Рабочая программа по литературе 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе 10 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл
05.11.2017
Рабочая программа по литературе 10 класс
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Журавлева В. «Программы образовательных учреждений. Литература».В соответствии с учебником Журавлева В Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М.: Просвещение. На изучение предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю) Основные разделы Программы: Планируемые результаты изучения учебного предмета(Личностные результаты, Метапредметные результаты , Предметные результаты) Общая характеристика учебного предмета. Содержание учебного предмета. Тематическое планирование . Календарно-тематическое планирование на 102 часа. График проведения контрольных работ .Программа
литература-10 новая.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кабановская средняя общеобразовательная школа» Орехово­Зуевского муниципального района Московской области                                                                                                                                                                                           Директор школы_____________                                                                                                                                                                                                                               Жирнова Е.Л.                                                                                                 Приказ № ___от_________2016г.                                                                                    УТВЕРЖДАЮ                                           Рабочая программа                         ПРЕДМЕТ     литература                   УРОВЕНЬ     базовый                   Класс              10 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработа со следующими нормативными актами:  •  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ­ФЗ "Об образовании в РФ"п.5.ч.3   ст.47,п.1,ст.48. • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.         • Приказ   Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 г.                                               •  Перечень учебников ,рекомендованных и допущенных к   использованию Минобрнауки   России на 2016­17 учебный год. •   локальные акты образовательного учреждения:                                                                  • Устав МБОУ «Кабановская СОШ»; •   Образовательная программа МБОУ «Кабановская СОШ». • Учебный план МБОУ «Кабановская СОШ» на 2016­2017  учебный год. •   Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Кабановская СОШ»         1.2.   Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе авторской программы  под   редакцией     Журавлева   В.    «Программы   образовательных   учреждений. Литература». Выбор   программы   обусловлен   логикой   учебного   процесса,   наличием   учебно­ методического комплекса по литературе под редакцией  Журавлева В.          , наличием дидактических, иллюстрированных материалов, ИКТ по данной программе. Данная программа определяет минимальный набор творческой  деятельности  для коллективного выполнения или самостоятельной доработки дома. Программа   преследует  цели:   овладение   умением   анализировать   художественные произведения   и   вырабатывать   собственную   эстетическую   оценку,   использовать приобретенные знания для осознанного формирования собственной культурной среды. Программа   предусматривает  задачи:   формирование   у   учащихся   общеучебных умений,   навыков,   умение   учащихся   мотивированно   организовывать   познавательную деятельность, самостоятельно выбирать  критерии для сравнительного анализа, умение давать личностную оценку явлениям современной жизни.   Учить   интерпретировать текст и давать оценку художественным произведениям, используя сведения по истории и теории литературы, анализировать эпизод, объясняя его связь с темой произведения, выявлять «сквозные» темы, выявлять позицию автора Общая характеристика учебного предмета. Целью преподавания литературы на старшей ступени является становление духовного  мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих  возможностей. Главные задачи курса литературы для 10 класса: ­ ­ приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы; развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни, воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно­нравственной  позиции учащихся; ­ ­ формирование представления учащихся о литературе как социокультурном феномене,  занимающем специфическое место в жизни нации и человечества; воспитание речевой культуры учащихся. ­ Календарно­тематическое планирование составлено в соответствии с примерной  программой по литературе Министерства образования РФ для общеобразовательных школ , программой по литературе для 5­11 классов общеобразовательной школы. (Авторы­  составители Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев)  Она отражает основной минимум знаний по литературе для 10 класса. Характер  организаций материала курса на историко­литературной основе способствует осознанию  историко­литературного процесса.  Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые  решаются на уроках литературы. На этих уроках обучающиеся должны:  Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;  Осознать своеобразие и  богатство литературы как искусства;  Освоить   теоретические   понятия,   которые   способствуют   более   глубокому постижению конкретных художественных произведений;  Воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;  Использовать   изучение   литературы   для   повышения   речевой   культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее. Содержание   курса   литературы   в   10­м   классе   предполагает   знакомство   с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Понимание особенностей общечеловеческого и конкретно­исторического подхода к произведению искусства расширяет кругозор читателя, обращение к «вечным темам» дает возможность усилить нравственно­эстетическое воздействие курса. Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчество писателя.   Но   главная   их   составная   часть   –   текст   художественного   произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования. В 10 классе дается картина литературы 19 века. Это история классической русской литературы   во   всем   ее   многообразии   и   сложности,   изучение   которой   предполагает расширение   круга   теоретических   сведений   (литературное   направление   и   др.)  и углубление тех сведений, которые были получены при изучении литературы 18­19 веков а 5­9   классах   (стиль   писателя,   роль   и   место   литературоведения   и   критики   в литературном   процессе   и  др.)  ,   а   также   их  активное  применение   в   процессе   анализа воспитание   духовно   развитой   личности, художественных произведений. Литературные направления начала века, сложность путей развития русской литературы находят свое отражение в курсе этого класса. Изучение   литературы   в   старшей   школе   на   базовом   уровне   направлено   на   достижение следующих целей:   готовой   к   самопознанию   и ∙         самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование   гуманистического   мировоззрения,   национального   самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; ∙        развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского   восприятия   художественного   текста,   понимания   авторской   позиции, исторической   и   эстетической   обусловленности   литературного   процесса;   образного   и аналитического   мышления,   эстетических   и   творческих   способностей   учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; ∙         освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных   историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных   понятий; формирование общего представления об историко­литературном процессе; ∙        совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко­литературной обусловленности с использованием теоретико­литературных   знаний;   написания   сочинений   различных   типов;   поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета; формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности. Рабочая модифицированная   программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются: • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно­следственных связей;             • сравнение, сопоставление, классификация;             • самостоятельное выполнение различных творческих работ; • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; • осознанное   беглое   чтение,   проведение   информационно­смыслового   анализа   текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);           • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;             • составление плана, тезисов, конспекта; • подбор   аргументов,   формулирование   выводов,   отражение   в   устной   или   письменной форме результатов своей деятельности; • использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и др. базы данных; • самостоятельная   организация   учебной   деятельности,   владение   навыками   контроля   и оценки   своей   деятельности,   осознанное   определение   сферы   своих   интересов   и возможностей.         Программа реализует идею межпредметных связей.  Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком.   Единство   этих   дисциплин   обеспечивает,   прежде   всего,   общий   для   всех филологических   наук   предмет   изучения   –   слово   как   единица   языка   и   речи,   его функционирование   в   различных   сферах,   в   том   числе   эстетической.   Содержание   обоих курсов   базируется   на   основах   фундаментальных   наук   (лингвистики,   стилистики, литературоведения,   фольклористики   и   др.)   и   предполагает   постижение   языка     и литературы   как   национально­культурных   ценностей.   И   русский   язык   и   литература формируют   коммуникативные   умения   и   навыки,   лежащие   в   основе   человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой и изобразительным   искусством):   на   уроках   литературы   формируется   эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе   с   историей   и   обществознанием   литература   обращается   к   проблемам, непосредственно   связанным   с   общественной   сущностью   человека,   формирует   историзм мышления, обогащает культурно­историческую память учащихся, не только способствует освоению   знаний   по   гуманитарным   предметам,   но   и   формирует   у   школьника   активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.     Программа  определяет педагогические  технологии,  формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности обучающихся на уроке. Технологии, используемые в образовательном процессе Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии   с   требованиями   стандартов;   технологии,   построенные   на   основе объяснительно­иллюстративного   способа   обучения.   В   основе   –   информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки общеучебных умений и навыков. Технологии реализации метапредметных связей в образовательном процессе. Технологии   дифференцированного   обучения   для   освоения   учебного   материала обучающимися,   различающимися   по   уровню   обучаемости,   повышения   познавательного интереса.   