Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
10.07.2018
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта. Программа по литературе реализуется вместе с учебником В.Я. Коровиной. Программа по литературе состоит из разделов: пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы. Тематическое планирование включает тему урока, тему раздела, УУД, вид и форму контроля знаний обучающихся.Рабочая программа по литературе для 8 класса ФГОС к учебнику В.Я. Коровиной.
Программа по литературе 8 класс.docx
«Рассмотрено»   на заседании  МО Протокол № ____  от «___» ________   2015 года Руководитель МО _________. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеиртышская СШ» «Согласовано»:                                                                                  Заместитель директора по УВР __________Калачина Т.А. от «     »  _________   2015 года Рабочая программа по литературе. ФГОС для 8 класса 2  часа  в неделю (всего 68 часов)                                    «Утверждаю» Директор школы _________Васильков А.В. от «     »  ______2015 года                                                                                                                Преподаватель: Поддубная А.В.,  учитель  русского языка и литературы 1 категории 2015 ­  2016  учебный год Нижнеиртышское ­2015 г. Пояснительная записка Рабочая  программа  по  литературе     для  8   класса  составлена  на основе  Федерального  государственного  образовательного   стандарта,  основной образовательной программы МБОУ «Нижнеиртышская СШ», примерной программы основного образования, примерной программы по литературе,  по литературе с учетом авторской  программы по литературе В.Я. Коровиной (Программа по литературе. 5­9 классы. М., 2014). .Рабочая   программа   ориентирована   на   использование  учебника   (УМК   В.Я.   Коровиной):   Литература.   8   кл.:   учеб.   Для   общеобразоват. учреждений/В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2014. ­ 399 с.          Выбор данной авторской программы и учебно­методического комплекса обусловлен тем, что ее  содержание направлено на формирование универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих   развитие   познавательных   и   коммуникативных   компетентностей   личности.   Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы, объяснять художественные средства, доказывать, давать определения понятий, выявлять главную информацию в тексте, пересказывать, структурировать материал, работать с разными источниками при   поиске   информации,   строить   монологические   высказывания   (устная   и   письменная   форма)   и   др.   Сюда   же   относятся   приемы,   сходные   с определением   понятий:   описание,   характеристика,   разъяснение,   сравнение,   различение,   классификация,   наблюдение,   умения   делать   выводы   и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог, слушать и слышать друг друга и т. д.       В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.      В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной картины мира по проблеме «Автор – книга – читатель», показано практическое применение литературоведческих знаний. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных   связей.   В   основу   положено   взаимодействие   научного,   гуманистического,   аксиологического,   культурологического,   личностно­ деятельностного, интегративного, компетентностного подходов. Важнейшее значение в создании условий для формирования духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма,   традиции   и   новаторства,   осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений,   усвоения   основных теоретико­литературных понятий.      Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).       Программой предусмотрено проведение:   сочинений ­ 4; итоговых проектов  – 2.   В Рабочей программе нашли отражение  цели и задачи  изучения литературы на ступени основного общего   образования, изложенные в пояснительной   записке   к   Примерной   программе   на   основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта.   Они   формируются   на нескольких уровнях:  Глобальном:   социализация  обучаемых   как   вхождение   в   мир   культуры   и   социальных   отношений,   осваиваемых   в   процессе          познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового   знания   о   литературе,   накопление   основных знакомства с миром литературы;                            ­   приобщение  к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере литературы;    ориентацию в  системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, воспитание культуры речи, интереса к литературе, чтению художественных произведений;                              развитие   литературоведческих понятий, сведений о жизни и творчестве писателей;                             овладение  ключевыми компетентностями: учебно­познавательными, информационными, коммуникативными;          Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;                                                    умение работать с разными источниками: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;                                       способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к изучаемой теме, проблеме;                                       умение использовать речевые средства для дискуссии, сочинения, анализа текстов, устных и письменных ответов, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;               Предметном:   выделение существенных признаков изучаемых объектов (термины, понятия  и т.п.);                     классификация­определение роли художественных средств в тексте, типов речи в текстах;                      объяснение роли литературы, чтения текстов в жизни людей;                       различие разных видов анализа, терминов, биографий писателей;                       сравнение текстов, образов героев, тем, художественных средств и т.д..                        овладение методам: наблюдение, анализ  и описание.              Данная программа составлена для реализации курса литература в 8 классе, который является частью предметной области гуманитарных дисциплин. Новизна данной программы определяется тем, что перед каждой темой дано краткое содержание уроков по теме, прописаны требования к предметным   и   метапредметным   результатам,   указаны   основные   виды   деятельности   учащихся   на   уроке.   В   конце   каждой   темы     определены универсальные учебные действия (УУД), которые формируются у учащихся при изучении данной темы.        Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и   психологическими   установками   к   самостоятельному   поиску,   отбору,   анализу   и   использованию   информации,   владеющей   основами исследовательской и проектной деятельности.            При организации процесса обучения в раках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, технология «Письмо», учебно­исследовательская и проектная деятельность, проблемные уроки.  Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ   в форме контрольных, творческих работ, тестирования.      