Тематическое планирование русский язык 1 кл
Оценка 4.9

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
1 кл
27.03.2018
Тематическое планирование русский язык 1 кл
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по курсу «Русский язык» 1 класс Рабочая программа учебного предмета «Русский Язык» составлена в соответствии с тре-бованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об-разования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Цели и задачи курса В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познаватель-ную и социо - культурную цели:текст, таблица
Русский язык.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по курсу «Русский язык» 1 класс Автор Т.Г. Рамзаева  Систематический курс Рабочая   программа   учебного   предмета   «Русский   Язык»   составлена   в   соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Цели и задачи курса В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   русского   языка   реализует познавательную и социо ­ культурную цели:   познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей   целостной научной   картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического и логического мышления учеников;  социо   ­   культурная   цель   изучения   русского   языка   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся   ­   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;  овладение   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты­описания и повествования небольшого объема;  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  В начальном обучении предмет "Русский язык" занимает ведущее место, так как направлен на формирование   функциональной   грамотности   и   коммуникативной   компетенции   младших школьников,   при   этом   значение   и   функции   предмета   "Русский   язык"   носят   универсальный, обобщающий  характер, поскольку успехи  в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Структура курса Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий,   правил,   сведений,   взаимодействующих   между   собой   и   являющихся   основой   для интеллектуального   и   коммуникативного   развития   детей.   Таким   образом,   курс   имеет познавательно   ­   коммуникативную   направленность,   что   предполагает   коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку после обучения грамоте   углубляется   изучение   системы   языка,   освоение   культуры   речи,   формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.) Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии). Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных   соединений,   достижение   ритмичности,   плавности   письма   составляют   задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы. Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует   особого   внимания   к   работе   над   письменной   речью   ­   применения   достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения. Основные содержательные линии Материал   курса   "Русский   язык"   представлен   в     программе   следующими   содержательными линиями:   Система   языка   (основы   лингвистических   знаний):     фонетика,   графика,   состав   слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).  Орфография и пунктуация.  Развитие речи. Языковой материал призван  сформировать научное  представление  о системе  и структуре русского языка с учетом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка. Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи   учащихся   служит   решению   практических   задач   общения   и   формирует   навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества. В   программе   специально   выделен   раздел   "Виды   речевой   деятельности",   чтобы   обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности. Содержание курса "Русский язык" Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.  Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.  Практическое  овладение  устными  монологическими  высказываниями  в  соответствии  с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и   обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста . Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).   Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по   интересной   детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.). Слово и предложение Восприятие  слова  как  объекта  изучения, материала  для  анализа. Наблюдение  над  значением слова.  Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их порядка, распространение и сокращение предложения.  Фонетика и орфоэпия Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение  мягких и твердые  согласных  звуков, определение  парных и непарных по твердости   ­   мягкости   согласных   звуков.   