Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
ОБЗР
1 кл
22.03.2019
Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)
Программа по курсу «Школа безопасности». Пояснительная записка. Рабочая программа организации внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант; АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ для детей сирот с. Камышла вариант I. Целью обучения курса «Школа безопасности» является освоение учащимися с умственной отсталостью системы жизненно-необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. Обучение организуется с учетом региональных особенностей, в том числе климатических и сезонных изменений в природе. В ходе занятий, включающих практические и игровые упражнения, решаются следующие задачи: - формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в опасных ситуациях, навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям; - закреплять способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя вербальные и невербальные средства общения; - развивать устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, к развитию своей самостоятельности.
2 класс ОБЖготовый.doc
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла.           «Рассмотрено» На заседании МО   Протокол № ____от_____09.2018 г. «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель руководителя по УВР Директор школы _____________ /С.В.Тимергалиева/   ФИО «____» сентября 2018 г. _____________ /З.Г.Садриев/   ФИО «____» сентября 2018 г.                                                              Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  во 2­м  классе.                                                                                                                                                                                                            Составил программу                                                                                                                                                                                                           учитель начальных классов                                                                                                                                                         Гарипова Р.М.   Камышла, 2018 Программа по курсу  «Школа безопасности». Пояснительная записка. Рабочая программа организации внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант;  АООП образования обучающихся   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ для детей сирот с. Камышла вариант I. Целью   обучения курса «Школа безопасности»  является освоение учащимися с  умственной отсталостью  системы жизненно­необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих их адекватное поведение в реальной жизни. Обучение   организуется   с   учетом   региональных   особенностей,   в   том   числе   климатических   и   сезонных   изменений   в природе.  В ходе занятий, включающих практические и игровые упражнения, решаются следующие задачи: ­ формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в опасных ситуациях, навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям; ­ закреплять способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя вербальные и невербальные средства общения; ­   развивать   устойчивый   интерес   к   правилам   здоровьесберегающего   и   безопасного   поведения,   к   развитию   своей самостоятельности. Общая характеристика предмета. Исходя   из   особенностей   развития   мыслительной   деятельности   учащихся   с     умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями),   их   индивидуальных   характеристик,   учитель     на   занятиях   по   предмету   «Школа безопасности» воспитывает (тренирует) у них состояние   физической, психической и социальной защищенности. Это является основой социализации учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Учащиеся в доступной форме получают представления о том, что безопасность окружающего мира – необходимое условие существования каждого человека, взрослого и ребенка.  Результативность   освоения   учащимися   содержания   занятий   по   предмету  «Школа   безопасности»  оценивается   не столько по приобретенным детьми вербальным знаниям, сколько по усвоению ими приемами элементарной мыслительной деятельности.   Основное   внимание   при   этом   обращается   на   доступную   степень   активности,   возможную   степень самостоятельности учащихся в ситуациях на знание правил дорожного движения и др. В ходе обучающих игр учитель знакомит  со знаково­символическими  средствами общения – пиктограммами.  