РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
9 кл
27.03.2018
Заболевание учащихся предполагает уменьшение часов на изучение курса литературы в 9 классе при надомном обучении. В связи с этим в календарно-тематическое планирование включены соответствующие изменения по изучению разделов литературы, предполагающие учитывать особенности индивидуально-дифференцированного обучения. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в учебный год.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РП Л 9 ИНД. 2012-2013.doc
1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
г. Сергиев Посад Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 21
___________ Горбунова Н.В.
« » _____________2012 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
( базовый уровень, индивидуальные занятия
на дому с Крыловой Анной)
9 В класс
Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель
русского языка и литературы первой квалификационной категории 2
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 9го класса к учебникухрестоматии в 2х
частях В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского (М.: Просвещение,
2011 года) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования в соответствии с БУП на основе авторской программы В. Я.
Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина,И. С. Збарского,
В. П. Полухиной с использованием вариантов тематического планирования уроков
( базовый уровень), подготовленных Н. В. Беляевой.
Основная задача обучения в 9м классе – углубить представления учащихся о
взаимосвязи литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает
систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура,
содержание, методика курса литературы.
Предполагается 3 круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и
оценки; для чтения и речевой деятельности. Учащиеся 9 класса владеют техникой чтения и
подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени
уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений.
Программа предполагает широкое использование учебнонаглядных пособий, аудио и
киноматериалов, раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение
школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной
справочной литературой.
Особенности обучения учащейся 9 класса Крыловой Анны
Заболевание Крыловой Анны предполагает уменьшение часов на изучение курса
литературы в 9 классе. В связи с этим в календарнотематическое планирование включены
соответствующие изменения по изучению разделов литературы, предполагающие учитывать
особенности индивидуальнодифференцированного обучения Крыловой А.
Требования к уровню подготовки учащихся 9го класса
Учащиеся должны знать:
образную природу словесного искусства;
общую характеристику развития русской литературы(этапы развития, основные
литературные направления);
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретические понятия:
литература как искусство слова (развитие представлений),
слово как жанр древнерусской литературы,
ода как жанр лирической поэзии,
жанр путешествия,
сентиментализм (начальные представления),
романтизм (развитие понятия),
баллада (развитие представлений),
роман в стихах (начальные представления), 3
реализм (развитие понятия),
реализм в художественной литературе,
реалистическая типизация (углубление понятия),
трагедия как жанр драмы (развитие понятия),
психологизм художественной литературы (начальные представления),
психологический роман (начальные представления),
герой и антигерой,
литературный тип,
комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм);
комедия как жанр драматургии (развитие представлений),
повесть (развитие понятия),
жанровые особенности рассказа (развитие представлений),
художественная условность,
фантастика (развитие понятий),
притча (углубление понятия),
силлаботоническая и тоническая системы стихосложения,
виды рифм,
способы рифмовки (углубление представлений),
философскодраматическая поэма.
Учащиеся должны уметь:
прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения;
определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов
и писателей разных эпох;
определять идейную и эстетическую позицию писателя;
анализировать произведение литературы с учётом особенностей
художественного метода и жанровой специфики;
оценивать проблематику современной литературы с учётом преемственности
литературных жанров и стилей;
различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
осознавать своеобразие эмоциональнообразного мира автора и откликаться на
него;
сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов,
сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и
различное в них;
использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные
литературой, включая в них элементы стилизации.
Место предмета
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы
Введение – 1 час.
Древнерусская литература – 1 час.
Русская литература XVIII ВЕКА 4 часа.
Шедевры русской литературы XIX ВЕКА – 17 часов.
Литература XX ВЕКА – 11 часов. 4
Календарнотематическое планирование литературы в 9 классе
( 1час в неделю)
№
урока
Содержание учебного материала
Планируемые
сроки
прохождения
Фактические
сроки
прохождения
I четверть ( 9 часов)
Введение (1час)
1.
