Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Оценка 4.8
Домашнее обучение
doc
классное руководство
2 кл
01.12.2017
Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа Мир геометрии.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ  ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрено на заседании ШМО учителей    начальных классов Протокол № ___ от ______________ 2016 г. Руководитель ШМО____________                                             (И.В.Панасюгина) Согласовано  заместитель директора по учебно­ воспитательной работе:________________                                         (О.А. Емельянович)        Утверждено  директором МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский          Приказ № _________ от _01.09.2016__                  Директор: ________  (Н. П. Котвицкая)                                        м.п. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР ГЕОМЕТРИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1­4   КЛАССА НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ»  Составитель: Мухамедзянова Светлана Васильевна, учитель начальных классов 2017­2018 учебный год Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Мир геометрии» Классы: 1­4  Количество часов по учебному плану  Всего _136_час; в неделю _1_ час. Планирование составлено на основе Программы внеурочной деятельности. Система  Л.В. Занкова / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012 г., авторской программы «Мир геометрии» (1­4 классы) О.Б. Шамсудиновой  ­  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012 г.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности   «Мир геометрии» У учащегося будут сформированы: Личностные универсальные учебные действия  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой частной задачи;  умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;  понимание причин успеха в учебной деятельности;  умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;  представление об основных моральных нормах. Учащийся получит возможность для формирования:   выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;  устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;  осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им. Учащийся научится:  принимать и сохранять учебную задачу; Метапредметные  универсальные учебные действия: Регулятивные универсальные учебные действия  планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;  осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;  анализировать ошибки и определять пути их преодоления; Учащийся получит возможность научиться:  прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;   проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной  задачи. Познавательные универсальные учебные действия Учащийся научится:  анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;  анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;  находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;  классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;  устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;  формулировать проблему;  строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;  устанавливать причинно­следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями. Учащийся получит возможность научиться:  строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;  выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  различать обоснованные и необоснованные суждения;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащийся сможет:  принимать участие в совместной работе коллектива;   вести диалог, работая в парах, группах;  допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;   координировать свои действия с действиями партнеров;  корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;  координировать свои действия с действиями партнеров;  корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию; Учащийся получит возможность научиться:  критически относиться к своему и чужому мнению;  уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;   принимать самостоятельно решения;   содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников. Формы подведения итогов освоения курса внеурочной деятельности «Мир геометрии»: практические работы; выступление, презентация, мини­конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.  