Рабочая программа по литературе 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
14.01.2017
Рабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе нужна при организации работы учителем на уроках. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.Рабочая программа по литературе 8 класс
Раб. пр. по лит. 8 кл..docx
Раздел I. Пояснительная записка Статус документа Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального   компонента   государственного   стандарта   основного   общего образования   и   программы   общеобразовательных   учреждений   «Литература» под   редакцией   В.Я.   Коровиной,   6­е   издание,   М.   Просвещение   2007. Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Структура документа Рабочая     программа   по   литературе   представляет   собой   целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно­ тематический   план,   содержание   тем   учебного   курса,   требования   к   уровню подготовки   учащихся,   перечень   учебно­методического   обеспечения, календарно­тематический план. Общая характеристика учебного предмета Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой   личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается   на   принципах   связи   искусства   с   жизнью,   единства   формы   и содержания,   историзма,   традиций   и   новаторства,   осмысления   историко­ культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений,   усвоения основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирование   умений оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно   государственному   образовательному   стандарту,   изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:   к   родной   культуре,  воспитание  духовно­развитой   личности,   осознающей   свою принадлежность   обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе   и   культуре,   уважения   к   литературам   и   культурам других   народов;   обогащение   духовного   мира   школьников,   их жизненного и эстетического опыта;  развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование   читательской   культуры,   представления   о специфике   литературы   в   ряду   других   искусств,   потребности   в самостоятельном   чтении   художественной   литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  освоение знаний  о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;  овладение   умениями  творческого   чтения   и   анализа художественных   произведений   с   привлечением   необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них   конкретно­историческое   и   общечеловеческое   содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова,   богатству   русской   классической   и   зарубежной   литературы.   Основа литературного   образования   –   чтение   и   изучение   художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение   круга   чтения,   повышение   качества   чтения,   уровня восприятия   и   глубины   проникновения   в  художественный   текст   становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы   в   школе.   Чтобы   чтение   стало   интересным,   продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие   обучающихся,   научить   их   грамотному   анализу   прочитанного художественного   произведения,   развить   потребность   в   чтении,   в   книге. Понимать   прочитанное   как   можно   глубже   –   вот   что   должно   стать устремлением каждого ученика.   духовного   развития   школьника. Это   устремление   зависит   от   степени   эстетического,   историко­ культурного,   Отсюда   возникает необходимость   активизировать   художественно­эстетические   потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к художественным   произведениям,   которые   давно   и   всенародно   признаны классическими   с   точки   зрения   их   художественного   качества   и   стали достоянием   отечественной   и   мировой   литературы.   Следовательно,   цель литературного   образования   в   школе   состоит   и   в   том,   чтобы   познакомить учащихся   с   классическими   образцами   мировой   словесной   культуры, обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5­9 класс и 10­11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5­6, 7­8 классы и 9 класс. Первая   группа   активно   воспринимает   прочитанный   текст,   но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая – владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного. Именно поэтому на   уроках   со   второй   группой   важно   уделять   больше   внимания   активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.  Курс   литературы   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение художественных   произведений,   решает   задачи   формирования   читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная   идея   программы   по   литературе   –   изучение   литературы   от мифов   к   фольклору,   от   фольклора   к   древнерусской   литературе,  от   неё   к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность:   от   освоения   различных   жанров   фольклора,   сказок, стихотворных   и   прозаических   произведение   писателей,   знакомство   с отдельными   сведениями   по   истории   создания   произведений,   отдельных фактов биографии писателя до начальных сведений об историзме литературы как   искусства   слова   (вертикаль).   Существует   система   ознакомления   с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая   проблема   изучения   литературы   в   8   классе   –   взаимосвязь литературы   и   истории.   