ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по курсу «Русский язык» 1 класс Рабочая программа учебного предмета «Русский Язык» составлена в соответствии с тре-бованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об-разования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познаватель-ную и социо - культурную цели:текст, таблица
Русский язык.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по курсу «Русский язык» 1 класс
Автор Т.Г. Рамзаева
Систематический курс
Рабочая программа учебного предмета «Русский Язык» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина
России.
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует
познавательную и социо культурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как
составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и
логического мышления учеников;
социо культурная цель изучения русского языка включает формирование
коммуникативной компетенции учащихся развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного
письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо
решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять
несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования
небольшого объема;
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного
интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет "Русский язык" занимает ведущее место, так как направлен на
формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших
школьников, при этом значение и функции предмета "Русский язык" носят универсальный,
обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют
качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Структура курса
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность
понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для
интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет
познавательно коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную
мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению
всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку после обучения
грамоте углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование
коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших
школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.) Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики,
морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными
принципами русского правописания (без введения терминологии).
Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв,
рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи
совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному
виду учебной работы.
Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте
требует особого внимания к работе над письменной речью применения достаточного
количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к
сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии
Материал курса "Русский язык" представлен в программе следующими содержательными
линиями:
Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова
(морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).
Орфография и пунктуация.
Развитие речи.
Языковой материал призван сформировать научное представление о системе и структуре
русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать
усвоению норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной
речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки,
определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел "Виды речевой деятельности", чтобы обеспечить
ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Содержание курса "Русский язык"
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи.
Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной
мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической
формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание
и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с
учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого
материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых
выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение
содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и
структуры текста .
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.
Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям
тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,
просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).
Слово и предложение
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка, распространение и сокращение предложения.
Фонетика и орфоэпия
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных
звуков. Различение мягких и твердые согласных звуков, определение парных и непарных по
твердости мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,
определение парных и непарных по звонкости и глухости согласных звуков. Определение
качественной характеристики звука: гласный согласный; гласный ударный безударный;
согласный твёрдый мягкий, парный непарный; согласный звонкий глухой, парный непарный.
Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях.
Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного
русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Использование на письме разделительных ь и ъ знаков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в
словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование
алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика
Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова;
понимание значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение
однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ
образцов использования в тексте.
Части речи
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Имена существительные собственные
и нарицательные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?".
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение
предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по
эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и
второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов)
между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с
союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными
членами.
Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм
в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Раздельное написание слов.
Обозначения гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши ).
Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.
Перенос слов по слогам без стечения согласных.
Знаки препинания в конце предложения.
Применение правил правописания:
Сочетания жиши, чаща, чущу, чкчн.
Перенос слов.
Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.
Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Разделительные ъ и ь.
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный
знаки.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов
повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).
Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Осознание ситуации общения: цели, задачи, участники, место, время, средства коммуникации.
Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (беседа, спор). Выражение
собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями
начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о
выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных
типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Место курса в учебном плане:
На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Программа
рассчитана на 50 часов (10 учебных недель).
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих
умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
результатами изучения курса «Математика» в 1м классе являются
Метапредметными
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни
для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические
объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические
фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические
рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
Познавательный интерес к математической науке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в
явном виде. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность
научиться:
вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким
знаком;
делить слово на слоги;
выделять в слове ударный слог;
переносить слово по слогам;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
писать под диктовку слова, предложения из 35 слов;
составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме;
употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения;
применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн;
писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
устно составлять текст из 35 предложений на определенную тему.
Исследовательские методы и приемы, используемые в работе: проблемный метод, частично
поисковый метод, ролевая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент), ИКТ на
уроке (презентация), сочинение – рассуждение, мозговой штурм, определение цели урока,
дифференцированные задания, составление плана (алгоритма).
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Программы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.
Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной
программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1.
М.: Просвещение, 2010
2. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений 14 классы. Русский
язык. Т.Г. Рамзаева. Москва Дрофа 2012 год
Учебники:
Т.Г. Рамзаева. Русский язык: Учебник 1 класс. 1 часть. Москва: Дрофа 2011 год
Тесты:
Л.П. Николаева, И.В. Иванова.. Русский язык: Тесты – 1 класс. Издательство «Экзамен» Москва
2012 год
Методические пособия: 1. Методическое пособие к учебнику 1 класса (14) «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Москва, 2010
год.