В Рабочей программе курса нашли отражение цели и задачи изучения литературы на ступени основного общего  образования:  1) воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания; 2) приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; 3) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании,   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными учебными действиями; 4) развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся; 5) совершенствование коммуникативных способностей. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимых для понимания включённых в программу произведений. Расширение круга чтения, повешение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный   текст   становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Общая характеристика предмета.    Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является   одним   из   источников   обогащения   речи   обучающихся,   средством   формирования   их   речевой   культуры,   коммуникативных,   текстовых компетентностей.     Курс литературы в 8 классе строится на основе сочетания концентрического, историко­хронологического, проблемно­тематического принципов. Содержание   курса   литературы   в   8   классе   включает   в   себя   произведения   русской   и   зарубежной   литературы,   поднимающие   вечные   проблемы, связанные с проявлением добра и зла, жестокости и милосердия, понимания роли природы в жизни человека и так далее.     Курс литературы 8 класса построен на проблеме – взаимосвязь литературы и истории. В Рабочей программе курс литературы представлен разделами: 1) Устное народное творчество; 2) Древнерусская литература; 3) Русская литература XVIII века; 4) Русская литература XIX века; 5) Русская литература XX века; 6) Зарубежная литература; 7) Итоги года. Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения курса литературы 8 классе. Личностные результаты обучения  1)  воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; 4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей; 5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; 6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; 7) формирование целостного мировоззрения; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 9) развитие эстетического сознания. Метапредметные результаты обучения 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; 2) умение  самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные  способы  решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; 5) владение основами самоконтроля, самооценки; 6) смысловое чтение; 7) умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   выбирать   основания   и   критерии классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; 8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе; 9) умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   коммуникативной   задачей,   планирования   и   регуляции   своей деятельности, владение устной и письменной речью; 10) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; 11) умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятия «автор», «герой» «жанр»,  «народная песня», «частушка» (развитие представлений),  «предание» (развитие представлений),  «древнерусская воинская повесть» (развитие представлений), «житие», «сатирическая повесть», «классицизм», «басня», «мораль»,  «аллегория», «дума», «историзм», «роман», «поэма» (развитие представлений), «романтический герой», «романтическая поэма»,  «комедия», «сатира», «юмор», «ремарки», «гипербола», «гротеск»  (развитие представлений),  «литературная пародия», «эзопов язык»  (развитие понятия), «рассказ», «художественная деталь», «антитеза», «композиция», «психологизм художественной литературы»,  «сюжет», «фабула», «драматическая поэма», «фольклоризм литературы», «авторские отступления», «герой­повествователь» (развитие  представлений), «сонет», «исторический роман»;  основные сведения о жизни и творчестве писателей, поэтов; 2) 3) образную природу словесного искусства; 4) содержание изученных произведений; 5) структуру сочинения­рассуждения; 6) особенности  художественных текстов разных жанров; 7) жанры текста; 8) определять художественные средства в текстах. Учащиеся должны уметь:  1) определять и понимать изученные литературоведческие понятия; 2) понимать ключевые проблемы изученных художественных произведений; 3) понимать связь литературных произведений с эпохой их написания; 4) характеризовать образы героев; 5) интерпретировать, анализировать художественный текст, используя теоретико ­ литературные понятия; 6) выделять тему, идею, нравственную проблематику текста; 7) понимать авторскую позицию и своё отношение к ней; 8) пересказывать разными способами, выделяя сюжетные линии; 9) определять художественные средства в текстах; 10) выразительно читать; 11) строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; 12) сопоставлять тексты, образы героев, природы; 13) находить в статье учебника основные теоретико­литературные понятия, необходимые сведения; 14) использовать ресурсы Интернета для поиска необходимой информации и выполнения проектов; 15) различать типы героев, художественные средства, стихотворные размеры; 16) формулировать собственное отношение к произведениям литературы; 17) применять полученные знания на практике. Описание места учебного предмета в учебном плане. Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени по программе В.Я. Коровиной – 70 часов. По учебному плану МБОУ «Нижнеиртышская СШ» ­ 68 часов: на изучение тем   «М.Е.  Салтыков­Щедрин «История одного города» (отрывок): особенности сатиры», «Н.С. Лесков: слово о писателе. Н.С. Лесков «Старый гений»: проблематика произведения» отведено по часу учебного времени. Содержание программы «Литература 8 класс» (68 часов, 2 часа в неделю) Введение (1 ч.) – Введение. Русская литература и история. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятие «литература», «литература». Учащиеся должны уметь: 2) характеризовать понятие «литература»; 3) выявлять взаимосвязь литературы и истории. Раздел 1. Устное народное творчество (3 ч.): В мире русской народной песни. Частушки как малый песенный жанр. Предания как исторический жанр русской народной прозы. Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятия «устное народное творчество», «народная песня», «частушка», «предание»; 2) особенности народной песни; 3) черты предания как жанра; 4) художественные особенности частушки. Учащиеся должны уметь: 1) характеризовать понятия  «народная песня», «частушка», «предание»; 2) доказывать принадлежность текста к жанру предания, частушки, народной песни; 3) сопоставлять разные тексты. Раздел 2.  Из  древнерусской  литературы  (3  ч.):  Из  «Жития   Александра  Невского».  Художественные  особенности  воинской  повести  и  жития. «Шемякин суд»: художественные особенности сатиры.  