Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Оценка 4.6
Документация +1
doc
технология +1
Взрослым
04.08.2019
Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Важным направлением в содержании программы является общекультурное воспитание школьников.
Рабочая программа ВЫЖИГАНИЕ 3 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Теплая Гора Рассмотрено                                                                Утверждаю на заседании педагогического совета                      Директор «МАОУ» СОШ п.Теплая Гора МАОУ «СОШ» п.Теплая Гора                                  _______________Н.А.Толокнова протокол №  1                                                                           от  «  30   »   августа 2017г.                                        от  «  1  » сентября    2017г. Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер» (3 «Б»  классы) Составитель  программы:      учитель начальных классов первой  квалификационной категории               Мотырева Лариса Леонидовна 2017­2018 учебный год Пояснительная записка.  Настоящая программа разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в  области образования: Программа внеурочной деятельности «Рисование огнем» ­   рассчитана на 1 год обучения, носит индивидуальный и групповой характер обучения. По виду – прикладная; По типу – модифицированная; По уровню освоения –  углубленный уровень. В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической деятельности,   как   мощному   средству   назначения   и   развития,   учитывающая   все   требования   к декоративно – прикладному образованию, которые все шире используются в системе школьного и дополнительного образования.       Программа разработана для занятий с учащимися во второй половине дня в соответствии с  новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения, разработана на  основе программы Симоненко В.Д., Неменского Б.М.       В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства  личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у  них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.          Важным направлением в содержании программы является общекультурное  воспитание  школьников. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:      патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и  других народов; трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических  ценностях; ценностного отношения к природе, окружающей среде; ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов,  организация здорового созидательного досуга).      Наряду с реализацией концепции общекультурного воспитания, задачами привития школьникам  технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные  направления, среди которых:  интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии  универсальных учебных действий;  формирование информационной грамотности современного школьника;   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  развитие коммуникативной компетентности;  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации, установление аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям.        Системно­деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию  познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных  особенностей. Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени  сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными  свойствами и качествами.  Актуальность ­ данной программы заключается  в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека.   Программа   содержит   установку   на   познание   многообразия   живых   существ   на   земле, свойства   и   строение   дерева   –   самого   распространенного   природного   материала,   на   раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности. Новизна   данной   программы  заключается   в   объединении   традиций   русского   народа   в изготовлении   декоративно­прикладных   изделий   из   древесины   и   реализации   творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе   рассмотрены   технологии выпиливания лобзиком, выжигания по дереву, начиная   с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках. Цель данной программы– сформировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно­прикладного творчества, а также обеспечение   всестороннего   развития   личности   ребенка,   удовлетворение     потребности   в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты. Основные   учебно   –   воспитательные   задачи  дополнительной   образовательной   программы   по внеурочной деятельности «Рисование огнем»: Обучающие  Формировать   пространственное   представление,   художественно   –   образное       восприятие действительности;   Научить   познавать   и   использовать   красоту   и   свойства   древесины   для   создания художественных образов и предметов быта;  Изучить технологию работы выжигателем;  Научить работать различными инструментами, приспособлениями; Развивающие:  Развивать художественно – творческие способности учащихся;  Развить способности работы с инструментом,  развить руки, как важнейшее средство  общения человека с окружающим миром;  Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и  явлениям действительности; Воспитывающие:   Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;  Пробуждать   интерес   к   русскому   народному   творчеству   и   к   новым,   современным направлениям народного творчества;  Развивать  терпение, настойчивость, трудолюбие;  Сформировать   навыки   работы   в   творческом   разновозрастном   коллективе,   где   младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим. Отличительной особенностью данной программы от других программ  работы с древесиной ­  заключается в том, что она нацелена на освоение работы  художественным  выжиганием по дереву.  Общая характеристика курса: Обучающиеся  могут в максимально возможной мере реализовать свой творческий замысел и  фантазию и после первых начальных упражнений обучающиеся смогут создать предметы быта в  форме животных и растений, мир которых бесконечно разнообразен. Форма этих изделий может  разнообразной: быть близка к природным организмам, упрощена и стилизована или превращена в  фантастические образы  Обучение рассчитано на детей 8­10 лет,  34 часа в год (1 часа в неделю). Форма и режим занятий: Форма занятий:  Беседы.  Объяснения  Рассказы  Практические работы  Выставки  Творческие отчеты В результате прохождения данной программы дети  должны знать:            принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;  основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический  рисунок);  способы разметки по шаблону и чертежу;  назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя) иметь понятие о конструировании и моделировании;  способы отделки древесины ­ грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;  основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края,  их характерные особенности;  историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке  дерева;  основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;  основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах  изделий;  технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием; Должны уметь:       рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;  производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;  использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;  самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания и выполнять их;   экономно расходовать материалы и электроэнергию; Методы обучения: 1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение; 2. Наглядные: иллюстрации, демонстрации; 3. Практические: практические занятия; 4. Репродуктивные, проблемно­поисковые: повторение, конструирование 5. Эвристический: продумывание будущей работы. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. 1. Выставки детского творчества 2. Участие   детей   в   районных,   областных   выставках   декоративно­прикладного   творчества, конкурсах различного уровня. 3. Итоговая аттестация. Результаты освоения курса: Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы:    интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:    внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как  одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:     планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться:   проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться:    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном  пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;       высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться:    осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей  с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни.     В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление,  творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать навыки работы с информацией.     Итогом   года   обучения   является   выставка   поделок   и   изготовление   стендов,   оформление фойе   школы   и   классов,     участие   в   различных   районных   конкурсах   декоративно­прикладного искусства. Содержание программы  Раздел II.  Художественное  выжигание (34часа) Тема 1. Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. Теория Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. ТБ при работе с  электровыжигателем  Правила: ­ поведения и техники безопасности; ­ пожарной и электробезопасности; ­ пром.санитарии и личной гигиены при производстве художественных изделий из дерева. Тема 2. Технология декорирования изделий выжиганием.   Теория Технология декорирования изделий выжиганием . ­ Подготовка материалов; ­ перевод рисунка; ­ приёмы выжигания. Тема 3. Основы композиции. Теория Технология создания композиции с использованием отдельных элементов выполненных  электро выжигателем. Основы композиции. ­ Основные принципы композиции; ­ форма и конструкция изделия. Тема 4.. Подготовка заготовок к работе. Практическая работа: подготовка древесины  к работе, выполнение контурного рисунка на  древесине ­ Основные требования к инструменту; ­ уход за инструментом. Тема 5. Теория Технология декорирования художественных изделий выжиганием.  ­ Подготовка материалов; ­ перевод рисунка; ­ приёмы выжигания; ­ способы соединения деталей; ­ сборка изделия; ­ устранение дефектов; ­ прозрачная отделка. Практическая работа:  выполнение контурного  выжигания Тема 6. Основные приёмы выжигания. Теория Технология  основных приёмов выжигания. Практическая работа:  совершенствование приёмов выжигания.  Тема 7. Технология  выполнения приёмов выжигания   Практическая   работа:   совершенствование   приёмов   выжигания.   Освоение   приёмов   выжигания. Выполнение настенного панно    Тема 8. Отделка изделия. Практическая работа: выполнение настенного панно   ­ Отделочные материалы; ­ нетрадиционные материалы; ­ устранение дефектов; ­ прозрачная отделка. Тема 9. Изготовление изделий и декорирование их выжиганием. Практическая работа: выполнение настенного панно   ­ Форма и конструкция изделия; ­ назначение и виды орнамента; ­ симметрия; ­ изделия со сложным орнаментом.   Тематическое планирование. 1 год обучения 34 часа №п/п Содержание темы Количество часов Всего Теория Практические работы Художественное  выжигание (34 час) 1 Охрана труда, электро и  пожарная безопасность  1 1 Дата проведения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 при производстве  художественных изделий. Инструменты и  приспособления для  выполнения работ по  выжиганию. Декорирование изделий  выжиганием. Основы композиции. Подготовка заготовок к  работе. Технология  декорирования  художественных изделий  выжиганием. Основные приёмы  выжигания. Технология  выполнения  приёмов выжигания Отделка изделия. Изготовление изделий и  декорирование их  выжиганием. 1 1 2 2 4 3 3 3 13 33 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ 9 ­ 1 1 3 2 2 2 15 24 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы по разделам и темам № п/п Наименование раздела и темы Форма занятий Приемы   и методы Художественное  выжигание 1 Беседа Форма подведения итогов Средства обучения Вводная диагностика Раздаточный материал Анализ  работ,  выставка Анализ  работ,  выставка Анализ  работ,  выставка Анализ  работ,  выставка инструменты и  принадлежности инструменты и  принадлежности инструменты и  принадлежности инструменты и  принадлежности Беседа Словесно  наглядный Словесно­ наглядный. Приучение к выполнению требований Охрана труда,  электро и пожарная  безопасность при  производстве  художественных  изделий. Инструменты и  приспособления для выполнения работ  по выжиганию. Декорирование  изделий  выжиганием. Основы композиции. Объяснение Словесно  наглядный Объяснение Словесно  наглядный Подготовка  заготовок к работе. Объяснение Словесно  наглядный 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Технология  декорирования  художественных  изделий  выжиганием. Основные приёмы  выжигания. Технология   выполнения  приёмов выжигания Отделка изделия. Изготовление  изделий и  декорирование их  выжиганием. Объяснение Словесно  наглядный Объяснение Словесно  наглядный Объяснение Словесно  наглядный Объяснение Словесно  наглядный Объяснение Словесно  наглядный Анализ  работ,  выставка Анализ  работ,  выставка Анализ  работ,  выставка Анализ  работ,  выставка Анализ  работ,  выставка инструменты и  принадлежности инструменты и  принадлежности инструменты и  принадлежности инструменты и  принадлежности инструменты и  принадлежности Учебно­методическое обеспечение: Для учителя: 1.  Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. ­ М.: Просвещение, 1988. 2. Внеклассная работа по труду. /Сост. Гукасова А.М./ ­ М.: Просвещение, 1981. 3. Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 1. ­ М.: Мир, 1993. 4. Паламошнов Ю.М. Резьба по дереву (спецкурс). ­ Екатеренбург, 1995. 5. Подгорный Н. Резьба. Мозаика. Гравирование. ­ Ростов ­ на ­ Дону.: Феникс, 2000. 6. Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся VIII ­ IX классов средней  образовательной школы. Профиль ­ художественная обработка дерева. ­ М.: Просвещение, 1989. 7. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. ­ Минск.: Полымя, 1990. 8. Справочник по трудовому обучению 5 ­ 7 /Под ред. Карабанова И.А./.­ М.: Просвещение, 1993. Оснащение каждого занятия Каждый ребенок должен иметь:  Карандаш Линейка Ластик Тетрадь Ручка циркуль Электровыжигатель Акварель или гуашь Копирка Кисти Стакан для воды

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»

Рабочая  программа по курсу внеурочной деятельности выжигание «Мастер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2019