Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
7 кл
09.10.2017
Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.
Рабочая программа составлена на основе: • Государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897; • в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067)Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:  воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
РП по литературе 7 класс.docx
Утверждаю Директор МБОУ Калининской СОШ                         Приказ №____от   «__»______2016г. ___________________Н.Н.Капканов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Государственного   стандарта   основного   общего   образования,   утверждённого   17   декабря   2010   г.   Приказом   Министерства Рабочая программа составлена на основе:   образования и науки РФ № 1897;   в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы /Авторы­ составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5­е изд., испр. и  доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5­ 9 классов /Авторы программы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). учебного плана МБОУ Калининской СОШ на 2016­2017 учебный год, приказ № 143 от 24.08.2016 г. освоение знаний  о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских  Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   Российской   Федерации   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015­2016 учебный год (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067)                               Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:  воспитание  духовно­развитой   личности,   осознающей   свою   принадлежность   к   родной   культуре,   обладающей   гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;  развитиепознавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   устной   и   письменной   речи   учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;   писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;  овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные   в   настоящее   время   компетентностный,   личностно­ориентированный,   деятельный   подходы,   которые   определяют  задачи обучения:  формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;  обогащение   духовного   мира   учащихся   путём   приобщения   их   к   нравственным   ценностям   и   художественному   многообразию литературы;  развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся. В соответствии с учебным планом МБОУ Калининской СОШ рабочая программа по литературе 7 класса рассчитана на 2 ч в неделю, 70 ч в год. В 2016­17 учебном году будет проведено 68 часов, 2 часа будут уплотнены за счет темы «Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» В в е д е н и е 2. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  КУРСА Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма). Жанр и жанровое  образование. Движение жанров. Личность автора, позиция писателя, труд и творчество. Из  у с т н о г о н а р о д н о г о т в о р ч е с т в а Былины   «Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей­разбойник». Событие в былине, поэтическая речь былины, своеобразие  характера и речи персонажа, конфликт, поучительная речь былины, отражение в былине народных представлений о нравственности (сила  и доброта, ум и мудрость). Русские народные песни Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая...», «Говорили — сваты на конях будут »); лирические песни  («Подушечка моя пуховая...»); лироэпические песни («Солдатская»), Лирическое и эпическое начало в песне; своеобразие поэтического  языка народных песен. Многозначность поэтического образа в народной песне. Быт, нравственные представления и судьба народа в  народной песне. Из древнеру сской литературы Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего »), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Поучительный характер  древнерусской литературы; мудрость, преемственность поколений, любовь к родине, образованность, твердость духа, религиозность. Из  л и т е р а т у р ы X V I I I века М.В. ЛОМОНОСОВ Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «О вы, которых ожидает...» (из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее  величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»). Мысли о просвещении, вера в творческие способности народа.  Тематика поэтических произведений; особенность поэтического языка оды и лирического стихотворения; поэтические образы. Теория о  «трех штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. Г.Р. ДЕРЖАВИН Биография Державина (по страницам книги В. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям». Отражение в названии  тематики и проблематики стихотворения; своеобразие стихотворений Г.Р. Державина в сравнении со стихотворениями М.В. Ломоносова.  Тема поэта и власти в стихотворении. Д.И. ФОНВИЗИН Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения, основной конфликт пьесы и ее  проблематика, образы комедии (портрет и характер; поступки, мысли, язык); образование и образованность; воспитание и семья; отцы и  дети; социальные вопросы в комедии; позиция писателя. Из  л и т е р а т у р ы XIXвека А.