Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Оценка 4.6
Документация +1
doc
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
15.04.2019
Данная рабочая программа носит характер внеурочной деятельности. Проектные задачи в начальной школе есть шаг к проектной деятельности в подростковой школе. Эти задачи имеют творческую составляющую. Решая их, дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать, фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность опробования различных путей решения. Они помогают сложиться учебному сообществу, поскольку учат детей видеть и слышать друг друга.
Рабпрограмма Проектные задачи.doc
Рабочая программа
по курсу "Решение проектных задач" во 2 4 классах.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе методического пособия для учителя «Проектные задачи
в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты
второго поколения).
Выделяя основные тенденции в современном образовании, в том числе начальном, можно
отметить: «Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности
обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными
знаниями и навыками. В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие
становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение
реальных жизненных задач. Признанными подходами здесь выступают деятельностно ориентированное
обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения.
Во 23 классах основная педагогическая цель проектных задач – способствовать
формированию разных способов учебного сотрудничества.
В 45 классах основная педагогическая цель проектных задач – выявление у школьников
способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную)
ситуацию.
Задачи:
сформировать группу детей (класс) как учебное сообщество;
развивать умение действовать в нестандартных ситуациях;
ввести разновозрастное сотрудничество в образовательный процесс.
Общая характеристика курса.
Вариативность начального образования и новые (компетентностные) образовательные
результаты будут оставаться мифом до тех пор, пока не произойдут системные изменения во всём
укладе начальной школы. Механизмом, запускающим такие изменения, может стать деятельностная
педагогика, которая ориентирована на «задачный» принцип построения содержания образования и
работу с детским учебным действием в разных, специально создаваемых взрослыми образовательных
пространствах. Для современной начальной школы необходимы деятельностное содержание,
мышление, учебное сотрудничество, особая педагогическая технология, в том числе контрольно
оценочная деятельность как механизм управления обучением (учением) детей.
Для деятельностной педагогики характерны особые принципы обучения:
принцип предметности т.е. точное указание тех специфических действий, которые необходимо
произвести с предметами, чтобы, с одной стороны, выявить содержание будущего понятия, а с
другой – изобразить это первичное содержание в виде знаковых моделей;
принцип деятельности как основа и средство построения, сохранения и применения системы
предметных действий при решении учебной задачи.
Проектная задача – это такая задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно
стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не
существовавшего в практике ребёнка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой
характер.
Особенностью проектных задач для 23 классов является то, что в большей степени они носят
обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков: организации работы,
взаимодействия учащихся в процессе её выполнения, поиска нужной информации и т.п. В этих задачах
ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий, часть из
которых может выполняться индивидуально, а другая часть – во взаимодействии внутри малой группы
и. наконец, на завершающем этапе – в режиме межгруппового взаимодействия. Работа проходит под
руководством учителя. Основной акцент должен быть сделан на достижение одной из главных целей
начальной школы – формирование учебного сотрудничества, учебного сообщества класса.
Проектные задачи могут решаться во всех трёх фазах учебного года:
в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и
постановки предметных задач на новый учебный год;
в фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и
межгруппового взаимодействия и переноса открытых способов действий, средств в
практические (квазиреальные, модельные) ситуации;
в рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний и способов действий при переносе комплекса
средств и способов в практическую ситуацию, а также с целью оценки умения
взаимодействовать внутри группы и в классе с другими детьми.
Для оценки действий учащихся в ходе решения проектных задач используется экспертная
оценка учителя, других взрослых, старших школьников, участвующих в наблюдениях за работой
групп. По итогам решения задачи оценивается реальный «продукт» деятельности группы,
публично представленный классу.
