Рабочая программа по литературе (8 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
27.07.2019
Рабочая программа по литературе (8 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с программой для средней школы (базовый уровень) “ЛИТЕРАТУРА. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы” Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева.-2-е изд., перераб, м.: Просвещение, 2014год. Учебник: Литература. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе . В 2 ч.Ч.1/В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.-М.:Просвещение, 2014.-399 с.:ил.Ч.2/В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.-М.:Просвещение, 2014.-368 с.:ил Место предмета: 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Рабочая програма по литературе 8 класс 2018 2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­лицей №17» муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей русского языка и    литературы МБОУ «Школа­лицей №17» г.Симферополя ____________ Л.А.Эреджепова Протокол № ___ от «     » августа 2018г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа­лицей №17»  г. Симферополя ____________ Л.А.Артамонова «     » августа 2018г.   УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Школа­лицей №17» г.Симферополя _______________  И.В.Глушко Приказ № _____ от «        » августа 2018г. Рабочая программа учебного предмета «литература»   для  основного  общего образования 8­А  класс 2018/2019 учебный год   Учитель:  Зайцева Ирина Викторовна   ­ Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в  соответствии  с   программой для средней школы (базовый уровень) “ЛИТЕРАТУРА. Рабочие программы. Предметная линия учебников под  редакцией В.Я. Коровиной 5­9 классы” Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Н.В. Беляева.­2­е изд., перераб, м.:  Просвещение, 2014год. ­ Учебник: литература. 8 класс: учеб. для общеобразоват.  организаций с прил. на электрон. носителе . В 2 ч.Ч.1/В.Я. Коровина, В.П.  Журавлев, В.И. Коровин.­М.:Просвещение, 2014.­399 с.:ил.Ч.2/В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.­М.:Просвещение, 2014.­368 с.:ил ­ Место предмета: 68 часов в год, 2 часа в неделю.     Симферополь, 2018год 1. Планируемые результаты изучения  учебного предмета «литература». 8 класс   Личностными результатами освоения программы по литературе  в 8 классе являются: ­ Осознавать эстетическую ценность русской литературы.  ­ Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.   ­ Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.    Метапредметными результатами освоения программы по литературе в 8  классе являются: Ученик научится:  ­ Осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции.  ­ Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.  Ученик получит возможность научиться:  ­ Адекватной оценке трудностей.  ­ Адекватной оценке своих возможностей. Коммуникативные универсальные учебные действия  Ученик научится:  ­ Работать в группе.  ­ Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.  Ученик получит возможность научиться:  ­ Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности.   ­ Осуществлять коммуникативную рефлексию.  ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы  (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;  ­ осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ  ­ строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  ­ воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;  ­ анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей;  ­ проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;  ­ устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  ­ строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;  ­ обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); ­ подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,  ­ устанавливать аналогии.  Ученик получит возможность научиться:  ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  ­ записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;  ­ создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;  ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  ­ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей;  ­ произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.   Предметными результатами освоения программы по литературе  в 8  классе являются: ∙ выявлять особенности языка и стиля писателя;  ∙ определять родо­жанровую специфику художественного произведения;  ∙ объяснять свое понимание нравственно­философской, социально­исторической и эстетической проблематики произведений;  ∙ анализировать литературные произведения разных жанров;  ∙ выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом  произведения;  ∙пользоваться основными теоретико­литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного  текста;  ∙представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы; вести учебные дискуссии;  ∙ собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания  аннотации, сочинения, эссе, 15 литературно­творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под  руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации  дискуссии;  ∙ выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;  ∙ выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к  произведению;  ∙ ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной  литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете. 2. Содержание программы ВВЕДЕНИЕ (1 ч) Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков  русской литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».  Отражение жизни народа в народной песне Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика  частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий. Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений). ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) Из «Жития Александра Невского». Зашита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его  духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII в. Теория литературы. Летопись. Древнерусская воинская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные  представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ч) Денис Иванович Фонвизин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная  проблематика комедии. Проблемы воспитания, образования гражданина. Говорящие фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей  как средство создания комической ситуации. Проект. Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч) Иван .Андреевич Крылов (2 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 г. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлении). Кондратий Федорович Рылеев (1ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Автор сатир и дум. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения  русских земель. Текст думы К.Ф. Рылеева — основа народной песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин (9 ч) Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. «К***» («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных. «История Пугачева» (отрывки). Заглавие А.С. Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая 1 («История пугачевского бунта»),  принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История Пугачевского восстания в художественном произведении и  историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.С. Пушкин). История создания романа. Пугачев в историческом труде А.С. Пушкина и в романе. Форма  семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю. Роман «Капитанская дочка». Петр Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова —  нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм  А.С. Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в  «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева». Проект. Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм  (начальные представления). Михаил Юрьевич Лермонтов (5 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Отношение М.Ю. Лермонтова к историческим темам и воплощение этих тем в его  творчестве. Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха.  Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как  композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства  выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма  (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь (7 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Отношение Н.В. Гоголя к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной  теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н.В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из  характеров» (В.И. Немирович­Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмач­ киным лица (одиночество, косноязычие).  Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода.  Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном  произведении. Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). Ремарки как форма выражения  авторской позиции (начальные представления). Фантастическое (развитие представлений). Иван Сергеевич Тургенев (1ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. И.С. Тургенев как пропагандист русской литературы в Европе. Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ рассказчика. Способы выражения авторской позиции. Теория литературы. Образ рассказчика (развитие представлений). Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин (2 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. М.Е. Салтыков­Щедрин ­ писатель, редактор, издатель. «История одного города» (отрывок). Художественно­политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина,  бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык  (развитие понятия). Николай Семенович Лесков (1ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Зашита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в  рассказе. Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений). Лев Николаевич Толстой (3 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия  конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль  антитезы в композиции произведений. Поэзия родной природы в русской литературе XIX в. (обзор) (2 ч) А.С. Пушкин «Цветы последние милей...»; М.Ю. Лермонтов «Осень»; Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»; А.А. Фет«Первый ландыш»; А.Н.  Майков «Поле зыблется цветами...». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений). Антон Павлович Чехов (2 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория литературы. Психологизм художественной литературы (начальные представления). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) Иван Алексеевич Бунин (1ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина­рассказчика.  Психологизм прозы писателя. Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений). Александр Иванович Куприн (1ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок (1ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл. Теория литературы. Лирический герой (развитие представлений). Обогащение знаний о ритме и рифме. Сергей Александрович Есенин (2 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в  фольклоре, в произведениях А.С. Пушкина, С.А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме С.А. Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). Иван Сергеевич Шмелев (1 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя (детство, юность, начало творческого пути). «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально­биографическими  (мемуары, воспоминания, дневники). Теория литературы. Мемуарная литература (развитие представлений). Писатели улыбаются (4 ч) Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. .Аверченко, «Всеобщая история, обработанная “Сатириконом”». Сатирическое  изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о  прошлом. Проект. Теория литературы. Сатира, сатирические приемы (развитие представлений). Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Другие рассказы писательницы (для внеклассного чтения). Сатира и юмор в рассказе. Теория литературы. Историко­литературный комментарий (развитие представлений). Михаил Михайлович Зощенко. Рассказ «История болезни». Другие рассказы писателя (для внеклассного чтения). Сатира и юмор в  рассказе. Теория литературы. Литературные традиции. Сатира. Юмор (развитие представлений). Михаил Андреевич Осоргин. Рассказ «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое  содержание. Проект. Теория литературы. Литературный комментарий (развитие представлений). Фантастика и реальность (развитие представлений) Александр Трифонович Твардовский (2 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой  Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина ­ сочетание черт крестьянина и убеждений  гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь  фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями­фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (развитие  понятий). Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. (обзор) (2 ч) Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищавших свою Родину.М.В. Исаковский  «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А.И. Фатьянов «Соловьи»;  Л.И. Ошанин «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно­воодушевляюший  характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата. Проект. Теория литературы. Лирическое стихотворение, ставшее песней (развитие представлений). Песня как синтетический жанр искусства  (развитие представления). Виктор Петрович Астафьев (3 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного  детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) (2 ч) И.Ф. Анненский «Снег»; Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец,  уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...». Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России...» (отрывок); З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и  есть»; Дон­Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов русского  зарубежья о Родине. Проект. Теория литературы. Изобразительно­выразительные средства языка (развитие представлений). ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч) Уильям Шекспир (2 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в  творчестве У. Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты «Ее глаза на звезды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая  сокровищница лирической поэзии» (В.Г. Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. Жан Батист Мольер (2 ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII в. — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Ж.­Б. Мольер —  великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности  классицизма в комедии. Комедийное мастерство Ж.­Б. Мольера. Народные истоки смеха Ж.­Б. Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Комедия (развитие понятии). Вальтер Скотт (1ч) Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»;  мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений. Теория литературы. Исторический роман (развитие представлений). № Разделы программы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Вводный урок Устное народное  творчество Из древнерусской  литературы Из русской литературы  XVIII века Из русской литературы  XIX века Из русской литературы  XX века Из зарубежной  литературы Итого 3. Тематическое планирование Количество  часов по  авторской  программе Количество  часов по  рабочей  программе Из них на  развитие речи Из них на  внеклассное  чтение Сочинения Годовая  контрольная  работа 1 2 2 3 35 19 6 68 1 2 2 3 35 19 6 68 ­ 1 ­ ­ 9 5 ­ 14 ­ ­ ­ ­ 1 2 ­ 3 ­ ­ ­ Классные ­ 1 Классные ­ 1 Домашние ­ 2 ­ ­ 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема Дата план фак т личностные Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС ООО) метапредметные         № п/ п 1 2 Русская литература и история В мире русской  народной песни. «В  темном лесе...», «Уж ты ночка,  ноченька темная...», «Вдоль по улице  метелица метет...»,  ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) Научиться определять  идейно­исторический  замысел  художественного  произведения Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию из учебника;  определять понятия, создавать обобщения.  Регулятивные: выбирать действия в соот­ ветствии с поставленной задачей.  Коммуникативные: уметь ставить вопросы и  обращаться за помощью к учебной литературе предметные Формирование  «стартовой» моти­ вации к обучению УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч.) Научиться определять  жанрово­  композиционные  особенности песни, их  смысловую на­ правленность Познавательные: уметь осмысленно читать и  объяснять значение прочитанного, выбирать  текст для чтения в зависимости от поставленной  цели, определять понятия.  Регулятивные: выполнять учебные действия в  громко речевой и умственной формах,  использовать речь для регуляции своих  Формирование  целостного, соци­ ально ориентиро­ ванного представ­ ления о жизни, быте и культуре наших  предков «Пугачев в  темнице», «Пугачев казнен». Частушки 3 P.P. Предания «О  Пугачеве», «О  покорении Сибири  Ермаком».  Духовный подвиг  самопожертвования Александра Невского 4 Житие Александра  Невского»  (фрагменты).  Защита русских  земель от на­ шествия врагов Научиться определять  жанровое своеобразие  преданий, житийной  литературы действий, устанавливать причинно­  следственные связи. Коммуникативные: строить монологические  высказывания, овладеть умениями  диалогической речи Познавательные: уметь устанавливать ана­ логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, планировать и регулировать  свою деятельность. Коммуникативные: уметь  формулировать собственное мнение и свою  позицию:  осознанно использовать речевые  средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств,  мыслей и потребностей; владение устной и  письменной речью, монологической контекстной речью ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч    .  ) Научиться находить  композиционно­  жанровые признаки  житийной литературы Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных  текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия, планировать алгоритм ответа.  Коммуникативные: уметь определять общую  цель и пути ее достижения 5 Изображение дей­ ствительных и  вымышленных  Научиться определять  жанровые признаки  сатирической повести Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления  аргументированного ответа. Регулятивные:  Формирование  устойчивой моти­ вации к индивиду­ альной и коллек­ тивной творческой  деятельности Формирование  навыков  исследовательской  деятельности,  готовности и  способности вести  диалог с другими  людьми и достигать в нем  взаимопонимания Формирование  навыков взаимо­ действия в группе событий в повести  «Шемякин суд» Сатирическая  направленность  комедии Д.И.  