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятия  «древнерусская воинская повесть», «житие», «сатирическая повесть»; 2) черты жития как жанра; 3) художественные особенности воинской повести; 4) черты сатирической повести как жанра древнерусской литературы; 5) особенности древнерусских текстов. Учащиеся должны уметь: 1) характеризовать понятия «древнерусская воинская повесть», «житие», «сатирическая повесть»; 2) определять черты воинской повести, жития, сатирической повести как жанров древнерусской литературы; 3) анализировать текст, используя литературоведческие термины; 4) находить художественные средства; видеть авторскую позицию изучаемых текстов. Раздел 3. Русская литература XVIII века (5 ч. + 1 ч.): Классицизм как литературное направление. Д.И. Фонвизин: слово о писателе. Д.И. Фонвизин «Недоросль»:   сюжет   и   герои.   Д.И.   Фонвизин   «Недоросль»:   сатирическая   направленность   комедии.   Д.И.   Фонвизин   «Недоросль»:   проблематика комедии. Сочинение по теме «Проблематика комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: 1) понятие «классицизм», «комедия»; 2) основные правила классицизма в драматическом произведении; 3) особенности литературы XVIII века; 4) основные сведения биографии Д.И. Фонвизина. 1) характеризовать понятие «классицизм», «комедия»; 2) выполнять анализ текста комедии, используя литературоведческие понятия; 3) определять проблематику комедии; 4) создавать текст сочинения по заданной теме Раздел 4. Русская литература  XIX века (30 ч. + 2 ч.): И.А. Крылов «Обоз»: мораль басни. К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»: историческая тема думы. А.С. Пушкин: об отношении к исторической теме в литературе. А.С. Пушкин стихотворение «Туча»: проблематика. А.С. Пушкин стихотворение «К***»:   тема   любви.   А.С.   Пушкин   стихотворение   «19   октября»:   тема   дружбы.   А.С.   Пушкин   «История   Пугачёва»   (отрывки).   А.С.   Пушкин «Капитанская дочка»: сюжет и герои. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»: особенности композиции. Сочинение по теме «Береги честь смолоду ­ основной мотив романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Проект по теме «Заочная экскурсия «Пушкин в Оренбурге». М.Ю. Лермонтов: слово о поэте.   М.Ю.   Лермонтов:   поэма   «Мцыри»:   образ   романтического   героя.   М.Ю.   Лермонтов:   поэма   «Мцыри»:   проблематика   произведения.   О романтизме. Н.В. Гоголь: слово о писателе. Н.В. Гоголь «Ревизор»: о замысле и постановке комедии. Н.В. Гоголь «Ревизор»: интрига сюжета. Н.В. Гоголь «Ревизор»: Хлестаков и другие персонажи. Н.В. Гоголь «Ревизор»: тематика и проблематика произведения. Сочинение по теме «Персонажи и смыслы   комедии   Н.В.   Гоголя   «Ревизор».   Н.В.   Гоголь   «Шинель»:   проблематика   произведения.   М.Е.   Салтыков­Щедрин:   слово   о   писателе.   М.Е. Салтыков­Щедрин   «История   одного   города»   (отрывок):   особенности   сатиры.   Н.С.   Лесков:   слово   о   писателе.   Н.С.   Лесков   «Старый   гений»: проблематика произведения. Л.Н. Толстой: слово о писателе. Л.Н. Толстой «После бала»: приём контраста. Поэты XIX века о родной природе. А.П. Чехов: слово о писателе. А.П. Чехов рассказ «О любви».  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: 1) понятия «басня», «мораль», «аллегория», «дума», «историзм», «роман», «реализм», «поэма»  (развитие представлений), «романтический герой», «романтическая поэма», «комедия», «сатира»,  «юмор», «ремарки», «гипербола», «гротеск»  (развитие представлений),  «литературная пародия»,  «эзопов язык» (развитие понятия), «рассказ», «художественная деталь», «антитеза», «композиция»,  «психологизм художественной литературы», «сюжет», «герой­повествователь» (развитие  представлений); 2) особенности  гротеска как композиционного приёма; 3) основные черты сатиры и юмора как разновидностей комического; 4) основные сведения о русской литературе изучаемого периода; 5) основные сведения биографии писателей и поэтов; 6) структуру сочинения; 7) структуру «Заочной экскурсии». 1) характеризовать понятия; 2) сопоставлять, сравнивать, анализировать тексты; 3) выполнять анализ текстов, используя литературоведческие термины; 4) сравнивать героев; 5) определять тему, идею текстов; 6) находить в текстах художественные средства; 7) писать сочинение; 8) представлять проект «Заочная экскурсия» или текст экскурсии. Учащиеся должны уметь: Раздел 5. Русская литература XX века  (16 ч. +  1 ч.): И.А. Бунин: слово о писателе. И.А. Бунин «Кавказ»: психологизм прозы. А.И. Куприн «Куст сирени»: проблематика рассказа. А.А. Блок: слово о поэте. А.А. Блок: историческая тема стихотворений. С.А. Есенин: слово о жизни и творчестве поэта. С.А. Есенин «Пугачёв»: поэма на историческую тему. И.С. Шмелёв «Как я стал писателем?»: рассказ о пути к творчеству. М. Зощенко «История болезни»: особенности юмора и сатиры. Тэффи «Жизнь и воротник».   М.А. Осоргин «Пенсне»: сочетание фантастики и реальности в рассказе. А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»: образ главного героя. Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов (обзор). В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»: мечты и реальность военного детства. Русские поэты  XX  века о родине, родной природе (обзор). Сочинение по теме «Герой, который мне нравится». Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.   Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: 1) понятия «сюжет», «фабула», «психологизм художественной литературы», «сюжет», «фабула», «драматическая   поэма»,   «фольклоризм   литературы»,   «авторские   отступления»,   «герой­ повествователь» (развитие представлений); 2) структуру сочинения; 3) основные сведения о русской литературе изучаемого периода; 4) основные сведения биографии писателей и поэтов. 1) характеризовать понятия «сюжет», «фабула», «психологизм художественной литературы», «сюжет»,   «фабула»,   «драматическая   поэма»,   «фольклоризм   литературы»,   «авторские отступления», «герой­повествователь» (развитие представлений); 2) сопоставлять, сравнивать, анализировать тексты; 3) выполнять анализ текстов, используя литературоведческие термины; 4) определять размеры стихотворений; 5) сравнивать героев; 6) определять тему, идею, проблему текстов; 7) находить в текстах художественные средства; 8) писать сочинение по заданной  теме. Раздел 6. Из зарубежной литературы (5 ч.): Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»: сюжет и герои. «Вечные проблемы» в творчестве У. Шекспира. Уильям   Шекспир   сонеты.   Жан   Батист   Мольер   «Мещанин   во   дворянстве»   (обзор):   образы   героев,   проблематика.   Вальтер   Скотт   «Айвенго»: исторический роман.  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: 1) понятия «сонет», «комедия», «классицизм исторический роман»; 2) основные сведения жизни и творчества писателей. 1) характеризовать понятия «сонет», «комедия», «классицизм исторический роман», «вечные проблемы»; 2) сопоставлять, сравнивать, анализировать тексты; 3) выполнять анализ текстов, используя литературоведческие термины; 4) определять тему, идею, проблему текстов; 5) находить в текстах художественные средства; 6) видеть общие мотивы. Раздел 7. Итоги года (1 ч.): Итоговая читательская конференция по теме «Литература и история». Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь:                                                1) полностью раскрыть тему проекта. 