Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
русский язык
1 кл
21.10.2018
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.
Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащегося с ЗПР и специфика усвоения им учебного материала.
Р ЯЗ.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 1кл., г. Москва, «Просвещение» 2015г.  4. Учебник: Русский язык 1 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.  Прописи к азбуке в 4 ч., Т.П. Воронина, Москва «Вако» 2018г.  5. 6. Рабочая тетрадь. Русский язык. 1 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г. Особенности   развития  этих   детей  характеризуются  недостаточной     выраженностью  познавательных     интересов,   незрелостью     высших  психических  функций, нарушениями   памяти,   функциональной   недостаточностью   зрительного   и   слухового   восприятия,   плохой     координацией   движений   и   малой     дифференцированностью движений кистей рук, что отрицательно сказывается на продуктивной деятельности – лепке, рисовании, конструировании, письме. У обучающихся существенно ограничен запас знаний об  окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку на первых  этапах обучения в школе. Рабочая программа по «Русскому языку» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической  и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Обучающийся получит  возможность для формирования  следующих личностных УУД:  •внутренней позиции школьника на  уровне положительного отношения  к школе; •положительного  отношения к урокам русского  языка;  •уважительного отношения к  русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на  которых говорят другие народы;  •интереса к языковой и речевой  деятельности;  •представления о многообразии  окружающего мира, некоторых  Обучающийся получит возможность для  формирования следующих регулятивных УУД:  •принимать и сохранять цель и учебную задачу,  соответствующую этапу обучения (определённому  этапу урока), с помощью учителя;  •понимать выделенные ориентиры действий (в  заданиях учебника, в справочном материале учебника  — в памятках) при работе с учебным материалом;  •высказывать своё предположение относительно  способов решения учебной задачи; •проговаривать  вслух последовательность производимых действий,  составляющих основу осваиваемой деятельности  (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);  •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы.  Обучающийся научится: •представление о русском языке как государственном языке нашей страны  Российской Федерации;  •представление о значимости языка и речи в жизни людей;  •представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики,  орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной  программы);  •практические умения работать с языковыми единицами;  •представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии,  пополнении словарного запаса русского языка;  •представление о правилах речевого этикета;  •адаптация к языковой и речевой деятельности.  Обучающийся научится: В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики): духовных традициях русского  народа;  •представления об этических  чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания,  отзывчивости, любви ко всему  живому на Земле и др.);  •первоначальных навыков  сотрудничества со взрослыми и  сверстниками в процессе  выполнения совместной учебной  деятельности на уроке и в  проектной деятельности.   Обучающийся получит возможность для  формирования следующих познавательных УУД:  •целенаправленно слушать учителя (одноклассников),  решая познавательную задачу; •ориентироваться в  учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах  учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в  словарях учебника);  •осуществлять под руководством учителя поиск  нужной информации в учебнике и учебных пособиях;  •понимать знаки, символы, модели, схемы,  приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том  числе в электронном приложении к учебнику);  •работать с информацией, представленной в разных  формах (текст, рисунок, таблица, схема), под  руководством учителя;  •понимать текст, опираясь на содержащую в нём  информацию, находить в нём необходимые факты,  сведения и другую информацию;  •преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под  руководством учителя;  •понимать заданный вопрос, в соответствии с ним  строить ответ в устной форме; •составлять устно  монологическое высказывание по предложенной теме  (рисунку); •анализировать изучаемые факты языка с  выделением их отличительных признаков,  осуществлять синтез как составление целого из их  частей (под руководством учителя); •осуществлять  сравнение, сопоставление, классификацию изученных  фактов языка по заданному признаку (под  руководством учителя);  •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  •подводить языковой факт под понятие разного уровня  обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет;  слова, обозначающие явления природы, школьные  принадлежности и др.);  •осуществлять аналогии между изучаемым предметом  и собственным опытом (под руководством учителя).  – слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых  предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;  – разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;  различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные  твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й’];  – выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их  последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;  – выделять слоги, различать ударные и безударные;  – различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных;  различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.  