Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"
Оценка 5

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
труд +1
Взрослым
17.02.2019
Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"
Образование ХХI века должно дать выпускнику основу культурно-духовного становления, социальный опыт, начальную профессиональную ориентацию с учетом его индивидуальных склонностей и возможностей. В новой экономической и политической обстановке в России происходит обнищание духовности нашего общества, отчуждение от достояния этноса. В условиях глобализации, отдаваясь чуждой нам культуре, порой самой низкой пробы, теряются наши, российские, традиции и обычаи, рвутся те нити, которые связывают поколение с поколением. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Искусство изготовлений украшений из мелких бус, бисера, стекляруса, вышивка гладью, крестиком, бисером, лоскутная пластика, вязание на спицах и крючком – являются традиционными видами народного творчества, которые и по сей день находят применение в современном костюме, в интерьере современного жилища, офиса. Обучение по предлагаемой программе способствует формированию эстетического вкуса у обучающихся, развитию трудовых умений и навыков, то есть осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Эксклюзив.doc
Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской Программа рассчитана для детей 10 ­ 15 лет Срок реализации программы 5 лет Автор  Прокуда Мария Викторовна  «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме».              Сухомлинский В.А. Программа составлена в 2003 году 1 Перечень нормативных документов и материалов 1. Концепция художественного образования Российской Федерации. 2. Закон «Об образовании» ст. 9. 3. Межведомственная   программа   развития   системы   дополнительного образования детей на 2002­2005 годы. 4. Программа   развития   системы   дополнительного   образования   детей   в Ставропольском крае. 5. Требования   и   методические   рекомендации   к   образовательным программам   дополнительного   образования   детей   управления воспитания   и   дополнительного     образования   детей   и   молодежи Министерства Российской Федерации. 6. Проект стандартов для общеобразовательной школы («Искусство»         № 18/2002) Пояснительная записка Актуальность программы   Образование ХХI века должно дать выпускнику основу культурно­духовного становления, социальный опыт, начальную профессиональную ориентацию с учетом   его   индивидуальных   склонностей   и   возможностей.     В   новой экономической и политической обстановке в России происходит обнищание духовности нашего общества, отчуждение от достояния этноса. В условиях глобализации, отдаваясь чуждой нам культуре, порой самой низкой пробы, теряются   наши,   российские,   традиции   и   обычаи,   рвутся   те   нити,   которые связывают   поколение   с   поколением.     На   протяжении   всей   истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры.   Народное   искусство   сохраняет   традиции   преемственности поколений,   влияет   на   формирование   художественных   вкусов.   Искусство изготовлений украшений из мелких бус, бисера, стекляруса, вышивка гладью, крестиком,   бисером,   лоскутная   пластика,   вязание   на   спицах   и   крючком   – являются   традиционными   видами   народного   творчества,   которые   и  по   сей день находят применение в современном костюме, в интерьере современного жилища,   офиса.   Обучение     по   предлагаемой   программе   способствует формированию   эстетического   вкуса   у     обучающихся,   развитию   трудовых умений и навыков, то есть осуществляет психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 2 Народное искусство было преимущественно бытовым, и изучать его приемы и   традиции,   своеобразие   художественной   структуры   надо   непременно создавая   нужные   для   современников   изделия.   Лучше   заниматься изготовлением   предметов,   которые   сразу   найдут   свое   место   в   жилом   или общественном   интерьере,   станут   частью   современного   костюма.   Такое обучение   делает   занятия   серьезными,   практически   значимыми, необходимыми. Данная программа возвращает нас к истокам национальной духовности.   В   последнее   время   утрачиваются   такие   понятия,   как общественно – полезный труд, труд для людей. Принимая модную философию –   каждый   за   себя,   потеряв   моральные   ориентиры,   общество   заряжается энергией   разрушения.   Почву   под   ногами   теряют   не   только   дети,   но   и взрослые. И встает педагогическая и психологическая проблема – адаптация детей   в   окружающем   мире.   Как   помочь   ребенку?   Увлекая   ребенка декоративно   –   прикладным   творчеством,   активизируя   творческий   поиск, программа способствует решению этой проблемы. Новизна   предлагаемой   программы   заключается   в   приобщении     детей   к истокам   народного   ремесла,   используя   традиции   народных   промыслов. Изучая   особенности   народного   костюма,   программа   способствует формированию у учащихся   новых знаний, умений и навыков в изготовлении современной одежды. Цели программы:  ­ создание условий для развития природных творческих способностей детей через постижение мастерства традиционного русского рукоделия;   ­   приобщение   детей   к   возрождению,   сохранению   и   развитию   русских народных традиций, через  изучение истории костюма; Задачи программы: 1. Создание   условий   для   формирования   и   развития   мировоззрения личности,   ее   культуры,   глубокого   понимания   моральных   ценностей, творчества.  2. Создание   у   детей   целостного   представления   о   роли   декоративно прикладного искусства в культурно­историческом процессе на основе систематизации знаний по народному творчеству.  3. Воспитание   духовности   и   эстетического   вкуса   посредством прикладного искусства.  4. Формирование   у   детей   культурно­исторической   компетентности, подразумевающей изучение истории искусства и народного творчества.   Подготовка   творческих   кадров   к   профессиональной   деятельности   в сфере декоративно­прикладного искусства;  5. 3 При создании программы учитывались местные социокультурные особенности села,   где   большое   значение   имеет   патриотическое   воспитание   личности   и уделяется  большое внимание вопросу занятости детей в свободное время. Работа за швейной машиной, с бисером, вышивка, вязание  требует большой статической напряженности глаз, спины, ног, плеч и т.д., поэтому программа рекомендует два занятия в неделю. Количество детей в группах  не более 10­ 12   человек,   т.к.   каждый   этап   работы   требует   индивидуального   подхода   к каждому ученику. Данная программа состоит из 5 частей, рассчитанных на пять лет обучения. Продолжительность занятия 2 часа 2 раза в неделю (4 часа в   неделю).   Таким   образом,   получается   144   часа   в   год.   Всего   программа рассчитана на  720 учебных часа.  Обучение   идет   на   репродуктивном   уровне,   используется   технологическая модель обучения как воспроизводимый учебный цикл с воспроизводимыми учебными результатами. Программа условно разделена на два этапа. Первый этап ­ с первого по третий год   обучения,   являясь   прикладным,   носит   практико­ориентированный характер   и   направлен   на   овладение   учащимися   основными   приёмами   и навыками   народного   рукоделия.   