1) правила представления проекта. Учебно­тематический план 8 класс №п/п Наименование разделов Всего часов В том числе на: Сочинения Итоговые проекты 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение. Раздел   1. народное творчество.  Устное 2.    Раздел древнерусской литературы. Из Раздел   3.  Русская литература XVIII века. Русская Русская Раздел   4.  литература  XIX века. Раздел   5.  литература XX века. Раздел зарубежной литературы. Раздел 7. Итоги года. 6.    Из Итого 1 3 3 6 32 17 5 1 68 ­ ­ ­ 1 2 1 ­ ­ 4 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ 1 2 № п/п 1 Наименование изучаемой темы Введение (1 ч.)  Основное содержание по теме Характеристика основных видов деятельности Введение. Русская литература и история. 1) Определяют и характеризуют понятия. 2) Выявляют взаимосвязь литературы и истории. Содержание деятельности   Раздел Устное народное творчество ч.). 1.  (3   Предания В мире русской народной песни. Частушки  как малый  песенный жанр. как исторический   жанр   русской народной   прозы.   Предания   «О Пугачёве»,   «О   покорении Сибири Ермаком».   Раздел   2.  Из древнерусской литературы  (3 ч.).    «Жития   Александра Из   Художественные Невского». особенности воинской повести и жития. суд»: художественные   особенности сатиры.   «Шемякин   3) Составляют план текста. 4) Анализируют тексты, сравнивают, обобщают. 1)  Определяют и характеризуют понятия. 2) Выявляют особенности народной песни. 3) Указывают черты предания как жанра. 4) Определяют художественные особенности частушки. 5) Доказывают   принадлежность   текста   к   жанру предания, частушки, народной песни. 6) Сопоставляют разные тексты. 7) Составляют план текста. 8) Анализируют, сравнивают, обобщают. 1) Определяют и характеризуют понятия. 2) Выявляют художественные особенности воинской повести. 3) Указывают   черты   сатирической   повести   как   жанра древнерусской литературы. 4) Определяют особенности древнерусских текстов. 5) Анализируют   текст,   используя   литературоведческие термины. 6) Находят   художественные   средства;   видеть   авторскую позицию изучаемых текстов. 7) Анализируют, обобщают.   Раздел Русская литература 3. Классицизм   как   литературное направление.   Д.И.   Фонвизин:   Д.И. слово   о   писателе. 1) Определяют и характеризуют понятия. 2) Выявляют   черты   классицизма   как   литературного направления. 2 3 4 3) Знакомятся с биографией писателя. 4) Составляют план текста. 5) Анализируют текст комедии, сравнивают, обобщают. 6) Готовят сообщение. 1) Определяют и характеризуют понятия. 2) Анализируют   тексты,   привлекая   литературоведческие термины. 3) Сравнивают, сопоставляют, обобщают. 4) Изучают биографии писателей, поэтов. 5) Сравнивают тексты, образы героев. 6) Определяют роль картин природы в произведении. 7) Определяют позицию автора. 8) Определять размеры стихотворений. 9) Выявляют художественные средства. 10) Учат стихотворения наизусть. 11) Пишут сочинения. 12) Составляют план текста. 13) Пересказывают тексты, выделяя элементы сюжета. 14) Определяют проблематику, тематику, идею текста. 15) Готовят сообщения. 16) Готовят заочную экскурсию. 17) Изучают дополнительную литературу  по теме. XVIII  века   (5   ч. + 1 ч.). 5   4. Раздел Русская литература XIX века (30 ч. + 2 ч.).       А.С.   Пушкин:   Д.И.   Фонвизин «Недоросль»: сюжет и   Фонвизин герои. «Недоросль»: сатирическая направленность   комедии.   Д.И. «Недоросль»: Фонвизин   комедии.   проблематика Сочинение по   теме «Проблематика   комедии   Д.И. Фонвизина «Недоросль». И.А.   Крылов   «Обоз»:   мораль басни.   К.Ф.   Рылеев   «Смерть Ермака»:   историческая   тема думы.   об отношении к исторической теме в   литературе.   А.С.   Пушкин стихотворение «Туча»: проблематика.   А.С.   Пушкин стихотворение   «К***»:   тема любви.   Пушкин стихотворение   «19   октября»: тема   дружбы.   А.С.   Пушкин «История Пугачёва» (отрывки). А.С.   Пушкин   «Капитанская дочка»:   сюжет   и   герои.   А.С. Пушкин   «Капитанская   дочка»: особенности композиции. Сочинение   по   теме   «Береги честь смолоду ­ основной мотив романа   Пушкина «Капитанская   дочка».   Проект по   теме   «Заочная   экскурсия «Пушкин   в   Оренбурге».   М.Ю. Лермонтов: слово о поэте. М.Ю. Лермонтов:   поэма   «Мцыри»: образ   романтического   героя.   поэма М.Ю.   Лермонтов:   А.С.     А.С. Гоголь   Гоголь «Мцыри»: проблематика произведения.   О   романтизме. Н.В.  Гоголь:  слово  о  писателе. Н.В.   Гоголь   «Ревизор»:   о замысле и постановке комедии. Н.В. Гоголь «Ревизор»: интрига сюжета. Н.В. Гоголь «Ревизор»: Хлестаков и другие персонажи. Н.В. «Ревизор»: тематика   и   проблематика произведения.   Сочинение   по теме   «Персонажи   и   смыслы комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Н.В. «Шинель»: проблематика   произведения. М.Е.   Салтыков­Щедрин:   слово о   писателе.   М.Е.   Салтыков­ Щедрин   «История   одного города» (отрывок): особенности сатиры.   Н.С.   Лесков:   слово   о писателе. Н.С. Лесков «Старый гений»: проблематика произведения.   Л.Н.   Толстой: слово о писателе. Л.Н. Толстой «После бала»: приём контраста. Поэты  XIX  века   о   родной природе.   А.П.   Чехов:   слово   о писателе.   А.П.   Чехов   рассказ «О любви».    6 Раздел 5.  Русская  литература XX  века  (16 ч. +  1  ч.).     Бунин И.А.   Бунин:   слово   о   писателе. «Кавказ»: И.А.   А.И. психологизм   прозы. Куприн   «Куст сирени»: проблематика   рассказа.   А.А. Блок: слово о поэте. А.А. Блок:   1) Определяют и характеризуют понятия. 2) Анализируют   тексты,   привлекая   литературоведческие термины. 3) Изучают биографии писателей, поэтов. 4) Сравнивают,   сопоставляют     тексты,   образы   героев, обобщают. М. историческая тема стихотворений.   С.А.   Есенин: слово   о   жизни   и   творчестве поэта.   С.А.   Есенин   «Пугачёв»: поэма   на   историческую   тему. И.С.   Шмелёв   «Как   я   стал писателем?»:   рассказ   о   пути   к   Зощенко творчеству. «История болезни»: особенности   юмора   и   сатиры. Тэффи   «Жизнь   и   воротник».   Осоргин   «Пенсне»: М.А. сочетание   фантастики   и реальности   в   рассказе.   А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»: образ главного героя. Стихи   и   песни   о   Великой Отечественной войне 1941­1945 годов   (обзор).   В.П.   Астафьев «Фотография, на которой меня нет»:   мечты   и   реальность военного   детства.   Русские поэты XX века о родине, родной природе   (обзор).   Сочинение   по теме   «Герой,   который   мне нравится».   Поэты   русского зарубежья   об   оставленной   ими Родине.     7 Раздел 6. Из  зарубежной  литературы (5  ч.).   проблемы» Уильям   Шекспир   «Ромео   и Джульетта»:   сюжет   и   герои. «Вечные в творчестве   У.   Шекспира. Уильям   Шекспир   сонеты.   Жан Батист   Мольер   «Мещанин   во дворянстве»   (обзор):   образы   5) Определяют позицию автора. 6) Выявляют художественные средства. 7) Учат стихотворения наизусть. 8) Пишут сочинение. 9) Составляют план текста. 10) Пересказывают тексты, выделяя элементы сюжета. 11) Определяют проблематику, тематику, идею текста. 12) Готовят сообщения. 1) Определяют и характеризуют  понятия. 