С. ПУШКИН Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». Человек и природа {«Туча»). Дружба и тема долга. «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и в балладе Пушкина;  мотивы судьбы — предсказание, предзнаменование, предвидение; вера и суеверие. Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема  России в поэме. Гражданский пафос поэмы. Изображение «массы» и персоналий в поэме. Своеобразие поэтического языка (через  элементы сопоставительного анализа). Творческая история создания произведений. М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Стихотворения: «Родина», «Песня про царя Ивана Васильевича...». Родина в лирическом и эпическом произведении; проблематика и  основные мотивы «Песни...» (родина, честь, достоинство, верность, любовь, мужество и отвага, независимость; личность и власть);  центральные персонажи повести и художественные приемы их создания; речевые элементы в создании характеристики героя.  Фольклорные элементы в произведении. Художественное богатство «Песни...». Н.В. ГОГОЛЬ Н.В. Гоголь в Петербурге. Новая тема — изображение чиновничества и жизни «маленького человека». Разоблачение угодничества,  глупости, бездуховности. Повесть «Шинель»: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское  отношение к героям и событиям. И.С. ТУРГЕНЕВ Рассказ о жизни писателя в 60­е годы. Общая характеристика книги «Записки охотника». Многообразие и сложность характеров крестьян  в изображении И.С. Тургенева. Рассказ «Хорь и Калинин» (природный ум, трудолюбие, смекалка, талант; сложные социальные отношения в деревне в изображении Тургенева); рассказ «Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к  героям). Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика; художественное богатство стихотворения. Н.А. НЕКРАСОВ Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного  подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Доля народная — основная тема произведений поэта; своеобразие  поэтической музы Н.А. Некрасова. Писатель и власть; новые типы героев и персонажей. Основная проблематика произведений: судьба  русской женщины, любовь и чувство долга; верность, преданность, независимость, стойкость, чванство, равнодушие, беззащитность,  бесправие, покорность судьбе. М.Е. САЛТЫКОВ­ЩЕДРИН Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» и одна сказка по  выбору. Своеобразие сюжета; проблематика сказки: труд, власть, справедливость; приемы создания образа помещика. Позиция писателя. Л.Н. ТОЛСТОЙ А.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. Рассказ  «Севастополь в декабре месяце». Человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества — основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. Авторское отношение к героям.             П р о и з в е д е н и я р у с с к и х п о э т о в   XIXв е к а о  Р о с с и и А.С. Пушкин. «Два чувства дивно близки нам...», Н.М. Языков. «Песня »,  И.С. Никитин. «Русь»,  А.Н. Майков. «Нива», А.К. Толстой.  «Край ты мой, родимый край...» А П. ЧЕХОВ Рассказы: «Хамелеон». Разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. Своеобразие сюжета, способы  создания образов, социальная направленность рассказов; позиция писателя. Из  л и т е р а т у р ы XX  века М. ГОРЬКИЙ Повесть «Детство» (главы по выбору). «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»), Основные сюжетные линии в  автобиографической прозе и рассказе; становление характера мальчика; проблематика рассказа (личность и обстоятельства, близкий  человек, жизнь для людей, героизм, зависть, равнодушие, покорность, непокорность, гордость, жалость) и авторская позиция; контраст  как основной прием раскрытия замысла. И.А. БУНИН Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...», рассказ «Кукушка». Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость,  покорность, смирение — основные проблемы рассказа; образы­персонажи; образ природы; образы животных и зверей и их значение для  понимания художественной идеи рассказа. А.И. КУПРИН Рассказ «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. Основная сюжетная линия  рассказа и подтекст; художественная идея. В.В. МАЯКОВСКИЙ Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения: поэт и  общество, поэт и поэзия. Приемы создания образов. Художественное своеобразие стихотворения. И.С. ШМЕЛЕВ Рассказ «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в  изображении писателя. М.М. ПРИШВИН Рассказ «Москва­река». Тема и основная мысль. Родина, человек и природа в рассказе. Образ рассказчика. К.Г. ПАУСТОВСКИЙ Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» — по выбору).  Чтение и обсуждение фрагментов, воссоздающих мир природы; человек и природа; малая родина; образ рассказчика в произведении. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Стихотворение «Не позволяй душе лениться...». Тема стихотворения и его художественная идея. Духовность, духовный труд — основное  нравственное достоинство человека. А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Поэма «Василий Теркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга, дом, сыновняя память — основные мотивы военной лирики и  эпоса А.Т. Твардовского. Лирика поэтов  —  участников Великой  Отечественной  войны  (Урок­встреча в литературной гостиной):              Н.П. Майоров. «Творчество»; Б.А. Богатков. «Повестка»; М. Джалиль. «Последняя песня»;Bс. H. Лобода. «Начало».  Местные поэты.  Особенности восприятия жизни в творчестве поэтов предвоенного поколения. Военные «будни» в стихотворениях поэтов —  участников войны. Б.Л. ВАСИЛЬЕВ Рассказ «Экспонат №...». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения, проблема истинного и  ложного. Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия. В.М. ШУКШИН Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. Рассказы, «Чудик», «Микроскоп». Внутренняя простота  и нравственная высота героя. Р у с с к и е п о э т ы XX  века  о  Р о с с и и А.А. А х м а т о в а . «Мне голос был. Он звал утешно... » М.И. Ц в е т а е в а . «Рябину рубили зорькою...» С.А. Есенин.«Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...». Я.В. С м е л я к о в . «История». А.И. Ф а т ь я н о в . «Давно мы дома не были...» А.Я. Я ш и н. «Не разучился ль...» А.А. В о з н е с е н с к и й . «Муромский сруб». А.Д.Д е м е н т ь е в . «Волга». Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов XX века. Из  з а р у б е ж н о й л и т е р а т у р ы У. ШЕКСПИР Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум...», «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты  разлюбишь, — так теперь...», «Люблю, — но реже говорю об этом...». Темы и мотивы. «Вечные» темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в  сонетах У. Шекспира. МАЦУО БАСЁ. Поэт­странник. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой и особенностями поэтических образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя. Р.Л. СТИВЕНСОН Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше»). Приемы создания образов.  Находчивость, любознательность — наиболее привлекательные качества героя. 3. Календарно­тематическое планирование VII класс №  п/п Система уроков  Вид деятельности  учащихся. Планируемый результат и уровень освоения. Дата Компетенции Учебно­познавательная Информационная План Факт 1.  Введение.  Литература как  искусство слова. Работа с различными  информационными  источниками 2. Предания. 3. Былины как  героические песни. Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений,  выразительное чтение Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений,  выразительное чтение,  анализ былин З н а т ь: образную природу  словесного искусства. У м е т ь: составлять тезисы  и план прочитанного;  владеть различными видами  пересказа. З н а т ь: что называется  преданием, кто герой  преданий. У м е т ь: пересказывать  кратко. З н а т ь: своеобразие былин  как героических песен  эпического характера. У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтику  былин. Владение  монологической и  диалогической речью  02.09 07.09 Владение  монологической речью,  умение работать с  текстом Свободная работа с  поэтическими  фольклорными текстами 09.09 4. Былина “Вольга и  Микула”. Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений,  выразительное чтение,  анализ былин З н а т ь: своеобразие былин  как героических песен  эпического характера. У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтику  Свободная работа с  поэтическими  фольклорными текстами 14.09 5. Илья Муромец и  Соловей­разбойник Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения 6. Русские народные  песни 7. Древнерусская  литература. «И  вспомнил Олег коня своего» Оценивание устных и  письменных  высказываний/текстов с  точки зрения языкового  оформления, уместности,  эффективности  достижения поставленных  коммуникативных задач; Осознанное, творческое  чтение, анализ текста,  выявляющий авторский  замысел, участие в  дискуссии, утверждение и  доказательство своей точки зрения с учетом мнения  оппонента. былин. З н а т ь: своеобразие  былинного эпоса. Уметь:  воспринимать и  анализировать поэтику  героического эпоса народа. З н а т ь: своеобразие  данного жанра фольклора. У м е т ь: объяснить  пословицу и поговорку Свободная работа с  поэтическими  фольклорными текстами 16.09 Свободная работа с  фольклорными текстами 21.09 З н а т ь: основы  христианской морали. У м е т ь: воспринимать и  анализировать  древнерусский текст. 23.09 Свободная работа с  текстами; владение  монологической и  диалогической речью 8. «Повесть о Петре и  Февронии» Выразительное чтение,  оценка действий героев З н а т ь: проблематику  повести. У м е т  ь: давать оценку  действиям героя 28.09 Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений, анализ  стихотворения З н а т ь: работу Ломоносова в области родного языка У м е т  ь: анализировать  своеобразие поэтики  Ломоносова Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений, анализ  содержимого  стихотворения З н а т ь: своеобразие жанра  оды У м е т  ь: самостоятельно  рассуждать над  содержанием стихотворения 9. Классицизм.  