РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русская литература
5 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, примерной программы основного общего образования по литературе, а также программы курса литературы для учащихся 5 классов (авторы: В.Я. Коровина В.П. Журавлев, 2010). МБОУ СОШ №21 работает по федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, реализующему программы общего образования, утвержденному приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года (№1312). На изучение курса с Ананичевым Ильёй в связи с его заболеванием отводится 34 часа, из расчёта 1 час в неделю. Это связано с уменьшением количества часов на изучение литературы этим учащимся.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)
РП Л инд 5 34 часа.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                         «Средняя общеобразовательная школа № 21»                                                 г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                                    УТВ ЕРЖДАЮ                                                                                                                                                   Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                                                         ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                                   «         »_____________2014 г.                                                                                             М.п.                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ             ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому                                    с Ананичевым Ильёй)                                             5 «Г» класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель                   русского языка и литературы  первой квалификационной категории \                                                         2014 год Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, примерной  программы основного общего образования по литературе, а также программы курса литературы для учащихся 5 классов (авторы: В.Я. Коровина В.П. Журавлев, 2010). МБОУ СОШ №21 работает по федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ, реализующему программы общего образования, утвержденному приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года (№1312).  На  изучение  курса с Ананичевым Ильёй в связи с его заболеванием  отводится  34  часа,   из  расчёта  1 час  в  неделю. Это связано с уменьшением количества часов на изучение литературы этим учащимся. В   программе   заложены   возможности   формирования   у   учащихся   учебных   умений   и   навыков,   способов деятельности и ключевых компетенций. Основная  цель  рабочей   программы   –   воспитание   грамотного   компетентного   читателя,   человека, имеющего   стойкую   привычку   к   чтению   и   потребность   в   нем   как   средстве   познания   мира   и   самого   себя, человека   с   высоким   уровнем   языковой   культуры,   культуры   чувств   и   мышления,   приобщение   учащихся   к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Задачи: 1. Поддержание интереса к чтению, формирование духовной и интеллектуальной потребности читать. 2. Формирование личностного отношения к прочитанному. 3.   Обеспечить   осмысление   литературы   как   словесного   вида   искусства,   учить   приобретать   и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях. 4.  Освоение  основных  эстетических  и  теоретико­литературных  понятий  как  условий  полноценного восприятия художественного текста. 5. Развитие эстетического и нравственного идеала учащихся. 6. Развитие умений и навыков связной речи, речевой культуры. Данная  программа отражает  обязательное для усвоения  в основной школе содержание  обучения литературе.  Основу   содержания   литературы   как   учебного   предмета   составляют   чтение   и   изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация   базируются   на   системе   историко­   и   теоретико­литературных   знаний,   на   определенных способах и видах учебной деятельности.  Перечень   произведений   представляет   собой   инвариантную   часть   программы   литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент основного общего образования, и вариативную часть, включающую региональный и школьный компоненты. Региональный компонент обеспечивается включением в программу произведений донских писателей. Школьный компонент, ввиду экологизации образовательного пространства,   ориентирован   на   нравственные   проблемы   в   литературе,   связанные   со   взаимоотношениями человека и природы.  Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 5 класс. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность  чтения учащимися.   