РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
03.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.
Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС 2018-2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7» (МБОУ «Лицей № 7») РАССМОТРЕНА                        СОГЛАСОВАНО                    УТВЕРЖДЕНА МО учителей русского языка             Заместитель директора по             Приказом МБОУ «Лицей№7»  и литературы МБОУ                            учебной работе_________            от 27.08.2018 №221 «Лицей №7»                                          _____________ 24.08.2018                                                                   (протокол от 24.08.2018 №1)              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе  для 7­ х классов на 2018­2019 учебный год Составитель:     Шумейко Оксана Сергеевна                 учитель русского языка и литературы          педстаж – 11 лет Рубцовск 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана на основании нормативно­ правовых документов: 1. Федерального   государственного образовательного стандарта начального, основного, среднего общего   образования.   Утвержденного   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089. 3. 2. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  31 марта  2014  г. №  253,  "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования",   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38.    Основной   общеобразовательной   программы   основного   общего   образования   МБОУ   «Лицей №7», утверждена приказом № 85/1 от 17. 05.2016 г. (с изменениями от 20.04.2018 г., приказ директора № 88/1 от  20.04.2018 г.)   Учебного плана МБОУ «Лицей №7» на 2018 ­2019 учебный год, утвержденный приказом № 186 от 26.06.2018 г.   Положения   о   рабочей   программе   учебного   предмета   МБОУ   «Лицей   №7»,   изменение утверждено приказом № 76 от 27.04.2017 г.   Программы  по литературе для 5­9 классов предметная линия учебников под редакцией: В.Я. Коровиной, опубликованной в сборнике рабочей программы: Литература. 5­9 кл., под ред. В.Я. Коровина. –  2­е изд., переработ. – М.: Просвещение, 2014.    Дидактических материалов по литературе. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим… 7 класс: пособие   для   учащихся   общеобразоват.   организаций     /   В.   Я.Коровина.­   15­е   изд.,   М.: Просвещение, 2014. – 256 с. 8. Поурочных разработок: Беляева Н.В. Уроки литературы в 7 классе.   пособие для учителей 7. 4. 5. 6. общеобразоват. организаций /Н.В. Беляева. – М.: Просвещение, 2013. – 240с. Место учебного предмета в учебном плане МБОУ «Лицей №7» Рабочая   программа   рассчитана   на 70   часов   (2   часа   в   неделю).  Федеральный   базисный учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской   Федерации   предусматривает обязательное изучение литературы в 7 классе в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю, из них: 4 на развитие речи; 11 на внеклассное чтение; 4 для проведения контрольных работ.  Специфика класса Программа составлена для учащихся 7 класса (13 ­ 14 лет). Учащиеся 7­х классов способны усвоить материал на базовом уровне. Ряд учащихся проявляет желание изучать материал на более высоком   уровне.   Исходя   из   способностей   учащихся,   учебный   процесс   строится   с   учетом индивидуальных особенностей каждого. В ходе работы используются различные виды и формы контроля. Цели и задачи реализации Рабочей программы:    • формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением,   национальным   самосознанием   и   общероссийским   гражданским   сознанием, чувством патриотизма;  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;  • постижение   учащимися   вершинных   произведений   отечественной   и   мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;  • поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;  • овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;  действиями  • овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными (формулировать    осуществлять   библиографический   поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую цели  деятельности,  планировать  ее, информацию из различных источников, включая Интернет и др.);  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.  Общая характеристика курса литературы    Литература   ­   базовая   учебная   дисциплина,   формирующая   духовный   облик   и нравственные   ориентиры   молодого   поколения.   Ей     принадлежит   ведущее   место   в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.  Основу   содержания   литературы   как   учебного   предмета   составляют   чтение   и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих  золотой фонд русской классики.  Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания  художественных произведений и теоретико­литературных понятий: ­ осознанное, творческое  чтение художественных произведений разных жанров;  ­ выразительное чтение художественного текста;  ­ различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);  ­ ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;  ­ заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;  ­ анализ и интерпретация произведения;  ­ составление планов и написание отзывов о произведениях;  ­ написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;  ­ целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Формы, периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Текущий   контроль  успеваемости   обучающихся   проводится   в   течение   учебного   периода (четверти), с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени   развития   деятельностно­коммуникативных   умений,   ценностных   ориентаций. Промежуточная   аттестация  обучающихся   лицея   проводится   с   целью   определения   качества освоения ими содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, год), в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №7» утвержденного приказом от 16.09.2016 № 216/1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса ФГОС ООО Личностные универсальные учебные действия Ученик научится: ­   понимать   определяющую   роль   литературы   в   развитии   интеллектуальных,   творческих способностей и моральных качеств личности. ­ анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Ученик получит возможность научиться: ­ осознавать эстетическую ценность русской литературы. ­ оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ умению контроля. ­ принятию решений в проблемных ситуациях. ­оценивать   весомость   приводимых   доказательств  и   рассуждений   (убедительно,  ложно,   истинно, существенно, не существенно). Ученик получит возможность научиться: ­ основам саморегуляции. ­ осуществлению познавательной рефлексии. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: ­   осуществлять   поиск   нужного   иллюстративного   и   текстового   материала   в   дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации; ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; ­ строить сообщения в устной и письменной форме на лингвистическую тему; ­ находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; ­ воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; Ученик получит возможность научиться: ­   осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   заданиями   учителя   с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; ­ записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; ­ создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; ­ находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; ­ осуществлять  сравнение,  классификацию изученных  объектов  по самостоятельно  выделенным основаниям (критериям); ­ строить логическое рассуждение как связь суждений об объекте (явлении). Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: ­ организовывать деловое сотрудничество. ­ осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. ­ оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Ученик получит возможность научиться: ­ вступать в диалог. ­   в   процессе   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать   партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действий. Литература   как   учебный   предмет   играет   ведущую   роль   в   достижении   личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания школьников в 7 классе.  Личностные результаты:  Воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка,   культуры   своего народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества,   усвоение гуманистических   ценностей   многонационального   российского   общества,   воспитание   чувства ответственности и долга перед Родиной;  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в   мире   профессий   и   профессиональных   предпочтений,   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов;  Формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира;  Формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками,   старшими   и   младшими   товарищами   в   процессе   образовательной,   общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;  Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  Осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценностей   семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные  результаты:  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;  Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся обстановкой;  Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;  Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умение   определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для   классификации, устанавливать   причинно­следственную   связь,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   создавать   обобщения,  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и  символы, модели  и схемы для решения познавательных задач;  Смысловое   чтение,   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группах, находить общее решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   с   учетом   интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и   регуляции   своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий. Предметные результаты:  Понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX­XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  Понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявления заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их   современного звучания;  Умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его   принадлежность   к одному из литературных родов и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии идейно­художественного содержания произведения (элементы филологического анализа), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  Приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;  Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;  Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;  Понимание авторской позиции и свое отношение к ней;  Восприятие   на   слух   литературных   произведений   разных   жанров,   осмысленное   чтение   и адекватное восприятие;  Умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с   использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;  Написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;  Понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;  Понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных средств в создании художественны образов литературных произведений. