ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по курсу «Русский язык» 1 класс (индивидуальных занятий на дому). Автор Т.Г. Рамзаева. Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации индивидуальных запросов ученика и родителей.На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 3 часов в неделю. Программа рассчитана на 30 часов (10 учебных недель).текст
Русский язык.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по курсу «Русский язык» 1 класс (индивидуальных
занятий на дому)
Автор Т.Г. Рамзаева
Систематический курс
Рабочая программа учебного предмета «Русский Язык» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования, Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социо культурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как
составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и
логического мышления учеников;
социо культурная цель изучения русского языка включает формирование
коммуникативной компетенции учащихся развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо
решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования
небольшого объема;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет "Русский язык" занимает ведущее место, так как направлен на
формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших
школьников, при этом значение и функции предмета "Русский язык" носят универсальный,
обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют
качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Структура курса
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность
понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для
интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет
познавательно коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную
мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению
всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку после обучения
грамоте углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших
школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.)
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики,
морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными
принципами русского правописания (без введения терминологии).
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв,
рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи
совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному
виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте
требует особого внимания к работе над письменной речью применения достаточного
количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к
сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии
Материал курса "Русский язык" представлен в программе следующими содержательными
линиями:
Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова
(морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре
русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать
усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной
речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки,
определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел "Виды речевой деятельности", чтобы обеспечить
ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Содержание курса "Русский язык"
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.
Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной
мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической
формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание
и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с
учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого
материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых
выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение
содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и
структуры текста . Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.
Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду
учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям
тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,
просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Слово и предложение
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика и орфоэпия
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных
звуков. Различение мягких и твердые согласных звуков, определение парных и непарных по
твердости мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,
определение парных и непарных по звонкости и глухости согласных звуков. Определение
качественной характеристики звука: гласный согласный; гласный ударный безударный;
согласный твёрдый мягкий, парный непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный.
Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного
русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Использование на письме разделительных ь и ъ знаков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в
словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование
алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика
Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова;
понимание значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение
однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ
образцов использования в тексте.
Части речи
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Имена существительные собственные
и нарицательные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?".
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение
предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по
эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и
второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов)
между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с
союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными
членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм
в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Раздельное написание слов.
Обозначения гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши ).
Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.
Перенос слов по слогам без стечения согласных.
Знаки препинания в конце предложения.
Применение правил правописания:
Сочетания жиши, чаща, чущу, чкчн.
Перенос слов.
Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Разделительные ъ и ь.
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов
повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).
Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Осознание ситуации общения: цели, задачи, участники, место, время, средства коммуникации.
Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (беседа, спор). Выражение
собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями
начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о
выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных
типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Место курса в учебном плане:
На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Программа
рассчитана на 50 часов (10 учебных недель).
Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих
умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
результатами изучения курса «Математика» в 1м классе являются
Метапредметными
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические
объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические
фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
Познавательный интерес к математической науке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в
явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность
научиться:
вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким
знаком;
делить слово на слоги;
выделять в слове ударный слог;
переносить слово по слогам;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
писать под диктовку слова, предложения из 35 слов;
составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;
писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
устно составлять текст из 35 предложений на определенную тему.
Исследовательские методы и приемы, используемые в работе: проблемный метод, частично
поисковый метод, ролевая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент), ИКТ на
уроке (презентация), сочинение – рассуждение, мозговой штурм, определение цели урока,
дифференцированные задания, составление плана (алгоритма).
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Программы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.
Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной
программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1.
М.: Просвещение, 2010
2. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений 14 классы. Русский
язык. Т.Г. Рамзаева. Москва Дрофа 2012 год
Учебники:
Т.Г. Рамзаева. Русский язык: Учебник 1 класс. 1 часть. Москва: Дрофа 2011 год
Тесты:
Л.П. Николаева, И.В. Иванова.. Русский язык: Тесты – 1 класс. Издательство «Экзамен» Москва
2012 год Методические пособия:
1. Методическое пособие к учебнику 1 класса (14) «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Москва, 2010
год.
2. Я.Ш. Гараева. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. Москва ВАКО, 2011
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства:
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс.
Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
4. Магнитофон
5. Магнитная доска
6. CD/DVD проигрыватели Тематическое планирование учебных занятий по предмету «Русский язык» 1 класс систематического курса Автор Т.Г. Рамзаева.
№
п/п
Дата
урока
Тема учебного
занятия
Кол во
час
Тип учебного
занятия
Элементы содержания
обучающихся
Слово. Предложение. Текст. (4 часа).
Требования
к уровню подготовки
Вид
контроля
Характеристика деятельности
учащихся
1
2
3
4
Слово единица
речи.
Предложение и
текст – единицы
речи
(сопоставление).
1
1
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Назывная функция слова (слово
чтото или когото называет,
является названием действий
или признаков предметов).
Первоначальное ознакомление с
основной функцией
предложения и текста
(сообщать о чем – либо или о
ком либо)
Связь слов в
предложении. Связь
предложений в
тексте.
1
Комбинирован
ный
Наблюдение за связью слов в
предложении и связи
предложений в тексте.
Уметь списывать слова, диктуя
себе по слогам, проверять свою
запись по книге.
Текущий
Уметь составлять текст из трех –
пяти предложений на
определенную тему.
Уметь оформлять предложения
на письме: большая
буква в начале предложения,
знаки препинания в конце
предложения.
Уметь составлять текст из трех –
пяти предложений на
определенную тему.
Текущий
Текущий
Главные члены
предложения.
1
Комбинирован
ный
Первоначальное ознакомление с
главными членами как
грамматической и смысловой
основой предложения;
формирование умения
распознавать главные члены,
устанавливать по вопросам
Уметь правильно списывать
слова и предложения, написанные
печатным и рукописным шриф
том
Словарный
диктант
Слушать текст.
Выделять в контексте
звучащей речи отдельные
предложения.
Наблюдать за предложениями
в устной и письменной речи.
Анализировать,
устанавливать и
высказываться, как в устной и
письменной речи одно
предложение отделяется от
другого.
Сравнивать и различать на
практике предложение и
группу слов, не составляющую
предложение.
Наблюдать за словами в
составе предложения и
устанавливать: слова в
предложении связаны по
смыслу и по форме.
Строить высказывания
(формулировать вывод) по
результатам наблюдений.
Сравнивать группы слов и
объяснять, какая группа слов
составляет предложение, какая
— не составляет. связь слов в предложении.
5
Заглавная буква в
словах.
1
Комбинирован
ный
Заглавная буква в словах (1 час).
Уточнение представлений об
употреблении заглавной буквы
в письменной речи.
Употребление заглавной буквы
в именах собственных.
Уметь находить имена
собственные в предложениях,
текстах.
Текущий
Уметь писать имена собственные
с заглавной буквы.
6
Предлоги.
Предлог (1 час).
1
Комбинирован
ный
Употребление предлогов в речи Уметь находить предлоги в
предложениях, употреблять
подходящий по смыслу предлог
при составлении предложений.
Текущий
Составлять предложения из
данных слов (работать в
группе): рассматривать
рисунок, составлять свой
вариант предложения, выслу
шивать и обсуждать варианты
составленных предложений,
оценивать результаты
выполнения работы
Понимать значение (роль)
предлогов в нашей речи.
Выделять в предложении
существительное, к которому
относится предлог.
Наблюдать, всегда ли предлог
стоит перед существительным,
к которому он относится.
Выбирать предлоги, наиболее
подходящие по смыслу и
дополнять ими данные
предложения. 7
8
1
1
Согласные звуки и
буквы. Гласные
звуки в ударных
слогах.
Азбука и алфавит.
Упражнение в
написании слов в
алфавитном
порядке.
Звуки и буквы (2часа).
Комбинирован
ный
Звуки и буквы.
Уметь вычленять звуки из слова,
правильно произносить их,
различать и сравнивать: буквы и
звуки; правильно называть буквы.
Текущий
Комбинирован
ный
Азбука и ее роль в общении
людей. Использование
алфавита на практике.
Знать все буквы русского
алфавита и правильно называть их.
Уметь записывать слова в
алфавитном порядке.
Картинный
диктант.
Слово и слог. Перенос слов (2 часа).
Слушать звучащую речь и
выделять в потоке речи
отдельные слова.
Переводить слово, звучащее в
слово написанное.
Наблюдать и устанавливать, как
изменение одного звука (одной
буквы) в слове приводит к
появлению нового слова с новым
лексическим значением.
