Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЗР
1 кл
11.02.2019
Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы
Программа внеурочной деятельности «В гостях у Айболита» для 1-4 классов составлена на основе Закона об образовании (ст.9,14,29), основной образовательной программы начального общего образования, а также в соответствии с авторской программой «В гостях у Айболита» для начальной школы. Программа направлена на формирование здорового образа жизни у учащихся начальной школы.
РП В гостях у Айболита.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 39» 663332, Красноярский край. г. Норильск, район Талнах, улица Игарская, дом 40, а/я3384 Телефон (приемная):(3919) 453­561 E­mail: moy    39@   mail    .  ru Согласовано: Председатель методического совета                            Утверждаю:                  Директор МБОУ «СШ №39» _____________/___________/                    _____________М.Н.Титова  «___» __________  2016 г.        «___» ____________ 2016 г. РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У АЙБОЛИТА»  (уровень начального общего образования, базовый) Класс:  2 «А» Срок реализации данной программы:   2016 ­ 2019 уч. год Учитель:   Клюянова Инна Владимировна г. Норильск  1 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «В гостях у Айболита» для 1­4 классов составлена на основе Закона об образовании   (ст.9,14,29),  Фундаментального  ядра  содержания  общего  образования, Требований  к  результатам  начального  общего  образования,  представленных  в Федеральном  государственном  образовательном  стандарте  общего  образования  второго поколения, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 39», а также в соответствии с авторской программой «В гостях у Айболита» для начальной школы. Общий объём времени, отводимого на изучение курса «В гостях у Айболита» в 1­4 классах, составляет  135  часов.  В каждом классе урок проводится 1 раз в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 ч (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов ­ на 34 ч (34 учебных недели). Планируемые предметные результаты  освоения учебного предмета «В гостях у Айболита» Предметные   результаты  обучения   нацелены   на   решение,   прежде   всего, образовательных задач:  Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.  Формирование   здоровых   взаимоотношений   с   окружающим   миром,   обществом   и самим собой.  Ориентирование не только на усвоение знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в его реальном поведении.  Подготовка   к   осуществлению   активной   оздоровительной   деятельности, формированию своего здоровья. Личностными результатами программы является формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  делать   выбор,  при   поддержке   других для   всех   простые   правила   поведения, участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами  программы   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 2 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную на этапе изучения нового материала. оценку деятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   парах   и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).                                                 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс 3 Содержание курса Я и мое здоровье Режим дня   Почему кости крепкие?   Почему   мы не ломаемся? Как   живет   наш организм.   Знакомство со скелетом. Осанка. Викторина «Что я знаю о себе» Друзья   Мойдодыра   – вода и мыло. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Характеристика деятельности учащихся Заботятся   о   сохранении   и   укреплении   своего   здоровья   и здоровья   окружающих   людей.    Овладевают   основными культурно – гигиеническими навыками ( я     умею, я могу, сам себе я помогу), навыками самообслуживания. Зачем нам нужно быть здоровым. Спорт в моей жизни Организовывают   свое   время   –   ценное   качество.   Научиться соблюдать режим дня. Способствовать пониманию детьми того, что   чередование   труда   и   отдыха   в   режиме   дня   помогает поддерживать   высокую   работоспособность,   что   свободное время – это не только время для отдыха, но и для полезных дел. Приобщаются к здоровому образу жизни (правильно питаться, двигаться, следить за своим телом, делать зарядку, заниматься спортом.) Соблюдают  правила, чтобы осанка была хорошей.  Выполнение физических упражнений для укрепления мышц для сохранения осанки.  Определяют уровень усвоения материала. Осознают   для   чего   нужно   умываться   и   купаться.   Где скапливается   грязь   на   теле   человека.   Заболевания   кожи,   их профилактика. Учатся умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои   вещи   так,   чтобы   получать   от   этого   настоящее удовлетворение.   