентября 2012 года   №   9542   –   08о/07:   методические   рекомендации   «Организация   внеурочной   деятельности   в образовательных   учреждениях   Московской   области   в   рамках   введения   ФГОС   начального   общего образования»  с   особенностями   образовательного   учреждения,   образовательных   потребностей   и   запросов обучающихся, воспитанников. Я считаю, что изучение  курса «Растем здоровыми и  сильными» в интересной и  занимательной форме   позволяет   обратить   внимание   ребенка   на   свое   здоровье,   научить   его   заботиться   о   своем организме,   сформировать   привычку   к   занятиям   спортом,   активному   досугу,   привить   внимательное отношение   к   природе,   окружающему   миру,   научить   быстро   и   правильно   принимать   решения   в возникающих в жизни ситуациях. Необходимо следовать логике учебного пособия «Уроки здоровья» И.П. Товпинец, в котором темы сгруппированы   вокруг   основных   событий   одного   школьного   дня,   дополнительно   включая   другие пособия.  На   мой   взгляд,   надо   так   организовать     внеурочную   деятельность,   чтобы   создать   у   младших школьников установки на здоровый образ жизни. Представленная программа курса «Растем здоровыми и сильными» для учащихся 4 классов включает раздел: «Законы здоровья». Содержание курса нацелено на ознакомление детей с собственным организмом и оптимальными путями укрепления своего здоровья. На внеклассных   занятиях   учащиеся   получают   возможность   расширить,   систематизировать,   а   главное практически   применить   свои   знания   о   том,   как   сохранить   и   укрепить   здоровье.   Рациональному поведению в различных ситуациях школьники учатся, участвуя в имитационно­игровых ситуациях. 4 класс Законы здоровья (34 часа). Бесценный дар природы. Что такое здоровье? Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, умение оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму. Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образ жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение. Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания? Знаешь ли ты себя? Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки. Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента. Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Мозг – командный пункт организма. Как беречь нервную систему. Признаки сотрясения мозга. Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля, (общее представление). Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. Упражнения для укрепления памяти, внимания. Красивое и сильное тело. Чудо   человеческого   тела.   Как   устроен   человек   (скелет   человека,   мышцы,   суставы,   осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей. Осанка. Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка мышц. Режим дня. Зачем школьникам режим. «Биологические   часы».   Необходимость   придерживаться   четкого   ритма   жизни.   Режим.   Мой идеальный распорядок дня. Сон. Норма сна (9 – 10 часов). Помещение для сна. Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки. Доброе утро! Спокойной ночи! Различные   упражнения   для   «пробуждения»   организма,   укрепления   мышц,   развития   ловкости   и координации, быстроты и выносливости – в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка. Гигиена сна, подготовка ко сну. «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..» Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна. «…И зубной порошок!» Как правильно чистить зубы. Строение зуба: эмаль, нервы, кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес. Кожа – зеркало здоровья. Самый большой орган – кожа (эпидермис). Волосы, ногти – особые образования кожи. Обновление клеток кожи. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев. Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?» Дышим полной грудью. Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль. Вредные привычки: курение. Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика. Какой должна быть наша пища. Что   мы   едим.   Правильное   питание.   Разнообразие   пищи.   Особенности   питания   людей   разных национальностей.   Витамины.   Что   необходимо   знать   о   витаминах.   Составление   меню   (завтрак,   обед, ужин). Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. Что такое состав и срок годности. По ту сторону микроскопа. Целый мир в одной капле воды (практическая работа с микроскопом). Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки. Берегите сердце. Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии,   вены,   капилляры.   Группа   крови.   Доноры.   Первая   помощь   при   кровотечении   из   носа. Рассматривание капли крови под микроскопом. Что можно узнать по клиническому анализу крови. Наши незаменимые помощники. Зрение.   Строение   глаза:   глазное   яблоко,   роговица,   зрачок,   хрусталик,   сетчатка.   Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места. Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц. Чище, краше, лучше! Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу. Держи голову в холоде… а ноги в тепле. Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура   тела   человека.   Инфекционные   и   простудные   заболевания.   Эпидемии.   Как  уберечься   от «вредных невидимок». Коварная простуда. Что нужно знать о гриппе. Наш защитник иммунитет. Защитные   силы   организма.   Микробы   и   лейкоциты.   Иммунитет.   Прививки,   вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи». Айболит спешит на помощь. Травмы:   растяжения   связок,   ушибы,   переломы,   вывихи.   Последствия   от   травм.   Кровотечения: носовое кровотечение. Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия. Вот, ребята, йод и вата!.. Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах.   