Самооценка   и   самоконтроль   определение   учеником   границ   своего   «знания   ­   незнания»,   своих   потенциальных   возможностей,   а   также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления   деятельности. Содержательный   контроль   и   оценка   результатов   учащихся   предусматривает   выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Содержание курса внеурочной деятельности  «Мир геометрии» № п\п Содержание  курса внеурочной деятельности Количество часов Форма организации учебных занятий Основные виды деятельности, контроль Раздел 1  «Предмет геометрии»    1 Понятие геометрической фигуры.    геометрических   признаков, Раздел 2 «Точка. Линия» 2 Точка. Линия. Введение понятий «точка»,  «линия» через геометрические образы. 3 Точки и линии. Раздел 3. «Прямая. Отрезок. Луч» 1 класс 3 4 3 Урок­ практикум,  урок­наблюдение Пропедевтическая беседа по материалам курса. Упражнения для укрепления памяти, внимания, мышления. Урок­ практикум,  урок­наблюдение Урок­ практикум,  урок­наблюдение  Пропедевтическая беседа по материалам курса. Упражнения для укрепления памяти, внимания, мышления. Развитие пространственного  воображения через преобразования фигуры,  наблюдение за изменением фигуры. Сравнение понятий «точка», «линия»,  «прямая», «луч», «отрезок», взаимное  расположение этих фигур.  Работа в парах.  Наблюдения, исследования.  Практикум. Упражнения для укрепления  памяти, внимания, мышления. 4 5 Прямая. Отрезок. Луч.  Длина отрезка. Раздел 4 «Угол. Треугольник» 6 Угол. Треугольник Раздел 5. «Плоскость и пространство» 7 Плоскость и пространство Раздел 6. «Кривая и ломаная линия» 4 2 3 5 Урок­ практикум,  урок­наблюдение,  урок ­ исследование Урок­наблюдение,  урок ­ исследование  Урок­ практикум,  урок­наблюдение,  урок ­ исследование Урок­ практикум,  урок­наблюдение,  урок ­ исследование Работа в парах. Наблюдения, исследования.  Нахождение аналогов данных фигур в  окружающей жизни. Моделирование фигур из  нитки, проволоки, шнурка, анализ моделей. Практикум. Упражнения для укрепления  памяти, внимания, мышления.  Работа в парах. Наблюдения, исследования.  Измерения с помощью измерительной линейки,  откладывание отрезков заданной длины.  Сравнение длин отрезков с помощью циркуля,  построение суммы и разности отрезков с  помощью циркуля и линейки. Практикум. Упражнения для укрепления  памяти, внимания, мышления.  Работа в парах. Наблюдения, исследования.  Моделирование фигур из треугольников,  составляющих квадрат. Упражнения для укрепления памяти, внимания, мышления.  Пропедевтика понятия «проекция  геометрического тела» на наглядно­образном  уровне (тело и его тень). Ориентация в  пространстве, определение взаимного  расположения произвольных объектов при  рассмотрении с разных сторон. Работа в парах.  Наблюдение за превращением фигуры на  подвижной модели (книжка­раскладушка,  расправленный лист бумаги, согнутый и т.д.),  определение вида полученных фигур,  обоснование ответа.  Упражнения для укрепления памяти, внимания, мышления. 8 9 Кривая линия Ломаная линия. Раздел 7. «Замкнутые линии и области» 10 Замкнутые линии и области Раздел 8. «Равенство фигур» 11 Равенство фигур Раздел 9. «Разные ломаные. Квадрат» 12 Разные ломаные. Квадрат Раздел 10. «Окружность и круг. Сфера и шар» 13 Окружность и круг. Сфера  и шар. Использование  латинских букв для обозначения фигур 2 2 3 1 2 4 Урок­ практикум Урок­ практикум,  урок­наблюдение  Урок­ практикум,  урок­наблюдение Работа в парах. Моделирование из проволоки,  шнура. Достраивание незавершенных фигур с  элементами кривых линий. Наблюдения,  исследования. Упражнения для укрепления  памяти, внимания, мышления.  Работа в парах. Выделение замкнутых линий  среди прочих, характеристика выделенных  линий. Построение этих линий на  пластилиновой модели цилиндра. Построение  (достраивание) замкнутых линий на плоскости.  Моделирование пространственной замкнутой  прямой из проволоки. Наблюдения,  исследования.  Работа в парах. Наблюдения, исследования.  Анализ исходной и полученной фигур с точки  зрения их равенства. Построение гипотезы о  равенстве фигур на примере двух ломаных,  имеющих одну длину; ее анализ, проверка  экспериментальным путем. Практикум. Упражнения для укрепления  памяти, внимания, мышления.  Урок­ практикум,  урок ­ исследование Работа в парах. Наблюдения, исследования.  Построение квадрата из данных фигур, анализ  и выбор фигур. Практикум. Упражнения для укрепления  памяти, внимания, мышления.  