Кто тобой управляет? Изучают работу   мозга; формирование потребности в гигиене умственного труда. Здоровые   здоровью любы.   Чтоб дышалось легко. Изучают приемы правильного дыхания. Дыхательная гимнастика как   средство   укрепления   здоровья.   Дыхание   и   движение. Двигательные   упражнения   как   способы   дыхательной гимнастики. Влияние занятий физкультуры и спорта на развитие жизненной емкости легких. Получают   сведения,   необходимые   для   укрепления   здоровья, выработанные     на   основе   этих   знаний   необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда. Получают   знания   о   том,   что   вредно   и   полезно   для   зубов, содействовать   выработке   устойчивой   привычки   заботиться   о здоровье зубов. Получают     знания   детей   о   средствах   гигиены   полости   рта, особенностях их применения;  умение правильно чистить зубы; Волшебная щёточка. зубы   – Чтобы   грустили. зубки   не 4 телевизором. формирование   потребности   ежедневно   заботиться   о   чистоте зубов. Знакомятся   с   основными   формами   нарушения   зрения   у учащихся и их профилактика. Гигиена зрения: правила работы с текстом,   освещение   рабочего   места.   Гимнастика   для   глаз. Гигиенические нормативы, их значение для глаз при пользовании компьютером,   Экологические   факторы, благоприятствующие   зрению   и   вызывающие   дискомфорт. Травмы   глаза,   их   предупреждение,   меры   первой   доврачебной помощи Получают представление о том, зачем человеку сон и  сколько надо спать. Что делает сон полноценным Заболевания органов слуха и их профилактика Умеют   ухаживать за кожей рук.  Разработать вместе с детьми правила гигиены Закрепляют  умения следить за порядком и чистотой в классе, на рабочем месте. Умеют   поддерживать   порядок,   чистоту.     Знание   простейших навыков   ухода   за   своим   телом,   потребность   постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. Определяют уровень усвоения материала. Знают навыки  ухода за своим телом,  умение поддерживать его чистоту. Участвуют в викторине, конкурсе рисунков Беречь глаз как алмаз.       лучшее Сон – лекарство Чтобы уши слышали Ноги   носят,   а   руки кормят.   Болезни грязных рук. Не   видать   грязнулям счастья.  Чистота   приходит   в гости Праздник  «В  гостях  у Мойдодыра»  Как стать красивым. Если   хочешь   быть здоров Урок   КВН   «Наше здоровье». Содержание курса Характеристика деятельности учащихся 2 класс   Правила образа (проектная работа). здорового жизни   Получают   представление     о   здоровом     образе   жизни,   его составляющие.   Необходимость владения  навыками  здорового образа   жизни.   Влияние   образа   жизни   на   здоровье.   Способы сохранения   и   укрепления   здоровья.   Условия   формирования здорового   образа   жизни:   мотивация,   желания,   воля,   знания, умения,   навыки   по   соблюдению   правил   и   норм   гигиены, благоприятные внешние условия. Анализ своего образа жизни и здоровья. Жизненный успех и здоровье. 5 Как   сохранить   своё здоровье   до   самой старости. Нужно   ли   заниматься физкультурой? Утренняя оздоровительная гимнастика. Физкультминутки   на уроке. Упражнения для глаз. Вы больны Если   хочешь   быть здоров – закаляйся Не пугает, не страшит ОРВИ   и   страшный ГРИПП. Твой друг заболел, чем ты можешь помочь? Домашняя   аптечка, термометр.   как знать, Надо   помощь оказать. Ножки   погреем   –   и хворь одолеем!   Отравления лекарствами Лекарства. Основы первой медицинской   помощи   Осознают   необходимость   сознательного   участия   в   охране здоровья   и   в   создании   условий   учебы,   труда,   быта, способствующих здоровью. Понимают важность   подвижных спортивных игр для развития двигательных       способностей.   Стремление   быть   ловким   и сильным Приобщаются   к   регулярным   занятиям   физическими упражнениями. Получают представление об умении снимать напряжение путём переключения на другой вид деятельности. Знают упражнений, снимающих напряжение с органов зрения. Получают   представление   о   формировании     представлений   о здоровье, здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии. Знают   правила   закаливания   организма,   правила   обтирания. Правила   соблюдения   личной   гигиены   во   время   физических занятий Знают причины заболевания ОРВИ и гриппом,   пути передачи вируса,   признаки   заболевания,   меры     предосторожности. Разработать правила гигиены, защищающие от болезни. Знают  причины заболевания ОРВИ и гриппом,  путей  передачи вируса,   признаков     заболевания,   меры     предосторожности. Вспомнить правила гигиены, защищающие от болезни. Получают   представление   о  составе   домашней   аптечки (перевязочные   средства,   дезинфицирующие   средства   и   т.