РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
9 кл
27.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Заболевание учащихся предполагает уменьшение часов на изучение курса литературы в 9 классе при надомном обучении. В связи с этим в календарно-тематическое планирование включены соответствующие изменения по изучению разделов литературы, предполагающие учитывать особенности индивидуально-дифференцированного обучения. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в учебный год.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
РП Л 9 ИНД. 2012-2013.doc
1             Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                       «Средняя общеобразовательная школа № 21»                            г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2012 г.                                                                                                          М.П.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ  ( базовый уровень, индивидуальные занятия               на дому с Крыловой Анной)                          9 В класс  Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель  русского языка и литературы  первой квалификационной категории 2 2012 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   литературе   для   9­го   класса   к   учебнику­хрестоматии   в   2­х      частях В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского (М.: Просвещение, 2011   года)   составлена   на   основе   федерального   компонента   государственного   стандарта основного общего образования  в соответствии с БУП на основе авторской программы В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина,И. С. Збарского,  В. П. Полухиной с использованием вариантов тематического планирования уроков  ( базовый уровень), подготовленных Н. В. Беляевой.  Основная   задача   обучения   в   9­м   классе   –   углубить   представления   учащихся   о взаимосвязи литературы и истории. Изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы. Предполагается 3 круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оценки; для чтения и речевой деятельности. Учащиеся 9 класса владеют техникой чтения и подготовлены   к   истолкованию   прочитанного,   поэтому   на   уроках   важно   больше   времени уделять активному чтению вслух и толкованию художественных произведений. Программа предполагает широкое использование учебно­наглядных пособий, аудио­ и киноматериалов,   раздаточного   материала,   репродукций   картин   художников,   приобщение школьников к работе с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой. Особенности обучения учащейся 9  класса  Крыловой Анны Заболевание   Крыловой   Анны   предполагает   уменьшение   часов   на   изучение   курса литературы в 9 классе. В связи с этим в     календарно­тематическое планирование включены соответствующие   изменения   по   изучению   разделов   литературы,   предполагающие     учитывать особенности индивидуально­дифференцированного обучения Крыловой А.      Требования к уровню подготовки учащихся 9­го  класса     Учащиеся должны знать: образную природу словесного искусства; общую   характеристику   развития   русской   литературы(этапы   развития,   основные литературные направления); авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия: ­ литература как искусство слова (развитие представлений), ­ слово как жанр древнерусской литературы, ­ ода как жанр лирической поэзии, ­ жанр путешествия, ­ сентиментализм (начальные представления), ­ романтизм (развитие понятия), ­ баллада (развитие представлений), ­ роман в стихах (начальные представления), 3 ­ реализм (развитие понятия), ­ реализм в художественной литературе, ­ реалистическая типизация (углубление понятия), ­ трагедия как жанр драмы (развитие понятия), ­ психологизм художественной литературы (начальные представления), ­ психологический роман (начальные представления), ­ герой и антигерой, ­ литературный тип, ­ комическое и его виды (сатира, ирония, юмор, сарказм); ­ комедия как жанр драматургии (развитие представлений), ­ повесть (развитие понятия), ­ жанровые особенности рассказа (развитие представлений), ­ художественная условность, ­ фантастика (развитие понятий), ­ притча (углубление понятия), ­ силлабо­тоническая и тоническая системы стихосложения, ­ виды рифм, ­ способы рифмовки (углубление представлений), ­ философско­драматическая поэма. Учащиеся должны уметь:          прослеживать темы русской литературы и их исторические изменения; определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох; определять идейную и эстетическую позицию