РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
05.08.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»
Программа внеурочной деятельности младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения. Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Азбука здоровья 2018-19 гг..docx
Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им А. А. Араканцева г. Семикаракорска» «Утверждаю»                                                                Приказ от «____» августа 2018 г. Директор МБОУ СОШ №2 _________Н. В. Мартемьянов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»      Направление: социальное Уровень начального общего образования: 2а класс Количество часов: 68 Учитель: Божко Анна Анатольевна Квалификационная категория: высшая 2018­2019 учебный год 1. Пояснительная записка     Программа   внеурочной   деятельности   младших   школьников   разработана   на   основе   примерной   основной   программы   с   учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения. Данная   программа   сформирована   с   учетом   особенностей   первой   ступени   общего   образования   как   фундамента   всего   последующего обучения. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая   образовательное   учреждение   создавать   условия,   способствующие   сохранению   и   укреплению   здоровья,   формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый   феномен,   включающий   в   себя   физиологический,   психологический   и   социальный   аспекты.   Именно   образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через  организацию культурной здоровьесберегающей  практики  детей,  через деятельные формы  взаимодействия,  в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.  Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая   образовательное   учреждение   создавать   условия,   способствующие   сохранению   и   укреплению   здоровья,   формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый   феномен,   включающий   в   себя   физиологический,   психологический   и   социальный   аспекты.   Именно   образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через  организацию культурной здоровьесберегающей  практики  детей,  через деятельные формы  взаимодействия,  в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» включает в   себя   знания,   установки,   личностные   ориентиры   и   нормы   поведения,   обеспечивающие   сохранение   и   укрепление   физического   и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся детей и способствует   познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка.   А   также   программа   способствует   достижению   планируемых результатов   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования.   Только   наличие   системы   работы   по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся детей в дальнейшем. Нормативно­ правовой   и   документальной   базой   программы   внеурочной   деятельности   по  формированию   культуры   здоровья  обучающихся   детей   на ступени начального общего образования являются:  ­ Закон Российской Федерации «Об образовании»;  ­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;  ­   СанПиН,   2.4.2.1178­02   «Гигиенические   требования   к   режиму   учебно­воспитательного   процесса»   (Приказ   Минздрава   от 28.11.2002) раздел 2.9.;  ­ Федеральный закон от 20.03.1999 №52­ФЗ «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения», ­ Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.  ­ О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11­13 от 20.02.1999);  ­ Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.); Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании  потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности  человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой  положены культурологический и личностно­ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у  обучающихся детей ценности здоровья на ступени начального общего образования, носит образовательно­воспитательный характер и  направлена на осуществление следующих целей:  ­ формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести  ответственность за принятые решения;  ­ развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  ­ обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  Цели конкретизированы следующими задачами: 1. Формирование представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме;  полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учебы и отдыха; двигательной активности; причинах  возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;  основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыков конструктивного общения; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста 2. и развития; Обучение: осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения. Содержание курса обуславливает необходимость использования различных форм и методов обучения: проектной деятельности,  семинарских занятий, ролевых игр, поисковых бесед, лабораторных занятий, подготовки и обсуждения докладов, викторин, анкетирования. Участники программы ­ учащиеся 2 класса.  Состав группы ­ постоянный.  Формы занятий ­ групповые.  Количество занятий и учебных часов: программа рассчитана на 34 учебных недели, на 68 учебных часов (2 раза в неделю).   Для решения поставленных в программе задач используются следующие   технологии:      ­ информационно­коммуникативные технологии;      ­ здоровье­сберегающие технологии; ­ технология развивающего обучения.    В практике работы используются следующие формы:   занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия,  инсценирование ситуаций, просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов и др.;  занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки – путешествия, уроки –  праздники, игры, викторины и др. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: ­ личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;  ­ метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); - предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» является формирование следующих умений: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Азбука Здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на занятие. Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.   Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. занятие. (учебных успехов). Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений 2.Познавательные УУД:  ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие.  ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,  схематических рисунков).  ­ Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами  предмета.  3. Коммуникативные УУД:  ­ Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или  небольшого текста).  ­ Слушать и понимать речь других.  ­ Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  ­ Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты  проведения занятий).  Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание обучающимися необходимости заботы о своем  здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение  пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно­ оздоровительные мероприятия; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с  окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение  обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. 3.    Календарно­тематическое планирование курса № Тема Кол­во часов Характеристика деятельности Дата проведения по плану Дата проведения по факту 1. Учебное занятие по плаванию. 1 Ознакомление с правилами поведения                                  Всеобуч по плаванию – 15 часов 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. 10. Учебное занятие по плаванию. 11. 12. 13. 14. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. Учебное занятие по плаванию. и купания в бассейне.  Закрепление умений погружения под воду с головой с открытыми глазами. Совершенствование умений выполнять   скольжение   на   груди   с различным положением рук.   Изучение по переменных движений. Скольжение   на   спине   с   различными положениями рук. Скольжение   на   спине   с   различными положениями рук. Скольжение   на   спине   с   различными положениями рук. Скольжение   на   спине   с   различными положениями рук. Скольжение   на   спине   с   различными положениями рук. Скольжение   на   спине   с   различными положениями рук. Изучение дыхания с движениями. Изучение дыхания с движениями. Изучение дыхания с движениями. Изучение дыхания с движениями. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15. Учебное занятие по плаванию. 1 Изучение дыхания с движениями. Почему мы болеем – 10 часов. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24.  Почему мы болеем. Почему мы болеем. Почему мы болеем. Почему мы болеем. Почему мы болеем. Почему мы болеем. Прививки от болезней. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. 25. Что нужно знать о лекарствах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Причины болезни. Признаки болезни.  Как здоровье? Кто и как  предохраняет нас от болезней.  Как организм помогает себе сам.  Здоровый образ жизни.  Здоровый образ жизни.  Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат. Инфекционные болезни.  Какие делают прививки от болезней. Какие   лекарства   мы   выбираем. Домашняя аптечка.      избежать Как отравлений. Отравление   лекарствам   Пищевые отравления. 26. 27. 28. Безопасность при любой погоде.  Безопасность при любой погоде.  Безопасность при любой погоде.  Безопасность при любой погоде – 5 часов 1 1 1 Если солнечно и жарко.  Если на улице дождь и гроза.  Первая помощь при перегревании и  тепловом ударе, при ожогах и  обморожениях. Безопасность при любой погоде.  Безопасность при любой погоде. 1 1 Как помочь себе при тепловом ударе.  Как уберечься от мороза. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде – 4 часа 29. 30. 31. 32. 33. Правила безопасного поведения в доме. Правила безопасного поведения на улице.  Правила безопасного поведения в  транспорте.  34. Правила безопасного поведения на воде.  35. 36. 37. 38. Меры предосторожности при обращении с  огнем. Меры предосторожности при обращении с  огнем. Меры предосторожности при обращении с  током. Меры предосторожности при обращении с  током. 39. Меры предосторожности в быту. 40. 41. Меры предосторожности в быту. Меры предосторожности при обращении с  насекомыми. 1 1 1 1 Опасность в нашем доме.  Как вести себя на улице  Как вести себя в общественном  транспорте. Правила безопасного поведения на  воде. Вода – наш друг. Меры предосторожности – 10 часов 1 1 1 1 1 1 1 Правила общения с огнем.  Правила общения с огнем. Чтобы  огонь не причинил вреда.  Чем опасен электрический ток.  Как уберечься от поражения  электрическим током.  Как уберечься от порезов, ушибов,  переломов.  Травмы.  Как защититься от насекомых. Меры предосторожности при обращении с  насекомыми. Меры предосторожности при обращении с  животными. Меры предосторожности при обращении с  животными. 1 1 1 Укусы насекомых.  Правила безопасности при обращении с животными.  Что мы знаем про кошек и собак. Первая помощь – 19 часов. 42. 43. 44. 45. Первая   помощь   при   отравлении жидкостями. 46. Первая помощь при отравлении пищей. 47. 48. 49. 50. Первая помощь при отравлении парами. Первая помощь при отравлении газом. Первая помощь при отравлении ядовитыми веществами. Отравление угарным газом. 51. Первая помощь при травмах. 52. Растяжение связок и вывих костей. 53. Переломы. 54. Если ты ушибся и порезался. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оказание   первой   помощи   при отравлении жидкостями. Оказание первой помощи при  отравлении пищей. Оказание первой помощи парами.  Оказание первой помощи газом.  Отравление ядовитыми веществами.  Оказание первой помощи при  отравлении угарным газом. Оказание первой помощи при  травмах. Оказание первой помощи при  растяжке связок и вывихе костей. Оказание первой помощи при  переломе. Оказание первой помощи при ушибе и 55. 56. 57. 58. 59. Первая помощь при попадании инородных  тел в глаз.  Первая помощь при попадании инородных  тел в ухо.  Первая помощь при попадании инородных тел в нос. Если   в   глаз,   ухо,   нос   или   горло   попало постороннее. Если в глаз, ухо, нос или горло попало  постороннее. 60. Первая помощь при укусах насекомых. 61. Первая помощь при укусах кошек. 62. Первая помощь при укусах собак. 63. Укусы змей. 64. Расти здоровым.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 порезе. Оказание первой помощи при  попадании инородных тел в глаз.  Оказание первой помощи при  попадании инородных тел в ухо. Оказание первой помощи при  попадании инородных тел в нос. Оказание первой помощи при  попадании инородных тел в глаз, ухо,  нос или горло. Оказание первой помощи при  попадании инородных тел в глаз, ухо,  нос или горло. Оказание первой помощи при укусах  насекомых. Оказание первой помощи при укусах  кошек. Оказание первой помощи при укусах  собак. Оказание первой помощи пи укусе  змеи. Сегодняшние заботы медицины ­  5 часов 1 ‖ Знания   о   полезных   и   вредных продуктах, значение режима питания. ‖ 65. Воспитай себя.  66. Я выбираю движение. 67. Я и мое здоровье. 68. Праздник Здоровья. 1 1 1 1 Способы   сохранения   и   укрепление здоровья. Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья. Влияние   здоровья   на   успешную учебную деятельность. Закрепление изученного.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Азбука здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018