Особенностью проектных задач для 45 классов состоит в том, что, решая их, дети используют
весь известный им арсенал средств и предметных способов действий в различных реальных и
квазиреальных (модельных) ситуациях. Главная цель таких задач – научиться ставить перед собой
цель, планировать свои действия, саамам контролировать и оценивать свои действия и результаты, а
также действия и результаты своих сверстников, научиться осуществлять перенос способов действий
из одной области в другую. Подобные задачи уже приближаются к учебному проекту, но пока ещё
остаются задачами, так как младшие школьники всё ещё не самостоятельны в выборе средств,
способов действий, материалов для достижения результатов. Учитель попрежнему обеспечивает
группу детей всем необходимым для достижения конечного результата.
Разновозрастное сотрудничество предполагает такую организацию образовательного процесса
(решение предметных и межпредметных разновозрастных задач), при котором 4классники и 5
классники, инициативно выстраивая учебные отношения с младшими школьниками (организуя
решение проектной задачи), одновременно могут проводить рефлексию своих знаний и умений.
Типология проектных задач:
1. Предметные и межпредметные.
2. Одновозрастные и разновозрастные.
Количество проектных задач в учебном году и их место в учебном процессе.
Количество и содержание проектных
образовательной системы, которая реализуется в школе. На один предмет приходится:
задач задаётся деятельностной технологией той
в фазе запуска –1 задача (предметная или межпредметная);
в фазе постановки и решения учебных задач – 2 задачи ( предметные);
в рефлексивной фазе 1задача (предметная или межпредметная);
Описание ценностных ориентиров.
Среди важнейших ценностных ориентиров начального образования отмечаются следующие:
1) Формирование психологических условий развития общения, кооперации, сотрудничества на
основе:
доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству
и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнёра, признавать право
каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиции всех
участников.
2) Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов
познания и творчества;
формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию,
контролю, оценке).
3) Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
самоактуализации:
формирование
самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим
поступкам и умения адекватно их оценивать;
развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их
результаты;
формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к
преодолению трудностей и жизненного оптимизма.
Результаты освоения
Класс
2 4
Универсальные учебные действия
Личностные
У выпускника будут
сформированы:
внутренняя позиция
школьника на уровне
положительного отношения к
школе, ориентация на
содержательные моменты
школьной действительности и
принятие образца «хорошего
ученика»;
ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
учебнопознавательный
Метапредметные
Выпускник научится:
принимать и сохранять
учебную задачу;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации;
адекватно воспринимать
оценку учителя;
строить речевое
высказывание в устной
форме;
ориентироваться на
разнообразие способов
Предметные
В ходе решения системы
проектных задач у младших
школьников могут быть
сформированы следующие
способности:
рефлексировать ( видеть
проблему, анализировать
сделанное; видеть трудности,
ошибки;
целеполагать (ставить и
удерживать цели);
планировать (составлять план
своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде схемы
модели, выделяя всё
существенное и главное);
проявлять инициативу при
поиске способа решения задачи;
вступать в
коммуникацию(взаимодействова
ть прирешении задачи,
отстаивать свою позицию,
принимать или отклонять точки
зрения других).
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
знание основных моральных
норм и ориентация на их
выполнение.
решения задач;
осуществлять анализ и
синтез объектов, проводить
сравнение и классификацию
по заданным критериям;
допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с
его собственной,
ориентироваться на позицию
партнёра в общении и
взаимодействии;
формулировать собственное
мнение и позицию;
договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности;
контролировать действия
партнёра;
адекватно использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных задач.
Класс.
2, 3, 4
Содержание курса «Решение проектных задач».
Четверть.
I
II
III
IV
Итого
Колво часов.
8
8
9
9
34
Поурочное планирование курса «Решение проектных задач» во 2 классе
Кол
во
часов
1
№
п/п
1
Тема
Как выбрать тему
исследования. Тема:
«Я хочу, чтобы мой
город был чистый».
Содержание образования Характеристика
Сформулировать тему
исследования
деятельности
обучающихся
Пробуют, подбирают
и формулируют тему
исследования.
Результат
деятельности
Выбор темы
исследования 2
3
4
Цель и задачи
исследования.
