РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
10 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)
Рабочая учебная программа по литературе составлена для общеобразовательной школы на основе нормативных документов. По типовой программе на изучение литературы в 10-м классе отводится 102 часа ( 3 часа в неделю). Контрольных работ - 6 : - классных – 3 - домашних – 3. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)
РП Л 10 103 часа 2012-2013.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                       «Средняя общеобразовательная школа № 21»                            г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2012 г.                                                                                                          М.П.         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ                        ( профильный уровень)                          10 «А» класс  Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель  русского языка и литературы  первой квалификационной категории                                                                                 2012 год Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе составлена для  общеобразовательной школы на основе:  Федерального   компонента   государственного   стандарта     общего   образования   (приказ   МОиН   РФ   от    05.03.2004, № 1089) программы   общеобразовательных   учреждений   допущенной   Министерством   образования   и   науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.)  примерного тематического планирования уроков в 10­м классе Н.В.Беляевой учебника   для   общеобразовательных   учреждений     («Русская   литература  XIX  века.   10   класс. Профильный уровень. В 2­х ч. 6 учеб. для общеобразоват. учреждений / И.А.Биккулова, И.М. Лейфман, Г. А. Обернихина; под ред. Г.А.Обернихиной. ­  М. : Дрофа, 2006 г.)          Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования  направлено на достижение следующих целей:  Воспитание  духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   самосовершенствованию, способной   к   созидательной   деятельности   в   современном   мире;   формирование   гуманистического  мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;  образного и аналитического мышления, эстетических и творческих   способностей   учащихся,   читательских   интересов,   художественного   вкуса;   устной   и письменной речи обучающихся.  Освоение  текстов   художественных   произведений   в   единстве   содержания   и   формы,   основных историко­литературных   сведений   и   теоретико­литературных   понятий;   формирование   общего представления об историко­литературном процессе.  Совершенствование   умений  анализа   и   интерпретации   литературного   произведения   как художественного целого в его историко­литературной обусловленности с использованием теоретико­ литературных   знаний;   написания   сочинений   различных   типов;   поиска,   систематизации   и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих  целей: воспитание средствами художественной литературы духовно­развитой личности, готовой к самопознанию и самоусовершенствованию, способной к деятельности в современном мире по законам добра, совести, чести, справедливости,   патриотизма   и   гражданского   долга;   формирование   гуманистического   мировоззрения   и национального самосознания; развитие  интереса   к   отечественной,   зарубежной   литературе   и   литературе   народов   России;   умения рассматривать русскую литературу в широком историко­культурном контексте; углубление представлений о единстве   этических   и   эстетических   ценностей,   составляющих   духовную   культуру   нации;   развитие способностей   сравнительно­сопоставительного   анализа   различных   литературных   произведений; формирование   умения   выявлять   социальные   и   эстетические   корни   литературных   явлений;   развитие литературно­творческих способностей учащихся, потребности в самообразовании в области литературы и филологии,   в   самостоятельном   чтении   художественных   произведений;   развитие   образного   мышления   и воображения,   эмоциональной   сферы   личности;   художественного   вкуса;   углубление   эстетического восприятия литературных произведений; совершенствование   умений  анализа   и   интерпретации   литературных   произведений   в   их   историко­ литературной обусловленности с использованием теоретико­литературных знаний; умений выявлять в них конкретно­исторической и общечеловеческое содержание, сопоставлять различные научные, критические и художественные интерпретации литературных произведений;  повышение общекультурного уровня учащихся, расширение их нравственного и эстетического кругозора, формирование   читательской   культуры,   развитие   умения   правильно   пользоваться   русским   литературным языком,   писать   сочинения   на   литературные   темы,   искать,   обрабатывать   и   использовать   информацию необходимую для постижения художественных произведений (справочная литература, масс­медиа, ресурсы Интернета); подготовка к осознанному выбору будущей профессии в гуманитарной сфере.      Знакомство с целями изучения литературы на различных уровнях определило цели обучения литературе в старшей школе в целом: 1. Воспитание   духовно   развитой   личности,   готовой   к   самопознанию   и   самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. 2. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;  образного и аналитического мышления, литературно­ творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; 3. Освоение   текстов   художественных   произведений   в   единстве   формы   и   содержания,   историко­ литературных сведений и теоретико­литературных понятий;  создание общего  представления об историко­литературном   процессе   и   его   основных   закономерностях,   о   множественности литературно­художественных стилей; 4. Совершенствование   умений   анализа   и   интерпретации   литературного   произведения   как художественного целого в его историко­литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения. Этим целям подчинены строение, содержание, методика курса литературы в 10­м классе. Место литературы в БУП По типовой программе на изучение литературы в 10­м классе отводится 102 часа ( 3 часа в неделю).  