Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
24.07.2019
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Значение программы по внеурочной деятельности следующее. В условиях современного общества требуют от каждого человека требуется быть самостоятельным, уметь решать проблемы в различных сферах деятельности, а значит, умения ставить цель и добиваться ее, правильно планируя и организуя свою деятельность. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. Значительное место в педагогической практике следует уделять организации исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время
Я- исследователь 3б Михайлова.docx
Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности Я ­ исследователь направление: духовно ­ нравственное для 3 класса на 2018­2019 учебный год Рабочая программа по курсу «Я – исследователь» составлена на основе следующих документов и материалов:  основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  авторской программы для 1­4 классов (автор А.И.Савенков. «Методика исследовательского обучения младших школьников» Издательский дом «Федоров» г. Самара школа № 3» п. Пурпе Пуровского района; 2011 г.) Пояснительная записка Назначение  программы по внеурочной деятельности следующее. Условия современного, стремительно изменяющегося общества требуют от каждого человека умения быть самостоятельным,   умения   решать   проблемы   в   различных   сферах   деятельности,   а   значит,   умения   ставить   цель   и   добиваться   ее,   правильно   планируя   и   организуя   свою деятельность. В связи с этим мы говорим о необходимости осуществления компетентностного подхода в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. Значительное место в педагогической практике следует уделять организации исследовательской деятельности младших школьников, как на уроках, так и во внеурочное время. Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, искать истину, ответы на самостоятельно или кем­то поставленные вопросы, самим задавать эти вопросы окружающим ­ важнейшие черты поведения ребенка как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность ­ естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир. Целью  данного   курса   является   ­   трансформация   процесса   развития   интеллектуального   и   творческого   потенциала   личности   ребенка   путем   совершенствования   его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Занятия группируются в относительно цельные блоки, представляющие собой самостоятельные звенья общей цепи. Пройдя первый круг во второй и третьей четвертях первого класса, учащиеся вернутся к аналогичным занятиям во втором­четвертом классах. Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу. Цель программы: приобщить младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений. Задачи:  сформировать представление об исследовании;  развивать умение самостоятельно добывать и использовать информацию;  развивать у детей умение работать с различными источниками информации;  развивать творческие способности, мышление, кругозор детей;  вовлечь родителей в учебно­воспитательный процесс. Актуальность и перспективность курса заключается в том, что проблемное обучение, которое организуется на уроках, способствует, но не может в полной мере помочь детям стать   настоящими   исследователями.   Рамки   традиционного   урока,   как   правило,   ограничивают   детей   в   возможности   использовать   различные   источники   при   работе   с информацией. Значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей позволят дополнительные занятия с учащимися начальных классов во внеурочное время. Основные   принципы   реализации   программы  –  научность,   доступность,   добровольность,   субъектность,   деятельностный   и   личностный   подходы,   преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. Возрастная группа обучающихся, на которых ориентирована программа 1­4 класс. Место курса   внеурочной деятельности в основной образовательной программе. В основной образовательной программе  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе, Пуровского   района курс внеурочной деятельности «Я – исследователь»   на этапе начального общего образования в общем объеме составляет 101 час. В том числе, в 3 классе – 34 часа. Цель реализации  программы: приобщить младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений. Задачи реализации программы:  расширяется кругозор в предметных областях;  повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, ­ происходит непроизвольное запоминание учебного материала;  наилучшим образом развиваются творческие способности;  развивается речь и умение выступать перед аудиторией. Формы и методы работы    : беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс­исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная «Что такое исследование» работа, защита исследовательских работ, мини­конференция, консультация. Методы контроля: консультация,  доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини­конференция, научно­исследовательская конференция. Содержание курса. Подпрограмма «Тренинг» .  Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир: Как и где человек проводит исследования в быту? Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать? Что такое научные исследования? Где и как используют люди результаты научных исследований? Что такое научное открытие? Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными нам методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.) в ходе изучения доступных объектов (солнечный луч, комнатные растения, животные из «живого уголка» и т. п.). «Наблюдение   и   наблюдательность»   Знакомство   с   наблюдением   как   методом   исследования.   