В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):  – соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;  – правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и  оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую  сторону своей записи;  – осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук  [й’];  – обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении  «опасные при письме места»;  – применять при письме правила оформления границ предложений, раздельного  написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща,  чу–щу;  – различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано»  (орфографическое);  – под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста  слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.  Обучающийся получит возможность научиться:  В области освоения языка (фонетики, графики, грамматики):  – выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с  которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её  обозначения;  – различать парные и непарные по глухости­звонкости согласные, для парных –  определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным).  В области письма (каллиграфии, графики, орфографии):  – при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;  – в целом оценивать качество своего письма;  – различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их  твёрдость или мягкость; У большинства обучающихся  будут сформированы:  ­ общее представление о русском  языке как языке своей страны;  ­ положительное отношение к  учению (к урокам русского языка),  наличие элементов познавательного интереса. Обучающийся получит возможность для  формирования следующих коммуникативных УУД:  •слушать собеседника и понимать речь других;  •оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или небольшого текста);  •принимать участие в диалоге;  •задавать вопросы, отвечать на вопросы других;  •принимать участие в работе парами и группами;  •договариваться о распределении функций и ролей в  совместной деятельности; •признавать существование  различных точек зрения; высказывать собственное  мнение; •оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила  вежливости.  Регулятивные УУД Большинство обучающихся научатся:  – понимать и принимать учебную задачу;  – использовать выделенные учителем ориентиры  действия;  – осуществлять последовательность действий в  соответствии с инструкцией, устной или письменной, в  том числе схематичной; использовать внешнюю речь  для регуляции своих действий;  – выполнять действия проверки.  Познавательные УУД: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;  – выявлять непонятные слова, спрашивать об их  значении;  – понимать информацию учебника, представленную в  модельном виде, переводить её в словесную форму;  – в ходе коллективной работы наблюдать за фактами  языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения,  классификации, группировки с учётом указанных  критериев, делать умозаключения, выводы,  использовать освоенные условные знаки.  Коммуникативные УУД: – участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать  одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке. – применять освоенные правила переноса слов;  – самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное. Обучающийся научится:  понимать: виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и  эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по  интонации ; смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок; слова,  называющие предмет, действие предмета и признак предмета; различие между  звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; звук [й] и буква й; слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и  для переноса; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие,  обозначение мягкости согласных на письме; согласные только твердые, согласные  только мягкие; согласные, парные по звонкости и глухости; соотношение  количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель; использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для: передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора  интонации, соответствующей речевой ситуации; соблюдения орфоэпических норм  (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;  определения ударного слога в слове; обозначения в словах мягкости согласных  звуков на письме; правильного написания слов типа пень, яма; правописания слов с  непроверяемыми орфограммами; четкого, без искажений написания строчных и  прописных букв, соединений, слов; правильного списывания слов и предложений,  написанных печатным и рукописным шрифтом; письма под диктовку текстов (15— 17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания; устного составления  текста из 3—5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.  Обучающийся получит возможность научиться:  – обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки  (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й’], пропуски, перестановки и замены  букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных  и собственных записях;  – соблюдать требования к каллиграфической стороне письма, различать удачные и  неудачные начертания букв.  В области письма (орфографии и пунктуации, каллиграфии) – обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, ударный слог жи–ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте безударного гласного звука, а также парного по глухости­звонкости  согласного на конце слова и перед другим парным по глухости­звонкости  согласным;  – правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой,  а конец точкой (вопросительным или восклицательным знаком в ясных случаях);  – обозначать пробелами границы слов;  – писать большую букву в собственных именах;  – соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося  одну букву);  – правильно писать ударные слоги жи–ши, ча–ща, чу–щу;  – списывать (по освоенной технологии).  3) Содержание учебного предмета Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся Обучение  грамоте Добукварный период. Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на  № 1 2 Букварный период. рабочем месте. Демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в  прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить  предметы по контуру. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв,  соблюдая указанное в прописи направление движения. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на  рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Находить на рисунке предметы, названия которых  соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Называть группу  предметов одним словом (посуда). Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор  (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради­прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.  Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы.  Сравнивать  печатную и письменную буквы. Конструировать буквы  из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать  написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и еѐ соединения с другой. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу  наклона. Выполнять слого­звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова. Писать слоги, слова с новыми  буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта.  Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное и  повествовательное предложение. Выполнять правила работы в группе. Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество  слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные  в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять  границы. Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.  Составлять текст из 2—3­х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.  Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. Списывать без ошибок слова и предложения с 3 Послебукварный период. печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его. Обозначать правильно границы предложения.  Правильно интонировать вопросительные предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Изменять форму глагола в соответствии с  местоимением по образцу, данному в прописи. Выполнять правила работы в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.  Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на  лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать  соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.  Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом  прописи. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Выполнять слого­звуковой анализ слов, пишущихся с буквами  ь, ъ. Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов. Записывать слова с буквами ь, ъ по  образцу, включать их в предложения. Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием. Списывать без ошибок  слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.  Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в  деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.                        Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.      Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Составлять текст по рисунку и опорным словам. Использовать в  речи «вежливые слова». Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную  информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость  в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.  Наблюдать изменение значения  слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Соотносить  произношение                                     ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать  примеры слов с такими сочетаниями.  Систематический курс русского языка 4 5 6 7 8 Наша речь. Текст,   предложение, диалог. Слова, слова, слова… Слово   и   слог. Ударение. Звуки и буквы. Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам  других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»  Различать диалог. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы  предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца  предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и  заданной схеме. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать 9 Повторение. текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.  Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и  электронному приложению к учебнику. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет  (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов­названий  предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению  (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Отличать предложение от группы слов, не  составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак  препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и  предложение. Приобретать опыт в составлении предложений. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по  значению слов, находить в них нужную информацию о слове.  Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов  пенал, здравствуйте, благодарю. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове  слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов,  сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.  Анализировать слоги относительно количества в них гласных и  согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с  заданным количеством слогов. Осуществлять знаково­символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения  звуков речи.  Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать над образностью русских слов, звучание себя» по учебнику и  электронному.  Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.  Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в  слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по  толковому словарю. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. № п/п Наименование разделов (или тем) Общее количество часов на изучение раздела (тем) 1 2 3 4 5 6 Добукварный период. Букварный период. Послебукварный  период. Наша речь. Текст, предложение,  диалог. Слова, слова, слова… 15 44 30 2 3 4 Контроль знаний (вид) Обучение  грамоте – 89 часов 1 – мониторинг 1 – промежуточная диагностическая  работа 1 – проверочный диктант 1 – словарный диктант 1 – контрольное списывание Систематический курс русского языка – 55 часов ­ ­ ­ Из них Проектов 7 8 9 Слово и слог.  