Составлено на основании
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ,
программы по литературе, 5-9 классы, сост.В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева. -М.:Просвещение, 2014.
Согласно основной образовательной программе школы программа для по ФГОС 8 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных литературных фактов, уроки развития речи направлены на совершенствование умений и навыков практическим путём.
РП ЛИТ 8 кл. ФГОС.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Школьное МО
_______/Л.А.Смолякова/
ФИО
Протокол № ___
от « » августа 2018г.
«Согласовано»
Методический совет
_______/Н.Н.Гейжан/
ФИО
Протокол № 3
от «27» августа 2018г.
«Утверждено»
Директор МОУ «БСОШ
№2»
________/О.В.Рыбалко/
ФИО
Приказ №160
от «29» августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе, 8 класс
Составлено на
основании
Федерального
государственного
образовательного
стандарта основного
общего образования ,
программы по
литературе, 59 классы,
сост.В.Я.Коровина,
В.П.Журавлев,
В.И.Коровин,
Н.В.Беляева.
М.:Просвещение, 2014.
Составители:
Никишкова Л. В.,
Кайгородова Н. Г.
учителя русского
языка
и литературы г.Белокуриха
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования по литературе;
Программой по литературе, 59 классы, сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин,
Н.В.Беляева. М.:Просвещение, 2014.
Основной образовательной программой МБОУ «БСОШ №2»;
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в
образовательном процессе на текущий учебный год: Литература. 8 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений. В 2 ч./(В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,
В.И.Коровин); под ред.В.Я.Коровиной. М.:Просвещение, 2017.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной
социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их
чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся
на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью,
историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск,
находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной
жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Место учебного предмета «Русский язык» в основной образовательной программе МБОУ
«БСОШ №2»
Согласно основной образовательной программе школы программа для 8 класса рассчитана на
70 часов (2 часа в неделю).
Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на уроки
развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения конкретных
литературных фактов, уроки развития речи направлены на совершенствование умений и
навыков практическим путём. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации у обучению и
познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения
владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий.
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора
других народов, древнерусской литры, литры 18 века, русских писателей 1920 века, лит
ры народов России и зарубежной литры;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них
нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный
пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев
одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, изобразительно выразительных средств
языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения;
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литого
произведения;
формирование собственного отношения к произведениям литры, их оценка;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литых произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по
прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на
литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литры как явления словесного искусства; эстетическое
восприятие произведений литры; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно
выразительных языковых средств в создании худых образов литых произведений.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
В мире русской народной песни (лирические, исторические пес ни). Отражение жизни
народа в народной песне: «В тёмном лесе»,
«Уж ты ночка, ноченька тёмная...», «Вдоль по улице метелица метёт...», «Пугачёв в
темнице», «Пугачёв казнён». Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных
сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. По
этика частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы.
«О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы
народных преданий.
Теория литератур ы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание
(развитие представлений).
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов
врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.
Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное
новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие
сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.
«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»).
Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Теория литератур ы. Летопись. Древнерусская воинская по весть (развитие
представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая
повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.
«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания
истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии. Проблемы
воспитания, образования гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. Речевые
характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.
Теория литератур ы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в
драматическом произведении.
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий
рассказ о писателе.
«Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стра тегию и тактику
Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков:
самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория литератур ы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
Кондратий Фёдорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка
дум современниками.
«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой
думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф.
Рылеева — основа на родной песни о Ермаке.
Теория литератур ы. Дума (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и
исторической теме в литературе.
«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на
десятилетие восстания декабристов.
пробуждения души к творчеству.
К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как
нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
«История Пугачёва» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачёва») и поправка
Николая I («История пугачёвского бунта»), принятая Пушкиным как более точная.
Смысловое различие. История Пугачёвского восстания в художественном произведении и
историческом труде писателя и историка. Пугачёв и народное восстание. Отношение
народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт
«бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин). История создания романа. Пугачёв в
историческом труде А. С. Пушкина и в романе. Форма семейных записок как выражение
частного взгляда на отечественную историю.