Первая   помощь   в   экстремальных   ситуациях:   тепловой   и   солнечный   удары,   остановка кровотечения. Вызов скорой помощи. Силачи и геркулесы (занятие – обобщение). Рост и взросление. Акселерация. Требования к планируемым результатам изучения программы. Требования   к   уровню   подготовки   обучающихся   соответствуют   требованиям   изложенным   в авторской программе Н. Я. Дмитриевой, К. А. Семёновой «Растём здоровыми и сильными» (Программы внеурочной   деятельности.   Система   Л.   В.   Занкова   /   Сост.   Е.   Н.   Петрова.   –   Самара   :   Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2011).                               Способы и формы оценки и их достижения. Согласно Письму Министерства образования России от 25.09.2000г №2021/11­13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» система бального обучения (отметочного) оценивания исключается. Система оценивания результатов обучения в 1 классе (критерии, процедуры, измерители)   основывается   на   наблюдении,   самооценке,   самоконтроле,   на   самостоятельной коррекционной   работе   ученика   (посмотри,   сравни,   сделай   вывод).   Для   проверки   сформированности учебных   навыков   в   конце   темы   (раздела,   этапа)   проводится   текущая   диагностика,   тематическая, итоговая. Формы контроля: устный опрос, письменный опрос в виде проверочных работ, контрольных работ (начиная со 2 класса), тестирования. Календарно­тематическое планирование по внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» Личностн результат ые ы Плани руемы е/скор рек- тиров ан- ные сроки прохо жде- ния № Тема. Основное Решаем пробле содержание ая ма Понятия для 4 класса на 2014 ­ 2015 учебный год. Характеристика основных видов деятельности ученика Предметные результаты ( на уровне учебных действий) по теме. УУД Укрепле ние здоровья , первая помощь, питание, наследст венность , образ жизни, привычк и, спорт. Что такое здоровье . Как создават ь словарь послови ц. 1- 2 Бесценн ый дар природы. Что такое здоровье ? 1.Пропе девтиче ская беседа. 2.КТД- создани е словаря послови ц и поговор ок о здоровь е. 3 Знаешь ли ты Как определ Четыре темпера Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, умение оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму. Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образ жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение. Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания? Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию К: Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию Формирова ть общее представл ение о здоровье человека как об одной из основопол агающих ценностей человеческ ой жизни. Р: Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе Формирова ть себя? ить свой тип темпера мента. 4- 7 Красивое и сильное тело. Как устроен человек. Как сохранит ь осанку. мента: холерик, сангвини к, флегмат ик, меланхо лик. Память человека : слуховая , зрительн ая, моторна я, двигател ьная. Скелет человека , мышцы, суставы, осанка, внутренн ие органы человека , мозг, нервная система. девочки. Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента. Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Мозг – командный пункт организма. Как беречь нервную систему. Признаки сотрясения мозга. Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля, (общее представление). Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная. Упражнения для укрепления памяти, внимания. Чудо человеческого тела. Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей. Осанка. Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника способност ь к самооценк е на основе критериев успешност и самостоят ельной оздоровит ельной деятельно сти Р: Проводить самоанализ выполняемых заданий на основе полученных знаний П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию К: Задавать вопросы для уточнения задания. Формирова ть основу для развития чувства прекрасно го через представл ение о физическо й красоте человека. 8- 9 Режим дня. Зачем школьни кам режим? Как соблюда ть режим дня. «Биолог ические часы», биоритм ы: «совы» и «жаворо нки» 10 - 11 Доброе утро! Спокойн ой ночи! Как «пробуд ить» организм . Упражне ния для «пробуж дения» организм а. мышц. «Биологические часы». Необходимость придерживаться четкого ритма жизни. Режим. Мой идеальный распорядок дня. Сон. Норма сна (9 – 10 часов). Помещение для сна. Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки. Различные упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости – в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка. Гигиена сна, подготовка ко сну. Русская баня, сауна. Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна. 12 Да здравств ует мыло душисто е и полотен це пушисто е! Как правиль но проводи ть гигиенич еские процеду ры. Р: Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию К: Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию Р: Проводить самоанализ выполняемых заданий на основе полученных знаний П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию Формирова ть представл ения о рациональ ной организац ии режима дня. Формирова ть способност ь к самооценк е на основе критериев успешност и самостоят ельной оздоровит ельной деятельно сти Формирова ть общее представл ение о здоровье человека как об одной из основопол 13 …И зубной порошок ! Как правиль но чистить зубы. Строени е зуба: эмаль, нервы, кровенос ные сосуды, кариес. Как правильно чистить зубы. Строение зуба: эмаль, нервы, кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес. 14 Кожа – зеркало здоровья . Как ухажива ть за кожей. Эпидерм ис, обновле ние клеток кожи, помощь при травмах кожи. Самый большой орган – кожа (эпидермис). Волосы, ногти – особые образования кожи. Обновление клеток кожи. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев. Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?» К: Задавать вопросы для уточнения задания Р: Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета К: Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию Р: Вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности П: Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных объектов. К: Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию агающих ценностей человеческ ой жизни. Формирова ть общее представл ение о здоровье человека как об одной из основопол агающих ценностей человеческ ой жизни. Формирова ть способност ь к самооценк е на основе критериев успешност и самостоят ельной оздоровит ельной деятельно 15 Дышим полной грудью. Как научитьс я правиль но дышать при занятиях спортом. Кислоро дное голодан ие, дыхател ьная гимнасти ка Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль. Вредные привычки: курение. Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика. Как правиль но питаться . Витамин ы, консерва нты, ГМП, состав и срок годности . 16 - 18 Какой должна быть наша пища. 1- 2)Презен тации детей. 3)Экскур сия в школьну ю столову ю. Что мы едим. Правильное питание. Разнообразие пищи. Особенности питания людей разных национальностей. Витамины. Что необходимо знать о витаминах. Составление меню (завтрак, обед, ужин). Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. Что такое состав и срок годности. 19 По ту сторону Как устроен Вирус, бактерии Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Р: Проводить самоанализ выполняемых заданий на основе полученных знаний П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета К: Задавать вопросы для уточнения задания Р: Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе сти Формирова ть способност ь к самооценк е на основе критериев успешност и самостоят ельной оздоровит ельной деятельно сти Формирова ть установку на здоровый образ жизни и положител ьное отношение к оздоровит ельной деятельно сти Формирова ть общее микроск опа (практич еская работа) ы вирусы и бактерии . 20 Берегите сердце. Как беречь сердце. 21 Наши незамен имые помощни ки. Как беречь зрение. , плесень, грибки, антибакт ериальн ые средства . Пульс, аорта, артерии, вены, капилля ры, донор. Глазное яблоко, зрачок, роговица , сетчатка . Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки. Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии, вены, капилляры. Группа крови. Доноры. Первая помощь при кровотечении из носа. Рассматривание капли крови под микроскопом. Что можно узнать по клиническому анализу крови. Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места. Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц. задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников К: Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию Р: Проводить самоанализ выполняемых заданий на основе полученных знаний П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию К: Задавать вопросы для уточнения задания представл ение о здоровье человека как об одной из основопол агающих ценностей человеческ ой жизни. Формирова ть установку на здоровый образ жизни и положител ьное отношение к оздоровит ельной деятельно сти Формирова ть общее представл ение о здоровье человека как об одной из ценностей человеческ ой жизни. 22 - 24 Чище, краше, лучше! 1)Подви жные игры. 2)Спарта киада. 3)Виктор ина 25 Держи голову в холоде… а ноги в тепле. 26 Наш защитни к иммунит ет. Как закалива ть свой организм . Спартак иада Как развиват ь силу и выносли вость. Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу. Как измерит ь темпера туру тела, как приготов ить компресс . Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека. Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда. Что нужно знать о гриппе. Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи». Измерен ие темпера туры, инфекци онные и простудн ые заболева ния, эпидеми и,грипп. Микробы , лейкоци ты, иммунит ет, вакцина ции. Р: Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий П: Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных объектов. К: Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию Р: Проводить самоанализ выполняемых заданий на основе полученных знаний П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уважая мнения других. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию К: Задавать вопросы для уточнения задания Формирова ть чувство гордости отечествен ными спортивны ми достижени ями. Формирова ть умение оценки работ, ответов однокласс ников на основе заданных критериев успешност и учебной деятельно сти. Формирова ть представл ение об оздоровит ельном воздейств ии физически х упражнени й. Растяже ния связок, ушибы, перелом ы, вывихи, отравлен ия,солне чный удар, тепловой удар, аллергия . Первая помощь, вызов скорой помощи. Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. Кровотечения: носовое кровотечение. Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия. Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах. Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. Вызов скорой помощи. Акселера ция. Рост и взросление. Акселерация. 27 Айболит спешит на помощь. Как защитит ь и уберечь свой организм от травм. 28 - 29 Вот, ребята, йод и вата!.. Как оказать первую помощь. 30 - 31 Силачи и геркулес ы. 1)Презен тации детей. 2)Спорти вный праздни к. Как раскрыв ать на примера х положит ельное влияние занятий физичес кой Р :Проводить самоанализ выполняемых заданий на основе полученных знаний П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации П: Строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений К: Задавать вопросы для уточнения задания Р :Проводить самоанализ выполняемых заданий на основе полученных знаний П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом Формирова ть представл ение об оздоровит ельном воздейств ии физически х упражнени й. Формирова ть общее представл ение о здоровье человека как об одной из ценностей человеческ ой жизни. Формирова ть уважение к чувствам и настроени ям другого челловека, доброжела тельное отношение культуро й на физичес кое, личностн ое и социаль ное развитие Как соблюда ть правила взаимод ействия с игрокам и. 32 - 34 Резерв. Подвижн ые игры на свежем воздухе. Итого: 34 часа. Игра, смекалк а, считалка Закрепление основных понятий. Правила