2. Я.Ш. Гараева. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс. Москва ВАКО, 2011
Компьютерные и информационнокоммуникативные средства:
Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс.
Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Интерактивная доска
4. Магнитофон
5. Магнитная доска
6. CD/DVD проигрыватели Тематическое планирование учебных занятий по предмету «Русский язык» 1 класс систематического курса Автор Т.Г. Рамзаева.
№
п/п
Дата
урока
Тема учебного
занятия
Кол во
час
Тип учебного
занятия
Элементы содержания
Требования
к уровню подготовки
Вид
контроля
Характеристика деятельности
учащихся
обучающихся
Слово. Предложение. Текст. (8 часов).
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Назывная функция слова (слово
чтото или когото называет,
является названием действий
или признаков предметов).
Первоначальное ознакомление
со связью слов по смыслу как
подготовка к пониманию
функций словосочетаний и
предложений в общении людей.
Уметь списывать слова, диктуя
себе по слогам, проверять свою
запись по книге.
Текущий
Уметь правильно списывать
слова и предложения, написанные
печатным и рукописным шриф
том
Текущий
1
2
3
4
5
6.03 Слово единица
речи.
10.03 Наблюдения за
связью слов по
смыслу
в речи (в
предложениях,
словосочетаниях).
11.03 Предложение и
текст – единицы
речи
(сопоставление).
12.03 Основные функции
предложений в речи.
13.03 Связь слов в
предложении. Связь
предложений в
тексте.
1
1
1
1
1
Слушать текст.
Выделять в контексте
звучащей речи отдельные
предложения.
Наблюдать за предложениями
в устной и письменной речи.
Анализировать,
устанавливать и
высказываться, как в устной и
письменной речи одно
предложение отделяется от
другого.
Сравнивать и различать на
практике предложение и
группу слов, не составляющую
предложение.
Индивидуальн
ый опрос
Наблюдать за словами в
составе предложения и
устанавливать: слова в
предложении связаны по
смыслу и по форме.
Комбинирован
ный
Первоначальное ознакомление с
основной функцией
предложения и текста
(сообщать о чем – либо или о
ком либо)
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Предложения сообщают о ком –
либо или о чем – либо.
Разновидности предложений по
цели высказывания. Знаки
препинания в конце
предложения.
Наблюдение за связью слов в
предложении и связи
предложений в тексте.
Текущий
Уметь составлять текст из трех –
пяти предложений на
определенную тему.
Уметь оформлять предложения
на письме: большая
буква в начале предложения,
знаки препинания в конце
предложения.
Уметь четко, без искажений
писать строчные и прописные
буквы, соединения, слова.
Уметь составлять текст из трех –
пяти предложений на
определенную тему.
Текущий 6
16.03 Главные члены
предложения.
1
Комбинирован
ный
Уметь правильно списывать
слова и предложения, написанные
печатным и рукописным шриф
том
Словарный
диктант
Первоначальное ознакомление с
главными членами как
грамматической и смысловой
основой предложения;
формирование умения
распознавать главные члены,
устанавливать по вопросам
связь слов в предложении.
7
8
9
17.03 Текст – единица
речи.
18.03 Предложение и
текст – единицы
речи.
19.03 Заглавная буква в
словах.
10 20.03 Упражнение в
правописании имён
собственных.
1
1
1
1
Комбинирован
ный
Связь по смыслу предложений в
тексте как одной из его
особенностей
Уметь составлять текст из трех –
пяти предложений на
определенную тему.
Текущий
Комбинирован
ный
Предложение и текст – единицы
речи.
Уметь составлять текст из трех –
пяти предложений на
определенную тему.
Выборочное
списывание
Заглавная буква в словах (2 часа).
Уточнение представлений об
употреблении заглавной буквы
в письменной речи.
Употребление заглавной буквы
в именах собственных.
Уметь находить имена
собственные в предложениях,
текстах.
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Текущий
Самостоятель
ная работа
Уметь писать имена собственные
с заглавной буквы.
Строить высказывания
(формулировать вывод) по
результатам наблюдений.
Сравнивать группы слов и
объяснять, какая группа слов
составляет предложение, какая
— не составляет.
Составлять предложения из
данных слов (работать в
группе): рассматривать
рисунок, составлять свой
вариант предложения, выслу
шивать и обсуждать варианты
составленных предложений,
оценивать результаты
выполнения работы
Предлог (2 часа). 11
1.04 Предлоги.
