Рабочая программа по литературе 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по литературе 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
26.07.2018
Рабочая программа по литературе 11 класс
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 11 класс.
лит-ра 11.docx
Муниципальное образование Третьяковского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края СОГЛАСОВАНО Руководитель РМО  ___________ / Т.В.Лютц       Протокол № ____  «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора      __________ А.С.Хрусталёва                                   от «____»   _________2018                                    «_____»__________ УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ « Корболихинская  СОШ» _______________         А.С.Грищенко Приказ № ____  от «____»   ___________2018  г  2018г. Рассмотрена на педагогическом совете  Протокол № _____ от «____» ____________2018 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе__ 11 класс ступень обучения  среднее общее образование уровень  базовый Рабочая программа составлена  на основе Программы для общеобразовательных  учреждений.  Литература  5 – 11 классы. – М.: Просвещение , 2007. – 253 с. Учебник под редакцией В.П. Журавлёва. Литература, 11класс в 2 частях, М,2008. Составитель: Карапетян Л.А.,                                                                                             учитель русского языка и литературы с.Корболиха    2018 Исходными   документами   для   составления   рабочей   программы   учебного   курса являются: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   1. Федеральный   закон   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   №   273­ФЗ   от 29.12.12г. 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования от 17.12.2010 г. №1897(с изменениями и добавлениями); 3. Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15). 4. Образовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ «Корболихинская СОШ».  Учебный план МКОУ «Корболихинская СОШ» на 2018­2019 уч. год. 5. 6. Литература.Программа  В.Я.Коровиной  5 – 11 классы. – М.: Просвещение , 2007. Место предмета в учебном плане:    в соответствии с федеральным базисным учебным планом   для   образовательных   учреждений   РФ  на   изучение   литературы     в   9   классах отводится не менее  102 часов в год из расчета 3ч в неделю. Цель и задачи обучения.   Цель изучения литературы в школе  ­ приобщение учащихся к искусству слова, богатству   русской   классической   и   зарубежной   литературы.   Основа   литературного образования   –   чтение   и   изучение   художественных   произведений,   знакомство   с биографическими   сведениями   о   мастерах   слова   и   историко­культурными   фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.  воспитание  духовно   развитой   личности, Задачи: ∙   готовой   к   самопознанию   и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование   гуманистического   мировоззрения,   национального   самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; ∙     развитие  представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского   восприятия   художественного   текста,   понимания   авторской   позиции, исторической   и   эстетической   обусловленности   литературного   процесса;   образного   и аналитического   мышления,   эстетических   и   творческих   способностей   учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; ∙   освоение  текстов художественных произведений  в единстве содержания и формы, основных   историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных   понятий; формирование общего представления об историко­литературном процессе;  совершенствование   умений  анализа   и   интерпретации  произведения   как ∙ художественного целого в его историко­литературной обусловленности с использованием теоретико­литературных   знаний;   написания   сочинений   различных   типов;   поиска   и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Используемые  формы, методики и средства оценки образовательных результатов обучающихся. Формой  контроля,  предусмотренной  курсом,   является  письменный   и  устный  анализ литературных   произведений   по   выбору   учителя   или   обучающегося (что   наполняет работу   личностным   смыслом   для   обучающегося), написание   сочинений   на литературные   темы,   беседы   по   материалам   уроков,   в   которых   обучающиеся   имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово­ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы. Промежуточный:       ­ устный пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный)   главы,   нескольких   глав   повести,   романа,   стихотворения   в   прозе, пьесы, критической статьи;      ­ выразительное чтение текста художественного произведения;      ­ заучивание наизусть стихотворных текстов;      ­ устный или письменный развернутый ответ на вопрос;      ­ устное словесное рисование;      ­ комментированное чтение;        ­   характеристика   литературного   героя   или   героев   (индивидуальная,   групповая, сравнительная);      ­ установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусств;        ­ определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;        ­ анализ ( в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский замысел и различные   средства   его   воплощения;   определение   мотивов   поступков   героев   и сущности конфликта;     ­ выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно­тематического содержания;        ­ подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;     ­   работа   с   внетекстовыми   источниками   (словарями   различных   типов, воспоминаниями   и   мемуарами   современников,   дневниковыми   записями   писателей, статьями и т.