2 класс Урок­ практикум,  урок­наблюдение,  урок ­ исследование Анализ   объектов,   выделение   характерных признаков  и  свойств. Находить     различия,     сходства, Раздел 11. «Радиус и диаметр» 14 Радиус  и диаметр. Диаметр сферы. Раздел 12. «Цилиндр. Конус. Шар» 15 Цилиндр. Конус. Шар. Усеченный конус.  Изображение тел на плоскости. 4 8 Урок­ практикум,  урок­наблюдение,  урок ­ исследование Урок­ практикум,  урок­наблюдение,  урок ­ исследование Раздел 13. «Простейшие задачи на построение» закономерности, основания для   упорядочения объектов. Строить рассуждения об  объекте,  его  форме, свойствах. Устанавливать   причинно­следственные отношения     между изучаемыми понятиями   и явлениями.   Выделение радиуса окружности из прочих  отрезков в круге. Построение окружностей  заданного радиуса. Измерение радиусов данных окружностей. Построение хорд, диаметров  окружности. Связь между радиусом, хордой,  диаметром. Знакомство с числом «пи».  Определение опытным путем отношения длины окружности к ее диаметру, анализ полученных  результатов. Введение определений «дуга  окружности», «центр дуги», «радиус дуги».  Построение дуг окружностей. Моделирование  из бумаги. Описание и сравнение свойств, элементов ци­ линдра, конуса, усеченного конуса, шара.  Различные способы изображения этих фигур на  плоскости. Построение цилиндра, конуса,  усеченного конуса, шара на плоскости.  Конструирование фигур сложной формы из  цилиндров, конусов, кубов. Вид спереди,  сверху, сбоку (слева) этих конструкций.  Создание конструкций по заданным проекциям  (без использования этого термина). Развертка  цилиндра (конуса). Анализ разверток, выбор  развертки, соответствующей данному цилиндру (конусу) из предложенных. Создание чертежей  разверток. 16 Первые задачи на построение. Построение  геометрических фигур. Раздел 14.»Взаимное расположение окружностей» 17 Взаимное  расположение окружностей Точки окружности. 18 19 Геометрия в архитектуре Плоскость и пространство. Раздел 15. «Многогранники и многоугольники»  20 Многогранники и многоугольники.  Взаимное   расположение отношение  сторон. Конструирование  многоугольников   многоугольников, 4 6 4 4 9 Урок­ практикум,  урок­наблюдение Урок­ практикум,  урок­наблюдение Урок­ практикум,  урок­наблюдение,  урок­экскурсия Урок­ практикум Задачи на построение, характеристика задач  этого класса. Построение известных  геометрических фигур. Анализ и обоснование  алгоритма построения. Нахождение  всевозможных вариантов построения,  удовлетворяющих условию задачи. Описание  последовательности построения. Наблюдение взаимного расположения  окружностей, имеющих точку касания, выводы  из наблюдений. Построение окружностей в  соответствии с заданными условиями, проверка правильности построения. Связь между  радиусами двух окружностей и отрезком,  соединяющим их центры. Конструирование из  деталей игры «Волшебный круг».  Наблюдение узоров с элементами окружностей. используемых в архитектуре, создание своих  орнаментов. Моделирование кругов из  подручного материала, наблюдение за  изменением фигуры, построение чертежа полу­ ченной фигуры. Конструкции из  геометрических тел с окружностями в  основании, изображение вида спереди, сверху,  сбоку (слева). 3 класс Теоретическое занятие урок­исследование  урок­практикум   и   Описание     данных     геометрических     фигур, выделение   сходств     различий. Формирование   на   их   примерах   понимания отношений       «общее       ­   частное».     Анализ утверждений   о   свойствах   фигур,   выбор выбора. правильных,   Сопоставление   пространственных     фигур, выделение   сходств     и     различий.   Выделение среди  них  фигур, имеющих грани.  Описание   обоснование 1 1 2 4 Теоретическое занятие Урок­игра Урок­практикум Теоретическое занятие урок­исследование Урок­практикум Раздел 16. «Периметр многоугольника»  21 Понятие   периметра   многоугольника   как   длины замкнутой ломаной. Метр  как  основа  метрической   системы мер Нахождение   многоугольников.   периметра     чертежам   по   22 23 Раздел 17. «Прямоугольник и ромб» 24   понятий     «прямоугольник»   и Упорядочение   «ромб» Нахождение периметра ромба, стороны ромба по его периметру. Конструирование прямоугольника и ромба. Раздел 18. «Призма» многогранников, многоугольников на примере этих   фигур.   Выделение   многогранников, многоугольников   на   рисунках,   среди окружающих предметов.  Построение  моделей многогранников    из  пластилина,    счетных палочек.   