Именно   формированию   навыков   выразительного   чтения   способствует   изучение литературы в 5­6 классах. В   программу   включен   перечень   необходимых   видов   работ   по   развитию   речи:   словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие   работы,   а   также   произведения   для   заучивания   наизусть,   списки   произведений   для самостоятельно чтения. Программа   предусматривает   проведение   уроков   внеклассного   чтения,   что   имеет   целью   не   только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской   самостоятельности   на   основе   перенесения   из   сферы   классного   изучения   в   сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. 2 Основная  форма организации учебной деятельности  ­ классно­урочная. При проведении  уроков используются индивидуальная, групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельная.  Методы и формы, технологии обучения:  Традиционное обучение  Активное обучение (сотрудничество, элементы контекстного подхода, индивидуализация  обучения)  Интерактивные подходы (творческие задания, работа в малых группах)  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровье сберегающие технологии;  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов     обучения Устно:  правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть. Устный пересказ: подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным   использованием   художественных   особенностей   текста)   —   небольшого   отрывка,   главы повести, рассказа, сказки. Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная). Отзыв  на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литера­ турную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного). Свободное   владение   монологической   и   диалогической   речью   в   объеме   изучаемых   в   этих   классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.). Использование   словарей   (орфографических,   орфоэпических,   литературных,   энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов. П и с ь м е н н о :    развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение­миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах. Создание рассказа­характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика). Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль. стихотворения). Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного). Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 класса Формы занятий: ­ осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; ­ выразительное чтение художественного текста; ­   различные   виды   пересказа   (подробный,   краткий,   выборочный,   с   элементами комментария, с творческим заданием); ­ ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; ­ заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; 3 ­ анализ и интерпретация произведения; ­ составление планов и написание отзывов о произведениях; ­   написание   сочинений   по   литературным   произведениям   и   на   основе   жизненных впечатлений; ­ целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. 1.Сочинение Способы достижения и формы оценки результатов обучения 2. Диктант (основные литературные понятия и термины) 3. Реферат 4. Тест 5. Самостоятельная работа 6. Создание презентаций по теме ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА Учащиеся должны знать  :   текст   художественного   произведения;   главных   героев,   последовательность   и   связь   событий   в изученных произведениях; тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть; основные признаки понятий: литературный герой, сравнение, олицетворение, эпитет. Учащиеся должны уметь  :     выделять   эпизоды,  устанавливать   временную   и причинно­следственную  связь   между  событиями  в изучаемом произведении;  правильно, бегло, выразительно читать вслух знакомые художественные и учебные тексты; примерный темп чтения: 100­110 слов в минуту; находить в тексте изучаемого произведения сравнения, эпитеты, олицетворения и объяснять их роль в контексте; пересказывать устно и письменно (изложение) – кратко, подробно, выборочно ­ эпизод (или несколько эпизодов) из эпического произведения; составлять план небольшого эпического произведения; составлять устный рассказ о литературном герое;  пользоваться справочным аппаратом учебника – хрестоматии и прочитанных книг. Учащиеся   должны  использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: 4 ­ создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; ­ определения своего круга чтения и оценки литературных произведений. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание Кол­во часов  Устное народное творчество. Русские народные сказки Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из литературы XIX века Из литературы XX века Из зарубежной литературы ИТОГО 4 1 1 17 29 1 102 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА  Устное народное творчество (4 часа) Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных   идеалов.   Вариативная   природа   фольклора.   Исполнители   фольклорных   произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество. 5 Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. «Царевна­лягушка».  Народная   мораль   в   характере   и   поступках   героев.   Образ   невесты­ волшебницы..   Иван­царевич   –   победитель   житейских   невзгод.   Животные­помощники.   Особая   роль чудесных противников – Бабы­яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Теория   литературы.   