Фонвизина «Недо­ росль» 6 7 Речевые характе­ ристики  персонажей как  средство создания  комической  ситуации. Проект Научиться владеть  изученной терми­ нологией по теме,  выразительному чтению  и рецензированию  выразительного чтения  отрывков комедии уметь определять меры усвоения изученного  материала. Коммуникативные: уметь делать  анализ текста, используя изученную терминоло­ гию и полученные знания ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч.) Научиться определять  идейно­этическую  направленность комедии Познавательные: уметь устанавливать ана­ логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, планировать и регулировать  свою деятельности; Коммуникативные: уметь  формулировать собственное мнение и свою  позицию: осознанно использовать речевые  средства в соответствии с задачей  коммуникации, для выражения своих чувств,  мыслей и потребностей; владение устной и  письменной речью, монологической контекстной речью Познавательные: выделять и формулировать  познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации 8 Классное  Научиться владеть  Познавательные: уметь выделять и форму­ по алгоритму  выполнения задачи  при  консультативной  помощи учителя Формирование  этических чувств,  доброжелательно­ сти и эмоциональ­ но­нравственной  отзывчивости Формирование  внутренней позиции школьника на  основе поступков  положительного  героя,  формирование  нравственно­эти­ ческой ориентации,  обеспечивающей  личностный  моральный выбор Формирование сочинение № 1 по  комедии Д.И.  Фонвизина  «Недоросль» изученной терми­ нологией по теме,  навыкам устной и  письменной моно­ логической речью лировать познавательную цель. Регулятивные:  уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено. Коммуникативные: уметь  моделировать монологическое высказывание,  аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров при  выработке общего решения в совместной  деятельности ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч.) 9 Язвительный сати­ рик и баснописец  И.А. Крылов Научиться находить  цитатные примеры из  басни для составления  аргументации 10 Осмеяние пороков  в басне И.А.  Крылова «Обоз» Научиться понимать  смысл произведения И.А. Крылова 11 Историческая тема  думы «Смерть  Ермака» К.Ф. Ры­ Научиться участвовать в  коллективном диалоге Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных  текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия, планировать алгоритм ответа.  Коммуникативные: уметь определять общую  цель и пути ее достижения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или  прочитанного текста; узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с  содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст  жития; формировать ситуацию саморегуляции  эмоциональных состояний, т. е. формировать  операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Познавательные: уметь узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с со­ держанием (формировать умения работать по  навыков иссле­ дования текста с  опорой не только на информацию, но и  на жанр, ком­ позицию. вырази­ тельные средства Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания Формирование на­ выков самоанализа  и самоконтроля,  готовности и спо­ собности вести  диалог с другими  людьми и достигать в нем взаимо­ понимания Формирование  устойчивой моти­ вации к активной леева 12 P.P.  Разноплановость  содержания сти­ хотворения А.С.  Пушкина «Туча» 13 P.P. Темы любви и  дружбы в стихо­ творениях А.С.  Пушкина «****» и  «19 октября» 14 История Пу­ гачевского  восстания в  художественном  произведении и  историческом  труде писателя и  историка А.С. Пуш­ кина («История  Научиться анализировать текст стихотворения Научиться правильно и  четко давать ответы на  поставленные вопросы Научиться аргумен­ тировать свою точку  зрения алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Коммуникативные:  формировать навыки коллективного  взаимодействия при самодиагностике Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или  прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихо­ творный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления ответа  на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь  определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и  полученные знания Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления  аргументированного ответа. Регулятивные:  уметь определять меры усвоения изученного  материала. Коммуникативные: уметь делать  анализ текста, используя изученную терминоло­ гию и полученные знания деятельности в со­ ставе пары, группы Формирование на­ выков самоанализа  и самоконтроля,  готовности и спо­ собности вести  диалог с другими  людьми и достигать в нем взаимо­ понимания Формирование на­ выков самоанализа  и самоконтроля Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Пугачева»,  «Капитанская  дочка») 15 Петр Гринев:  жизненный путь,  формирование его  характера в  повести А.С. Пуш­ кина «Капитанская  дочка» 16 P.P. Маша  Миронова ­  нравственная  красота героини по­ вести А.С. Пуш­ кина «Капитанская  дочка» Научиться понимать,  выразительно читать  текст повести; про­ изводить самостоя­ тельный и групповой  анализ фрагментов  текста Научиться анализировать текст повести с позиции  ее идейно­тематической  направленности 17 Швабрин —  антигерой повести  А.С. Пушкина «Ка­ питанская дочка» Научиться определять  значение картин быта  XVIII в. для понимания  характеров и идеи  повести Познавательные: узнавать, называть . и  определять объекты в соответствии с со­ держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­ морегуляции эмоциональных состояний, т. е.  формировать операциональный опыт.  Коммуникативные: уметь читать вслух,  понимать прочитанное и аргументировать свою  точку зрения Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления  ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия (отвечать на вопросы теста); пла­ нировать алгоритм ответа, работать само­ стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­ гическое высказывание, формулировать свою  точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию из учебника;  определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соот­ ветствии с поставленной задачей, клас­ сифицировать, самостоятельно выбирать  основания и критерии для классификации.  Формирование  устойчивой моти­ вации к обучению и  самосовершен­ ствованию Формирование  навыков анализа,  самоанализа и са­ моконтроля Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем 18 ­ 19 P.P. Проект. Со­ ставление  электронной  презентации «Герои повести “ Ка­ питанская дочка” и  их прототипы» 20 Классное  сочинение № 2 по  произведениям  А.