д.);        ­ составление конспектов критических статей, лекции учителя, статей учебника; составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге фильму, спектаклю;        ­   создание   сценариев   литературных   или   литературно­музыкальных   композиций, киносценариев;        ­   сочинение   на   литературную   тему,   сообщение   на   литературную   и   историко­ культурную темы,  презентация проектов;        ­ участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов. Итоговый:      ­ написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;      ­ письменный развернутый ответ на проблемный вопрос;      ­ творческий зачёт;    Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по литературе. (Согласно   Методическому   письму   «Направления   работы   учителей   литературы   по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»).  Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.    Оценка сочинений В   основу   оценки   сочинений   по   литературе   должны   быть   положены   следующие главные   критерии   в   пределах   программы   данного  класса:   правильное   понимание   темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и   поведения   героев   исходя   из   идейно­тематического   содержания   произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей   сочинения,   логичность   связей   и   переходов   между   ними;   точность   и   богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка. Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку». Отметка “5” ставится за сочинение: глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию. Допускается   незначительная   неточность   в   содержании,   один   –   два   речевых недочёта. Отметка “4” ставится за сочинение:      достаточно   полно   и   убедительно   раскрывающее   тему,   обнаруживающее   хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться   ими   для   обоснования   своих   мыслей,   а   также   делать   выводы   и обобщения; логичное и последовательное изложение содержания; написанное   правильным   литературным   языком,   стилистически   соответствующее содержанию. Допускаются   две­три   неточности   в   содержании,   незначительные   отклонения   от   темы, а также не более трёх­четырёх речевых недочётов. Отметка “3” ставится за сочинение, в котором: в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или   недостаточно   полный   ответ   на   тему,   допущены   отклонения   от   неё   или отдельные   ошибки   в   изложении   фактического   материала;   обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;  материал   излагается   достаточно   логично,   но   имеются   отдельные   нарушения   в   последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в   работе   имеется   не   более   четырёх   недочётов   в   содержании   и   пяти   речевых недочётов. Отметка “2” ставится за сочинение, которое:    не   раскрывает   тему,   не   соответствует   плану,   свидетельствует   о   поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок. Оценка устных ответов         При   оценке   устных   ответов   учитель   руководствуется   следующими   основными критериями в пределах программы данного класса:  знание   текста   и   понимание   идейно­художественного   содержания   изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;   понимание   роли   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического    содержания изученного произведения; знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; умение   анализировать   художественное   произведение   в   соответствии   с   ведущими идеями эпохи; уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать   на   поставленный   вопрос,   бегло,   правильно   и   выразительно   читать художественный текст.         При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка   «5»: ответ   обнаруживает   прочные   знания   и   глубокое   понимание   текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев,   роль   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания произведения;   привлекать   текст   для   аргументации   своих   выводов;   раскрывать   связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка   «4»: ставится   за   ответ,   который   показывает   прочное   знание   и   достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий,   характеры   и   поступки   героев   и   роль   основных   художественных   средств   в раскрытии   идейно­эстетического   содержания   произведения;   умение   привлекать   текст произведения   для   обоснования   своих   выводов;   хорошо   владеть   монологической литературной речью; однако допускают 2­3 неточности в ответе. Отметка   «3»: оценивается   ответ,   свидетельствующий   в   основном   знание   и   понимание текста   изучаемого   произведения,   умение   объяснять   взаимосвязь   основных   средств   в раскрытии идейно­художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании   ответа,   недостаточно   свободное   владение   монологической   речью,   ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса. Отметка   «2»: ответ   обнаруживает   незнание   существенных   вопросов   содержания произведения;   неумение   объяснить   поведение   и   характеры   основных   героев   и   роль важнейших   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания произведения,   слабое   владение   монологической   речью   и   техникой   чтения,   бедность выразительных средств языка. Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:  «5» ­ 90 – 100 %;    «4» ­ 70 – 89 %; «3» ­ 50 – 69 %; «2»­ менее 50 %. Оценка творческих работ Творческими   видами   учебной   работы   считается   составление   вопросников, сценариев,   оформление   газет,   буклетов,   подготовка   сообщений,   докладов,   презентаций, инсценировок,   написание   рефератов,   сочинений,   эссе   и   т.п.   Все   перечисленные   виды работы являются проектными. Творческая   работа   выявляет   сформированность   уровня   грамотности   и компетентности   учащегося,   является   основной   формой   проверки   умения   учеником правильно   и   последовательно   излагать   мысли,   привлекать   дополнительный   справочный материал,   делать   самостоятельные   выводы,   проверяет   речевую   подготовку   учащегося. Любая   творческая   работа   включает   в   себя   три   части:   вступление,   основную   часть, заключение   и   оформляется   в   соответствии   с   едиными   нормами   и   правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется:   умение   раскрывать   тему;   умение   использовать   языковые   средства, предметные   понятия,   в   соответствии   со   стилем,   темой   и   задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала;  широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли;   полнота раскрытия тема;  правильность фактического материала;  последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются:    разнообразие словарного и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается  правильное   оформление   сносок;   соответствие   общим   нормам   и   правилам  библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное   использование   в   работе   литературы   приведенной   в   списке источников;  широта   временного   и   фактического   охвата   дополнительной   литературы; целесообразность использования тех или иных источников. Отметка   “5” ставится,   если   содержание   работы   полностью   соответствует   теме; фактические   ошибки   отсутствуют;   содержание   изложенного   последовательно;   работа отличается   богатством   словаря,   точностью   словоупотребления;   достигнуто   смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1­2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка. Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные   отклонения   от   темы);   имеются   единичные   фактические   неточности; имеются   незначительные   нарушения   последовательности   в   изложении   мыслей;   имеются отдельные   непринципиальные   ошибки   в   оформлении   работы.   В   работе   допускается   не более   2­х   недочетов   в   содержании,   не   более   3­4   речевых   недочетов,   не   более   2­х грамматических ошибок. Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна   в   главном,   но   в   ней   имеются   отдельные   нарушения   последовательности изложения;   оформление   работы   не   аккуратное,   есть   претензии   к   соблюдению   норм   и правил   библиографического   и   иллюстративного   оформления.   В   работе   допускается   не более 4­х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.         При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Технологии, формы, методы и средства обучения. В основу данного курса положен системно­деятельностный подход.  Формы организации образовательного процесса: классно­урочная система. Типы уроков:      урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания. Основными формами организации деятельности учащихся являются:  фронтальная работа,     индивидуальная, групповая работа, самостоятельная работа, информационно­поисковая деятельность;   выполнение практических  работ.  Важными формами деятельности учащихся являются:  ­  развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации:    энциклопедиями, справочниками, словарями, научно­популярной литературой для    старшеклассников, ресурсами Internet и др.  Используемый УМК.  Рабочая   программа   разработана   на   основе   Примерной   рабочей   программы   по литературе, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными   в   федеральном   государственном   образовательном   стандарте   и ориентирована на использование учебно­методического комплекта  В.Я.Коровиной и др. (состав УМК смотри в разделе  «Учебно­методическое обеспечение образовательной деятельности» данной программы).    Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она: 1 рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных    классов, 2 соответствует стандарту основного общего образования по литературе,  социальному заказу родителей; 3 построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; 4 способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся; 5 обеспечивает условия для реализации практической направленности, 6 учитывает возрастную психологию учащихся. Учебно­тематический план по литературе за курс 11 класса № Тема Количеств о уроков Из них контрольных работ Сроки 1 Введение. Литература начала XX       1 века 2 Писатели­реалисты начала XX века 3 Серебряный век русской поэзии 4 Литература 20­х годов XX века 5 Литература 30­х годов XX века  6 Литература периода Великой  Отечественной войны 7 Литература второй половины XX  века 8 Из литературы народов России 9 Литература конца XX­ начала XXI  века 15 18 8 25 1 21 2 2 1 2 10      Всего уроков                                                          102 Из них  контрольных работ                                          3                                               9             Содержание тем учебного курса «литература»  за 11 класс  Русская литература XX века И.А.   Бунин «Перед   закатом   набежало…»,   «   На   окне,   серебряном   от   инея…», «Собака». Рассказ   "Господин   из   Сан­Франциско".   Рассказ   "Чистый   понедельник",   «Лёгкое дыхание» А.И. Куприн «Гранатовый браслет». М. Горький Пьеса "На дне". Сказки Италии. Поэзия конца XIX ­ начала XX вв. В.Я.   Брюсов «Хвала   человеку». Ф.К.   Сологуб «Всё   дано   в   переизбытке». К.Д. Бальмонт «Будем как Солнце!» Н.С. Гумилёв «Жираф», «Змей» А.А. Блок Стихотворения: "Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В   ресторане",   "Река   раскинулась.   Течет,   грустит   лениво..."   (из   цикла   "На   поле Куликовом"),   "На   железной   дороге",   а   также   три   стихотворения   по   выбору.   Поэма "Двенадцать". В.В.   Маяковский Стихотворения:   "А   вы   могли   бы?",   "Послушайте!",   "Скрипка   и немножко   нервно",   "Лиличка!",   "Юбилейное",   "Прозаседавшиеся",   а   также   три стихотворения по выбору. Поэма "Облако в штанах". С.А. Есенин Стихотворения: "Гой ты, Русь, моя родная!..", "Не бродить, не мять в кустах багряных...", "Мы теперь уходим понемногу...", "Письмо матери", "Спит ковыль. Равнина дорогая...", "Шаганэ ты моя, Шаганэ...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Русь Советская", а также три стихотворения по выбору. М.И. Цветаева Стихотворения: "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к Блоку" ("Имя твое ­ птица в руке..."), "Кто создан из камня, кто создан из глины...", "Тоска по родине! Давно...", а также два стихотворения по выбору. О.Э.   Мандельштам Стихотворения:   "Notre   Dame",   "Бессонница.   Гомер.   Тугие паруса...", "За гремучую доблесть грядущих веков...", "Я вернулся в мой город, знакомый до слез...", а также два стихотворения по выбору. А.А. Ахматова Стихотворения: "Песня последней встречи", "Сжала руки под темной вуалью...", "Мне ни к чему одические рати...", "Мне голос был. Он звал утешно...", "Родная земля", а также два стихотворения по выбору. Поэма "Реквием". Б.Л.   Пастернак Стихотворения:   "Февраль.   Достать   чернил   и   плакать!..", "Определение поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Гамлет", "Зимняя ночь", а также два стихотворения по выбору. Роман "Доктор Живаго" (обзор). М.А. Булгаков Романы: "Белая гвардия" или "Мастер и Маргарита". А.П. ПЛАТОНОВ «Усомнившийся Макар». М.А. Шолохов Роман­эпопея "Тихий Дон" (обзорное изучение). А.Т.   Твардовский Стихотворения:   "Вся   суть   в   одном­единственном   завете...", "Памяти матери", "Я знаю, никакой моей вины...", а также два стихотворения по выбору. В.Т.   ШАЛАМОВ "Колымские   рассказы"   «Причал   Ада»,   «Очерки   преступного мира». А.И.   Солженицын Повесть   "Один   день   Ивана   Денисовича".   Рассказ   "Матренин двор". Проза второй половины XX века В.П. Астафьев, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин. Поэзия второй половины XX века Б.А.   Ахмадулина,   А.А.   Вознесенский,   B.C.   Высоцкий,   Е.А.   Евтушенко,   Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов Драматургия второй половины XX века А.В. Вампилов «Старший сын». Литература последнего десятилетия Т.Толстая «Кысь». Гражданская поэзия Инны Кабыш. Литература народов России  Р. Гамзатов, М. Джалиль, поэзия. Зарубежная литература Проза Э.М. Ремарк, Дж. Сэлинджер, Э. Хемингуэй, Рэй Брэдбэри. Поэзия Г. Гейне, Т.С. Элиот. Тематическое планирование  учебного материала    предмета «литература», 11 кл., 3 ч/неделю №п/п 1 2 Содержание  тем уроков Тема 1.  Введение (1ч) Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской  литературы XX века Тема 2. Писатели­реалисты начала XX века (15ч) И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И. А. Бунина 3­4 5­6 7 8 «Господин из Сан­Франциско». Обращение писателя к широчайшим социально­ философским обобщениям. Поэтика рассказа Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие  лирического повествования в прозе писателя «Антоновские яблоки», «Солнечный удар». Развитие традиций русской  классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания «дворянских гнёзд». А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Изображение мира природы и человека в  повести «Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести 9­10 Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет» Домашнее сочинение  11­12 М. Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Старуха  Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа На дне» как социально­философская драма. Новаторство Горького­драматурга.  Сценическая судьба пьесы 14­15 Три правды в пьесе «На дне», ее социальная и нравственно­философская  13 16 17 18 19 20 проблематика. Смысл названия пьесы Контрольное сочинение по творчеству М. Горького     Тема 3.  Серебряный век русской поэзии (18ч) Русский символизм и его истоки В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма.  Проблематика и стиль произведений  Лирика поэтов­символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма 24 23 21­22 Н. С. Гумилев. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилева Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых  поэтических форм в лирике Северянина. А.А.  Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней  лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» Тема страшного мира в лирике А. Блока. Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь,  аптека...», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе­символе Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «Река раскинулась...» 25 26 27­28 Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира 29 30 31 32 33 34 35 Художественные и идейно­нравственные аспекты новокрестьянской поэзии.  Н.А.Клюев. Жизнь и творчество. Обзор С. А. Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!..»,   «Письмо матери» Тема России в лирике С. А. Есенина. «Я покинул родимый дом...», «Русь  Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Возвращение на родину» и др. Любовная тема в лирике С. А. Есенина. «Не бродить, мять в кустах багряных...», «Собаке Качалова», Шаганэ Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина. Трагизм  восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мы  теперь уходим понемногу...», «Сорокоуст» Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы» Домашнее сочинение. Тема 4: Литература 20­х годов XX века (8ч) Литературный процесс 20­х годов XX века. Обзор 36­37 Тема революции и Гражданской войны в прозе 20­х годов 38 Поэзия 20­х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская  эмигрантская сатира 39­40 В. В. Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира.  Своеобразие любовной лирики В. В. Маяковского. «Лиличка!», «Письмо  товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне  Яковлевой» Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с  фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину».  Тема 5:Литература 30­х годов XX века (25ч) Литература 30­х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских  судеб в 30­е годы 41 42 43 44 М. А.Булгаков. Жизнь и творчество. Булгаков и театр. Судьбы людей в  революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных». 45­46 История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». 47­48 Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа.  49 Контрольное сочинение по творчеству М. А. Булгакова   50­51 А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. Платонова «Котлован».  52 53 Характерные черты времени в повести А. А. Ахматова Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой. «Песня последней встречи»,  «Сжала руки под темной вуалью...» Судьба России и судьба поэта в лирике А. А. Ахматовой. «Мне ни к чему  одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля»,  «Приморский сонет» и другие стихотворения 54­55 Поэма А. А. Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы 56­57 О. Э. Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и  музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический  конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame, «Бессонница. Гомер 58­59 М. И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике  М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» ».  Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно...», «Стихи о Москве». Своеобразие  поэтического стиля. 60 М. А. Шолохов. Жизнь и творчество. «Донские рассказы» 61­62 Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон». Проблемы и  63­64 герои романа «В мире, расколотом надвое». Гражданская война на Дону. Трагедия Григория  Мелехова. 65 Женские судьбы в романе «Тихий Дон» 66 Мастерство Шолохова в романе «Тихий Дон». 67  Контрольное сочинение по творчеству М. Шолохова.  68 69­70 71 Тема 6: Литература периода Великой Отечественной войны (1ч) Обзор литературы периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия Тема 7:Литература второй половины XX века (21ч) Обзор литературы второй половины XX века.  Поэзия 60­х годов Новое осмысление военной темы в литературе 50­90­х годов. Ю. Бондарев, В.  Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов, К. Воробьев, В. Быков, Б. Васильев 72­73 А. Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А. Т. Твардовского.  Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. «Вся суть в одном­единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей  вины...» 74­75 Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б.  Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и  плакать!,.», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой  сути...» 76­77 Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие Тема интеллигенции и революции. 78­79 А. И. Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной»  80 81 темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича» В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика«Колымских  рассказов» («На представку», «Сентенция») Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и ее  художественное своеобразие. «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда  полей», «В горнице» 82­83 Деревенская» проза в современной литературе.  В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь ­  рыбы». 84­85 В. Г. Распутин.  Жизнь и творчество. Повесть «Прощание с Матёрой». Тема  памяти и преемственности поколений. Домашнее сочинение И. А. Бродский. Слово о поэте. Проблемно­тематический диапазон лирики  поэта. «Воротишься на родину. Ну что ж…», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем  стало для меня...») Б. Ш. Окуджава. Слово о поэте. Арбатский мир поэта «Городская» проза в современной литературе.  Ю. В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен» Темы и проблемы современной драматургии А. В. В а м п и л о в. Слово о  писателе. «Старший сын». Проблематика, конфликт, система образов,  композиция пьесы Тема 8: Из литературы народов России (2ч) М. Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер ­ все больше листьев...», «Тоска»,  «Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду...». «Птиц выпускаю...». Тема памяти  о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики  поэта Тема 9:Литература конца XX­ начала XXI века (2ч) Основные направления и тенденции развития современной л­ры: проза реализма  и «неореализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет,  возвращенная литература Тема 10: Из зарубежной литературы (9ч) Д. Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». «Пигмалион» Духовно­нравственные  проблемы пьесы Т. С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока»  Многообразие мыслей и настроений стихотворения. Средства создания  комического Э. М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце»,  «Прощай, оружие!». Духовно­нравственные проблемы повести «Старик и море»  Э.М.Ремарк. «Три товарища» Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие  художественного стиля писателя Обзор литературы последнего десятилетия. Основные тенденции современного  литературного процесса; постмодернизм. 86 87 88 89 90­91 92­93 94­95 96 97 98 99­ 102 Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения литературы учащиеся 11 класса должны Знать/ понимать      Уметь            образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков Х1Х – ХХ века; основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных  направлений; основные теоретико­литературные понятия. выделение характерных причинно­следственных связей; сравнение и сопоставление; умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; самостоятельное выполнение различных творческих работ; способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или  развернутом виде; осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль,  выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст,  таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной  задачей; составление плана, тезиса, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной  форме результатов своей деятельности; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных  источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и др.  базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и  возможностей.  Учебно­методическое   обеспечение   образовательной   деятельности    предусматривает использование учебно­методического комплекта: 1. Учебник  Русская литература XX века. 11 кл в 2­х ч./Под ред. В.П.Журавлева.­ М.:   Просвещение, 2007 2  Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс   I и II полугодие.­ М.: ВАКО, 2006 3  Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века. 11  класс. I и II полугодие­ М.: ВАКО, 2008 Дополнительная литература: 1. Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература XX века. В 2­х ч.11 кл.».­ М.: Экзамен, 2008 2. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5­11кл.­М.:А 3.  Чертов В.ф. Литература 11 класс (Тесты, вопросы, задания  по русской   литературе  20 века).  М. «Просвещение», 2002   4. Я иду  на  урок  литературы,11 класс  М. «Первое сентября»,2002                                                                        Справочно­информационные и методические материалы: http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»   http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение  к «Первому сентября»)   http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»  Художественная  литература:     http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки http://old­russian.chat.ru/index1.htm – Древнерусская  литература  http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской  литературы  http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60­х годов Материально­техническое обеспечение образовательного процесса:  1.   Экранно­звуковые   средства:   видеофрагменты   и   другие   информационные   объекты, отражающие основные темы курса литературы 2. Электронно­программное обеспечение:  Компьютер  Презентационное оборудование

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс

Рабочая программа по литературе 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018