д.). Правила   применения   и   назначения   мед.   Средств,   входящих   в состав домашней аптечки. Оказывают  первую помощь.  Ножные  горчичные  ванны  можно делать при простуде только в том случае, если нет температуры и аллергических проявлений.  Получают   представление   о   лекарственных   травах   России   и нашего   края.   Правила   приема   лекарственных   препаратов, свойства   лекарств.   Из   чего   делают   медикаменты.   О недопустимости   бесконтрольного   их   употребления.   Навык аккуратного обращения с лекарствами. Знание  оказания первой помощи при отравлении Умеют оказать первую помощь при ссадинах, кровотечениях. 6 ссадинах, Знают   об   опасности:   острые   предметы   не   игрушка,   как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Оказывают первую помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом Умеют     распознавать   опасные   для   здоровья   грибы,   растения. Предупреждение   о   возможной   опасности   при   сборе   грибов   и ягод.   Правила   оказания   помощи   при   отравлении   грибами   и ягодами. (при   ранениях, кровотечениях, переломах) Что вокруг нас может быть опасным? Отравления ядовитыми веществами и угарным газом Экстремальные ситуации для человека в   природной   среде. Что это? Съедобные и несъедобные   грибы, ягоды, плоды. «Опасные   растения   и грибы» Викторина   «Кто   меня защитит?» Умеешь ли ты плавать? Знают правила поведения на водоёме. Меры безопасности при пользовании   водными   переправами.   Простейшие   приёмы оказания помощи на воде, на льду. Знают правила  поведения на воде. Предупреждение учащихся о возможных опасностях во время отдыха на пляже. Стараются   быть   внимательными,   предвидеть   опасность   при переходе   улицы   (дороги).   Закрепить   знания   о   сигналах светофора и регулировщика. Знают     различные     виды   транспорта   и   правила   поведения   в общественном транспорте. без «Отдыхаем опасности» «Переход и светофор» и «Переходим улицу» Определяют уровень усвоения материала.     «Виды   транспорта»   и «Правила для пассажиров» Внимание! Авария!» и  «Как защитить себя во время аварии» «Один дома» «Как   вести   себя   с домашними Знают возможные аварийные ситуаций   и другие   опасности в городе.   Умение   быстро   действовать   в   случае   транспортной аварии на дороге. Умеют   предвидеть опасность в повседневной жизни, в быту, особенно   когда     дома   один.   Проверить   знания   учащихся   об основных видах опасных для жизни ситуаций  из числа тех, с которыми   он   может   столкнуться   дома.   Знание     правил безопасного обращения с бытовыми предметами. Знают   правила   безопасного   поведения   с   домашними   и бродячими   животными.   Знание     учащимся,   как   животные 7 питомцами»   и   «Когда четвероногие     друзья бывают опасны» Огонь» Электричество. Ожог Праздник «Путешествие в страну Здоровье» обороняются, пытаются предупредить человека об опасности. Умеют   правильно   вести   себя   при   возгорании,   задымлении, возникновении   пожара.     Навыки   безопасного   поведения   при пожаре. Умеют   правильно     пользоваться   электроприборами.   Знание учащимися  правил оказания первой помощи при ударе током. Получают представление: понятия «ожог», «первая помощь при ожоге»,   «вызов   врача».   Сформированность   на   конкретных примерах   четких   представлений   об   источниках   опасности,   о возможности получения ожога, о первой доврачебной помощи при ожоге, о необходимости сообщить взрослым об ожоге и о вызове «скорой помощи»  Повторяют пройденный материал.  Содержание курса Характеристика деятельности учащихся 3 класс   полезные Если   хочешь   быть здоров. Самые продукты. Всякому овощу – своё время. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка Из   чего   варят   каши   и как   сделать   кашу вкусной? Плох обед, если хлеба нет. Время есть булочки. Пора ужинать. Получают   представление   о   том,   какие   продукты   наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Умеют выбирать самые полезные продукты. Получают представление  о  разнообразии  овощей Получают   представление   об   основных   принципах   гигиены питания. Получают   представление   о   необходимости   и   важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Получают   представление   о   завтраке   как   обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Получают представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Знают  варианты  полдника. Представление о значении молока и молочных продуктах. Получают представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. На   вкус   и   цвет Знают   разнообразие   вкусовых   свойств   различных   продуктов. 