Контрольных работ  ­ 6 : ­ классных – 3 ­ домашних – 3. Программа   построена   с   учетом   принципов   системности,   научности   и   доступности,   а   также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Содержание дисциплины. В 10­ом классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко­литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.  Программа   предполагает   изучение   литературы  на   базовом   уровне.  Такое   изучение   сохраняет фундаментальную   основу   курса,   систематизирует   представления   учащихся   об   историческом   развитии литературы.  Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений,  решает  задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.  При изучении произведений художественной литературы обращается внимание на вопросы традиций и новаторства в русской литературе, на историю создания произведений, на литературные и фольклорные истоки   художественных   образов,   на   вопросы   теории   литературы   (от   усвоения   отдельных   теоретико­ литературных понятий к осмыслению литературных направлений, художественных систем).  Предусматривается   весь   процесс   чтения   учащихся   (восприятие,   понимание,   осмысление,   анализ, интерпретация и оценка прочитанного).  Важным   принципом   изучения   литературы   в   10­ом   классе   является   рассмотрение   творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом. Курс  включает  в себя  монографические  и обзорные темы,  сочетание  которых  даёт  возможность показать место художественных произведений в общем развитии литературы и определить их значение для прошлого и настоящего. В центре каждой монографической темы – изучение одного или нескольких произведений писателя. Аналитическая работа опирается на непосредственное эмоциональное восприятие художественного текста. В монографические темы включаются также сведения о жизни творчестве писателя, призванные не  только обеспечить осмысление художественного текста, но и помочь понять жизнь и деятельность  художника слова как воплощение гражданственности, преданности Родине, высокой нравственности; уроки  литературы должны воссоздавать в сознании учащихся неповторимый облик писателя. При изучении жизненного и творческого пути писателя учитель знакомит школьников с этапами его  жизни и творчества, характеризуя названные в аннотациях произведения. В домашних заданиях предусматривается чтение текстов и другие формы работ с художественными  произведениями. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.    Профильный уровень изучения литературы предполагает овладение учащимися основами  исследовательской деятельности в рамках предмета "Литература", обеспечивает преемственность  ступеней образования (школа ­ вуз гуманитарного профиля), т.е. способствует успешной подготовке к  профессиональной деятельности в гуманитарной области.  Акцент делается на формировании общей литературоведческой культуры, умении анализировать художественный текст с использованием знаний в области истории и теории литературы с  привлечением литературной критики (в стандарт включены фрагменты статей Н.А.Добролюбова,  А.А.Григорьева, А.В.Дружинина, Д.И.Писарева). Не менее важными являются умения делать  обобщения на литературно­художественном материале, сопоставлять литературные произведения  разных эпох. Обязательный минимум для классов с профильным уровнем изучения предмета  допускает некоторое расширение списка изучаемых произведений: трагедия А.С.Пушкина "Борис Годунов", поэма М.Ю.Лермонтова "Демон", роман Н.Г.Чернышевского "Что делать?", пьеса  А.Н.Островского "Лес", одна из пьес А.П.Чехова (помимо "Вишневого сада"), одно  произведение (по выбору) Л.Н.Андреева, одна поэма (по выбору) С.А.Есенина, рассказы И.Э.Бабеля,  роман "Мы" Е.И.Замятина, одно произведение (по выбору) В.В.Набокова, лирика Н.А.Заболоцкого,  фрагменты романа А.И.Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ". Увеличивается на одно­три произведения и число произведений малой формы (стихотворения, рассказы). Все эти произведения не включаются  в материал для организации итогового контроля. В целом профильный уровень предполагает не  столько расширение круга писательских имен и произведений, сколько освоение литературного  материала на ином, углубленном, уровне (различие в степени глубины анализа произведения  показано в примерных программах, которые детализируют стандарт). Синтетический   (комбинированный)   урок,   урок   ­   творческий   практикум,   урок­игра,   элементы   урока   ­ Формы обучения заочной экскурсии, путешествия. Методы и приемы обучения:      Рассказ о писателе (сообщение учителя и учащихся). Работа с текстом: чтение (ознакомительное, изучающее, выборочное). Беседа по изученному материалу, анализ, сопоставление, оценка героев. Пересказ  (подробный, выборочный, творческий); заучивание наизусть стихотворных текстов. Виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его   переработкой   (составление   плана,   аннотации, целенаправленные выписки; отзыв, рецензия; комментирование эпизода; приёмы РКМЧП). Виды работ, связанные с переходом в другие знаковые системы (составление схем, таблиц, приёмы Составление авторского текста в различных жанрах (подготовка своей словарной статьи, рассказа, отзыва,   написание   анализа   (стихотворения,   характеристики   героя),   творческих   работ   в   жанре   былины,   оды, стихотворения,   сатирической   сказки);   устное   словесное   рисование,   составление   диафильма,   киносценария, инсценирование.  Наблюдение   за   речью   товарища,   выразительное   рассказывание,   чтение,   чтение   по   ролям   с интонационной характеристикой персонажей, разыгрывание сюжетных ситуаций. Рисование героев, создание иллюстраций.   Методы и приёмы, формирующие умение создавать связный текст на литературную тему:   регулярное проведение аудиторных сочинений на литературную тему; письменное обоснование выставленной учителем отметки с указанием сильных и слабых сторон  РКМЧП).  