Изучение   преимуществ   и   недостатков   (показать   наиболее   распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. «Что такое эксперимент» Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.). «Учимся вырабатывать гипотезы» Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. «Знакомство с логикой» Что такое суждение. Как высказывать суждения. Правильные и ошибочные суждения ­ практическая работа. Что такое классификация и что значит «классифицировать». Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. Неправильные классификации ­ поиск ошибок. Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования. Загадки как определения понятий. Что такое вывод. Как правильно делать умозаключения ­ практические задания. «Как задавать вопросы» Какими бывают вопросы. Какие слова используются при формулировке вопросов. Как правильно задавать вопросы. «Учимся выделять главное и второстепенное» Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа ­ выявление логической структуры текста. Практические задания типа ­ «что сначала, что потом». «Как делать схемы» Понятия схема, чертеж, рисунок, график, формула и т. п. Практические задания по созданию схем объектов. Практическое задание — пиктограммы. «Как работать с книгой» Какие книги используют исследователи, какие книги считаются научными. Что такое: справочник, энциклопедия и т. п. С чего лучше начинать читать научные книги. Практическая работа по структурированию текстов. «Что   такое   парадоксы»   Что   такое   парадокс.   Какие   парадоксы   нам   известны.   Знакомство   с   самыми   знаменитыми   и   доступными   парадоксами.   Практическая   работа   ­ эксперименты по изучению парадоксальных явлений. «Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях» Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки ­ как модели людей, техники и др.). «Как   сделать   сообщение   о   результатах   исследования»   Чем   исследование   отличается   от   проекта.   Практическое   задание   по   проектированию   и   представлению   итогов. Практическое   задание   по   составлению   планов   проведения   исследовательской   работы   и   разработки   проекта.   Что   такое   доклад.   Как   составлять   план   своего   доклада. Практические задания «Как сделать сообщение». Практические задания на сравнения и метафоры. Подпрограмма «Исследовательская практика» «Индивидуальная работа по «методике проведения самостоятельных исследований» «Экспресс­исследование» «Семинар по итогам экскурсии» «Коллекционирование» «Экспресс – исследование «Какие коллекции собирают люди» «Сообщения о своих коллекциях» Подпрограмма «Мониторинг» «Мини­конференция   по   итогам   экспресс   ­   исследований»   «Мини­конференция   по   итогам   собственных   исследований»     «Участие   в   защитах   исследовательских   работ   и творческих проектов учащихся «Научные исследования и наша жизнь». Уточнение и корректировка детских представлений об исследовании и исследователях. Коллективное обсуждение вопроса о том, какие науки и какие области исследований им известны. Коллективное обсуждение вопросов о наиболее заинтересовавших детей исследованиях и открытиях, о возможностях применения их результатов. Беседа о самых интересных научных открытиях, использующихся в нашей жизни. «Методы   исследования»  Совершенствование   владения   основными   доступными   нам   методами   исследования   (подумать   самостоятельно,   спросить   у   другого   человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). «Наблюдение и наблюдательность». Сфера применения наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных преимущественно на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, микроскопы и др.). Практические задания на развитие наблюдательности. «Эксперимент  ­познание в действии»  Что мы знаем об экспериментировании? Как узнавать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение экспериментов с доступными объектами (вода, бумага и др.). «Гипотезы и провокационные идеи» Что такое гипотеза и что такое провокационная идея. Чем они похожи и чем отличаются. «Анализ   и   синтез»  Что   значит   проанализировать   объект   или   явление.   Что   такое   синтез.   Практические   задания   на   анализ   и   синтез.   Практические   задания   «Как   делать обобщения». «Как давать определения понятиям» Практическое использование приемов, сходных с определением понятий. Загадки как определения понятий. Составление кроссвордов. «Планирование и проведение наблюдений и экспериментов»  Коллективная беседа «Нужен ли исследователю план работы». Практическая работа «Планируем и проводим собственные наблюдения». Практическая работа «Планируем и проводим собственные эксперименты». «Наблюдение и экспериментирование» Практические задания на развитие умений наблюдать и экспериментировать. «Основные логические операции» Практические задания по темам: как давать определения понятиям, проводить анализ, синтезировать, обобщать, классифицировать, делать умозаключения. «Гипотезы и способы их конструирования» Беседа на тему «Как рождаются гипотезы». Какими бывают гипотезы. Как подтвердить или опровергнуть гипотезу. Практические задания по теме «Конструирование гипотез». «Искусство задавать вопросы»  Коллективная беседа о том, какими бывают вопросы. Как правильно задавать вопросы. Как узнавать новое с помощью вопросов. Бывают ли вопросы глупыми. Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. «Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное»  Что такое оценка научных идей, кто и как может оценить идею. Знакомство с «матрицей по оценке идей». Практическая работа «Выявление логической структуры текста». Практические задания типа «Что сначала, что потом». «Ассоциации и аналогии» Знакомство с понятиями «ассоциация» и «аналогия». Практические задания на выявление уровня сформированности и развитие ассоциативного мышления. Коллективная беседа «Использование аналогий в науке» (бионика, биоархитектура и др.). Практическое задание на создание аналогий. «Суждения, умозаключения, выводы» Знакомство с логикой и правилами делать суждения, умозаключения и выводы. Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения. «Искусство делать сообщения» Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Практические задания «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п. «Как подготовиться к защите собственной исследовательской работы» Коллективное обсуждение проблем: «Что такое защита», «Как правильно делать доклад», «Как отвечать на вопросы» и т.п. Практические задания «Вопросы и ответы», «Как доказывать идеи» и т.п. Самостоятельная исследовательская практика «Как выбрать тему собственного исследования» «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований» «Коллективная игра­исследование» Методика проведения игр­исследований описана в методических рекомендациях. Предлагается выбрать любой из описанных или разработать собственный сценарий. «Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований» «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся» «Подготовка собственных работ к защите» Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы. «Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов» Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследовании «Наблюдение   и   экспериментирование»  Беседа   о   том,   что   такое   наблюдение   и   экспериментирование.   Практические   задания   по   развитию   умений   наблюдать   и экспериментировать. «Методы исследования»  Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). Практические задания _ использование методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий. «Наблюдение и наблюдательность»  Коллективная беседа «Наиболее интересные научные открытия, сделанные методом наблюдения». Работа с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, бинокли, микроскопы и др.). Практические задания по развитию наблюдательности. «Совершенствование техники экспериментирования» Коллективная беседа «Как спланировать эксперимент». Анализ самых интересных экспериментов, выполненных в нашей группе (классе). Практическое занятие «Проведение экспериментов». «Интуиция и создание гипотез» Знакомство с понятием «интуиция». Примеры интуитивных решений проблем. Как интуиция помогает в исследованиях. Как интуиция помогает вырабатывать гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных идей. Практическое занятие по созданию и проверке собственных гипотез. «Правильное мышление и логика» Практические задания на анализ и синтез. Практические задания «Как делать обобщения». Классифицирование. Определение понятий. «Искусство делать сообщения» Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить текст выступления. Практические задания по структурированию текстов. «Искусство   задавать   вопросы   и   отвечать   на   них»  Коллективная   беседа   «Умные   и   глупые   вопросы».   Практические   занятия   по   тренировке   умений   задавать   вопросы. Практические задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него. «Семинар   «Как   подготовиться   к   защите»  Занятие,   на   котором   желающие   могут   представить   результаты   собственных   изысканий   и   провести   предварительную   защиту собственных работ. Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п. «Культура мышления» Практические задания «Как давать определения понятиям». Анализ и синтез. Практические задания «Как правильно высказывать суждения», «Как делать обобщения», «Как классифицировать». Практические задания по структурированию текстов. «Методы исследования» Практические задания по совершенствованию владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). Практические задания _ тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий. «Научная теория» Коллективная беседа «Как гипотеза превращается в теорию». Коллективная беседа о том, что такое научная теория, какими бывают научные теории. Главные особенности описательных теорий. Главные особенности объяснительных теорий. Коллективная беседа «Известные, но недоказанные гипотезы». «Научное прогнозирование» Что такое научный прогноз и чем он отличается от предсказания. Какими бывают научные прогнозы. Методы прогнозирования (экстраполяция, построение прогнозных сценариев и др.). Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных идей. Практическое занятие по проверке собственных гипотез. «Совершенствование техники наблюдения и экспериментирования» Коллективная беседа _ как правильно проводить наблюдения и эксперименты. Практическое занятие _ проведение наблюдений и экспериментов. «Искусство задавать вопросы и отвечать на них» Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. Практические задания по развитию умений слушать вопрос и отвечать на него. Коллективная игра «Вопросы и ответы». «Ассоциации и аналогии»Коллективная беседа «Ассоциации и аналогии в научном поиске». Практические задания на выявление уровня развития логического мышления. Практические задания на ассоциативное мышление. Практические задания на создание аналогий. «Как правильно делать выводы из наблюдений и экспериментов» Коллективная беседа «Предположения и результаты наблюдений и экспериментов». Практические задания по развитию умений высказывать суждения и делать умозаключения на основе наблюдений. «Умение выявлять проблемы»  Коллективная беседа «Что означает выражение «уметь видеть проблемы». Практическое задание «Как люди смотрят на мир». Что такое проблемы и как их выявляют. Коллективная беседа «Проектирование и исследование». Цели и задачи исследования. «Как подготовиться к защите» Индивидуальная работа над подготовкой к защите собственных исследовательских работ. Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование материалов. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п. Самостоятельная исследовательская практика «Определение проблемы и выбор темы собственного исследования» «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований» «Коллективная игра­исследование»   «Семинар»   «Индивидуальная   консультационная   работа   по   проведению   самостоятельных   исследований»  Мониторинг   исследовательской   деятельности «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся»  «Подготовка собственных работ к защите». «Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов» Тренинг исследовательских способностей Планируемые результаты. Личностные: • осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества); • испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну; • формулировать самому простые правила поведения в природе; • осознавать себя гражданином России; • объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; • искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; • уважать иное мнение; • вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения. Метапредметные. 1. Регулятивные: • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; • работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. 2. Познавательные: • предполагать, какая информация нужна; • отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); • выбирать основания для сравнения, классификации объектов; • устанавливать аналогии и причинно­следственные связи; • выстраивать логическую цепь рассуждений; • представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. 3. Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ; • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Дата Тема урока план факт Кол­во часов Планируемые результаты Характеристика деятельности учащихся Контроль, инструментарий Календарно­тематическое планирование по курсу «Я исследователь»    № у р о ка 1 2 04.09 11.09 Наблюдение и экспериментирование   2   заинтересованность Личностные:  в приобретении   и   расширении   знаний   и способов   действий.   Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи   учебной   деятельности,   находить средства и способы её осуществления.  3 4 18.09 25.09 Методы исследования 2 5 02.10 Наблюдение   наблюдательность и 1 Личностные:  способность   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её   осуществления.   Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи   учебной   деятельности,   находить средства и способы её осуществления.  Личностные:  в приобретении   и   расширении   знаний   и способов   действий.   Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи   учебной   деятельности,   находить заинтересованность           наблюдении   и   корректировка   детских Уточнение и представлений о экспериментировании. Коллективное обсуждение вопроса о том, какие науки и какие области   исследований   им   известны. Коллективное обсуждение вопросов о наиболее заинтересовавших   детей   исследованиях   и открытиях,   о   возможностях   применения   их результатов.   Беседа   о   самых   интересных научных   открытиях,   использующихся   в   нашей жизни. Совершенствование   владения   основными доступными   нам   методами   исследования (подумать   самостоятельно,  спросить   у  другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). Анкетирование Сфера   применения   наблюдения   в   научных исследованиях.   Информация   об   открытиях, сделанных   преимущественно   на   основе наблюдений.   Знакомство   с   приборами, созданными   для   наблюдения   (телескопы, Практическая работа 6 09.10 Совершенствование техники экспериментирования 7 16.10 Интуиция   и   создание гипотез 8 23.10 Правильное мышление и логика 1 1 1 9 06.11 Искусство сообщения   делать 1 1 0 1 1 1 2 1 3 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 Искусство   задавать вопросы и отвечать на них Семинар: «Как подго товиться к защите». выбор   Определение проблем и   темы собственного исследования Индивидуальная работа по   1 1 1 3 средства и способы её осуществления.  Личностные: положительное   отношение и интерес к изучению курса.  Метапредметные: способность принимать и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.    Личностные:   осознавать   себя   ценной частью   большого   разнообразного   мира (природы   и   общества).   Метапредметные: определять   цель   учебной   деятельности   с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления    искать   свою   позицию   в Личностные: и многообразии   позиций. мировоззренческих Метапредметные: определять цель учебной деятельности   с   помощью   учителя   и самостоятельно,   искать   средства   её осуществления общественных           общественных  вырабатывать Личностные:    искать   свою   позицию   в многообразии   и мировоззренческих позиций. Метапредметные: определять цель учебной деятельности   с   помощью   учителя   и самостоятельно,   искать   средства   её осуществления Личностные: в противоречивых   конфликтных   ситуациях правила   поведения.  