2) Анализируют   тексты,   привлекая   литературоведческие 3) Изучают биографию писателей. 4) Сравнивают,   сопоставляют   тексты,   образы   героев, термины. обобщают. 5) Выявляют художественные средства. героев,   проблематика.   Вальтер Скотт «Айвенго»: исторический роман.  6) Учат сонет наизусть. 7) Готовят   сообщения, литературу.   используя   дополнительную 8 Раздел 7. Итоги года (1 ч.).   Итоговая конференция   «Литература и история». читательская по теме   1) Готовят и представляют проект. .№ Дата Тема занятия заняти я 1 2 3 Введение. литература история.   Русская и   В   мире   русской народной песни.  Частушки как малый песенный жанр. К­ во ча сов 1 1 1 Примерное тематическое планирование Элемент содержания Виды учебной деятельности Планируемые результаты   текста   анализ, Чтение статьи, составление плана. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л1, Л2, Л3, Л6; М1, М2, М4, М5; П1­П3. Л2, Л3, Л6; М1, М3, М4, М5, М6; П1­2, ПУ1­2. Л2, Л3, Л6; М1, М3, М4, М5, М6; П1, ПУ2.   ПУ1,   П3,     Работа с понятиями;   анализ текста статьи; составление   плана текста. Работа   с   понятием «народная песня». Работа   с   понятием «частушка» (развитие представлений), анализ   текста   с привлечением литературоведческ их терминов. Д/З Прим ечани е Вопрос   2   или   3, стр. 5 Читать   стр.   8­11, вопросы   3­4,   стр. 11 Вопросы 4, 2, стр. 15 Контрольно ­оценочная деятельнос ть  (вид и форма) Текущий (устный ответ   вопросы). на на Текущий (устный ответ   вопросы). Текущий (письменный ответ   на вопросы) 4 5 6 7 8 9 10 11   с Работа понятиями «предание»,   анализ текстов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л2, Л3, Л6; М1, М3, М4, М5, М6; П1,   ПУ1, ПУ2, ПУ3, ПУ4.    П4, Текущий (опрос) Читать стр. 15­19, вопросы   1   или   2, стр. 19   Предания как исторический   жанр русской   народной прозы.   Предания   «О Пугачёве», «О покорении   Сибири Ермаком». Из Александра Невского».  «Жития     1 1 Работа   с   понятием «житие». Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Художественные особенности воинской   повести   и жития. 1 Художественные особенности воинской повести и жития. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов.   М9,   М2, Л2, Л3, Л6; М1, М3, М4, М5, М6; П1, П2, П5, ПУ1, 2, 3, 4. Л1, Л2, Л6, Л7; М1, М11; П1­П3,   П5,   ПУ1, 2, 3, 4. Л2, Л3, Л6; М1, М3, М4, М5, М6; П1­П3,   П5,   ПУ1, 2, 3, 4. Л1, Л2, Л6; М1, М2, М9; П1­П3, ПУ1. Л5, Л6, Л8; М1, М2, М4, М5, М6,   П4, ПУ1­3. Л1, Л2, Л6; М1, М2, М9; П1­ П4, ПУ1­3.   М8; Текущий (анализ текста) Текущий (анализ текста) Текущий (анализ текста) Текущий (конспект/со общение) Текущий (план статьи/сооб щение) Текущий  (анализ  текста) Читать стр. 22­29 Читать стр. 29 Читать стр. 33­39 Конспект стр. 73­ 76/сообщение План   статьи   стр. 41­43/сообщение Читать произведение   стр. 45­63,  вопросы  1­ 4, стр. 72­73 Читать произведение   стр.   суд»: «Шемякин художественные особенности сатиры.   как Классицизм литературное направление.  Д.И. Фонвизин: слово о писателе.   Д.И. Фонвизин «Недоросль»:   сюжет и герои.   Д.И. «Недоросль»: Фонвизин 1 1 1 1 1 Чтение   и   анализ текста повести. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Работа   с   понятием «классицизм» Слово о писателе. Сюжет   и   герои комедии Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Сатирическая направленность Чтение   и   анализ текста,   слушание Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; Текущий  (анализ сатирическая направленность комедии. ответов. П1­П4, ПУ1­3. Проблематика  комедии Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л2, Л6; М2­М4,   М8;   П1­ П4, ПУ1­3. 1 1 12 13 14 15 16 17 18 Фонвизин   Д.И. «Недоросль»: проблематика комедии.   Сочинение  по   теме «Проблематика комедии Фонвизина «Недоросль». И.А. Крылов «Обоз»: мораль басни.  Д.И. К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»: историческая   тема думы.   Пушкин:   об А.С. к отношении исторической   теме   в литературе. А.С. стихотворение «Туча»: проблематика. Пушкин       Пушкин А.С. стихотворение «К***»: тема любви. Раскрытие темы  сочинения.   текста 1 Анализ басни,   работа   с понятием   «эзопов язык»  (развитие представлений) 1 Анализ текста,  работа с понятием  «дума» Составление  письменного  высказывания по  теме. Л2, Л5; М2, М3, М4, М5, М6,  М7, М9; П1­ П4, ПУ1­4. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л1, Л2, Л6, Л8; М1, М2, М9; П1, П4, ПУ1­4. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П4, ПУ1­4. 1 А.С. Пушкин: об  отношении к  исторической теме  в литературе. 1 Анализ   текста   с привлечением литературоведческ их понятий Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов.   Работа   в группе. Чтение   и   анализ текста,   чтение наизусть, слушание ответов. Л1, Л3, Л4, Л6; М1­М5, М8­М9; П1, П4­П5, ПУ1­ 4. Л1­Л3, Л4, Л6; М1­М5, М8­М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. 1 Анализ   текста   по плану,   работа   с понятиями Чтение и анализ  текста, чтение  наизусть,  слушание ответов. Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. 63­72, вопросы  5­ 6, стр. 73 Вопросы   1­5,   стр. 76­77 Написать сочинение Прочитать   басню, вопросы   1­2,   стр. 83 Читать стр. 85­90, вопросы 2­5  , стр. 91 Вопросы 1­4, стр.  93 Выучить  стихотворение Выучить стихотворение текста,  ответы на  вопросы) Текущий (анализ текста, ответы   на вопросы) Текущий (письменная работа) Текущий (анализ текста, ответы   на вопросы) Текущий  (анализ  текста) Текущий (работа   по вопросам, наблюдение) Текущий (анализ текста, чтение наизусть Текущий (анализ текста, чтение 19 20 21 22 23 24   2 Анализ текста, работа с понятиями «сюжет»,   «автор», «образы   героев», «герой­ повествователь» (развитие представлений), характеристика героев 1 Анализ текста, работа   с   понятием «композиция»   Раскрытие темы  сочинения.   Пушкин А.С. «Капитанская дочка»:   сюжет   и герои.     Пушкин А.С. «Капитанская дочка»:   особенности композиции. Сочинение  по   теме «Береги честь смолоду   ­   основной мотив   романа   А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Проект   по   теме «Заочная   экскурсия в «Пушкин   1 1   А.С. Пушкин стихотворение   «19 октября»: тема дружбы.   1 Анализ   текста   по плану,   работа   с понятиями Чтение и анализ  текста, слушание  ответов.   А.С. Пушкин «История   Пугачёва» (отрывки). 1 Анализ текста Л1, Л3, Л4, Л6; М1­5, М8­М9,  М11; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Л1­Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 5. Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 5. наизусть) Текущий (анализ текста) Текущий  (анализ  текста) Текущий (анализ текста) Таблица Читать   стр.   94­ 101 Читать произведение, вопросы   1­2, стр. 214, 1­3, стр. 215 Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Составление письменного высказывания   по теме. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 5. Л2, Л5; М2, М3, М4, М5,  М6,  М7, М9; П1, П3­П4, П6,  ПУ1­5, ПУ­7. Таблица Текущий (анализ текста) Текущий (сочинение) Написать сочинение Проект по теме  «Заочная  экскурсия  Представление проекта/текста   по теме Л1,   Л3,   Л4,   Л6, Л9; М1­5, М8­11; П1, Текущий (проект, наблюдение) Проект/текст заочной экскурсии 25 26 27 28 29 30 31   Лермонтов:   «Мцыри»: М.