ученической работы;   учителя;    реализация установки на  доработку и переработку учеником  текста сочинения по замечаниям проведение специальных уроков по обучению написанию сочинения;  проведение на завершающем этапе изучения монографической темы уроков обобщающего типа, нацеленных на подготовку к сочинению; систематическое   включение   в   процесс   обучения  письменных   заданий   небольшого   объема, требующих   ответа   на  проблемный   вопрос,   сопоставлений   тех   или   иных   литературных   явлений,  интерпретации текста или его фрагмента; анализ  готовых (опубликованных или ученических)  сочинений  с точки   зрения  их сильных и   слабых сторон;  последовательное формирование навыка тезирования, составления разного вида планов Приоритетные виды учебной деятельности   рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие  текста, заучивание наизусть; репродуктивная деятельность: осмысление содержания текста, текстовых реалий (осуществляется в   виде   разного   типа   пересказов   (близких   к   тексту,   кратких,   выборочных,   с   соответствующими   лексико­ стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера); продуктивная   творческая   деятельность:   сочинение   разных   жанров,   выразительное   чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария; поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства; исследовательская   деятельность:   анализ   текста,   сопоставление   произведений   художественной    литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.   Виды деятельности учащихся на уроке Передача впечатлений о прочитанном, прослушанном. Беседа о прочитанном, устные и письменные рассказы, ответы на проблемные вопросы, выполнение проблемных заданий. Развернутая характеристика поэтических текстов. Работа со словарями. Выразительное чтение текстов, комментированное чтение, чтение по ролям. Чтение наизусть. Письмо по памяти. Пересказ   прочитанного   (разной   степени   сжатости,   включая   составление   плана), Взаимопроверка,   оценка   чтения,   рассказа,   пересказа   одноклассника,   прослушивание   и Комментирование собственных рисунков. Словесное рисование. Презентация, защита творческих работ. Работа с учебником, рабочими тетрадями, составление цитатного плана. Виды работ, связанные анализом произведений (составление словаря языка персонажей,  подготовка   вопросов   к   дискуссии,   подбор   материалов   для   ответов   по   плану; услышанного.  анализ.                кластеров,   синквейнов, сопоставительный анализ героев, эпизодов, произведений). Подбор цитат для характеристики героев. Участие в конкурсах, игре. Создание творческих работ (сочинений). Выполнение тестовых работ. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико­ литературных понятий:  Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.  Выразительное чтение.  Различные виды пересказа.  Заучивание наизусть стихотворных текстов.  Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.  Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.  Устные и письменные интерпретации художественного произведения.  Выявление   языковых   средств   художественной   образности   и   определение   их   роли   в   раскрытии   идейно­ тематического содержания произведения.  Самостоятельный   поиск   ответа   на   проблемный   вопрос,   комментирование   художественного   текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.  Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.  Подготовка рефератов,   докладов,   учебно­исследовательских  работ;   написание  сочинений на основе  и по мотивам литературных произведений. В 10­11 классах учащиеся должны иметь тетрадь для классных и домашних сочинений, рабочую тетрадь по литературе. Виды письменных работ учащихся Основными   видами   классных  и  домашних  письменных  работ  учащихся  являются обучающие работы, 1. к которым относятся:  ­ ­ ­ ­ ­ упражнения; конспекты первоисточников и рефераты; планы и конспекты лекций учителя; планы статей и других материалов из учебников; сочинения и письменные ответы на вопросы по произведению; ­ 2. 3. составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников); кластеров и синквейнов. Проводятся текущие письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются нами с учётом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса.  4. Итоговые контрольные работы проводятся: ­после изучения наиболее значимых тем программы; ­в конце полугодия. Виды контроля.  Промежуточный:       ­ устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный) главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи;    ­ выразительное чтение текста художественного произведения;    ­ заучивание наизусть стихотворных текстов;    ­ устный или письменный ответ на вопрос;    ­ устное словесное рисование;    ­ комментированное чтение;    ­ характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) художественных произведений;    ­ установление ассоциативных связей с произведениями различных видов искусства;    ­ определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;       ­   анализ   (в   том   числе   сравнительный)   текста,   выявляющий   авторский   замысел   и   различные   средства   его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;       ­   выявление   языковых   средств   художественной   образности   и   определение   их   роли   в   раскрытии   идейно­ тематического содержания произведения;      ­ подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему, связанную с изучаемым художественным произведением;   современников, дневниковыми записями писателей, статьями и т. д.);    ­ составление конспектов критических статей, планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;    ­ создание сценариев литературных или литературно­музыкальных композиций;      ­ участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.      ­   работа   с   внетекстовыми   источниками   (словарями   различных   типов,   воспоминаниями   и   мемуарами Итоговый:    ­ написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений;    ­ письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;    ­ творческий зачёт;    ­ защита проектов. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен Знать/ понимать      Уметь   образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков Х1Х – ХХ века; основные закономерности историко­литературного процесса и черты литературных направлений; основные теоретико­литературные понятия. воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории  литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции,  изобразительно­выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену)  изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;        соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно­ историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные  темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением  эпохи; определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию; выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного  произношения; аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.                                       Основное содержание Тема Введение. Русская литература началаХ1Х века в контексте мировой культуры.  А.С. Пушкин. Лирика. «Евгений Онегин». «Борис Годунов». «Медный всадник». М. Ю. Лермонтов. Лирика. «Герой нашего времени». Н.В. Гоголь. «Петербургские повести». «Портрет». «Нос». «Мёртвые души». И.А. Гончаров. «Обломов». А. Н. Островский. «Гроза». «Бесприданница». «Лес». И.С.Тургенев. «Записки охотника». «Отцы и дети». Ф. И. Тютчев. Лирика. А.А. Фет. Лирика. А. К. Толстой. Лирика. Сатира. Н.А. Некрасов. Лирика. «Кому на Руси жить хорошо». М.Е. Салтыков­Щедрин. «История одного города». Л. Н. Толстой. «Севастопольские рассказы». «Война и мир». «Воскресение».  «Анна Каренина» Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Н. С. Лесков. «Очарованный странник». «Тупейный художник».». А. П. Чехов. Рассказы: «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой»,  «Случай из практики». «Чёрный монах», «Ионыч». Пьеса «Вишнёвый сад». Кол­во  часов 2 11 10 8 4 6 8 4 2 1 8 3 13 7 3 7 №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  в 10­м  КЛАССЕ                                                                      3 часа в неделю, 102 часа в год.                                              Контрольных работ – 6 ( 3сочинения классных, 3 – домашних).                                                                            Развитие речи – 8 часов.            № Тема урока Планируемый  результат обучения Характерис­ тика  деятель­ ности  учащихся Планируе­ мая дата  прохожде­ ния Факти­ ческая  дата  прохожде­ ния I четверть ( 27 часов) Введение.  Русская литература  началаХ1Х века в контексте  мировой культуры.  Работа с  текстом.Те стирование (Т). Знать о своеобразии литературы  Х1Х века. Уметь конспектировать лекцию  учителя и статью учебника 1­я неделя 1 2. 3. Основные тенденции  развития русской литературы в России конца XVIII –  начала XIX века.  Поэтические  предшественники  А.С.Пушкина: Г.Р.Державин,  В.А.Жуковский,  К.Н.Батюшков. Обзор их  творчества с обобщением  ранее изученного Александр Сергеевич  Пушкин.  Жизнь и творчество. Слияние гражданских, философских и личных мотивов.  Развитие реализма в лирике,  поэмах, прозе и драматургии. Лекция  ( Л),  беседа (Б),  инд. сообщ. учащихся  (ИС). Л, ИС,  АБ.Работа  по карточ­ ками ( К). Знать о своеобразии литературы  Х1Х века, о становлении реализма в  русской литературе. Уметь  конспектировать лекцию учителя и  статью учебника. Знать о жизненном и творческом поэтов; тексты  произведений; особенности жанра  оды.  Уметь выразительно читать и  анализировать оды, определять  основную проблематику  произведения. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, периоды его  творчества, основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять простой и сложный план  ответа, конспект, готовить  сообщение; писать сочинение по  изученному произведению. Знать  основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять простой и сложный план  2­я неделя 4. Романтическая лирика  А.С.Пушкина периода южной и михайловской ссылок.  «Погасло дневное  светило…», «Подражания  Корану» (1Х. «И путник  усталый на Бога роптал…»). Аналитиче ская  беседа  (АБ), ИС. Вырази­ тельное  чтение  наизусть  стихотворе ний (ВЧ) Практикум (П), ИС,  АБ, ВЧ. 5. Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина ( с повторением ранее  изученного). «Поэт»,  «Поэту»( «Поэт! Не дорожи  любовию народной…»,  «Осень», «Разговор  книгопродавца с поэтом». П, ИС, АБ. 6. Эволюция темы свободы и  рабства в лирике  А.С.Пушкина. «Вольность»,  «Свободы сеятель  пустынный…», «Из  Пиндемонти». АБ, ИС,  ВЧ.  Домашнее  сочинение. 7­ 8 Философская лирика  А.С.Пушкина. Тема жизни и  смерти. «Элегия»  («Безумных лет угасшее  веселье…»), «Вновь я  посетил…», «Отцы­ пустынники и жёны  непорочны…». Домашнее  сочинение по лирике  А.С.Пушкина. ответа, конспект, готовить  сообщение.  Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, периоды его  творчества, основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять простой и сложный план  ответа, конспект, готовить  сообщение. Знать  основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять простой и сложный план  ответа, конспект, готовить  сообщение. Знать  основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  3­я неделя 9. Роман «Евгений Онегин »  А.С. Пушкина ( Повторение  изученного). АБ, ИС,  ВЧ. 10. Петербургская повесть  А.С.Пушкина «Медный  всадник». Социально­ философские проблемы  поэмы. Л, АБ,ИС. 11. Проблематика трагедии  А.С.Пушкина «Борис  Годунов». АБ,ИС 4­я неделя роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять простой и сложный план  ответа, конспект, готовить  сообщение, самостоятельно писать  сочинение. Знать  основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять простой и сложный план  ответа, конспект, готовить  сообщение. Знать  основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять простой и сложный план  ответа, конспект, готовить  сообщение. Знать  основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ Классное сочинение по  творчествуА.С.Пушкина. 12 ­ 13. Контроль­ ная работа  (КР) №1. Классное  сочинение  (КС). Л, АБ, ИС. 14. Михаил Юрьевич  Лермонтов.  Жизнь и творчество ( с  обобщением ранее  изученного). Основные темы  и мотивы лирики.   Классное сочинение по  творчеству М.Ю.Лермонтова 15. Молитва как жанр в лирике  АБ,П, ВЧ. М.Ю.Лермонтова.  «Молитва» («Я, Матерь  Божия, ныне с молитвою…»). 4­я – 5­я  неделя выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять  конспект, готовить  сообщение. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, периоды его  творчества, основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять  сложный план сочинения; писать сочинение по изученным  произведениям. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, периоды его  творчества, основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  составлять простой и сложный план  ответа, конспект, готовить  сообщение; решать тестовые задания. Знать  основные темы и мотивы  творчества М.Ю.Лермонтова; тексты произведений; характерные  изобразительно­выразительные  средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему  образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ 16 ­ 17. Тема жизни и смерти. Анализ стихотворений «Валерик»,  «Сон» («В полдневный жар в  долине Дагестана…»),  «Завещание». АБ, ИС, П. 18. Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова ( с  обобщением ранее  изученного). «Как часто,  пестрою толпою окружен.»  как выражение  мироощущения поэта.  19. Философские мотивы лирики АБ, П, ИС, М.Ю.Лермонтова ( с  обобщением ранее  изученного). Мечта о  гармоничном и прекрасном в  мире человеческих  отношений. «Выхожу один я  на дорогу…». 20. Вн. чт. Адресаты любовной  лирики М. Ю. Лермонтова. ИС, АБ,  ВЧ. 6­я неделя 7­я неделя. выразительных средств языка;  составлять конспект, готовить  сообщение. Знать  основные темы и мотивы  творчества М.Ю.Лермонтова; тексты произведений; характерные  изобразительно­выразительные  средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему  образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  составлять конспект, готовить  сообщение, анализировать  поэтический текст. Знать  основные темы и мотивы  творчества М.Ю.Лермонтова; тексты произведений; характерные  изобразительно­выразительные  средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему  образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  составлять конспект, готовить  сообщение, анализировать  поэтический текст. Знать  основные темы и мотивы  творчества М.Ю.Лермонтова; тексты произведений; характерные  изобразительно­выразительные  средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему  образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  составлять конспект, готовить  сообщение, анализировать  поэтический текст. Знать  основные темы и мотивы  творчества М.Ю.Лермонтова; тексты произведений; характерные  изобразительно­выразительные  средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему  образов.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические произведения;  выявлять основную проблематику  произведения; определять идейно­ художественную роль элементов  сюжета, композиции, системы  образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  составлять конспект, готовить  сообщение, анализировать  поэтический текст. Знать  особенности  жанра и  композиции романа; сюжет,  систему  образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, периоды его  творчества, основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять  сложный план сочинения; писать сочинение по изученным  произведениям. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе, периоды его  творчества; тексты произведений;  сюжет, особенности композиции,  систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  8­я неделя 21. «Герой нашего времени»  М.Ю. Лермонтова как роман  о «лишнем человеке».  ИС, АБ,  робота с  тестами. 22 ­ 23. Классное сочинение по  творчеству  М.Ю.Лермонтова. Контроль­ ная работа  (КР) №2. Классное  сочинение  (КС). Л, ИС, АБ. 24. Николай Васильевич  Гоголь.  Жизнь и творчество( с  обобщением ранее  изученного). Романтические  и сатирические произведения «Вечера на хуторе близ  Диканьки» и  «Миргород». Семинар,  ИС. 25. «Петербургские повести»  Н.В.Гоголя ( обзор с  обобщением ранее  изученного).  Образ «маленького  человека»в «Петербургских  повестях». 26. Н.В.Гоголь. «Невский  П, ИС. проспект». Образ  Петербурга. Обучение  анализу эпизода. 27. Правда и ложь, реальность и  АБ фантастика в повести  «Невский проспект».                                            II четверть ( 21 час) 28. Вн. чт. Место повестей  «Нос»,  «Портрет» в  «Петербургских повестях»  Н.В.Гоголя. АБ. ИС. 9­я неделя 1­я неделя выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе, периоды его  творчества; тексты произведений;  сюжет, особенности композиции,  систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку Знать важнейшие биографические  сведения о писателе, периоды его  творчества; тексты произведений;  сюжет, особенности композиции,  систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять  характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку; выявлять место эпизода в сюжете и  композиции произведения. Знать текст произведения; сюжет,  особенности композиции, систему  образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку Знать текст произведения; сюжет,  особенности композиции, систему  образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе 29. Поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые  души ». Жанровое и  композиционное своеобразие. Мастерство Гоголя­  портретиста. АБ, ИС,  тестирова­ ние. Классное сочинение по  творчеству Н.В.Гоголя. 30 ­ 31. Контроль­ ная работа  (КР) №3. Классное  сочинение  (КС). Л, ИС. АБ, ИС. 32. Обзор русской литературы  второй половины Х IХ  века. Её основные проблемы. Характеристика русской  прозы, журналистики и  литературной критики.  Традиции и новаторство  русской поэзии. Эволюция  национального театра.  Мировое значение русской  классической литературы. 33. Иван Александрович  Гончаров.  Жизнь и творчество. Место  романа «Обломов» в  трилогии ( «Обыкновенная  история», «Обломов»,  «Обрыв») . Особенности  композиции романа. Его  социальная и нравственная  проблематика.   1­я – 2­я  неделя образов, авторскую оценку Знать текст произведения; сюжет,  особенности композиции, систему  образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку Знать важнейшие биографические  сведения о писателе, периоды его  творчества, основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов и изобразительно­ выразительных средств языка;  выявлять характерные особенности,  роль и место героя в системе  образов, авторскую оценку;  составлять  сложный план сочинения; писать сочинение по изученным  произведениям. Знать о своеобразии литературы    второй половины Х1Х века. Уметь конспектировать лекцию  учителя и статью учебника. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе, периоды его  творчества, основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов; выявлять  характерные особенности, роль и  место героя в системе образов, 34. Обломов – «коренной  АБ, ИС народный наш тип».  Диалектика характера  Обломова. Смысл его жизни  и смерти. Герои романа в их  отношении к Обломову. 35. «Обломов» ­ роман о любви.  Авторская позиция и  способы ее выражения в  романе. АБ, ИС. 36. «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов в русской  критике». Семинар.  П, ИС. АБ, Л, ИС. 37. Александр Николаевич  Островский.   Жизнь и творчество.  Традиции русской  драматургии в творчестве  писателя. «Отец русского  театра». Классное сочинение. 3­я неделя 4­я неделя авторскую оценку. Знать  темы и мотивы творчества;  тексты произведений; характерные  изобразительно­выразительные  средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему  образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов; выявлять  характерные особенности, роль и  место героя в системе образов,  авторскую оценку. Знать основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов; выявлять  характерные особенности, роль и  место героя в системе образов,  авторскую оценку. Знать основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов; оценку произведения в критике. Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов; выявлять  характерные особенности, роль и  место героя в системе образов,  авторскую оценку; оценку критиков. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; характерные  особенности стиля писателя.  Уметь выявлять основную  проблематику произведений;  обосновывать свою точку зрения;  составлять конспект статьи. 38. Драма «Гроза». История  создания, система образов,  приемы раскрытия  характеров героев.  Своеобразие конфликта.  АБ, П, ИС. Знать  текст произведения;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности Смысл названия. 39. Город Калинов и его  обитатели. Изображение  «жестоких нравов» «темного  царства». АБ, ИС. 40. Протест Катерины против  «тёмного царства».  Нравственная проблематика  пьесы. Споры критиков  вокруг драмы «Гроза». П, АБ, ИС. 41. Вн.чт. Особенности комедии  АБ, ИС. «Лес» А. Н. Островского. 42. Драма «Бесприданница» ­  итог творчества А. Н.  Островского. Подготовка к домашнему  АБ,  ИС.Домаш нее  сочинение. стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение. Знать текст произведения;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение. Знать текст произведения;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение. Знать текст произведения;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение. Знать основные темы и мотивы  творчества; тексты произведений;  характерные изобразительно­ выразительные средства языка  5­я неделя сочинению по творчеству  А. Н. Островского. 43. Иван Сергеевич Тургенев.  Жизнь и творчество ( с  обобщением ранее  изученного). «Записки  охотника» и их место в  русской литературе.  Л, ИС,  АБ. 44. И.С. Тургенев – создатель  русского романа. История  создания романа «Отцы и  дети».  АБ, ИС. 45. Базаров – герой своего  АБ, ИС. времени. Духовный  конфликт героя. 46. «Отцы» и «дети» в романе  И.С.Тургенева «Отцы и  дети». АБ. ИС. произведения; сюжет, особенности  композиции, систему образов.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять идейно­художественную  роль элементов сюжета, композиции,  системы образов; выявлять  характерные особенности, роль и  место героя в системе образов,  авторскую оценку; самостоятельно  писать сочинение и его  редактировать. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; тексты  произведений; сюжет,  особенности  композиции, систему образов;  характерные особенности стиля  писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи;  писать сочинение. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; тексты  произведений; сюжет,  особенности  композиции, систему образов;  характерные особенности стиля  писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение. Знать  текст произведения; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение. Знать текст произведения; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  6­я неделя 7­я неделя 47. Любовь в романе  И.С.Тургенева «Отцы и  дети». АБ. ИС. 48. Анализ эпизода «Смерть  АБ, ИС. Базарова». Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение. Знать текст произведения; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение. Знать текст произведения; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение,  анализировать  эпизод и редактировать написанное.                                                                 III четверть ( 30 часов) 49. Споры в критике вокруг  романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему  сочинению. АБ,  написаниеи редактиро­ вание  домашнего  сочинения 50. Зачётная работа по  творчеству писателей второй  половины  Х IХ века  ( И.А.Гончарова,  Тест 1­я неделя Знать текст произведения; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи,  делать сообщение, писать  самостоятельно и редактировать  сочинение. Знать важнейшие биографические  сведения о писателях; тексты  произведений; сюжет,  особенности  композиции, систему образов; А.Н. Островского,  И. С. Тургенева). Л, АБ, ИС, работа с  учебником, составле­ ние  конспекта  ( К) статьи. ВЧ.  АБ, ИС,  ВЧ. АБ, П, ИС, ВЧ. 51. Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество.  52. Единство мира и философия  природы в творчестве Ф. И.  Тютчева. «Silentium!», «Не  то, что мните вы,  природа…», «Еще земли  печален вид», «Как хорошо  ты, о море ночное…»,  «Природа – сфинкс…». 53. Человек и история в лирике  Ф. И. Тютчева. Жанр  лирического фрагмента в его  творчестве. «Эти бедные  селенья» ,  «Нам не дано  предугадать…», «Умом  Россию не понять…». 54. Любовная лирика. «О, как  убийственно мы любим…»,  «К.Б.» («Я встретил вас – и  все былое…»). П, ИС, ВЧ 55. Афанасий Афанасьевич  Фет. Жизнь и творчество.  