2.
3.
4.
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
07.09.
Древнерусская литература (1 час )
«Слово …» как высокопатриотическое и
высокохудожественное произведение (идея,
образная система, пейзаж, влияние фольклора).
Русская литература XVIII ВЕКА ( 4 часа).
Литература XVIII века (общий обзор).
М. В. Ломоносов – учёный, поэт, реформатор русского
языка. «Ода на день восшествия …» типичное
произведение русского классицизма.
Новая эра русской поэзии. Творчество
Г. Р. Державина. Стихотворения «Властителям и
судиям»,«Памятник»
Г. Р. Державина. Мысль о бессмертии поэта.
14.09.
21.09.
28.09. 5
5.
6.
7.
8.
9.
Подвиг А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в
Москву» (главы). Художественные особенности
«Путешествия из Петербурга в Москву» а. Н.
Радищева. Изображение российской
действительности.
Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. Повесть
«Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней
жизни человека.
Шедевры русской литературы XIX ВЕКА
( 17 часов)
Общая характеристика русской и мировой
литературы XIX ВЕКА. Понятие о романтизме и
реализме. В. А. Жуковский. Особенности жанра
баллады «Светлана».
А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.
Обзор содержания комедии А. С. Грибоедова
«Горе от ума». Система персонажей.
Особенности сюжета, жанра и композиции.
Р.р.Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова
«Горе от ума». Критика о комедии А. С.
Грибоедова «Горе от ума». . Подготовка к
сочинению по комедии
А. С. Грибоедова «Горе от ума».
II четверть ( 7 часов)
10. Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина.
Лирика любви и дружбы. «Я вас любил...», «На
холмах Грузии...».
11.
12.
Контрольная работа по романтической лирике
начала XIX века, лирике А.С. Пушкина, комедии
А.С. Грибоедова «Горе от ума».
А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин».
Замысел, композиция романа, сюжет, жанр.
Онегинская строфа. Система образов. Эволюция
взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ
двух писем.
05.10.
12.10.
19.10.
26.10.
02.11.
16.11.
23.11.
30.11. Пушкинская эпоха в романе А. С. Пушкина. «Евгений
Онегин» как энциклопедия русской жизни.
Реализмромана.
07.12.
6
13.
14.
Жизнь и творчество M. Ю. Лермонтова. Основные
темы и мотивы лирики поэта. «Смерть поэта»,
«Пророк», «Дума»,«Родина». Обучение анализу
поэтического текста.
15. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» первый
психологический роман в русской литературе. Обзор
содержания. Особенности жанра.
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его
характера. «Портрет поколения» в романе
М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
16.
14.12.
21.12.
28.12. III четверть ( 10 часов)
7
17.
Р.р. Художественные особенности романа
М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Поэзия Лермонтова и его роман в оценке
В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению.
11.01.
18. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Замысел и история
18.01.
19.
20.
21.
22.
23.
создания поэмы «Мёртвые души». Образ города в
поэме Н. В. Гоголя. «Мертвые души».
Р. р. Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя.
«Мертвые души». Обучение анализу эпизода.
Художественная деталь как средство создания
образа.Поэма Н. В. Гоголя «Мёртвые души» в
оценке Белинского. Составление плана к сочинению
по поэме.
Ф. М. Достоевский. Слово о писателе.
Сентиментальный роман «Белые ночи». Черты
внутреннего мира «петербургского мечтателя». Роль
истории Настеньки в романе
Ф. М. Достоевского «Белые ночи».
Вн. чт. Л. Н. Толстой. Обзор содержания
автобиографической трилогии. Повесть «Юность».
Формирование личности героя.
А. П. Чехов. Слово о писателе.
Эволюция образа «маленького человека» в русской
литературе XIX века. Тема одиночества человека в
мире в рассказе А. П. Чехова «Тоска».
Р.р. Сочинениеответ на проблемный вопрос «В
чём особенности изображения внутреннего мира
героев русской литературы XIX века?».
