Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
классное руководство
2 кл
01.12.2017
Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)
Публикация является частью публикации:
Мухамедзянова р.п. Мир природы и человека инд. об..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29 Р.П.ЧУНСКИЙ ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрена на заседании ШМО учителей  начальных классов Протокол № ____ от ______________ Руководитель ШМО: _____________                                    (И.В. Панасюгина)                  Согласована на заседании                  научно ­ методического совета               Протокол № ____ от______________                  Заместитель директора Утверждена директором  МБОУ СОШ №29 р.п. Чунский Приказ № _____ от ____________ _______________ (Н.П.Котвицкая)                  по учебно­воспитательной работе:_________   м.п.                                                                       (М.М. Бакалова) АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ  2 КЛАССА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ В 2017­2018 УЧЕБНОМ ГОД                                                                                                                                                                                                                                                    Разработчик:                                                                                                                                                         Мухамедзянова Светлана Васильевна                                                                                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                                                                            высшей квалификационной  категории р. п. Чунский, 2017 год  Пояснительная записка Нормативно­правовыми основаниями разработки программы учебного курса «Мир природы и человека» для обучающихся второго класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  являются: ­  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 23.07.2­13 №203­ФЗ);  ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями,) утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014. ­ Примерная адаптированная основная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с   умственной отсталостью; ­   Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида:   Подготовительный,   1—4   классы.   Под   ред.   В.В. Воронковой; 4­е издание. ­ М.: Просвещение, 2012 ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   начального   общего,   основного   общего   и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. №1015; ­   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   Министерством   образования   и   науки   РФ   к   использованию   в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на учебный год;  ­ Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Данная адаптированная рабочая программа разработана для обучения учащегося 2 А  класса  Сейфуллаева (Карелина) Данила по  индивидуальному учебному плану на дому. При разработке адаптированной рабочей программы учтены индивидуальные особенности  учащегося. Рабочая программа ориентирована на учебник и рабочую тетрадь по предмету «Мир природы и человек»: ­ Учебник. Живой мир. 2 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные  общеобразовательные программы. Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова Москва «Просвещение» 2016 год . Данная адаптированная рабочая программа разработана для обучения учащегося 2 А  класса  Сейфуллаева (Карелина) Данила по  индивидуальному учебному плану на дому. При разработке адаптированной рабочей программы учтены индивидуальные особенности  учащегося. 1.1. Место  учебного предмета  «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного  мышления на основе сведений о живой и неживой природе.            Является одним из  ведущих общеобразовательных предметов в основной образовательной  программе  для детей с особыми возможностями здоровья,  носит предметно­ практическую   направленность,   тесно   связано   с   жизнью   и   другими   учебными   предметами.  Преобладающей   формой   текущего   контроля выступает устный опрос.  В соответствии с адаптированной основной образовательной программой школы, рабочая программа по предмету  «Мир природы и человека»  во 2 классе  рассчитана на  34 раза в год при  0,5 часах в неделю (34 учебные недели).                          Содержание дисциплины «Живой мир» опирается на знакомые детям объекты и явления окружающего мира, углубляет  сведения, раскрывающие причины, следственные временные связи между объектами, явлениями и состоянием природы.                                     Содержательный минимум образования Неживая природа Сезонные изменения в природе.  Представлений о смене времен года.  Название времен года, знакомство с названиями месяцев.  Изменения в природе поздней  осенью и зимой.  Явления  и состояния неживой  природы  (похолодание, замерзание рек, снегопад).  Влияние солнца на изменения в погоде.  Вода в природе.  Простейшие свойства воды.  