Жизнеутверждающее начало  в лирике природы. «Еще  майская ночь», «Это утро,  радость эта…», «Даль»,  «Еще весны душистой  нега…». Составле­ ние  хронологич еской  таблицы,  ИС, АБ,  ВЧ. характерные особенности стиля  каждого писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; работать с тестами. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, основные темы его  творчества; тексты произведений.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические тексты;  анализировать поэтические тексты;  определять изобразительно­ выразительные средства языка. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, основные темы его  творчества; тексты произведений.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические тексты;  анализировать поэтические тексты;  определять изобразительно­ выразительные средства языка. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, основные темы его  творчества; тексты произведений.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические тексты;  анализировать поэтические тексты;  определять изобразительно­ выразительные средства языка. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, основные темы его  творчества; тексты произведений.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические тексты;  анализировать поэтические тексты;  определять изобразительно­ выразительные средства языка. Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, основные темы его  творчества; тексты произведений.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические тексты;  анализировать поэтические тексты;  определять изобразительно­ выразительные средства языка. 2­я неделя 3­я неделя 56. Любовная лирика  А. А. Фета. «Шепот, робкое  дыханье…», «Сияла ночь.  Луной был полон сад…»,  «Певице». Гармония и  музыкальность поэтической  речи и способы их  АБ, ВЧ,  ИС.  Домашнее  сочинение  по лирике  Ф. И.  Тютчева и  Знать важнейшие биографические  сведения о поэте, основные темы его  творчества; тексты произведений.  Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические тексты;  анализировать поэтические тексты;  определять изобразительно­ достижения.  Импрессионизм поэзии  А. А.Фета. 57. Вн. чт. Алексей  Константинович Толстой.  Жизнь и творчество.  Основные темы, мотивы и  образы поэзии. «Слеза  дрожит в твоем ревнивом  взоре…», «Против течения»,  «Средь шумного бала,  случайно…». 58. Николай Алексеевич  Некрасов. Жизнь и творчество.   Социальная трагедия народа  в городе и в деревне. Судьба  народа как предмет  лирических переживаний  страдающего поэта. «В  дороге», «Еду ли ночью по  улице темной…».  «Надрывается сердце от  муки» и др.   59. Героическое и жертвенное в  образе разночинца­ народолюбца. «Рыцарь на  час», «Умру я скоро»,  «Блажен незлобивый поэт» и  др. П, АБ, ВЧ,  ИС П, АБ, ВЧ,  ИС. 60. Н. А. Некрасов о  поэтическом труде.  Поэтическое творчество как  служение народу. «Элегия»,  «Вчерашний день, часу в  шестом…», «Поэт и  гражданин», «Музе», «О  Муза! Я у двери гроба…». А.А. Фета. выразительные средства языка. Комменти­ рованное  чтение ,  анализ  стихотворе ний. АБ,  ИС, ВЧ. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе, основные темы  его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть  читать и анализировать  поэтические  тексты; определять изобразительно­ выразительные средства языка. АБ, ИС,  ВЧ. 4­я неделя Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; тексты  произведений; характерные  особенности эпохи, отраженной в  произведении; сюжет,  особенности  композиции, систему образов;  характерные особенности стиля  писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; выступать перед аудиторией; составлять конспект статьи. Знать тексты произведений;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; выступать перед аудиторией; составлять конспект статьи,  анализировать поэтический текст. Знать тексты произведений;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку АБ, ИС,  ВЧ. 61. Тема любви в лирике  Н. А. Некрасова, её  психологизм и бытовая  конкретизация.   «Мы с  тобой бестолковые люди…»,  «Я не люблю иронии  твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны» и др. 62. «Кому на Руси жить  хорошо»: замысел, история  создания и композиция  поэмы. Анализ «Прогога»,  глав «Поп», «Сельская  ярмонка». Л, АБ, ВЧ,  анализ  поэтическо го текста. 63. Образ крестьян и помещиков  в поэме. Дореформенная и  пореформенная Россия в  поэме. Тема социального и  духовного рабства. П, ИС. АБ, ВЧ 64. Образы народных  заступников в поэме   Н. А.  Некрасова «Кому на  Руси жить хорошо». АБ, ИС,  ВЧ. 5­я неделя 6­я неделя зрения; выступать перед аудиторией; анализировать поэтический текст. Знать тексты произведений;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; выступать перед аудиторией; анализировать поэтический текст. Знать тексты произведений;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; выступать перед аудиторией; анализировать поэтический текст. Знать тексты произведений;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; выступать перед аудиторией; анализировать поэтический текст. Знать тексты произведений;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих АБ, ИС,  Домашнее  сочинение  по  творчеству Н. А.  Некрасова. Письмен.от вет на  вопрос,бес еда Выразит.чт ение,  ответы на  вопрос 65. Особенности языка поэмы  Н. А. Некрасова «Кому на Руси  жить хорошо». Фольклорное  начало в поэме. 66. Михаил Евграфович  Салтыков­Щедрин. Личность и творчество.  Обзор романа «История  одного города». Замысел,  история создания, жанр и  композиция романа. Образы  градоначальников. 67. 68. 15 Лев Николаевич Толстой. Жизнь и судьба. Этапы  творческого пути. История создания романа  «Война и мир». Особенности  жанра. Образ автора в  романе.  Духовные искания Андрея  Болконского и Пьера  Безухова. Женские образы в романе. Семья Ростовых и семья  Болконских. Тема народа в романе.  Кутузов и Наполеон. Проблемы истинного и  ложного в романе. Классное сочинение  Работа с  текстом,  составл.таб лицы 16 Федор Михайлович  Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы  творческого пути. История создания романа  «Преступление и наказание».  