Гипотеза
исследования.
Организация
исследования. Как
составить план
работы.
5 Методы
исследования.
Подумать
самостоятельно.
6 Методы
исследования.
Просмотреть книги о
том, что исследуешь.
7 Методы
исследования.
Обратиться к
компьютеру.
8
9
Подготовка к защите
исследовательской
работы.
Как выбрать тему
исследования. Тема:
«Игры и игрушки».
10 Цель и задачи
исследования.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Цель и задачи
проекта.
Учатся предполагать
и доказывать свой
выбор.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Ищут и находят
дополнительную
информацию по теме
следования.
Обрабатывают и
обсуждают
информацию,
приобретённую через
сеть Интернет, на
компактдисках.
Распределяют
материал в группах и
выбирают форму для
защиты
исследовательской
работы.
Пробуют, подбирают
и формулируют тему
исследования.
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Гипотеза
проекта.
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Новые знания из
литературы.
Оформление
полученной
информации.
Защита проекта:
«Плакаты об
экологии».
Выбор темы
исследования
Цель и задачи
проекта.
Определение цели
исследования и его
задачи. Знакомство с
заводами и фабриками
города.
Выдвижение гипотезы
предположения по теме
исследования.
Определение методов
исследования.
Высказывание суждений
и делать выводы о том,
что уже известно о
предмете исследования.
Нахождение информации
в энциклопедиях и
справочниках по теме
исследования.
Получение информации
через сеть Интернет, на
компактдисках.
Защита исследователь
ской работы.
Сформулировать тему
исследования
Определение цели
исследования и его
задачи. Игры наших
бабушек, настольные,
подвижные и т.д. 1
1
1
1
1
11
Гипотеза
исследования.
12 Организация
исследования. Как
составить план
работы.
13 Методы
исследования.
Подумать
самостоятельно.
14 Методы
исследования.
Просмотреть книги о
том, что исследуешь.
15 Методы
исследования.
Обратиться к
компьютеру.
Определение методов
исследования.
Высказывание суждений
и делать выводы о том,
что уже известно о
предмете исследования.
Нахождение информации
в энциклопедиях и
справочниках по теме
исследования.
Получение информации
через сеть Интернет, на
компактдисках.
16 Подготовка к защите
1
исследовательской
работы.
Защита исследователь
ской работы.
17 Как выбрать тему
Тема: «А в старину
говорили так».
18 Цель и задачи
исследования.
1
1
Сформулировать тему
исследования
Определение цели
исследования и его
задачи Использование
устаревших слов в
сказках.
Выдвижение гипотезы
предположения по теме
исследования.
Учатся предполагать
и доказывать свой
выбор.
Гипотеза
проекта.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Ищут и находят
дополнительную
информацию по теме
следования.
Обрабатывают и
обсуждают
информацию,
приобретённую через
сеть Интернет, на
компактдисках.
Распределяют
материал в группах и
выбирают форму для
защиты
исследовательской
работы.
Пробуют, подбирают
и формулируют тему
исследования.
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Новые знания из
литературы.
Оформление
полученной
информации.
Защита проекта:
«Комплект
собственной
игры».
Выбор темы
исследования
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Цель и задачи
проекта. 1
1
1
1
1
19
Гипотеза
исследования.
20 Организация
исследования. Как
составить план
работы.
21 Методы
исследования.
Подумать
самостоятельно.
22 Методы
исследования.
Просмотреть книги о
том, что исследуешь.
23 Методы
исследования.
Обратиться к
компьютеру.
Определение методов
исследования.
Высказывание суждений
и делать выводы о том,
что уже известно о
предмете исследования.
Нахождение информации
в энциклопедиях и
справочниках по теме
исследования.
Получение информации
через сеть Интернет, на
компактдисках.
24 Подготовка к защите
1
исследовательской
работы.
Защита
исследовательской
работы.
25 Как выбрать тему
исследования. Тема
«Витамины».