Чтение   произведений   зарубежной   литературы проводится в конце курса литературы за 8 класс. Концентр   5­9   классов,   решая   свои   специфические   задачи,   готовит школьников   к   восприятию   линейного   историко­литературного   курса   10­11 классов, формирует грамотного читателя. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:   словарная   работа,   различные   виды   пересказа,   устные   и   письменные сочинения,   отзывы,   доклады,   диалоги,   творческие   работы,   а   также произведения   для   заучивания   наизусть,   списки   произведений   для самостоятельно чтения. Программа 8 класса рассчитана на 2 часа в неделю. Раздел II. Учебно­тематический план Содержание Кол­во часов Русская литература и история Устное народное творчество Из древнерусской литературы Из литературы 18 века Из литературы 19 века Из литературы 20 века Из зарубежной литературы Выявление уровня литературного развития учащихся ИТОГО: 1 2 2 1 35 22 4 1 70 Раздел III. Содержание тем учебного курса Русская   литература   и   история.   Интерес   русских   писателей   к   историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В   мире   русской   народной   песни     (лирические,   исторические   песни).   Отражение жизни   народа     в   народной   песне:  «В   темном   лесе»,   «Уж   ты   ночка,   ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания  как   исторический   жанр   русской   народной   прозы.  «О   Пугачеве»,   «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.  Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Из  «Жития   Александра   Невского».  Защита   русский   земель   от   нашествий   и набегов   врагов.   Бранные   подвиги   Александра   Невского   и   его   духовный   подвиг самопожертвования.  «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои – крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» ­ «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления). ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль»  (сцены).   Сатирическая   направленность   комедии.   Проблема воспитания истинного гражданина. Теория   литературы.   Понятие   о   классицизме.   Основные   правила   классицизма   в драматическом произведении. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Иван Андреевич   Крылов.  Поэт   и   мудрец.   Язвительный   сатирик   и   баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.­Ж. Руссо. Мораль басни.   «Обоз». Критика вмешательства императора Александра  I в стратегию и тактику Кутузова   в   Отечественной   войне   1812   года.   Мораль   басни.   Осмеяние   пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства. Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений). Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы,   один   из   предводителей   казаков.   Тема   расширения   русских   земель.   Текст   думы К.Ф.Рылеева – основа песни о Ермаке. Теория литературы. Дума (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения – зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К***   («Я   помню   чудное   мгновенье…»).   Обогащение   любовной   лирики   мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.  «История   Пугачева»   (отрывки).   Заглавие   Пушкина   («История   Пугачева»)   и поправка   Николая  I  («История   пугачевского   бунта»),   принятая   Пушкиным   как   более точная.   Смысловое   различие.   История   пугачевского   восстания   в   художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин). Роман   «Капитанская   дочка».   Гринев   –   жизненный   путь   героя,   формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин   –   антигерой.   Значение   образа   Савельича   в   романе.   Особенности   композиции. Гуманизм   и   историзм   Пушкина.   Историческая   правда   и   художественный   вымысел   в романе.   Фольклорные   мотивы   в   романе.   Различие   авторской   позиции   в   «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева». Теория   литературы.   Историзм   художественной   литературы   (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления). «Пиковая   дама».   Место   повести   в   контексте   творчества   Пушкина.   Проблема «человек   и   судьба»   в   идейном   содержании   произведения.   Соотношение   случайного   и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний,   намеков   и   символических   соответствий.   Функции   эпиграфов.   Система образов­персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно­композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести. Михаил   Юрьевич   Лермонтов.   Краткий   рассказ   о   писателе,   отношение   к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри».  Поэма   о   вольнолюбивом   юноше,   вырванном   из   родной   среды   и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически­условный историзм поэмы. Теория   литературы.   Поэма   (развитие   представлений).   Романтический   герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления). Николай   Васильевич   Гоголь.   Краткий   рассказ   о   писателе,   его   отношении   к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии.   Поворот   русской   драматургии   к   социальной   теме.   Отношение   современной писателю   критики,   общественности   к   комедии   «Ревизор».   Разоблачение   пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» (Н. В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца   вытекает   из   характеров»   (В.И.Немирович­Данченко).   Хлестаков   и   «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление. Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений). «Шинель».   Образ   «маленького   человека»   в   литературе.   Потеря   Акакием Акакиевичем   Башмачкиным   лица   (одиночество,   косноязычие).   