Сказка.   Виды   сказок.   Постоянные   эпитеты.   Гипербола.   Сказочные формулы. Сравнение. Из древнерусской литературы (1час) Начало   письменности   у   восточных   славян   и   возникновение   древнерусской   литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока­киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись. Из литературы XVIII века (1час) Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. «Случились  вместе   два  астронома  в  пиру…»  ­   научные   истины   в   поэтической   форме.   Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы. Из литературы XIX века (17часов) Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце.  «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» ­ отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. 6 «Спящая  царевна».  Сходные  и  различные  черты  сказки  Жуковского   и  народной  сказки.  Герои литературной сказки, особенности сюжета. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Стихотворение «Няне» ­ поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. «У лукоморья дуб зеленый…».  Пролог к поэме «Руслан и Людмила» ­ собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» ­ её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная   мораль,   нравственность   –   красота   внешняя   и   внутренняя,   победа   добра   над   злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория   литературы.   Стихотворная   и   прозаическая   речь.   Рифма,   ритм,   строфа,   способы рифмовки. Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения. Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.  «Бородино»  ­ отклик на 25­летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство   Лермонтова   в   создании   батальных   сцен.   Сочетание   разговорных   интонаций   с патриотическим пафосом стихотворения. Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. Алексей Васильевич Кольцов. Краткий рассказ о поэте.  «Что ты спишь, мужичок?..»  ­ призыв к некогда   зажиточному,   но   обедневшему   крестьянину   перебороть   свою   несчастливую   долю   и   трудом вновь вернуть себе достаток и прежнее достоинство. Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.  «Заколдованное   место»  ­   повесть   из   книги   «Вечера   на   хуторе   близ   Диканьки».   Поэтизация народной   жизни,   народных   преданий,   сочетание   светлого   и   мрачного,   комического   и   лирического, реального и фантастического. Теория литературы. Фантастика. Юмор. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «На Волге».  Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. 7 Стихотворение  «Крестьянские дети».  Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение   к   труду   взрослых.   Мир   детства   –   короткая   пора   в   жизни   крестьянина.   Речевая характеристика персонажей. Теория литературы. Эпитет. Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе. «Муму» ­ повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных. Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой. Афанасий   Афанасьевич   Фет.   Краткий   рассказ   о   поэте.   Стихотворение  «Весенний   дождь»  ­ радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский   пленник».  Бессмысленность   и   жестокость   национальной   вражды.   Жилин   и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. Антон   Павлович   Чехов.   Краткий   рассказ   и   писателе.  «Хирургия»  ­   осмеяние   глупости   и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Теория литературы. Юмор. Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И.   Тютчев   «Зима   недаром   злится»,   «Как   весел   грохот   летних   бурь»,   «Есть   в   осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений. Теория литературы. Стихотворный ритм как средство  передачи  эмоционального состояния, настроения. Из литературы XX века (10часов) Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с   бескрайними   просторами   русской   земли,   душевным   складом   песен   и   сказок.   Рассказ   «Косцы»   как поэтическое воспоминание о Родине. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения. 8 Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Тапер».  Дети   и   взрослые.   Особое   восприятие   прекрасного.   Одаренность   и   труд.   Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику­таперу. Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» ­ поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и  талант  главного   героя. Стремление  к совершенному  мастерству.  Тайны мастерства.   Своеобразие языка, интонации сказа. Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное). Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы».  Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита».  Быль   и   фантастика.   Главный   герой   рассказа,   единство   героя   с   природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира. Теория литературы. Фантастика в литературном произведении. Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро».  Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость  в экстремальных   обстоятельствах.   Поведение   героя   в   лесу.   