Литература XX века ( 11 часов )
24.
25.
Русская литература XX века: многообразие жанров
и направлений. И. А. Бунин. Рассказ «Темные
аллеи». Мастерство писателя. История любви
героев.
Русская поэзия Серебряного века. Слово о поэте А.
А. Блоке. Высокие идеалы и предчувствие перемен
в стихотворениях «О, весна без конца и без
краю...», «О, я хочу безумно жить...» и др.
Своеобразие лирических интонаций А. А. Блока.
Понятие о символах. Образы и ритмы поэта.
25.01.
01.02.
08.02.
15.02.
22.02.
01.03.
08.03. 8
26.
Тема Родины в лирике Есенина. «Край ты мой
заброшенный...», «Вот уж вечер. Роса...». Любовь и
природа в лирике С. А. Есенина. «Письмо к
женщине». «Не жалею, не зову, не плачу...»,
«Отговорила роща золотая...»
15.03.
IV четверть ( 8 часов )
27.
В. В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство
поэзии В. В. Маяковского. Своеобразие стиха
ритма, рифмы, интонаций. Словотворчество
поэта. Неординарность лирического героя в
стихотворениях «Послушайте!», «А вы могли
бы?»
28. М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии,
о любви, о жизни, о смерти. «Мне нравится, что
вы...», «Откуда такая нежность...». Образ
Родины в лирическом цикле
М.И. Цветаевой «Родина», «Стихи о Москве».
29.
30.
31.
32.
33.
Слово об А. А. Ахматовой. Трагические
интонации в любовной лирике : «Сказал, что у
меня...», «Что ты бродишь неприкаянный...», «И
упало каменное слово…» .Стихи А. Ахматовой о
Родине; о поэте и поэзии: «Клятва», «Не с теми
я…»; «Муза», «Пушкин», «Молитва».
Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии
с природой, любви и смерти в лирике поэта. « Я
не ищу гармонии в природе», «Можжевеловый
куст».
Р. р.М. А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба
человека и судьба Родины. Образ главного героя.
Художественные особенности рассказа
М. А. Шолохова «Судьба человека». Подготовка
к сочинению по рассказу.
Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в
стихах о природе и любви. «Перемена», «Быть
знаменитым некрасиво...», «Красавица моя...»,
«Во всем мне хочется дойти до сути».
Слово об А. И. Солженицыне. Жанровое
своеобразие и нравственный смысл рассказа
«Матрёнин двор». Образ праведницы в
рассказе .
А. И. Солженицына «Матрёнин двор».
05.04.
12.04.
19.04.
26.04.
03.05.
10.05.
17.05. 33.
34.
Лирика А. Т. Твардовского. Раздумья о Родине и
о природе: «Урожай», «Весенние строчки». Темы
и интонации стихотворений
А. Т. Твардовского о войне: «Я убит подо
Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…»
9
34.
Итоговая контрольная работа.
24.05.
Учебнометодическое обеспечение
Информационный материал для учителя
1. Литература. 9 класс (I—II часть). В. Я. Коровина, В. И. Коровин, И. С. Збарский,
В. П. Журавлев. Москва, «Просвещение», 2011
2. Программа по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. 59 кл. Москва,
«Просвещение», 2007.
3. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. И. В. Золотарева,
Н.В.Егорова. Москва, «Вако»,2005.
4. Задания для подготовки к олимпиадам. Литература. 9 класс.
Н.Ф.Ромашина, Волгоград, «Учитель», 2008.
Информационный материал для учащихся
1.Литература. 9 класс (12 ч.) В.Я.Коровина, В.И.Коровин,
И.С.Збарский, В.П.Журавлёв. Москва. «Просвещение», 2011.
2. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. И.М.Лейфман, Москва. МатерикАльфа, 2008.
10 11
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического
объединения учителей № _____
от « »__________________ 20 _____г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______________Крутова Е.А.
« »_________________ 20______г. 12 13 14
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.