Изображение   многогранников     на плоскости. Нахождение    периметра    по    чертежам многоугольников.      Конструирование моделей  многоугольников.   Приведение   в систему    знаний    о    единицах    длины метрической   системы   мер   ­  миллиметре, сантиметре,   дециметре, метре,  километре         ромб     прямоугольник,   Упорядочение     понятий     от     общих       к частным:     как частные  случаи   четырехугольника,  квадрат  ­   случай   четырехугольника, как     частный     Выделение прямоугольника,   прямоугольников, среди многоугольников, среди прямоугольников,   Нахождение периметра   ромба,   стороны   ромба   по   его периметру.   моделей многоугольников. Моделирование четырехугольников   из   счетных   палочек. Решение задач  на  построение.   ромба.   ромбов   квадратов   Конструирование     ромбов. 25 Определение    призмы,  ее    элементов.  Виды призм. Призма   в  различных   проекциях.    Вычисление   высоты   призмы   по   данным периметрам основания и боковой грани. Раздел 19. «Прямоугольный параллелепипед» 26 27 Понятие   прямоугольного   параллелепипеда   как частного случая шестигранника и прямой призмы Понятие куба как частного вида прямоугольного параллелепипеда.   Построение   прямоугольного параллелепипеда  (куба)  по  его развертке Раздел 20. «Виды треугольников» 28 Углы, виды углов. 29 30 31     элементы треугольник, Прямоугольный треугольника. Решение задач на построение треугольников. Построение   треугольной   призмы   по   данным проекциям.    Периметр треугольника. Раздел 21. «Пирамида» 32 33 Понятие     пирамиды.   Изображение   пирамиды   на плоскости Понятие тетраэдра,  октаэдра. 3 1 2 1 1 2 1 2 1 Проектная работа Описание     призмы.   Определение     призмы,  ее элементов.   Выделение   призмы   среди   прочих фигур.     Изготовление     модели   призмы   из пластилина     по   чертежу.   Вычисление   высоты призмы   по   данным   периметрам   основания   и боковой   грани.   Развертки   многогранников, определение   среди   них   разверток   призмы. Выделение   на   развертках   элементов   призмы (боковых граней, ребер, оснований). Теоретическое занятие Теоретическое занятие Урок­практикум теоретическое занятие Урок­исследование Урок­практикум Урок­практикум   в Выделение   прямоугольных   параллелепипедов (кубов)   окружающих   предметах. Упорядочение  данных  понятий   от  общих  к частным. Работа с развертками прямоугольных параллелепипедов (кубов), выделение на   них элементов фигуры (противоположных   граней, соседних граней). Построение прямоугольного параллелепипеда  (куба)  по  его развертке. с   их   сторон.   Классификация   треугольников   по   углам, соотношению     Сопоставление   треугольников соответствующими описаниями.     Выделение   треугольников, образованных   диагоналями   прямоугольника, определение     Логические высказывания     об       углах   в   треугольнике. Решение   задач   на   построение   треугольников. Подведение   под   понятие   о  сумме   двух сторон     треугольника и третьей его стороне. Построение   треугольной   призмы   по   данным проекциям.   Конструирование  треугольников из  счетных палочек.  Периметр треугольника.   вида.       Теоретическое занятие Теоретическое занятие Выделение   пирамиды   среди   других   фигур. Изображение   ее   на   плоскости.   Изготовление модели   пирамиды     из     пластилина,     палочек 34 Конструирование изученных фигур Раздел 22. «Что ты знаешь о фигурах»  35 Что ты знаешь о фигурах 36 Укладка «паркета»: подготовка к введению меры  площади Раздел 23. «Объем и площадь» 37 Площадь фигур 3 2 4 5 4 класс Урок – творческая мастерская Урок­практикум Урок­ практикум 38 Палетка 1 Урок практикум Урок­практикум урок­игра одинаковой  длины,  по чертежу.  Сравнение и анализ свойств пирамиды и конуса.  Развертка пирамиды.   Построение   развертки   тетраэдра (октаэдра). Обобщение знаний о ранее изученных фигурах. Описание   данных   фигур,   их   сходства   и различия,   разбиение   на   группы,   обоснование разбиения. Сопоставление названий фигур с их   Конструирование   моделей развертками. многоугольников   деталей   игры «Пентамино». Выбор фигуры как единицы площади.  Заполнение части плоскости без промежутков  равными фигурами трафаретами. Развитие  геометрической зоркости, выделение фигуры  трафарета из орнамента. Решение задач на  построение.   