К  ним, прежде  всего,  относятся  знаки дорожного   движения,   знаки,   регулирующие   поведение   людей   в   общественных   местах,   в   транспорте   и   в   природе. Пиктограммы   используются,   чтобы   пробудить   и   развить   элементарные   когнитивные   возможности   ребенка, активизировать их коммуникативную деятельность.  Основные направления коррекционной работы:  ­ развитие пространственных представлений и ориентации;  ­ развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; ­ коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы;  ­ развитие речи и обогащение словаря;  ­ коррекция индивидуальных пробелов в обучении.  Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты: 1. Организует своё рабочее место. 2. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. 3. Принимает и осваивает социальную роль  обучающегося. 4. Принимает следующие базовые ценности: добро, природа, семья. 5.Уважает свою семью и родственников. 6. Участвует в диалоге, слушает и понимает других. 7. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 8. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит. 9. Ориентируется на листе бумаги. Предметные результаты: Достаточный уровень: ­  получит  представления  о некоторых видах  опасных ситуаций  и  способах  поведения в опасных  ситуациях, навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям; ­ закрепит способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя вербальные и невербальные средства общения; ­ разовьёт устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и  безопасного поведения. Минимальный уровень: Обучающийся получит возможность: ­ получить представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в опасных ситуациях, навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям; ­ закрепить способности выражать свои потребности, значимые для здоровья и сохранения его, используя вербальные и невербальные средства общения; ­ развить устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Календарно­тематическое  планирование.  № п/п Названия темы занятия 1­2 Что такое безопасность. 3 4 5 6 7 Что такое здоровье? Здоровый образ жизни. Личная гигиена. Режим дня  (учебы, отдых) Безопасность на улице. Как правильно переходить  дорогу. Как рождаются опасные  ситуации на дороге. 8­9 Сигналы регулирования  дорожного движения 10­11 Виды перекрёстков. Цель Кол­во час. Безопасность и здоровье человека (4ч.)  ознакомить с понятиями «опасность», «безопасность»;  учить предвидеть опасность, находить опасные предметы в  доме, в лесу; закреплять понятия «опасность», «безопасность»;  учить правила безопасного поведения;   обобщить знания о здоровом образе жизни;  ввести термин «здоровье»;  ознакомить с понятием «режим дня» . Улица полна неожиданностей (19ч.)  ознакомить с правилами безопасности на улице;  развивать умение предвидеть опасную ситуацию.  ознакомить с элементами улицы и правилами перехода  дороги  обобщить изученные знания;  определить безопасный путь в школу.  обобщить знания о светофорах и их сигналах;  ознакомить с сигналами регулировщика;  повторять правила дорожного движения.  ознакомить с разными видами перекрёстков;  повторить правила дорожного движения; 2 1 1 1 1 1 2 2 12 Знакомство с дорожными  знаками. 13 14 15 16 17 18 19 Угадай, какой знак. Зачем нужно знать правила  безопасного поведения на  улицах и дорогах. Будь внимательным и  осторожным. Движение группами. Особенности движения по  мокрой и скользкой дороге. Где можно и где нельзя играть. Практическое занятие «Улицы  обобщить знания по теме: «Перекрёсток».  ознакомить с дорожными знаками: ­ «Пешеходный переход»; ­ «Пешеходная дорожка»; ­ «Движение пешеходов запрещено»; ­ «Дети»; ­ «Подземный  переход»; ­ «Надземный пешеходный переход»; ­ «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; ­ «Велосипедная  дорожка»; ­ «Движение на велосипедах запрещено»; ­ «Место остановки автобуса». закрепить знания о дорожных знаках;   научить практически использовать полученные знания.  повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих  уроках;  объяснить учащимся термины: одностороннее и двустороннее движение.  повторить и закрепить знания, полученные на предыдущих  уроках.  ознакомить с особенностями движения группами, с  правилами движения по загородной дороге.  изучить особенности движения автомобилей по мокрой и  скользкой дороге.  понять, что игры на проезжей части опасны;  определить наиболее безопасные места для игр.  ознакомить с улицами посёлка; 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 посёлка».  определить улицы  с односторонним и двусторонним  движением. Игра: “Буратино на дороге”  ознакомить с разными видами общественного транспорта и  знаками.  