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­нравственная   проблема   литературы. Взаимосвязь   характеров  и  обстоятельств   в   художественном   произведении.   Труд   человека,   его позиция,   отношение   к   несовершенству   мира   и   стремление   к   нравственному   и   эстетическому идеалу. ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Предания.  Поэтическая автобиография народа. Устный  рассказ об исторических событиях. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6ч) «Воцарение Ивана Грозного»,  «Сороки­Ведьмы»,   «Петр и плотник». Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Афористические жанры фольклора Теория   литературы.  Устная   народная   проза.   Предания   (начальные   представления). Афористические жанры фольклора (развитие представлений). Развитие   речи.  Выразительное   чтение.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения. Устный монологический ответ по плану. Различные виды пересказов. Эпос народов мира.  Былины.  «Вольга и Микула Селянинович».  Воплощение в  былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих   качеств   (трудолюбие,   мастерство,   чувство   собственного   достоинства,     доброта, щедрость,   физическая   сила). Киевский цикл  былин.  «Илья Муромец и Соловей­разбойник».  Бескорыстное  служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.) Новгородский цикл былин.  «Садко»  (для самостоятельного чтения). Своеобразие былины. Поэтичность.   Тематическое   различие   Киевского   и   Новгородского   циклов   былин.   Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.) «Калевала»  —   карело­финский   мифологический   эпос.   Изображение   жизни   народа,   его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело­финских эпических песен. Теория   литературы.  Предание   (развитие   представлений).   Гипербола   (развитие представлений). Героический  эпос  (начальные представления). Общечеловеческое и национальное в искусстве (начальные представления). Развитие   речи.  Выразительное   чтение.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения (фонохрестоматия). Устный и письменный ответ на проблемный вопрос Сборники пословиц. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему  (эпитеты,   сравнения,   метафоры). Теория   литературы.  Героический   эпос,   афористические   жанры   фольклора.   Пословицы, поговорки (развитие представлений). Развитие   речи.  Выразительное   чтение.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения. Устный монологический ответ по плану. Различные виды пересказов. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)   «Поучение»   Владимира   Мономаха  (отрывок),  «Повесть   о     Петре     и       Февронии Муромских».   Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно­поэтические  мотивы в повести. Теория   литературы.   Поучение   (начальные   представления).   Житие   (начальные   представ­ ления). «Повесть   временных   лет».  Отрывок  «О   пользе   книг». уважительного отношения к книге. ПРОЕКТ.  Формирование   традиции Теория литературы. Русская летопись (развитие представлений). Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Развитие речи. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII века (2 ч) Михаил Васильевич Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747   года»  (отрывок).  Уверенность   Ломоносова   в   будущем   русской   науки   и   ее   творцов. Патриотизм.   Призыв   к   миру.   Признание   труда,   деяний   на   благо     Родины   важнейшей   чертой гражданина. Гавриил   Романович   Державин.  «Река   времен   в   своем стремленье...»,   «На   птичку...»,   «Признание».  Размышления   о   смысле   жизни,   о   судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.  Краткий   рассказ   о   поэте. Теория       литературы.   Понятие   о   жанре   оды   (начальные   представления).   Особенности литературного языка XVIII столетия. Развитие   речи.  Выразительное   чтение.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения. Характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XIX века (27 ч) Александр Сергеевич Пушкин (3 часа). Краткий рассказ о писателе. «Полтава»       («Полтавский       бой»),       «Медный       всадник»  (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении   Полтавской   битвы,   прославление   мужества   и   отваги   русских   солдат.   Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции.  Своеобразие языка.     Основная     мысль   стихотворения.   Смысл       сопоставления       Олега       и       волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.  «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя.   Монолог   Пимена:   размышления   о   значении   труда   летописца   для   последующих поколений. «Станционный   смотритель».  