Шинель   как   последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского   холода.   Незлобивость   мелкого   чиновника,   обладающего   духовной   силой   и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении. Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История   одного   города»   (отрывок).   Художественно­политическая   сатира   на современные писателю порядки. Ирония писателя­гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения. Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия). Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. Теория   литературы.   Рассказ   (развитие   представлений).   Художественная   деталь (развитие представлений). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Росссий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений. Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Теория   литературы.   Психологизм   художественной   литературы   (развитие представлений). ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ».   Повествование   о   любви   в   различных   ее   состояниях   и   в   различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина­рассказчика. Психологизм прозы писателя. Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст   сирени».   Утверждение   согласия   и   взаимопонимания,   любви   и   счастья   в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Теория литературы. Сюжет и фабула. Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.  «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл. Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев».   Поэма   на   историческую   тему.   Характер   Пугачева.   Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина,   С.А.Есенина.   Современность   и   историческое   прошлое   в   драматической поэме Есенина. Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления). Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.  «Как   я   стал   писателем».   Рассказ   о   пути   к   творчеству.   Сопоставление (мемуары, художественного   произведения   с   документально­биографическими   воспоминания, дневники). Писатели улыбаются Журнал   «Сатирикон».  Тэффи,  О.Дымов,   А.Аверченко.   «Всеобщая   история, обработанная   «Сатириконом»  (отрывки).   Сатирическое   изображение   исторических событий.   Приемы   и   способы   создания   сатирического   повествования.   Ироническое повествование о прошлом, характеризующее отношение к современности. М.Зощенко.     «История   болезни»;  Тэффи.    «Жизнь   и   воротник».   Для самостоятельного чтения. Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне».   Сочетание   фантастики   и   реальности   в   рассказе.   Мелочи   быта   и   их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения. Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях   поэта.   Поэтическая   энциклопедия   Великой   Отечественной   войны.   Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.   Восприятие   поэмы   читателями­фронтовиками.   Оценка   поэмы   в   литературной критике. Теория   литературы.   Фольклор   и   литература   (развитие   понятия).   Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления). Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение».  Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов Традиции   в   изображении   боевых   подвигов   народа   и   военных   будней.   Героизм воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов.   «Соловьи»;   Л.Ошанин.   «Дороги»;   В.Высоцкий.   «Песня   о   Земле»   и   др.). Лирические   и   героические   песни   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Их   призывно­ воодушевляющий   характер.   Выражение   в   лирической   песне   сокровенных   чувств   и переживаний каждого солдата. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография,   на   которой   меня   нет».  Автобиографический   характер   рассказа. Отражение   военного   времени.   Мечты   и   реальность   военного   детства.   Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни. Теория литературы. Герой­повествователь (развитие представлений). Русские поэты о Родине, родной природе И.Анненский.   «Родное»,   «Не   надо   звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…».   «Снег»;   Д.Мережковский. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.  Н.Оцуп. «Мне трудно без России…» (отрывок); З.Гиппиус. «Знайте!», «так и есть»; Дон Аминадо. «Бабье лето»; И.Бунин. «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты – «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…». В строгой форме сонетов – живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом   любви   и   дружбы.   Сюжеты   Шекспира   –  «богатейшая   сокровищница   лирической поэзии» (В.Г.Белинский). Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен).   XVII  век – эпоха расцвета   классицизма   в   искусстве   Франции.     Мольер   –   великий   комедиограф   эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» ­ сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии. Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий). Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения. Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события.   История,   изображенная   «домашним   образом»:   мысли   и   чувства   героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.     