укрепления здоровья в летнее время. информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета К: Договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника Р: Принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий П:Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. К: Отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию. к людям через командные и подвижны е игры Формирова ть знание основных моральных норм и ориентаци я на их выполнени е в игровых видах спортивно й деятельно сти ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ  ПРОГРАММЫ  КУРСА человеческой жизни; Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: ­ общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей ­   установка   на   здоровый   образ   жизни   и   положительное   отношение   к   оздоровительной деятельности; ­   способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   самостоятельной оздоровительной деятельности; ­ чувство гордости отечественными спортивными достижениями; ­ чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины; ­   основа   для   развития   чувства   прекрасного   через   представления   о   физической   красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы; ­   уважение   к   чувствам   и   настроениям   другого   человека,   доброжелательное   отношение   к людям через командные и подвижные игры; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­ представление об оздоровительном воздействии физических упражнений. Обучающийся получит возможность для формирования: ­  интереса   к   различным   видам   физкультурно­спортивной   и   оздоровительной деятельности; ­  устойчивого   следования   моральным   нормам   и   этическим   требованиям   в   поведении учащихся в познавательной и досугово­игровой деятельности; ­  осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; ­  осознанного  понимания  чувств   других   людей   и  сопереживания  им,  выражающееся   в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению; ­ начальных представлений о ценности и уникальности природного мира. Метапредметные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­   понимать   необходимость   рациональной   организации   режима   дня,   организации   рабочего места; ­ принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей,   учитывая   свои возможности и условия ее реализации; ­ осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; ­ вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок; ­   осуществлять   поиск   информации   с   использованием   различных   источников   (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе; ­ осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­   разрабатывать   единую   тактику   в   игровых   действиях,   учитывая   мнения   партнеров   по команде; ­ отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; ­ контролировать свои действия в коллективной работе; ­ соблюдать правила взаимодействия с игроками; ­ во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: ­  вместе   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи,   учитывая   свои   физические возможности и психологические особенности; ­  осуществлять   контроль   физического   развития,   использую   тесты   для   определения уровня развития физических и психических качеств; ­ проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок; ­ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ­ характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. ­  учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях; ­  точно   и   полно   передавать   партнеру   необходимую   информацию   для   выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности Перечень научно­методического обеспечения. 1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: Еремеева В.Д. Мальчики и девочки: учить по­разному, любить по­разному: нейропедагогика. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 160 с. Смирнова Т.В.  Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения.   Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011.  144 с. Смирнова   Т.В.  Удивительные   приключения   Ани   в   стране   Ознобышей:   книга   для   чтения. Самара : Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010.  40 с. Товпинец И.П.  Уроки здоровья: книга для чтения в 3 – 4 классах. – Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2007. – 176 с.  Шаулин   В.Н.  и   др.   Физическая   культура:   учебник   (1­4класс).     Самара:   Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.  176 с. 2. Познавательные журналы для детей младшего школьного возраста: В мире растений: научно­популярный журнал / гл. ред.С. Швелидзе. ­ М. : Центр Медиа Проектов. URL: www.verfoltxpo.ru ГЕОленок: познавательный журнал про все на свете / гл. ред. О. Мареева. ­ М.: ООО «Гунер + Яр Магазин». URL: www.geo.ru Свирель:  детский   экологический   журнал   для  чтения   в  кругу  семьи   и  в  школе   для  детей среднего школьного возраста / гл. ред. Г. Турчин. ­ М.: Редакция альманаха «Лазурь». Филя: журнал для детей о природе / гл. ред. И. Антипенко. ­ М.: Издательский дом «Веселые картинки». Девчонки ­ мальчишки. Школа ремесел: познавательный журнал по декоративно­прикладному искусству / О. Кудина. ­ М.: ООО «Формат­М». 3.Специальное сопровождение:      компьютер; проекционное оборудование; доступ в интернет; учебно­лабораторное   оборудование   (микроскоп,   тонометр   медицинский,   весы, сантиметр); спортивный класс; плакаты (физиология человека, здоровый образ жизни, профилактика заболеваний); необходимый реквизит для практических работ (оказание первой помощи и т. п.) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов № __ от ___ августа 2014 года                СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____________/Беневоленская И.Е./ ____ августа 2014 год

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)

Рабочая программа по курсу "Растём здоровыми" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018