основные   черты   характера   героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Произведения о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов   «Родная   деревня»;   Дон   Аминадо   «Города   и   годы».   Конкретные   пейзажные   зарисовки   о обобщенный образ России. Саша   Черный.  «Кавказский   пленник»,   «Игорь­Робинзон».   Образы   и   сюжеты   литературной классики как темы произведений для детей. Теория литературы. Юмор. Из зарубежной литературы (1час) Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. 9 Теория литературы. Баллада. Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо».  Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Произведения для заучивания наизусть Пословицы и поговорки. В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок). И.А. Крылов. Басни. А.С. Пушкин. «У лукоморья..» Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…») Ф. И. Тютчев. «Весенние воды» А.А. Фет. «Весенний дождь». М.Ю. Лермонтов. «Бородино». По теме «Война и дети» 1­2 стихотворения. По теме «О Родине и родной природе» 1­2 стихотворения. Список литературы для самостоятельного чтения Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...». А. С. Пушкин. Зимняя дорога. Кавказ. М. Ю. Лермонтов. Ветка Палестины. Пленный рыцарь. Утес. Ашик­Кериб (сказка). А. В. Кольцов. Осень. Урожай. Н. В. Гоголь. Страшная месть. Н. А. Некрасов. Накануне светлого праздника. Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик. И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе, рассказы. В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе. А. А. Фет. «Облаком волнистым...». «Печальная береза...» и др. И. С. Никитин. Утро. Пахарь. Я. П. Полонский. Утро. А. Н. Майков. Весна. «Осенние листья по ветру кружат....... Ф. И. Тютчев. Утро в горах. 10 Н. С. Лесков. Привидение в Инженерном замке. Из кадетских воспоминаний. Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы (на выбор). А. Н. Островский. Снегурочка. А. П. Чехов. 3—4 рассказа на выбор. М. Горький. Дети Пармы. Из «Сказок об Италии». А. И. Куприн. Чудесный доктор. И. А. Бунин. «Шире, грудь, распахнись...». Деревенский нищий. Затишье. «Высоко полный месяц стоит...». «Помню — долгий зимний вечер...». А. А. Блок. «Встану я в утро туманное...». «На весеннем пути в теремок...». С. А. Есенин. Песнь о собаке. Дон Аминадо. Колыбельная. И. С. Соколов­Микитов. Зима. П. П. Бажов. Каменный цветок. М. М. Пришвин. Моя родина. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев. А. Т. Твардовский. Лес осенью. Е. И. Носов. Варька. В. П. Астафьев. Зачем я убил коростеля? Белогрудка. Басни Эзопа, Лафонтена, Лессинга   (на выбор). Д. Дефо. Жизнь и удивительные приключения морехода  Робинзона Крузо. М. Твен. Приключения Тома Сойера 11 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 «Г» КЛАССЕ                                                                 ( 34 часа, 1 час в неделю) № уро­ ка 1. 2. 3. Содержание учебного материала Измерения Планируе­ мая проведения   дата Фактическая дата проведения I четверть  (9 часов,  01.09.­02.11.14)  Устное народное творчество. Русские  народные сказки. ( 4 часа ) Фольклор – коллективное устное народное  творчество. Малые жанры фольклора.  Детский фольклор. Обучение сочинению  загадки, частушки, колыбельной песни Сказка как вид народной прозы. Виды  сказок. «Царевна­лягушка».  Художественный мир сказки. «Царевна­ лягушка». Иван­царевич, его помощники и  противники. Народная мораль в сказке.  Поэтика волшебной сказки. Сказочные  формулы. Фантастика Сказки   о   животных.   «Журавль   и   цапля». Народные представления о справедливости. Бытовые   сказки.   «Солдатская   шинель». Народные  представления  о  добре  и  зле  в бытовых сказках.   Конспект статьи. Выразительное чтение. Беседа.Сочинение 06.09. Пересказ. 13.09. Защита   иллюстраций. Выразительное чтение. 20.09. Аналитическая беседа. Комментированное чтение.Устный ответ. 12 4. 5. 6. 7. 8. 9. Р.Р.Мои   любимые   русские   народные сказки.  Обучение домашнему сочинению. «Мой   любимый   герой   русской   народной сказки»;   «Почему   я   люблю   читать народные   сказки?»;   «Добро   и   зло   в народных сказках»  Из древнерусской литературы( 1 час) Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты   русских   летописей.«Повесть временных   лет»   как   литературный памятник.   «Подвиг   отрока­киевлянина   и хитрость   воеводы   Претича».   Герои летописного   сказания.   Фольклор   и летописи. Из литературы XVIII века ( 1 час ) М.В.Ломоносов.   «Случились   вместе   два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.   Понятие   рода   и   жанра литературы. Из литературы XIX века (  17часов) Басня   как   литературный   жанр.   Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы  XVIII  века).   И.А.Крылов. Слово   о   баснописце.   Обличение человеческих   пороков   в   баснях.   «Волк   и Ягненок». Понятие об аллегории и морали В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка  «Спящая царевна» Черты литературной и  народной сказки. В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.  Нравственно­психологические проблемы  баллады. А.С.Пушкин.   