М.В.Ломоносов. 10. Оды  М.В.Ломоносова 11. Г.Р.Державин  «Властителям и  судиям» 12. Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 13. Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 14. Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 15. Д.И. Фонвизин.  «Недоросль» 30.09 5.10 7.10 12.10 14.10 19.10 21.10 16. А. С. Пушкин. “К  Чаадаеву”. 17. А. С. Пушкин.  «Песнь о вещем  Олеге» Участие в дискуссии,  утверждение и  доказательство своей точки зрения с учетом мнения  оппонента Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений, анализ  текста, выразительное  чтение наизусть З н а т ь: историческую  основу стихотворения. У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический  текст. У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст;. 18. А. С. Пушкин.  Поэма «Полтава».  Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений, написание  сочинения­миниатюры У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический  текст; писать сочинение­ миниатюру. Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений, анализ  стихотворения Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений, анализ  стихотворения У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. Владение  монологической и  диалогической речью У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. Владение  монологической и  диалогической речью 19. М. Ю. Лермонтов.  Стихотворения:  “Родина”. 20. М. Ю. Лермонтов.  Поэма  “Песня про царя  Ивана Васильевича, молодого  опричника и  удалого купца  Калашникова”. Владение  монологической и  диалогической речью,  26.10 Свободная работа с  текстами; владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть Свободная работа с  текстами;  28.10 09.11 11.11 16,11 21. М. Ю. Лермонтов.  Поэма “Песня про  царя Ивана  Васильевича,  молодого  опричника и  удалого купца  Калашни кова”.  22. Образ Ивана  Грозного и тема  власти. Калашников и Кирибеевич: сила  и цельность  характеров героев. 23. Н. В. Гоголь.  Повесть “Шинель”.  Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными  видами пересказа,  участвовать в диалоге по  прочитанному  произведению. У м е т ь:  самостоятельно делать  выводы, строить  рассуждения на  нравственно­этические  темы 18.11 Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта З н а т ь: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными  видами пересказа,  участвовать в диалоге по  прочитанному  произведению. У м е т ь:  самостоятельно делать  выводы, строить  рассуждения на  нравственно­этические  темы 23.11 Участие в дискуссии,  утверждение и  доказательство своей точки зрения с учетом мнения  оппонента З н а т ь: содержание  повести; нравственную  проблематику повести;  владеть различными видами  пересказа, участвовать в  диалоге по прочитанному  произведению. Владение  монологической и  диалогической речью 25.11 24. И. С. Тургенев.  Рассказ “Бирюк”  Составление плана  прочитанного, пересказ 25. И. С. Тургенев.  Рассказы “Бирюк”,  «Певцы и нищие» Составление плана  прочитанного, пересказ 26. Н. А. Некрасов.  Стихотворения:  “Тройка”,  “Размышления у  парадного подъезд”. 27. Н. А.  Некрасов.Народные характеры и судьбы в стихотворениях  Некрасова. Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта З н а т ь: содержание  понятия пейзаж. У м е т ь: составлять тезисы  и план прочитанного;  владеть различными видами  пересказа. З н а т ь: содержание  понятия пейзаж. У м е т ь: составлять тезисы  и план прочитанного;  владеть различными видами  пересказа. Владение  монологической и  диалогической речью 30.11 Владение  монологической и  диалогической речью 2.12 У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. Владение  монологической и  диалогической речью 7.12 У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. Владение  монологической и  диалогической речью 9.12 28. Н.А. Некрасов.  Поэма «Русские  женщины».  Отрывок 29. М. Е. Салтыков­ Щедрин.  Сказка“Повесть о  том, как один  мужик двух  генералов  прокормил”, “Дикий помещик”. Выразительное чтение Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта 30. М. Е. Салтыков­ Щедрин. Обличение нравственных  пороков общества,  сатира на барскую  Русь. 31. Л. Н. Толстой.  Рассказ  «Севастополь в  декабре месяце» Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений 32. А.А.Фет.  Стихотворения о  природе Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений З н а т ь: проблематику  поэмы, особенности языка. У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. У м е т ь:  самостоятельно делать  выводы, строить  рассуждения на  нравственно­этические  темы Владение  монологической и  диалогической речью 14.12 16.12 У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. Владение  монологической и  диалогической речью 21.12 З н а т ь: содержание  повести; нравственную  проблематику повести;  владеть различными видами  пересказа. З н а т ь: содержание  повести; нравственную  проблематику повести;  Владение  монологической и  диалогической речью 23.12 Владение  монологической и  диалогической речью 28.12 33. А. П. Чехов.  