1
Комбинирован
ный
Употребление предлогов в речи Уметь находить предлоги в
предложениях, употреблять
подходящий по смыслу предлог
при составлении предложений.
Текущий
12
2.04 Раздельное
написание предлогов
со словами.
1
Комбинирован
ный
Предлог как средство связи
слов в предложении.
Раздельное написание
предлогов со словами. Главные
члены предложения.
Уметь правильно списывать
слова и предложения, написанные
печатным и рукописным шриф
том, находить главные члены.
Текущий
Понимать значение (роль)
предлогов в нашей речи.
Выделять в предложении
существительное, к которому
относится предлог.
Наблюдать, всегда ли предлог
стоит перед существительным,
к которому он относится.
Выбирать предлоги, наиболее
подходящие по смыслу и
дополнять ими данные
предложения.
Упражняться в раздельном
написании предлогов с другими
словами.
Использовать правило
правописания предлогов с
другими словами в
практической деятельности.
Составлять предложения об
одноклассниках, используя
данные предлоги.
Определять тему рисунка.
Отвечать на вопросы по
рисунку.
Чётко и правильно
произносить скороговорки
13
3.04 Звуки и буквы
(сопоставление).
1
Комбинирован
ный
Звуки и буквы.
Уметь вычленять звуки из слова,
правильно произносить их,
различать и сравнивать: буквы и
звуки; правильно называть буквы.
Текущий
Слушать звучащую речь и
выделять в потоке речи
отдельные слова.
Переводить слово, звучащее в
слово написанное.
Звуки и буквы (6часов). 14
15
16
6.04 Согласные звуки и
буквы. Гласные звуки
в ударных слогах.
7.04 Гласные и согласные
звуки.
8.04 Обозначение звуков
буквами.
17
9.04 Азбука и алфавит.
18 10.04 Упражнение в
написании слов в
алфавитном
порядке.
19 13.04 Слово и слог.
20
21
Деление слов на
слоги с опорой на
количество гласных
в слове.
Ударный слог в
слове и его роль в
различении смысла
слова.
1
1
1
1
1
1
1
1
Комбинирован
ный
Гласные и согласные звуки и
буквы. Гласные звуки в
ударных слогах.
Комбинирован
ный
Гласные и согласные звуки и
буквы.
Комбинирован
ный
Гласные и согласные звуки и
буквы
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Азбука и ее роль в общении
людей. Использование
алфавита на практике.
Уметь различать и сравнивать:
буквы и звуки, гласные и
согласные звуки и буквы; выделять
в слове ударный слог.
Уметь различать и сравнивать:
буквы и звуки, гласные и
согласные звуки и буквы
Уметь различать и сравнивать:
буквы и звуки, гласные и
согласные звуки и буквы
Знать все буквы русского
алфавита и правильно называть их.
Уметь записывать слова в
алфавитном порядке.
Индивидуальн
ый опрос
Текущий
Картинный
диктант.
Слово и слог. Перенос слов (5 часов).
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Слог как часть слова. Сколько
в слове гласных, столько и
слогов.
Деление слов на слоги с опорой
на количество в нем гласных
звуков.
Комбинирован
ный
Различие в слове ударных
слогов с опорой на лексическое
значение слова.
Уметь делить слова на слоги.
Текущий
Уметь делить слова на слоги,
списывать слова, диктуя себе по
слогам.
Текущий
Индивидуальн
ый опрос
Наблюдать и устанавливать, как
изменение одного звука (одной
буквы) в слове приводит к
появлению нового слова с новым
лексическим значением.
Объяснять употребление (выбор)
эмоционально окрашенных слов
особенностями содержания и
стиля текста
Характеризовать особенности
звучания (произнесения)
согласных звуков.
Сравнивать звучание
(произнесение) звонких и глухих
согласных звуков и различать
особенности их звучания
(произнесения).
Анализировать звукобуквенный
состав звучащего слова; выделять
в словах отдельные звуки (гласные,
согласные, звонкие согласные, глу
хие согласные).
Записывать (выборочно) слова,
которые начинаются или со
звонкого согласного звука, или с
глухого согласного звука.
Работать с таблицей:
анализировать, сравнивать,
устанавливать
общее и различное в делении
слов на слоги и для переноса.
Формулировать правила
переноса слов.
Уточнять правило переноса
слов по учебнику. 22
Перенос слов
23
Упражнение в
переносе слов.
24
25
Обозначение
мягкости согласных
звуков на письме
буквами е, е, и, ю, я.