Ю. поэма образ романтического героя.   Лермонтов: «Мцыри»:   М.Ю. поэма проблематика произведения. О романтизме. Н.В.  Гоголь:   слово   о писателе.     Н.В. Гоголь «Ревизор»: о замысле и постановке комедии. Н.В.   «Ревизор»: сюжета. Гоголь   интрига 1 1 1 Оренбурге».   Лермонтов: М.Ю. слово о поэте. 1 «Пушкин в  Оренбурге». Слово о поэте   текста, поэма 1 Анализ образ романтического героя, (развитие представлений) 1 Анализ текста   Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. П3­П5, П7, ПУ8. Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П3­П5, ПУ1­ 2. Л1­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 2. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Текущий (сообщение/ план статьи) Сообщение/план статьи Прочитать произведение Характеристика образа Мцыри Текущий (анализ текста, ответы   на вопросы) Текущий (анализ текста, ответы   на вопросы) Работа   с   понятием «романтизм» Слово о писателе Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л1, Л3, Л4, Л6; М1­5,   М8­9;   П1, П3­П4, ПУ1­6. Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П5, ПУ1­2. Текущий (проверка д/з) Текущий (сообщение/ план статьи) Таблица/конспект стр. 251 ­ 254 Сообщение/план статьи   стр.   259­ 261   и Замысел постановка комедии Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. 1 Анализ   текста, работа с понятиями «сюжет», «комедия» Чтение и анализ  текста, слушание  ответов. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Текущий (проверка д/з) Текущий (анализ текста) Вопросы   1­3,   стр. 264 Читать произведение 32 33 34 35 36 37   Н.В. Гоголь «Ревизор»: Хлестаков и другие персонажи. 1 Анализ текста с  привлечением  литературоведческ их понятий,  характеристика  персонажей Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов.   Работа   в группе. Л1,   Л3,   Л4,   Л6, Л8; М1­5, М8­9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6.   Н.В. Гоголь «Ревизор»:   тематика и проблематика произведения.   1 Сочинение  по   теме «Персонажи и смыслы комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».   1 Анализ   текста, и определение   тематики проблематики текста Раскрытие темы  сочинения. Гоголь Н.В.   «Шинель»: проблематика произведения.   Салтыков­   слово   о М.Е. Щедрин: писателе. 1 1 Анализ   текста, работа   с   понятием «маленький человек»   (развитие представлений) Слово о писателе Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Составление  письменного  высказывания по  теме. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л3, Л6; М1, М5, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Л2, Л5; М2, М3, М4, М5,  М6,  М7, М9; П1, П3­П4, П6,  ПУ1­5, ПУ­7. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П5, ПУ1­2. Характеристика персонажей Таблица Текущий (анализ текста, характерист ика персонажей, наблюдение) Текущий (анализ текста) Текущий (сочинение) Написать сочинение Текущий (ответы   на вопросы, анализ текста) Текущий (сообщение/ план статьи) Прочитать произведение, вопросы   1­2,   стр. 388­389 Сообщение/план статьи стр. 3­5 М.Е.   Салтыков­ Щедрин   «История   одного города» (отрывок): особенности сатиры. 1 Анализ   текста, работа с понятиями «сатира», «гротеск» (развитие представлений), «эзопов (развитие язык»   Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Текущий (ответы   на вопросы) Прочитать произведение (отрывок) 38 39 40 41 42 43 44 Н.С. Лесков: слово о писателе. 1 представлений) Слово о писателе Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П5, ПУ1­2. Текущий (сообщение/ план статьи) Сообщение/план статьи стр. 16­17 Н.С. Лесков «Старый гений»: проблематика произведения. 1 Анализ текста с  привлечением  литературоведческ их понятий Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л1­Л3, Л6; М1­М4, М6, М7,  М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6.. Текущий (анализ текста) Прочитать произведение, вопросы   1­4,   стр. 26 Л.Н.   Толстой:   слово о писателе. 1 Слово о писателе Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л2­Л3, Л6; М1­М4,   М6,   М9; П1, П5, ПУ1­2. Текущий (сообщение/ план статьи) Сообщение/план статьи стр. 28­30 Л.Н. Толстой «После бала»: приём контраста.   1 Анализ   текста, работа с понятиями «контраст», «герой­ повествователь» (развитие представлений)   Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л2­Л3, Л6; М1­М4,   М6,   М7, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Текущий (анализ текста) Прочитать произведение, вопросы   1­6,   стр. 40­41 Поэты  XIX  века   о родной природе. А.П.   Чехов:   слово   о писателе.  1 Анализ   текста   с привлечением литературоведческ их   понятий   по плану 1 Слово о писателе Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов.   Работа   в группе. Л1,   Л3,   Л4,   Л6, Л9; М1­М5, М8­М9; П1, П3­П4, ПУ1­ 6. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П5, ПУ1­3. Текущий (ответы   на вопросы, чтение наизусть, наблюдение) Текущий (проверка д/з) Выучить стихотворение (по выбору) Сообщение/план статьи стр. 48­50 А.П.   Чехов   рассказ «О любви».  1 Анализ   текста   с привлечением Чтение   и   анализ текста,   слушание Л1, Л3, Л4, Л6; М1­М5, М8­М9; Текущий (ответы   на Прочитать произведение, литературоведческ их   понятий, понятие «лирический герой» Слово о писателе И.А.   Бунин:   слово   о писателе.  1 Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. ответов.   Работа   в группе. П1, П3­П4, ПУ1­ 6. вопросы, наблюдение) вопросы 1­5 , стр. 61 И.А. Бунин «Кавказ»: психологизм прозы. 1 Анализ текста,  работа с понятием  «психологизм» Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. А.И.   Куприн   «Куст сирени»: проблематика рассказа. 1 Анализ текста с  привлечением  литературоведческ их понятий Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. А.А.   Блок:   слово   о поэте.   А.А. Блок: историческая   тема стихотворений. С.А. Есенин: слово о жизни   и   творчестве поэта.   С.А. Есенин «Пугачёв»:   поэма   на историческую тему. 1 Слово о поэте 1 Анализ стихотворения   текста 1 Слово о поэте 1 Анализ   текста   с привлечением литературоведческ понятий, их   Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов.   Работа   в группе. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л3, Л6; М2, М6, М8, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л1­Л3, Л6; М1­М4, М6, М7,  М9, М11; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л3, Л6; М2, М6, М8, М9. Л2­Л3, Л6, Л7; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л1,   Л3,   Л4,   Л6, Л9; М1­5, М8­9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л1­Л3, Л6; М1­М4,   М6,   М7, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ Текущий (ответы   на вопросы) Конспект стр. 63­ 64/сообщение Текущий (чтение текста) Текущий (ответы   на вопросы) Текущий (ответы   на вопросы) Текущий (анализ текста, чтение наизусть) Текущий (ответы   на вопросы, наблюдение) Текущий (анализ текста) Читать  произведение,  вопросы 1­4, стр.  70  Читать произведение, вопросы   1­4,   стр. 80, «Проект», стр. 80 (по выбору) Конспект   стр.82­ 83/сообщение Стихотворение наизусть, тропы Конспект стр. 94­ 95 /сообщение Прочитать произведение, вопросы   1­3,   стр. 101 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 понятия   «поэма», «лирический герой» 1 Анализ текста с  привлечением  литературоведческ их понятий Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. 