Температура воздуха.    Обогащение речи специальными  терминами, выражениями. Участие в беседе. Животные                                                                                        Живая природа  Представление о животных.  Сравнение  домашних и диких  животных.  Представление об отношении человека к животным. Охрана животных.  Представление о рыбах распространенных в нашей области.  Представление об использовании рыб человеком и охране рыбных угодий.  Красная книга.  Развитие речи учащихся.  Название  растений, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху.  Обозначение групп предметов обобщающим словом.  Различать 3­4 комнатных растения. Человек  Человек. Гигиена тела человека.  Закаливание организма человека.  Питание человека.  Органы пищеварения:  ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник; (элементарные представления).  Пища. Правильное питание.  Профилактика пищевых отравлений.  Обогащение речи новыми словами. Участие в беседе.                                                                                  Цель обучения реализуется через составляющие качества образования    (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную,  ценностно ­ ориентационную).                                 Специальной задачей обучения является преодоление недостатков учащихся,  их познавательной деятельности и личностных качеств. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Мир природы и человека» 2 класс Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса  личностных и предметных результатов. Изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе  направлено на получение следующих  личностных результатов    :  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней,  и эстетическому её  восприятию;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. осознание себя как ученика заинтересованного  посещением школы, обучением, занятиями,  как члена семьи, друга, одноклассника; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей      Предметные результаты. Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления: простейших свойствах воды, её значения для жизни растений, животных, человека;  растения сада и огорода, их отличия;  разнообразие животного мира, образ жизни и повадки диких и домашних животных;  роль питания в жизни человека, гигиенических правилах; сезонные изменения  в неживой природе жизни растений, животных, человека;  значение воды, тепла, света в жизни растений и животных.       Должны уметь практически применять следующие знания:                                                        Правильно называть изученные объекты и явления.  Различать 3­4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями.  Различать наиболее распространенные овощи фрукты, объяснять, где они растут, как их использует человек.  Различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни.  Выполнять элементарные гигиенические правила.  Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.  Называть изученные предметы и явления.  Различать 2­3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними.  Различать наиболее распространенные овощи и фрукты.  Различать изученных диких и домашних животных, рыб, птиц.  Различать признаки времен года.  Выполнять элементарные гигиенические требования. Педагогические условия и средства реализации стандарта. Технологии обучения  Современное традиционное обучение (классно –урочное).  Педагогика сотрудничества.  Проблемное обучение.  Личностно – ориентированное обучение.  Игровое обучение.  Экскурсии. Принципы гуманизации: Общепедагогические принципы обучения  принцип   индивидуализации   –   построение   содержания   и   выбор   методов   обучения   и   воспитания,   которые   являются адекватными возрастным и индивидуальным (личностным) особенностям и возможностям всех учащихся;  принцип персонификации – отказ от ролевых «масок».   Адекватное включение элементов личностного опыта (чувств, переживаний, эмоций и соответствующих им действий), высказывание своей точки зрения и принятие чужой;  принцип проблемности   – актуализация и стимулирование тенденции ученика к личностному росту. Создание условий для   совершенствования   ребёнком   нравственных   поступков   для   самостоятельной   постановки   и   разрешение   учащимися познавательных проблем и задач;  принцип диалогизации – личностно­равноправные позиции педагога и учащегося (позиция сотрудничающих людей). Учебно­тематический план  Содержание учебного предмета (курса) Раздел 1. Неживая природа Раздел 2. Сезонные изменения (времена года) Раздел 3. Растения Раздел 4. Животные Раздел 5. Человек Влияние солнца на смену времен года. Количество учебных  часов 4 Форма  организации  учебных занятий комбинированный Основные виды учебной деятельности 10 5 6 9 1 комбинированный Рассматривание рисунков и показ разных времен года,  объяснения признаков времен года.  Составление рассказа Сутки. Долгота дня летом и зимой. Времена года. Осень. Растения осенью. Животные осенью. Животные осенью. 1 1 1 1 1 о влиянии Солнца на смену  времен года. Объяснение  пословицы.  