Осуществляется   путем   деления   обучающихся   потоков   на   подвижные   и относительно   гомогенные   по   составу   группы   для   освоения   программного   материала   в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном. Технология   проблемного   обучения   с   целью   развития   творческих   способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально­познавательное   усвоение учениками заданного предметного материала Личностно­ориентированные   технологии   обучения,   способ   организации   обучения,   в процессе   которого   обеспечивается   всемерный   учет   возможностей   и   способностей обучаемых   и   создаются   необходимые   условия   для   развития   их   индивидуальных способностей. Технология индивидуализации обучения. Информационно­коммуникационные технологии.  Обучение в сотрудничестве Исследовательские технологии обучения Игровые технологии  обучени   Формы обучения: Урок   изучения   нового   материала,   урок   закрепления   знаний,   умений   и   навыков, комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок,   урок – лекция, урок   –   игра,   урок­   исследование,     урок­практикум,   компьютерные   уроки,   уроки­ консультации,   уроки­зачёты,   урок   развития   речи.   Особое   внимание   уделяется познавательной   активности   обучающихся,   их   мотивированности   к   самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, уроков творчества, уроки­экскурсии,  интегрированных уроков.   Методы и приёмы  обучения: ­обобщающая беседа по изученному материалу; ­индивидуальный устный опрос; ­фронтальный опрос; ­ взаимопроверка; ­ самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям); ­ виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана); ­   составление   обучающимися   авторского   текста   в   различных   жанрах   (сказка,   рассказ, былина, ода, лирическое стихотворение) ­   наблюдение   за   речью   окружающих,   сбор   соответствующего   речевого   материала   с последующим его использованием по заданию учителя; ­различные виды пересказа (подробный, выборочный, краткий)  ­ написание сочинений; ­лексические диктанты Виды деятельности обучающихся на уроке: Правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть. Устный   пересказ   —   подробный,   выборочный,   сжатый   (или   краткий)   от   другого   лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев   (в   том   числе   групповая,   сравнительная   Отзыв   на   самостоятельно   прочитанное произведение,   звукозапись,   актерское   чтение,   просмотренный   фильм,   телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного). Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.). Развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочине­ ние­миниатюра,   сочинение   на   литературную   и   свободную   тему   небольшого   объема   в соответствии с чтением и изучением литературы в 10 классе. Создание   рассказа­характеристики   одного   из   героев   или   группы   героев   (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика). Создание   небольшого   отзыва   на   самостоятельно   прочитанную   книгу,   картину, художественное чтение, фильм, спектакль. Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного). Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения). Свободное   владение   письменной   речью   в   объеме   курса   литературы,   изучаемого обучающимися  в 10  классе.   орфоэпических, Использование   словарей   энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.),  каталогов; аудирование  (понимание  коммуникативных   целей  и  мотивов  говорящего;  понимание  на слух   информации   художественных,   публицистических,   учебно­научных,   научно­ популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей); составление опорных схем и таблиц; работа  с учебно­научными  текстами,  справочной литературой     и  другими  источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета; (орфографических,   литературных, заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ и интерпретация произведения; составление планов и написание отзывов о произведениях; написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.                Тестовые задания, сочинение по исходному тексту, анализ эпизода, лирического текста  – важнейшие  формы проверки знаний обучающихся, необходимые  для подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ. Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся 10 класса.    Место учебного предмета в учебном плане. На изучение предмета по Учебному плану школы отводится 102часа (3 часа в неделю) в  соответствии с учебным комплексом  “Литература” автор Лебедев и др.. ,Москва  “Просвещение”, 2014. Программа рассчитана на 102 ч, по учебному плану школы на изучение курса литературв10 классе отводится 102 ч (3 часа  в неделю).  Курс русской литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы,  сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися  художественными произведениями, но и показать их место в литературном процессе.     На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое  календарно­тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса,  (автор­составитель ­  Ю.В. Лебедев). Данный учебник отличается от большинства  подобных ему изданий тем, что предлагает для ознакомления и изучения литературу всего  XIX века. Но в связи с тем, что произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя  в 9 классе уже изучались, то в 10 классе  в планирование включены уроки­ повторения,  уроки обзора творчества перечисленных выше писателей(на  обзор творчества данных  писателей отводится по 2 часа) . Освободившиеся часы были добавлены на изучение  литературы второй половины XIX века.   