Изображение   «маленького  человека»,   его   положения   в обществе.   Пробуждение   человеческого   достоинства   и   чувства   протеста.   Трагическое  и гуманистическое в повести. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Повесть (развитие представлений). Развитие речи.  Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на вопрос. Составление плана устного и письменного рассказа о герое, сравнительной характеристики героев. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэте. «Песня   про   царя   Ивана   Васильевича,   молодого   опричника   и   удалого   купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности   сюжета   поэмы.   Авторское   отношение  к  изображаемому.   Связь   поэмы   с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».  Стихотворение «Ангел» как   воспоминание   об   идеальной   гармонии,   о   «небесных»   звуках,   оставшихся   в   памяти   души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва»   («В   минуту   жизни   трудную...»)   —   готовность   ринуться   навстречу   знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле. Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений). Развитие   речи.  Выразительное   чтение   отрывков   поэмы,   стихотворений.   Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей­запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление   Остапа  Андрию,  смысл  этого  противопоставления.  Патриотический  пафос повести. Особенности   изображения людей и природы в повести.  Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия). Развитие речи.  Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героев (в том числе сравнительная). Составление анализа эпизода. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении   пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения в прозе.  «Русский язык».  Тургенев о  богатстве и красоте русского языка. Родной   язык   как   духовная   опора   человека.  «Близнецы»,   «Два   богача».  Нравственность   и человеческие взаимоотношения. Теория     представления).   литературы.   Стихотворения   в   прозе.   Лирическая   миниатюра   (начальные Развитие   речи.  Устный   и   письменный   анализ   текста.   Участие   в   коллективном   диалоге. Устный и письменный ответы на проблемные вопросы. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины»  («Княгиня Трубецкая»).  Историческая   основа   поэмы.   Величие   духа русских   женщин,   отправившихся   вслед   за   осужденными   мужьями   в   Сибирь.   Художественные особенности исторических поэм Некрасова. «Размышления   у   парадного   подъезда».  Боль   поэта   за   судьбу   народа.   Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.) Теория   литературы.   Поэма   (развитие   понятия).   Трехсложные   размеры   стиха   (развитие понятия).   Историческая   поэма   как   разновидность   лироэпического   жанра   (начальные представления). Развитие речи. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ отрывков. Устное рецензирование выразительного чтения. Алексей   Константинович   Толстой.  Краткий   рассказ   о   жизни   и   творчестве   поэта. Исторические   баллады  «Василий  Шибанов»  и  «Князь  Михайло     Репнин».  Воспроизведение исторического   колорита   эпохи.   Правда   и   вымысел.   Тема   древнерусского   «рыцарства»,   про­ тивостоящего самовластию. Теория литературы. Историческая баллада (развитие представления) Развитие речи. Выразительное чтение исторических баллад. Устный и письменный ответы на вопросы проблемного характера. Рецензирование выразительного чтения. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов  прокормил».  Нравственные   пороки общества.   Паразитизм   генералов,   трудолюбие   и   сметливость   мужика.   Осуждение   покорности мужика. Сатира в «Повести...». «Дикий помещик». Для самостоятельного чтения. Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Ирония (развитие представлений) Развитие речи. Решение тестов. Устная и письменная характеристика героев. Составление викторины на знание текстов. Составление плана письменного высказывания. Лев   Николаевич   Толстой.  Краткий   рассказ   о   писателе   (детство,   юность,   начало литературного творчества). «Детство».  Главы   из   повести:  «Классы»,   «Наталья   Савишна»,   «Maman»  и   др. Взаимоотношения   детей   и   взрослых.   Проявления   чувств   героя,   беспощадность   к   себе,   анализ собственных поступков. Теория   литературы.   Автобиографическое   художественное   произведение   (развитие понятия). Герой­повествователь (развитие понятия). Развитие   речи.   Участие   в   коллективном   диалоге.   Выразительное   чтение   фрагментов повести.   Различные   виды   пересказов.   Составление   плана   анализа   эпизода.   Анализ   фрагмента эпического произведения. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон».  Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня».  Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.) Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настрое­ ния,   миросозерцания. Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений) Развитие речи. Составление плана письменного высказывания. Устный и письменный анализ стихотворений. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX века (24 ч) Иван Алексеевич Бунин.  Краткий  рассказ  о писателе.  «Цифры».   Воспитание  детей    в семье.  Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений). Развитие речи. Составление плана речевой характеристики героев. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев.      «Край  ты   мой,   родимый  край…» (обзор) Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений). Портрет как средство характеристики героя (развитие представлений).  Развитие   речи.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов. Участие в коллективном диалоге. Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство».  Автобиографический   характер   повести.   Изображение   «свинцовых   мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха  Изергиль»  («Легенда  о Данко»). Теория   литературы.  Понятие   о   теме   и   идее   произведения   (развитие     представлений). Портрет как средство характеристики героя (развитие  представлений). Развитие   речи.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов. Участие в коллективном диалоге. Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора   о   роли   поэзии   в   жизни   человека   и   общества.   Своеобразие   стихотворного   ритма, словотворчество  Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория   литературы. Лирический герой (начальные представления).   Обогащение   знаний о  ритме   и   рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления). Развитие   речи.   Участие   в   коллективном   диалоге.   Выразительное   чтение.   Рецензирование выразительного чтения. Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака».  Чувство   сострадания   к   братьям   нашим   меньшим,   бессердечие   героев. Гуманистический пафос произведения. Теория литературы. Герой  эпического  произведения  (развития   представлений).  Средства характеристики героя (развитие представлений) Развитие   речи.   Участие   в   коллективном   диалоге.   Различные   виды   пересказа.   Устный   и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ эпизодов. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка».  Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и цен­ ность каждой человеческой личности. Теория литературы.  Лирический   герой   (начальное   представление).   Обогащение   знаний   о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления). Развитие   речи.   Участие   в   коллективном   диалоге.   Различные   виды   пересказа.   Устный   и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ эпизода. Устная и письменная характеристика героев. Борис   Леонидович   Пастернак.  «Никого  не  будет  в доме...».Картины   природы,   преображенные   поэтическим   зрением   Пастернака.   Сравнения   и метафоры в художественном мире поэта.  Слово   о   поэте.  «Июль», Теория литературы. Сравнение. Метафора (развитие представлений). Развитие речи.  Выразительное  чтение.  Рецензирование  выразительного  чтения.   Участие  в коллективном диалоге. На дорогах войны Интервью   с   поэтом   —   участником   Великой   Отечественной   войны.   Героизм,   патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов—участников войны. А. Ахматова. «Клятва»; К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики. Теория   литературы.   Публицистика.   Интервью   как   жанр   публицистики   (начальные представления). Развитие речи. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений. Федор Александрович Абрамов.  Краткий рассказ о писателе.  «О  чем плачут лошади». Эстетические и нравственно­экологические проблемы,  поднятые в рассказе. Теория   литературы. Литературные традиции. Развитие   речи.   Устное   рецензирование   выразительного   чтения.   Участие   в   коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла»  («Акимыч»),  «Живое   пламя».  Сила   внутренней,  духовной   красоты   человека. Протест   против   равнодушия,   бездуховности,   безразличного   отношения   к   окружающим   людям, природе.   Осознание   огромной   роли   прекрасного  в  душе   человека,   в   окружающей   природе. Взаимосвязь природы и человека. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Развитие   речи.   Выразительное   чтение   фрагментов   рассказа.   Различные   виды   пересказов. Участие   в   коллективном   диалоге.   Характеристика   героев.   Составление   планов   речевых характеристик. Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое   утро».  Взаимоотношения   детей,   взаимопомощь,   взаимовыручка.   Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. Теория   литературы.   Рассказ.   Сюжет   (развитие   понятий).   Герой   повествования   (развитие понятия). Развитие речи. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализы эпизода. «Тихая  моя  Родина» (обзор) Стихотворения   о   Родине,   родной   природе,   собственном   восприятии   окружающего  (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).  Человек и природа. Выражение душевных   настроений,   состояний   человека   через   описание   картин   природы.   Общее   и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами. Теория литературы. Изобразительно­выразительные средства (развитие понятий). Развитие   речи.   Выразительное   чтение   стихотворений.   Устное   рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега   потемнеют   синие.,.»,   «Июль  —  макушка   лета...»,  «На   дне   моей   жизни...». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа. Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия). Развитие   речи.   