Обозначение мяг
кости согласного
звука на конце слова
мягким знаком.
1
1
1
1
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Ознакомление с правилом
переноса слов.
Уметь переносить слова по
слогам.
Текущий
Текущий
Использовать на практике
правило деления слов для
переноса, включая слова с
мягким знаком (ь) и й в
середине слова.
Чётко и правильно произносить
скороговорки
Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 часа).
Комбинирован
ный
Комбинирова
нный
Твердые и мягкие согласные
звуки. Обозначение на письме
мягкость согласных звуков
последующими гласными
буквами е, е, и, я, ю .
Обозначение на письме
мягкость согласных звуков
последующими гласными
буквами е, е, и, я, ю и мягким
знаком (на конце слов).
Уметь называть мягкие и твердые
согласные звуки в слове и вне его;
обозначать на письме мягкость
согласных звуков буквами е, е, и,
я, ю.
Уметь называть мягкие и твердые
согласные звуки в слове и вне его;
обозначать на письме мягкость
согласных звуков буквами е, е, и,
я, ю и ь в конце слов.
Текущий
Индивидуальн
ый опрос
Анализировать звукобуквенный
состав слов.
Выделять в словах согласные
звуки парные по твёрдости
мягкости (без терминологии).
Выделять в словах только
твёрдые и только мягкие
согласные звуки.
Наблюдать и устанавливать
способы обозначения мягкости 26
27
28
29
30
31
Контрольное
списывание
1
Комбиниро
ванный
Списывание текста.
Контрольное
списывание
Уметь правильно списывать
слова и предложения, написанные
печатным и рукописным шриф
тами
согласных на письме с помощью
мягкого знака (ь) и буквами е, ё,
ю, я.
Формулировать вывод по
результатам наблюдений.
• Сравнивать количество звуков и
букв в словах с мягким знаком (ь).
• Формулировать вывод по
результатам сравнения.
Наблюдать за произношением
согласных звуков перед звуком
[и].
Работать в паре: списывать текст
и оценивать результаты выполне
ния работы на основании
взаимопроверки
Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жиши, чаща, чущу, чк, чн (5 часов).
Произношение и
написание слов с
сочетаниями жи,
ши.
Произношение и
написание слов с
сочетаниями ча,
ща
Произношение и
написание слов с
сочетаниями чу,
щу
Написание слов с
сочетаниями чк,
чн.
1
1
1
1
Комбиниро
ванный
Правописание сочетаний жи
ши
Уметь писать под диктовку
текст (1517 слов) с изученными
орфограммами
Запись слов с
пропущенным
и буквами
Комбиниро
ванный
Правописание сочетаний чаща Уметь различать произношение и
написание слов с сочетаниями ча,
ща
Словарный
диктант (5
мин)
Комбиниро
ванный
Правописание сочетаний чугцу Уметь различать произношение и
написание слов с сочетаниями чу,
щу
Проверочное
списывание
Комбинирован
ный
Правописание сочетаний чк, чн. Уметь различать произношение и
написание слов с сочетаниями чк,
чн.
Текущий
Упражнение в
написании слов
1
Комбинирован
ный
Индивидуальн
ый опрос
Анализировать звучащие
слова с сочетаниями жи—ши,
ча—ша, чу—шу.
Выделять в словах только
твёрдые согласные звуки,
только мягкие согласные звуки.
Сравнивать произношение
гласного звука в сочетаниях жи
—ши, чаша, чу—шу с его
обозначением на письме.
Формулировать вывод о
правописании слов с этими
сочетаниями.
Сопоставлять вывод,
сделанный учащимися, с
выводом в учебнике.
Использовать правила
правописания сочетаний жи—
ши, ча—ща, в практической
деятельности. Парные звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Обозначение звуков на конце слов (4 часа).
32
33
34
35
1
1
1
1
Парные звонкие и
глухие согласные
Обозначение
парных согласных
звуков на конце
слова.
Обозначение
парных (по
звонкости и
глухости)
согласных звуков
на письме.
Упражнение в
правописании
парных согласных
звуков на конце.
36
Гласные звуки в
ударных и
безударных слогах.
1
Комбинирован
ный
Различение согласных звонких и
глухих, мягких и твёрдых,
парных и непарных
Ознакомление с проверяемыми
и проверочными словами,
сопоставление произношения и
написания слов.
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Знать парные и непарные
согласные звуки и буквы.
Уметь различать парные звонкие
и глухие согласные.
Уметь правильно записывать
слово с парным согласным
звуком на письме, используя
проверочное слово.