Слово   о   поэте   «Няне». Поэтизация образа няни Сочинение 27.09. 04.10. Конспект статьи.Выразительное чтение. Аналитическая беседа Пересказ. Выразительное чтение. Составление плана.Беседа. 11.10. 18.10. Сообщение. Аналитическая беседа. Выразительное чтение. 25.10.. Выразительное чтение. Сопоставительный анализ. Аналитическая беседа. Выразительное чтение. Анализ  стихотворения. 01.11. II четверть( 7 часов, 10.11.­ 30.12.14.) 10. 11. КР.«У лукоморья дуб зеленый…» Пролог к поэме   «Руслан   и   Людмила»   как собирательная картина народных сказок Выразительное   чтение (наизусть). 15.11. Тест. Р.Р.А.С.Пушкин.   «Сказка   о   мертвой царевне   и   о   семи   богатырях». Противостояние   добра   и   зла.   Система Комментированное чтение. 22.11. 13 образов   сказки.   Поэтичность   и музыкальность   пушкинской   сказки. Стихотворная   и   прозаическая   речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и   нравственность   в   пушкинской   сказке. Обучение сочинению: «Образы   царевны   и   царицы   в   «Сказке   о мертвой   царевне   и   о   семи   богатырях»; «Образ   Елисея   в   «Сказке   о   мертвой царевне   и   о   семи   богатырях»;   «Сказки Жуковского   и   Пушкина:   общность   и различие».   домашнему     «Черная   курица, Русская   литературная   сказка.   Антоний Погорельский.   или Подземные   жители».   Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки. Антоний   Погорельский.   «Черная   курица, или   Подземные   жители».   Сказочно­ условное,   фантастическое   и   достоверно­ реальное   в   литературной   сказке. В.М.Гаршин princeps». Героическое и трагическое в сказке. «Attalea      М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Историческая   основа   стихотворения. Мастерство   поэта   в   создании   батальных сцен.  Сочетание  разговорных  интонаций  с патриотическим содержанием стихотворения.   Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе   близ   Диканьки».   «Заколдованное место».   Поэтизация   народной   жизни. Сочетание   светлого   и   мрачного, комического   и   лирического,   реального   и фантастического в повести. Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Картины   природы.   Раздумья   поэта   о судьбах народа Некрасов «Есть женщины в русских   селеньях…»   (отрывок   из   поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Домашнее сочинение. Комментированное чтение. 29.11. Аналитическая беседа. Сравнительная   характеристика образов. Выразительное чтение. 06.12. Анализ стихотворения. Конспект. 13.12. Пересказ. Анализ  эпизодов. Выразительное чтение. 20.12. Анализ языка  стихотворения. 12. 13. 14. 15. 16. Н.А.Некрасов.   детства стихотворении «Крестьянские дети»   Мир   в Выразительное чтение 27.12. III четверть (10 часов, 14.01.­ 22.03.15.) 17. И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь   в   доме   барыни.   Образ   Герасима. Устное   высказывание Сопоставительный 17.01. 14 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Герасим   и   барыня.   Герасим   и   Татьяна. Духовные   и   нравственные   качества Герасима». анализ. Характеристика образа.  Р.Р.Тургенев   –   мастер   портрета   и пейзажа.   Подготовка   к   сочинению   по рассказу Тургенева «Муму». Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». Анализ (портрет, пейзаж)   текста Цитатный Сочинение.   план. А.А.Фет.   «Весенний   дождь»   ­   радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Анализ стихотворения. Выразительное чтение. Анализ стихотворения. 24.01. 31.01. 07.02. Л.Н.Толстой.   Слово   о   писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной   вражды.   Жилин   и   горцы. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по   рассказу   Л.Н.Толстого   «Кавказский пленник» А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» ­ осмеяние глупости и невежества героев  рассказа. Речь персонажей как средство их  характеристики. Поэты XIX века о Родине и родной  природе. Лирика Ф.И.Тютчева,  И.С.Никитина, А.Н.Плещеева,  А.Н.  Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.  Стихотворный ритм как средство передачи  чувств и настроений. Р.Р. Обучение  домашнему сочинению по анализу  стихотворения. Из литературы XX века (10 часов ) И.А.Бунин.   Слово   о   писателе.   «Косцы». Человек и природа в рассказе В.Г.Короленко.   Слово   о   писателе.   «В дурном обществе» Вася и его отец. Жизнь детей   из   благополучной   и   обездоленной семей.   Изображение   города   и   его обитателей.   статьи. Пересказ Комментированное чтение. Сравнительная характеристика образов. Сочинение. 14.02. Комментированное чтение. Пересказ. 21.02. Выразительное чтение. Сопоставительный анализ. 28.02. Сочинение. 07.03. 14.03. Словесное   рисование. Анализ языка писателя.     статьи. Конспект Комментированное чтение. Сравнительная характеристика. Анализ   композиции литературного произведения. 26. С.А.Есенин. Слово о писателе. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми Выразительное чтение 21.03. 15 ставнями…»   Поэтическое   изображение родной природы. Анализ писателя   языка 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. IV четверть (8 часов, 01.04.­31.05.15.) П.П.Бажов.   Слово   о   писателе.   «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе.   Трудолюбие   и   талант   Данилы­ мастера.   Образ   Хозяйки   Медной   горы. «Малахитовая шкатулка». К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и   их   поступки   в   сказке   «Тёплый   хлеб». Доброта   и   сострадание,   реальное   и фантастическое   в   сказках   Паустовского. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении. 04.04. Определение   жанра сказа. Характеристика образа.   Анализ   языка писателя Комментированное чтение. Аналитическая беседа. эпизода.   Пересказ А.А.Платонов. Слово о писателе. «Никита» Быль   и   фантастика.   Душевный   мир главного   героя   рассказа   А.Платонова «Никита». Комментированное чтение. Аналитическая беседа. 11.04. 18.04. 25.04.   Слово   о   писателе. В.П.Астафьев. «Васюткино   озеро».   Понятие   об автобиографическом  произведении.   Черты характера героя, его поведение в лесу Р.Р.Русские писатели ХХ века о Родине и  родной природе. И.Бунин, Дон­Аминадо.  А.Прокофьев, Д.Кедрин, Н.Рубцов.  Обучение сочинению по анализу  лирического произведения (на материале  стихотворений русских поэтов ХХ века). текста.   Анализ Характеристика героя. Пересказ. Выразительное Сочинение   –   анализ стихотворения чтение. 02.05. Писатели улыбаются. Саша Черный.  «Кавказский пленник, «Игорь­Робинзон».  Юмор в его рассказах  Беседа. Пересказ..Анализ языка произведения. Стихотворные произведения о войне. «Ради жизни на Земле…» К.М.Симонов. «Майор привез   мальчишку   на   лафете…». А.Т.Твардовский   «Рассказ   танкиста». Патриотические   подвиги   детей   в   годы Великой Отечественной войны. Из зарубежной литературы ( 1 час) Роберт   Льюис   Стивенсон   «Вересковый мед».   Подвиг   героя   во   имя   сохранения традиций   предков.   Д.   Дефо.   «Робинзон   произведение   о   силе Крузо»   человеческого   Необычайные приключения   Робинзона   Крузо.   Гимн   духа. ­ Выразительное чтение. Анализ   поэтического текста. Выразительное   чтение баллады.   Пересказ. Характеристика героя. 16.05. 23.05. 16 неисчерпаемым возможностям человека. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ   УЧАЩИХСЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Оценка устных ответов При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:       знание текста и понимание идейно­художественного содержания изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев; понимание   роли   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания изученного произведения; знание теоретико­литературных понятий и умение пользоваться  этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно; умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи; уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст. При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии: Отметка   «5»:   ответ   обнаруживает   прочные   знания   и   глубокое   понимание   текста   изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно­эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью. Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль   основных   художественных   средств   в   раскрытии   идейно­эстетического   содержания   произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2­3 неточности в ответе. Отметка   «3»:   оценивается   ответ,   свидетельствующий   в   основном   знание   и   понимание   текста изучаемого   произведения,   умение   объяснять   взаимосвязь   основных   средств   в   раскрытии   идейно­ художественного   содержания   произведения,   но   недостаточное   умение   пользоваться   этими   знаниями   при анализе   произведения.   Допускается   несколько   ошибок   в   содержании   ответа,   недостаточно   свободное владение   монологической   речью,  ряд   недостатков   в  композиции   и   языке   ответа,   несоответствие   уровня чтения установленным нормам для данного класса. 17 Отметка   «2»:   ответ   обнаруживает   незнание   существенных   вопросов   содержания   произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии   идейно­эстетического   содержания   произведения,   слабое   владение   монологической   речью   и техникой чтения, бедность выразительных средств языка. Оценка сочинений Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое   сочинение   оценивается   двумя   отметками:   первая   ставится   за   содержание   и   речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.  Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; правильность фактического материала; последовательность изложения.     При оценке речевого оформления сочинений учитывается:    разнообразие словаря и грамматического строя речи; стилевое единство и выразительность речи; число речевых недочетов. Грамотность   оценивается   по   числу   допущенных   учеником   ошибок   –   орфографических, пунктуационных и грамматических. Отметка «5» Основные критерии отметки Содержание и речь Грамотность   Содержание излагается последовательно. 