Различение   звонких   и   глухих   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   звонкости   и   глухости   согласных   звуков.   Определение качественной   характеристики   звука:   гласный   ­   согласный;   гласный   ударный   ­   безударный; согласный твёрдый ­ мягкий, парный ­ непарный; согласный звонкий ­ глухой, парный ­ непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение,   произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и   мягкости   согласных   звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ знаков.  Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знание   алфавита:   правильное   название   букв,   знание   их   последовательности.   Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика  Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Нахождение   в   словаре   значения   слова; понимание значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте.  Части речи Имя существительное. Значение и употребление в речи. Имена существительные собственные и нарицательные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?".  Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.  Глагол. Значение и употребление в речи.  Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.  Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое.   Различение   главных   и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами   и,   а,   но.   Использование   интонации   перечисления   в   предложениях     с   однородными членами.  Различение простых и сложных предложений.  Орфография и пунктуация Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Ознакомление с правилами правописания и их применение:  Раздельное написание слов.  Обозначения гласных после шипящих (ча ­ ща, чу ­ щу, жи ­ ши ).  Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.  Перенос слов по слогам без стечения согласных.   Знаки препинания в конце предложения.  Применение  правил правописания:   Сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк­чн.  Перенос слов.  Прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных.  Проверяемые безударные гласные в корне слова.   Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.  Разделительные ъ и ь.  Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление   рассказов   по   серии   сюжетных   картинок.   Сочинение   небольших   рассказов повествовательного   характера   (по   материалам   собственных   игр,   занятий,   наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Осознание ситуации общения: цели, задачи, участники, место, время, средства коммуникации. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Диалог   (беседа,   спор).   Выражение собственного   мнения,   его   аргументация   с   учетом   ситуации   общения.   Овладение   умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой).  Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями:   словесный   отчет   о выполненной  работе;   связные   высказывания   на  определенную   тему   с  использованием   разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).   Место курса в учебном плане: На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 5 часов в неделю. Программа  рассчитана на 50 часов (10 учебных недель). Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами  обучающихся в 1  классе   являются  формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые   правила   поведения,  делать   выбор,   при   поддержке   других   участников   группы   и педагога, как поступить.     результатами  изучения   курса   «Математика»   в   1­м   классе   являются Метапредметными   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для   исследования   ма       тематической   сущности   предмета   (явления,   события,   факта);   ­ Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­   Учиться  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с   иллюстрацией учебника. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: ­  Способность  характеризовать  собственные  знания  по предмету,  формулировать  вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;  ­  Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже известного с помощью учителя. ­  Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  в   учебнике   (на развороте, в оглавлении, в словаре). ­  Добывать новые знания:  находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. ­  Перерабатывать полученную информацию:  делать  выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты,   как   числа,   числовые   выражения,   равенства,   неравенства,   плоские   геометрические фигуры. ­  Преобразовывать  информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять   математические рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей   (предметных,   рисунков, схематических рисунков, схем). ­ Познавательный интерес к математической науке. ­  Осуществлять  поиск   необходимой   информации  для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­Читать  и  пересказывать  текст.  Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность  научиться:  ­ вычленять звуки из слова, правильно их произносить; ­ различать гласные и согласные звуки и буквы; ­ правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова; ­ обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком; ­ делить слово на слоги; ­ выделять в слове ударный слог; ­ переносить слово по слогам; ­ вычленять слова из предложений; ­ четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; ­ правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; ­ писать под диктовку слова, предложения из 3­5 слов; ­ составлять предложения на заданную тему по рисунку, схеме; ­ употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения; ­ применять правило правописания слов с сочетаниями жи, ши,ча,ща, чу, щу, чк, чн, щн; ­ писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных; ­ устно составлять текст из 3­5 предложений на определенную тему. Исследовательские методы и приемы, используемые в работе:  проблемный метод,  частично­ поисковый метод,  ролевая игра,  метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент),  ИКТ на  уроке (презентация),  сочинение – рассуждение, мозговой штурм,  определение цели урока,   дифференцированные задания, составление плана (алгоритма). Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Программы: 1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.  Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной  программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1.  М.: Просвещение, 2010 2. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений 1­4 классы. Русский  язык. Т.Г. Рамзаева. Москва Дрофа 2012 год Учебники: Т.Г. Рамзаева. Русский язык: Учебник ­1 класс. 1 часть. Москва: Дрофа  2011 год Тесты: Л.П. Николаева, И.В. Иванова.. Русский язык: Тесты – 1 класс. Издательство «Экзамен» Москва  2012 год Методические пособия: 1. Методическое пособие к учебнику 1 класса  (1­4) «Русский язык» Т.Г. Рамзаева. Москва, 2010  год. 2. Я.Ш. Гараева.  Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс.­ Москва  ВАКО, 2011 Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. Технические средства обучения: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интерактивная доска 4. Магнитофон 5. Магнитная доска 6. CD/DVD ­ проигрыватели Тематическое планирование учебных занятий  по предмету «Русский язык» 1 класс систематического курса Автор Т.Г. Рамзаева. № п/п Дата урока Тема учебного  занятия Кол­ во час Тип учебного занятия Элементы содержания Требования к уровню подготовки  Вид контроля Характеристика деятельности учащихся обучающихся Слово. Предложение. Текст. (8 часов). Комбинирован ный  Комбинирован ный Назывная функция слова (слово что­то или кого­то называет,  является названием действий  или признаков предметов). Первоначальное ознакомление  со связью слов по смыслу как  подготовка к пониманию  функций словосочетаний и  предложений в общении людей. Уметь списывать слова, диктуя  себе по слогам, проверять свою  запись по книге. Текущий Уметь правильно списывать  слова и предложения, написанные печатным и рукописным шриф­ том Текущий 1 2 3 4 5 6.03 Слово ­ единица  речи. 10.03 Наблюдения за  связью слов по  смыслу  в речи (в  предложениях,  словосочетаниях). 11.03 Предложение и  текст – единицы  речи  (сопоставление). 12.03 Основные функции  предложений в речи. 13.03 Связь слов в  предложении. Связь  предложений в  тексте. 1 1 1 1 1 Слушать текст. Выделять в контексте  звучащей речи отдельные  предложения. Наблюдать за предложениями  в устной и письменной речи.  Анализировать,  устанавливать и  высказываться, как в устной и письменной речи одно  предложение отделяется от  другого. Сравнивать и различать на  практике предложение и  группу слов, не составляющую  предложение. Индивидуальн ый опрос Наблюдать за словами в  составе предложения и  устанавливать: слова в  предложении связаны по  смыслу и по форме. Комбинирован ный Первоначальное ознакомление с основной функцией  предложения и текста  (сообщать о чем – либо или о  ком­ либо) Комбинирован ный Комбинирован ный Предложения сообщают о ком –  либо или о чем – либо.  Разновидности предложений по  цели высказывания. Знаки  препинания в конце  предложения. Наблюдение за связью слов в  предложении и связи  предложений в тексте. Текущий Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на  определенную тему.  Уметь оформлять предложения  на письме: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце  предложения. Уметь четко, без искажений  писать  строчные и прописные  буквы, соединения, слова. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на  определенную тему. Текущий 6 16.03 Главные члены  предложения. 1 Комбинирован ный Уметь правильно списывать  слова и предложения, написанные печатным и рукописным шриф­ том Словарный  диктант Первоначальное ознакомление с  главными членами как  грамматической и смысловой  основой предложения;  формирование умения  распознавать главные члены,  устанавливать по вопросам  связь слов в предложении. 7 8 9 17.03 Текст – единица  речи. 18.03 Предложение и  текст – единицы  речи. 19.03 Заглавная буква в  словах. 10 20.03 Упражнение в  правописании имён  собственных. 1 1 1 1 Комбинирован ный Связь по смыслу предложений в  тексте как одной из его  особенностей Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на  определенную тему. Текущий Комбинирован ный Предложение и текст – единицы  речи. Уметь составлять текст из трех – пяти предложений на  определенную тему. Выборочное   списывание Заглавная буква в словах (2 часа). Уточнение представлений об  употреблении заглавной буквы  в письменной речи.  Употребление заглавной буквы  в именах собственных. Уметь находить имена  собственные в предложениях,  текстах. Комбинирован ный Комбинирован ный Текущий Самостоятель ная работа Уметь писать имена собственные  с заглавной буквы. Строить высказывания  (формулировать вывод) по  результатам наблюдений. Сравнивать группы слов и  объяснять, какая группа слов  составляет предложение, какая  — не составляет. Составлять предложения из  данных слов (работать в  группе): рассматривать  рисунок, составлять свой  вариант предложения, выслу­ шивать и обсуждать варианты  составленных предложений,  оценивать результаты  выполнения работы Предлог (2 часа). 11 1.04 Предлоги. 1 Комбинирован ный Употребление предлогов в речи Уметь находить предлоги в  предложениях, употреблять  подходящий по смыслу предлог  при составлении предложений. Текущий 12 2.04 Раздельное  написание предлогов со словами.  1 Комбинирован ный Предлог как средство связи  слов в предложении.  Раздельное написание  предлогов со словами. Главные  члены предложения. Уметь правильно списывать  слова и предложения, написанные печатным и рукописным шриф­ том, находить главные члены. Текущий Понимать значение (роль)  предлогов в нашей речи. Выделять в предложении  существительное,  к которому  относится предлог. Наблюдать, всегда ли предлог  стоит перед существительным,  к которому он относится. Выбирать предлоги, наиболее  подходящие по смыслу и  дополнять ими данные  предложения. Упражняться в раздельном  написании предлогов с другими словами. Использовать правило  правописания предлогов с  другими словами в  практической деятельности. Составлять предложения об  одноклассниках, используя  данные предлоги. Определять тему рисунка.  Отвечать на вопросы по  рисунку. Чётко и правильно  произносить скороговорки 13 3.04 Звуки и буквы  (сопоставление). 1 Комбинирован ный Звуки и буквы. Уметь  вычленять звуки из слова,  правильно произносить их,  различать и сравнивать: буквы и  звуки; правильно называть буквы. Текущий Слушать звучащую речь и  выделять в потоке речи  отдельные слова. Переводить слово, звучащее в  слово написанное. Звуки и буквы (6часов). 14 15 16 6.04 Согласные звуки и  буквы. Гласные звуки в ударных слогах. 7.04 Гласные и согласные  звуки. 8.04 Обозначение звуков   буквами. 17 9.04 Азбука и алфавит. 18 10.04 Упражнение в  написании слов в  алфавитном  порядке. 19 13.04 Слово и слог. 20 21 Деление слов на  слоги с опорой на  количество гласных  в слове. Ударный слог в  слове и его роль в  различении смысла  слова. 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный Гласные и согласные звуки и  буквы.  Гласные звуки в  ударных слогах. Комбинирован ный Гласные и согласные звуки и  буквы.   Комбинирован ный Гласные и согласные звуки и  буквы Комбинирован ный Комбинирован ный Азбука и ее роль в общении  людей. Использование  алфавита на практике. Уметь различать и сравнивать:  буквы и звуки, гласные и  согласные звуки и буквы; выделять в слове ударный слог. Уметь различать и сравнивать:  буквы и звуки, гласные и  согласные звуки и буквы Уметь различать и сравнивать:  буквы и звуки, гласные и  согласные звуки и буквы Знать все буквы русского  алфавита и правильно называть их. Уметь записывать слова в  алфавитном порядке. Индивидуальн ый опрос Текущий Картинный  диктант. Слово и слог. Перенос слов (5 часов). Комбинирован ный Комбинирован ный Слог как часть слова. Сколько  в слове гласных, столько и  слогов. Деление слов на слоги с опорой на количество в нем гласных  звуков. Комбинирован ный Различие в слове ударных  слогов с опорой на лексическое значение слова. Уметь делить слова на слоги. Текущий Уметь делить слова на слоги, списывать слова, диктуя себе по  слогам. Текущий