8 фруктов,   ягод, товарищей нет. Как утолить жажду. Закрепляют   полученные   знания   о   законах   здорового   питания; знание учащимися  полезных блюд для праздничного стола. Практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Получают  представление   о  значении  жидкости   для  организма человека, ценности разнообразных напитков. Получают   представление   о   связи   рациона   питания   и   образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Знают значение       витаминов  и минеральных  веществ  в жизни человека. Получают   представление   о   разнообразии   овощей, их значения  для организма. Что   надо   есть,   если хочешь стать сильнее. Где   найти   витамины весной? Овощи,   ягоды   и фрукты   –   самые витаминные продукты. рождения День   Зелибобы.   Проверь себя. Давайте познакомимся! Обобщают     свои   знания   об   основах   рационального   питания, полученные  ими  при  изучении  первой  части  программы;  дать представление   о   темах   «Двух   недель   в   лагере   здоровья»   как продолжения   программы,   познакомить   с   новыми   героями программы. Получают   представление   об   основных   группах   питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; представление   о   необходимости   разнообразного   питания   как обязательном условии здоровья. Получают представление об особенностях питания в летний и зимний  периоды, причинах, вызывающих изменение  в рационе питания; знание  блюд, которые могут использоваться в летний и зимний   периоды,   представление   о   пользе   овощей,   фруктов, соков,   некоторых     традиций     питания   и   блюд   национальной кухни   жителей   разных   регионов;   представление   о   традициях питания   своего   народа,   формирование   чувства     уважения   к культуре своего народа. Получают   представление   о   зависимости   рациона   питания   от физической активности;  умение оценивать свой рацион питания с   учётом   собственной   физической   активности;   представление детей о роли питания и физической активности для здоровья человека.  Получают представление о предметах кухонного оборудования, их   назначении;   об   основных   правилах   гигиены,   которые Как   питаться, занимаешься спортом. правильно   если Где   и   как   готовят пищу. Из   чего   состоит   наша пища. Что   нужно   есть   в разное время года. 9 Как правильно накрыть стол. Молоко   и   молочные продукты. Блюда из зерна. Какую   пищу   можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря.   Кулинарное путешествие по России Что можно приготовить, если выбор продуктов   ограничен. Как   правильно   вести себя за столом.   необходимо   соблюдать   на   кухне;   знакомство     с   одним   из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; навыки осторожного поведения на кухне,  предотвращающие   возможность   травмы;  знакомство     с основными признаками несвежего продукта. Получают   представление   о   предметах   сервировки   стола, правилах   сервировки   стола;   помочь   детям   осознать   важность знаний правил сервировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека. Получают представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; представление детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах. Знают   о   полезности   продуктов,   получаемых   из   зерна; представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в   рацион;   расширение   представлений   традиционных   народных блюдах, приготовляемых из зерна; формирование   уважения к культуре собственного народа и других народов. Знают   о   дикорастущих   растениях   как   источниках   полезных веществ,   возможности   их   включения   в   рацион   питания; представление   об   ассортименте   блюд,   которые   могут   быть приготовлены из дикорастущих растений; познакомить с флорой края, её охраной; представления о правилах поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья. Представление   детей   об   ассортименте   рыбных   блюд,   их полезности; представление о местной фауне. Представление   о   съедобных   морских   растениях   и   животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; представление   о   пользе   морепродуктов,   необходимости микроэлементов для организма. Представление   о   кулинарных   традициях   как   части   культуры народа;  о кулинарных традициях  культуры своего народа. Представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных   продуктов,   многообразии   этого   ассортимента; представление   об   основных   требованиях,   которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания. Получают   представление   о   предметах   сервировки   стола, правилах сервировки праздничного стола; правилах поведения за   столом,   необходимости   соблюдения   этих   правил   как проявления уровня культуры человека. 