Ударение. Звуки и буквы. Повторение. Итого 6 38 2 144 ­ 3 – диктанта  1 – мониторинг 1 – итоговая диагностическая работа 5 – диктантов 1 – контрольное списывание  2 – мониторинга 2 – диагностические работы 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1. Добукварный период – 15 часов Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей  строки. Межстрочное пространство. Прямые наклонные  вертикальные и горизонтальные линии.  Письмо овалов и полуовалов. Письмо длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу (влево), (вправо)  Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), (вправо).  Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных  линий.  Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и  длинных наклонных Дата/план Дата/факт Количество часов 1 1 1 1 1 1 7 8 9  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 7 8 9  10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 30 – 31 32 – 33 34 – 35 15 ­ 16 17 ­ 18 19 ­ 20 36 37 38 39 40 41 21 22 23 24 25 26 линий с закруглением влево и вправо.  Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких  наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо  наклонных линий с петлёй вверху и внизу.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.  Письмо овалов. Строчная и заглавная буквы А, а. Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы.  Строчная и заглавная буквы У, у. Мониторинг. Повторение изученных букв. 2. Букварный период – 44 часа Строчная  буква н. Заглавная буква Н. Строчная и заглавная буквы С, с. Строчная буква к. Заглавная буква К. Строчная и заглавная буквы Т, т. Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р. Строчная буква в. Заглавная буква В. Строчная буква е. Заглавная буква Е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч. Сочетания ча  и чу. Буква ь. Буква ь на конце слова, буква ь в середине слова. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Написание слов с сочетанием ши Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 42 43 44 45 ­ 46 47 48 – 49 50 – 51 52 53 54 – 55 56 – 57 58 59 60 – 61 62 – 63 64 – 65 66 – 67 68 69 70 71 – 72 73 – 75 76 77 – 78 79 80 81 82 83 84 85 – 86 87 – 88 89 90 91 27 28 29 30 ­ 31 32 33 ­ 34 35 ­ 36 37 38 39 ­ 40 41 ­ 42 43  44 1 – 2 3 – 4 5 – 6 7 – 8 9 10 11 12 ­ 13 14 ­ 16 17 18 ­ 19 20 21 22 23 24 25 26 – 27 28 – 29 30 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Слова с сочетаниями жи и ши. Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Строчная и заглавная буквы Э, э. Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Сочетания ща и щу. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов и предложений с изученными буквами. Промежуточная диагностическая работа. 3. Послебукварный период – 30 часов Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» Предлоги. Местоимения. Проверочный диктант. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание жи­ши. Правописание ча­ща, чу­щу. Правописание чк­чн, щн. Правописание гласных после шипящих. Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант. Контрольное списывание. Деление слов на слоги. Основа предложения. Повторение и обобщение пройденного материала. Алфавитный порядок слов. 4.Наша речь – 2 часа 1 2 Язык и речь. Виды речи. 1 1 1 2 1 2 2 1 1 2 2 1 1 2 2 2 2 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 5.Текст, предложение, диалог – 3 часа Текст. Предложение. Диалог. 6. Слова, слова, слова… ­ 4 часа Слово. Роль слова в речи. Слова­названия предметов и явления,  признаков предметов,  действий предметов. Тематические группы слов. Развитие речи. Составление текста по рисунку и  опорным словам. Многозначные слова. 7. Слово и слог. Ударение – 6 часов Слог. Общее представление. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение. Общее представление. Ребусы. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.  8. Звуки и буквы – 38 часов Звуки и буквы Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.  Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Алфавит в загадках.  Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки. Словарные слова. Ударение в словах. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук.  Особенности проверяемых и проверочных слов. Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой  безударного гласного звука.  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Безударные  гласные». Работа над ошибками. Составление устного рассказа по рисунку и опорным  словам. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.  1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 119 120 121 122 123 124 125 126 127 15 16 17 18 19 20 21 22 23 128 – 129 24 – 25 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 1 2 Слова с удвоенными согласными.  Буквы Й и й. Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Согласные парные и непарные по твёрдости­мягкости. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.  Удивительный мягкий знак. Работа с деформированным предложением. Согласные звонкие и глухие.  Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания  буквы, обозначающей парный по глухости­звонкости согласный звук. Глухие и звонкие согласные. Контрольный диктант по теме: «Парные согласные» Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. Работа с деформированным предложением. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила  письма). Итоговый контрольный диктант за год. Работа над ошибками. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания  русской народной сказки «Лиса и Журавль». Заглавная буква в словах. Мониторинг. Работа с деформированным предложением. Закрепление изученного материала. Итоговая диагностическая работа. Конкурс знатоков. 9. Повторение – 2 часа 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ЗПР по русскому языку. 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018