писателя; анализировать произведение литературы с учётом особенностей  художественного метода и жанровой специфики; оценивать проблематику современной литературы с учётом преемственности  литературных жанров и стилей; различать героя, повествователя и автора в художественном произведении; осознавать своеобразие эмоционально­образного мира автора и откликаться на  него; сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов,  сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и  различное в них; использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные  литературой, включая в них элементы стилизации. Место предмета На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа в учебный год. Распределение учебных часов по разделам программы Введение – 1 час. Древнерусская литература – 1 час. Русская литература XVIII ВЕКА ­  4 часа. Шедевры русской литературы XIX ВЕКА – 17 часов. Литература XX ВЕКА – 11 часов. 4 Календарно­тематическое планирование литературы в 9 классе ( 1час в неделю) №  урока Содержание учебного материала Планируемые  сроки прохождения Фактические  сроки  прохождения                 I четверть (  9  часов)                      Введение (1час) 1. 2. 3. 4.  Литература и ее роль в духовной жизни человека.  07.09.               Древнерусская литература (1 час ) «Слово …» как высокопатриотическое и  высокохудожественное произведение (идея,  образная система, пейзаж, влияние фольклора).     Русская литература XVIII ВЕКА ( 4 часа). Литература  XVIII века (общий обзор).  М. В. Ломоносов – учёный, поэт, реформатор русского языка. «Ода на день восшествия …» ­ типичное  произведение русского классицизма. Новая эра русской поэзии. Творчество  Г. Р. Державина. Стихотворения «Властителям и  судиям»,«Памятник»  Г. Р. Державина. Мысль о бессмертии поэта. 14.09. 21.09. 28.09. 5 5. 6. 7. 8. 9. Подвиг А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Художественные особенности  «Путешествия из Петербурга в Москву» а. Н.  Радищева. Изображение российской  действительности. Понятие о сентиментализме. Н. М. Карамзин. Повесть  «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней  жизни человека.        Шедевры русской литературы XIX ВЕКА                                    ( 17 часов)  Общая характеристика русской и мировой  литературы XIX ВЕКА.  Понятие о романтизме и  реализме. В. А. Жуковский. Особенности жанра  баллады «Светлана». А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Обзор содержания комедии А. С. Грибоедова  «Горе от ума». Система персонажей.  Особенности сюжета, жанра и композиции. Р.р.Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова  «Горе от ума». Критика о комедии А. С.  Грибоедова «Горе от ума». . Подготовка к  сочинению по комедии  А. С. Грибоедова «Горе от ума». II четверть ( 7 часов) 10. Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина.  Лирика любви и дружбы. «Я вас любил...», «На  холмах Грузии...». 11. 12. Контрольная работа по романтической лирике  начала XIX века, лирике А.С. Пушкина, комедии  А.С. Грибоедова «Горе от ума». А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин». Замысел, композиция романа, сюжет, жанр.  Онегинская строфа. Система образов. Эволюция  взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ  двух писем. 05.10. 12.10. 19.10. 26.10. 02.11. 16.11. 23.11. 30.11. Пушкинская эпоха в романе А. С. Пушкина. «Евгений  Онегин» как энциклопедия русской жизни.  Реализмромана. 07.12. 6 13. 14. Жизнь и творчество  M. Ю. Лермонтова. Основные  темы и мотивы  лирики поэта. «Смерть поэта»,  «Пророк», «Дума»,«Родина». Обучение анализу  поэтического текста.     15. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»­ первый  психологический роман в русской литературе. Обзор  содержания. Особенности жанра. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его  характера. «Портрет поколения» в романе  М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».   16. 14.12. 21.12. 28.12. III четверть ( 10 часов) 7 17. Р.р. Художественные особенности романа   М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».  Поэзия Лермонтова и его роман в оценке  В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению. 11.01. 18. Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Замысел и история 18.01. 19. 20. 21. 22. 23. создания поэмы «Мёртвые души». Образ города в  поэме  Н. В. Гоголя. «Мертвые души».  Р. р.  Образы помещиков в  поэме Н. В. Гоголя.  «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. Художественная деталь как средство создания  образа.