1 Анализ текста,  работа с понятиями «юмор», «сатира» Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. 1 Анализ текста с  привлечением  литературоведческ их понятий Раскрытие темы  сочинения 1 1 Анализ текста с  привлечением  литературоведческ их понятий 1 Анализ  стихотворений (по  плану) Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов.   Работа   в группе. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов,   работа   в группе. ПУ6. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л3, Л6; М2, М6, М8, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л1, Л3, Л4, Л6; М1­5,   М8­9;   П1, П3­П4,   ПУ1­ ПУ6. Л3, Л6; М2, М6, М8, М94 П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ4, ПУ6. Л2­Л3, Л6; М1­М4, М6, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л1, Л3, Л4, Л6; М1­5, М8­9, М11; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. И.С. Шмелёв «Как я стал   писателем?»: рассказ   о   пути   к творчеству. М. Зощенко «История   болезни»: особенности юмора и сатиры.    Тэффи   «Жизнь   и воротник».         Осоргин М.А. «Пенсне»:   сочетание и фантастики реальности в рассказе. А.Т.   Твардовский «Василий   Тёркин»: образ главного героя. Стихи   и   песни   о Великой Отечественной   войне 1941­1945 годов (обзор).     Астафьев В.П. «Фотография, на которой   меня   нет»: мечты   и   реальность   1 Анализ   текста, образа   героя   (по плану),   работа   с понятием   «герой­ Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л3, Л4, Л6; М1­5, М8, М9;  П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Текущий (анализ текста) Текущий (чтение текста) Текущий (анализ текста, наблюдение) Текущий (анализ текста) Текущий (анализ текста) Текущий (анализ текста, чтение наизусть, наблюдение) Текущий (анализ текста) Прочитать произведение, вопросы   4­6,   стр. 113 Прочитать произведение Прочитать произведение Написать сочинение, тропы Прочитать произведение, характеристика главного героя Выучить стихотворение (по выбору) Чтение произведения, военного детства. повествователь» (развитие представлений) Русские   поэты  XX века о родине, родной природе (обзор). 1 Анализ  стихотворений (по  плану) Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Сочинение  по   теме «Герой, который мне нравится». 1 Раскрытие темы  сочинения. Поэты   зарубежья оставленной Родине.   русского об ими     1 Анализ   текста   с привлечением литературоведческ их понятий Создание  письменного  высказывания по  теме. Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л3, Л4, Л6; М1­5,   М8,   М9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Л2, Л5; М2, М3, М4, М5,  М6,  М7, М9; П2, ПУ7. Л3, Л4, Л6; М1­5, М8, М9; П1, П3­П4, ПУ1­ ПУ6. Уильям   Шекспир «Ромео и Джульетта»: сюжет и герои.    1 Анализ   текста   с привлечением литературоведческ их понятий Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л3, Л4, Л6; М1­5, М8, М9; П1­П2, ПУ4, ПУ6.   ПУ1­ Текущий  (анализ  текста) Прочитать стихотворения, тропы Текущий (сочинение) Написать сочинение Текущий (анализ текста, чтение наизусть) Текущий (анализ текста) Прочитать стихотворения, выучить   одно   (по выбору) Прочитать действия произведения Таблица «Вечные проблемы» в творчестве У. Шекспира.   1 Анализ   текста   с Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов,   работа   в группе. Л3, Л4, Л6; М1­5, М8, М9; П1­П2, ПУ4, ПУ6.   ПУ1­ Текущий  (анализ  текста,  наблюдение) привлечением литературоведческ их понятий, работа с понятием «вечные проблемы» Работа с понятием  «сонет»   Уильям   Шекспир сонеты. 1 Жан   Батист   Мольер 1 Работа   с   понятием Чтение   и   анализ Л5, Л6; Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л5, Л6; М3, М4, М6, М9; П1­П2,   ПУ1­ ПУ5, ПУ6. Текущий  (анализ  текста,  чтение  наизусть) Текущий Читать   сонеты, выучить   одно   (по выбору) Чтение   действий 59 60 61 62 63 64 65 «Мещанин во дворянстве»   (обзор): образы героев, проблематика.   66 67   Скотт Вальтер «Айвенго»: исторический роман. Итоговая читательская конференция по теме «Литература и история».   «комедия» (развитие представлений), анализ   текста   с привлечением литературоведческ их понятий. Работа с понятием  «исторический  роман», анализ  текста с  привлечением  литературоведческ их понятий Представление проекта 1 1 текста,   слушание ответов. М3, М4, М6, М9; П1­П2,   ПУ1­ ПУ4, ПУ6. (ответы   на вопросы) комедии Чтение   и   анализ текста,   слушание ответов. Л1, Л2, Л3, Л6; М2, М3, М6; П1­П2, ПУ4, ПУ6.   ПУ1­ Текущий (чтение   и анализ текста) Чтение романа   глав Представление проекта. Л3, Л4, Л6; М4,   М5, М10; П1, ПУ1.   М9, Проект Итоговая контрольная работа (проект, наблюдение) Универсальные учебные действия по курсу литературы за  8  класс. Личностные:  1.понимать основные факторы, определяющие развитие литературы;  2.признавать право каждого на собственное мнение; 3. реализовывать теоретические знания на практике; 4. взаимооценка, самооценка; 5. рефлексия.    Регулятивные: 1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;  2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;  3. целеполагание, планирование реализации целей, задач; 4.ставить учебно­познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий; 5. принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; 6. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.   Познавательные:  1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; 2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде  схемы, таблицы;   3. сопоставлять информацию из разных источников;  4. давать определение понятиям;  5. определять основную и второстепенную информацию; 6. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции; 7.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования; 8. анализировать, интерпретировать  текст, используя теоретико­литературные понятия; 9. сравнивать героев, темы, произведения разных авторов, одного и того же автора; 10. определять жанр текста; 11. владеть основными понятиями курса литературы за 7 класс; 12. знать особенности русской и зарубежной литературы изучаемого периода. Коммуникативные: 1. вступать в учебное сотрудничество  с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;    проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; 2. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  3. 4. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 5. строить монологическую речь, вести диалог; 6. учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству. Выпускник научится Определять   понятия   «литература»,   «история»,   выявлять литературы и истории.  