26 Цель и задачи
исследования.
27
Гипотеза
исследования.
1
1
1
Сформулировать тему
исследования
Определение цели
исследования и его
задачи Витамины и их
значение.
Выдвижение гипотезы
предположения по теме
исследования.
Выдвижение гипотезы
предположения по теме
исследования.
Учатся предполагать
и доказывать свой
выбор.
Гипотеза
проекта.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Ищут и находят
дополнительную
информацию по теме
следования.
Обрабатывают и
обсуждают
информацию,
приобретённую через
сеть Интернет, на
компактдисках.
Распределяют
материал в группах и
выбирают форму для
защиты
исследовательской
работы.
Пробуют, подбирают
и формулируют тему
исследования.
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Новые знания из
литературы.
Оформление
полученной
информации.
Защита проекта
«Словарь
устаревших
слов».
Выбор темы
исследования
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Цель и задачи
проекта.
Учатся предполагать
и доказывать свой
выбор.
Гипотеза
проекта. 1
1
1
1
28 Организация
исследования. Как
составить план
работы.
29 Методы
исследования.
Подумать
самостоятельно.
30 Методы
исследования.
Просмотреть книги о
том, что исследуешь.
31 Методы
исследования.
Обратиться к
компьютеру.
Определение методов
исследования.
Высказывание суждений
и делать выводы о том,
что уже известно о
предмете исследования.
Нахождение информации
в энциклопедиях и
справочниках по теме
исследования.
Получение информации
через сеть Интернет, на
компактдисках.
32 Подготовка к защите
1
исследовательской
работы.
Защита
исследовательской
работы.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Ищут и находят
дополнительную
информацию по теме
следования.
Обрабатывают и
обсуждают
информацию,
приобретённую через
сеть Интернет, на
компактдисках.
Распределяют
материал в группах и
выбирают форму для
защиты
исследовательской
работы.
Находят ошибки и
недостатки в
проектах.
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Новые знания из
литературы.
Оформление
полученной
информации.
Защита проекта
«Витамин А (В,
С, Д)».
Доработка
проектов.
Защита лучшего
проекта.
Выявление ошибок и
недостатков.
33 Подведение итогов
1
проектно
исследовательской
деятельности.
34 Конкурс на лучший
1
проект.
Выбор лучшего проекта. Обсуждают,
оценивают и
выбирают лучший
проект. Тематическое планирование курса «Решение проектных задач» для 3 класса.
(Интеграция с предметом «Окружающий мир»)
№
п\
п
1
2
3
4
5
6
7
Тема
Содержание
образования
Кол
во
часов
Как выбрать тему
исследования.
Тема: «Мой класс
и моя школа»
Цель и задачи
исследования.
Гипотеза
исследования.
Организация
исследования. Как
составить план
работы.
Методы
исследования:
Подумать
самостоятельно.
Методы
исследования:
Просмотреть книги о
том, что исследуешь.
Методы
исследования:
Познакомиться с
кино и
телефильмами по
теме исследования.
1
1
1
1
1
1
1
Сформулировать тему
исследования.
Определять цель
исследования и его
задачи.
Освоение детьми
школьного
пространства.
Выдвигать гипотезы
предположения по теме
исследования.
Определять методы
исследования.
Высказывать суждения и
делать выводы о том, что
уже известно о предмете
исследования.
Находить информацию в
энциклопедиях и
справочниках по теме
исследования.
Получать информацию о
предмете исследования
из научнопопулярных,
документальных и
художественных
фильмов.
Характеристика
деятельности
обучающихся
Результат
деятельности
Дети пробуют,
подбирают и
формулируют тему
исследования.
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Выбор темы
проекта
Цедь и задачи
проекта.
Гипотеза проекта
Выбор методов
исследования.
Применить на
практике.
Добыть новые
знания из
литературы.
Анализ и
обсуждение
информации,
полученной из
фильма.
