Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)
Оценка 5

Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
27.12.2018
Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)
Конспект урока письма № 27 периода обучения грамоте по УМК "Гармония". Пропись Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Урок введения нового знания. Используется презентация. На уроке отрабатывается навык анализа и написания строчных и заглавных букв рР, Вводится алгоритм списывания предложения с печатного образца.
урок 27 Письмо Рр.doc
Урок русского языка (период обучения грамоте) в 1 классе  УМК «Гармония»  Тема урока: Письмо букв Рр. Тип урока: овладение новыми знаниями.  Задачи урока:  Предметные: развитие   у   учащихся   умений писать   буквы   Р,   р,   выделять   элементы,   из   которых состоят   буквы; упражняться   в   написании   изученных   букв; закрепить   виды соединений   букв; продолжить   формирование   умений   делить   слово   на   слоги, выделять   голосом   ударный   звук   в   слове;  выполнять   звуковой   анализ слова; анализировать   предложение   с   последующим   разбором.   Находить   «опасные места». Метапредметные:  Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ   движений   учителя,   а   затем   самостоятельно   оценивать   правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные:  стремиться   к   расширению   своей   познавательной   сферы, производить   логические   мыслительные   операции (анализ,  сравнение)   для  решения познавательной задачи. Коммуникативные:  уметь   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в коллективном обсуждении. Личностные: демонстрация основ самоорганизации Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.  Мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение, рефлексия. Оборудование:   пропись № 2(Н.С. Кузьменко,  Н.М. Бетенькова)  презентация «Письмо букв Рр.» Ход урока:  Игра   «Угадай   букву»   на   экране.   Назвать   её, 1. Мотивация учебной деятельности.  Пожелаем друг другу успеха в продвижении по лестнице Познания. 2.  Актуализация   знаний. охарактеризовать.  Группы? 3.Осознанное   выполнение   различных   действий.  Сообщение   темы   урока. Целеполагание.                    Рано­рано рыбаки, рыбу ловят у реки. Им попались рак, ракушка, ручка, радио, игрушка. руль, рубашка, стул резной. А рыбёшки ­ ни одной!   – Как вы думаете, ребята, какие буквы сегодня на уроке будут «именинницами»? (Р, р.)   ­ Чему мы должны научиться?   (Писать буквы «Рр», слоги и слова с этими буквами) 4. Прописи. Правила письма. Посадки. 5. Новый материал. Знакомство с буквами. 1).АНАЛИЗ – Из каких элементов состоит строчная буква «р»?  ПИСЬМО элементов. Строчная буква р   в своём составе имеет два элемента. Первый – наклонная 1 удлинённая палочка, второй ­  наклонная палочка, с закруглением внизу и вверху. Начинаю   писать   от   верхней   строчной   линии   прямую,   ведём   её   до   нижней межстрочной.   Потом   ведём   от   первого   элемента,   немного   ниже   верхней строчной   линии,   вверх   линию,   которая   закругляется   под   верхней   строчной   и ведётся вниз наклонной прямой до нижней строчной, где и закругляется вправо. Письмо под счёт: раз­и­два­и 2). Письмо элементов букв «р», письмо букв по образцу учителя в воздухе «р».   Письмо  строчной прописной р  под  счёт  в воздухе,тетради.  Письмо  по  образцу, самостоятельно.     Самооценка 3).   Письмо  соединений:   АНАЛИЗ,   письмо   по   образцу,   самост.   дописывание   с учителем:  Ро, Ро, ра, ри, рэ, ру, ры. 4). ­ Кого увидели девочки? (рыбок) Подходит ли к схеме? Почему? 5)Письмо слова РЫБЫ по схеме слова – ры  ы. УДАРЕНИЕ,СЛОГИ.  Динамическая пауза «Восьмёрки и кисточки» 7) Письмо прописной заглавной буквы Р.   АНАЛИЗ – из каких элементов она состоит? ПИСЬМО элементов.    Прописная буква Р в своём составе имеет два элемента. Первый – удлинённая наклонная палочка, второй – верхний полуовал. Начинаем писать букву с первого элемента:   ведём   прямую   наклонную   палочку   от   верхней   межстрочной   до нижней   строчной   и   закругляем   влево.   