Обучение   по   данной   программе способствует   адаптации   учащихся   к   постоянно   меняющимся   социально­ экономическим   условиям,   подготовке   к   самостоятельной   жизни   в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа первого года обучения вводит ребенка в мир народного искусства и   способствует   овладению   техническими   приемами   и   навыками   работы   с бисером   и   проволокой,   приемами   вышивания,   знакомит   детей   с   историей фартука, головного убора и юбки в народном костюме. Задачи, поставленные в первой части программы   достигаются через разделы «История народного костюма»,   «Аппликация   в   народном   костюме»,   «Вышивка   в   народном костюме», «Бисероплетение». Программа   второго   года   обучения   направлена   на   обучение   детей практическим   навыкам   работы   с   бисером,   швейной   машиной   на   развитие умения учащихся создавать своими руками художественную вещь не только на   основе   повтора,   но   и   собственные   творческие   изделия   в   традициях народного русского искусства, а так же, на более глубокое изучение истории русского   костюма.   Реализация   поставленных   целей   идет   через   разделы «Бисероплетение»,   «История   русской   моды»,   «Изготовление   современной одежды с использованием элементов национального костюма».  4 Программа   третьего   года   обучения   знакомит   учащихся     с   некоторыми материалами,   их   декоративными   качествами   и   углубление   знаний   о композиции   и   художественном   конструировании.   Поставленные   задачи реализуются через разделы «Композиция  и художественное конструирование зарубежного   костюма»,   «Лоскутная   пластика»,   «Работа   с   кожей», «Изготовление   цветов   из   текстильных   материалов»,   «Изготовление современного   костюма   с   использованием   элементов   западноевропейского костюма».   На   данном   этапе   происходит   активизация   поисковой, исследовательской   работы,   требующей   творческого   мышления,   высокого уровня мастерства.  Второй этап  программы (четвертый  и пятый годы обучения)  направлен   на профессиональное самоопределение учащихся. Программа   четвертого   и   пятого   года   обучения   связана   с   повседневной жизнью, прививает хороший вкус, знакомит с новыми терминами. От умения красиво одеваться   и современно выглядеть зависит внутренняя культура и взаимоотношение   подростков.   Программа   способствует   индивидуальному поиску стиля, учит воплощать свои идеи в готовом изделии. Поставленные задачи  реализуются   через  разделы    «Художественное   вязание крючком», Изучение   развития   моды   в   ХХ   веке»   и   «Технология   изготовления современной одежды». При изучении предложенных  тем, учащийся получает объективно новую информацию, которая позволяет вести творческий поиск. Образовательный процесс идет на креативном уровне.  В результате первого года обучения учащиеся  должны знать: виды и свойства бисера;   правила безопасной работы в мастерской;   роль ремесел в национальной культуре, историю развития промыслов;     технологию выполнения различных видов вышивки; технологию выполнения аппликации; технологию изготовления головного убора, фартука, юбки, брюк,   легкого женского платья  правила оформления и отделки готового изделия;  значение прикладного искусства, как части культуры народа;    некоторые особенности колористического решения изделия;  уметь:  применять основные приемы плетения и составления узоров;  составлять композиции;   читать схемы, чертежи; 5  уменьшить, увеличить рисунок, переводить рисунок на ткань  конструировать простейшие изделия;  изготавливать головные уборы, фартуки, юбки;  декоративно оформлять готовое изделие;   осуществлять визуальный контроль качества изготавливаемого изделия. В результате второго года обучения учащиеся  должны знать:  основные виды плетения леской, ниткой;   особенности выполнения и оформления изделий в технике низания  правила выполнения технического рисунка;   значение украшений в народном искусстве;  историю русской моды;  правила конструирования и моделирования простейших видов одежды;  технологию изготовления простейших видов одежды;  закономерности художественной обработки материалов. уметь:  создавать изделие по собственному замыслу;    самостоятельно разрабатывать схемы, чертежи простейших изделий;  изготавливать несложные изделия;  определять расход материалов для различных изделий;  определять экономические затраты;   применять различные виды отделки в современном костюме.   разрабатывать несложные композиции декоративного оформления; В результате третьего года обучения учащиеся  должны знать:  сущность понятий;   связь различных видов искусств;   основы композиции;   основы конструирования;   технологию обработки некоторых конструкционных материалов.  уметь: 6  изготавливать изделия различного уровня сложности;  находить и использовать необходимую информацию;                              выдвигать идеи решения возникающих задач;  планировать, организовывать и выполнять работу;  оценивать результаты своей работы;  сознательно выбирать средства выразительности и обосновывать   свой выбор;  составлять композиции из изделий по самостоятельно разработанным эскизам; В результате четвертого года обучения учащиеся  должны знать:  основы материаловедения: классификацию и свойства волокон;   инструменты и материалы вязания крючком;  основные приёмы вязания крючком, технику вязания;   основные способы вывязывания петель;   условные обозначения, понятие «раппорт»;      технологию построения и моделирования  чертежей выкроек сложных способы вязания по кругу и в обоих направлениях: форм одежды;  особенности развития моды первой половины ХХ века. уметь:    различать нитки из натуральных и химических волокон;     правильно   пользоваться   вязальными   крючками,   швейными   иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток;  выполнять основные приёмы вязания крючком;  закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли;   свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию крючком, инструкционными и технологическими картами и составлять их самостоятельно;  вязать по кругу, по спирали   и прямым вязанием плоские и объёмные изделия;  производить моделирование в соответствии с разработанным эскизом;  сочетать различные виды художественной обработки материалов;  изготавливать изделия повышенного уровня сложности. В результате пятого года обучения учащиеся  должны знать:  основные мерки, правила снятия мерок для изготовления трикотажных изделий; 7   порядок расчёта прямых и наклонных контуров;  виды ручных трикотажных швов, их применение;  последовательность изготовления трикотажных изделий;  последовательность   выполнения   ВТО   и   заключительную   отделку готовых изделий;  правила ухода за трикотажными изделиями;  особенности развития моды второй половины ХХ века;  технологию обработки деталей и узлов одежды повышенной сложности.  