взаимосвязь Выразительному чтению вслух. Выпускник получит возможность научиться Составлять  план текста. Анализировать текст, выявлять черты частушки как жанра, сравнивать героев, обобщать. Анализировать тексты, характеризовать героев. Анализировать тексты, характеризовать героев. Составляют план текста. Готовят сообщение. Указывают черты сатирической повести как жанра древнерусской литературы. Определяют особенности древнерусских текстов. Доказывать жанровую принадлежность текста. Сочинять частушки. Выразительно читать вслух. Выразительно читать вслух. Выразительно читать вслух. Выявлять черты древнерусской литературы в тексте. Смысловому чтению текста Знакомятся с биографией писателя. Анализ текста с привлечением литературоведческих понятий. Анализ текста с привлечением литературоведческих понятий. Анализ текста с привлечением литературоведческих понятий. Составлять письменное высказывание, выражать точку зрения. Анализ текста басни Анализ текста Осуществлять поиск информации из различных источников, обобщать Характеризовать лирического героя, определять тропы, обобщать Характеризовать лирического героя, определять тропы, обобщать Характеризовать лирического героя, определять тропы, обобщать Выявление взаимосвязи замыслов двух произведений Характеризовать героев, сравнивать Анализировать особенности композиции Составлять письменное высказывание, выражать точку зрения. Составлять текст для заочной экскурсии по заданной теме Осуществлять поиск информации из различных источников, обобщать Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов, характеризовать романтического героя Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов, характеризовать романтического героя Осуществлять поиск информации из различных источников, обобщать Осуществлять поиск информации из различных источников, обобщать Осуществлять поиск информации по заданной теме Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов, определять  понятия, пересказывать разными способами, выделяя сюжетные линии Анализировать текст, образы героев, пересказывать, выделяя сюжетные линии,  сравнивать, обобщать Поиск информации. Выступать перед аудиторией. Выразительному чтению текста. Выразительному чтению текста. Смысловое чтение текста. Подбирать аргументы по теме. Читать выразительно. Читать выразительно. Выступать перед аудиторией. Выразительному чтению. Выразительному чтению. Выразительному чтению. Смысловое чтение. Смысловое чтение. Смысловое чтение. Писать сочинение в соответствии с требованиями. Представлять проект аудитории. Выступать перед аудиторией. Выразительному чтению. Выразительному чтению. Предлагать аспекты для анализа понятия «романтизм». Выступать перед аудиторией. Выступать перед аудиторией. Смысловому чтению. Предлагать аспекты для сравнения и сопоставления персонажей. Анализировать   текст   с   привлечением   литературоведческих   терминов,   определять понятия Составлять письменное высказывание, выражать точку зрения. Анализировать   текст   с   привлечением   литературоведческих   терминов,   определять Смысловому чтению, поиску произведений для сопоставления. Подбор текстов с похожей проблемой. Подбирать аргументы по теме. Выступать перед аудиторией. Смысловому чтению. Выступать перед аудиторией. Выразительному чтению. Выступать перед аудиторией. Смысловому чтению. понятия Осуществлять поиск информации из различных источников, обобщать Анализировать   текст   с   привлечением   литературоведческих   терминов,   определять понятия Осуществлять поиск информации из различных источников, обобщать Анализировать текст, образы героев, пересказывать разными способами, выделяя  сюжетные линии, сравнивать, обобщать Осуществлять поиск информации из различных источников, обобщать Анализировать   текст,   образы   героев,  пересказывать   разными   способами,   выделяя сюжетные линии, сравнивать, обобщать Анализировать текст по плану Подбор материала по теме, составление плана статьи Анализ текста, обобщение Выявлять сведения о биографии поэта Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов, определять  понятия, сопоставлять героев, обобщать Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов, определять  понятия, пересказывать разными способами, выделяя сюжетные линии Выявлять сведения о биографии поэта Анализ текста с привлечением литературоведческих понятий Выявлять сведения о биографии поэта Анализ текста с привлечением литературоведческих понятий Анализировать   текст   с   привлечением   литературоведческих   терминов,   определять понятия Анализ текста Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов, характеризовать героев Составлять письменное высказывание, выражать точку зрения Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов, характеризовать героя Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов Характеристика героя Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов Составлять письменное высказывание, выражать точку зрения. Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов, сопоставлять, Выразительному чтению. Смысловое чтение. Подбирать аспекты для сравнения. Выступать перед аудиторией. Смысловому чтению, прочитать другие произведения писателя. Поиску дополнительных сведений. Выявлять проблему текста. Поиску дополнительных сведений. Выразительному чтению. Выступать перед аудиторией. Выразительному чтению. Поиск дополнительных сведений. Выразительному чтению. Рассказ в «писательском кресле». Выступать перед аудиторией. Составлять рассказ о герое от 1 лица. Выступать перед аудиторией. Составлять высказывание в устной и письменной форме. Выразительному чтению. Подбирать аргументы по теме. обобщать Анализировать   текст   с   привлечением   литературоведческих   терминов,   определять понятия, сопоставлять, обобщать Анализировать текст с привлечением литературоведческих терминов Анализировать сонеты Анализировать текст с привлечением литературоведческих понятий, характеризовать героев Анализировать   текст   с   привлечением   литературоведческих   понятий,   определять понятия, сравнивать позиции, определять жанр текста Представлять проект по теме (Умения – по темам). Прочитать произведение полностью. Выступать перед аудиторией. Выразительному чтению, прочитать другие сонеты поэта. Выразительному чтению по ролям. Составлять высказывание в устной и письменной форме. Выступать перед аудиторией. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение учебного процесса 1) Литература.   8   класс:   учебн.   в   2­х   частях/Под   ред.   В.Я. Коровиной. – М., 2014. 2) Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М., 2013. 3) Волжина Е.Д. Олимпиады по литературе: 5­8 классы. – М., 2012. 4) Уроки литературы. 5­11 классы/Авт.­сост. Н.Ю. Кадашникова, Л.М. Савина. – Волгоград. 2009. 5) Коршунова Н.Н. Литература. 5­8 классы. Тесты. – М., 2006. 6) Контрольно­измерительные материалы. Литература.  8 класс/Сост. Е.Н. Зубова. – М., 1013. 7) Литература. 5­11 классы: нестандартные уроки/Авт.­сост. О.М. Реут. – Волгоград, 2007. 8) Энциклопедия литературы. – М., 2010. 9) Literatura. Ru 10) Диск к учебнику Литература. 8 класс: в 2­х частях/Под ред. В.Я. Коровиной. – М., 2014. Образовательная технология: технология «Письмо», проблемное обучение, ИКТ.

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018