Дети учатся
предполагать и
доказывать свой
выбор.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Дети используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Ищем и находим
дополнительную
информацию по теме
исследования.
Ребята смотрят и
анализируют научно
популярные,
документальные или
художественные
фильмы для
получения
дополнительной
информации по теме. 8
9
Подготовка к защите
исследовательской
работы.
Как выбрать тему
исследования.
Тема: «Моя малая
Родина (мой
район)»
10 Какими могут быть
темы исследования.
11 Цель и задачи
исследования.
12
Гипотеза
исследования.
13 Организация
исследования. Как
составить план
работы.
14
Методы
исследования:
Подумать
самостоятельно.
15 Методы
исследования:
Спросить у других
людей.
Понаблюдать.
1
1
1
1
1
1
1
1
Защитить
исследовательскую
работу.
Сформулировать тему
исследования.
Возможные темы:
фантастические,
экспериментальные,
теоретические.
Определять цель
исследования и его
задачи.
Знакомство с
историей,
социальными
объектами,
достопримечательнос
тями улицы.
Выдвигать гипотезы
предположения по теме
исследования.
Определять методы
исследования.
Высказывать суждения и
делать выводы о том, что
уже известно о предмете
исследования.
Обращаться к
специалистам и
неспециалистам с целью
получения информации
по теме исследования.
Проводить наблюдения
по теме исследования,
используя различные
Дети в группах
распределяют
материал и
выбирают форму для
защиты своей
исследовательской
работы.
Дети пробуют,
подбирают и
формулируют тему
исследования.
Рассматриваем
другие варианты
выбора темы
проекта.
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Защита проекта:
фотоальбом о
жизни класса и
школы.
Выбор темы
проекта
Выбор темы
проекта
Цедь и задачи
проекта.
Дети учатся
предполагать и
доказывать свой
выбор.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Дети используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Организуется работа
в парах или группах
для получения
информации у
собеседников
(других людей) или
по наблюдению в
окружающем мире
Гипотеза проекта
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Запись своих
наблюдений или
полученной
информации от
собеседников,
формирование
уважительного
отношения к приборы и аппараты.
по теме
исследования.
Получать информацию
через сеть Интернет, на
компактдисках.
Защитить
исследовательскую
работу.
Сформулировать тему
исследования.
Определять цель
исследования и его
задачи.
Выдвигать гипотезы
предположения по теме
исследования.
Определять методы
исследования.
Научиться называть
по именам,
фамилиям и
отчествам всех членов
семьи.
Высказывать суждения и
делать выводы о том, что
уже известно о предмете
исследования.
Находить информацию в
энциклопедиях и
справочниках по теме
исследования.
Получать информацию о
предмете исследования
из научнопопулярных,
Дети обрабатывают и
обсуждают
информацию,
приобретённую через
сеть Интернет, на
компактдисках.
Дети в группах
распределяют
материал и
выбирают форму для
защиты своей
исследовательской
работы.
Дети пробуют,
подбирают и
формулируют тему
исследования.
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Дети учатся
предполагать и
доказывать свой
выбор.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Дети используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Ищем и находим
дополнительную
информацию по теме
исследования.
Ребята смотрят и
анализируют научно
популярные,
взрослым и
детям,
населяющим
данную
территорию.
Оформление
полученной
информации.
Защита проекта:
фоторассказ
про улицу, на
которой
проживают
дети.
Выбор темы
проекта
Цедь и задачи
проекта.
Гипотеза проекта
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Добыть новые
знания из
литературы.
Анализ и
обсуждение
информации,
16 Методы
исследования:
Обратиться к
компьютеру.
17 Подготовка к защите
исследовательской
работы.
18 Как выбрать тему
исследования.
Тема: «Моя семья»
19 Цель и задачи
исследования.
20
Гипотеза
исследования.
21 Организация
исследования. Как
составить план
работы.
22
Методы
исследования:
Подумать
самостоятельно.