Предусмотрено проведение 1итоговой контрольной работы, 3 контрольных тестирований и  написание 9 сочинений и 1 изложения по монографическим темам. Содержание учебного предмета  Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской   литературы   XIX   века   (свобода,   духовно­нравственные   искания   человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала). Введение (1 час) Россия   в   первой   половине   XIX   века.   Отечественная   война   1812   года.   Движение декабристов.   Воцарение   Николая   I.   Расцвет   и   упадок   монархии.   Оживление вольнолюбивых   настроений.   Литература   первой   половины   XIX   века.   Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов,   «натуральная   школа»)   и профессиональной русской критической мысли.   Лермонтов,   Гоголь,   Грибоедов,   Пушкин, Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный  вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы.  Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский),  драматургии (Островский, Сухово­Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и  реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет,  Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально­историческая (Чернышевский,  Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов).  Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий  реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве  Чехова. Литература первой половины XIX века Александр   Сергеевич   Пушкин   (6   часов). Жизнь   и   творчество.   Лирика   Пушкина,   ее гуманизм.   Красота,   Добро,   Истина   —   три   принципа   пушкинского   творчества. Национально­историческое и общечеловеческое содержание лирики. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены   непорочны...»,   «Погасло   дневное   светило...»,   «Свободы   сеятель   пустынный...», «Подражания   Корану»,   «Элегия»   («Безумных   лет   угасшее   веселье...»),   «...Вновь   я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон»,   «Осень» и   др.   Слияние   гражданских,   философских   и   личных   мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к   ходу   истории.   Вера   в   неостановимый   поток   жизни   и   преемственность   поколений. Романтическая лирика и романтические поэмы. Историзм и народность основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник». Михаил   Юрьевич   Лермонтов(3   часа). Жизнь   и   творчество.Ранние   романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство   трагического  одиночества,   мятежный  порыв  в  иной   мир  или  к  иной,светлой  и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестроютолпою окружен,..», «Сон», «Выхожу один я на дорогу…», «Пет, я не Байрон, я другой...», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание». Своеобразие   художественного  мира   Лермонтова.  Тема  Родины,  поэта   и  поэзии,   любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта. Т е о р и я     л и т е р а т у р ы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии. Николай Васильевич Гоголь.  (3+2 часа).Жизнь и творчество. (Обзор.)   «Петербургские   повести». «Невский   проспект».   Сочетание   трагедийности   икомизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифическийобраз бездушного и обманного города. Литература второй половины XIX века Обзор русской литературы второй половины XIX века.(1 час) Россия второйполовины XIX века.   Общественно­политическая   ситуация   в   стране.   Достижения   вобласти   науки   и культуры. Основные тенденции в развитии реалистическойлитературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характеррусской прозы, ее социальная острота и философская   глубина.   Идеянравственного   самосовершенствования.   Универсальность художественныхобразов.   Традиции   и   новаторство   в   русской   поэзии.   Формирование национальноготеатра. Классическая русская литература и ее мировое признание. Александр   Николаевич   Островский(7часов). Жизнь   и   творчество.(Обзор.)   Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя.Создатель русского сценического репертуара. Драма «Гроза». Ее   народные   истоки.   Духовное   самосознание   Катерины.Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе,чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Приемантитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образгорода Калинова. Трагедийный фон   пьесы.   Катерина   в   системе   образов.Внутренний   конфликт   Катерины.   Народно­ поэтическое   и  религиозное  в  образеКатерины.  Нравственная  проблематика   пьесы:   тема греха, возмездия и покаяния.Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света в темном царстве» Н. А. Добролюбова). Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Углубление понятий о драме как роде литературы Иван Александрович Гончаров (8+1). Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов». Социальная   и   нравственная   проблематика.   Хорошее   идурное   в характере   Обломова.   Смысл   его   жизни   и   смерти.   «Обломовщина»   какобщественное явление.   Герои   романа   и   их   отношение   к   Обломову.   Авторскаяпозиция   и   способы   ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики(«Что такое обломовщина?»Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева). Иван Сергеевич Тургенев (11+1 часов). Жизнь и творчество. (Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовнымценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный взаглавии и легший в основу романа. Базаров   в   ситуации   русского   человека   на   рандеву.   Его   сторонники   и   противники. Трагическое   одиночество   героя.   Споры   вокруг   романа   и   авторская   позицияТургенева. Тургенев   как   пропагандист   русской   литературы   на   Западе.   Критика   о Тургеневе («Базаров» Д.И.Писарева). Николай   Алексеевич   Некрасов   (6+1   часов). Жизнь   и   творчество.   (Обзор.)   Некрасов­ журналист. Противоположность литературно­художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа   как   предмет   лирических   переживаний   страдающего   поэта.   Интонация   плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца­народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия   впоэма,   широта   тематики   и   стилистическое   многообразие.   Образы   крестьян   и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди...», «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны…», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...». Т   е   о   р   и   я     л   и   т   е   р   а   т   у   р   ы.   понятие   о   народности   искусства.   Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия). Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин (2 часа). Жизнь и творчество.(Обзор.) «История одного города» — ключевое художественное произведениеписателя. Сатирико­ гротесковая хроника, изображающая сменуградоначальников, как намек на смену царей в русской   истории.   Терпение   народакак   национальная   отрицательная   черта.   Сказки   (по выбору).   Сатирическоенегодование   против   произвола   властей   и   желчная   насмешка   над покорностьюнарода. Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий).  Сатира как выражение общественной позиции писателя.  Жанр памфлета (начальные  представления). Афанасий Афанасьевич Фет.(2 часа). Жизнь и творчество. (Обзор.) Двойственность   личности   и   судьбы   Фета­поэта   и   Фета   —   практичногопомещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастерреалистического пейзажа. Красота обыденно­реалистической детали и умениепередать «мимолетное», «неуловимое». Романтические   «поэтизмы»   иметафорический   язык.   Гармония   и   музыкальность поэтической речи и способы ихдостижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в позднейлирике Фета. Стихотворения: «Даль»,   «Шепот,   робкое   дыханье...»,   «Еще   майскаяночь»,   «Еще   весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел ктебе с приветом...», «Заря прощается   с   землею...»,   «Это   утро,   радость   эта...»,«Певице»,   «Сияла   ночь.   Луной   был полон   сад...»,   «Как   беден   наш   язык!..»,«Одним   толчком   согнать   ладью   живую...»,   «На качелях». Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения. Федор   Иванович   Тютчев   (2   часа). Жизнь   и   творчество.   Наследникклассицизма   и   поэт­ романтик.   Философский   характер   тютчевскогоромантизма.Идеал   Тютчева   ­   слияние человека с Природой и Историей, с «божеско­всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание   разномасштабныхобразов   природы   (космический   охват   с   конкретно­ реалистической   детализацией).Любовь   как   стихийная   сила   и   «поединок   роковой». Основной жанр – лирическийфрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных   жанров—   героической   или   философской   поэмы,   торжественной   или философской   оды,вмещающий   образы   старых   лирических   или   эпических   жанровых форм).Мифологизмы, стиля грандиозныхтворений. Стихотворения: «Silеntium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще землипечален вид...», «Как   хорошо   ты,   о   море   ночное...»,   «Я   встретил   вас,   и   всебылое...»,   «Эти   бедные селенья...»,   «Нам   не   дано   предугадать...»,   «Природа   —сфинкс...»,   «Умом   Россию   не понять...», «О, как убийственно мы любим...». Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской литературе. Николай Семенович Лесков (2 часа). Жизнь и творчество. (Обзор.) Бытовые   повести   и   жанр   «русской   новеллы». романы.Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорноеначало в повести. Талант и творческий дух человека из народа. Т е о р и я     л и т е р а т у р ы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации. Федор Михайлович Достоевский (13+1часов). Жизнь и творчество. (Обзор.)Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». «Преступление   и   наказание» —   первый   идеологический   роман.   Творческаяистория. Уголовно­авантюрная   основа   и   ее   преобразование   в   сюжетепроизведения. Противопоставление   преступления   и   наказания   в   композицииромана.   Композиционная роль   снов   Раскольникова,   его   психология,   преступлениеи   судьба   в   свете   религиозно­ нравственных   и   социальных   представлений.«Маленькие   люди»   в   романе,   проблема социальной несправедливости и гуманизмписателя. Духовные искания интеллектуального героя   и   способы   их   выявления.Исповедальное   начало   как.способ   самораскрытия   души. архаизмы   как   признаки   монументального       Антинигилистические Полифонизм романа идиалоги героев.Достоевский и его значение для русской и мировой культуры. Т е о р и я     л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о романе (роман нравственно­ психологический,   роман   идеологический).   Психологизм   и   способы   его   выражения   в романах Толстого и Достоевского. Лев Николаевич Толстой (13+1ч). Жизнь и творчество. (Обзор.) Началотворческого пути. Духовные   искания,   их   отражение   в   трилогии   «Детство»,«Отрочество»,   «Юность». Становление   типа   толстовского   героя   ­   просвещенногоправдоискателя,   ищущего совершенства. Нравственная чистота писательскоговзгляда на человека и мир. «Война   и   мир» ­   вершина   творчества   Л.   Н.   Толстого.   Творческая   историяромана. Своеобразие   жанра   и   стиля.   Образ   автора   как   объединяющее   идейно­стилевое   начало «Войны   и   мира»,   вмещающее   в   себя   аристократическиеустремления   русской патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещеннымдворянством на почве общины   и   личной   независимости.   