Выразительное   чтение   стихотворений.   Рецензирование   выразительного чтения. Устный и письменный анализы. Дмитрий   Сергеевич   Лихачев.  «Земля   родная»  (главы   из  книги).   Духовное   напутствие молодежи. Теория   литературы.   Публицистика   (развитие   представлений).   Мемуары   как публицистический жанр (начальные представления). Развитие   речи.   Выразительное   чтение.   Участие   в   коллективном   диалоге.   Устный   и письменный ответ на проблемный вопрос. Писатели улыбаются, или  Смех Михаила Зощенко М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. Теория литературы. Юмор. Приёмы комического (развитие представлений). Развитие   речи.   Выразительное   чтение   отрывков.   Комплексный   анализ   эпизодов. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Песни  на слова  русских поэтов XX века А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А.Гофф «Русское поле», С. Есенин. «Отговорила роща золотая...»;  Н.   Заболоцкий.  «В   этой   роще   березовой...»;  Б.   Окуджава.  «По   смоленской дороге...».  Лирические   размышления   о   жизни,   быстро   текущем   времени.   Светлая   грусть переживаний. Теория литературы. Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления) Из литературы  народов России (1 ч) Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...»  (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине». Возвращение   к   истокам,   основам   жизни.   Осмысление   зрелости   собственного   возраста, зрелости   общества,   дружеского   расположения   к   окружающим   людям   разных   национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта. Теория   литературы.   Мировосприятие.   Лирический   герой.   Средства   выразительности (развитие представлений). ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (7 ч) Роберт   Бернс.  Особенности   творчества.  «Честная   бедность».  Представления   народа   о справедливости и честности. Народно­поэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…».    Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. Своеобразие романтической поэзии Дж.Г.Байрона. Дж.Г. Байрон и русская литература. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские   хокку  (трехстишия).   Изображение   жизни   природы   и   жизни   человека   в   их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним­двумя штрихами. Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку). О.   Генри.  «Дары   волхвов».  Сила   любви   и   преданности.  Жертвенность   во   имя   любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Теория литературы. Рождественский рассказ (развитие представлений). Развитие   речи. выразительного чтения.  Устный   анализ   эпизодов.   Выразительное   чтение.   Рецензирование Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра. Теория литературы. Фантастика в художественной литературе (развитие представлений). Развитие   речи.  Выразительное   чтение   отрывков.   Рецензирование   выразительного   чтения. Анализ эпизодов. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.          В Формы организации учебных занятий, основные виды деятельности соответствии   с   формами   обучения   на   практике   выделяются  три   формы   контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При  индивидуальном  контроле  каждый  школьник   получает  свое   задание,  которое  он  должен выполнять   без   посторонней   помощи.   Эта   форма   целесообразна   в   том   случае,   если   требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. При  групповом контроле  класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или дифференцированные задания, проверяют результаты письменно ­ графического задания,   выполненного   учениками   по   двое,   или   практического,   которое   выполняется   каждой четверкой   учащихся,   или   проверяют   точность,   скорость   и   качество   выполнения   конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения   и   систематизации   учебного   материала,   при   выделении   приемов   и   методов   решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий.   При  фронтальном   контроле    задания   предлагаются   всему   классу.   В   процессе   этой   проверки изучается   правильность   восприятия   и   понимания   учебного   материала,   качество   словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти. Методы организации учебного процесса: По источникам информации словесные  наглядные  практический                По уровням познавательной деятельности    Педагогические технологии проблемный объяснительно­иллюстративный репродуктивный Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:     самостоятельности мышления; исследовательских умений в практико­ориентированной деятельности; умения аргументировать свою позицию; потребности в самообразовании. Образовательный   процесс   строится   на   основе   принципов   личностно­ориентированного подхода.               Информационно­коммуникационные технологии, основанные на использовании в учебном процессе   ПК   для   мониторинга   и   диагностики,   реализации   индивидуального   обучения, мультимедийного моделирования, проектирования, мультимедийных презентаций.                        Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.             