23 Методы
исследования:
Просмотреть книги о
том, что исследуешь.
24 Методы
исследования:
Познакомиться с
1
1
1
1
1
1
1
1
1 кино и
телефильмами по
теме исследования.
документальных и
художественных
фильмов.
25 Подготовка к защите
исследовательской
работы.
26 Как выбрать тему
исследования.
Тема: «Мои
домашние
питомцы».
27 Какими могут быть
темы исследования.
28 Цель и задачи
исследования.
29
Гипотеза
исследования.
30 Организация
исследования. Как
составить план
работы.
31
Методы
исследования:
Подумать
самостоятельно.
32 Методы
исследования:
Спросить у других
людей.
1
1
1
1
1
1
1
1
Защитить
исследовательскую
работу.
Сформулировать тему
исследования.
Возможные темы:
фантастические,
экспериментальные,
теоретические.
Определять цель
исследования и его
задачи.
Проводить
наблюдения за
домашними
питомцами.
Выдвигать гипотезы
предположения по теме
исследования.
Определять методы
исследования.
Высказывать суждения и
делать выводы о том, что
уже известно о предмете
исследования.
Обращаться к
специалистам и
неспециалистам с целью
получения информации
документальные или
художественные
фильмы для
получения
дополнительной
информации по теме.
Дети в группах
распределяют
материал и
выбирают форму для
защиты своей
исследовательской
работы.
Дети пробуют,
подбирают и
формулируют тему
исследования.
Рассматриваем
другие варианты
выбора темы
проекта.
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
полученной из
фильма.
Защита проекта:
фоторассказ о
жизни своей
семьи.
Выбор темы
проекта
Выбор темы
проекта
Цедь и задачи
проекта.
Дети учатся
предполагать и
доказывать свой
выбор.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Дети используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Организуется работа
в парах или группах
для получения
информации у
Гипотеза проекта
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Запись своих
наблюдений или
полученной
информации от Понаблюдать.
33 Методы
исследования:
Обратиться к
компьютеру.
34 Подготовка к защите
исследовательской
работы.
1
1
по теме исследования.
Проводить наблюдения
по теме исследования,
используя различные
приборы и аппараты.
Получать информацию
через сеть Интернет, на
компактдисках.
Защитить
исследовательскую
работу.
собеседников
(других людей) или
по наблюдению в
окружающем мире
по теме
исследования.
Дети обрабатывают и
обсуждают
информацию,
приобретённую через
сеть Интернет, на
компактдисках.
Дети в группах
распределяют
материал и
выбирают форму для
защиты своей
исследовательской
работы.
собеседников
Оформление
полученной
информации.
Защита проекта:
фотоальбом и
рассказ о жизни
своего
домашнего
питомца..
Тематическое планирование курса «Решение проектных задач» для 4 класса.
(Интеграция с предметом «Литературное чтение, окружающий мир,
№
п\
п
1
2
3
4
Тема
Кол
во
часов
русский язык и математика»)
Содержание
образования
Характеристика
Результат
деятельности
обучающихся
деятельности
Как выбрать тему
исследования.
Тема: «Мир
глазами
животных»
Цель и задачи
исследования.
Гипотеза
исследования.
Организация
исследования. Как
составить план
работы.
1
1
1
1
Сформулировать тему
исследования.
Определять цель
исследования и его
задачи.
Использование
предметных знаний в
модельной ситуации.
Выдвигать гипотезы
предположения по теме
исследования.
Определять методы
исследования.
Дети пробуют,
подбирают и
формулируют тему
исследования.
Выбор темы
проекта
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Цедь и задачи
проекта.
Гипотеза проекта
Выбор методов
исследования
Дети учатся
предполагать и
доказывать свой
выбор.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием. 5
6
7
8
9
Методы
исследования:
Подумать
самостоятельно.
Методы
исследования:
Просмотреть книги о
том, что исследуешь.
Методы
исследования:
Познакомиться с
кино и
телефильмами по
теме исследования.