из Понятие объема тела, площади плоской  фигуры и площади поверхности тела. Понятие  мерки. Выбор соответствующих мерок для  измерения объектов, сопоставление величин с  единицами их измерения. Измерение площади с помощью единичных квадратов. Измерение  объема заполнением пространственной фигуры  единичными кубами. Измерение площади  поверхности. Конструирование моделей  многоугольников из деталей игры  «Пентамино», измерение моделей единичными  квадратами. Система единиц измерения.  Равновеликие фигуры. Логические  высказывания о равновеликих фигурах. Палетка как средство приближенного  определения площади произвольной плоской 39 Площадь прямоугольника 40 Площадь прямоугольного треугольника  41 Объем прямоугольного параллелепипеда Раздел 24.  «Система мер»   42 Единицы метрической системы мер Урок – исследование, практикум Урок­ практикум Урок – исследование фигуры. Изготовление палетки из кальки.  Измерение площади фигуры с избытком, с  недостатком. Оценка площади фигуры, запись  в виде системы неравенств. Вывод формулы площади прямоугольника,  квадрата. Вычисление площади  прямоугольника; фигур, которые можно  разделить на прямоугольники. Вычисление  площади прямоугольника по заданному  периметру, по одной из сторон. Построение  прямоугольников заданной площади.  Вычисление площади (периметра) поверхности  прямоугольного параллелепипеда, куба по  развертке. Вывод формулы площади прямоугольного  треугольника. Вычисление площади  прямоугольного треугольника. Построение  прямоугольного треугольника с помощью  циркуля и линейки по заданным элементам,  вычисление площади построенной фигуры.  Вычисление площади фигуры, которую можно  разделить на прямоугольные треугольники.  Вычисление площади трапеции,  параллелепипеда, произвольного треугольника. Конструирование фигур из деталей игры  «Танграм». Вычисление площади фигуры,  составленной из деталей игры «Танграм». Вывод формулы объема прямоугольного  параллелепипеда, куба. Вычисление объема  прямоугольного параллелепипеда. Вычисление  объема по заданным элементам  параллелепипеда. Вычисление площади  поверхности параллелепипеда по заданным  элементам. Урок – практикум Вывод соотношений между различными  единицами площади и объема в метрической  5 4 5 6 43 Проектная работа  2 Урок – защита проектной работы  системе мер. Переход от одних единиц к  другим. Обобщение изученных понятий.  Формирование   устойчивой   мотивации   к   са­ мостоятельному   и   коллективному   проекти­ рованию,   конструированию,   творческой   дея­ тельности Календарно­тематическое планирование  Тема занятий Кол­во часов Дата проведения  Примечание По плану По  факту № 1 2­3 4­7 8­10 Раздел 1  «Предмет геометрии» ­ 3 часа 1 КЛАСС Предмет геометрии Понятие геометрической фигуры Точка. Линия. Введение понятий «точка», «линия» через геометрические образы. Точки и линии. Раздел 2 «Точка. Линия» ­ 7 часов Раздел 3. «Прямая. Отрезок. Луч» ­ 6 часов 11­14 Прямая. Отрезок. Луч. 15­16 Длина отрезка. 17­19 Угол. Треугольник. 20­22 Плоскость и пространство. 23­24 Ориентация в пространстве. 25­26 Кривая линия. 27­28 Ломаная. Раздел 4 «Угол. Треугольник» ­ 3 часа Раздел 5. «Плоскость и пространство» ­ 5 часов Раздел 6. «Кривая и ломаная линия» ­ 4 часа 1 2 4 3 4 2 3 3 2 2 2 29­31 Замкнутые линии и области Раздел 7. «Замкнутые линии и области» ­ 3 часа 3 Раздел 8. «Равенство фигур» ­ 1 час 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47­50 51 52 53­54 55­56 57­58 59­60 Равенство фигур. Разные ломаные. Квадрат. Урок­практикум. Раздел 9. «Разные ломаные. Квадрат» ­ 2 часа 1 1 1 Раздел 10. «Окружность и круг. Сфера и шар» ­ 4 часа 2 КЛАСС Обзор изученных фигур. Использование латинских букв для обозначения фигур Окружность и круг. Сфера  и шар. Обобщение понятий Раздел 11. «Радиус и диаметр» ­ 4 часа Раздел 12. «Цилиндр. Конус. Шар» ­ 8 часов Радиус  и диаметр Построение окружности. Диаметр сферы. Обобщение понятий. Цилиндр. Конус. Шар. Усеченный конус. Изображение тел на плоскости. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 Раздел 13. «Простейшие задачи на построение» ­ 4 часа Первые задачи на построение Алгоритм построения фигур. Построение геометрических фигур. Взаимное  расположение окружностей Точки окружности. Конструирование "Волшебный круг" 1 1 2 Раздел 14.»Взаимное расположение окружностей» ­  2 2 2 61­63 64 65­67 68 Геометрия в архитектуре Конструирование и моделирование фигур. Плоскость и пространство. Урок­обобщение. 