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием  используемых синтаксических конструкций, точностью  словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2  речевых недочетов. Допускается: 1 орфографическая,  или 1 пунктуационная, или 1  грамматическая ошибка. «4» 1. Содержание работы в основном соответствует теме  (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последовательности в  изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно  разнообразен. 5. Стиль работы отличает единством и достаточной  выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в  содержании и не более 3­4 речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические  и 2 пунктуационные ошибки, или 1  орфографическая и 3  пунктуационные ошибки, или 4  пунктуационные ошибки при  отсутствии орфографических  ошибок, а также 2 грамматические  ошибки. «3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. Допускаются: 4 орфографические  18 «2» 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные  фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности  изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые  синтаксические конструкции, встречается неправильное  словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно  выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в  содержании и 5 речевых недочетов. 1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех  частях работы, отсутствует связь между ними, часты  случаи неправильного словоупотребления. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими  однотипными предложениями со слабо выраженной связью  между ними, часты случаи неправильного  словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7  речевых недочетов. и 4 пунктуационные ошибки, или 3  орфографические ошибки и 5  пунктуационных ошибок, или 7  пунктуационных при отсутствии  орфографических ошибок, а также  4 грамматические ошибки. Допускаются: 7 орфографических  и 7 пунктуационных ошибок, или 6  орфографических и 8  пунктуационных ошибок, 5  орфографических и 9  пунктуационных ошибок, 8  орфографических и 6  пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность,  оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления.  Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за  сочинение на один балл. 2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта  тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. 3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а  также о сделанных учеником исправлениях. Оценка тестовых работ При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее 59 %.  При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие: Оценка тестовых работ 19 «5» ­ 90 – 100 %; «4» ­ 78 – 89 %; «3» ­ 60 – 77 %; «2»­ менее 59 %. Оценка творческих работ Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является   основной   формой   проверки   умения   учеником   правильно   и   последовательно   излагать   мысли, привлекать   дополнительный   справочный   материал,   делать   самостоятельные   выводы,   проверяет   речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение   языковых   норм   и   правил   правописания;   качество   оформления   работы,   использование иллюстративного   материала;   широта   охвата   источников   и   дополнительной   литературы.   Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: ­ соответствие работы ученика теме и основной мысли; ­ полнота раскрытия тема; ­ правильность фактического материала; ­ последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: ­ разнообразие словарного и грамматического строя речи; ­ стилевое  единство и выразительность  речи;  ­  число языковых  ошибок и стилистических  недочетов.  При оценке   источниковедческой   базы   творческой   работы   учитывается   правильное   оформление   сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.  Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций,  дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1­2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.  Отметка   “4”  ставится,   если   содержание   работы   в   основном   соответствует   теме   (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения   последовательности   в   изложении   мыслей;   имеются   отдельные   непринципиальные   ошибки   в оформлении работы. В работе допускается  не более 2­х недочетов в содержании,  не более 3­4 речевых недочетов, не более 2­х грамматических ошибок.  Отметка   “3”  ставиться,   если   в   работе   допущены   существенные   отклонения   от   темы;   работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления.   В   работе   допускается   не   более   4­х   недочетов   в   содержании,   5   речевых   недочетов,   4 грамматических ошибки.  Отметка “2”  ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует   плану;   крайне   беден   словарь;   нарушено   стилевое   единство   текста;   отмечены   серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.  При оценке творческой работы учитывается  самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень  ее  композиционного  и  стилевого  решения,   речевого   оформления.  Избыточный   объем  работы  не влияет   на   повышение   оценки.   Учитываемым   положительным   фактором   является   наличие   рецензии   на исследовательскую работу.  