10 4 класс Содержание курса Характеристика деятельности учащихся Что  такое привычка?  Получают представление о привычках и здоровье. Стремяться Привычки   вредные   и полезные От  здоровых привычек ­ к здоровой жизни приобретать полезные привычки и избегать вредных.  Представление  о последствиях  влияния  вредных привычек  на здоровье человека Получают   представление   о   здоровых   установках   и   навыках ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к   вредным   привычкам.   Стремление   приобретать   полезные привычки и избегать вредных. Спешите делать добро Потребность делать людям добро. Мои   эмоции. справиться с гневом.   Как Сначала думать, потом действовать Умей   выбирать.   Мое Получают   представление   о   том, 11 Зависть и жадность Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Мы   и   наши   близкие. Взаимодействие с   другими взрослыми. Капризы. Можно ли без них обойтись?  Наказание Вежливое общение. Чувства и поступки. Стресс Представление   об   отрицательной   эмоции   гнев.   Возможные опасности гнева,   эмоциональных стрессов (обидчивость, страх, раздражительность) Получают   представление   о   «зависти»   и   «жадности».   Знание предмета зависти. Получают представление, о том в каких случаях и почему мы обманываем.     К   чему   может   привести   притворство   и хвастовство. Как ложь  становиться  привычкой. «  Неправда  – ложь» в пословицах и поговорках. Получают представление, чем озабочены и чего ждут от  детей родители.   Как   доставить   радость   родителям.   Стремление   к совместной деятельности с одноклассниками и членами других объединений.   Умение   оказывать   и   принимать   поддержку окружающих. Получают   представление   о   воспитании   в   себе   сдержанности. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. Получают представление, как обойтись без наказания и  что для этого нужно Получают   представление,   как   общаться   ­   важный   показатель воспитанности   человека.   Уважительное   отношение   к   старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим. Получают   представление   о   формировании   познавательных, эстетических   и   нравственных   чувств.   Различение   хороших   и плохих поступков;   Получают представление о «стрессе». Как избежать негативных эмоций. Знают, как избегать   опасных ситуаций, если сначала думать, потом действовать.   как     вырабатывать решение  Курение – это зло Зависимость Как сказать нет Я выбираю  Что такое алкоголь.  Алкоголю скажем нет Наркотик   –   путь   в никуда Наркотикам нет  Спорт   наркотиков против Я     здоровье   берегу   – сам себе я помогу Привычка   сохранять здоровье ответственность, отвечать за свои поступки. Получают   представление   о   немедленных   и   отдаленных последствиях   курения.   В   чем   непривлекательна   внешность курильщика Осознают   опасность   пассивного   курения   (вдыхание   дыма окружающими).   Права   некурящих   людей.   Зависимость   опасна для здоровья Получают   представление   о  формирование   личной   позиции   по отношению к курению Участвуют в тренинг Получают   представление   о   том,   какие   напитки   и   по   какому признаку   принято   относить   к   алкогольным.   Причины употребления алкоголя. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Получают   представление   об   опасности   возможных неадекватных   действий   человека,   находящегося   в   состоянии алкогольного   опьянения.   Отрабатывается   умение   безопасного поведения при встрече с ним. Получают   представление   о   влиянии   наркотиков   на   здоровье. Владеют   информацией   об   уголовной   ответственности   за незаконный   оборот,   Быть   что   жить   без   наркотиков   –   более убежденными, предпочтительно.  Понимают о вреде наркотиков Расширяют   спектр   представлений   о   спорте   и   спортивных достижениях.   Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Праздник здоровья   употребление   наркотиков. Понимают необходимость поддерживать своё здоровье.   Формы организации учебной деятельности Используемые приемы, формы, технологии организации учебного процесса:  элементы личностно­ориентированной технологии;  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  метод проектов;  информационно­коммуникационные технологии; 12  здоровьесберегающие технологии. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Литература для учителя: Интернет – ресурсы. Википедия. 13

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы

Рабочая программа "В гостях у Айболита" 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019