Технология проблемного обучения ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности   при   решении   проблемных   ситуаций,   развитие   познавательных   и   творческих способностей учащихся. Технология   уровневой   дифференциации    направлена   на   углубление   содержания образования. Технология педагогики сотрудничества  основана на личностно­ориентированном подходе в  обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель­ученик»,  формированию общечеловеческих ценностей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные Практическая часть работы (в соответствии со спецификой предмета, курса) Р/Р Вн/чт 1 2 3 4 5 7 8 9 Введение Устное народное творчество ИЗ древнерусской литературы ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII века ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   XIX века ИЗ   РУССКОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ     XX века Из литературы  народов России ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ Итого: 1 6 2 2 27 24 1 7 70 1 2 1 4 3 1 4 Периодичность оценки планируемых образовательных результатов Вид работы контрольных мероприятий сентя брь октя брь Контрольная работа Сочинение Уроки развития речи Внеклассное чтение Комплексная работа 2 Месяц, (дата) ноябр декабр январ феврал ь 1 ь 1 2 ь 1 1 1 ь 1 мар т 1 1 1 2 апрел ь 1 1 ма й 1 2 2 3 4 2 11 Итого за год 4 1 4 11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) Кол­во часов Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­ нравственная проблема литературы 1 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ч.) Устное народное творчество. Предания Эпос   народов   мира. Селянинович»   «Вольга   и   Микула Вн/чт   Русские   былины   Киевского   и Новгородского цикла   Вн/чт «Калевала» мифологический эпос   ­   карелофинский «Песнь о Роланде» (фрагменты) Пословицы и поговорки 1 1 1 1 1 1 ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.) Русские летописи. «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских». 1 1 ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII века (2 ч.) 10 М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода   на   день   восшествия   на   Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) Г.Р.   Державин.   Стихотворения   «Река   времен   в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание» ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XIX века (27 ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок).  «Медный   всадник»   (вступление   «На   берегу пустынных волн») А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» А.С.   Пушкин.   Драма   «Борис   Годунов»:   сцена   в Чудовом монастыре.    Пушкин   «Станционный   смотритель»: А.С. изображение «маленького человека». А.С. Пушкин «Станционный смотритель»: автор и герои 18 М.Ю.   Лермонтов.  «Песня   про   царя   Ивана Васильевича,   молодого   опричника   и   удалого купца   Калашникова»:   конфликт   и   система образов 19 М.Ю.   Лермонтов.   «Песня   про   царя   Ивана Васильевича,   молодого   опричника   и   удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика 20 М.Ю.   Лермонтов. волнуется   желтеющая   нива..», «Молитва»   Стихотворения   «Когда   «Ангел», 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Н.В.   Гоголь. Тараса Бульбы  Повесть   «Тарас   Бульба»:   образ Н.В.   Гоголь.   Повесть   «Тарас   Бульба»:   Остап   и Андрий Р/р Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» И.С. Тургенев «Бирюк»: автор и герой И.С. Тургенев «Бирюк»: поэтика рассказа И.С. Тургенев «Русский язык». «Близнецы», «Два богача». Н.А.   Некрасов.  «Русские   женщины»:   «Княгиня Трубец­кая». Вн/чт Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихотворения. А.К.   Толстой.  «Василий   Шибанов»   и   «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады. Смех сквозь слезы, или «Уроки Щедрина».   М.Е. Салтыков­Щедрин  «Повесть   о   том,   как   один мужик двух генералов прокормил».  Вн/чт М.Е. Салтыков­Щедрин «Дикий помещик». Л.Н.   Толстой. автобиографический характер повести   Главы   из   повести   «Детство»: Л.Н.   Толстой.   Главы   из   повести   «Детство»: главный герой повести и его духовный мир. Урок контроля (урок развития речи) Смешное и грустное, или «уроки Чехова».  А.П. Чехов  «Хамелеон»: проблематика рассказа. А.П. Чехов  «Хамелеон»: поэтика рассказа. Вн/чт А.П. Чехов  «Злоумышленник», «Размазня», «Тоска».  38 Р/р «Край ты мой родной, родимый край…». В.А. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Жуковский   «Приход   весны».   Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..»     И.А. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX века (24 ч.) 39 40 И.А. Бунин.  «Цифры». Вн/чт И.А. Бунин.  «Лапти» и другие рассказы. 41 М. Горький  «Детство» (главы): темные стороны жизни 42 М. Горький «Детство» (главы): светлые стороны жизни 43 М.   Горький   «Старуха   Изергиль»   (легенда   о Данко) Л.Н. Андреев. «Кусака». В.В.   Маяковский  «Необычайное   приключение, бывшее   с   Владимиром   Маяковским   летом   на даче».   Маяковский   «Хорошее   отношение   к В.В. лошадям». А.П.   Платонов  «Юшка».   Краткий   рассказ   о писателе. А.П.   Платонов   «Юшка».   Внешняя   и   внутренняя красота человека. Вн/чт А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Урок контроля. Сочинение (урок развитие речи). Б.Л.   Пастернак  «Июль».   «Никого   не   будет   в доме» А.Т.   Твардовский  «Снега   темнеют   синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» На дорогах войны. Стихотворения о войне А.