Индивидуальн ый опрос Наблюдать и устанавливать, как изменение одного звука (одной  буквы) в слове приводит к  появлению нового слова с новым  лексическим значением. Объяснять употребление (выбор)  эмоционально окрашенных слов  особенностями содержания и  стиля текста Характеризовать особенности  звучания (произнесения)  согласных звуков. Сравнивать звучание  (произнесение) звонких и глухих  согласных звуков и различать  особенности их звучания  (произнесения). Анализировать звукобуквенный  состав звучащего слова; выделять в словах отдельные звуки (гласные, согласные, звонкие согласные, глу­ хие согласные). Записывать (выборочно) слова,  которые начинаются или со  звонкого согласного звука, или с  глухого согласного звука. Работать с таблицей:  анализировать, сравнивать,  устанавливать общее и различное в делении  слов на слоги и для переноса. Формулировать правила  переноса слов. Уточнять правило переноса  слов по учебнику. 22 Перенос слов 23 Упражнение в  переносе слов. 24 25 Обозначение  мягкости согласных  звуков на письме  буквами е, е, и, ю, я. Обозначение мяг­ кости согласного  звука на конце сло­ва мягким знаком. 1 1 1 1 Комбинирован ный Комбинирован ный Ознакомление с правилом  переноса слов. Уметь переносить слова по  слогам. Текущий Текущий Использовать на практике  правило деления слов для  переноса, включая слова с  мягким знаком (ь) и й в  середине слова. Чётко и правильно произносить скороговорки Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 часа). Комбинирован ный Комбинирова нный Твердые и мягкие согласные  звуки. Обозначение на письме  мягкость согласных звуков  последующими гласными  буквами е, е, и, я, ю  . Обозначение на письме  мягкость согласных звуков  последующими гласными  буквами е, е, и, я, ю  и мягким  знаком (на конце слов). Уметь называть мягкие  и твердые согласные звуки в слове и вне его;  обозначать на письме мягкость  согласных звуков буквами е, е, и,  я, ю. Уметь называть мягкие  и твердые согласные звуки в слове и вне его;  обозначать на письме мягкость  согласных звуков буквами е, е, и,  я, ю и ь в конце слов. Текущий Индивидуальн ый опрос Анализировать звукобуквенный  состав слов. Выделять в словах согласные  звуки парные по твёрдости­ мягкости (без терминологии). Выделять в словах только  твёрдые и только мягкие  согласные звуки. Наблюдать и устанавливать  способы обозначения мягкости 26 27 28 29 30 31 Контрольное  списывание 1 Комбиниро­ ванный Списывание текста. Контрольное  списывание Уметь правильно списывать  слова и предложения, написанные печатным и рукописным шриф­ тами согласных на письме с помощью  мягкого знака (ь) и буквами е, ё,  ю, я. Формулировать вывод по  результатам наблюдений. • Сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь). • Формулировать вывод по  результатам сравнения. Наблюдать за произношением  согласных звуков перед звуком  [и]. Работать в паре: списывать текст и оценивать результаты выполне­ ния работы на основании  взаимопроверки Шипящие согласные звуки. Гласные буквы после шипящих. Сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн (5 часов). Произношение и  написание слов с  сочетаниями жи,  ши. Произношение и  написание слов с  сочетаниями ча,  ща Произношение и  написание слов с  сочетаниями чу,  щу Написание слов с  сочетаниями чк,  чн. 1 1 1 1 Комбиниро­ ванный Правописание сочетаний жи­ ши Уметь писать под диктовку  текст (15­17 слов) с изученными  орфограммами Запись слов с пропущенным и буквами Комбиниро­ ванный Правописание сочетаний ча­ща Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща Словарный  диктант (5  мин) Комбиниро­ ванный Правописание сочетаний чу­гцу Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу Проверочное  списывание Комбинирован ный Правописание сочетаний чк, чн. Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чк, чн. Текущий Упражнение в  написании слов  1 Комбинирован ный Индивидуальн ый опрос Анализировать звучащие  слова с сочетаниями жи—ши,  ча—ша, чу—шу. Выделять в словах только  твёрдые согласные звуки,  только мягкие согласные звуки. Сравнивать произношение  гласного звука в сочетаниях жи —ши, чаша, чу—шу с его  обозначением на письме. Формулировать вывод о  правописании слов с этими  сочетаниями.  Сопоставлять вывод,  сделанный учащимися, с  выводом в учебнике.  Использовать правила  правописания сочетаний жи— ши, ча—ща, в практической  деятельности. Парные звонкие и глухие согласные звуки и буквы. Обозначение звуков на конце слов (4 часа). 32 33 34 35 1 1 1 1 Парные звонкие и  глухие согласные Обозначение  парных согласных  звуков на конце  слова. Обозначение  парных (по  звонкости и  глухости)  согласных звуков  на письме. Упражнение в  правописании  парных согласных  звуков на конце. 36 Гласные звуки в  ударных и  безударных слогах. 