Подготовка к защите
исследовательской
работы.
Как выбрать тему
исследования.
Тема: «Тайны
океана»
10 Какими могут быть
темы исследования.
11 Цель и задачи
исследования.
12
Гипотеза
исследования.
13 Организация
исследования. Как
составить план
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Высказывать суждения и
делать выводы о том, что
уже известно о предмете
исследования.
Находить информацию в
энциклопедиях и
справочниках по теме
исследования.
Получать информацию о
предмете исследования
из научнопопулярных,
документальных и
художественных
фильмов.
Защитить
исследовательскую
работу.
Сформулировать тему
исследования.
Возможные темы:
фантастические,
экспериментальные,
теоретические.
Определять цель
исследования и его
задачи.
Использование метода
изолиний для
описания рельефа дна
океана.
Выдвигать гипотезы
предположения по теме
исследования.
Определять методы
исследования.
Дети используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Ищем и находим
дополнительную
информацию по теме
исследования.
Ребята смотрят и
анализируют научно
популярные,
документальные или
художественные
фильмы для
получения
дополнительной
информации по теме.
Дети в группах
распределяют
материал и
выбирают форму для
защиты своей
исследовательской
работы.
Дети пробуют,
подбирают и
формулируют тему
исследования.
Рассматриваем
другие варианты
выбора темы
проекта.
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Применить на
практике.
Добыть новые
знания из
литературы.
Анализ и
обсуждение
информации,
полученной из
фильма.
Защита проекта:
изложение
предметного
материала в
виде наборов
иллюстративны
х текстов по
одной теме.
Выбор темы
проекта
Выбор темы
проекта
Цедь и задачи
проекта.
Дети учатся
предполагать и
доказывать свой
выбор.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
Гипотеза проекта
Выбор методов
исследования работы.
14
Методы
исследования:
Подумать
самостоятельно.
15 Методы
исследования:
Спросить у других
людей.
Понаблюдать.
16 Методы
исследования:
Обратиться к
компьютеру.
17 Подготовка к защите
исследовательской
работы.
18 Как выбрать тему
исследования.
Тема: «Новости
программы
«Вокруг света»
19 Цель и задачи
исследования.
20
Гипотеза
исследования.
1
1
1
1
1
1
1
Высказывать суждения и
делать выводы о том, что
уже известно о предмете
исследования.
Обращаться к
специалистам и
неспециалистам с целью
получения информации
по теме исследования.
Проводить наблюдения
по теме исследования,
используя различные
приборы и аппараты.
Получать информацию
через сеть Интернет, на
компактдисках.
Защитить
исследовательскую
работу.
Сформулировать тему
исследования.
Определять цель
исследования и его
задачи.
Более глубокое
усвоение падежных
окончаний и их роли в
языке.
Выдвигать гипотезы
предположения по теме
исследования.
определяем план
работы над
исследованием.
Дети используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Организуется работа
в парах или группах
для получения
информации у
собеседников
(других людей) или
по наблюдению в
окружающем мире
по теме
исследования.
Дети обрабатывают и
обсуждают
информацию,
приобретённую через
сеть Интернет, на
компактдисках.
Дети в группах
распределяют
материал и
выбирают форму для
защиты своей
исследовательской
работы.
Дети пробуют,
подбирают и
формулируют тему
исследования.
Применить на
практике способ
переноса умений
изображать
неровности
земной
поверхности в
новую ситуацию.
Запись своих
наблюдений или
полученной
информации от
собеседников
Оформление
полученной
информации.
Защита проекта:
карта «Живой
мир участка
океана».
Выбор темы
проекта
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Цедь и задачи
проекта.
Гипотеза проекта
Дети учатся
предполагать и
доказывать свой
выбор. 21 Организация
исследования. Как
составить план
работы.
22
Методы
исследования:
Подумать
самостоятельно.
23 Методы
исследования:
Просмотреть книги о
том, что исследуешь.