уметь:   определять плотность вязания крючком по горизонтали и вертикали;  рассчитывать количество петель  и рядов для вязания деталей изделий;    соединять детали трикотажных изделий с помощью швов «за иголку», «тамбурный»;  конструировать и изготавливать  одежду в технике вязания крючком;  ухаживать   за   трикотажными   изделиями   и   хранить   их   согласно правилам;  выполнять   ВТО   и   заключительную   отделку   готовых   изделий, выполненных в технике вязания крючком;  разрабатывать чертежи, схемы по собственному замыслу;  самостоятельно конструировать и моделировать по собственным  эскизам;  изготавливать изделия по самостоятельно разработанным эскизам. Основные направления содержания деятельности Образовательный процесс по данной программе имеет развивающий характер, то   есть,   направлен   на   развитие   природных   задатков   детей,   реализацию   их интересов   и   способностей.   Содержание   программы,   методы,   приемы ориентированы   главным   образом   на   то,   чтобы   раскрыть   и   использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной деятельности.  По   мнению   И.С.   Якиманской,   личностно–ориентированный   подход основывается на дифференцированном подборе основных средств обучения и воспитания,   разноуровневости   достижения   результативности,   создания ситуации   успеха   ребенка,   формировании   положительной   установки   к окружающему миру, к процессу обучения, ориентации на демократический стиль общения. 8 Виды   и   формы   индивидуальной   и   коллективно–групповой   деятельности направлены   на   активизацию   познавательных   процессов,   сочетают интеллектуальную, практическую и самостоятельную деятельность.  В   образовательном   процессе   можно   выделить   следующие   сферы деятельности:  учебная, которая организуется через систему знаний, умений, навыков, участие   в   интеллектуальных   творческих   играх,   познавательных досуговых программах;  воспитательная,   которая   реализуется   через   организацию   выставок, коллективных мероприятий, посещение музеев, экскурсии, проблемные ситуации;    развивающая,   которая   реализуется   через   сочетание   различных   видов формотворчества,   активизацию   познавательных   процессов,   новые технологии обучения, возможность сочетать различные направления и формы занятий.  Основными формами занятий в образовательном процессе являются: занятия – исследования;   беседы о русском искусстве и красоте;    комбинированные занятия;   практические занятия;     коллективно–творческие занятия.  экскурсии;  выставки;  В   процессе   реализации   программы   используются   разнообразные   методы обучения: объяснительно­иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация,   обучающий   контроль, познавательная игра, проблемно­поисковый, ситуационный.    практический,   упражнение, Особое   внимание   уделяется   следующим   особенностям   организации образовательного процесса:  организация   обучения   на   добровольных   началах:   дети   –   родители   – педагог;   комфортный характер психологической атмосферы;   возможность   для   детей   перехода   из   одной   группы   в   другую   (по тематике, способностям и т.д.).  Предлагаемая   программа   разработана   с   учетом   всего   комплекса   учебно­ воспитательной   работы   в   мастерской,   освоения   народных   художественных 9 традиций,   выявления   и   развития   склонностей   и   способностей   детей, формирования их художественной активности. Принципы реализации программы 1. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования. (урок – предметный кружок – профильное обучение)  Принцип   системности   во   взаимодействии   базового   и 2. дополнительного образования. Кабинет по сути дела является центром образования и воспитания, на базе   которого   проходят   урочные   занятия,   работа   кружка,   проектная деятельность. 3. Принцип индивидуализации (личностно­ориентированного подхода) 4. Принцип деятельностного подхода. Через систему мероприятий учащиеся включаются  в различные виды деятельности, что обеспечивает создание ситуации успеха для каждого ребенка 5. Принцип творчества.  Каждое дело, занятие – творчество учащихся и педагогов.  Принцип   постоянного   совершенствования   и   корректировки 6. программы обучения. Действие   этого   принципа   обусловлено   необходимостью   учитывать изменения в социуме, потребностях детей и родителей.       7. Принцип “свободы”. Предусматривает самостоятельный поиск неординарных решений в         системе ограничения учебной темой. 8. Принцип доступности     Соответствие учебного материала индивидуальным и возрастным  особенностям детей;      9. Принцип разновозрастного единства. 10 Каждое дело, занятие ­ творчество учащихся и педагога.      10. Принцип комплексности, системности и последовательности.      Учебная деятельность связывается со всеми сторонами воспитательной  работы, овладение новыми знаниями, умениями и навыками опирается  на то, что уже усвоено. Психологические  особенности  обучающихся Возраст 10­11 лет   учитывать   Особенности   возрастного   периода     ребенка   10   ­11   лет   характеризуются стабильным   психическим   развитием,   развитием   познавательных возможностей,   образного   и   логического   мышления,   овладением   навыками конструктивного   общения   со   сверстниками.   При   построении   учебного процесса   рекомендуется     индивидуальные   особенности познавательной   деятельности   обучающихся,   но   большое   внимание   уделять игре, созданию ситуации успеха Учащиеся стремятся добиться поставленной цели в течение одного занятия и  желают видеть наглядный результат своего труда.   Основные   задачи   развития   на   этом   возрастном   этапе   ­   развитие логического   мышления,   умения   оперировать   полученной   информацией, развитие   самостоятельности   детей   в   учебной   деятельности.   Для   этого необходимо   создание   учебной   ситуации,   способствующей   удовлетворению познавательных   потребностей   детей.   Для   реализации   поставленных   задач вводятся   разделы   «Основы   декоративно­прикладного   искусства», «Аппликация»,   «Вышивка»,   «Бисероплетение»,   «Изготовление   одежды простых форм», «История русской моды».  Реализация данных разделов идет по принципу «от простого ­   к сложному». Предлагаемые темы развивают образное   мышление.   В   силу   того,   что   ребенок   успешно   овладевает простейшими   навыками   ремёсел,   у   него   формируется   уверенность   в   себе. Создание ситуации успеха поддерживает чувство  полноценности ребенка в учебной деятельности. Возраст 12­13 лет Особенности   возрастного   периода     подростка   12   13   лет   характеризуется стабильным психическим развитием. На данном этапе происходит переход от 11 догматической   правильности   к   критической   оценке   и   выработке индивидуальных   норм   поведения,   и   подростки   способны   занять ответственную позицию в отношениях с педагогом и сверстниками. Именно в это   время     необходимо   формировать   потребности   в  приобретении   знаний, обучать   навыкам   ответственной   работы,   ориентировать   ребенка   на эффективную   учебную   деятельность.   Основные   задачи   развития   на   этом возрастном этапе ­ переориентация учебного процесса с передачи знаний на развитие мышления обучающихся, а так же обучение навыкам самоанализа. Для   реализации   поставленных   задач   вводятся   разделы   «Бисероплетение», «Работа   с   кожей»,   «Изготовление   цветов   из   текстильных   материалов», «Лоскутная пластика», «Изготовление современной одежды». Предлагаемые темы   позволяют   ребенку   ответственно   относится     к   выполняемой   работе. Обучение   идет   на   репродуктивном   и   эвристическом   уровне.   