С. Пушкина 21  «Мцыри» М.Ю.  Лермонтова как  романтическая  поэма взаимопонимания Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Формирование  навыков индиви­ дуального выпол­ нения диагности­ ческих заданий по  алгоритму решения  литературо­ ведческой задачи Коммуникативные: уметь ставить вопросы и  обращаться за помощью к учебной литературе;  устанавливать причинно­следственные связи,  строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и  делать выводы Познавательные: уметь осмысленно читать и  объяснять значение прочитанного, выбирать  текст для чтения в зависимости от поставленной  цели, определять понятия. Регулятивные:  выполнять учебные действия в громко речевой и  умственной формах, использовать речь для  регуляции своих действий, устанавливать  причинно­ следственные связи. Коммуникативные: строить монологические  высказывания, овладеть умениями  диалогической речи Познавательные: уметь устанавливать ана­ логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать  собственное мнение и свою позицию Познавательные: выделять и формулировать  познавательную цель. Регулятивные: применять метод  информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств.  Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и  Научиться сопоставлять  литературных героев с их прототипами Научиться про­ ектировать и реа­ лизовывать ин­ дивидуальный маршрут  восполнения проблемных зон в изученных темах Научиться владеть  изученной термино­ логией по теме,  владеть  навыками устной  монологической речи 22 Трагическое  противопо­ ставление человека  и обстоятельств в  поэме М.Ю. Лер­ монтова «Мцыри» 23 Особенности  композиции поэмы  М.Ю. Лермонтова  «Мцыри». Эпиграф  и сюжет поэмы 24 P.P. Портрет и речь героя как средства  выражения  авторского  отношения. Смысл  финала поэмы.  Проект 25 Подготовка к  домашнему  сочинению № 1 по  произведениям  М.Ю. Лермонтова Научиться выявлять  характерные худо­ жественные средства и  приемы лиро­эпического  изображения Научиться анализировать эпизод способствовать продуктивной кооперации Познавательные: уметь строить сообщение  исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию ре­ флексии и самодиагностики.  Коммуникативные: уметь проявлять актив­ ность для решения коммуникативных и по­ знавательных задач Познавательные: самостоятельно делать  выводы, перерабатывать информацию.  Регулятивные: уметь планировать алгоритм  ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и  высказывать свою точку зрения на события и  поступки героев Научиться владеть  изученной терми­ нологией по теме,  владеть навыками устной и письменной  монологической речи Научиться про­ ектировать и реа­ лизовывать ин­ дивидуальный маршрут  восполнения проблемных зон в изученных темах Познавательные: выделять и формулировать  познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации Познавательные: уметь устанавливать ана­ логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать  собственное мнение и свою позицию Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Формирование на­ выков исследова­ тельской деятель­ ности, готовности и способности вести  диалог с другими и  достигать в нем  взаимопонимания Формирование  навыков индиви­ дуального выпол­ нения диагности­ ческих заданий по  алгоритму решения  литературо­ ведческой задачи 26  «Ревизор».  Комедия Н.В.  Гоголя «со злостью  и солью» 27 Поворот русской  драматургии к  социальной теме.  «Комедия Н.В.  Гоголя «Ревизор» 28 P.P. Образ «ма­ ленького» человека в литературе.  Повесть Н.В.  Гоголя «Шинель».  Проект 29 P.P. Шинель как  последняя надежда  согреться в хо­ лодном мире (по  повести Н.В.  Гоголя «Шинель») Научиться определять  авторское отношение к  героям, идейно­эмоцио­ нальное содержание  комедии Научиться понимать  смысл произведения и  видеть главное Научиться выполнять  индивидуальное задание  в проектной  деятельности группы Научиться выявлять  художественные осо­ бенности поэмы Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных  текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный  материал, осознавать качество и уровень  усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обра­ щаться за помощью, формулировать свои  затруднения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или  прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихо­ творный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с со­ держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­ морегуляции эмоциональных состояний, т. е.  формировать операциональный опыт.  Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Познавательные: уметь узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с со­ держанием (формировать умения работать по  алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств.  Коммуникативные: формировать навыки  Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Формирование  навыков самостоя­ тельной работы по  алгоритму вы­ полнения задачи Формирование  устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя 30 Петербург как  символ вечного ад­ ского холода в  повести Н.В.  Гоголя «Шинель» Обобщить и си­ стематизировать  полученные знания,  закрепить умения и  навыки проведения  анализа текста 31 Роль фантастики в  произведениях Н.В. Гоголя Научиться определять  роль фантастики в  произведении 32 Р.Р Подготовка к  домашнему  сочинению № 2 по  произведениям  Н.В. Гоголя Научиться про­ ектировать и реа­ лизовывать ин­ дивидуальный маршрут  восполнения проблемных выразительного чтения, коллективного  взаимодействия Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления ответа  (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия (отвечать на вопросы теста); пла­ нировать алгоритм ответа, работать само­ стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­ гическое высказывание, формулировать свою  точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления ответа  (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия (отвечать на вопросы теста); пла­ нировать алгоритм ответа, работать само­ стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­ гическое высказывание, формулировать свою  точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач Познавательные: уметь устанавливать ана­ логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать  Формирование  устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию Формирование мо­ тивации к индиви­ дуальной и коллек­ тивной творческой  деятельности Формирование  навыков индиви­ дуального выпол­ нения диагности­ ческих заданий по зон в изученных темах собственное мнение и свою позицию 33 Изображение  русской жизни и  русских характеров в рассказе «Певцы» Научиться составлять  характеристику героя (­ ев) Познавательные: самостоятельно делать  выводы, перерабатывать информацию.  