Народ   и   «мысльнародная»   в   изображении   писателя. Просвещенные герои и их судьбы вводовороте исторических событий. Духовные искания Андрея   Болконского   и   Пьера   Безухова.   Рационализм   Андрея   Болконского   и эмоционально­интуитивноеосмысление   жизни   Пьером   Безуховым.   Нравственно­ психологической обликНаташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные   иэстетические   искания   Толстого,   реализованные   в   образах   Наташи   и Марьи.Философский   смысл   образа   Платона   Каратаева.   Толстовская   мысль   об истории.Образы   Кутузова   и   Наполеона,   значение   их   противопоставления. Патриотизмложный   и   патриотизм   истинный.   Внутренний   монолог   как   способ выражения«диалектики   души».   Своеобразие   религиозно­этических   и   эстетических взглядовТолстого. Всемирное значение Толстого ­ художника и мыслителя. Его влияниена русскую и мировую литературу. Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о романе. Роман­эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия). Антон Павлович Чехов (8+1час). Жизнь и творчество. Сотрудничество вюмористических журналах.   Основные   жанры   ­сценка,   юмореска,   анекдот,пародия.   Спор   с   традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о нейкак основа комизма ранних рассказов. Многообразие   философско­психологической   проблематики   в   рассказахзрелого   Чехова. Конфликт   обыденного   и   идеального,   судьба   надежд   и   иллюзий   вмире   трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего —темы и проблемы рассказов Чехова.   Рассказы   по   выбору: «Человек   в   футляре»,«Ионыч»,   «Дом   с   мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай изпрактики», «Черный монах» и др. «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева какпрошлое, настоящее и будущее   России.   Лирическое   и   трагическое   начала   в   пьесе,роль   фарсовых   эпизодов   и комических   персонажей.   Психологизацияремарки.Символическая   образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значениехудожественного наследия Чехова для русской и мировой литературы. Т е о р и я   л и т е р а т у р ы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова­рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция   и   стилистика   пьес.   Роль   ремарок,   пауз,   звуковых   и   шумовых   эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии. Из зарубежной литературы Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века (3ч) Основные   тенденции   в   развитии   литературы   второй   половины   XIX   века.   Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм. Требования к уровню подготовки обучающихся  10  класса. В результате изучения литературы  обучающийся должен  знать /понимать: • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные   факты   жизни   и   творчества   писателей­классиков   Х1Х­ХХ   вв.,   этапы   их творческой эволюции; • историко­культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений; • основные   закономерности   историко­литературного   процесса;   сведения   об   отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений; • основные теоретико­литературные понятия;  уметь: • воспроизводить содержание литературного произведения; • анализировать и интерпретировать  литературное произведение, используя сведения  по истории   и   теории   литературы   (художественная   структура,   тематика,   проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно­выразительные средства языка, художественная деталь);  • анализировать   эпизод   (сцену)   изученного   произведения,   объяснять   его   связь   с проблематикой произведения; • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;  • раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; • раскрывать   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание   изученных литературных произведений;  • связывать   литературную   классику   со   временем   написания,   с   современностью   и   с традицией;  • выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения; • определять жанрово­родовую специфику литературного произведения; • сопоставлять   литературные   произведения,   а   также   их   различные   художественные, критические и научные интерпретации; • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литера­ турного произношения; • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; •   составлять планы и тезисы статей на литературные темы; •   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литера­ турные темы; •    использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни.  Формы  и средства контроля знаний, умений, навыков: Основные виды устных и письменных работ. Устно: правильное, беглое выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть; устный   пересказ   ­   подробный,   выборочный,   сжатый   (   или   краткий   )   от   другого   лица, художественный ( с использованием художественных особенностей текста ) небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки; развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя  ( в том числе групповая, сравнительная ); отзыв   на   самостоятельно   прочитанное   произведение,   звукозапись,   актерское   чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию; подготовка   сообщения,   доклада,   эссе,   интервью   на   литературную   тему,   диалог литературных героев ( воображаемый, на основе прочитанного );  создание собственного текста ( сказки, частушки, рассказа, сценки и т.д. ); свободное   владение   монологической   и   диалогической   речью   в   объеме   изучаемых произведений ( в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и т.д. ); использование   словарей   (   орфографических,   орфоэпических, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т.