Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
24.07.2019
Значение программы по внеурочной деятельности следующее. В условиях современного общества требуют от каждого человека требуется быть самостоятельным, уметь решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. Значительное место в педагогической практике следует уделять организации исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время
Я- исследователь 3б Михайлова.docx
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности Я исследователь
направление: духовно нравственное
для 3 класса
на 20182019 учебный год Рабочая программа по курсу «Я – исследователь» составлена на основе следующих документов и материалов:
основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
авторской программы для 14 классов (автор А.И.Савенков. «Методика исследовательского обучения младших школьников» Издательский дом «Федоров» г. Самара
школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;
2011 г.)
Пояснительная записка
Назначение программы по внеурочной деятельности следующее. Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть
самостоятельным, умения решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою
деятельность. В связи с этим мы говорим о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость
подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. Значительное место в педагогической практике следует уделять организации исследовательской
деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время.
Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир.
С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность,
желание экспериментировать, искать истину, ответы на самостоятельно или кемто поставленные вопросы, самим задавать эти вопросы окружающим важнейшие черты
поведения ребенка как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность естественное стремление любого ребенка. Надо
лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.
Целью данного курса является трансформация процесса развития интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его
исследовательских способностей в процесс саморазвития. Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия
группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четвертях первого класса,
учащиеся вернутся к аналогичным занятиям во второмчетвертом классах. Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.
Цель программы: приобщить младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений.
Задачи:
сформировать представление об исследовании;
развивать умение самостоятельно добывать и использовать информацию;
развивать у детей умение работать с различными источниками информации;
развивать творческие способности, мышление, кругозор детей;
вовлечь родителей в учебновоспитательный процесс.
Актуальность и перспективность курса заключается в том, что проблемное обучение, которое организуется на уроках, способствует, но не может в полной мере помочь детям
стать настоящими исследователями. Рамки традиционного урока, как правило, ограничивают детей в возможности использовать различные источники при работе с
информацией. Значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей позволят дополнительные занятия с учащимися начальных классов во внеурочное время.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность,
результативность, партнерство, творчество и успех.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентирована программа 14 класс.
Место курса внеурочной деятельности в основной образовательной программе.
В основной образовательной программе муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе, Пуровского района курс внеурочной деятельности «Я – исследователь» на этапе начального общего
образования в общем объеме составляет 101 час. В том числе, в 3 классе – 34 часа.
Цель реализации программы: приобщить младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских
умений.
Задачи реализации программы:
расширяется кругозор в предметных областях;
повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
наилучшим образом развиваются творческие способности;
развивается речь и умение выступать перед аудиторией.
Формы и методы работы
: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспрессисследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная «Что такое исследование»
работа, защита исследовательских работ, миниконференция, консультация.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, миниконференция, научноисследовательская конференция.
Содержание курса.
Подпрограмма «Тренинг» .
Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о
том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:
Как и где человек проводит исследования в быту?
Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать? Что такое научные исследования? Где и как используют люди результаты научных исследований?
Что такое научное открытие? Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать
самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные
из «живого уголка» и т. п.).
«Наблюдение и наблюдательность» Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные
зрительные иллюзии) наблюдения.
«Что такое эксперимент» Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).
«Учимся вырабатывать гипотезы» Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы.
«Знакомство с логикой» Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения практическая работа. Что такое классификация и что значит
«классифицировать». Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации поиск ошибок. Знакомство с понятиями и
особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения практические задания.
«Как задавать вопросы» Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы.
«Учимся выделять главное и второстепенное»
Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа выявление логической структуры текста. Практические задания типа «что сначала, что потом».
«Как делать схемы» Понятия схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание — пиктограммы.
«Как работать с книгой» Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать
научные книги. Практическая работа по структурированию текстов.
«Что такое парадоксы» Что такое парадокс. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа
эксперименты по изучению парадоксальных явлений.
«Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях» Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое
модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки как модели людей,
техники и др.).