Регулятивные: уметь планировать алгоритм  ответа. Научиться   определять сатирические   способы художественного изображения действительности Научиться определять  признаки литературной  пародии в  художественном тексте Коммуникативные: уметь формулировать и  высказывать свою точку зрения на события и  поступки героев Познавательные: уметь устанавливать ана­ логии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать  собственное мнение и свою позицию Познавательные: выделять и формулировать  познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации 34 Художественная  сатира на со­ временные  писателю порядки в романе «История  одного города»  (отрывок) 35 Роман М.Е. Салтыкова­ Щедрина «История  одного города» как  пародия на офици­ альные ис­ торические  сочинения алгоритму решения  литературо­ ведческой задачи Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания Формирование  навыков самодиа­ гностики по алго­ ритму выполнения  задачи при кон­ сультативной по­ мощи учителя Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при  консультативной  помощи учителя 36 Сатира на чинов­ ничество в рассказе Н.С. Лескова  «Старый гений» Научиться аргумен­ тировать свои ответы 37 Идеал взаимной  любви и согласия в  обществе. Рассказ  «После бала» Л.Н.  Толстого 38 Психологизм  рассказа Л.H. Тол­ стого «После база» 39 P.P. Нравствен­ ность в основе  поступков героя  рассказа J1.H.  Толстого «После  Научиться выстраивать  внутреннюю мо­ нологическую речь Научиться выполнять  индивидуальное задание  в коллективной  проектной деятельности Научиться составлять  портрет героя Познавательные: уметь выделять и форму­ лировать познавательную цель. Регулятивные:  уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено. Коммуникативные: уметь  моделировать монологическое высказывание,  аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров при  выработке общего решения в совместной  деятельности Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных  текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия, планировать алгоритм ответа.  Коммуникативные: уметь определять общую  цель и пути ее достижения Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных  текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный  материал, осознавать качество и уровень  усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обра­ щаться за помощью, формулировать свои  затруднения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или  прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст.  Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Формирование  устойчивой моти­ вации к индивиду­ альной и коллек­ тивной творческой  деятельности Формирование  устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ бала» 40 Вн. чт.№1         А.С. Пушкин  «Цветы последние милеи...», М.Ю.  Лермонтов  «Осень», Ф.И. Тютчев  «Осенний вечер» 41 P.P.  А.А. Фет  «Первый ландыш»,  А.Н. Майков «Поле зыблется  цветами...»  Поэтическое  изображение  родной природы и  выражение  авторского  настроения,  миросозерцания 42 История о любви и  упущенном счастье  в рассказе А.П.  Научиться определять  идейно­эмоциональное  содержание рассказа Научиться ровать   текст анализи­   поэтический Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с со­ держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­ морегуляции эмоциональных состояний, т. е.  формировать операциональный опыт.  Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Научиться выразительно  читать текст по образцу  из фонохрестоматии Познавательные:  уметь   узнавать,   называть   и определять   объекты   в   соответствии   с   со­ держанием   (формировать   умения   работать   по алгоритмам). Регулятивные:  применять   метод   информа­ ционного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки  выразительного чтения, коллективного  взаимодействия Познавательные: уметь устанавливать ана­ логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать  ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания Формирование   мо­ тивации   к   индиви­ дуальной и коллек­ тивной   творческой деятельности Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Формирование  навыков самодиа­ гностики по алго­ Чехова «О любви» 43 Психологизм  рассказа А.П.  Чехова «О любви» Научиться определять  особенности  повествования А.П.  Чехова учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать  собственное мнение и свою позицию Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления ответа  (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия (отвечать на вопросы теста); пла­ нировать алгоритм ответа, работать само­ стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­ гическое высказывание, формулировать свою  точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач 44 Повествование о  любви в различных  ее состояниях и в  различных  жизненных  ситуациях в  рассказе И.А.  Бунина «Кавказ» ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч.) Научиться анализировать текст Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления ответа  (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия (отвечать на вопросы теста); пла­ нировать алгоритм ответа, работать само­ стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­ гическое высказывание, формулировать свою  точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач ритму выполнения  задачи при кон­ сультативной по­ мощи учителя Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания Формирование  устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию 45 P.P. Утверждение  согласия и взаимо­ понимания, любви и счастья в семье (по  рассказу «Куст  сирени» А.И. Ку­ прина) 46 P.P.Историческая  тема в стихо­ творении А.А.  