Проблема социальной  несправедливости и гуманизм писателя. Теория Раскольникова.  лиц; обосновывать свою точку  зрения; выступать перед аудиторией; анализировать поэтический текст. Знать тексты произведений;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведении; сюжет,   особенности композиции, систему  образов; характерные особенности  стиля писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; выступать перед аудиторией; анализировать поэтический текст,  писать самостоятельно сочинение и  его редактировать. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; текст  произведения; сюжет,  особенности  композиции, систему образов;  характерные особенности стиля  писателя.  Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; тексты  произведений; характерные  особенности эпохи, отраженной в  произведении; сюжет,  особенности  композиции, систему образов;  характерные особенности стиля  писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи;  писать сочинение. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; тексты  произведений; характерные  особенности эпохи, отраженной в  произведении; сюжет,  особенности  композиции, систему образов;  характерные особенности стиля  писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в Истоки его бунта. «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони  Мармеладовой. Роль эпилога  в романе. Домашнее сочинение. 17 Николай Семенович  Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и  ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести.  Особенности жанра.  Фольклорное начало в  повествовании. 18 Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество.  Особенности рассказов 80­ 90­х годов. «Человек в  футляре», «Дом с  мезонином»,  «Студент»,  «Дама с собачкой», «Черных  монах», «Ионыч». Особенности драматургии.  «Вишневый сад»: история  создания, жанр, система  образов. Символ сада в комедии. Классное сочинение Зачетная работа за второе  полугодие Вн. чт. К.Хетагуров.  Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира»  изображение тяжелой жизни  простого народа. Специфика  художественной образности Зарубежная литература. «Вечные» вопросы в  зарубежной литературе.  Романтизм, реализм и  символизм в произведениях.  Ги де Мопассан «Ожерелье».  Г. Ибсен «Кукольный дом».  А.Рембо «Пьяный корабль» 19 20 21 Ответы на  вопрос,  работа с  текстом Развернут. ответ на  вопрос,бес еда Чтение по  ролям,  инсцениров ка Письм.отве т на вопрос единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц; обосновывать свою точку  зрения; составлять конспект статьи;  писать сочинение. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; текст  произведения; сюжет, особенности  композиции.  Уметь выявлять основную  проблематику произведения;  определять роль и место героя в  системе образов. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе; тексты  произведений; характерные  особенности эпохи, отраженной в  произведении; сюжет,  особенности  композиции, систему образов;  характерные особенности стиля  писателя.  Уметь анализировать  художественное произведение в  единстве содержания и формы;  выявлять основную проблематику  произведения; определять роль и  место героя в системе действующих  лиц. Знать важнейшие биографические  сведения о писателе, основные темы  его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть  читать поэтические тексты;  анализировать поэтические тексты;  определять изобразительно­ выразительные средства языка. Знать особенности развития  зарубежной литературы; важнейшие  биографические сведения о  писателях; тексты произведений;  характерные особенности эпохи,  отраженной в произведениях;  характерные особенности стиля  писателя.  Уметь выразительно читать  отдельные сцены и эпизоды из  произведения; анализировать  художественное произведение;  выявлять основную проблематику  произведения; выявлять характерные особенности, роль и место героя в  системе образов; обосновывать свое 22 Итоговый урок мнение о произведении и героях. Информационный материал для учащихся 1. Русская литература XIX века. 10 класс. Профильный уровень. В 2­х ч. 6 учеб. для общеобразоват. учреждений / И.А.Биккулова, И.М. Лейфман, Г. А. Обернихина; под ред. Г.А.Обернихиной. ­  М. : Дрофа, 2006 г. 2. Русские писатели XIX века. Библиографический словарь в 2­х ч. / под ред.       П.А.Николаева. – М., 1998 г  3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература: Произведения изобразительного   искусства.   10   –   11   кл.:   учебно­наглядное   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. Н. колокольцев. – М.: Дрофа, 2005.                                           Мультимедийные пособия. 1. Русская поэзия. Электронная библиотека.                                            Информационный материал для учителя    1. Программы общеобразовательных учреждений допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной. ­ М.: «Просвещение», 2009 г. 2. Примерное   тематическое   планирование   уроков   в   10­м   классе.   Н.В.Беляева   /   под   редакцией 3. 4. В.Я.Коровиной. ­ М.: «Просвещение», 2009 г. Русская литература XIX века. 10 класс. Профильный уровень. В 2­х ч. 6 учеб. для общеобразоват. учреждений / И.А.Биккулова, И.М. Лейфман, Г. А. Обернихина; под ред. Г.А.Обернихиной. ­  М. : Дрофа, 2006 г. Русская литература XIX века. 10 класс: книга для учителя/ Г. А. Обернихина, И.А.Биккулова, И.М. Лейфман; под ред.  Г.А.Обернихиной. ­  М. : Дрофа, 2006 г. 5. Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература: Произведения изобразительного   искусства.   10   –   11   кл.:   учебно­наглядное   пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. Н. колокольцев. – М.: Дрофа, 2005.                                             Мультимедийные пособия. Уроки литературы в 10 классе. Издательство Кирилла и Мефодия. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания творческого объединения учителей № ______ от  «         »__________________ 20 _____г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________Крутова Е.А. «          »_________________ 20_______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10 класс)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовое изучение, 10  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018