д.), каталогов.  Письменно: письменный развернутый  и точный ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением,   сочинение­миниатюра,   сочинение   на   литературную   и   свободную   тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы;  создание   письменного   рассказа­характеристики   одного   из   героев(индивидуальная характеристика)  или группы героев ( групповая характеристика ), двух героев  ( сравнительная характеристика ); создание небольшого письменного отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, фильм, спектакль; создание рецензии на прочитанный рассказ, на фильм, спектакль; написание эссе на литературную и свободную тему; интерпретация (истолкование, восприятие, оценка)  поэтического текста;   ­ создание письменного плана будущего сочинения, доклада ( простого и сложного );             – свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 10 классе. Календарно­тематическое планирование.   литературных, № ТЕМА ДАТА Коррекци я дат. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 полугодие, 1 четверть.  Введение ( 2 )  Русская литература и русская история. Основные литературные течения 19 векa.  Литературный процесс пер.пол.19 века А.С.Пушкин.(6ч) Основные темы и мотивы лирики. Этапы творчества.   А.С.Пушкин   о   назначении   поэта   и   поэзии.   Анализ стихотворений А.С.Пушкин. Эволюция темы свободы. А.С.Пушкин.”Медный   всадник”.Государство,   власть   и человек. А.С.Пушкин.”Мастерство художника. А.С.Пушкин. Произведения Пушкина в оценке критики. М.Ю.Лермонтов.(3   часа)  М.Ю.Лермонтова. Личность поэта и его лирический герой. Основные мотивы в лирике. «Герой   нашего   времени».   Печорин   как   герой   своего времени. Художественный   мир О2.09 05.09 07.09 09.09 12.09 14.09 16.09 19.09 21.09 23.09 26.09 12  13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 47 Гоголь .Литературный портрет. Гоголь. “Петербургские повести”. “Шинель” Обсуждение   тем   сочинений   по   творчеству   Пушкина, Гоголя, Лермонтова. Тестирование по творчеству писателей п.п. 19 века. А.Н. Островский .Жизнь и творчество. Островский   “Гроза”. характеристика. Город Калинов и его обитатели. “Гроза”. Сложность и неоднозначность образа Катерины. Гроза в оценке критики. Контрольная работа за 1 четверть.   Творческая   история.   Общая Обсуждение тем сочинений по творчеству Островского. 2 четверть И.А.Гончаров . Литературный портрет. «Обломов». Творческая истрория. “Обломов”.Общая характеристика. «Обломов». Обломов и “обломовщина”. Опыт анализа эпизода. Изложение с творческим заданием. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы романа. Роман в оценке критики. Обсуждение тем сочинений по творчеству Гончарова. И.С.Тургенев. Очерк жизни и творчества. И.С.Тургенев. “Отцы и дети”.Общая характеристика. И.С.Тургенев “Отцы и дети”. Базаров и братья Кирсановы. И.С.Тургенев “Отцы и дети” .Общественная атмосфера и её  отражение в романе. И.С.Тургенев “Отцы и дети”. Испытание любловью. И.С.Тургенев   “Отцы   и   дети”.Второй   круг   жизненных испытаний. И.С.Тургенев “Отцы и дети”Опыт анализа эпизода.  Смертть Базарова. Роман Тургенева в оценке критики. Обсуждение тем сочинений по творчеству Тургенева. “Отцы и дети”. Опыт современного прочтения. Тема “отцов и детей” в русской литературе. Некрасов. Литературный портрет. Некрасов. Основные мотивы лирики. Опыт   анализа   поэтического   текста. тестирование за 1 полугодие. Некрасов.   “Кому   на   Руси   жить   хорошо?”   Анализ тестирования. 2 полугодие, 3 четверть. Некрасов. В поисках счастливого.   Контрольное 28.09 30.09 03.10 05.10 07.10 10.10 12.10 14.10 17.10 19.10 21.10 31.10 02.11 04.11 07.11 09.11 11.11 14.11 16.11 18.11 21.11 23.11 25.11 28.11 30.11 02.12 05.12 07.12 09.12 12.12 14.12 16.12 19.12 21.12 23.12 26.12 28.12 13.01 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Некрасов. Душа народа русского. Опыт анализа эпизода поэмы. Судьба женщины крестьянки. Мастерство Некрасова­поэта. Обсуждение тем сочинений по творчеству Некрасова. М. Е. Салтыков­Щедрин. Литературный портрет. Сказки Салтыкова­Щедрина. А.А. Фет. Литературный портрет. А.А. Фет Опыт анализа поэтического текста. Ф.И. Тютчев. Литературный портрет. Ф. И. Тютчев. Опыт анализа поэтического текста. Н.С. Лесков.Литературный портрет. Н.С. Лесков. “Очарованный странник”.Тайна русской души. Достоевский . Очерк жизни и творчества. Достоевский.   “Преступление   и   наказание”.   Творческая история. Достоевски.“Преступление   и   наказание”. характеристика. Теория Раскольникова. Раскольников в мире”униженных и оскорбленных” Петербург Достоевского. Опыт анализа эпизода. Правда Сонечки Мармеладовой.   Общая Достоевский. Двойники Раскольникова. Достоевский. Антиподы Раскольникова. Достоевский “Преступление и наказание”.Образы­символы романа. Достоевский.   “Преступление   и   наказание”.   Символика сновидений. Достоевский. Крах теории? Обсуждение тем сочинений по творчеству Достоевского. Контрольная работа за 3 четверть.   Л.Н.Толстой  –   человек,   мыслитель,   писатель.   По страницам великой жизни. «Севастопольские рассказы» как антитеза войны и мира. 4 четверть. «Война и мир». История создания и идейно­художественное своеобразие романа. Дворянское общество в романе “Мысль семейная” в романе Толстого. Военные сцены в романе. Дорога чести Андрея Болконского. Смысл исканий Пьера Безухова. Женские образы романа. “ Гроза 12 года.” 16.01 18.01 20.01 23.01 25.01 27.01 30.01 01.02 03.02 06.02 08.02 10.02 13.02 15.02 17.02 20.02 22.02 24.02 27.02 01.03 03.03 06.03 08.03 10.03 13.03 15.03 17.03 20.03 12.03 24.03 05.04 07.04 10.04 12.04 14.04 17.04 19.04 21.04 24.04 26.04 28.04 01.05 03.05 05.05 08.05 10.05 12.05 15.05 17.05 19.05 22.05 24.05 26.05 29.05 30.05 Коррекция Философия войны. Кутузов и Наполеон. Какая сила управляет всем? Р.