«Как сделать сообщение о результатах исследования» Чем исследование отличается от проекта. Практическое задание по проектированию и представлению итогов.
Практическое задание по составлению планов проведения исследовательской работы и разработки проекта. Что такое доклад. Как составлять план своего доклада.
Практические задания «Как сделать сообщение». Практические задания на сравнения и метафоры.
Подпрограмма «Исследовательская практика»
«Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований»
«Экспрессисследование» «Семинар по итогам экскурсии» «Коллекционирование»
«Экспресс – исследование «Какие коллекции собирают люди» «Сообщения о своих коллекциях»
Подпрограмма «Мониторинг»
«Миниконференция по итогам экспресс исследований» «Миниконференция по итогам собственных исследований» «Участие в защитах исследовательских работ и
творческих проектов учащихся
«Научные исследования и наша жизнь». Уточнение и корректировка детских представлений об исследовании и исследователях. Коллективное обсуждение вопроса о том, какие
науки и какие области исследований им известны. Коллективное обсуждение вопросов о наиболее заинтересовавших детей исследованиях и открытиях, о возможностях
применения их результатов. Беседа о самых интересных научных открытиях, использующихся в нашей жизни.
«Методы исследования» Совершенствование владения основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека,
понаблюдать, провести эксперимент и др.). «Наблюдение и наблюдательность». Сфера применения наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных преимущественно на основе наблюдений.
Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, микроскопы и др.). Практические задания на развитие наблюдательности.
«Эксперимент познание в действии» Что мы знаем об экспериментировании? Как узнавать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение экспериментов с
доступными объектами (вода, бумага и др.).
«Гипотезы и провокационные идеи» Что такое гипотеза и что такое провокационная идея. Чем они похожи и чем отличаются.
«Анализ и синтез» Что значит проанализировать объект или явление. Что такое синтез. Практические задания на анализ и синтез. Практические задания «Как делать
обобщения».
«Как давать определения понятиям» Практическое использование приемов, сходных с определением понятий. Загадки как определения понятий. Составление кроссвордов.
«Планирование и проведение наблюдений и экспериментов» Коллективная беседа «Нужен ли исследователю план работы». Практическая работа «Планируем и проводим
собственные наблюдения». Практическая работа «Планируем и проводим собственные эксперименты».
«Наблюдение и экспериментирование» Практические задания на развитие умений наблюдать и экспериментировать.
«Основные логические операции» Практические задания по темам: как давать определения понятиям, проводить анализ, синтезировать, обобщать, классифицировать, делать
умозаключения.
«Гипотезы и способы их конструирования» Беседа на тему «Как рождаются гипотезы». Какими бывают гипотезы. Как подтвердить или опровергнуть гипотезу. Практические
задания по теме «Конструирование гипотез».
«Искусство задавать вопросы» Коллективная беседа о том, какими бывают вопросы. Как правильно задавать вопросы. Как узнавать новое с помощью вопросов. Бывают ли
вопросы глупыми. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.
«Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное» Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею. Знакомство с «матрицей по оценке идей».
Практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом».
«Ассоциации и аналогии» Знакомство с понятиями «ассоциация» и «аналогия».
Практические задания на выявление уровня сформированности и развитие ассоциативного мышления. Коллективная беседа «Использование аналогий в науке» (бионика,
биоархитектура и др.). Практическое задание на создание аналогий.
«Суждения, умозаключения, выводы»
Знакомство с логикой и правилами делать суждения, умозаключения и выводы. Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения.
«Искусство делать сообщения» Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Практические задания «Что сначала, что
потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п.
«Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы» Коллективное обсуждение проблем: «Что такое защита», «Как правильно делать доклад», «Как отвечать
на вопросы» и т.п. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п.
Самостоятельная исследовательская практика
«Как выбрать тему собственного исследования»
«Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований»
«Коллективная играисследование»
Методика проведения игрисследований описана в методических рекомендациях. Предлагается выбрать любой из описанных или разработать собственный сценарий.
«Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»
«Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся»
«Подготовка собственных работ к защите» Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов.
Подготовка к ответам на вопросы.
«Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов»
Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследовании
«Наблюдение и экспериментирование» Беседа о том, что такое наблюдение и экспериментирование. Практические задания по развитию умений наблюдать и
экспериментировать.
«Методы исследования» Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести
эксперимент и др.). Практические задания _ использование методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных
технологий. «Наблюдение и наблюдательность» Коллективная беседа «Наиболее интересные научные открытия, сделанные методом наблюдения». Работа с приборами, созданными для
наблюдения (телескопы, бинокли, микроскопы и др.). Практические задания по развитию наблюдательности.
«Совершенствование техники экспериментирования» Коллективная беседа «Как спланировать эксперимент». Анализ самых интересных экспериментов, выполненных в нашей
группе (классе). Практическое занятие «Проведение экспериментов».
«Интуиция и создание гипотез» Знакомство с понятием «интуиция». Примеры интуитивных решений проблем. Как интуиция помогает в исследованиях. Как интуиция помогает
вырабатывать гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных
идей. Практическое занятие по созданию и проверке собственных гипотез.
«Правильное мышление и логика» Практические задания на анализ и синтез. Практические задания «Как делать обобщения». Классифицирование. Определение понятий.
«Искусство делать сообщения» Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить
текст выступления. Практические задания по структурированию текстов.
«Искусство задавать вопросы и отвечать на них» Коллективная беседа «Умные и глупые вопросы». Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы.
Практические задания по развитию умений слушать вопрос
и отвечать на него.
«Семинар «Как подготовиться к защите» Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту
собственных работ. Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к
ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.
«Культура мышления» Практические задания «Как давать определения понятиям». Анализ и синтез. Практические задания «Как правильно высказывать суждения», «Как делать
обобщения», «Как классифицировать». Практические задания по структурированию текстов.
«Методы исследования» Практические задания по совершенствованию владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека,
понаблюдать, провести эксперимент и др.). Практические задания _ тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с
помощью новейших информационных технологий.
«Научная теория» Коллективная беседа «Как гипотеза превращается в теорию». Коллективная беседа о том, что такое научная теория, какими бывают научные теории. Главные
особенности описательных теорий. Главные особенности объяснительных теорий. Коллективная беседа «Известные, но недоказанные гипотезы».
«Научное прогнозирование» Что такое научный прогноз и чем он отличается от предсказания. Какими бывают научные прогнозы. Методы прогнозирования (экстраполяция,
построение прогнозных сценариев и др.). Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных идей. Практическое занятие по проверке собственных гипотез.
«Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования»
Коллективная беседа _ как правильно проводить наблюдения и эксперименты. Практическое занятие _ проведение наблюдений и экспериментов.
«Искусство задавать вопросы и отвечать на них» Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. Практические задания по развитию умений слушать вопрос и
отвечать на него. Коллективная игра «Вопросы и ответы».
«Ассоциации и аналогии»Коллективная беседа «Ассоциации и аналогии в научном поиске». Практические задания на выявление уровня развития логического мышления.
Практические задания на ассоциативное мышление. Практические задания на создание аналогий.
«Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов»
Коллективная беседа «Предположения и результаты наблюдений и экспериментов». Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения
на основе наблюдений.
«Умение выявлять проблемы» Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы». Практическое задание «Как люди смотрят на мир». Что такое
проблемы и как их выявляют. Коллективная
беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования.
«Как подготовиться к защите» Индивидуальная работа над подготовкой к защите собственных исследовательских работ. Анализ полученных материалов. Определение основных
понятий. Структурирование материалов. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов,
моделей и т.п.
Самостоятельная исследовательская практика
«Определение проблемы и выбор темы собственного исследования» «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований» «Коллективная
играисследование» «Семинар» «Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований» Мониторинг исследовательской деятельности
«Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся» «Подготовка собственных работ к защите». «Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов»
Тренинг исследовательских способностей
Планируемые результаты.