В результате изучения литературы ученик должен знать:   Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся  содержание литературных произведений, подлежащих обязательному  изучению;  наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов,  подлежащих обязательному изучению (по выбору);  основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков;  историко­культурный контекст изучаемых произведений;  основные теоретико­литературные понятия; уметь:  работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное,  сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного,  выделяя смысловые части);  определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;  выявлять авторскую позицию;   выражать свое отношение к прочитанному;  сопоставлять литературные произведения;  выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного  произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или  нескольких произведений;  характеризовать особенности сюжета, композиции, роль  изобразительно­выразительных средств;  выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе  выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;  владеть различными видами пересказа;  строить устные и письменные высказывания в связи с изученным  произведением;  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;  писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно  прочитанных произведениях, сочинения. Раздел V. Перечень учебно­методического обеспечения Учебники Учебные пособия Коровина В.Я., Журавлев В.   П.,И.,   Коровин   В.И.. Литература: 8 кл.: Учеб.­ хрестоматия:   в   2   ч.   М.: Просвещение, 2008. Коровина В.Я., Журавлев  В. П., Коровин В.И.  Читаем, думаем,  спорим…: 8 кл. ­  М.:  Просвещение, 2004 Методические пособия Коровина   В.Я.,   Збарский И.С. Литература: 8 класс: Метод. советы под ред. В. И.   ­   М.: Просвещение, 2002, 2003.   Коровина. Раздел 6. Календарно­тематический план Содержание урока Дата Примечание план факт Введение. Литература и история.  Устное народное творчество   Предания как исторический жанр русской  народной прозы. «О Пугачёве». «О покорении  Сибири Ермаком». Житийная литература как особый жанр  древнерусской литературы. «Житие  Александра Невского» (фрагменты).  «Шемякин суд» как сатирическое  произведение 17 века. Н. М. Карамзин. Сентиментализм. «Наталья,  боярская дочь» №  урока 1 2 3 4 5 6 И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни  «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» И. А. Крылов – поэт и мудрец..  8 9 ­ 10 К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф.  Рылеева. ) А.С. Пушкин. Слово о поэте.  7 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28   29 30 31 32 А.С. Пушкин и история.  А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).  А.С.Пушкин. «Капитанская дочка  Гринев: жизненный путь героя.  Семья капитана Миронова. Маша Миронова­ нравственный идеал Пушкина Пугачев и народное восстание в романе  и  историческом труде Пушкина.  Гуманизм  и историзм А.С. Пушкина в романе  «Капитанская дочка».  Контрольная работа (тест, викторина) по  творчеству А.С.Пушкина. Урок контроля. А.С.Пушкин. «Пиковая дама».  М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте.  М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как  романтический герой.  Особенности композиции поэмы «Мцыри».  РР Обучение сочинению по поэме  М.Ю.Лермонтова «Мцыри» Н.В. Гоголь. Слово о писателе  Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная  комедия «со злостью и солью».  Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.  Хлестаков. Понятие о миражной интриге.  РР Особенности композиционной структуры  комедии.  Н. В. Гоголь. « Шинель». Образ маленького  человека в литературе (с обобщением ранее  изученного  И. С. Тургенев. Личность, судьба, творчество.  Роль 16 – ой главы в повести И.С. Тургенева  «Ася». « 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 –  45 46 47 48 49 50 ­  51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 М. Е. Салтыков­Щедрин. Слово о писателе,  редакторе, издателе.  РР Обучение анализу эпизода из романа  «История одного города».  Контрольная работа по творчеству М.Ю.  Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева,  М.Е. Салтыкова­Щедрина Н.С. Лесков. Слово о писателе  Л.Н. Толстой. Слово о писателе.  Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После  бала».  Нравственные проблемы повести Л.Н.  Толстого «Отрочество». (Вн. чтение) А.П. Чехов. Слово о писателе Рассказ А.П. Чехова «Шуточка».  И.А Бунин. Слово о писателе.  А.И. Куприн. Слово о писателе А.М .Горький. Слово о писателе.  Урок – диспут «Что значит быть  счастливым?»  А.А. Блок. Слово о поэте.  Образ Родины в лирическом цикле А.А. Блока «На поле Куликовом».  С.А. Есенин. Слово о поэте.  Урок – конференция. Образ Пугачёва в  фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и  С.А. Есенина.  М.А Осоргин. Слово о писателе.  И.С. Шмелёв. Слово о писателе.  Контрольная работа по творчеству А.М.  Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина, М.А.  Осоргина, И. С. Шмелёва Журнал «Сатирикон А.Т Твардовский. Слово о поэте Василий Тёркин – защитник родной страны.  Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин».  А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины  войны и мирной жизни в рассказе  РР Урок – концерт. Стихи и песни о Великой  Отечественной войне.  В.П. Астафьев. Слово о писателе. РР Классное сочинение «Великая  Отечественная война в произведениях  писателей 20­го века» Русские поэты о Родине,  родной природе.  У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и  Джульетта»  Ж.­ Б. Мольер. « Мещанин во дворянстве»  Дж. Свифт. Слово о писателе.  Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго»  как исторический роман  Урок­зачет. Литература и история в  произведениях, изученных в 8 классе. 62 63 64 65 66 67 68 69 70

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс

Рабочая программа по литературе 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017