Ребенок стремится   к   реальному   результату   обучения.   При   усложнении   техники рукоделия у ребенка появляется потребность в увеличении знаний, интерес становится личностным. Возраст 14­15 лет   уверенности, Особенности   возрастного   периода   молодого   человека     14­15   лет характеризуется кризисом подросткового периода. У подростка происходит самоидентификация,   развивается   чувство   самоуважения   и   самопринятия. Определение места своего «Я» в системе социальных отношений. Возникает потребность   достижения   успеха,   профессионального самоопределения.   На   передний   план   работы   с   ребенком   перед   педагогом встают   следующие   цели:   обучение   подростка   самостоятельно   искать   и находить знания, которые выступают  уже как средство и материал работы по развитию   обучающегося.   Построение   учебного   процесса   должно способствовать     развитию   интереса   к   исследовательской   деятельности.   В связи с этим основной задачей развития на данном этапе является создание условий  для развития творческого потенциала и начало профориентационной работы.   Для   реализации   поставленных   задач   вводятся   разделы «Художественное вязание крючком», «Изучение развития моды в ХХ веке», «Изготовление   современной   одежды   сложных   форм».   При   изучении предложенных     тем,   подросток   получает   объективно   новую   информацию, которая позволяет вести творческий поиск. Образовательный процесс идет на креативном   уровне.   На   данном   этапе   важна   компетентность   достижения педагога в актуальных видах деятельности.  12 Ожидаемые результаты реализации программы В результате изучения курса учащийся должен использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:  проявлять   умения   и   навыки,   творческую   индивидуальность   и эмоционально­личностное отношение при выполнении  работ того или иного вида художественной деятельности;   использовать   выразительные   особенности   разных   художественных материалов в работе;   иметь навыки самостоятельной творческой работы;   применять   орнаментальные   элементы   в   работах   декоративно­  прикладного характера;  воспринимать   свою   национальную   культуру   сквозь   призму   мировой культуры и тем самым оценивать ее уникальность и неповторимость.   использовать   различные   источники   информации   для   получения технологических сведений.  При   реализации   программы   создаются   оптимальные   условия   для формирования   и   развития   личности   ребенка,   его   культуры.   Овладевая навыками   изготовления   швейных   изделий,   бисероплетения,   вышивки, лоскутной пластики, работы с кожей, изготовления  цветов из текстильных материалов,   обучающийся   систематизирует   знания   по   народному декоративно­прикладному творчеству, приобщается к народному искусству. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения   и   навыки,   сначала   выполняют   несложные   задачи,   которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка  учебно­ воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду. При выполнении работ разных видов художественной деятельности ребенок проявляет   творческую   индивидуальность   и   свое   эмоционально­личностное отношение.   В   целом,   программа   способствует   возрождению,   сохранению   и развитию русских народных традиций. Механизм контроля за качеством программы Механизм контроля за качеством программы включает в себя следующие  компоненты. Входной контроль 13 Позволяет   выявить   наиболее   способных,   одаренных   детей;   выяснить мотивацию обучения, провести социально – психологическое анкетирование. Предварительное выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся по данной программе, рассчитанной на 3 года обучения, проводится в начале учебного  года  для   определения   усвоения  учащимися   важнейших  моментов курса   предыдущего   года.   Предварительный   контроль   сочетается   с компенсационным   обучением,   направленным   на   устранение   пробелов   в знаниях, умениях и навыках.  Используются методы анкетирования, тестирования (тесты­опросники, тесты для диагностики общих познавательных способностей и др.).                                                     Текущий контроль Осуществляется   в   процессе   усвоения   каждой   изучаемой   темы,   при   этом диагностируется   уровень   усвоения   отдельных   блоков   программы.   Также детям   дается   возможность   взаимной   оценки   и   самооценки.   В   процессе контроля каждого занятия создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочетов, положительных  и отрицательных моментов применяемых технологий. Используются методы наблюдения, рефлексия, организуются мини­выставки.  Рубежный контроль Осуществляется в конце полугодия и помогает определить творческий рост обучающихся,   их   активность,   уровень   усвоения   программного   материала. Промежуточная   диагностика   позволяет   по   мере   необходимости корректировать   программу,   изменить   методику   организации   учебно­ воспитательного процесса.  Итоговый контроль Проводится   в   конце   учебного   года,   помогает   выявить   рост   мастерства, изобретательности,   самостоятельности,   развитие   творческого   мышления, художественного вкуса, освоение законов композиции и конструирования.  Итоговый контроль проводится в следующих формах: зачет, защита работы, выполнение нормативов, участие в выставках. В   целом   контроль   позволяет   определить   эффективность   ведения образовательной   деятельности,   оценить   результаты,   внести   изменения   в учебный процесс. 14 По завершении обучения ребенок получает сертификат и звание “Мастер”. Мастерство ­ качество любой профессиональной деятельности, стремление и умение исполнять свое дело наилучшим образом. Мастерская – место, где мастер выполняет свою работу качественно и демонстрирует высокий уровень своих достижений. Это место подготовки профессионалов.                          Условия реализации программы Программа ставит перед собой задачу приобщения детей к истокам народных ремесел,   формирование   интереса   и   любви   к   декоративно­прикладному искусству,   содействие   в   профессиональной   ориентации   и   предполагает следующие условия реализации. Обучение   изготовлению   одежды,   приемам   рукоделия     требует   специально оборудованного   кабинета.   Занятия   следует   проводить   в   помещении   с хорошим освещением и вентиляцией.  Оборудование для занятий:  12 швейных машин;  краеобметочная швейная машина;    утюг;   гладильный стол;   стол для раскроя;  12 пар ножниц;  15сантиметров;  3 манекена  электрическая плитка;  10 наборов инструмента для изготовления искусственных цветов;   наборов крючков для вязания;  10 пар пялец.   Материалы:   кусочки   кожи,  ткань,  бисер,  проволока,   леска,   нитки,    иглы, пряжа, клей.  15 Технические средства: фотоаппарат, магнитофон, компьютер. Информационные   средства:   художественная,   научная,   и   периодическая литература, методические материалы, Интернет. Художественные средства: произведения искусства.  