Рассказы  “Хамелеон”,  «Смерть  чиновника».  34. А. П.  Чехов.Сатирически й пафос  произведения. 35. М. Горький.  Повесть “Детство”.  36. М. Горький.  Изображение  внутреннего мира  подростка. 37. М. Горький.  “Старуха Изергиль» Выявление языковых  средств художественной  образности владеть различными видами  пересказа. З н а т ь: сюжет и образную  систему рассказа. У м е т ь: давать оценку  действиям героев Свободная работа с  текстом,  30.12 Свободная работа с  текстом,  13.01 Выявление языковых  средств художественной  образности Выявление языковых  средств художественной  образности Выявление языковых  средств художественной  образности З н а т ь: сюжет и образную  систему рассказа. У м е т ь: давать оценку  действиям героев З н а т ь: содержание  повести; нравственную  проблематику повести;  З н а т ь: содержание  повести; нравственную  проблематику повести;  Владение  монологической и  диалогической речью Владение  монологической и  диалогической речью 18.01 20.01 25.01 Выявление языковых  средств художественной  образности З н а т ь: содержание  повести; нравственную  проблематику повести;  Владение  монологической и  диалогической речью 38. И.А. Бунин.  Рассказы “Как я  пишу”, «Кукушка».  Нравственный  смысл произведения Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений З н а т ь: содержание  понятия “деталь  произведения”.  У м е т ь: выделять  смысловые части  художественного текста. У м е т ь:  самостоятельно делать  выводы, строить  рассуждения на  нравственно­этические  темы 27.01 39. И.А. Бунин.  Рассказы “Как я  пишу”, «Кукушка».  Нравственный  смысл произведения Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений З н а т ь: содержание  понятия “деталь  произведения”.  У м е т ь: выделять  смысловые части  художественного текста. У м е т ь:  самостоятельно делать  выводы, строить  рассуждения на  нравственно­этические  темы 40. А.И. Куприн.  Рассказы «Куст  сирени», «Allez» Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений 41. А.И. Куприн.  Рассказы «Куст  сирени», «Allez» Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений З н а т ь: содержание  понятия “деталь  произведения”.  У м е т ь: выделять  смысловые части  художественного текста. У м е т ь:  самостоятельно делать  выводы, строить  рассуждения на  нравственно­этические  темы З н а т ь: содержание  понятия “деталь  произведения”.  У м е т ь: выделять  смысловые части  художественного текста. У м е т ь:  самостоятельно делать  выводы, строить  рассуждения на  нравственно­этические  темы 01.02 03.02 08.02 42. В. В. Маяковский.  Стихотворение   “Необычайное  приключение,  бывшее с  Владимиром  Маяковским летом  на даче”. 43. С.А. Есенин  стихотворение о  природе. 44. И.С. Шмелев.  Рассказ «Русская  песня» 45. М.М.Пришвин.  Рассказ «Москва­ река». 46. К.Г.Паустовский.  Рассказ  «Мещерская  сторона» Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений Выявление языковых  средств художественной  образности З н а т ь: содержание  понятия сатира. У м е т ь: выделять  смысловые части  художественного текста Владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть 10.02 З н а т ь: содержание  понятия сатира. У м е т ь: выделять  смысловые части  художественного текста Владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть З н а т ь: содержание  понятия сатира. У м е т ь: выделять  смысловые части  художественного текста Владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть З н а т ь: способы  характеристики героя З н а т ь: содержание  повести; нравственную  проблематику повести;  Владение  монологической и  диалогической речью 15.02 17.02 22.02 03.03 47. Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе  лениться». 48. А.Т. Твардовский.  «Прощаемся мы с  матерями» Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения;  определение мотивов  поступков героев и  сущности конфликта Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений 49. А.Т. Твардовский.  «Василий Теркин» Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений З н а т ь: содержание  понятия сатира. У м е т ь: выделять  смысловые части  художественного текста Владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть З н а т ь: основные пункты  анализа стихотворения У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. З н а т ь: основные пункты  анализа стихотворения У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. З н а т ь: способы  характеристики героя Владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть Владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть 50. Лирика поэтов­ участников Великой Отечественной  войны 51. Б.Л.Васильев.  Рассказы «Экспонат №…», «Летят мои  кони» 52. Б.Л.Васильев.  