Роман «Капитанская дочка». Пётр Гринёв — жизненный путь героя, формирование
характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини.
Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции.
Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в
романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской
дочке» и в «Истории Пугачёва». Теория литератур ы. Историзм художественной
литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм
(начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам
и воплощение этих тем в его творчестве.
Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл
человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и
обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как
композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их
противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы.
Теория литератур ы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные
представления), романтическая поэма (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его от ношение к истории,
исторической теме в художественном произведении.
«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки
комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной
писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков
чиновничества. Цель автора — высмеять «всё дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна
финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из
характеров» (В. И. НемировичДанченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн).
Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литератур ы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие
представлений). Ремарки как форма выражения авторской поэзии (начальные представления).
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем
Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в
холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода.
Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего
бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (Тургенев как пропагандист
русской литературы в Европе).
Рассказ «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. Образ
рассказчика. Способы выражения авторской позиции.
Михаил Евграфович СалтыковЩедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.
«История одного города» (отрывок). Художественнополитическая сатира на
современные писателю порядки. Ирония писателя гражданина, бичующего основанный на
бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные
исторические сочинения.
Теория литератур ы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная
пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные
проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
Теория литератур ы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и
(развитие представлений).
согласия в обществе.
«После бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и
внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа.
Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.
Теория литератур ы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений).
Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (обзор)
А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...»; М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев.
«Осенний вечер»; А. А. Фет. «Пер вый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется
цветами...».
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Теория литератур ы. Психологизм художественной литературы (начальные
представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказ». Повествование о любви в различных её состояниях и в различных жизненных
ситуациях. Мастерство Бунинарассказчика. Психологизм прозы писателя.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.
«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.
Самоотверженность и находчивость глав ной героини.
Теория литератур ы. Сюжет и фабула.
Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Пугачёв». Поэма на историческую тему. Характер Пугачёва. Сопоставление образа
предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С.
Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме
Есенина. Теория литератур ы. Драматическая поэма (начальные представления).
Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого
пути).
«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного
произведения с документальнобиографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
Писатели улыбаются
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история,
обработанная „Сатириконом“» (отрывки). Сатирическое изображение исторических
событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического
повествования о прошлом.
М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». (Для самостоятельного
чтения.)
Сатира и юмор в рассказах.
Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.
«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их
психологическое содержание.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.
«Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в
произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема
служения родине.
Новаторский характер Василия Тёркина — сочетание черт крестьянина и убеждений
гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая
правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция
поэмы. Восприятие поэмы читателямифронтовиками. Оценка поэмы в литературной
критике.
Теория литератур ы. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления
как элемент композиции (начальные представления).
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов (обзор)
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов,
защищающих свою родину: М. Исаковский.
«Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава.
«Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов.
«Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой
Отечественной войны. Их призывновоодушевляющий характер. Выражение в лирической
песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.
Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера,
объединяющая жителей деревни.
Теория литератур ы. Геройповествователь (развитие представлений).
Русские поэты о родине, родной природе (обзор)
И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий.
«Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча»,
«Привет, Россия...».
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими родине: Н. Оцуп.
«Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!»,
«Так и есть»; ДонАминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и
индивидуальное в произведениях поэтов Русского зарубежья о родине.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.
«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта —
символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.
Теория литератур ы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты «Её глаза на звёзды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».
В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом
любви и дружбы. Сюжеты Шекспира —
«богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский). Теория литератур ы.
Сонет как форма лирической поэзии. Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.
«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха
расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи
классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных
буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные
истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литератур ы. Классицизм. Комедия (развитие понятий).
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.
«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и
события. История, изображённая «домашним образом»: мысли и чувства героев,
переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
Теория литературы. Исторический роман (развитие представлений).