Дидактические средства:   разработки   педагога   для   обеспечения   образовательного   процесса: планы, конспекты занятий;   разработки   для   проведения   занятий:   наглядные   пособия,   схемы плетения, раздаточный материал для самостоятельной работы, учебные задания для индивидуальной и групповой работы;   разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, вопросники.  Учащиеся   ведут   тетрадь   для   конспектов,   схем   и   для   разработки   новых изделий. Учебно­тематический план Первый год обучения № Тема Количество часов 1. Введение. Предмет и задачи курса. 1 1 2 Теория Практика Всего 16 2. Основы построения композиции 1.Понятие о композиции 2.Композиция костюма 3. Цветосочетание 4. Аппликация в народном костюме 5. Вышивка в народном костюме 1. Азы рукоделия 2.Вышивка крестиком (счетная) 3. Вышивка гладью 4. Вышивка ришелье 6.  Из истории народного костюма 1. Мужской и женский костюм 2. Фартуки в народном костюме 3. Головной убор в женском народном костюме 4.Юбка в народном костюме 7. Бисероплетение        1.  Низание на леску  2.Параллельное плетение   8. Итоговое занятие 1 0,5 0,5 1 2 8 2 2 2 2 16 2 4 4 6      3 1,5 1,5 ­ 3 1.5 1,5 2 10 36 6 10 10 10 42 4 8 16        14 16 8 8 2 4 2 2 3 12 44 8 12 12 12 58 6 12 20 20 19 9,5 9,5 2 Итого       32 112 144     17 Второй год обучения   Тема Количество часов Теория Практика Всего 1. Вводное занятие 2. Бисероплетение Сувениры из бисера Цветы из бисера Объемные изделия Ажурные цепочки  Ажурные воротники Объемные жгуты Вышивка бисером 3. История русской моды 1. Киевская Русь 15 в. 2. Московская Русь 17 в. 3. «Петровские реформы», костюм 18 в. 4. Общие представления о костюме знати 19 в. 1 16 2 2 2 2 3 3 2 8        2        2        2        2 1 48 6 6 8 6 8 8 6 24 6 6 6 6 4. Изготовление  современной  одежды  простых форм с использованием элементов  национальной одежды 16 28 5. Итоговое занятие ­ 2 2 64 8 8 10 8 11 11 8 32 8 8 8 8 44 2 18 Итого    41 103 144 Третий год обучения   Тема Количество часов Теория Практика Всего 1. Вводное занятие 4. Работа с кожей 1. Инструменты и приспособления 2. Подготовка материалов к работе 3. Изготовление трафаретов 4. Виды и особенности обработки кожи 5. Изготовление сувениров из кожи 5. Изготовление цветов из текстильных  материалов 1. Инструменты и приспособления. 2. Подготовка материалов к работе. 3. Изготовление трафаретов. 4.Технология изготовления цветов. 1 4 1 1 1 1 ­ 5 1 1 1 2 6. Композиция и художественное  16 1 18 2 2 2 2 10 15 1 2 1 11 28 2 22 3 3 3 3 10 20 2 3 2 13 44 19 конструирование зарубежного костюма 1. Античный костюм 10­9 вв. до н.э. 2. Готическое средневековье 14­15 вв. до н.э. 3. Костюм эпохи возрождения 15в. 4. Испанский костюм, вторая половина16в. 5. Стиль «барокко» 6. «Рококо» 17в., костюм, прическа, украшения. 7. Стиль «ампир», начало 19 в. 8. «Бидермайер» 19 в. 7. Лоскутная пластика 1. История старинного рукоделия. 2. Основные понятия. 3. Инструменты и приспособления. 4. Подготовка материалов к работе. 5.Технология сборки блоков. 6. Стежка на машинке. 2 2 2 2 2 2 2 2 7 1 1 1 1 2 1 2          2 4 4 4 4 4 4 17 1 1 1 2 10 2 8. Изготовление современной одежды с  14 16 использованием элементов  западноевропейского костюма. 4 4 6 6 6 6 6 6 24 2 2 2 3 12 3 30 9. Итоговое занятие ­ Итого      47 2 97 2 144 20 Четвертый год обучения № Тема Количество часов Теория Практика Всего 1. Введение.  2. Художественное вязание крючком 1. Вязаные изделия в историческом костюме 2. Основы  материаловедения 3. Основные приемы вязания крючком 4. Отработка основных приемов вязания 5. Современные аксессуары и одежда, вязаная  2 11 2 1 2 ­ 2 ­ 29 ­ 1 6 8 ­ 2 40 2 2 8 8 2 21 крючком 6. Плотное вязание  по кругу 7. Ажурное вязание по кругу 8. Плотное прямое вязание 3. 4. 9. Вязание прямого ажурного полотна Вязание мелких изделий и аксессуаров Изготовление  костюма с учетом современных направлений в моде и интеграции различных  видов народного рукоделия 1 1 1 1 4 4 5. Изучение развития моды в ХХ веке 12 Мода довоенного времени (20­30 годы ХХ века) Особенности моды 40­х годов ХХ века Развитие моды послевоенного периода (50­60 годы  ХХ века) 6. Изготовление современной одежды с  использованием элементов моды 20 ­60 годов  ХХ века. 7. Итоговое занятие. Демонстрация достижений 4 4 4 ­ ­ 3 3 3 5 18 20 18 6 6 6 24 4 4 4 6 22 24 30 10 10 10 24 2 2 Итого 33 111 144 22 Пятый год обучения № Тема Количество часов Теория Практика Всего 23 1. Вводное занятие 2. Художественное вязание крючком 1. Построение чертежей выкроек 2. Обработка и сшивание изделий 3. Вязание узоров, имитирующих коклюшечные  кружева 4. Вязание с помощью «вилки» 3. Изготовление современной одежды в  технике вязания крючком 1 6 2 1 1 1 2 4. Изучение развития моды в ХХ веке 12 Мода 70­х годов ХХ века Направления в моде 80­х годов ХХ века  Развитие моды в преддверии миллениума  (90­е годы ХХ века) 5. Изготовление современной одежды с  использованием элементов моды 70­90  годов ХХ века 6. Мода первого десятилетия 21 века 7. Мода будущего 8. Изготовление  современной одежды по   самостоятельно разработанным эскизам 9. Итоговое занятие. Демонстрация  4 4 4 ­ 4 3 ­ ­ ­ 26 10 2 7 7 18 18 6 6 6 20 6 5 20 2 1 32 12 3 8 8 21 30 10 10 10 20 10 8 20 2 24 достижений. Торжественное вручение  документов Итого 29 115 144 Содержание программы Первый год обучения Тема     1. Введение. Предмет и задачи курса   Теоретическая   часть:   Ознакомление   учащихся   с   целями,   задачами   и содержанием   занятий,   программой   обучения.   Ознакомление   с   учебным кабинетом,     с   правилами   внутреннего   распорядка,   безопасности   труда   и личной гигиены учащихся. Практическая часть:  Организация рабочего места.  Тема 2. Основы       построения композиции Теоретическая   часть:   Ознакомление   с   основами   построения   композиции костюма. Ознакомление с основами специального рисования. Практическая часть: Анализ композиции костюма со страниц журналов мод разных   лет.   Составление   современной   композиции   костюма.   Рисование манекена (модели женской фигуры). Рисование одежды на манекене. Тема 3. Цветосочетание Теоретическая   часть:     Цвет   и   его   роль   в   композиции.   Ахроматические   и хроматические   цвета.   Понятия   хроматического   цвета:   цветовой   фон, насыщенность, яркость. Цветовой контраст. Применение цветового контраста в   интерьере.   Роль   цветового   контраста.   Цветовой   нюанс.   Роль   цветового нюанса. Функция цвета в природе. Красота цветовых отношений в природе. Принцип окраски живых организмов.  Практическая часть: Работа с цветовыми таблицами. Определение роли цвета в   жизни   и   деятельности   человека.   Выявление   роли   цвета   в   композиции.   : 25 Работа с пособиями. Выявление контрастов по светлоте, по цветовому тону, по   насыщенности,   по   ассоциациям.   Выявление   роли   цвета   в   природе. Использование   человеком   природных   цветовых   гармоний   в   практической деятельности.  Тема 4. Аппликация в народном костюме Теоретическая   часть:   Технология     вышивания   аппликацией,  аппликация   из мягких материалов, ткани, приклад, Современные соединительные материалы. Практическая   часть:     Подготовка   материалов,   разработка   эскизов аппликации, декорирование готовых современных изделий в технике вышивка аппликацией Тема 5.       Вышивка в народном костюме Теоретическая   часть:     Краткая   история     вышивки   в   народном   костюме. Ознакомление с инструментами и материалами для работы, с рисунками и схемами   для   вышивания.   