А. Ахматовой, К.М. Си­монова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова. Ф.А. Абрамов             «О чем плачут лошади».  Е.И. Носов.  «Кукла» («Акимыч»). Е.И. Носов. «Живое пламя». 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Ю.П. Казаков. «Тихое утро» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58 59 60 61 Д.С. Лихачев. «Земля родная» (главы). В/ч М.М. Зощенко «Беда» и другие рассказы «Тихая   моя   Родина…».  Стихи   В.Я.   Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова и др. Песни на слова русских поэтов XX века А.Н. Вердинский   «Доченьки»,   И.А.   Гофф   «Русское поле». Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». 62 Письменная контрольная работа. Тестирование. 1 1 1 1 1 63 64 65 66 67 68 69 70 Из Литературы народов России (1 ч.) 1 Расул   Гамзатов.  Сти­хотворения   «Опять   за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.) Вн/чт Роберт Бернс «Честная бедность»  Дж.Г. Байрон «Душа моя мрачна».  Японские трехстишия (хокку). О. Генри «Дары волхвов».  Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Вн/чт Детективная литература. Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование. Итоги года и задания на лето.  1 1 1 1 1 1 1 Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение рабочей программы Учебно­методический   комплект,   дополнительно   используемые   информационные ресурсы Учебники Программы Учебные пособия Коровина В.Я.  Литература: 7 кл.:  Учеб.: в 2 ч. с прил. на электронном  носителе.  – М.:  Просвещение,  2012, 2013.   Литература.   Рабочие программы. Предметная   линия учебников под редакцией   5­9 В.Я.Коровиной. классы.   Пособие   для учителей общеобразовательных организаций. 2­е издание, переработанное. Москва. «Просвещение». 2014. – 351 с.    1. Р.Г. Ахмадулина  Читаем, думаем,  спорим…  Дидактические  материалы по  литературе. 7 класс:  пособие для учащихся  общеобразоват.  организаций  / в 2­х ч., 3­ е издание, М.:  Просвещение, 2017. –  224 с. 2. Уроки литературы в 7  классе. Поурочные  разработки: пособие для  учителей общеобразоват. организаций /  Н.В.Беляева. – М.:  Просвещение, 2014 Методические пособия 2. Литература.  Проверочные работы.  5­9 классы: пособие  для учителей  общеобразоват.  учреждений/  Н.В.Беляева. – М.:  Просвещение, 2010. ­79 с. 2. Уроки литературы в  7 классе. Поурочные  разработки: пособие  для учителей  общеобразоват.  организаций /  Н.В.Беляева. – М.:  Просвещение, 2014 Библиографический   список   методических   и   учебных   пособий,   используемых   в образовательном процессе 1. Коровина В.Я. Литература: 7 кл.: Учеб.: в 2ч. с прил. на электронном носителе.   – М.: Просвещение, 2012, 2013. 2.   ФГОС   Литература.   Программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией   В.Я. Коровиной   5­9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций , 2­е издание, переработанное. Москва «Просвещение», 2014, Стр. 21­28. 3. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 7 класс: пособие для учащихся общеобразо­ват. организаций /В.Я. Коровина. – 15­е изд. – М.: Просвещение, 2014.  4.   Уроки   литературы   в   7   классе.   Поурочные   разработки:   пособие   для   учителей общеобразоват. организаций / Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2014. 5.   Литература.   Проверочные   работы.   5­9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват. учреждений/ Н.В. Беляева. – М.: Просвещение, 2010. 6.   Уроки   литературы   в   7   классе.   Поурочные   разработки:   пособие   для   учителей общеобразоват. организаций / Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2014. Цифровые образовательные ресурсы: А.С. Пушкин в зеркале двух столетий. ­1С: Мультимедийная энциклопедия. – М.: ЗАО «1С», 2008.  www.rubricon.ru Энциклопедия «Рубрикон». www.slovari.ru Электронные словари. www.gramota.ru Справочно­информационный интернет­портал «Русский язык». www.feb­web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».  Интернет­ресурсы Художественная литература:      http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки http://old­russian.chat.ru – Древнерусская литература http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60­х годов  Справочно­информационные и методические материалы:    http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы» http://www.1september.ru –   Электронные   версии   газеты   «Литература»   (Приложение   к «Первому сентября») http://center.fio.ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература» Материально техническое обеспечение: 1. Аудиоколонки 2. Видеопроектор 3. Компьютер. 4. Копировальный аппарат. 5. Принтер лазерный  6. Сканер. 7. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет). 8. Экран Контрольно­измерительные материалы Литература.   Проверочные   работы.   5­9   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват. учреждений/ Н.В. Беляева. – М.: Просвещение, 2010 Авторские рабочие программы: Рабочие программы ФГОС. Предметная линия учебников. Литература. 5­9 кл., / под. ред. В.Я. Коровиной. – 2­е изд., переработанное – М.: Просвещение, 2014. – 352 с. Лист корректировки рабочей программы по   литературе   на  2018­2019 учебный год.  .     Шумейко Оксана Сергеевна Учитель:      Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Дата Причина корректировки Способ проведения по факту корректиров ки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018