Поэма  Н. В. Гоголя «Мёртвые души» в  оценке Белинского. Составление плана к сочинению  по поэме. Ф. М. Достоевский. Слово о писателе.   Сентиментальный роман «Белые ночи». Черты  внутреннего мира «петербургского мечтателя». Роль истории Настеньки в романе  Ф. М. Достоевского «Белые ночи». Вн. чт. Л. Н. Толстой. Обзор содержания  автобиографической трилогии. Повесть «Юность».  Формирование личности героя. А. П. Чехов. Слово о писателе.  Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Тема одиночества человека в  мире в рассказе  А. П. Чехова «Тоска». Р.р. Сочинение­ответ на проблемный вопрос «В  чём особенности изображения внутреннего мира  героев русской литературы  XIX века?».                                               Литература XX века  (  11   часов ) 24. 25. Русская литература XX века: многообразие жанров  и направлений. И. А. Бунин. Рассказ «Темные  аллеи». Мастерство писателя. История любви  героев. Русская поэзия Серебряного века. Слово о поэте А. А. Блоке. Высокие идеалы и предчувствие перемен  в стихотворениях «О, весна без конца и без  краю...», «О, я хочу безумно жить...» и др.  Своеобразие лирических интонаций А. А. Блока.  Понятие о символах. Образы и ритмы поэта. 25.01. 01.02. 08.02. 15.02. 22.02. 01.03. 08.03. 8 26. Тема Родины в лирике Есенина. «Край ты мой  заброшенный...», «Вот уж вечер. Роса...». Любовь и природа в лирике С. А. Есенина. «Письмо к  женщине». «Не жалею, не зову, не плачу...»,  «Отговорила роща золотая...» 15.03.                                            IV четверть (  8 часов   )          27. В. В. Маяковский. Слово о поэте.  Новаторство  поэзии  В. В. Маяковского. Своеобразие стиха  ритма, рифмы, интонаций. Словотворчество  поэта. Неординарность лирического героя в  стихотворениях «Послушайте!», «А вы могли  бы?»      28. М. И. Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии,  о любви, о жизни, о смерти. «Мне нравится, что  вы...», «Откуда такая нежность...». Образ  Родины в лирическом цикле  М.И. Цветаевой  «Родина», «Стихи о Москве».     29.     30.    31.    32.    33. Слово об А. А. Ахматовой. Трагические  интонации в любовной лирике : «Сказал, что у  меня...», «Что ты бродишь неприкаянный...», «И  упало каменное слово…» .Стихи А. Ахматовой о Родине; о поэте и поэзии: «Клятва», «Не с теми  я…»; «Муза», «Пушкин», «Молитва». Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии  с природой, любви и смерти в лирике поэта. « Я  не ищу гармонии в природе», «Можжевеловый  куст». Р. р.М. А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба  человека и судьба Родины. Образ главного героя. Художественные особенности рассказа  М. А. Шолохова «Судьба человека». Подготовка  к сочинению по рассказу. Б. Л. Пастернак. Вечность и современность в  стихах о природе и любви. «Перемена», «Быть  знаменитым некрасиво...», «Красавица моя...»,  «Во всем мне хочется дойти до сути». Слово об А. И. Солженицыне. Жанровое  своеобразие и нравственный смысл рассказа  «Матрёнин двор». Образ праведницы в  рассказе . А. И. Солженицына «Матрёнин двор». 05.04. 12.04. 19.04. 26.04. 03.05. 10.05. 17.05. 33.     34. Лирика А. Т. Твардовского. Раздумья о Родине и о природе: «Урожай», «Весенние строчки». Темы и интонации стихотворений  А. Т. Твардовского о войне: «Я убит подо  Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины…»   9    34. Итоговая контрольная работа. 24.05.                                    Учебно­методическое обеспечение                 Информационный материал для учителя 1. Литература. 9 класс (I—II часть). В. Я. Коровина, В. И. Коровин, И. С. Збарский,   В. П. Журавлев. Москва, «Просвещение», 2011             2. Программа по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. 5­9 кл. Москва,                    «Просвещение», 2007. 3. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. И. В. Золотарева,          Н.В.Егорова. Москва, «Вако»,2005. 4. Задания для подготовки к олимпиадам. Литература. 9 класс.    Н.Ф.Ромашина, Волгоград, «Учитель», 2008.                                  Информационный материал для учащихся 1.Литература. 9 класс (1­2 ч.) В.Я.Коровина, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Журавлёв. Москва. «Просвещение», 2011. 2. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс. И.М.Лейфман, Москва. Материк­Альфа, 2008. 10 11 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей № _____ от  «         »__________________ 20 _____г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 20______г. 12 13 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ     ( базовый уровень, индивидуальные занятия на дому, 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018