Изменение   масштаб   рисунка.   Способы   перевода рисунка на ткань. Основные виды декоративных швов. Тамбурная перевязь. Декоративный   шов   «козлик».   Особенности     счетной   вышивки     в   разных регионах России. Особенности и виды вышивки гладью. Технология вышивки «ришелье» Практическая   часть:   Подготовка   инструментов   и   материалов   к   работе. Отработка   приемов   работы   выполнения   тамбурных   стежков.   Отработка приемов работы выполнения декоративных  стежков. Выбор рисунков и схем для   вышивания.  Отработка   приемов   и   навыков   выполнения   счетных   швов. Изготовление   образца   вышивки   по   старинному   или   современному   эскизу. Декорирование современного готового изделия   вышивкой по собственному эскизу. Изготовление изделия в технике «ришелье», художественная гладь. Тема 6. Из истории народного костюма Теоретическая часть: Ознакомление с краткой историей развития мужского народного костюма IX  ­ XIV веков (композиция,  особенности конструкции, материалы,   отделка   и   т.   д.).   Ознакомление   с   краткой   историей   развития женского   народного   костюма  IX    ­  XII  веков.   Ознакомление   с   краткой историей развития женского народного костюма  XIII  –  XV  веков. История развития фартука в народном костюме. Головной убор в народном костюме. Виды   и   формы   головного   убора.   Конструктивные   особенности   головных уборов.   Современные   головные   уборы.   История   развития   юбки.   Правила 26 снятия мерок для построения юбок сложных форм, расчет конструкции по формулам.  Построение чертежей юбок сложных форм. Построение чертежей юбок   сложных   форм.   Изучение   свойств   химических   волокон   и   тканей   из химических волокон. Теория раскладки выкройки на ткани, раскрой ткани. Технология изготовления поясного изделия. Практическая   часть:   Зарисовка   эскизов   современного   костюма   с использованием элементов мужского народного костюма. Зарисовка эскизов современного   костюма   с   использованием   элементов   женского   народного костюма.   Конструктивные   особенности   фартуков   разных   народов   нашей страны.   Зарисовка   эскизов   фартуков.   Разработка     собственных   эскизов фартука. Снятие мерок для построения чертежа фартука, расчет конструкции чертежа фартука. Построение  конструкции чертежа фартука по собственным эскизам. Составление технологической карты для изготовления фартука по собственному эскизу. Выбор тканей и материалов отделки  для изготовления фартука   по   собственному   эскизу   Изготовление   фартука   по   авторской разработке.   Зарисовка   головных   уборов   народного   костюма.     Разработка эскиза   современного   головного   убора.   Разработка   конструкции   головного убора. Изготовление головного убора. Снятие мерок с фигуры. Построение чертежа поясного изделия в натуральную величину. Моделирование изделия с учетом   разработанных   эскизов.   Выбор     тканей   и   отделочных   материалов. Изготовление изделий по разработанным эскизам. Тема 7. Бисероплетение Теоретическая часть: Декоративно­прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве. Декоративно­прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве. Народный праздничный костюм. Связь времен в жизни древнего общества. Зачем людям украшения. Декоративное искусство   в   современном   мире.   Азы   плетения   из   бисера.   Техника декоративно­прикладного искусства.  Практическая   часть:   Первоначальные   навыки   изготовления   плоскостных изделий. Фромирование навыков чтения схем. Обучение приемам и правилам оформления   изделий:   цветовое,   пропорциональное. Самостоятельное   решение   цвета,   формы,   размера,   образа.   Технология оформления   целостного   изделия   из   составляющих   его   частей.   Вариации использования приемов плетения при создании изделия. Совершенствование способностей в цветовом оформлении образа цветка. Углубление знаний о структуре,   разновидностях   и   видах   цветов.   Изготовление   простейшего украшения   одежды:   броши,   заколки   для   волос,   сережек,   кулонов   в   виде   композиционное, 27 незабудок,   лилий,   ромашек,   фиалок,   рябины,   смородины,   розы,   астры, колокольчиков   и   др.  Навыки   оформления   объемного   изделия,   составление композиции   из   нескольких   готовых   изделий.   Освоение   новой   технологии изготовления объемных фигур.  Тема 8.       Итоговое занятие Представление и защита изделий. Второй год обучения Тема 1.Вводное занятие Теоретическая   часть:   Ознакомление   учащихся   с   целями,   задачами   и содержанием   занятий,   программой   обучения.   Ознакомление   с   учебным кабинетом,     с   правилами   внутреннего   распорядка,   безопасности   труда   и личной гигиены учащихся. Практическая часть:  Организация рабочего места.  Тема 2. Бисероплетение Теоретическая   часть:   Сувениры   из   бисера.   Цветы   из   бисера.   Объемные изделия.   Цепочки   в   две   нити.   Цепочки   в   одну   нить.   Ажурные   цепочки. Ажурные   воротники.   Тканые   изделия.   Мозаичное   плетение.   Ажурное плетение типа “Поднизей”. Объёмные жгуты. Вышивка бисером. Практическая часть: Сравнение изученных приемов изготовления объемных фигур   с   технологией   изготовления   сувениров   и   цветов   из   бисера. Самостоятельный   поиск   обучающимися   своего   образа   изделия. Колористические   поиски.   Технология   оформления   целостного   изделия   из составляющих   его   частей.   Однорядная   цепочка   в   “крестик”.   Варианты использования цепочки в других изделиях. Варианты цветового оформления изделия.   Знакомство   с   традициями   и   атрибутами   русской   православной церкви, смысловым назначением использования этих атрибутов и традиций в жизни русского человека. Отработка навыков, полученных в теме “Цветы из бисера”.   Изготовление   сплошных   цепочек,   цветовую   основу   которых 28 составляют   растительные   мотивы:  “Цепочка   из   шестилепестковых   цветов”, “Цепочка   из   восьмилепестковых   цветов”,   “Непрерывная   цепочка   из цветочков”.   Закрепление   правил   начала   работы,   чтения   схем,   приемов низания,   окончательного   оформления   изделия.   Создание   цветового   образа изделия.   Варианты   изготовления   ажурных   цепочек.   Первые   навыки   чтения схем   ажурных   изделий.   Изготовление   цепочек:   “Лесенка”,   “Цепочка   в полромба”,   “Цепочка   зубчиками   в   полтора   ромба”,   “Цепочка   в   два   с половиной   ромба”.  Знакомство   со   способами   составления   ажурного   узора. Связь   узора   с   предметами   и   явлениями   в   окружающем   мире   человека. Элементы   орнамента.   Освоение   одной   из   старинных   техник   изготовления украшений из бисера на станке с нитяной основой. Первичное представление о работе ткацкого станка. Изготовление закладки для книг, браслета, гайтана. Работа над навыком правильного расчета длины изделия. Закрепление знаний по составлению цветового узора. Новые способы оформления края изделия. Освоение одной из старинных техник изготовления украшений из бисера на станке   с   нитяной   основой.   Первичное   представление   о   работе   ткацкого станка.   Изготовление   закладки   для   книг,   браслета,   гайтана.   Работа   над навыком   правильного   расчета   длины   изделия.   