Затем   ниже   межстрочной   начинаем писать   второй   элемент.   Закругляем   влево   и   вверх   под   межстрочной   линией, потом продолжаем линию в правый полуовал. 8) Письмо под счёт: раз­и­и­два­и. под счёт в воздухе, тетради. Письмо по образцу, самостоятельно.     Самооценка.      9)   Письмо   соединений:   АНАЛИЗ,     письмо   по   образцу,   самост.   дописывание   с учителем:  Ро, Ро, Ри, Рэ, + Ру, Ры.     Динамическая пауза  «Ракета» 5. Первичное закрепление. 1) Дописать слова. Кто на картинках? (Рита и Роман)  ­ Какие буквы и слоги  уже знаем и можем дописать?   ­ Какая буква первая? Почему большая? (имя)   ­ АНАЛИЗ соединений: Рита ­ верхнее ­ верхнее / РОМА – нижнее­нижнее­верхнее. Письмо в воздухе, с учителем на ИД, самостоятельно в прописи.  Выделение слогов, постановка ударения, обозначение «опасных мест». 6. Списывание с печатного текста. Алгоритм. Прочитайте, что написано в прописи. (Предложение.) – Понятно ли оно вам? (Обсуждаются значения слов:  Роман  –это имя мальчика, роман – это художественное произведение, книга.) – Чтобы научиться писать, нужно научиться списывать. Как надо действовать при списывании? –   Что   нужно   сделать   в   первую   очередь,   чтобы   списать   слово   или   предложение? (Прочитать, понять его и повторить, чтобы запомнить.) 2 1.  Повторите   это   предложение,   чтобы   запомнить.   (Предложение   хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая данное действие1.) 2.  Какие   «опасные   места»   есть   в   предложении?  (Большая   буква   в   начале предложения   и   в   имени   мальчика,   пробелы   между   словами.)   Подчеркните   их   в прописи, а я на доске.  – Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных звуков. (На доске около цифры 2 вывешивается вторая карточка.) 3. Прочитайте слова предложения так, как они написаны. (Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка, уточняется, какое действие выполнили.) 4. Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвёртая карточка у цифры 4.) 5. Запишите предложение , продумывая соединения букв и опасные места. 6.  Чтобы   проверить,  все   ли   звуки   верно   обозначены   буквами,   сначала   нужно прочитать каждое слово по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. – А ещё посмотрите на буквы безударных гласных: поставлены ли под ними точки и те ли буквы написаны? (Обратите внимание на безударный гласный звук [а] в имени У Романа, который обозначен в первом слоге буквой о, а в последнем – а.) –   Посмотрите   на   доску   и   скажите,   сколько   действий   мы   выполнили,   списывая предложение? (6) А какие? (По картинкам воспроизводятся действия.) 7. Работа со схемой предложения.    – Кого видите на картинке с. 20? (девочек)  – Вы можете назвать девочек? (Рита и Рая)   – Что делают девочки?  ­ На с. 2  найдите схему, что это за схема? (это схема предложения) – Сколько слов  в этом предложении? (три)   ­ Подчеркните опасные места в предложении. – О ком это предложение? (о Рите)  ­ Составьте предложение с опорой на картинку.     (Рита увидела рака.)  ­ Обозначьте безударные гласные звуки на схеме. Произнесите их. (а­у­э­а­а)   Письмо на строке: Ри ...а    у...и...ла      ра...а.   (обозначение «опасных мест»)  8. Итог урока.  Рефлексивный анализ.     ­ Чему учились на уроке?     ­ Что вы знаете о букве Р [эр]?     Какие ещё буквы звонких непарных согласных  мы умеем писать? (лЛ мМ нН рР)  Запись внизу страницы 21рядом со схемами.  – Что показалось самым интересным?  ­ А что было сложным?   ­ С каким настроением заканчивается урок? (рисование на лице­маркере настроения) ­   Большое   спасибо   за   хорошую   работу   на   уроке.    (отмечание   самых   активных карточками­«солнышками») 9. *Домашнее задание.  Раскрасить все картинки на с. 20­21; поиграть с родителями в слова со звуками [р, р,]. 3

Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)

Конспект урока русского языка "Письмо букв рР" (1 класс, обучение грамоте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018