Личностные:
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;
• формулировать самому простые правила поведения в природе;
• осознавать себя гражданином России;
• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;
• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
• уважать иное мнение;
• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.
Метапредметные.
1. Регулятивные:
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
2. Познавательные:
• предполагать, какая информация нужна;
• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;
• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);
• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;
• устанавливать аналогии и причинноследственные связи;
• выстраивать логическую цепь рассуждений;
• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
3. Коммуникативные:
организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Дата
Тема урока
план
факт
Колво
часов
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащихся
Контроль,
инструментарий
Календарнотематическое планирование по курсу «Я исследователь»
№
у
р
о
ка
1
2
04.09
11.09
Наблюдение
и
экспериментирование
2
заинтересованность
Личностные:
в
приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Метапредметные:
способность принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
3
4
18.09
25.09
Методы исследования
2
5
02.10
Наблюдение
наблюдательность
и
1
Личностные:
способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы
её осуществления.
Метапредметные:
способность принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
Личностные:
в
приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Метапредметные:
способность принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности, находить
заинтересованность
наблюдении
и корректировка
детских
Уточнение
и
представлений
о
экспериментировании.
Коллективное
обсуждение вопроса о том, какие науки и какие
области исследований им известны.
Коллективное обсуждение вопросов о наиболее
заинтересовавших детей исследованиях и
открытиях, о возможностях применения их
результатов. Беседа о самых интересных
научных открытиях, использующихся в нашей
жизни.
Совершенствование владения основными
доступными нам методами исследования
(подумать самостоятельно, спросить у другого
человека, понаблюдать, провести эксперимент и
др.).
Анкетирование
Сфера применения наблюдения в научных
исследованиях. Информация об открытиях,
сделанных преимущественно на основе
наблюдений.
Знакомство с приборами,
созданными для наблюдения (телескопы,
Практическая
работа 6
09.10
Совершенствование
техники
экспериментирования
7
16.10
Интуиция и создание
гипотез
8
23.10
Правильное
мышление и логика
1
1
1
9
06.11
Искусство
сообщения
делать
1
1
0
1
1
1
2
1
3
13.11
20.11
27.11
04.12
11.12
Искусство задавать
вопросы и отвечать на
них
Семинар: «Как подго
товиться к защите».
выбор
Определение проблем
и
темы
собственного
исследования
Индивидуальная
работа
по
1
1
1
3
средства и способы её осуществления.
Личностные: положительное отношение и
интерес к изучению курса.
Метапредметные: способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы
её осуществления.
Личностные: осознавать себя ценной
частью большого разнообразного мира
(природы и общества). Метапредметные:
определять цель учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно, искать
средства её осуществления
искать свою позицию в
Личностные:
и
многообразии
позиций.
мировоззренческих
Метапредметные: определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и
самостоятельно,
искать средства её
осуществления
общественных
общественных
вырабатывать
Личностные:
искать свою позицию в
многообразии
и
мировоззренческих
позиций.
Метапредметные: определять цель учебной
деятельности с помощью учителя и
самостоятельно,
искать средства её
осуществления
Личностные:
в
противоречивых конфликтных ситуациях
правила поведения. Метапредметные:
предполагать, какая информация нужна.
Личностные:
в
противоречивых конфликтных ситуациях
правила поведения. Метапредметные:
предполагать, какая информация нужна.
Личностные:
уважать иное мнение
Метапредметные: устанавливать аналогии и
причинноследственные связи
вырабатывать
микроскопы и др.). Практические задания на
развитие наблюдательности.
Что мы знаем об экспериментировании? Как
узнавать новое с помощью экспериментов.
Планирование и проведение экспериментов с
доступными объектами (вода, бумага и др.).
Что такое интуиция и гипортеза. Чем они
похожи и чем отличаются.
Что значит проанализировать объект или
явление. Что такое синтез. Практические
задания на анализ и синтез. Практические
задания «Как делать обобщения».