Закрепление   знаний   по составлению   цветового   узора.   Новые   способы   оформления   края   изделия. Знакомство   с   видами   воротников,   выполняемых   в   технике   низания. Изготовление воротников: “Воротник из бус”, “Ромб в одну ячейку”, “Зубок”, “Ромб   в   две   ячейки”,   “Воротничок   с   разрезами”.   Закрепление   навыков низания.   Усложнение   изделия   в   соответствии   с   индивидуальными способностями ученика. Знакомство с техникой плетения. Плетение цепочки типа “Поднизей” в одну нить. Плетение цепочки типа “Поднизей” в две нити. Варианты   применения   техники   плетения   типа   “Поднизей”   в   различных изделиях.   Углубление   знаний   о   цветовом   оформлении   изделия.   Плетение объёмных жгутов, объемных изделий. Вышивка бисером. Тема 3. История русской моды Теоретическая часть:  Костюм Киевской  Руси 15 века. История костюма 17 века. Композиция костюма 18 века. Общие представления о костюме знати 19 века. Понятие о композиции, эскизе, конструкциях и т.д. Практическая часть: Рисование костюмов различных эпох, Разработки эскизов современного костюма с элементами  костюма 15 ­19 веков.  Тема 4. Изготовление современной одежды с использованием элементов национальной одежды 29 Правила   снятия   мерок,   расчет   конструкции   по Теоретическая   часть:   формулам.     Построение   чертежа   плечевого   изделия.   Моделирование   на основе плечевого изделия. Изучение свойств натуральных волокон и тканей из натуральных волокон. Теория раскладки выкройки на ткани, раскрой ткани. Технология изготовления плечевого изделия. Практическая часть: Снятие мерок с фигуры. Построение чертежа плечевого изделия   в   натуральную   величину.   Моделирование   изделия   с   учетом разработанных   эскизов.   Выбор     тканей   и   отделочных   материалов. Изготовление изделий по разработанным эскизам. Тема 5. Итоговое занятие Представление и защита изделий. Третий год обучения Тема 1. Вводное занятие Теоретическая   часть:   Ознакомление   учащихся   с   целями,   задачами   и содержанием   занятий,   программой   обучения.   Ознакомление   с   учебным кабинетом,     с   правилами   внутреннего   распорядка,   безопасности   труда   и личной гигиены учащихся. Практическая часть:  Организация рабочего места.  Тема 2. Работа с кожей Теоретическая   часть:   Инструменты   и   приспособления,     технология подготовка материалов к работе, технология изготовления различных деталей декора.   Виды   и   особенности   обработки   кожи.   Клеи,   краски,   лаки   и   др. дополнительные материалы.   изготовление Практическая   часть:   Подготовка   материалов   к   работе,   шаблонов, изготовление объемных панно из цветов, изготовление украшений, бижутерии и сувениров из кожи.   30 Тема 3. Изготовление цветов из текстильных материалов Теоретическая   часть:   Материалы,   инструменты   и   приспособления. Определение вида волокон и изучение свойств тканей из различных волокон. Изменение   свойств   тканей   посредством   аппретирования.   Технология изготовления цветов различных форм.  Практическая   часть:   Подготовка   материалов   к   работе,   изготовление шаблонов,  изготовление   декоративных  панно,  аксессуаров,   и  украшений  из искусственных цветов. Тема   4.    Композиция   и  художественное   конструирование   зарубежного костюма Теоретическая   часть:   Античный   костюм   10­9   вв.   до   н.э.   Готическое средневековье 14­15 вв. до н.э. Костюм эпохи возрождения 15в. Испанский костюм,   вторая   половина16в.   Стиль   «барокко».     «Рококо»   17в.,   костюм, прическа,   украшения.     Стиль   «ампир»,   начало   19   в.   «Бидермайер»   19   в. Понятие о композиции, эскизе, конструкциях и т.д. Практическая   часть:     Рисование   костюмов   различных   эпох,   Разработки эскизов современного костюма с элементами  зарубежного  костюма  веков. Конструирование костюма по разработанным эскизам. Тема 5.  Лоскутная пластика Теоретическая   часть:  История   старинного   рукоделия.   Основные   понятия. Инструменты   и   приспособления.   Подготовка   материалов   к   работе. Технология сборки блоков. Стежка на машинке. Практическая   часть:   Подготовка   материалов   к   работе.   Изготовление шаблонов.   Разработка   эскизов.   Приемы   сборки   основных   блоков. Изготовление изделий в  технике лоскутная пластика. Тема 6. Изготовление современной одежды с использованием элементов западноевропейского костюма Теоретическая часть: Конструирование и моделирование воротников сложных форм Практическая   часть:   Разработка   эскиза   современного   костюма   с использованием элементов западноевропейского костюма. Разработка лекал современного   костюма   с   использованием   элементов   западноевропейского 31 костюма.   Изготовление   современной   одежды   с   использованием   элементов западноевропейского костюма. Тема 7.Итоговое занятие Представление и защита изделий. Четвертый год обучения Тема 1.Вводное занятие Теоретическая   часть:   Ознакомление   учащихся   с   целями,   задачами   и содержанием занятий, программой четвертого года обучения.  Практическая часть:  Организация рабочего места.  Тема 2. Художественное вязание крючком    Теоретическая   часть:  Демонстрация   изделий.   История   развития художественного вязания. Вязаные изделия в историческом костюме. Правила ТБ   при   работе   с   вязальными   крючками,   ножницами,   швейными   иглами, электрическим утюгом. Происхождение и свойства ниток, применяемых для вязания.   Виды   волокон   (натуральные   и   химические).   Виды   и   применение химических волокон. Качества и свойства изделия в зависимости от качества 32 ниток   и   от   плотности   вязаного   полотна.   Свойства   трикотажного   полотна. Чтение схем, основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Правила вязания по кругу и в двух   направлениях.   Правила   вязания   круга,   квадрата,   пятигранника (многогранника).   Анализ   схемы   салфетки.   Определение   размера   изделия. Выбор   узора   с   учётом   имеющейся   пряжи.   Определение   горизонтальной плотности   вязания.   Расчёт   петель.   Орнамент   в   изделии.   Значение   цвета   в построении орнамента.  Практическая часть: Организация рабочего места. Подготовка инструментов и   материалов,   необходимых   для   работы.   Составление   коллекции   ниток   с подписями   под   ними   (вида   ниток   и   сырья,   из   которого   они   изготовлены). Определение состава ниток органолептическим путём и по цвету пламени. Отработка приемов вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. Вывязывание   образцов   по   схеме.   Расчет   петель   для   определения   размера квадратной   прихватки.   Вязание   и   оформление   прихватки.   Вязание   и оформление изделий.  Тема 3.Вязание мелких изделий и аксессуаров    Теоретическая   часть:  Способы   вязания   воротников   по   выкройке   в зависимости от узора. Способы вязания косынок и шалей. Вязаные шапочки. Кружева.  Практическая часть: Вывязывание воротников. Вязание шали с угла и сверху из ниток одного и нескольких цветов. Вязание шали и косынки из отдельных мотивов и с вышивкой. Зарисовка схем выполнения узоров и мотивов. Вязание головных уборов, сумочек, кружев и других мелких изделий. Тема 4.