ознакомить  с правилами поведения в общественном  транспорте и с правилами пользования  общественным  транспортом.  повторить правила дорожного движения;  проанализировать случаи, произошедшие с детьми.  обобщить знания по правилам дорожного движения. Правила поведения в  транспорте. Встреча с работником ГИБДД. Игра «красный, жёлтый,  зелёный» (обобщающий урок  по теме: «Улица полна  неожиданностей»)                                                                                  Безопасность на воде (4ч.) 24 25 26 27 Правила и меры безопасного  поведения на водоёмах в  осенний и  зимний периоды. Правила и меры безопасного  поведения на водоёмах в  весенний         период. Правила и меры безопасного  поведения на водоёмах в  летний период. Основные спасательные  средства. актуализировать знания детей о водоёмах;   ознакомить с правилами поведения у воды в осеннее и  зимнее время года.  повторить изученные правила;  составить правила поведения у водоёма в весеннее время.  составить правила поведения у водоёма в летнее время.  ознакомить с основными спасательными средствами;  повторять правила безопасного поведения у водоёмов.                                                                           Безопасность в помещении (5ч.) 28 Какие опасности нас   учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со  1 1 1 1 1 1 1 1 1 29 30 31 32 подстерегают в помещении. Основные правила пожарной  безопасности. Детские шалости с огнём. стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность  при обращении с ними.  ознакомить с основными правилами  пожарной  безопасности.  разобрать ситуации, в которых пожар произошёл по вине  детей;  повторить правила пожарной безопасности;  изучить правила действия при пожаре.  знакомство с правилами поведения при возникновении  пожара в доме, в транспорте, в школе.  Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных  препаратов и обращение с ними. Как действовать при  возникновении пожара дома, в  школе, в транспорте. Лекарства и средства бытовой химии как источники  опасности.                                                                                  Обобщение (1ч.) 33 Викторина «Подумай и  ответь».                                                                                                                 обобщить полученные за год знания. 1 1 1 1 1 Планируемые результаты. Название мероприятия Планируемая деятельность детей в мероприятии Участие детей в мероприятии «1 сентября – День  Знаний» «Осенний бал» присутствие  на торжественной линейке,  уроке мира(знакомство с классом) участие  «Новый год» участие в новогоднем празднике  1.09.2018 г. Присутствовали на  торжественной линейке, вместе с мамами.  Октябрь 2018 г. П., В. нарисовали рисунок   Декабрь 2018 г. «Масленица» участие в мероприятии «Мамин день» участие в мероприятии «Первый  космонавт» «Весёлые старты» «Последний  звонок» Игра подготовка к мероприятию: рисунок,  изготовление поделки, участие в  мероприятии участие в мероприятии(выполнение  элементарных упражнений) Участие, присутствие в мероприятии ­ коммуникативные игры (пальчиковые игры, массаж); ­ сенсорные игры ­ игры с мячом, с гимнастической палкой, ­движения под музыку  Февраль 2019г.   Март 2019г.   Апрель 2019   Май 2019  Май 2019 Прогулки на улице ­музыкальные групповые игры; ­ прогулка в лес; на речку; Название рабочей программы «Школа  безопасности»  Возможные предметные результаты Возможные личностные результаты ­ сформировать представления о некоторых  видах опасных ситуаций; ­спокойное пребывание в новой среде; ­ориентация в среде школы:  ­ закрепить способности выражать свои  потребности; Содержание программы учебного курса: ­ Правила поведения в транспорте. ­ Безопасность в помещении. ­ Безопасность на воде.  ­ Один дома ­Природа ­Гигиена ­Воспитание ­Первая помощь ­Безопасность и защита человека в чрезвычайных    ситуациях. Ресурсное обеспечение программы: 1. Баряева Л.Б. «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях» СПб «ЦДК профессора Баряевой Л.Б.» 2008 г. 2. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста. Москва "Детство­ Пресс", 2005Гг. 3.“Правила дорожного движения” Н.А.Извекова. “Просвещение”, М.2005г. 4. “В школе — без травм”. И.Ф.Кононев, “Просвещение”, М.2008г. 5. “Сборник сценариев по ОБЖ”. Е.М.Миткалёва, “Айрис­пресс”, М.2006г. 6. Пособие Макеевой А.Г. и Лысенко И.А. “Долго ли до беды?” 2000г. приложение к журналу “Обруч”.

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по курсу занятий  «Школа безопасности» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2019