Блока «Россия», ее  современное  звучание и смысл Научиться анализировать текст рассказа Научиться определять  тему и идею  поэтического текста 47 Поэма «Пугачев»  С.А. Есенина на  историческую тему Научиться определять  языковые и  композиционные  особенности поэмы Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию из учебника,  определять понятия, создавать обобщения.  Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей.  Коммуникативные: уметь ставить вопросы и  обращаться за помощью к учебной литературе Познавательные: уметь осмысленно читать и  объяснять значение прочитанного, выбирать  текст для чтения в зависимости от поставленной  цели, определять понятия. Регулятивные:  выполнять учебные действия в громко речевой и  умственной формах, использовать речь для  регуляции своих действий, устанавливать  причинно­ следственные связи. Коммуникативные: строить монологические  высказывания, овладеть умениями  диалогической речи Познавательные: уметь устанавливать ана­ логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать  собственное мнение и свою позицию Формирование мо­ тивации к индиви­ дуальной и коллек­ тивной творческой  деятельности Формирование  устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания 48 Вн. чт.№2  Мир поэзии  С.А.  Есенина и А.А.  Блока 49 И.С. Шмелев. Рас­ сказ о пути к  творчеству. «Как я  стал писателем» 50  P.P. Журнал «Са­ тирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко.  «Всеобщая  история,  обработанная  «Сатириконом»  (отрывки). Проект 51 Тэффи. Рассказ  «Жизнь и  воротник». Сатира  и юмор в рассказе Научиться про­ ектировать и кор­ ректировать  индивидуальный  маршрут восполнения  проблемных зон в  изученных темах Научиться определять  особенности  повествования И.С.  Шмелева Научиться владеть  изученной терми­ нологией по теме,  владеть навыками устной монологической речи,  выполнять  индивидуальное задание  в проектной группе Научиться аргумен­ тировать свой ответ Познавательные: самостоятельно делать  выводы, перерабатывать информацию.  Регулятивные: уметь планировать алгоритм  ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и  высказывать свою точку зрения Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию из учебника,  определять понятия, создавать обобщения.  Регулятивные: выбирать действия в соот­ ветствии с поставленной задачей.  Коммуникативные: уметь ставить вопросы и  обращаться за помощью к учебной литературе Познавательные: выделять и формулировать  познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Коммуникативные:  устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации Формирование  устойчивой мо­ тивации к ин­ дивидуальной и  коллективной  диагностической  деятельности Формирование  устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Познавательные: уметь выделять и форму­ лировать познавательную цель. Регулятивные:  уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено. Коммуникативные: уметь  моделировать монологическое высказывание,  Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ 52 P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История  болезни». Сатира и  юмор в рассказе Научиться выделять  приемы сатирического  изображения  действительности в  рассказе 53 М.А. Осоргин. Со­ четание фантастики и реальности в  рассказе «Пенсне» Научиться определять  особенности  повествования М.А.  Осоргина Научиться аргумен­ тировать свой ответ 54 Жизнь народа на  крутых переломах  и поворотах  истории в  произведении А.  Твардовского  «Василий Теркин» аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров при  выработке общего решения в совместной  деятельности Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или  прочитанного текста и составлять развернутое  сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и  соотносить чужие нравственные принципы со  своими. Коммуникативные: уметь читать вслух,  понимать прочитанное и аргументировать свою  точку зрения Познавательные: уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных  текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный  материал, осознавать качество и уровень  усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обра­ щаться за помощью, формулировать свои  затруднения ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания Формирование  устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной  помощи учителя Познавательные: уметь выделять и форму­ лировать познавательную цель. Регулятивные:  уметь оценивать и формулировать то, что уже  усвоено. Коммуникативные: уметь  моделировать монологическое высказывание,  аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров при  Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ ности вести диалог  с другими людьми и 55 Вн. чт. №3 Мир поэзии А. Т.  Твардовского 56 М.В. Исаковский  «Катюша», «Враги  сожгли родную  хату»; Б.Ш. Оку­ джава «Песенка о  пехоте», «Здесь  птицы не поют» 57 А.И. Фатьянов «Со­ ловьи»; Л.И. Ошанин «До­ роги». Лирические и  героические песни  о Великой  Отечественной  войне Научиться про­ ектировать и кор­ ректировать  индивидуальный  маршрут восполнения  проблемных зон в  изученных темах Научиться определять  идейно­эмоциональное  содержание  произведений о войне Научиться определять  жанровокомпозиционные особенности песен о  Великой Отечественной  войне 58 Автобиогра­ Научиться определять  выработке общего решения в совместной  деятельности Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с со­ держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­ морегуляции эмоциональных состояний, т. е.  формировать операциональный опыт.  Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Познавательные: уметь узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с со­ держанием (формировать умения работать по  алгоритмам). Регулятивные: применять метод информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки  выразительного чтения, коллективного  взаимодействия достигать в нем  взаимопонимания Формирование  навыков диагно­ стической деятель­ ности Формирование   мо­ тивации   к   индиви­ дуальной и коллек­ тивной   творческой деятельности Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления ответа  (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные:  уметь делать анализ текста, используя  изученную терминологию и полученные знания Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления ответа  Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Формирование   мо­ фический характер  рассказа В.