Изготовление костюма с учетом современных направлений в моде и интеграции различных видов народного рукоделия    Теоретическая   часть:   Построение   чертежа   плечевого,   поясного   изделия, воротников   и   рукавов   различной   формы.   Моделирование   воротников   и рукавов   сложных   форм.   Технология   изготовления   некоторых   сложных деталей и узлов. Технология выполнения отделки. 33 Практическая часть: Снятие мерок с фигуры. Разработка эскизов. Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину. Моделирование изделия с учетом разработанных эскизов. Выбор   тканей и отделочных материалов. Составление технологических карт. Изготовление изделий по разработанным эскизам. Выполнение отделки на готовом изделии.  Тема 5.Изучение развития моды в ХХ веке Теоретическая   часть:   Мода   довоенного   времени   (20­30   годы   ХХ   века). Отличительные   особенности   моды   40­х   годов   ХХ   века.   Развитие   моды послевоенного   периода   (50­60   годы   ХХ   века).   Имена   в   истории   моды. Терминология   моды.   Построение   чертежа   плечевого,   поясного   изделия, воротников   и   рукавов   различной   формы.   Моделирование   на   основе   лифа плечевого изделия. Технология построения лекал сложных форм. Технология изготовления некоторых сложных деталей и узлов.  Практическая часть: Зарисовка эскизов одежды 20­60 годов ХХ века.  Разработка эскизов современного костюма с элементами моды 20­60 годов  ХХ века. Изготовление лекал сложных форм. Моделирование  основных  выкроек с учетом разработанных эскизов. Изготовление  сложных деталей и  узлов.  6.Изготовление   современной   одежды   с   использованием   элементов Тема     моды 20­60 годов ХХ века    Практическая часть: Построение чертежа модели в натуральную величину. Моделирование изделия с учетом разработанных эскизов. Выбор   тканей и отделочных   материалов.   Составление   технологических   карт.   Поузловая обработка изделия. Изготовление изделий по разработанным эскизам.  Тема 7. Итоговое занятие Демонстрация, представление и защита изделий.  34 Пятый год обучения Тема 1.Вводное занятие Теоретическая   часть:   Ознакомление   учащихся   с   целями,   задачами   и содержанием занятий, программой пятого года обучения.  Практическая часть:  Организация рабочего места.  Тема     2  . Художественное вязание крючком      35 Теоретическая часть: Особенности снятия мерок для трикотажных изделий. Основы   построения   чертежей   для   трикотажных   изделий.   Расчет   петель. Технология обработки и сборки изделий. Узоры, имитирующие коклюшечные (ирландские) кружева.  Вязание на «вилке». Практическая   часть:   Построение   выкроек   для   трикотажных   изделий. Обработка   и   сборка   изделий.   Отработка   приемов   вязания   ирландского кружева и вязания на «вилке». Вывязывание образцов по схемам.  Тема 3.Изготовление современной одежды в технике вязания крючком   Теоретическая   часть:     Анализ   современных   трикотажных   изделий   и аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком. Анализ современных отделок и декора одежды.  Практическая часть: Выбор модели. Рисование эскизов. Построение  выкроек. Расчет   петель.   Вязание   образцов.   Выбор   рисунка.   Выбор   материалов   и отделки.   Составление   технологических   карт.   Работа   над   изготовлением изделия. Тема     4  .  Изучение развития моды в ХХ веке  Теоретическая часть: Мода 70­х годов ХХ века. Направления  развития моды в 80­х годах ХХ века. Развитие моды в преддверии миллениума (90годы ХХ века).   Имена   в   истории   моды.   Терминология   моды.   Построение   чертежей юбок сложных фарм. Моделирование на основе юбки. Технология выполнения узлов и деталей повышенной сложности. Практическая   часть:   Зарисовка   эскизов     одежды   70­90х   годов   ХХ   века. Разработка эскизов современного костюма с элементами моды 70­90х годов ХХ   века.   Изготовление   лекал   сложных   форм.   Моделирование     основных выкроек с учетом разработанных эскизов. Изготовление  сложных деталей и узлов.  5  . Изготовление современной одежды с использованием элементов Тема    моды 70­90 годов ХХ века    Практическая часть:   Построение чертежа модели в натуральную величину. Моделирование изделия с учетом разработанных эскизов. Выбор   тканей и отделочных   материалов.   Составление   технологических   карт.   Поузловая обработка изделия. Изготовление изделий по разработанным эскизам.  36 Тема     6.    Мода первого десятилетия 21 века        Теоретическая часть: Анализ современных моделей одежды и аксессуаров, выявление  преобладающих тенденций и направлений. Технология построения чертежа   брюк.   Моделирование   на   основе   женских   брюк.   Технология обработки сложных деталей и узлов. Практическая часть: Рисование эскизов  одежды первого десятилетия ХI века. Разработка эскизов современного костюма по собственному замыслу. века. Изготовление   лекал   сложных   форм.   Моделирование     основных   выкроек   с учетом разработанных эскизов. Изготовление  сложных деталей и узлов. Тема     7.    Мода будущего       Теоретическая часть:  Предсказание развития моды будущего. Предложение новых вариантов и форм одежды на основе анализа  современного костюма.  Практическая часть: Рисование эскизов по собственному замыслу. Разработка лекал. Моделирование с учетом предложенных конструкций.  8.     Изготовление   Тема     разработанным эскизам        современной   одежды   по     самостоятельно Практическая   часть:   Разработка   эскизов   современного   костюма   по собственному замыслу.  Изготовление лекал сложных форм. Моделирование основных выкроек с учетом разработанных эскизов. Изготовление изделия по собственному замыслу. Тема     9.    Итоговое занятие. Демонстрация достижений Демонстрация,   представление   и   защита   изделий.   Торжественное   вручение документов Список используемой и рекомендованной литературы для детей и родителей 1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – М., 1999. 2. Бисерное рукоделие. / Под ред. Жукова О.Г. – М., 1998.  3. Дамское рукоделие./ Под ред. Петрова Ю. – Нижний Новгород, 1993. 37 Котова И.Н. Волшебная игла. ­ С­Пб, 1998. 4. 5. Ляукина М.Н. Бисер. Основы художественного мастерства. – М., 1999. 6.  Максимова М. Основы вышивания. – М.,2000.  7. Рукоделие. / Под ред. Шапкина П.К. – М., 1993.  8. Рукоделие. / Под ред. Еременко Т.И. – М., 1992. 9. Тюрина Н. Чудо­кожа. – М., 1999. 10. Шьем из лоскутков./ Под ред. Ковровой Н. – М., 1999.  11.Журнал «Лена ­ рукоделие» 12.Журнал «Ксюша» 13.Журнал «Шитье и крой» 14.Журнал «Диана» 15.Журнал «Валя­Валентина» 16.Журнал «Бурда» Список используемой  литературы для педагога 1. Баранов С.П. Педагогика. ­ М., 1987г. 2. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. –  М., 1995.  38 3. Гомбрих Э. История искусства. – М., 1998.  4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств: Очерки. Вып. 2, 3. – М., 1990,  1993.  5. Захаржевская Р.В. История костюма. Москва 2005. 6. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. – М.: Высшая  школа, 2000.  7. Крутецкий А.В. Основы педагогической психологии. ­ М., 1972г 8. Пронина И.А. Декоративное искусство в Академии художеств: Из истории русской художественной школы 18­ первой половины 19 в. М., 1983.  39

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"

Дополнительная общеобразовательная программа для творческой мастерской "Театр моды "Эксклюзив"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019