Практическое использование опеаций анализа и
синтеза, классификации. Определение понятий.
Загадки как определения понятий. Составление
кроссвордов.
Коллективная беседа «Нужен ли исследователю
план работы». Практическая работа «Планируем
и проводим собственные наблюдения».
Практическая работа «Планируем и проводим
собственные эксперименты».
Практические задания на развитие умений
выделять
второстепенное.
Практические задания по темам: как давать
определения понятиям,
проводить анализ,
синтезировать, обобщать, классифицировать,
делать умозаключения.
главное
и
Коллективная беседа «Умные и глупые
вопросы», практическое занятие по тренировке
умений задавать вопросы; по развитию умений
слушать вопрос и отвечать на него.
Представление
собственных
работАнализ
материалов.
Определение основных понятий.
результатов
полученных
Коллективное обсуждение проблематики
возможных исследований.
Индивидуальная
работа с учащимися.
Проведение
эксперимента
Практическое
задание
Рисунки
Чертежи, схемы,
графики,
модели, макеты.
Личностные: положительное отношение и
интерес к изучению курса.
Знакомство с логикой и правилами делать
суждения, умозаключения и выводы.
Индивидуальные
задания 1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
18.12
25.12
15.01
22.01
29.02
05.02
12.02
19.02
26.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
и
планированию
проведению
самостоятельных
исследований.
Коллективная игра
исследование
Индивидуальная
консультационная
работа по проведению
самостоятельных
исследований
Семинар
Участие в защитах
исследовательских
работ и творческих
проектов учащихся.
Подготовка
собственных работ к
защите.
2
7
2
2
3
07.05
Собственная защита
3
Метапредметные: устанавливать аналогии и
причинноследственные связи
необходимые
вырабатывать
Личностные:
в
противоречивых конфликтных ситуациях
Метапредметные:
правила поведения.
отбирать
словари,
энциклопедии, справочники, электронные
диски.
Личностные:
способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы
её осуществления.
Метапредметные:
сопоставлять и отбирать информацию,
полученную из различных источников
(словари,
справочники,
электронные диски, сеть Интернет)
энциклопедии,
вырабатывать
вырабатывать
Личностные:
в
противоречивых конфликтных ситуациях
правила поведения.
Метапредметные:
организовывать взаимодействие в группе
(распределять роли, договариваться друг с
другом и т.д.)
Личностные:
в
противоречивых конфликтных ситуациях
правила поведения.
Метапредметные:
представлять информацию в виде таблиц,
схем, опорного конспекта, в том числе с
применением средств ИКТ.
Личностные:
способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы
её осуществления.
Метапредметные:
представлять информацию в виде таблиц,
схем, опорного конспекта, в том числе с
применением средств ИКТ.
Личностные:
Как правильно спланировать сообщение о своем
исследовании.
Как выделить главное и
второстепенное. Практические задания «Что
сначала, что потом», «Составление рассказов по
заданному алгоритму» и т.п.
Выступления
учащихся
Индивидуальная работа с учащимися.
Консультации
Занятие,
на котором желающие могут
представить результаты собственных изысканий
и провести предварительную
защиту
собственных работ.
Защита
исследовательск
их работ
Участие предполагает заслушивание всех
докладов об итогах проведенных исследований и
творческих проектов,
вопросы авторам,
высказывание собственных суждений.
Планирование собственного выступления.
Подготовка текста доклада, схем, графиков,
рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к
ответам на вопросы.
Защита
исследовательск
их работ и
творческих
проектов
Индивидуальные
задания
Защита
способность принимать и Участие предполагает доклад, ответы на 14.05
21.05
2
3
3
3
4
исследовательских
работ и творческих
проектов.
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы
её осуществления.
Метапредметные:
представлять информацию в виде таблиц,
схем, опорного конспекта, в том числе с
применением средств ИКТ.
вопросы и заслушивание всех докладов об
итогах проведенных исследований и
выполненных проектах, вопросы авторам.
исследовательск
их работ и
творческих
проектов
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.