П.  Астафьева «Фо­ тография, на  которой меня нет» идейно­тематическое  своеобразие рассказа  В.П. Астафьева 59 Мечты и реальность военного детства в  рассказе В.П.  Астафьева «Фо­ тография, на  которой меня нет» Научиться применять  алгоритм проведения  анализа текста 60 Годовая  контрольная  работа  И.Ф. Аннен ский «Снег»; 61 Научиться про­ ектировать и кор­ ректировать  индивидуальный  маршрут восполнения  проблемных зон в  изученных темах (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия (отвечать на вопросы теста); пла­ нировать алгоритм ответа, работать само­ стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­ гическое высказывание, формулировать свою  точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач Познавательные: уметь синтезировать по­ лученную информацию для составления ответа  (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные  действия (отвечать на вопросы теста); пла­ нировать алгоритм ответа, работать само­ стоятельно. Коммуникативные: уметь строить моноло­ гическое высказывание, формулировать свою  точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения  коммуникативных задач Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с со­ держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­ морегуляции эмоциональных состояний, т. е.  формировать операциональный опыт.  Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное тивации   к   индиви­ дуальной и коллек­ тивной   творческой деятельности Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Формирование  навыков диагно­ стической деятель­ ности Научиться   выявлять Познавательные: уметь строить сообщение  Формирование характерные ности лирики о природе особен­   исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию ре­ флексии и самодиагностики.  Коммуникативные: уметь проявлять актив­ ность для решения коммуникативных и по­ знавательных задач устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию Научиться определять  жанрово­стилистические  черты лирического  произведения Познавательные: самостоятельно делать  выводы, перерабатывать информацию.  Регулятивные: уметь планировать алгоритм  ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и  высказывать свою точку зрения в соотнесении с  позицией автора текста Формирование навыков   взаимо­ действия   в   группе по   алгоритму   вы­ полнения   задачи при консульта­ тивной   помощи учителя   Д.С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н.А. Заболоцкий  «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н.М. Рубцов «По вечерам», «Встреча». «Привет, Россия...» 62 Поэты русского  зарубежья об  оставленной ими Родине. Н.А.  Оцуп «Мне трудно без Рос сии...»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон­Ами­ надо «Ба бье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо...»  Общее и  индивидуальное в  произведениях русских поэтов о  Родине 63 Семейная вражда и  любовь героев в  трагедии «Ромео и  Джульетта» У.  Шекспира. Сонеты ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч.) Научиться определять  идейно­эмоциональное  содержание трагедии Познавательные: выделять и формулировать  познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ ционного поиска, в том числе с помощью  компьютерных средств.  Коммуникативные: устанавливать рабочие  отношения, эффективно сотрудничать и  способствовать продуктивной кооперации Познавательные: уметь выделять и форму­ лировать познавательную цель.  Регулятивные: уметь оценивать и формули­ ровать то, что уже усвоено. Коммуникативные:  уметь моделировать монологическое  высказывание, аргументировать свою позицию и  координировать ее с позициями партнеров при  выработке общего решения в совместной  деятельности Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания Формирование  устойчивой моти­ вации к самосовер­ шенствованию Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя 64 Ромео и Джульетта  — символ любви и  верности. Тема  жертвенности Научиться владеть  изученной терми­ нологией по теме,  навыкам устной мо­ нологической речи 65 Ж.­Б. Мольер ­  великий коме­ диограф.  «Мещанин во  дворянстве» — са­ тира на дворянство  и невежество  буржуа Научиться определять  жанрово­стилистические  черты пьесы Ж.­Б.  Мольера Познавательные: самостоятельно делать  выводы, перерабатывать информацию.  Регулятивные: уметь планировать алгоритм  ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и  высказывать свою точку зрения в соотнесении с  позицией автора текста 66 Особенности  классицизма в  комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.­  Б. Мольера Научиться определять  признаки классицизма в  комедии Ж.­Б. Мольера Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или  прочитанного текста. 67 Вальтер Скотт.  Исторический  роман «Айвенго» Научиться выразительно  читать текст,  анализировать текст 68 Итоговый урок Научиться про­ ектировать и кор­ ректировать  индивидуальный  маршрут восполнения  проблемных зон в  изученных темах Формирование  навыков иссле­ довательской  деятельности, го­ товности и способ­ ности вести диалог  с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания Формирование  навыков взаимо­ действия в группе  по алгоритму вы­ полнения задачи  при консульта­ тивной помощи  учителя Формирование  навыков иссле­ довательской и  диагностической  деятельности Регулятивные: уметь анализировать текст.  Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты в соответствии с со­ держанием. Регулятивные: формировать ситуацию са­ морегуляции эмоциональных состояний, т. е.  формировать операциональный опыт.  Коммуникативные: уметь читать вслух и  понимать прочитанное Познавательные: уметь осмысленно читать и  объяснять значение прочитанного, выбирать  текст для чтения в зависимости от поставленной  цели, определять понятия. Регулятивные:  выполнять учебные действия в громко речевой и  умственной формах, использовать речь для  регуляции своих действий, устанавливать  причинно­ следственные связи. Коммуникативные: строить монологические  высказывания в письменной форме

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)

Рабочая программа по литературе (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019