комбинированный Описание действий детей в разное время суток по  иллюстрациям. Закрепление названий приемов пищи в  разное время суток. Чтение предложений (вставляя  пропущенные слова). Рассматривание рисунков и выбор  блюд по заданию учителя. Определение времени года по  иллюстрации (зима, лето). Определение времени суток по  картинке. Определение занятий детей. Перечисление  любимых занятий летом, зимой. Объяснение пословицы.  Определение занятий каждого члена семьи. Составление  рассказа о занятиях семьи комбинированный Нахождение  признаков лета, осени по рисункам.  комбинированный Сравнение схем. Наблюдения за опаданием листьев.  Объяснение значения слова «листопад». Рассматривание  погоды за окном. Определение погодного явления.  Составление рассказа о настроении, вызванном погодой за  окном. Чтение стихотворения. Экскурсия в  художественный музей. Рассматривание картин русских  художников. Запоминание названий осенних месяцев.  Объяснение слова «хмурень». Сбор и сушка листьев в  осенние месяцы, сравнение листьев. Изготовление поделки  из природного материала Составление рассказа о ягодах, созревающих в сентябре.  Прогулка по школьному участку. Поиск и рассматривание  листьев тополя,  ягод шиповника. Сбор опавших листьев,  их засушивание и наклеивание в тетрадь. Рассматривание  рисунков. Приготовление (в домашних условиях) настоя  шиповника. Рассматривание животных на картинке. Чтение текста Составление рассказа о еже. Рассматривание и  называние животных, впадающих в спячку. Определение  сказок о животных. Объяснение  понятия «сорока­ белобока». Выбор способов и продуктов питания  зимующих птиц по иллюстрациям комбинированный Нахождение  признаков лета, осени по рисункам.  комбинированный Сравнение схем. Наблюдения за опаданием листьев. Занятия людей осенью Вода. Вода горячая и холодная. Температура воды. Вода в природе. Значение воды. Комнатные растения Части растений. Времена года. Зима. 1 1 1 1 1 1 комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Объяснение значения слова «листопад». Рассматривание  погоды за окном. Определение погодного явления.  Составление рассказа о настроении, вызванном погодой за  окном. Чтение стихотворения. Экскурсия в  художественный музей. Рассматривание картин русских  художников. Запоминание названий осенних месяцев.  Объяснение слова «хмурень». Сбор и сушка листьев в  осенние месяцы, сравнение листьев. Изготовление поделки  из природного материала Вода. Вода горячая и холодная. Температура воды Рассматривание   рисунков   с     чтением   подписей. Нахождение и показ: озеро, болото, пруд. Выбор по рисункам занятий на водоемах летом, зимой. Опыт с паром. Запись правила: горячий пар   –   осторожно, опасно! Нахождение   и   называние   изображения   животных, живущих только в воде. Рассматривание  рисунков с определением, что произойдет с растениями без воды. Составление рассказа об использовании воды. Рассматривание рисунка. Запоминание слов.  Нахождение объектов природы вокруг себя.  Определение соответствия по картинке. Ответы на  вопросы. Отработка навыков по уходу за комнатными растениями. Рассматривание рисунков, составление  рассказа Закрепление знаний о строении растений.  Рассматривание и показ на рисунках частей растений. Рассматривание на рисунке изделия из соломы.  Домашняя поделка из соломы по образцу.  Рассматривание рисунка, называние объектов  природы. Чтение и заучивание стихотворения комбинированный Нахождение признаков осени, зимы на картинке.  Сравнение схемы. Объяснение слова «снегопад».  Дополнение предложений. Объяснение пословицы.  Рассматривание схемы. Запоминание названия зимних Растения зимой. Занятия людей зимой. Жизнь растений. Огород. Овощи. Овощи в питании человека. Фрукты в питании человека 1 5 1 1 1 1 комбинированный комбинированный месяцев. Составление рассказа по теме. Разъяснение  названия месяца.  Чтение стихотворения. Работа над  рисунками к любому четверостишию Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа о жизни растений и животных зимой. Рисование  зимнего дерева Чтение текста. Описание животного,  изображенного на рисунке. Составление рассказа по  теме. Рассматривание птиц, предположение об их  питании зимой. Отгадывание загадок о животных Называние   одежды   по   сезонам   (зимней,   летней, демисезонной).   Составление   рассказа.   Объяснение, почему  л  зимой  обязательно  носить головной убор. Рассматривание рисунка (чем занимаются дети).  Составление рассказа о своих любимых занятиях во  время прогулок  зимой. Чтение стихотворение Закрепление знаний о строении растений.  Рассматривание и показ на рисунках частей растений. Рассматривание на рисунке изделия из соломы.  Домашняя поделка из соломы по образцу.  Рассматривание рисунка, называние объектов  природы. Чтение и заучивание стихотворения комбинированный Определение объектов по рисункам. Отгадывание  загадок. Чтение стихотворения. Составление рассказа Рассматривание рисунка. Ответы на вопросы.  Описание предмета с отгадыванием Рассматривание  рисунков. Нахождение и показ объектов.  