1 Комбинирован ный Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых,  парных и непарных Ознакомление с проверяемыми  и проверочными словами,  сопоставление произношения и  написания слов. Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Знать парные и непарные  согласные  звуки и буквы. Уметь различать парные звонкие  и глухие согласные. Уметь правильно записывать  слово с парным согласным  звуком на письме, используя  проверочное слово. Текущий Текущий Проверяемые и проверочные  слова. Способ проверки парных  согласных звуков на конце слова путем изменения формы слова.  Уметь записывать слово с парной согласной на конце слова,  проверяя его написание путем  изменения формы слова. Индивидуальн ый опрос Текущий Слушать слова и выделять  звонкие и глухие согласные. Сравнивать произношение парных звонких и глухих согласных, уста­ навливать сходство и различия в  произношении парных звонких и  глухих согласных звуков. Формулировать вывод по  результатам наблюдений. Сопоставлять (уточнять)  сделанный вывод с выводом в  учебнике.  Сравнивать произношение и  обозначение на письме глухих  парных согласных перед гласными. Объяснять, почему обозначение  на письме парных согласных в  конце слова можно проверять  гласным. Упражняться в проверке  обозначения на письме парных  согласных в конце слова Гласные буквы в ударных и безударных слогах (3 часа). Уметь выделять в слове ударные и безударные  гласные звуки. Комбинирован ный Распознавание в словах ударных и безударных гласных звуков.  Сравнение в словах ударных и  безударных гласных звуков  различных формах одного и  того же слова. Индивидуальн ый опрос Слушать слова и выделять  ударные и безударные гласные  звуки (слоги) в слове. 37 38 39 40 41 42 1 1 1 1 1 1 Обозначение  безударных  гласных звуков в  двусложных  словах. Упражнение в  правописании  безударных  гласных звуков в  двусложных  словах. Слова, которые  отвечают на  вопросы кто? или  что? Употребление в  речи слов  отвечающих на  вопросы кто? или  что? Слова, которые  отвечают на  вопросы:  какой?,  какая?, какие?,  какой?. Согласование слов, которые  обозначают  предмет и признак  предмета. Комбинирован ный Подбор проверочных слов  путем изменения формы слова. Уметь правильно записывать  слово с безударным гласным  звуком на письме, используя  проверочное слово; изменять  форму слова. Комбинирован ный Текущий Устанавливать возможное  количество ударных гласных  звуков (слогов) в слове. Индивидуальн ый опрос Наблюдать и устанавливать  подвижность (изменение места)  ударения в слове. Объяснять формулировку:  «Смысл слова может зависеть от  ударения». Наблюдать и устанавливать  подвижность (изменение места)  ударения в слове. Слова – названия предметов, признаков, действий (10 часов). Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Имя существительное (без  терминологии), значение и  употребление. Уметь различать и сравнивать  слова, называющие предмет,  действие предмета и признак  предмета Представление о функции в  речи слов, обозначающих  признаки предметов.  Ознакомление с вопросами, на  которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравнивать  слова, называющие предмет,  действие предмета и признака предмета. Текущий Индивидуальн ый опрос Называть предметы, действия  предметов, признаки предметов  окружающего мира. Произносить (читать) слова,  называющие эти действия. Словарный  диктант Объяснять, чем различаются  действие предмета и слово,  признак и слово  его называющее. Текущий Различать в тексте слова,  называющие действия предмета,  признак предмета. Составлять и записывать  предложения по рисункам 43 44 45 46 47 48 Употребление в  речи слов  отвечающих на  вопросы: какой?,  какая?, какие?,  какой?. Слова, которые  отвечают на  вопросы, что  делает?, что  делают?. Употребление в  речи слов  отвечающих на  вопросы: что  делает?, что  делают?. Согласование слов, которые  обозначают  предмет, признак  предмета и  действие предмета. Итоговая кон­ трольная работа  Работа над  ошибками 1 1 1 1 1 1 Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Комбинирован ный Представление о функции в  речи слов, обозначающих  действия предметов.  Ознакомление с вопросами, на  которые отвечают данные слова. Уметь различать и сравнивать  слова, называющие предмет,  действие предмета и признака предмета. Индивидуальн ый опрос Текущий Текущий Индивидуальн ый опрос Контрольный  урок Диктант Уметь писать под диктовку  слова, предложения из трех –  пяти слов, правописание которых не расходится с произношением. Диктант Работа над  ошибками Формирование навыка работы  над ошибками. Работа над  ошибками РЕЗЕРВ – 2 часа

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл

Тематическое планирование русский язык 1 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018