№ урока
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Введение (1 ч)
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Русская литература и история.
Устное народно творчество (2 ч)
В мире русской народной песни (лирические, исторические
песни).
Предания как исторический жанр русской народной прозы.
Из древнерусской литературы (2 ч).
«Житие Александра Невского» (фрагменты).
«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.
Из литературы XVIII века (3 ч).
Д. И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная
Проблематика комедии.
Д. И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики
персонажей как средство создания комической ситуации.
РР. Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Подготовка к домашнему
письменному ответу на один из проблемных вопросов
Из литературы XIX века (36 ч).
И. А. Крылов. «Обоз» –басня о войне 1812 года.
К. Ф. Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое
произведение.
ВЧ. А. С. Пушкин. «Истрия Пугачёва» (отрывки)
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический
исторический роман.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал
Пушкина в образе Маши Мироновой
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя
народного восстания и его окружения.
А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и
структуры.
РР.А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
А. С. Пушкин. «19 октября», «Туча».
ВЧ. А. С. Пушкин. «К***» («Я помню чудное мгновенье…») и
другие стихотворения, посвящённые темам любви и творчества
Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина
М. Ю. Лермонтов. «Мцыри», как романтическая поэма.
М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя.
М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы.
Особенности
РР.М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» Письменный ответ на вопрос.
Н. В. Гоголь. «Ревизор», как социальноисторическая комедия.
Н. В. Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию.
Н. В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова.
Н. В. Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии.
РР.Н. В. Гоголь. «Ревизор»
Н. В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы
«маленького человека».
Н. В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст».
Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова и Н. В.
Гоголя
ВЧ.И. С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ
повествователя в рассказе
М. Е. СалтыковЩедрин. «История одного города» (отрывок):
сюжет и герои.
М. Е. Салтыков Щедрин. «История одного города» (отрывок):
средства создания комического.
Н. С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои
Н. С. Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика.
. Л. Н. Толстой. «После бала»: проблемы и герои.
Толстой. «После бала»: особенности композиции и поэтика
рассказа.
Контрольная работа по творчеству М. Е. СалтыковаЩедрина,
Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого
РР. Поэзия родной природы в русской литературе XIX века.
А. П. Чехов. «О любви» (из трилогии).
ВЧ. А. П. Чехов. «Человек в футляре».
Из русской литературы XX века (21 ч).
И. А. Бунин. «Кавказ»: лики любви.
А. И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви.
РР. Урокдиспут «Поговорим о превратностях любви»
Контрольная работа по рассказам А. П. Чехова, И. А. Бунина,
А. И. Куприна
А. А. Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и
современность.
С. А. Есенин. «Пугачёв», как поэма на историческую тему.
РР. Образ Емельяна Пугачёва в народных преданиях,
произведениях Пушкина и Есенина.
И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем»: путь к творчеству.
М. А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика.
Писатели улыбаются.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
Журнал «Сатирикон». «Всеобщаяистория, обработанная
„Сатириконом“» (отрывки).
ВЧ. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы.
1
ВЧ.М. М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы
А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: человек и война.
А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: образ главного героя.
А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: особенности композиции
поэмы.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне.
В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины
военного детства, образ главного героя.
РР. В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
Автобиографический характер рассказа
Русские поэты о родине, родной природе.
Русские поэты о родине, родной природе (обзор).
Поэты русского зарубежья о родине.
Годовая контрольная работа по литературе в формате ГИА
Из зарубежной литературы (4 ч).
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Сонет, как форма лирической поэзии.
ВЧ. Ж.Б. Мольер.«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением
отдельных сцен).
ВЧ.В. Скотт. «Айвенго»
Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Приложение
ЛИСТ
внесения изменений и дополнений
по предмету _____________________________
учителя _____________________________________________________________
Дата
Характеристика изменения
№
п/п
Реквизиты
документа,
которым
закреплено
изменений
Подпись
сотрудника,
внесшего
изменение
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.