Р.Подготовка   к   сочинению   по   роману   Л.Н.Толстого «Война и мир» Общественно­политическая жизнь России в 80­90­е годы 19 века и ее отражение в литературе. А.П.Чехов(8 часов). Очерк жизни и творчества. «Палата № 6» ­ «это Россия» «Маленькая трилогия» ­ тема гибели души человеческой «Вишневый сад». Два сюжета пьесы. Система образов. Основной конфликт пьесы. Особенности чеховского диалога. Р.Р. Сочинение по творчеству А.П.Чехова.   Итоговая контрольная работа. Художественные открытия русских писателей 19 века.(1 час)   Анализ итоговой контрольной работы. Обзор зарубежной литературы вт.п. 19 человека.(2 часа) Художественные открытия зарубежных писателей. Рекомендации по организации летнего чтения. 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 График контрольных работ. № Тема 1. Сочинение по творчеству писателей  3. 4. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. п.п.19 века. Контрольная работа за 1 четверть. Сочинение по творчеству  Островского. Изложение с творческим заданием по  роману Гончарова. Сочинение по роману  Гончарова. Сочинение по творчеству Тургенева.. Контрольное тестирование за 1  полугодие. Сочинение по творчеству Некрасова. Контрольная работа за 3 четверть. Сочинение по роману Достоевского  ““Преступление и наказание” Сочинение по роману Толстого  “Война и мир” Сочинение по творчеству Чехова. Итоговая контрольная работа по теме “Художественные открытия русских  Дата 03.10 19.10 21.10 09.11 21.11 14.12 26.12 25.01 20.03 17.03 01.05 22.05 24.05 писателей” Перечень учебно­методического обеспечения, список литературы. Для учащихся 1 Лебедев Ю.В. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. ­ М.: Просвещение. 2 Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. Архангельского. ­ М.:  Дрофа. 3 Русская литература XIX века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия  художественных произведений: В 2 ч. / Сост. В.П. Журавлёв. ­ М.:  Просвещение.   Для учителя: 1 Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для  учителя. ­ М.: Просвещение, 2002. 2 Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе  XIX века. 10 класс. 1­е полугодие. ­ М.: Вако, 2003. 3 Золотарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе  XIX века. 10 класс. 2­е полугодие. ­ М.: Вако, 2003. 4 Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе: 5­11 класс. ­ М.: Олимп, 2001. 5 Каплан Е.И. Анализ лирики в старших классах. Учебно­методическое пособие.10­11 классы. – М.: «Экзамен», 2006.  Фадеева Т.М. Тематическое и поурочное планирование. Литература. 10 класс. _ М.: «Астрель», 2002. 7 Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы:  Пособие для учителя. ­ М.: Просвещение, 2004. 8 Турьянская Б.И.,Гороховская Л.Н.. Литература в  10 классе. Урок за уроком. ­ М.:  ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007  Старыгина Н.Н., Карпов И.П. Конспекты уроков для учителя: 9­10 кл.: Обзорные  уроки для подготовки к экзаменам. XIX в. – М.: ВЛАДОС, 2003. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного  портала http://litera.edu.ru Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru Всероссийская олимпиада школьников по литературе http://lit.rusolymp.ru 6 9            Методика преподавания литературы     http://metlit.nm.ru Методико­литературный сайт «Урок литературы» http://mlis.fobr.ru Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы http://lib.prosv.ru Библиотека русской литературы «Классика.ру» http://www . klassika.ru Библиотека русской религиозно­философской и художественной литературы  «Вехи» http://www.vehi.net Библиотека художественной литературы E­kniga.ru http://www e­kniga.ru Журнальный зал в Русском Журнале: Электронная библиотека современных литературных журналов http://magazines.russ.ru Звучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека http://www.livepoetry.ru Институт мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии  наук http://www.imli.ru  Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук  http://www.pushkinskijdom.ru Информационно­справочный портал «Library.ru»  http://www library. ru Классика русской литературы в аудиозаписи http://www.ayguo.com Лауреаты Нобелевской премии в области литературы http://www noblit.ru Литературный портал «Точка зрения»: современная литература в Интернете http://www lito.ru Национальный сервер современной поэзии http://www.stihi.ru Национальный сервер современной прозы http://www.proza.ru Портал Philolog.ru http://www.philolog.ru Поэзия.ру: литературно­поэтический сайт http://www.poezia.ru Проект «Площадь Д.С. Лихачева» http://www lihachev. ru Проект «Русская планета» http://www.russianplanet.ru           Проект «Слова»: Поэзия «Серебряного века»          http://slova.org.ru Российская Литературная Сеть http://www.rulib.net Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru Русская литературная критика http://kritika.nm.ru Русский филологический портал http://www.philology.ru Сетевая словесность: Лаборатория сетевой литературы http://www netslova.ru Собрание классики в Библиотеке Мошкова http://az.lib.ru Стихия: классическая русская / советская поэзия http://litera.ru/stixiya Филологический сайт Ruthenia.ru http://www ruthenia.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и  фольклор» http://www.feb­web.ru СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  __________ ФИО________________ Дата__________________                                   РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей___________________  дата___________________________

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс

Рабочая программа по литературе 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017