Рассказы «Экспонат №…», «Летят мои  кони» Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений Выявление языковых  средств художественной  образности У м е т ь: находить  элементы других жанров в  изучаемом произведении Выявление языковых  средств художественной  образности У м е т ь: находить  элементы других жанров в  изучаемом произведении 10.03 15.03 17.03 22.03 24.03 05.04 53. В.М.Шукшин.  Рассказы «Слово о  малой Родине»,  «Микроскоп» 54. В.М.Шукшин.  Рассказы «Слово о  малой Родине»,  «Микроскоп» 55. Поэты ХХ века о  России Выразительное чтение Выразительное чтение Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений 56. Поэты ХХ века о  России Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений 57. Час мужества Выразительное чтение 58. Уильям Шекспир.  Сонеты. 59. Мацуо Басё.  Японская поэзия Выразительное чтение Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений 60. Японские  трёхстишия Осознанное, творческое  чтение художественных  У м е т ь: находить  элементы других жанров в  изучаемом произведении У м е т ь: находить  элементы других жанров в  изучаемом произведении З н а т ь: основные пункты  анализа стихотворения У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. З н а т ь: основные пункты  анализа стихотворения У м е т ь: воспринимать и  анализировать поэтический   текст. У м е т ь: читать  выразительно поэтический  текст У м е т ь: читать  выразительно поэтический  текст З н а т ь: основные моменты  жизни поэта У м е т ь: составлять план  статьи У м е т ь: комментировать  прочитанное, работать со  Владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть Владение  монологической и  диалогической речью,  выразительное чтение  наизусть 07.04 12.04 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 03.05 произведений статьёй учебника Осознанное, творческое  чтение художественных  произведений Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения Анализ текста,  выявляющий авторский  замысел и различные  средства его воплощения З н а т ь: основные моменты  жизни поэта У м е т ь: составлять план  статьи У м е т ь: анализировать  отрывок У м е т ь: анализировать  отрывок У м е т ь: анализировать  отрывок У м е т ь: анализировать  отрывок Выразительное чтение У м е т ь: читать  выразительно наизусть,  анализировать прочитанное 05.05 10.05 уплот 12.05 уплот 17.05 19.05 24.05 26.05 31.05 61. Роберт Бёрнс  «Возвращение  солдата», «Джон­ ячменное зерно» 62. Р.Л.Стивенсон  «Остров сокровищ» 63. 64. Р.Л.Стивенсон  «Остров сокровищ» 65. 66. Антуан Экзюпери  «Планета людей» 67. Антуан Экзюпери  «Планета людей» 68. Янка Купала. Стихи «Мужик», «Кто там  идет?», «Алеся» 69. Стихи о родной  природе 70. Итоговый урок.  Список для летнего чтения 4. Требование к уровню подготовки учащихся и нормы оценки Важнейшими умениями в 7 классе являются следующие:       ­­­ умение видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров; — умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений; — выразительное чтение произведений или отрывков наизусть; — осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.); — умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении; — умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения; — умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения; — умение объяснять роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника; — умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов; — умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы; — умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения; — умение выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы; — умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе. Критерии оценки устного ответа по литературе "OТЛИЧНО": ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание текста и др. литературных материалов, умение  пользоваться ими для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение литературоведческой терминологией, навыки анализа литературного произведения в единстве формы и содержания, умение излагать свои мысли последовательно с  необходимыми обобщениями и выводами, выразительно читать наизусть программные произведения, говорить правильным  литературным языком.  "ХОРОШО": ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать  текст произведения, приводя необходимые иллюстрации, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный  материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом  оформлении высказываний "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от  последовательности изложения раскрыт материал. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в  полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в чтении наизусть.  "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится, если показано незнание текста или неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых  обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отступления от  литературной нормы. Нормы оценок изложений: Оценка «5»  Содержание и речь: — Содержание работы полностью соответствует теме. — Фактические ошибки отсутствуют. — Содержание излагается последовательно. — Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. — Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. — В целом в работе допускается 1 содержательный и 1­2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая негрубая ошибка.  — Оценка «4» Содержание и речь: — Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). — Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. — Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. — Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. — Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. — В целом в работе допускается 2 содержательных и 3­4 речевых недочета. — Грамотность: допускается 2 орфографические и 2 пунктуационные; или 1 орфографическая и 3 пунктуационные; или 4  пунктуационные ошибки, а также 2 грамматические ошибки. Оценка «3» Содержание и речь: — В работе допущены существенные отклонения от темы. — Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. — Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. — Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. — Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. — В целом в работе допускается 4 содержательных и 5 речевых недочетов. — Грамотность: допускается 4 орфографические и 4 пунктуационные; или 3 орфографические и 5 пунктуационных; или 7  пунктуационных ошибок, а также 4 грамматические ошибки. —  Оценка «2» Содержание и речь: — Работа не соответствует теме. — Допущено много фактических неточностей. — Нарушена последовательность изложения во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. — Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты  случаи неправильного словоупотребления. — Нарушено стилевое единство текста. — В целом в работе допускается 6 содержательных и 7 речевых недочетов. Грамотность: допускается 7 орфографические и 7 пунктуационные; или 6 орфографические и 8 пунктуационных; или 5  орфографических и 9 пунктуационных; или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Критерии оценки сочинения (литература) Основные критерии оценки письменной работы ученика 1.ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ.       Постановка проблемы сочинения во вступлении: а­ эпоха,  б­ факт биографии автора,  в­ личностное восприятие художественного текста,  г­ ассоциации,  д­ оригинальное вступление.  Выбор ключевых понятий:  а­ герой,  б­ проблема,  в­ нравственные ценности,  г­ литературоведческие категории. Смысл заглавия: а­ новый уровень обобщения, б­ постановка новой проблемы, в­ оригинальный финал.  2. ЗНАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА:            а­ сюжетной линии,           б­ имен героев, географических названий, культурно­ исторических реалий,           в­ содержательных элементов композиции (внесюжетные элементы, портрет,                пейзаж, интерьер, монолог и диалог, художественная деталь),           г­ уместное цитирование. 3. КАЧЕСТВО СВЯЗНОГО ТЕКСТА РАССУЖДЕНИЯ.       Полнота содержания:            а­ необходимый материал,            б­ возможный материал.       Глубина содержания:            а­ аргументация (суждение и его доказательность), б­ комментарии.        Логика изложения:            а­ все ли означенные во вступлении проблемы, понятия, категории раскрыты в               ходе рассуждения?            б­ членение текста на абзацы и связь между ними,            в­ выделение и развитие главной мысли в основной части работы и в заключении.        Эстетический вкус:            а­ понимание художественного текста в единстве содержания и формы,            б­ отсутствие социологизации и вулыаризацции при анализе текста,            в­ понимание исторической и личностной обусловленности отношения автора к                прекрасному ­ безобразному, трагическому ­ комическому, возвышенному ­                низменному,            г­ бережное отношение к стилю автора при фрагментарном пересказе               художественного текста.  4. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ:      Эмоциональность стиля.       Ясность, точность, простота выражения мысли в речевых конструкциях. Стилевое единство.  5. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ЖАНРУ.         А. Школьное сочинение             (по общему плану).         В. Литературоведческая статья              знание теории литературы,              представление о СИСТЕМЕ образов,             представление о СПОСОБАХ выражения авторской позиции,             представление о месте произведения в творчестве автора.         С. Публицистическая статья             понимание АКТУАЛЬНОСТИ осмысления проблемы (нравственные ценности),             ассоциации (жизненные, литературные), личностное отношение (пафос статьи) и             соответствующее речевое оформление.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.

Рабочая программа по литературе 7 класс Меркин Г.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2017