3 1 3 1 Раздел 15. «Многогранники и многоугольники» ­ 9 часов 3 КЛАСС 69­71 Многогранники и многоугольники 72­74 75­77 Взаимное расположение многоугольников,   отношение  сторон. Конструирование  многоугольников 3 3 3 78 79 80­81 82 83­84 85 86 87 88 89 90 91 Раздел 16. «Периметр многоугольника»  ­ 4 часа Понятие   периметра   многоугольника   как   длины   замкнутой ломаной. Метр  как  основа  метрической   системы мер Нахождение  периметра  по  чертежам  многоугольников. 1 1 2 Раздел 17. «Прямоугольник и ромб» ­4 часа Упорядочение  понятий  «прямоугольник» и «ромб» Нахождение периметра ромба, стороны ромба по его периметру. Конструирование прямоугольника и ромба. 1 2 1 Раздел 18. «Призма»  ­ 3 часа Определение  призмы,  ее  элементов.  Виды призм. Призма   в  различных   проекциях.    Вычисление высоты призмы по данным периметрам основания и боковой грани. 1 1 1 Раздел 19. «Прямоугольный параллелепипед» ­ 3 часа Понятие   прямоугольного   параллелепипеда   как   частного   случая шестигранника и прямой призмы Понятие   куба   как   частного   вида   прямоугольного параллелепипеда. Построение   прямоугольного   параллелепипеда     (куба)     по     его развертке 1 1 1 Раздел 20. «Виды треугольников»  ­ 5 часов Углы, виды углов. Прямоугольный треугольник, элементы треугольника. Решение задач на построение треугольников. Построение треугольной призмы по данным  проекциям.    Периметр треугольника. 1 1 1 1 1 Раздел 21. «Пирамида» – 6 часов 92 93 94 95 96 97 98 99 Понятие  пирамиды. Изображение пирамиды на плоскости Понятие тетраэдра,  октаэдра. 100­102 Конструирование изученных фигур 1 1 1 3 4 КЛАСС Что ты знаешь о фигурах «Парад фигур» Что такое паркет? Укладка «паркета». Конструирование моделей многоугольников. «Пентамимо» Развитие геометрической зоркости: выделение трафарета из орнамента. Развитие   геометрической   зоркости:   поиск   фигур   в   фигурах   сложной конфигурации Раздел 22. «Что ты знаешь о фигурах»  ­ 6 часов 1 1 1 1 1 1 Раздел 23 « Объем и площадь»  ­ 20 часов Понятие объема тела. Площадь плоской фигуры Площадь поверхности тела Измерение площади. Проект «Дом моей мечты» (кубики). Измерение объема. Палетка Площадь прямоугольника и квадрата. Нахождение площади по заданному периметру Построение прямоугольника по заданной площади  Нахождение площади фигуры с недостатком, с избытком 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134­ 135 Запись площади фигур в виде неравенств Площадь прямоугольного треугольника  Построение прямоугольного треугольника с помощью циркуля и линейки Нахождение площади фигуры, которую можно разделить на прямоугольные  треугольники.  Нахождение площади трапеции Объем прямоугольного параллелепипеда Нахождение объема параллелепипеда Нахождение объема куба Вычисление объема по заданным элементам. Вычисление объема по заданным элементам. Раздел 24. «Система мер» ­ 8 часов Единицы метрической системы мер. Единицы площади и объема Соотношение между различными единицами площади и объема. Решение геометрических задач. Обобщение изученных понятий Проектная   работа   «Профессии,   требующие   хорошей   математической подготовки» или «Математика вокруг нас» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Литература Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение 1. Программы   внеурочной   деятельности.   Система   Л.В.Занкова   /   Сост.   Е.Н.Петрова.­   Самара:   Издательство   «Учебная   литература»: Издательский дом «Фѐдоров», 2011.­ 144с.  2. Кормишина   С.Н.  Геометрия   вокруг  нас:   тетрадь   для   практических   работ.   3  класс/   Под   ред.   И.И.Аргинской.   –   Самара:   Издательство «Учебная литература», 2011. – 80с.  3. Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией.4 класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение,2014. Средства обучения  демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (чертѐжные и измерительные линейки, циркули, набор угольников);  1. 2. демонстрационные пособия: модели геометрических тел;  3. детали игр «Танграм», «Пентамимо»  Полезные ссылки в сети Интернет 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 2. КМ­Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа: http:// www.km­school.ru 3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru 4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193      5. Курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15      6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017