Оценка дополнительных заданий При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом:  ­ “5” – если все задания выполнены;  ­ “4” – выполнено правильно не менее ¾ заданий;  ­ “3” – за работу в которой правильно выполнено не менее половины работы;  ­ “2” – выставляется за работу в которой не выполнено более половины заданий.  20 При оценке контрольного  диктанта на понятия отметки выставляются:  ­ “5”  – нет ошибок; ­ “4” – 1­2 ошибки; ­ “3” – 3­4 ошибки; ­ “2” – допущено до 7 ошибок.  Критерии оценивания презентаций Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе  Power Point. При составлении критериев оценки использовалось учебное пособие «Intel. Обучение для будущего». 5­е изд., испр. И.: Издательско­торговый дом «Русская Редакция», 2005, 368 с. Критерии оценивания Дизайн  презентации Параметры Оценка ­ общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает  требованиям эстетики, и не противоречит содержанию  презентации; ­ диаграмма и рисунки – изображения в презентации  привлекательны и соответствуют содержанию; ­ текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами; ­   списки   и   таблицы   –   списки   и   таблицы   в   презентации выстроены и размещены корректно; ­ ссылки – все ссылки работают Средняя оценка по дизайну Содержание ­ раскрыты все аспекты темы; ­ материал изложен в доступной форме; ­ систематизированный набор оригинальных рисунков; ­ слайды расположены в логической последовательности; ­ заключительный слайд с выводами; ­   библиография   с   перечислением   всех   использованных ресурсов. Средняя оценка по содержанию Защита проекта ­ речь учащегося чёткая и логичная; ­ ученик владеет материалом своей темы; Средняя оценка по защите проекта Итоговая оценка Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям. 21 Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям. Оценка «3» ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации. Оценка «2» ставится во всех остальных возможных случаях.                                                           Критерии оценивания динамики  литературного развития каждого  учащегося (по рекомендациям В.Г. Маранцмана)  В ходе урока фиксируются ответы и ставится поурочный балл каждому учащемуся  за конкретные операции. Отмечаются не только удачные ответы учеников, но и их затруднения, неспособность ответить. В тетради учителя оцениваются  следующие качества читателя: Эмоциональная реакция ­ выразительное чтение; ­   ответы   на   вопросы   после   первого   чтения произведения; ­   оживление   личных   впечатлений,   жизненных наблюдений   по   ассоциации   с   художественным текстом; ­сопоставление   литературного   текста   с   явлениями других искусств на уровне эмоциональной оценки. Осмысление содержания ­ составление плана содержания; Работа воображения ­ сжатый пересказ; ­ комментирование текста; ­ ответы на аналитические вопросы, в том числе и вопросы проблемного характера; ­   рассмотрение   композиции   художественного произведения; ­ сопоставление литературных произведений; ­   сопоставление   близких   по   теме   произведений смежных искусств на уровне концепции. ­   творческие   пересказы   (с   изменением   лица рассказчика); ­ устное словесное рисование; составление киносценария; ­ инсценирование; ­домысливание сюжета; Реакция на художественную форму ­ пересказ, близкий к тексту; ­ реконструкция внесценических эпизодов драмы. 22 ­ стилистический анализ; ­   оправдание   слов­образов   и   приёмов   авторского повествования; Сопоставление произведения и его реальной основы. Накопление в тетради учителя четырёх­пяти оценок в каждой графе даёт право выставитьт отметку в журнале. Наличие отказов, если их более трёх, ведёт к снижению средней оценки на балл. Такой учёт деятельности ученика помогает учителю видеть индивидуальные способности каждого читателя и общую продвинутость класса в той или иной сфере литературного развития. Порядок проверки письменных работ учителями  Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: ­ в 5­8 классах – не реже 2 раз в месяц ­ в 9­11 классах – не реже одного раза в месяц УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Рабочая программа  ориентирована на использование УМК, который предусматривает использование учебника: Литература. 5 кл. Учеб.­хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2ч./ Авт.­сост. В.П. Полухина. – М.: Просвещение, 2008; а также методических пособий для учителя:        ­ Полухина В.П. Литература: 5кл.: Метод.советы. – М., 2008;        ­ Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим…: М., Просвещение, 2008; дополнительной литературы для учащихся:         ­ Древнерусская литература: Хрестоматия для 5 – 9 кл./Сост. О.В.Творогов. – М.: Просвещение, 2002;        ­ Российская школьная хрестоматия: 5 – 9 кл./ Сост. В.И.Коровин, В.Я.Коровина. – М.: Интербук, 1995 – 1996;             ­ Чернец Л.В. и др. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2002. 23 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания творческого объединения учителей № ____ от  «         »__________________ 20 _____г. СОГЛАСОВАНО 24 Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 20______г. 25

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018