24 Методы
исследования:
Познакомиться с
кино и
телефильмами по
теме исследования.
25 Подготовка к защите
исследовательской
работы.
26 Как выбрать тему
исследования.
Тема: «Танграмм.
27 Какими могут быть
темы исследования.
28 Цель и задачи
исследования.
1
1
1
1
1
1
1
1
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Дети используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Ищем и находим
дополнительную
информацию по теме
исследования.
Ребята смотрят и
анализируют научно
популярные,
документальные или
художественные
фильмы для
получения
дополнительной
информации по теме.
Дети в группах
распределяют
материал и
выбирают форму для
защиты своей
исследовательской
работы.
Дети пробуют,
подбирают и
формулируют тему
исследования.
Рассматриваем
другие варианты
выбора темы
проекта.
Выбираем главные
задачи и ставим цель.
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Добыть новые
знания из
литературы.
Анализ и
обсуждение
информации,
полученной из
фильма.
Защита проекта:
умение
работать во
взаимодействии
с
одноклассникам
и через диалог.
Выбор темы
проекта
Выбор темы
проекта
Цедь и задачи
проекта.
Определять методы
исследования.
Высказывать суждения и
делать выводы о том, что
уже известно о предмете
исследования.
Находить информацию в
энциклопедиях и
справочниках по теме
исследования.
Получать информацию о
предмете исследования
из научнопопулярных,
документальных и
художественных
фильмов.
Защитить
исследовательскую
работу.
Сформулировать тему
исследования.
Возможные темы:
фантастические,
экспериментальные,
теоретические.
Определять цель
исследования и его
задачи.
Использование
математических
знаний в модельной
ситуации. 29
Гипотеза
исследования.
30 Организация
исследования. Как
составить план
работы.
31
Методы
исследования:
Подумать
самостоятельно.
32 Методы
исследования:
Спросить у других
людей.
Понаблюдать.
33 Методы
исследования:
Обратиться к
компьютеру.
34 Подготовка к защите
исследовательской
работы.
1
1
1
1
1
1
Выдвигать гипотезы
предположения по теме
исследования.
Определять методы
исследования.
Высказывать суждения и
делать выводы о том, что
уже известно о предмете
исследования.
Обращаться к
специалистам и
неспециалистам с целью
получения информации
по теме исследования.
Проводить наблюдения
по теме исследования,
используя различные
приборы и аппараты.
Получать информацию
через сеть Интернет, на
компактдисках.
Защитить
исследовательскую
работу.
Дети учатся
предполагать и
доказывать свой
выбор.
Рассматриваем
разные методы
исследования и
определяем план
работы над
исследованием.
Дети используют
приобретённые
знания о предмете
исследования,
высказывают и
доказывают свою
точку зрения.
Организуется работа
в парах или группах
для получения
информации у
собеседников
(других людей) или
по наблюдению в
окружающем мире
по теме
исследования.
Дети обрабатывают и
обсуждают
информацию,
приобретённую через
сеть Интернет, на
компактдисках.
Дети в группах
распределяют
материал и
выбирают форму для
защиты своей
исследовательской
работы.
Гипотеза проекта
Выбор методов
исследования
Применить на
практике.
Запись своих
наблюдений или
полученной
информации от
собеседников
Оформление
полученной
информации.
Защита проекта:
построение
простейших
многоугольнико
в с помощью
чертёжных
материалов..
Описание материальнотехнического обеспечения.
Литература для учителя:
«Проектные задачи в начальной школе»; под редакцией А.Б. Воронцова. – 3е изд. – М.:
Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.
А,А,Плешаков. – 2е изд. – М,: Просвещение, 2010.
Оборудование для учащихся:
альбом для рисования;
цветные карандаши, фломастеры:
тетрадь.
Техническое обеспечение:
компьютер;
телевизор;
DVD;
фотоаппарат.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Рабочая программа по курсу "Решение проектных задач" во 2 - 4 классах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.