Текущий
Текущий
Проверяемые и проверочные
слова. Способ проверки парных
согласных звуков на конце слова
путем изменения формы слова.
Уметь записывать слово с парной
согласной на конце слова,
проверяя его написание путем
изменения формы слова.
Индивидуальн
ый опрос
Текущий
Слушать слова и выделять
звонкие и глухие согласные.
Сравнивать произношение парных
звонких и глухих согласных, уста
навливать сходство и различия в
произношении парных звонких и
глухих согласных звуков.
Формулировать вывод по
результатам наблюдений.
Сопоставлять (уточнять)
сделанный вывод с выводом в
учебнике.
Сравнивать произношение и
обозначение на письме глухих
парных согласных перед гласными.
Объяснять, почему обозначение
на письме парных согласных в
конце слова можно проверять
гласным.
Упражняться в проверке
обозначения на письме парных
согласных в конце слова
Гласные буквы в ударных и безударных слогах (3 часа).
Уметь выделять в слове ударные и
безударные гласные звуки.
Комбинирован
ный
Распознавание в словах ударных
и безударных гласных звуков.
Сравнение в словах ударных и
безударных гласных звуков
различных формах одного и
того же слова.
Индивидуальн
ый опрос
Слушать слова и выделять
ударные и безударные гласные
звуки (слоги) в слове. 37
38
39
40
41
42
1
1
1
1
1
1
Обозначение
безударных
гласных звуков в
двусложных
словах.
Упражнение в
правописании
безударных
гласных звуков в
двусложных
словах.
Слова, которые
отвечают на
вопросы кто? или
что?
Употребление в
речи слов
отвечающих на
вопросы кто? или
что?
Слова, которые
отвечают на
вопросы: какой?,
какая?, какие?,
какой?.
Согласование слов,
которые
обозначают
предмет и признак
предмета.
Комбинирован
ный
Подбор проверочных слов
путем изменения формы слова.
Уметь правильно записывать
слово с безударным гласным
звуком на письме, используя
проверочное слово; изменять
форму слова.
Комбинирован
ный
Текущий
Устанавливать возможное
количество ударных гласных
звуков (слогов) в слове.
Индивидуальн
ый опрос
Наблюдать и устанавливать
подвижность (изменение места)
ударения в слове.
Объяснять формулировку:
«Смысл слова может зависеть от
ударения».
Наблюдать и устанавливать
подвижность (изменение места)
ударения в слове.
Слова – названия предметов, признаков, действий (10 часов).
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Имя существительное (без
терминологии), значение и
употребление.
Уметь различать и сравнивать
слова, называющие предмет,
действие предмета и признак
предмета
Представление о функции в
речи слов, обозначающих
признаки предметов.
Ознакомление с вопросами, на
которые отвечают данные слова.
Уметь различать и сравнивать
слова, называющие предмет,
действие предмета
и признака предмета.
Текущий
Индивидуальн
ый опрос
Называть предметы, действия
предметов, признаки предметов
окружающего мира.
Произносить (читать) слова,
называющие эти действия.
Словарный
диктант
Объяснять, чем различаются
действие предмета и слово,
признак и слово его называющее.
Текущий
Различать в тексте слова,
называющие действия предмета,
признак предмета.
Составлять и записывать
предложения по рисункам 43
44
45
46
47
48
Употребление в
речи слов
отвечающих на
вопросы: какой?,
какая?, какие?,
какой?.
Слова, которые
отвечают на
вопросы, что
делает?, что
делают?.
Употребление в
речи слов
отвечающих на
вопросы: что
делает?, что
делают?.
Согласование слов,
которые
обозначают
предмет, признак
предмета и
действие предмета.
Итоговая кон
трольная работа
Работа над
ошибками
1
1
1
1
1
1
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Комбинирован
ный
Представление о функции в
речи слов, обозначающих
действия предметов.
Ознакомление с вопросами, на
которые отвечают данные слова.
Уметь различать и сравнивать
слова, называющие предмет,
действие предмета
и признака предмета.
Индивидуальн
ый опрос
Текущий
Текущий
Индивидуальн
ый опрос
Контрольный
урок
Диктант
Уметь писать под диктовку
слова, предложения из трех –
пяти слов, правописание которых
не расходится с произношением.
Диктант
Работа над
ошибками
Формирование навыка работы
над ошибками.
Работа над
ошибками
РЕЗЕРВ – 2 часа
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Тематическое планирование русский язык 1 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.