Определение по рисункам времен года. Перечисление любимых овощей. Зарисовка овощей в тетрадь комбинированный Называние объектов природы. Составление рассказа  по картинке. Зарисовка и раскрашивание в тетради  комбинированный изображения предметов Рассматривание рисунка, схемы. Составление  рассказа  по рисунку. Описание предмета с отгадыванием  Зарисовка объекта природы. Ответы на вопросы. Уход за растениями сада и огорода. Дикие и домашние животные. Кошка и рысь. Породы кошек. Собака и волк. Породы собак Рыбы. Гигиена тела человека. Органы пищеварения Питание человека. В гости к весне. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Перечисление любимых фруктов. Составление  описательного рассказа о любимом фрукте комбинированный Отработка навыков ухода за растениями в саду.  Ответы на вопросы. Нахождение садового  инструмента на картинке, соотнесение с  натуральными объектами. Чтение правил  использования садового инструмента, ответы на  вопросы по тексту. Зарисовка садового инструмента.  Показ рисунка, иллюстрирующего правильное  использование инструмента Рассматривание рисунков. Составление рассказа о  домашних и диких животных. Ответы на вопросы Сравнение объектов на рисунке. Ответы на вопросы.  Зарисовка в тетради объекта природы. Заучивание  прибаутки. Составление рассказа об объекте живой  природы по плану Составление рассказа о породах кошек. Отработка  навыков по уходу за животным Рассматривание рисунка. Нахождение объектов,  классификация. Составление рассказа по рисунку.  Составление рассказа по плану. Отработка навыков  безопасного поведения при встрече с собакойПоказ  объектов на рисунке классификация по породе.  Ответы на вопросы Рассматривание схемы. Определение строения  объекта природы. Ответы на вопросы. Зарисовка  объекта природы. Рассматривание рисунка.  Нахождение соответствия. Составление рассказа по  рисунку. Рассматривание рисунков. Составление рассказа. Отработка навыков физического воспитания Рассматривание рисунка. Нахождение и показ  объекта. Отработка навыков личной гигиены комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный комбинированный Определение времен года, признаков зимы, весны по  рисункам. Объяснение по схемам признаков весны. Растения весной. Животные весной. Занятия людей весной Лето. Растения и животные летом. 1 1 1 1 Чтение и  запоминание правил поведения в природе.  Составление рассказа о правилах поведения на льду.  Наблюдение за набуханием почек на ветках (опыт).  Составление рассказа по рисункам об основных  приметах весны комбинированный Показ объектов природы на рисунках, ответы на вопросы.  Определение аромата цветов (практическое) Составление  рассказа о цветении березы и тополя. Разучивание названий растений. Прогулка, экскурсия.  Наблюдение за молодой листвой на деревьях. Нахождение  и называние распустившихся цветов. Зарисовка увиденных  объектов природы. Разучивание заклички. Отработка  движений ног и рук при закличке. Составление рассказа по  рисунку «Приход весны». комбинированный комбинированный комбинированный Нахождение признаков  лета. Рассматривание схемы.  Составление рассказа о птицах. Работа по схемам.  Отработка названий летних месяцев. Нахождение в  тексте и запоминание правил поведения во время  грозы. Рассматривание рисунков. Чтение текста,  запоминание  названия ягод, цветов. Составление  рассказа. Рисование рисунка о правилах поведения в  лесу. Рассматривание рисунка, составление по нему  рассказа о летнем лесе. Счет объектов природы.  Запоминание и называние детенышей. Определение по рисунку способа питания и места проживания  животных. Рассматривание и называние опасных  насекомых. Слушание текста, ответы на вопросы Занятия людей летом. 1 комбинированный Календарно­тематическое планирование № Раздел Тема занятий Кол­во часов Дата проведения  По  плану По   факту Прим ечани е 1 КЛАСС  Раздел 1. Неживая  природа 4ч. Раздел 2. Сезонные  изменения (времена  года)­10ч. Раздел 3. Растения­5ч. Раздел 4. Животные­ 6ч. Раздел 5. Человек.­9ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Влияние солнца на смену времен года. Сутки. Долгота дня летом и зимой. Времена года. Осень. Времена года. Осень. Растения осенью. Животные осенью. Животные осенью. Занятия людей осенью Вода. Вода горячая и холодная. Температура воды. Вода в природе. Значение воды Комнатные растений Части растений. Времена года. Зима. Растения зимой. Занятия людей зимой. Жизнь растений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14..12 21.12 11.01 18.01 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Огород. Овощи. Овощи в питании человека. Фрукты в питании человека Уход за растениями сада и огорода Дикие и домашние животные. Кошка и рысь. Породы кошек. Собака и волк. Породы собак Рыбы. Гигиена тела человека. Органы пищеварения Питание человека. В гости к весне. Растения весной Животные весной. Занятия людей весной Лето. Растения и животные летом. Занятия людей летом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.01 01.02 08.02 15.02 01.03 15.03 22.03 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 24.05 31.05

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)

Рабочая программа по курсу" Учусь учиться"-(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017