Объяснять употребление (выбор)
эмоционально окрашенных слов
особенностями содержания и
стиля текста
Характеризовать особенности
звучания (произнесения)
согласных звуков.
Сравнивать звучание
(произнесение) звонких и глухих
согласных звуков и различать
особенности их звучания
(произнесения).
Анализировать звукобуквенный
состав звучащего слова; выделять
в словах отдельные звуки (гласные,
согласные, звонкие согласные, глу
хие согласные).
Записывать (выборочно) слова,
которые начинаются или со
звонкого согласного звука, или с
глухого согласного звука. 9
10
11
Деление слов на
слоги с опорой на
количество гласных
в слове.
Перенос слов
1
1
Комбинирован
ный
Деление слов на слоги с опорой
на количество в нем гласных
звуков.
Уметь делить слова на слоги,
списывать слова, диктуя себе по
слогам.
Текущий
Комбинирован
ный
Ознакомление с правилом
переноса слов.
Уметь переносить слова по
слогам.
Текущий
Работать с таблицей:
анализировать, сравнивать,
устанавливать
общее и различное в делении
слов на слоги и для переноса.
Формулировать правила
переноса слов.
Уточнять правило переноса
слов по учебнику.
Использовать на практике
правило деления слов для
переноса, включая слова с
мягким знаком (ь) и й в
середине слова.
Чётко и правильно произносить
скороговорки
Обозначение мягкости согласных звуков на письме (2 часа).
Обозначение
мягкости согласных
звуков на письме
буквами е, е, и, ю, я.
1
Комбинирован
ный
Твердые и мягкие согласные
звуки. Обозначение на письме
мягкость согласных звуков
последующими гласными
буквами е, е, и, я, ю .
Уметь называть мягкие и твердые
согласные звуки в слове и вне его;
обозначать на письме мягкость
согласных звуков буквами е, е, и,
я, ю.
Текущий
Анализировать звукобуквенный
состав слов.
Выделять в словах согласные
звуки парные по твёрдости
мягкости (без терминологии). 12
Контрольное
списывание
Списывание текста.
1
Комбиниро
ванный
Контрольное
списывание
Уметь правильно списывать
слова и предложения, написанные
печатным и рукописным шриф
тами
Выделять в словах только
твёрдые и только мягкие
согласные звуки.
Наблюдать и устанавливать
способы обозначения мягкости
согласных на письме с помощью
мягкого знака (ь) и буквами е, ё,
ю, я.
Формулировать вывод по
результатам наблюдений.
• Сравнивать количество звуков и
букв в словах с мягким знаком (ь).
• Формулировать вывод по
результатам сравнения.
Наблюдать за произношением
согласных звуков перед звуком
[и].
Работать в паре: списывать текст
и оценивать результаты выполне
ния работы на основании
взаимопроверки
Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жиши, чаща, чущу, чк, чн (2 часа).
13
Произношение и
написание слов с
сочетаниями жи,
ши, ча, ща, чу, щу.
1
Комбиниро
ванный
Правописание сочетаний жи
ши
Уметь писать под диктовку
текст (1517 слов) с изученными
орфограммами
Запись слов с
пропущенным
и буквами
Анализировать звучащие
слова с сочетаниями жи—ши,
ча—ша, чу—шу. 14
Написание слов с
сочетаниями чк,
чн.
1
Комбинирован
ный
Правописание сочетаний чк, чн. Уметь различать произношение и
написание слов с сочетаниями чк,
чн.
Текущий
Выделять в словах только
твёрдые согласные звуки,
только мягкие согласные звуки.
Сравнивать произношение
гласного звука в сочетаниях жи
—ши, чаша, чу—шу с его
обозначением на письме.
Формулировать вывод о
правописании слов с этими
сочетаниями.
Сопоставлять вывод,
сделанный учащимися, с
выводом в учебнике.
Использовать правила
правописания сочетаний жи—
ши, ча—ща, в практической
деятельности.
Парные звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Обозначение звуков на конце слов (2 часа).
15
16
Обозначение
парных согласных
звуков на письме.
Упражнение в
правописании
парных согласных
звуков на конце.
1
1
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Ознакомление с проверяемыми
и проверочными словами,
сопоставление произношения и
написания слов.
Уметь правильно записывать
слово с парным согласным
звуком на письме, используя
проверочное слово.