Метапредметные: предполагать, какая информация нужна. Личностные: в   противоречивых   конфликтных   ситуациях правила   поведения.  Метапредметные: предполагать, какая информация нужна. Личностные:  уважать   иное   мнение Метапредметные: устанавливать аналогии и причинно­следственные связи  вырабатывать микроскопы   и   др.).   Практические   задания   на развитие наблюдательности. Что   мы   знаем   об   экспериментировании?   Как узнавать   новое   с   помощью   экспериментов. Планирование   и   проведение   экспериментов   с доступными объектами (вода, бумага и др.). Что   такое   интуиция   и   гипортеза.   Чем   они похожи и чем отличаются. Что   значит   проанализировать   объект   или явление.   Что   такое   синтез.   Практические задания   на   анализ   и   синтез.   Практические задания «Как делать обобщения». Практическое использование опеаций анализа и синтеза,  классификации.  Определение  понятий. Загадки как определения понятий. Составление кроссвордов. Коллективная беседа «Нужен ли исследователю план работы». Практическая работа «Планируем и   проводим   собственные   наблюдения». Практическая   работа   «Планируем   и   проводим собственные эксперименты». Практические   задания   на   развитие   умений выделять второстепенное. Практические   задания   по   темам:   как   давать определения   понятиям,   проводить   анализ, синтезировать,   обобщать,   классифицировать, делать умозаключения. главное   и     Коллективная   беседа   «Умные   и   глупые вопросы», практическое занятие по тренировке умений задавать  вопросы;   по развитию  умений слушать вопрос и отвечать на него.    Представление собственных работАнализ   материалов. Определение основных понятий.   результатов полученных   Коллективное   обсуждение   проблематики возможных   исследований.   Индивидуальная работа с учащимися. Проведение эксперимента Практическое задание Рисунки Чертежи,   схемы, графики, модели, макеты. Личностные: положительное   отношение и интерес к изучению курса.  Знакомство   с   логикой   и   правилами   делать суждения, умозаключения и выводы.  Индивидуальные задания 1 4 1 5 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 3 18.12 25.12 15.01 22.01 29.02 05.02 12.02 19.02 26.02 05.03 12.03 19.03 02.04 09.04 16.04 23.04 30.04   и планированию проведению самостоятельных исследований. Коллективная   игра   ­ исследование Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований Семинар Участие   в   защитах исследовательских работ   и   творческих проектов учащихся. Подготовка собственных   работ   к защите. 2 7 2 2 3 07.05 Собственная   защита 3 Метапредметные: устанавливать аналогии и причинно­следственные связи       необходимые  вырабатывать Личностные: в противоречивых   конфликтных   ситуациях  Метапредметные: правила   поведения. отбирать словари, энциклопедии,   справочники,   электронные диски. Личностные:  способность   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её   осуществления.  Метапредметные: сопоставлять   и   отбирать   информацию, полученную   из   различных   источников (словари,   справочники, электронные диски, сеть Интернет)   энциклопедии,       вырабатывать вырабатывать Личностные: в противоречивых   конфликтных   ситуациях правила   поведения.   Метапредметные: организовывать   взаимодействие   в   группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) Личностные: в противоречивых   конфликтных   ситуациях правила   поведения.   Метапредметные: представлять   информацию   в   виде   таблиц, схем,   опорного   конспекта,   в   том   числе   с применением средств ИКТ. Личностные:  способность   принимать   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её   осуществления.  Метапредметные: представлять   информацию   в   виде   таблиц, схем,   опорного   конспекта,   в   том   числе   с применением средств ИКТ. Личностные: Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании.   Как   выделить   главное   и второстепенное.   Практические   задания   «Что сначала, что потом», «Составление рассказов по заданному алгоритму» и т.п. Выступления учащихся Индивидуальная работа с учащимися. Консультации Занятие,   на   котором   желающие   могут представить результаты собственных изысканий и   провести   предварительную   защиту собственных работ. Защита исследовательск их работ   Участие   предполагает   заслушивание   всех докладов об итогах проведенных исследований и творческих   проектов,   вопросы   авторам, высказывание собственных суждений. Планирование   собственного   выступления. Подготовка   текста   доклада,   схем,   графиков, рисунков,   чертежей,   макетов.   Подготовка   к ответам на вопросы. Защита исследовательск их   работ   и творческих проектов Индивидуальные задания Защита  способность   принимать   и Участие   предполагает   доклад,   ответы   на 14.05 21.05 2 3 3 3 4 исследовательских работ   и   творческих проектов.  сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её   осуществления.  Метапредметные: представлять   информацию   в   виде   таблиц, схем,   опорного   конспекта,   в   том   числе   с применением средств ИКТ. вопросы   и   заслушивание   всех   докладов   об итогах   проведенных   исследований   и выполненных проектах, вопросы авторам. исследовательск их   работ   и творческих проектов

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я - исследователь" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019