Текущий
Текущий
Слушать слова и выделять
звонкие и глухие согласные.
Сравнивать произношение парных
звонких и глухих согласных, уста
навливать сходство и различия в
произношении парных звонких и
глухих согласных звуков.
Формулировать вывод по
результатам наблюдений.
Сопоставлять (уточнять)
сделанный вывод с выводом в
учебнике.
Сравнивать произношение и
обозначение на письме глухих
парных согласных перед гласными.
Объяснять, почему обозначение
на письме парных согласных в
конце слова можно проверять
гласным.
Упражняться в проверке
обозначения на письме парных
согласных в конце слова Гласные буквы в ударных и безударных слогах (2 часа).
Уметь выделять в слове ударные и
безударные гласные звуки.
Комбинирован
ный
Распознавание в словах ударных
и безударных гласных звуков.
Сравнение в словах ударных и
безударных гласных звуков
различных формах одного и
того же слова.
Индивидуальн
ый опрос
Комбинирован
ный
Подбор проверочных слов
путем изменения формы слова.
Текущий
Уметь правильно записывать
слово с безударным гласным
звуком на письме, используя
проверочное слово; изменять
форму слова.
Слова – названия предметов, признаков, действий (12 часов).
Имя существительное (без
терминологии), значение и
употребление.
Уметь различать и сравнивать
слова, называющие предмет,
действие предмета и признак
предмета
Представление о функции в
речи слов, обозначающих
признаки предметов.
Ознакомление с вопросами, на
которые отвечают данные слова.
Уметь различать и сравнивать
слова, называющие предмет,
действие предмета
и признака предмета.
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Текущий
Текущий
Индивидуальн
ый опрос
Индивидуальн
ый опрос
Слушать слова и выделять
ударные и безударные гласные
звуки (слоги) в слове.
Устанавливать возможное
количество ударных гласных
звуков (слогов) в слове.
Наблюдать и устанавливать
подвижность (изменение места)
ударения в слове.
Объяснять формулировку:
«Смысл слова может зависеть от
ударения».
Наблюдать и устанавливать
подвижность (изменение места)
ударения в слове.
Называть предметы, действия
предметов, признаки предметов
окружающего мира.
Произносить (читать) слова,
называющие эти действия.
Объяснять, чем различаются
действие предмета и слово,
признак и слово его называющее.
Различать в тексте слова,
называющие действия предмета,
признак предмета.
Составлять и записывать
предложения по рисункам
17
18
19
20
21
22
1
1
1
1
1
1
Гласные звуки в
ударных и
безударных слогах.
Обозначение
безударных
гласных звуков в
двусложных
словах.
Употребление в
речи слов
отвечающих на
вопросы кто? или
что?
Употребление в
речи слов
отвечающих на
вопросы: что
делает?, что
делают?.
Слова, которые
отвечают на
вопросы: какой?,
какая?, какие?,
какой?.
Употребление в
речи слов
отвечающих на
вопросы: какой?,
какая?, какие?,
какой?. 23
24
25
26
27
28
1
1
1
1
2
Согласование слов,
которые
обозначают
предмет, признак
предмета и
действие предмета.
Употребление в
речи слов
отвечающих на
вопросы: что
делает?, что
делают?.
Итоговая кон
трольная работа
Работа над
ошибками
Согласование слов,
которые
обозначают
предмет, признак
предмета и
действие предмета.
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Представление о функции в
речи слов, обозначающих
действия предметов.
Ознакомление с вопросами, на
которые отвечают данные слова.
Уметь различать и сравнивать
слова, называющие предмет,
действие предмета
и признака предмета.
Индивидуальн
ый опрос
Индивидуальн
ый опрос
Контрольный
урок
Диктант
Уметь писать под диктовку
слова, предложения из трех –
пяти слов, правописание которых
не расходится с произношением.
Диктант
Работа над
ошибками
Комбинирован
ный
Формирование навыка работы
над ошибками.
Представление о функции в
речи слов, обозначающих
действия предметов.
Ознакомление с вопросами, на
которые отвечают данные слова.
Уметь различать и сравнивать
слова, называющие предмет,
действие предмета
и признака предмета.
Работа над
ошибками
Индивидуальн
ый опрос
РЕЗЕРВ – 2 часа
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Рабочая программа по курсу Русский язык 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.